Не работает автокондиционер причины

Обновлено: 19.05.2024

90% всех поломок автомобильного кондиционера связаны с муфтой компрессора кондиционера, их бывает всего 2 типа: муфты постоянного привода и муфты электромагнитные, поэтому первое, что необходимо сделать – определить тип муфты и провести соответствующую диагностику муфты. Почему так важно определить тип муфты компрессора? Потому что принцип работы этих муфт разный, соответственно диагностика и ремонт принципиально разные.

Чтобы было проще воспринимать дальнейшую информацию, давайте разберем устройство каждой из муфт.

Устройство муфты постоянного привода

Муфта постоянного привода состоит из 2-х частей:

  • Передняя приводная пластина (срывная муфта)
  • Шкив с подшипником

Передняя приводная пластина имеет жесткое сцепление с валом компрессора, она наворачивается на вал по резьбе или садится на вал на шлицах.

Также приводная пластина имеет постоянный механически зацеп со шкивом посредством ножек, болтов или клепок. В этом заключается главное отличие муфты постоянного вращения от электромагнитной.


Смысл работы муфты постоянного вращения такой: шкив приводится в движение приводным ремнем -> через постоянное соединение вращение передается на переднюю приводную пластину -> а с передней пластины, через резьбовое или шлицевое соединение приводится в движение вал компрессора и компрессор начинает нагнетать давление в системе, т.е. выполнять свою функцию.

Т.к. сцепление всех узлов муфты постоянное, то производители закладывают определенные меры предосторожности на случай заклинивания компрессора, т.е. передняя приводная пластина имеет предусмотренные производителем уязвимые места, в которых она ломается при превышении усилия, оказываемого на нее. Отсюда и множество названий этой пластины: срывная пластина, срывная муфта, передняя предохранительная пластина и т.п. Своего рода эта пластина и является предохранителем компрессора, т.к. она выходит из строя при превышении давления в системе, чтобы сохранить компрессор, а также, обрывается при заклинивании компрессора, чтобы снять нагрузку с приводного ремня, т.е. даже при заклинивании компрессора вы сможете без проблем эксплуатировать автомобиль.

Именно приводная пластина часто является причиной, по которой перестает работать вся система автомобильного кондиционера. Если у вас муфта постоянного привода, диагностику нужно начинать именно с приводной пластины. Для этого нужно добраться до компрессора и при заглушенном двигателе попробовать покрутить передний приводной диск, если он вращается отдельно от шкива, значит, именно по этой причине не работает кондиционер!

Тут сразу же можно и нужно определить не заклинил ли компрессор — вращаем ключом на 7 вал компрессора (6-ти гранник торчащий по центру приводной пластины), если вал не крутится, компрессор заклинил и именно поэтому оборвало приводную пластину, это совсем другая история.

В данном случае мы рассматриваем ситуацию, при которой компрессор живой, вал крутится нормально. Но сама пластина оборвана.

Стоимость этой запчасти около 1000 руб. + работа по ее замене. Но, имейте в виду, что приводную пластину просто так не обрывает, всегда есть тому причина. Перед установкой новой запчасти необходимо выяснить эту причину, иначе ее также сломает.

Причинами обрыва могут являться:

  • Избыток фреона в системе (после заправки)
  • Выход из строя подшипника шкива
  • Превышение давления в системе из-за грязных радиаторов или неправильной работы вентилятора радиатора кондиционера.

Именно приводная пластина часто является причиной, по которой перестает работать вся система автомобильного кондиционера. Если у вас муфта постоянного привода, диагностику нужно начинать именно с приводной пластины. Для этого нужно добраться до компрессора и при заглушенном двигателе попробовать покрутить передний приводной диск, если он вращается отдельно от шкива, значит, именно по этой причине не работает кондиционер!

Тут сразу же можно и нужно определить не заклинил ли компрессор — вращаем ключом на 7 вал компрессора (6-ти гранник торчащий по центру приводной пластины), если вал не крутится, компрессор заклинил и именно поэтому оборвало приводную пластину, это совсем другая история.

В данном случае мы рассматриваем ситуацию, при которой компрессор живой, вал крутится нормально. Но сама пластина оборвана.

Стоимость этой запчасти около 1000 руб. + работа по ее замене. Но, имейте в виду, что приводную пластину просто так не обрывает, всегда есть тому причина. Перед установкой новой запчасти необходимо выяснить эту причину, иначе ее также сломает.

Причинами обрыва могут являться:

  • Избыток фреона в системе (после заправки)
  • Выход из строя подшипника шкива
  • Превышение давления в системе из-за грязных радиаторов или неправильной работы вентилятора радиатора кондиционера.

Устройство электромагнитной муфты

Электромагнитная муфта состоит из 3-х частей:

  • Передняя прижимная пластина
  • Шкив с подшипником
  • Электромагнитная катушка

Передняя прижимная пластина имеет жесткое сцепление с валом компрессора, чаще всего она имеет шлицевое соединение с валом, иногда встречается и резьбовое соединение и еще реже фиксируется шпонкой.

Прижимная пластина имеет непостоянный зацеп со шкивом, а только в момент работы компрессора ее притягивает к шкиву электромагнитом, который расположен с противоположной стороны шкива. В этом заключается главное отличие от муфты постоянного вращения.


Смысл работы электромагнитной муфты такой: шкив приводится в движение приводным ремнем -> через электромагнитное соединение вращение передается на прижимную пластину -> а с прижимной, через шлицевое или резьбовое соединение приводится в движение вал компрессора и компрессор начинает нагнетать давление в системе, т.е. выполнять свою функцию.

Т.к. сцепление всех узлов муфты не постоянное, а только в момент работы электромагнита, то, получается, электромагнит (электромагнитная катушка) самый ответственный узел в этой связке, именно он запускает работу компрессора. Также он является и самым уязвимым элементом муфты, т.к. его конструкция предполагает пропускание электрического тока, а значит, качество работы электромагнита зависит от температуры, влажности, сохранности изоляции. Электромагнит выходит из строя при перегреве (перегорает термопредохранитель), при растрескивании изоляции (также от перегрева или времени). Основной причиной, все таки, является перегрев, т.к. механизм защиты системы при заклинивании компрессора в этой муфте реализован через термопредохранитель. При заклинивании компрессора прижимная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, проскальзывая по прижимной пластине. Из-за механического трения металлические детали раскаляются, электромагнит перегревается и термопредохранитель размыкает электрическую цепь, прижимной диск отмагничивается. Благодаря этому, автомобилем можно продолжать пользоваться в штатном режиме, но уже без кондиционера.

Если бы не была реализована защита от заклинивания в виде термопредохранителя, то при заклинивании компрессора сцепление шкива и прижимной пластины оставалось бы до тех пор, пока не расплавились все резиновые элементы и приводной ремень. Дальнейшее движение можно будет продолжать на эвакуаторе или если укоротить ремень в обход шкива кондиционера. Поэтому мы категорически против ремонта электромагнитных катушек.

Именно электромагнитная катушка наиболее часто является причиной, по которой не работает вся система автомобильного кондиционера. Если у вас электромагнитная муфта, то диагностику нужно начинать именно с электромагнитной катушки. Для этого нужно добраться до компрессора и при заведенном двигателе включить кондиционер и понаблюдать за прижимной пластиной (или послушать), при исправной муфте она должна притянуться к шкиву, этот процесс сопровождается характерным щелчком, если этого не происходит, значит, именно по этой причине не работает кондиционер!

Тут же нужно убедиться, что компрессор не заклинил – на заглушенном двигателе покрутить рукой прижимную пластину, она должна вращаться свободно! Если не вращается - компрессор заклинил. Но в данной статье мы рассматриваем ситуацию, при которой компрессор не заклинил, а вышла из строя муфта.

Ваши дальнейшие действия: нужно убедиться, что фишку электромагнитной катушки приходит напряжение, если приходит, то магнит не срабатывает, вероятно, в нем и причина. После снятия электромагнита можно дополнительно проверить его исправность, подать на него 12 вольт, от любого источника, он должен магнитить металлические предметы, если не магнитит, то именно с него нужно начинать ремонт кондиционера!

Стоимость этой запчасти около 2000 руб. + работа по замене. Но, имейте в виду, что всегда есть тому причина выхода из строя электромагнита. Перед установкой новой запчасти необходимо выяснить эту причину.

Причинами могут являться:

  • Выход из строя подшипника шкива
  • Превышение давления в системе из-за грязных радиаторов или неправильной работы вентилятора радиатора кондиционера.

Вооружившись этой информацией и первичной диагностикой муфты компрессора кондиционера, вы будете примерно понимать, в чем неисправность и диапазон стоимости ремонта. Вас уже не напугать байками о заклинившем компрессоре. Понимая устройство и принцип работы муфты компрессора, вы обладаете также понимаем перечня работ, которые может предложить автосервис для ремонта кондиционера в вашем случае, и с легкостью сможете определить недобросовестный автосервис!

Устройство системы кондиционирования

Автомобильный кондиционер является важным устройством, который спасает водителя от духоты в салоне в самые жаркие дни. Именно поэтому очень важно всегда держать прибор в оптимальных условиях, не допуская его поломки. Но никто не застрахован от ситуации, когда перестал работать кондиционер в машине. Это возникает по разным причинам. Существует ряд советов по обслуживанию кондиционеров, которые необходимо учитывать. Рассмотрим, какие бывают неисправности, и как можно их избежать.

Как ухаживать за кондиционером в машине?

Исправный кондиционер - прибор, который спасет водителя от утомительной жары. Лучший способ предотвратить повреждение любого из компонентов прибора - это избежать его использования в условиях максимальной производительности. Поэтому, когда очень жарко, не стоит сразу включать кондиционер. Более эффективной, экологичной и менее агрессивной является езда при открытых окнах и последующее включение кондиционера, когда внутренняя температура будет равна температуре наружного воздуха. Рекомендуется следить за тем, чтобы кондиционер не оставался слишком много времени в отключенном состоянии. То есть, его следует вводить в эксплуатацию и зимой с целью заставить работать компрессор. Таким образом, жидкости будут циркулировать в системе и препятствовать возникновению неполадок. Например, зимой можно размораживать окна и не только.

Ключевым элементом является воздушный фильтр. Он останавливает загрязнения, пыльцу и другие посторонние предметы до того, как воздух попадает в салон автомобиля с улицы. Со временем он накапливает пыль, пыльцу, бактерии и другой мусор, поэтому производители рекомендуют менять его не реже одного раза в год или каждые 15 000 км.

Идеальная рабочая температура составляет от 22 до 23 градусов. Если в течение длительного времени температура опускается ниже, то расход автомобиля увеличивается до 20%. Также рекомендуется убедиться, что системные ремни не ослаблены, иначе они не смогут управлять компрессором системы кондиционирования воздуха.

Причины неработающего кондиционера

Многих водителей интересует вопрос, почему не включается кондиционер в машине, либо включается, но не охлаждает салон. Причин может быть несколько: от отсутствия хладагента до сбоя в работе электрической системы. Рассмотрим каждую проблему по-отдельности.

Отсутствие хладагента

Если в кондиционере отсутствует хладагент, система блокирует работу прибора автоматически. Не стоит пытаться включить его через блок управления. Это бесполезно. В данной ситуации многие пытаются заполнить систему фреоном своими руками. С точки зрения правильности выполнить данную операцию, не имея навыков, невозможно. Чаще всего фреон заканчивается из-за утечки, обнаружить которую проблематично. Если владелец авто попытается восполнить недостатки хладагента самостоятельно, используя баллончик, то попытки приведут к поломке устройства. Лучше всего обратиться за помощью к мастерам. Услуга обойдется в 1000 рублей.

Загрязнение

Но помимо фильтра грязь и коррозия скапливаются в конденсаторе и трубках магистрали. Соответственно, возникает разгерметизация контура. Автовладельцам, с целью предотвратить загрязнение элементов, рекомендуется чаще заказывать услугу промывки авто вместе с моторным отсеком.

Распознать проблему можно по следующим признакам:

Кондиционер не включается.

Прибор отключается самопроизвольно.

Во время езды на низких скоростях устройство отключается.

Это обуславливается перегревом прибора, которое увеличивает давление в контуре и выключает систему. Если во время езды на большой скорости воздух циркулирует и охлаждает собой элементы системы, то на низкой этого не происходит.

Сломанный компрессор

Компрессор ломается редко, но если это произошло, придется потратиться на ремонт. Дело в том, что поломка возникает из-за чрезмерного износа прибора или по причине отсутствия смазки. Периодически компрессор клинит из-за того, что кондиционер долго не эксплуатировался. Итог один - требуется замена.

Бывают ситуации, когда компрессор не функционирует по причине ослабленного или порванного ремня. Проблема решается затяжкой или заменой ремня на новый. Чтобы проблема не застала врасплох, следует время от времени проверять состояние ремня.

Проблемы компрессора: это очень распространенная неисправность. Возможно перегорание или неправильное подключение кабелей. Если проблема не найдена, всегда рекомендуется обратиться к специалисту.

Неполадки с конденсатором

Конденсатор располагается перед радиатором. Именно он постоянно подвергается влиянию окружающей среды: воздуха, пыли, грязи, влаги. В соты попадают насекомые, песок и мелкие инородные частицы. Загрязнения не дают теплообменным процессам работать слаженно, возникает перегрев.

Чтобы ликвидировать проблему, необходимо продуть элемент или промыть. Перед этим необходимо освободить от авто решетку, убрать все болты и открыть обратную сторону конденсатора. Налет очищают бензином, а попавших насекомых - специальным средством. Деформированные ячейки придется выпрямлять.

Проблема в испарителе

В салоне автомобиля находится испаритель. Он расположен над панелью приборов. Во время работы он способен закупориться грязью и накапливать в себе влагу. По этой причине внутри прибора начинают размножаться микроорганизмы. Со временем это приводит к появлению в салоне посторонних запахов.

Разобраться с проблемой легко - нужно использовать специальное средство. Оно продается в баллончиках. Иногда выделяемые микроорганизмами токсины провоцируют у водителей инфекционные болезни и аллергические реакции. Для страдающих подобными недугами людей была создана услуга. В некоторых СТО мастера очищают испаритель и остальные воздуховоды с помощью ультразвука.

Непроходимость контура

Неисправность фильтра-осушителя

Проверять температуру

Бывает, что не включается кондиционер в машине из-за фильтра-осушителя. Главная роль ресивера заключается в фильтрации хладагента и удалении жидкости из системы. Поступающий от компрессора фреон очищается от отработанных продуктов. Но именно фреон провоцирует разгерметизацию осушителя. Дело в том, что в составе хладагента содержатся хлор и фтор. Смешиваясь с водой, они образуют собой кислоту. Она, в свою очередь, закупоривает коррозией элементы кондиционера. Именно поэтому следует проводить замену фильтра каждые два года.

Отказ датчика давления и вентилятора

Датчик давления - это деталь, предназначенная для выключения кондиционера при сильно высоком давлении. Кроме этого, датчик следит за работой вентилятора, включая и выключая его. Чаще всего он ломается по причине сильного загрязнения или при отсоединении контактов в разъемах. Распознать проблему самостоятельно сложно. Сделать это получится лишь в условиях мастерской. Если неполадки связаны именно с отказом датчика, то придется его заменить.

Отказ вентилятора происходит не так часто, тем более что он есть далеко не во всех кондиционерах. Если это произошло, водитель чувствует слабое охлаждение салона. При поломке хладагент не охлаждается дополнительно, а наоборот, перегревается. Давление в системе увеличивается, происходит его блокировка.

Другие причины

Рассмотрим, почему не работает кондиционер в машине причины, не описанные выше, тоже могут быть. К ним относят электрические проблемы, такие как перегоревшие предохранители или различные неполадки.

Также бывают утечки в системе кондиционирования воздуха: воздушный контур замкнут, но возможны некоторые потери газа хладагента, они минимальны и едва заметны при использовании автомобиля. Возможно, что при заправке кондиционера газом возникла утечка.

Другие проблемы связаны с отсутствием технического обслуживания: это довольно распространенные и наиболее частые проблемы с кондиционерами в автомобилях - отсутствие чистоты, хладагента или неприятные запахи. В любом случае, всегда рекомендуется обратиться к специалистам.

Неприятный запах в салоне из-за кондиционера

С течением времени автомобиль начинает накапливать влагу, что приводит к появлению бактерий и плесени, поэтому в салоне возникает неприятный запах.

Одним из способов предотвращения этого является периодическое использование обогрева для устранения избыточной влажности, возникающей при использовании кондиционера.

В идеале система должна быть полностью демонтирована, высушена и хорошо очищена. Но это значительная трата времени или денег. Наиболее целесообразным решением является использование очистителей, которые устраняют неприятные запахи.

Способы промывки

Автомобильный кондиционер чистят химическим или механическим способом. Химический метод подразумевает использование пены и аэрозолей. Ко второму способу прибегают, если первый оказался бесполезным.

Специальные средства для очистки стоят от 150 рублей до 1000 рублей. Дешевые очистители часто не дают нужного эффекта. Именно поэтому водители стараются соорудить что-то из подручных материалов. К примеру, неприятные запахи удаляются с помощью хлорамина Б, лизоформина 3000 и хлоргексидина. Раствор распыляют по загрязненным участкам. Не стоит забывать проветрить салон после обработки.

Профилактические меры

Диагностика системы кондиционирования

Чтобы предотвратить появление поломки кондиционера, необходимо в профилактических целях включать его зимой. Делать это можно только после полного прогрева салона. Тогда все датчики будут работать слаженно.

Во время мытья машины следует промывать и продувать конденсатор. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить ячейки.

Заправку хладагентов следует доверять профессионалам, а не осуществлять эту работу самому.

Подведем итоги

Кондиционер в машине может не включаться по разным причинам. Установить точную проблему получится лишь после обращения в сервисный центр. Неисправность может заключаться в закупорке важных узлов грязью или выходом из строя датчиков. Важно регулярно следить за состоянием прибора, чтобы предупредить поломку.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Когда не включается кондиционер в машине ‒ это неприятная поломка, которая вызывает неудобства. Причина неработающего кондиционера может заключаться в простом загрязнении магистралей или устройства. Однако некоторые поломки предусматривают покупку новых комплектующих или полную замену устройства.


Не охлаждает кондиционер в машине: причины поломки

Неполадка, когда кондиционер в машине дует, но не охлаждает, возникает по совершенно разным причинам. Но прежде чем с ними ознакомиться, давайте разберемся с принципом работы данного устройства.

Кондиционер понижает температуру воздуха при помощи специального охлаждающего вещества — фреона. Принцип работы заключается в поочередном испарении и конденсации фреона, который становится теплоносителем, отбирая тепло у воздуха.

Конструкция кондиционера предусматривает наличие испарителя, компрессора и конденсатора. Жидкость циркулирует по магистралям, попадая в эти узлы и поочередно меняя агрегатное состояние с жидкого на газообразное.

Поломка устройства может приводить к ситуации, когда плохо дует кондиционер в машине, или поток воздуха есть, но он теплый. Теперь давайте перейдем непосредственно к вопросу о том, почему не работает кондиционер в машине.

Нарушение герметичности кондиционера

Как уже говорилось, кондиционер предусматривает наличие ряда узлов: конденсатора, компрессора и испарителя, а также магистралей, которые их соединяют, это:

прокладки и многое другое.

Механическая поломка одной из частей магистралей приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает вытекать из системы. Вследствии не дует холодный воздух из кондиционера в машине. Чтобы такого не случилось, регулярно включайте устройство даже в зимнее время. Это позволит избежать течи в прокладках и трубках, которые без работы теряют свои эксплуатационные качества. Запускать кондиционер надолго не нужно ‒ максимум на 5-10 минут один раз в месяц.

Загрязнение системы кондиционирования

Еще одной причиной того, почему кондиционер в машине не охлаждает, является банальное наличие грязи в системе. Она способствует тому, что на металлических элементах устройства начинает появляться коррозия. От наличия ржавчины узлы и детали быстрее расходуют свой ресурс работы, ситуация, когда плохо работает кондиционер в машине, становится вопросом времени.

Устройства кондиционирования в современных транспортных средствах предусматривают самодиагностику. Когда магистрали или конденсатор кондиционера выходят из строя, система нагревается, что также приводит к повышению уровня давления. Устройство самостоятельно выключается при повышенной жаре или вообще не включается. Вот вы и узнали основную причину того, почему не работает кондиционер в машине.

Решить данную проблему очень просто: нужно регулярно разбирать устройство и очищать его от загрязнений.

Механические неисправности

Также причина того, почему не холодит кондиционер в машине, может заключаться в механических поломках. Они могут появиться от банальной отработки узлов кондиционера своего ресурса.

Следует учесть, что данное устройство достаточно хрупкое. Если кондиционер не холодит в машине, то постарайтесь вспомнить, не сталкивались ли вы с другими объектами во время движения. Изогнутая трубка или деформированный патрубок могли привести к тому, что не охлаждает кондиционер в машине. Это, в свою очередь, приводит к тому, что внутри системы появляется течь охлаждающей жидкости, устройство отключается или теряет свою эффективность.

Поломка электроники

Еще одной причиной, почему не охлаждает кондиционер в машине, может являться сгоревшая электроника. Небольшой сбой в бортовой сети, скачок напряжения или окисленные контакты могут привести к тому, что датчик высокого давления или контакты вентиляторов выйдут из строя. Следует отметить, что данные элементы устройства отличаются небольшими размерами. Во время работы они находятся в агрессивной среде. Это также выводит их из строя и приводит к тому, что кондиционер в машине не холодит.

Недостаточный объем фреона

Этот хладагент выступает не только в роли охлаждающего вещества, но и смазки деталей. Когда в машине кондиционер не охлаждает воздух, то причина может заключаться в недостаточном объеме жидкости. Такая проблема появляется лишь в том случае, если не следить за системой кондиционирования автомобиля продолжительное время.

Почему автокондиционер не охлаждает, если у вас климат-контроль

Если вы хотите узнать, почему кондиционер в машине не охлаждает, будет полезно узнать, что такое климат-контроль.

Во многих современных автомобилях используется не просто система кондиционирования, а климатическая система, которая комбинирует теплые и холодные потоки воздуха для максимального комфорта водителя и пассажиров. Таким образом каждый присутствующий в машине может настроить оптимальную для себя температуру обдува.

Современный климат-контроль может состоять из таких комплектующих:

датчик качества воздушных масс снаружи автомобиля;

устройство для автоциркуляции салонного воздуха;

фильтр, очищающий воздух в салоне, он может предусматривать наличие картриджей с активированным углем или ампул с жидкостью, которые придают воздуху приятный запах;

автомобильные стекла, которые не меняют своей температуры;

электронный блок для управления климатом в салоне автомобиля и многое другое.

Если у вас автомобиль с климат-контролем, то существует множество причин, почему автокондиционер не охлаждает. В таком случае лучше отвезти машину на СТО для профессиональной диагностики, выявить проблему самостоятельно будет очень сложно.

Кондиционер в авто не охлаждает: советы по профилактике

В домашних условиях водитель может лишь проверить работу кондиционера и выявить неполадку. А вот процесс чистки и доливки хладагента нужно осуществлять при помощи специального оборудования, поэтому лучше посетить СТО для диагностики и ремонта. В таком случае проблема, когда кондиционер в машине не охлаждает воздух, отправится в прошлое.

Однако вы можете изначально избежать поездки в автомастерскую, если будете правильно ухаживать за устройством. Тогда такая ситуация, когда автомобильный кондиционер не охлаждает, будет для вас незнакома.

Можно выделить несколько основных советов по профилактике:

Защитите кондиционер от попадания грязи и твердых частиц. Для этого воспользуйтесь обычной сеткой. Такое решение будет особенно актуальным, если вы являетесь владельцем габаритного автомобиля: грузовика, внедорожника, микроавтобуса, который отличается наличием больших воздухозаборников. Небольшая сетка перед радиатором позволит избежать серьезных неполадок в будущем.

Регулярная мойка и чистка радиаторов позволяет предотвратить неприятную поломку, когда кондиционер не охлаждает авто. Также необходимо чистить подкапотное пространство, что поможет избежать излишнего загрязнения системы кондиционирования. А вот конденсоры мыть очень сложно. Они изготовляются из мягких металлов, которые может погнуть даже вода под сильным напором. Поэтому доверяйтесь только автомойкам с хорошей репутацией, которые точно знают, что делают.

Даже если автомобиль продолжительное время не использовался, необходимо проводить диагностику системы кондиционирования точно в срок. Это поможет избежать неожиданных неполадок и содержать транспортное средство в отличном состоянии.

Как помыть радиатор

Как уже говорилось, регулярная мойка радиатора и подкапотного пространства позволяет избежать ситуации, когда кондиционер работает, но не охлаждает в машине воздух. Для этого нужно выполнить такие действия:

Для начала немного открутить крепеж конденсора и очень осторожно отвернуть его от радиатора, чтобы не повредить деталь. В месте стыка двух деталей очень часто наблюдается повышенный уровень загрязнения, который сложно заметить снаружи.

Вымыть радиатор от твердых загрязнений и попавших сюда насекомых. Для этого воспользуйтесь специальным автомобильным шампунем. Нанесите его и дайте постоять около 20 минут. После этого нужно очистить радиатор слабой струей воды с расстояния около 1 метра. Это позволит предотвратить механические повреждения.

Выровнять пластинки радиатора при помощи обычной зубочистки.

Ежегодно система кондиционирования теряет приблизительно 15% фреона. Поэтому каждые 2-3 года обязательно доливайте хладагент и проводите диагностику, иначе ситуация, когда кондиционер не охлаждает воздух в машине, станет реальностью. Если вы являетесь владельцем автомобиля с большим пробегом, то подобные действия должны осуществляться раз в год. Также при покупке поддержанного автомобиля обращайте внимание на работающий кондиционер. Если система вышла из строя, это должно вас насторожить.

Читайте также: