Не работает бензонасос вольво s80

Обновлено: 02.07.2024

ДИАГНОСТИКА БЕНЗОНАСОСА И РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА.

РЕМОНТ РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА.

Проблема: машина на ходу заглохла. Заводиться напрочь отказывается. Диагностика индикацией показывает - реле бензонасоса.
Включаешь зажигание (но без стартера) - загораются лампочки, слышен "писк", стрелка тахометра прыгает 2000-3000 (машина не заведена). пропадает "писк", тахометр "падает" на 0. Гаснет лампочка "лямбда". Крутишь стартером - всё в холостую.
Посмотрел реле бензонасоса №1 0 3 - внешне ничего не сгорело. Прочистил спиртом - поставил на место - завелась. 10 секунд поработала - заглохла.

Как определить что не в бензонасосе дело.

Попробуй ему напрямую 12 Вольт подать. Или сопротивление померить. На опыте 2-х насосов убедился , что ломаются они по одинаковой причине. На заправке нам льют херню всякую. Внутри насоса все это оседает. Такой коричневый налет на ржавчину похожий. Ротор насоса покоится на медных втулках. От налета ему крутится сложнее. Сопротивление растет - щетки подгорают. Насос то целый. Щетки и коллектор почистил и он дальше работает.

Как реле бензонасоса продиагностировать.

снимаешь обшивку в багажнике. Находишь разъем бензонасоса. Втыкаешь туда контрольную лампочку параллельно . Включаешь зажигание. Лампочка - должна на пару секунд загореться. Значит реле работает .

Н едавно столкнулся с проблемой: при скорости больше 80 кмч резко нажимаю на газ, ускорение получается с провалами и рывками . Поменяли свечи, фильтр топливный и воздушный, результат нулевой. P.S. пробег 104 тыс.км.

Упала производительность топливного насоса. Причины : загрязнение приёмной сетки, неисправность (износ, загрязнение) самого насоса, обе причины сразу (вернее всего) . Новый насос поставляется с сеткой. Рекомендуем снять и промыть бак, иначе новый насос протянет меньше первого (грязи в баке всё больше и больше).

Из конференции Бовиста

У меня автомобиль VOLVO 1992 года двигатель B5204S пробег 230 тыс. Все было нормально, но месяца 3 назад стал глохнуть двигатель на холостом ходу. Неисправность то была то нет. Поменял регулятор холостого хода, к сожалению сразу не помогло, а через месяц неисправность вроде бы перестала проявляться сама собой. Но недавно начались проблемы с работой двигателя при нажатии на педаль газа. Двигатель не набирает обороты, такое впечатление, что он вообще не реагирует на нажатие педали газа, а потом постепенно начинает их набирать. Неисправность тоже была плавающей, то появлялась, то исчезала. Ну а совсем недавно опять про п али холостые обороты, зато стало все нормально с набором оборотов.А вчера вдруг завел машину попытался выехать из гаражаи не смог давлю на газ а двигатель обороты не набирает пытаюсь тронуться глохнет. Кое как раскрутчиваю его пытаюсь тронуться и не могу. Проводил диагностику на колодке в А2, но светодиод дает 1 1 1. Пытался проверить датчики распредвала, коленвала и дроссельной заслонки, но не знаю точно их параметров, а при прозвонке они вроде бы работают. Свечи новые. Зажигание в порядке. Очень прошу Вас, как специалистов помогите пожалуйста советом, что мне делать.
С уважением Александр.

Из конференции Бовиста

На дворе 2010 год.

Стала часто проявляться неисправность реле бензонасоса на фото под номером 103 зеленого цвета. Старость , что поделать. Выходят из строя конденсаторы электролитические. Придется их заменить.

Приехал на ж/д вокзал, заглушил движок. Сходил в кассу, через час вернулся, а движок не заводится. Стартер крутит, а не заводится. Прислушался при включении замка зажигания - нет звука работы насоса в баке. Притянули на веревке домой. Отсоединил папку-мамку на насос под селением, а питания электричества нет. На приборке уровень показывает, бенз в баке 30 литров. Попробовал контрольной лампочкой на провода к насосу - электричества нет, но при включении замка зажигания идет щелчок релюшки где то возле правой ноги. Помогите кто знает в чем беда и как лечить. Представляю если бы это случилось на природе в лесу.

Начните с проверки предохранителей. На моём за питание топливного насоса отвечает нижний правый в салонном блоке (15 А).

Если стартер не крутил то при включении зажигания питания и не будет
Повесь на +насоса контрольку и прокрути стартером лампочка должна загореться и через 5ть секунд после остановки стартера потухнуть если этого эффекта нет то ищи предохранители
Есле же лампочка загорается то что то с самим насосом.

Диагности компа пожет
может датчик положения распред валов накрылся тоже напряжения на насосе не будет

Информация с руководства по моему пресажу:
12 вольт поступает с замка зажигания через 15-амперный предохранитель на НР-контакты реле, оттуда уже на насос.

На фрагменте рисунка часть внутрисалонной электропроводки. Смотрим в нижний правый угол под правую ногу, цифрой 4 промаркировано искомое реле насоса. Для лучшей ориентации привожу перечень соседних элементов:
1 - G-датчик ADS (передний правый);
2 - реле блокировки сиденья;
3 - реле заднего противотуманного фонаря;
5 - диод;
6 - "масса" на кузов.

Сколько лет ковыряюсь в электрике не разу не видел что бы питание на насос поступало на прямую с замка зажигания
если не сложно отскань схему электропитания цепей топливного насоса

На реле 12V поступает, а на насос нет. Я так понимаю работу насоса: включил зажигание реле замкнулось - насос качает, реле разомкнулось - насос остановился. Заводить начинаешь - реле снова замыкается и насос снова качает. А у меня на реле приходит ток, а на насос нет. Может где обрыв провода. Релушку нашел спасибо adenn88 за схему. Теперь пойду искать по проводам куда ток девается.

Поскольку схема в руководстве растянута на несколько листов, а мы говорим о единичных элементах одной небольшой цепи, сканировать не имеет смысла. Нарисовал на основе оригинала сокращённую схему питания, из к-ой понятен процесс работы. При условии целости предохранителей, реле и двигателя насоса, проблема может быть в отсутствии контакта в каком-либо разъёме либо в неисправности бортового компьютера, не дающего управляющую "массу". Кстати, данный вывод 104 помечен вопросом, т.к. моя электронная версия руководства (снова напомню - по пресажу с ka24de!) не совсем чёткая.

Желающих перепроверить чертилку посылаю в FAQ, где в Документации под последней ссылкой можно отдельно скачать электрические схемы авто.

проверь фишку папа-мама. у меня был в ней косяк. внутри неё на приёмной части (что на баке стоит) сгнил контакт ..перекинул на сводобную..и он со временем сгнл.. в итоге просверлил дырку и от другого какого-то авто воставил перепаяв провода. как вариант. если до фишек тоже нет напряжения тогда это не твой вариант

Огромное Спасибо всем за помощь. Как раньше уже сказал пошел проверять по проводам. И как оказался совершенно прав polus собака зарылась в папке мамке, а точнее в фишке на лючке бензонасоса. внутри неё на приёмной части (что на баке стоит) в пластмассе (не пойму как это случилось) сгнил контакт. Спаял, запаял пластмассой и подключил все на место и заработало. Фото завтра (устал чертовски и хочу спать). Основной вопрос у меня в голове "как это случилось и почему", думаю у polus такой же вопрос (отдельное спасибо ему). Всем удачи и помните, что такая фигня есть у наших авто. Повторюсь: а если бы это случилось на природе в лесу - и что делать. Как вариант возить с собой какой нибудь провод, чтобы кинуть времянку, но для этого нужно: головку на 14, (снять сидение), крестовая отвертка и ключ на 7. Удачи всем. Завтра выложу фото. Как приятно, что твой любимый автомобиль снова работает. Всем огромное спасибо, как хорошо, что мы есть.

я раньше отписывал эту проблемму.. мне это влетело в копеечку по причине "умных и бывалых" автослесарей))) рад что помогла моя инфа.
слабое место раз уже не у меня одного такой косяк вылез. (кстати для тех кто постоянно пинает в поиск,наглядный пример что обладая информацией проще иногд асразу помочь чловеку а не заставлять рыть ..и не факт что он бы сейчас нашёл мой отчёт об этой проблеме ! ) всем удачи на дорогах

У меня была ситуация один в один,это проблема наших авто сто процентов и я сейчас прочитав эту тему это понял.

Седан Volvo S80 появился в 1998 году. Он полностью разработан инженерами Volvo и воплощает в себе новый дизайнерский подход. Модель демонстрирует обтекаемые формы с выразительной передней и задней оптикой, а широкая и почти плоская плечевая линия, стала одним из отличительных признаков автомобиля. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Вольво С80 1-го поколения в кузове TS: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


Находится в торце приборной панели с водительской стороны.


Пример доступа к блоку.

Схема салонного блока предохранителей
Описание (модели с 04.2000 года) Ток, А
F1 Левая фара — ближний свет 10
F2 Правая фара - ближний свет 10
F3 Реле ближнего света фар 15
F4 Реле дальнего света фар 20
F5 Электропривод сиденья — со стороны водителя 30
F6 Электропривод сиденья пассажира 30
F7 Подогрев переднего сидения-левого 15
F8 Подогрев переднего сидения-правого 15
F9 Система ABS, блок системы контроля положения рулевого колеса 5
F10 Левая фара — дальний свет 15
F11 Правая фара - дальний свет 15
F12 Система омывателя/очистителя фар, корректор фар 15
F13 - Предохранитель прикуривателя Вольво S80,
- гнездо зарядки
20
F14 Электропривод сиденья-со стороны пассажира, система SRS, система контроля непристегнутых ремней безопасности 5
F15 Аудиосистема, навигационная система 5
F16 Аудиосистема 20
F17 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы 30
F18 Противотуманные фары 15
F19 Система навигации 10
F20 Дополнительное оборудование 5/15
F21 Автоматическая коробка передач 10
F22 Указатели поворота/аварийная сигнализация 20
F23 Блок управления кондиционером/блок управления отопителем, комбинированный переключатель-освещение, диагностический разъем, переключатели на рулевом колесе 5
F24 ЭБУ кондиционером/отопителем, дополнительный отопитель, электропривод сиденья- со стороны водителя, комбинация приборов 10
F25 Замок зажигания, многофункциональный блок управления 1 10
F26 Модуль управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 30
F27 Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей 15
F28 Многофункциональный блок управления 3, лампы освещения салона, косметическое зеркальце 10
F29 Телефон 10
F30 Лампы переднего левого габарита, заднего левого габарита, лампа бокового левого габарита 10
F31 Передние/задние габаритные лампы (правые), лампа бокового правого габарита, лампы подсветки номерного знака 10
F32 Многофункциональный блок управления 1, лампы освещения салона, косметическое зеркальце 10
F33 Предохранитель бензонасоса 15
F34 Люк 15
F35 Передняя левая сторона - центральный замок, стеклоподъемник, электропривод зеркал заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей 25
F36 Передняя правая сторона - центральный замок, стеклоподъемник, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей 25
F37 Электродвигатели задних стеклоподъемников, блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь 30
F38 Звуковой сигнал противоугонной системы 5
Описание (модели до 04.2000 года) Ток, А
F1 Левая фара — ближний свет 10
F2 Правая фара — ближний свет 10
F3 Противотуманные фары 15
F4 Электропривод сиденья — со стороны водителя 30
F5 Электропривод сиденья пассажира 30
F6
F7 Реле 1 вспомогательных цепей зажигания, многофункциональный блок управления 1, система SRS, система контроля непристегнутых ремней безопасности (^01/99) 5
F8 Подогреватель передних сидений 25
F9 Система ABS, блок системы контроля положения рулевого колеса 5
F10 Левая фара — дальний свет 15
F11 Правая фара-дальний свет 15
F12 Система омывателя/очистителя фар, корректор фар 15
F13 Гнездо зарядки и предохранитель прикуривателя 20
F14 Электропривод сиденья-со стороны пассажира, система SRS(02/99^), система контроля непристегнутых ремней безопасности (02/99^) 5
F15 Аудиосистема, навигационная система 5
F16 Аудиосистема 20
F17 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы 30
F18 Телефон, навигационная система 10
F19 Резерв
F20 Резерв
F21 Указатели поворота/аварийная сигнализация 20
F22 Переключатели на рулевом колесе - управление телефоном / системой поддержания скорости 5
F23 Модуль управления кондиционером и отопителем, комбинированный переключатель - освещение, диагностический разъем 5
F24 ЭБУ кондиционером/отопителем, блок управления дополнительным отопителем, электропривод сиденья — со стороны водителя, комбинация приборов, э/м клапан блокировки селектора. 5/10
F25 F7, многофункциональный блок управления 1, система SRS, реле стартера, иммобилайзер 10
F26 Модуль управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 30
F27 Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей 15
F28 Многофункциональный блок управления 3, лампы освещения салона, косметическое зеркальце 10
F29 Звуковой сигнал противоугонной системы 5
F30 Лампы переднего левого габаритного огня, заднего левого габаритного огня, лампа бокового левого габаритного огня 10
F31 Передние/задние правые габаритные огни, лампа бокового правого габарита, лампы подсветки номерного знака 10
F32 F29, лампы освещения салона, усилитель рулевого управления, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери — задний 10
F33 Топливный насос 15
F34 Люк 15
F35 Передняя левая сторона - центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей 25
F36 Передняя правая сторона - центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей 25
F37 Электродвигатели задних стеклоподъемников, блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь 30
F38 Пусто


Под приборной панелью находится дополнительный блок реле.

Схема
Назначение
2 Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
3 Реле основных цепей зажигания
6 Реле стеклоподъемника — открытие, левая задняя дверь
7 Реле стеклоподъемника — закрытие, левая задняя дверь
8 Реле отключения электропривода задних стеклоподъемников
9 Реле дальнего света фар
10 Реле габаритных ламп
12 Реле ближнего света фар
13 Реле стеклоподъемника — закрытие, правая задняя дверь
14 Реле стеклоподъемника — открытие, правая задняя дверь
15 Реле 2 вспомогательных цепей зажигания
16 Пусто
27 Реле противотуманных фар
28 Реле топливного насоса — бензин
31 Перемычка - левые указатели поворота
32 Перемычка - правые указатели поворота
34 Перемычка — ближний свет фар

В моторном отсеке


Расположен около левой стойки амортизатора. Блок имеет несколько вариантов исполнения. Для доступа следует нажав на две защелки снять крышку.

Схема моторного блока предохранителей (Тип 1 - vin 116811)
Описание Ток, А
F1 Дополнительный отопитель 25
F2 Дополнительное оборудование 15
F3
F4 Подогреваемые кислородные датчики 20
F5 Система управления двигателем (бензин) 15
F6 Управление двигателем 15
F7 Блок управления дроссельной заслонкой 10
F8 Датчик положения педали акселератора, система кондиционирования 10
F9 Звуковой сигнал 15
F10 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла 10
F11 Управление двигателем, свечи накаливания, система кондиционирования, нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), обогреватель системы вентиляции картера двигателя 20
F12 Стоп-сигналы 5
F13 Очиститель лобового стекла 25
F14 Антиблокировочная система тормозов/динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система 30
F15
F16 Система омывателя/очистителя фар, реле насоса омывателя лобового стекла 15
F17 Фары — ближний свет (S80 ^04/00, V70VIN^026212, V70XC VI N^001099) 15
F18 Фары — дальний свет (S80^04/00, V70 VIN ^026212, V70XC VI N^001099) 20
F19 Антиблокировочная система тормозов/динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система 30
F20 Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — дизель 30
F21 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости — дизель 30
F22 Реле стартера 25
F23 Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем (ECM) 5
F24
1 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)
2 Реле системы управления двигателем
3 Реле свечей накаливания
4 Реле стартера
5 Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
6 Реле двухкомпонентной системы топливо подачи Bi-fuel
7 Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)
8 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
9 Реле звукового сигнала
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
12 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла
Схема (Тип 2 - vin 116810)
Описание Ток, А
F1 Свечи накаливания 60
F2 Салонный блок предохранителей (F32-38), реле передних/задних габаритных ламп 60
F3 F9-10, салонный блок предохранителей (F3-6 и F16-19), реле основных цепей зажигания, реле 2 вспомогательных цепей зажигания 60
F4 F11-13, блок предохранителей/реле-приборная панель 1 (F20-28) 60
F5 Не используется
F6
F7 F17-18, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 60
F8 Не используется
F9 Реле дальнего света фар 20
F10 Реле ближнего света фар 15
F11 Стоп-сигналы 5
F12 Очиститель лобового стекла 25
F13 Система омывателя/очистителя фар, реле насоса омывателя лобового стекла 15
F14 Не используется
F15
F16 Звуковой сигнал 15
F17 Дополнительный отопитель 25
F18 Дополнительное оборудование 25
F19 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 30
F20 30
F21 Стартер 25
F22 Электронный блок управления двигателем (ECM), реле системы управления двигателем 5
F23 Пусто
F24 Датчик положения педали акселератора, ЭБУ КПП, кондиционер 20
F25 Управление двигателем, свечи накаливания, система кондиционирования, нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), обогреватель системы вентиляции картера двигателя (Дизель) 20
F26 Управление двигателем 15
F27 Подогреваемые кислородные датчики 20
F28 Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера двигателя (Дизель) 15
F29 Блок управления дроссельной заслонкой 10
1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4 Реле звукового сигнала
5 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
8 Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла
9 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)
10
11 Реле насоса омывателя лобового стекла
16 Реле свечей накаливания
19 Реле системы управления двигателем
23 Реле стартера

В багажнике


Размещен за обшивкой с левой стороны. Для доступа нужно повернуть на 90 градусов ручку (1) и отогнуть обшивку вниз.


В данной статье речь пойдет о топливном насосе на автомобиле Volvo XC70 . Мы расскажем, как определить, что данный элемент выходит из строя, как вовремя заметить неисправность и устранить ее.

Симптомы к замене топливного насоса Вольво

Наш механик выслушал рассказ клиента и приступил к диагностике Volvo, которая показала, что неисправен топливный насос. Услышав диагноз, автовладелец сказал, что на протяжении последнего месяца слышал шумы при работе ДВС, но не думал, что они служили каким-то важным симптомом.

Как еще клиент мог бы определить, что топливный насос выходит из строя?

  1. Автомобиль долго заводится или не заводится вовсе;
  2. Потеря динамики.

О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?

  1. Неисправность ТНВД;
  2. Неисправность топливных форсунок;
  3. Забит топливный фильтр.

Почему важно своевременно заменить топливный насос Вольво

Топливный насос перекачивает топливо из бака к двигателю под высоким давлением. Если топливный насос не выдает высокое давление постоянно, то двигатель начинает работать прерывисто или вовсе глохнет.

Неисправности топливного насоса Вольво:

- Естественный износ электрической части насоса в процессе эксплуатации - неисправность подачи необходимого давления;

- Естественный износ механической части насоса - давление, создаваемое насосом, становится слабым. Если автомобиль долгое время работает и элементы сильно разогреваются, машина может дергаться и не разгоняться, если вы нажимаете педаль газа.

- Использование некачественного топлива;

- Несвоевременная замена топливного фильтра.

Срок службы топливного насоса Вольво зависит от условий эксплуатации, в среднем 180.000 - 220.000 км пробега.

Этапы замены топливного насоса Вольво

После снятия бака обнаружили, что помимо неисправного насоса подгорели контакты - стандартная болезнь автомобилей Вольво. Поэтому будем производить замену топливного насоса и разъемов контакта.

Процесс замены топливного насоса Вольво:

Поднимаем автомобиль на подъемнике;

Снимаем карданный вал;

Снимаем выхлопную систему;

Отсоединяем топливные трубки;

Снимаем топливный бак с помощью гидравлических стоек;

После замываем, зачищаем поверхность, чтобы мусор не попал в бак;

Заменяем топливный насос. Так как автомобиль с дополнительным обогревателем топлива, необходимо установить специальную трубку;

Обращаем ваше внимание на то, что для демонтажа топливного насоса требуется специальный инструмент.

Читайте также: