Не работает датчик температуры дэу матиз

Обновлено: 06.07.2024

Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.

В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).

Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

Принцип работы ЭБУ

ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.

Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.

Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1.

После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.

ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.

После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.

После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме "Открытого контура". В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение "воздух/топливо" по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим "Закрытого контура". В режиме холостого хода система также работает в режиме "Закрытого контура", при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения "воздух/топливо" 14,7/1.

На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.

Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.

Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.

Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.

Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания

Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)

Сигнал управления реле кондиционера

Сигнал датчика детонации

Сигнал клапана холостого хода

Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)

Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)

Сигнал управления главным реле

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Сигнал датчика кислорода

"Земля" (экранный контакт) датчика кислорода

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Сигнал датчика температуры испарителя

Контроль октанового числа

Сигнал управления зажиганием

Контроль октанового числа

Сигнал управления реле фар

Сигнал звуковой индикации превышения скорости

Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал угла поворота коленчатого вала

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал включения усилителя рулевой колонки

Сигнал контроля холостого хода (низкий А)

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов

Контрольная лампа неисправности

"Земля" датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации

Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе

"Земля" датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки

Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал частоты вращения двигателя

Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал управления реле компрессора кондиционера

Напряжение питания зажигания

Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.

После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.

На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика.

Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики.

Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)

ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.

Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода - богатая смесь).

Рис. 3. Фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DАEWOO MATIZ 1. Стартер (тип 5080, мощность - 0,8 кВт, ток потребления - 11,4 А); 2. Генератор (тип СS114 - DAC или J114 MANDO, мощность - 12 В, 65 А); 3. Аккумулятор (емкость - 35 Ач); 4. Распределитель зажигания; 5. Свечи зажигания; 6. Форсунки и топливная рампа; 7. Катушка зажигания; 8. Главное реле; 9. Контактная группа замка зажигания; 10. Датчик детонации; 11. Клапан поглотителя паров топлива; 12. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (АДВК); 13. Датчик положения дроссельной заслонки; 14. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (ТВВК); 15. Датчик кислорода; 16. Датчик температуры испарителя; 17. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 18. Клапан холостого хода; 19. Щиток приборов; 20. Топливный насос; 21. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 22. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 24. Разъем передачи данных (диагностический разъем); 25. Датчик давления гидроусилителя; 26. Переключатель октанового числа.

Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,

Рис. 4. Принцип работы оптического датчика

один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с "землей", а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ

При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,35. 0,8 В, а при открытом - 4.4,8 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.

ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор.

Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик.

Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона.

Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.

Клапан контроля холостого хода

Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.

ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода. Он состоит из клапана с запорной иглой, перемещаемый шаговым двигателем. Клапан установлен в обходном канале дроссельного блока. На рис. 5 показана схема работы датчика контроля холостого хода, а на рис. 6 - общий вид дроссельного блока.

Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов - закрывает клапан.

Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

Рис. 5. Датчик контроля холостого хода

Рис. 6. Дроссельный блок (1 - клапан контроля холостого хода; 2 - датчик положения дроссельной заслонки)

Клапан рециркуляции отработанных газов

Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор.

Диагностика системы управления двигателем

Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы "Check Engine", расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ

Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.

Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.

Считывание кодов неисправностей

Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.

Рис. 7 Диагностический разъем

Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы "Check Engine".

Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).

После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.

Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы "Check Engine" показан на рис. 9.

Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.

В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.

После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.

Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.

Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя

Ошибка датчика абсолютного давления

- Проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонке (1,0.1,5 В) и при открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В);

- проверить цепь датчика

Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

- Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (0,8.1,5 В);

- проверить сопротивление датчика между клеммами (2500 Ом)

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

- Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (1,5.2,0 В);

- проверить сопротивление датчика между клеммами (3520 Ом)

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки

- Проверить напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В) и при полностью закрытой дроссельной заслонке (0,4.0,8 В);

- проверить крепление датчика, сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке (1.3 кОм), полностью открытой дроссельной заслонке (5,5.7,5 кОм)

Ошибка датчика кислорода

Проверить напряжение при обедненной смеси (0,01.0,45 В) и при обогащенной смеси (0,45.0,85 В)

Отсутствует сигнал с датчика кислорода

Проверить работу датчика (по коду 0130), наличие соединений в его цепи

Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр

Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр

Ошибка топливной форсунки №1 - замыкание

Проверить работу форсунки, топливной системы, ЭБУ, обратиться в сервисный центр (рабочее напряжение форсунки равно 14 В, сопротивление между контактами - 13,7.15,2 Ом)

Ошибка топливной форсунки №2 - замыкание

Ошибка топливной форсунки №3 - замыкание

Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на "землю"

Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на +12 В

Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на "землю"

Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в

Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на +12 В

Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на "землю"

Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на +12 В

Ошибка датчика трамблера

Проверить работу оптического датчика трамблера (при включенном зажигании напряжение между контактами 3 и 4 равно 0 или 5 В), порядок работы цилиндров 1-3-2

Ошибка датчика детонации

Проверить работу датчика и его цепи

Низкий уровень датчика детонации

Проверить работу датчика и его цепи

Ошибка датчика положения коленчатого вала

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность катушки зажигания

Проверить исправность катушки зажигания (сопротивление первичной обмотки 1,2 Ом ±10%, сопротивление вторичной обмотки 12 Ом ±15%), а также исправность высоковольтных проводов

Ошибка системы испарения

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность регулятора холостого хода

Проверить исправность клапана холостого хода и его цепей (сопротивление между клеммами А-В, С-D - 40.80 Ом, напряжение 0,5.12 В)

Проверить исправность аккумулятора

Низкое бортовое напряжение

Проверить работу аккумулятора, генератора и реле - регулятора напряжения (14,4.14,9 В)

Высокое бортовое напряжение

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность топливного насоса

Проверить работу топливного насоса

Неисправность топливного насоса

Проверить работу топливного насоса

Отказ главного реле

Поверить работу цепи главного реле, при необходимости заменяют реле

Отказ реле кондиционера

Проверить работу цепи реле кондиционера, при необходимости заменяют реле

Отказ реле низкой скорости вентилятора охлаждения

Заменить реле низкой скорости вентилятора охлаждения

Отказ реле высокой скорости вентилятора охлаждения

Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения

Таблица 3. Предохранители, расположенные в блоке моторного отсека

Выключатель зажигания, блок предохра­нителей панели управления (F11-F13)

Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель)

Генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания

Отличный мультиметр! Рискну предположить что вот такой мультиметр может стать полезным помощником для автомобилиста. В сервисе за такие услуги содрут в три дорого. За видео лайк. У моего лучшего друга с датчиком температуры на дайво до сих пор без особых проблем >)

О датчике температуры и так все ясно )) У меня вообще постоянно проблемы с матизом. Не одно, так другое.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ,КАК ПРИОБРЕСТИ ТАКОЕ ЧУДО,ЖИВУ НА ЯМАЛЕ ПОЭТОМУ НИ КАК НЕ СМОГУ ПРИЕХАТЬ,МАШИНА ФИНИК FX35

Поставил Asva, было страшно, ибо это самый дешёвый Китай, 4 года, полет нормальный. Уличное хранение. Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по датчику температуры…

Мне приятель сказал и без датчика температуры на daewoo куча чего поломалось ;) Здравствуйте.Подскаж ите пожалуйста у меня такая ситуация.Логан 07г.1.4.всегда жор бензина был и плохо тянула.У друга прокатился на таком же,небо и земля,.А дело вот в чём.У меня стоит Мультитроникс,показы вает параметры датчиков,но вот одно меня смущает.Лямбду он читает только одну которая сразу в коллекторе вкручена.Ну ладно бог с ним одну так одну.так вот он её читает как ДК2.и произносит если разъединить штекер, ОБРЫВ НАГРЕВАТЕЛЯ ДК2.Но ведь читаться он должен как ДК1?У меня есть подозрение что при сборке эл.обор.на Автофрамосе,перепута ли между ДК1-ДК2.Года три назад он уже выходил из строя,тогда вообще жесть была,не ехала.А поставили с ваз 010 по моему последние цифры 138 вроде,фирмы БОШ.всё заработало как прежде но всё равно не то как на других.менял все датчики подряд.ГРМ метки кто только не проверял.такое ощущение что за зад кто то держит.кроме шуток,все колёса свободно вращаются.Ну не тянет она!!И расход всегда высокий был.ТАК МОГЛИ БЫ ПЕРЕПУТАТЬ ПРОВОДКУ?На жгутах бирки,сборщик эл.пров. ЖЕНЩИНА.СПАСИБО.е сли будет время мне уделить.

Здравствуйте! У меня на рх-е где-то воздух подсасывает, как найти вы не знаете?? Дымогенератор где есть не знаете??

Два раза боролся с этой бедой.первый хватило на год.Ну а на второй ПОБЕДИЛ.Решается очень просто.Беда всему сам датчик присутствия пассажира.Убивает ься если пассажир упирается коленями в сидушку. У моего лучшего друга на tico и без датчика температуры много чего полетело.

для очистки датчика массового расхода воздуха надо использовать одноименный очиститель ДМРВ. производитель ликви моли

привет! подскажи. на трамблере стоят метки или сам ставил? из за неправильной установки, может плавать холостой ход?

О датчике температуры и так куча инфы в инете >) У меня мазда 6 2006 года, пробег 167 тыс - в -29 заводится с 4-5 оборота, стояла на улице постоянно, проблем не было. Рецепт - свежий аккумулятор, хорошие свечи и неизношенный двигатель.

Замена подшипника опорной стойки чери qq (матиз)

Замена направляющих втулок клапанов део эсперро, 2 литра

Подтяжка рулевой рейки дэу матиз

Daewoo Matiz - Замена задних подшипников и задних колодок

Шток кпп daewoo nexia (дэу нексия) Замена и ремонт

Осторожно китайские предохранители и их последствия!

Замена колодок шевроле кобальт пробег 45000

Daewoo Nexia - Замена подшипника в рулевой колонки

Реле вентилятора Калина.

Сцепление на Матиз 0.8: замена по шагам!

Подача стеклоомывающей жидкости на щётку стеклоочистителя заднего Daewoo Matiz

Daewoo Matiz Best - Снятие и установка генератора

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Все по теме Замена датчика температуры Daewoo Matiz

Вот интересно подойдёт ли десятошный дтож по параметрам, конструктивно он подходит, резьба там на 12.

Здравствуйте греется зафира как что проверить вроде и трубки горячие при малом круге и большом радиатор промывал но в бачке долива тишина

Возможно топливо уходит после долгой стоянки назад в бак, есть подсос воздуха. Можно ещё если есть возможность, заднюю часть машины поднять выше, заехать на возвышенность чтобы бак был выше двигателя, и оставить так до утра утром попробовать завести, если запцстится надо искать чего уходит топливо. (Этот способ проверки показывали на канале 'сто ковш') если не заводится надо смотреть идёт ли во время прокрутки дым с выхлопной трубы.

Здравствуйте Евгений.У меня мерс 102 двиг. 2 литра.1994 года. Плавают обороты на холостом в чем причина.Скажите пожалуйста. Заранее спасибо.Караган да.

вероятно, в составе этой жижи ЛМ реально спирт и м.б. эфир для быстрого высыхания. мож тогда тупо спиртом почистить? это, канеш, кощунство, но все же

после всех проделанных манипуляций датчик стал еле подыматься хотя раньше врал но не настолько. что делать

У меня включается, но поздно, когда стрелка далеко в красном секторе, естественно ОЖ к тому времени вовсю кипит. Что делать?! Датчик менял несколько раз, перепрошивку делал, в оконцовке параллельно поставил тумблер принудительного включения, пока так и езжу, но это же напрягает.

Не получится сделать климат-контроль, с простым кондиционером? А у меня получилось. На Chevrolet Cruze установил, параллельно со штатным управлением, самодельный блок управления скоростью вращения вентилятором печки и всё работает, как 'здрасьте'. Регулирует температуру в салоне, в летнее время, поддерживая её на задаваемом уровне. Зимой этот блок выключаю кнопочкой и пользуюсь только печкой в штатном режиме так, как 'топлю' до 'упора'. Зимой жар костей не ломит!)

Я фигею с этих коментов, какие же люди тупые, в нашей стране эта показуха с экологией всего лишь отмывание денег. Раскричались из-за какого-то одного авто, а то что у них в метрах 500 от дома какой-нибудь асфальтный или масляный завод выпускает в атмосферу за час парниковых газов как 300 автомобилей за год они не видят.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Как выполняется диагностика Дэу Матиз?

  • Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
  • Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.


Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.


Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза

Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.

Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей.
Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.

Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.

Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.

Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.

Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).

Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).

Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод.
Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.


Читайте также: