Не работает халдекс вольво хс70

Обновлено: 07.07.2024

Поделитесь информацией - была ли у кого проблема с отключение заднего привода из за муфты и как удалось ее отремонтировать?

Выключается после прогрева муфта Haldex . Ошибка - падение давления ниже min . Чем на улице холоднее - тем позже отключается , если двигаешся не останавливаясь в пробке - не отключается . При морозе -15-20 градусов может вообще не отключиться .
1. Заменил электронасос, фильтр и масло в муфте - стало чуть-чуть получше.
2. Вторым шагом буду пробовать менять датчик давления.
3. Третим видимо прийдется ремонтировать или менять на б/у модуль DEM .


У кого-нибудь было что либо подобное и как боролись (или побороли).

Пока еще застенчивый

Igor_M
У меня та же проблема на XC70 '08.
Сейчас 0градусов на улице и муфта вообще не подключается. Симптомы изначально были те же. Метод включения муфты был - заглушить и завести заново авто. Сейчас даже так не прокатывает.


Всем привет! В этой статье вы узнаете: что такое муфта Халдекс и в чем ее суть, как она работает и как она менялась от поколения к поколению. Кроме этого, я поведаю о сильных и слабых сторонах муфты Haldex, а также основных неисправностях. Готовы? Тогда поехали!

Муфта Халдекс пришла на смену менее эффективной вискомуфты, которая имела ряд недостатков. Отличительными качествами преемницы, было наличие электронного управления, а также более быстрая и точная работа. Такие изменения существенно повысили не только комфорт и удобство передвижения, но и безопасность, которая как известно — превыше всего, особенно для Volvo!

Так кто же ты?


За свою историю Халдекс пережила пять генераций, четвертую их которых большинство считают наиболее удачной. Каждое новое поколение гидро-электро муфты становилось все более надежным, механика и гидравлика работали безотказно, а электроника в свою очередь, умнела и работала, точнее, быстрее и расторопнее. Уменьшался и общий вес узла, что существенно облегчало всем жизнь и конечно же вес самого авто.

Муфта Haldex — как это работает?

Если во время трогания с места передние колеса проскальзывают, какая-то часть крутящего момента передается на задние колеса, чтобы избежать пробуксовки. Когда буксует одно из колес, в дело вступает электронная блокировка дифференциала.

Если колеса проскальзывают, о чем сообщают в блок управления различные датчики, в том числе и датчик ABS, система активирует управляющий клапан, который открывается или закрывается в зависимости от того, какая ось буксует.

Во время движения по прямой с неизменной скоростью клапан управления открывается, тем самым сжимая фрикционы муфты с различным усилием, а задние колеса получают минимальный крутящий момент.

Во время торможения клапан открыт, фрикционы полностью разжаты, поскольку при замедлении, в передаче крутящего момента нет необходимости.

В блок управления системы подключаемого полного привода поступают данные с многих датчиков, которые позволяют системе анализировать положение вещей и дорожную ситуацию. Исходя из полученных данных, руководствуясь четкими алгоритмами, муфта Халдекс помогает контролировать авто, избегать пробуксовки и существенно повышать безопасность передвижения авто. Данные поступают от датчиков коробки и двигателя, рулевого управления и системы ABS. Подобно системе ESP, система управления муфтой учитывает не только сцепление колес с дорогой, но и ряд сопутствующих факторов таких как: скорость и положение руля, поперечное ускорение, а также движение накатом или под нагрузкой. Подобный объем информации, позволяет полноприводной трансмиссии быть готовой к любым неожиданным ситуациям, которые постоянно случаются на дороге. Это может быть уход автомобиля в занос передними колесами, или моментальное подключение заднего моста для того, чтобы вытащить машину из грязи, снега и так далее.

Устройство Haldex и системы подключаемого полного привода

Система включает в себя:


Набор фрикционов. Муфта содержит в себе пакет фрикционных дисков со специальным покрытием с повышенным коэффициентом трения, а также стальные диски. Фрикционные диски имеют внутреннее сцепление со ступицей, а стальные диски в свою очередь — с барабаном. Количество дисков в пакете прямо пропорциональна передаваемому, крутящему моменту. Сжатие дисков происходит за счет воздействия на них поршней, которые в свою очередь подвергаются давлению рабочей жидкости.

Система управления. Мозговым центром, как и в любом современном узле является электроника, а точнее блок управления. Под его руководством работают входные сенсоры и исполнительного устройства. Блок получает большой объем данных от разных датчиков и блоков, например от ABS, блока управления двигателем, а также от датчика температуры масла. Мозг выполняет обработку полученной информации, после чего посылает сигналы исполнительным устройствам таким как клапан управления.

Гидравлический насос и аккумулятор давления, необходимы для создания и поддержания давления масла в муфте.

Эволюция муфты Haldex

Принцип работы этой муфты практически не менялся от поколения к поколению, менялась лишь реализация, габариты, вес и скорость ее работы. После того как управление было передано электронике, основные изменения, как правило, касались исполнительных механизмов. Совершенствовалась гидравлика, управляющий клапан и фрикционы.

1998 год — Первое поколение Халдекс. В основе муфты лежит механизм, который определяет разницу вращения валов, идущих к переднему и заднему мостам. Во время пробуксовки ведущих колес происходит активация муфты и выполняется блокировка.

2002 год — Второе поколение Haldex. Принцип работы остался прежним, усовершенствовалась исключительно техническая часть. Муфта мигрировала в один корпус с задним дифференциалом, а роль электрогидравлического клапана теперь возложена на электромагнитный. Доработке подвергся электронасос, а также увеличился объем рабочей жидкости (масла). Масляный фильтр стал необслуживаемым. Общая производительность системы подключаемого полного привода повысилась.

2004 год — Третье поколение Халдекс. Конструкция доработана, путем установки более производительного электронасоса и обратного клапана. Интегрирована новая функция предварительной блокировки устройства электроникой. Для полной блокировки требуется 150 миллисекунд.


2007 год — Четвертое поколение Haldex. Установлен еще более мощный электронасос, позволяющий повысить давление до 30 бар. Электромагнитный клапан управления, регулировал подачу рабочей жидкости к кольцевому поршню, который воздействовал на пакет дисков. От количества жидкости, которую пропускал клапан, зависела сила и плотность прижатия дисков, что в конечном итоге трансформировалось в крутящий момент. Управление муфтой осуществляет исключительно электроника, а сама система может интегрироваться исключительно на авто, оснащенные системой ESP.

Плюсы и минусы муфты Халдекс

Из плюсов можно выделить:

  • Повышение проходимости;
  • Повышение безопасности;
  • Компактные размеры;
  • Высокая эффективность;
  • Скорость работы;
  • Возможность установки с другими системами, предотвращающими пробуксовку;

Из минусов:

  • Отсутствие центрального дифференциала, что не позволяет заднему мосту вращаться быстрее переднего (на 4-м поколении);
  • Несвоевременное подключение за счет недоработок в системе давления, которые были исправлены в следующих поколениях;
  • Отсутствие фильтра, которое в разы снижает срок службы рабочей жидкости и всех рабочих поверхностей. Такое положение вещей, привело к необходимости чаще менять масло, хоть сам производитель говорит о замене раз в три года (это касается 5-го поколения);

В общем и целом, как я уже говорил, 4-е поколение муфты Халдекс считается наиболее надежным, этот факт подтверждает использование 4-й генерации муфты на Bugatti Veyron. Эта разработка объединила в себе: простоту, надежность, высокое качество и стабильную электронную начинку. И, что немаловажно, в этом поколении был масляный фильтр.

Неисправности муфты Haldex

В принципе, система подключаемого полного привода и муфта в сущности — довольно надежны сами по себе, и крайне редко доставляют неудобства. Халдекс можно отнести к долгожителям, узел достаточно надежный ломается редко и при своевременном обслуживании, может прослужить не один десяток лет. Проявляются неисправности муфты Халдекс, на разных авто по-разному, однако выделить что-то общее все же можно.

  • Поломки насоса;
  • Забитые каналы гидравлики (как правило последствия плохого обслуживания несвоевременной замены масла и фильтра);
  • Разгерметизация и масляные подтеки;
  • Неисправности блока управления, соленоида;
  • Возникновение ошибок.

Сильное загрязнение и забивание каналов гидравлики зачастую происходит по причине халатного отношения к муфте Haldex. Тут вариантов не много — скорее всего, не меняются вовремя масло и фильтр.

Насос — и вовсе редкая поломка, поскольку его постоянно дорабатывают, от поколения к поколению он становится только лучше и выносливее. На авто с приличным пробегом может возникать проблема со щетками, подшипниками и медной обмоткой. Случаи смерти блока управления Халдексом — вообще чуть ли не единичны. Здесь, пожалуй, кроме механического воздействия или коррозии вариантов нет. Несмотря на то, что пятое поколение Халдекса производитель рекомендует обслуживать раз в три года, опытные мастера настоятельно рекомендуют не реже чем раз в 40 тысяч, снимать гидравлический насос, чистить сетку масляного заборника, выполнять промывку каналов и так далее. И естественно, при всем этом, необходимо производить замену самой рабочей жидкости. Кстати, буду очень признателен если поделитесь в комментариях своими секретами обслуживания муфты Халдекс!

Рекомендую: Видеоверсия статьи!


У меня все благодарю за внимание! Всем удачи и до новых встреч на ГБОшнике.

Подключаемый задний привод на Вольво — разработка Haldex, но производитель все модули, насосы, электронные блоки величает DEM, не вдаваясь в подробности конструкционных особенностей всей системы, дадим общие понятия принципа работы заднего привода.

На Вольво AWD ХС90, ХС70, ХС60 — передний привод ведущий (работает постоянно), а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит — это так: датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.

Муфта в сборе (конструкционные особенности и внешний вид менялся, в зависимости от года выпуска авто) — принцип работы остался неизменным.

Муфта Haldex Вольво

  • Муфта DEM — устройство состоящие из набор фрикционных дисков управляемых гидравлически
  • Электронный модуль управления DEM
  • Насос муфты DEM — создает давление в муфте, непосредственно запускает давление обеспечивающее сцепление фрикционов которые приводят в движение задний редуктор .
  • Датчик — считывающий давление в муфте.

Регламент обслуживания муфты Haldex Volvo

В самой муфте находится некий объем масла необходимый для работы системы, так как условия тяжелые масло теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов.

В масляной системе расположены два фильтра, один основной (фильтрующий элемент) и сеточка на насосе Haldex. При обслуживание муфты мы предлагаем нашим клиентам только оригинальные запчасти Вольво.

На сегодняшний момент производитель вольво не прописывает в регламент ТО обслуживание муфты (только по факту выхода из строя). На самой муфте нет пробки слива масла, только техническое отверстие для залива и проверки уровня.

С уверенностью можно утверждать, что выход из строя заднего привода — частая встречаемая неисправность, которую можно предотвратить или оттянуть. Чаще всего из строя выходит насос DEM из-за забитых фильтров и каналов масляной системы. Выявить вышедшую из строя деталь при неисправности заднего моста можно только после проведения компьютерной диагностики (неисправности электронных систем можно найти в разделе самодиагностика). Насос DEM далеко не единственная встречаемая причина. В некоторых случаях ломается сама муфта, модуль управления, датчики, датчик SAS, проводка и т.д.

Существует несколько решений замены масла и фильтров в муфте Haldex:

Мы считаем самое оптимальное решение производить обслуживание муфты Haldex каждые 60 тыс. км, максимум 90 тыс. км.

В случае выхода из строя насоса DEM или отсутствия обслуживания более 100 тыс. км — необходима замена масла с полной разборкой муфты.

Стоимость:

Насос муфты HALDEX — замена (снять-поставить) — 1500–3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + частичная замена масла
со снятием насоса dem (хвостовика кардан) — 3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + полная замена масла
(с/у муфты + разборка и чистка всех каналов) — 6500 ₽



Звоните нам

Мы работаем
09.00 - 21.00
Без перерывов






















Описание и принцип работы муфты Haldex

Задачи муфты

Принцип работы

Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводят анализ данных со всех датчиков автомобиля. Когда формируется команда, которая относится к муфте, компьютер принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно, чтобы система полного привода могла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась.

муфта и принцип работы

Не очень правильно считать, что муфта подключает или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 10 %.

Такая работа внатяжку нужна, чтобы система была готова распределить тягу между осями автомобиля равномерно или необходимым образом.

Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета дисков. Чем оно сильнее, тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Это процесс происходит очень плавно.

Сравним муфты 4-го и 5-го поколений. В чем разница

В новой разработке в основном были произведены изменения в гидравлической системе. До этого жидкость передавалась к кольцевому поршню под давлением 30 бар (это давление нагнетал электронасос) и была ограничена электромагнитным клапаном. Сила, с которой происходит сжатие дисков, напрямую зависит от объема жидкости, которая проходит через клапан, и номинала крутящего момента, который передается на задние колеса.

4 поколение

Работает муфта 5-го поколения значительно быстрее.

А может быть, зря облегчили?

image002

Конечно, сейчас почти все детали автомобиля становятся легче. Муфта была облегчена в основном потому, что из нее убрали масляный фильтр. При правильном уходе проблем с ней возникнуть не должно. Автовладелец должен менять масло в муфте примерно один раз за три года, когда он проехал 100 000 км. (Если он прошел это расстояние раньше, соответственно, масло нужно менять раньше). Если масло не менять, это может привести к серьезной поломке муфты. Ремонт обычно очень дорог, так что нет смысла рисковать и затягивать со сменой масла.

Читайте также: