Не работает кондиционер киа церато 3

Обновлено: 07.07.2024

ivan84 , по идее должен стоять датчик, который не будет включать кондиционер при минусовой температуре. А включается он у тебя, потому-что режим "АВТО" наверно стоит. Да? Авто отключи и будет счастье.

У меня тоже кондей сам включается когда переключаешь поток воздуха на лобовое стекло. Так должно быть?

ivan84 , смени поток воздуха, например в лицо и заведи. кондер не включится. Зимой же, если у тебя стоит на теплый воздух (у меня не климат контроль) кондер работать не будет, хотя лампочка и будет гореть. Так в цератке задумано, что в некоторых положениях направления потока воздуха кондер включается автоматом. Это не дефект, в книжке все расписано.

ivan84 , он тебя сильно беспокоит?. Когда влажно кондей выручает запотевшее окошко в лёт очищает. и убери подачу воздуха с окна не будет включаться.

Есть определенная комбинация клавиш, при которой есть возможность отключить автоматическое включение кондиционера.

Gjeka , кинь плиз как найдешь)
к каким машинкам подходит?
может еще какие коды есть?)

Gjeka , пасиб, щас попробую в обед)

Если климат в серате то по второй схеме отключать нужно ) она точно работает.
Только что у себя в машине проверил.

1. Блок отопителя имеет привод заслонки регулировки режима распределения потока воздуха и привод заслонки регулировки температуры.

2. Привод регулировки температуры установлен со стороны водителя. Контрольные переключатели управляют приводами, которые регулируют температуру и распределяют поток воздуха по салону автомобиля.

Проверка

1. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи горячего воздуха при подаче напряжения 12 В к контактам 1 и 2 разъема.

2. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи холодного воздуха при подаче напряжения 12 В обратной полярности к контактам 1 и 2 разъема.

Kia Cerato Привод заслонки регулировки температуры, фото 1

3. Проверьте напряжение между контактами 3 и 4.

Kia Cerato Привод заслонки регулировки температуры, фото 2

Kia Cerato Привод заслонки регулировки температуры, фото 3

Замена

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю панель и боковую крышку с панели приборов.

3. Снимите воздуховод и отсоедините электрический разъем от привода регулировки температуры.

Диагностика, ремонт и заправка кондиционера Киа Серато

Система климат-контроля автомобиля Киа Серато включает в себя и вентиляцию, и отопление салона, и кондиционирование воздуха. Такое устройство узла позволяет создать в машине идеальный микроклимат в любое время года. Так как конструкция этой системы сложная, ее работа связана с токсичным хладагентом, который находится под давлением, то все заботы о ней лучше всего перепоручить профессионалам. Для обслуживания климат-контроля и его ремонта необходимо не только специальное оборудование, но и дополнительная квалификация, а также опыт в работах такого рода.

Диагностика

Диагностика кондиционера — необходимая процедура перед его заправкой и ремонтом, а также входит в регламент ТО. Она представляет собой целый комплекс работ по проверке герметичности системы, измерению уровня хладагента и его давления, контролю электрической и электронной составляющих климат-контроля. Сюда входит и осмотр шлангов системы на предмет потертостей и износа.

В работе кондиционера Киа Серато могут появиться следующие неисправности:

  • Нехарактерные шумы, запах гари — свидетельствуют о разрушении подшипника муфты или других ее поломках. Проблема решается ремонтом муфты, заменой подшипника или ее самой в сборе;
  • Отсутствие прохлады при работающем кондиционере, которое может сопровождаться остановкой двигателя, говорит о заклинивании компрессора. Его можно заменить в автосервисе.
  • Отсутствие щелчка при включении может быть признаком утечки хладагента (решается диагностикой системы, устранением появившихся отверстий и заправкой), поломки датчика давления (его нужно просто заменить), неисправности электрической цепи или блока управления (требует профессиональной диагностики и ремонта).

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера Киа Серато необходима либо при недостатке хладагента из-за чего система не может эффективно работать (это случается, как правило, по причине разгерметизации), либо в профилактических целях раз в 2-3 года. Контроль уровня охлаждающей жидкости должен проводиться ежегодно в рамках техобслуживания во избежание ее утечки и отравления водителя и пассажиров. Заправка кондиционера не ограничивается заменой хладагента, а включает в себя и проверку системы на герметичность, измерение давления в ней, а при необходимости и антибактериальную обработку, чистку радиатора. Так как речь идет о взаимодействии с токсичным веществом и о необходимости специального оборудования для диагностики и заправки, то эти работы лучше всего проводить в автосервисе.

Цены на диагностику, ремонт и заправку кондиционера Киа Церато 2, 3

Чистка радиатора кондиционера, замена радиатора кондиционера Киа Серато

Обслуживание радиатора необходимо не только для корректной работы климат-контроля, но и для исправности двигателя, который рискует перегреться, если радиатор забит. Чистка радиатора это процедура, которую следует проводить хотя бы раз в год перед началом летнего сезона, когда кондиционер используется особенно активно. Для того чтобы освободить этот важный узел от грязи, ржавчины и накипи необходимо промыть его изнутри с помощью дистиллированной воды со специальным средством, а затем продуть снаружи воздухом или ополоснуть водяной струей. Внешняя чистка предполагает демонтаж радиатора.

Любые работы с радиатором следует проводить с предельной осторожностью — его оребрение хрупкое и может деформироваться даже при неаккуратной чистке. Эта особенность приводит к тому, что уже на 3-й- 4-й год эксплуатации любой радиатор нуждается в замене, так как выходит из строя из-за воздействия влаги, грязи и мелких камешков, с которыми он сталкивается во время движения. Ремонтировать его нецелесообразно — попытки заварить аргонной сваркой помогут ненадолго, а демонтаж и заправка системы могут вылиться в дополнительные траты. Замену радиатора кондиционера, а также его чистку следует доверить квалифицированным специалистам, как и прочие работы по обслуживанию климат-контроля.

Сразу извинюсь если повторяюсь, но ни в одной теме не нашла похожей ситуации. Заранее благодарна за дельные советы, потому что совсем не знаю что делать..

Первый раз проявилось в пробке, кондей (1,6 механика) сначала стал дуть чуть теплым и далее практически горячим. Отключила кондиционер и через минут десять толкания в пробке попробовала включить заново, УРА заработал но не надолго, картина повторилась. На улице +30. Сразу же поехала к ОД. Рюшу забрали на час, с меня взяли 690 р. за диагностику и сказали что между двумя радиаторами образовалась маслено -грязевая пленка и что его (радиатор) нужно мыть (машине 1,9 пробег 55 т.) стоимость данной услуги 7 000 р. На мой вопрос, о том, решит ли процедура мойки проблему, неуверенным голосом озвучили что должно, но гарантии дать не могут! Т.е. в какой то степени, я так поняла используется метод "тыка". Как именно они диагностировали тоже не имею представления так как не присутствовала. В общем уехала ни с чем. Ехала уже без пробок и кондиционер совершенно замечательно справлялся со своим делом! Еще раз про себя я обрадовалась но опять зря, потому что при остановке и работе на холостых не только перестал работать кондиционер, но и загорелся датчик перегрева охлаждающей жидкости ДВС. Уровень антифриза в норме. Этим же вечером почистили радиатор сами, методом продувания, провели проверку всех соединений на предмет течи - все гуд! А ситуация не изменилась! Так же при работе на холостых боле 10-15 минут отключается кондей и загорается датчик, который тухнет после отключения системы Кодиционирования!
Возникает несколько вопросов:
1 Действительно ли дело в радиаторе (кто встречался с такой проблемой, помогла ли очистка радиатора и каким способом. Как это делаю у ОД)?
2 Как проводиться диагностика? (если кто знает как должно быть у ОД), потому что у меня сложилось ощущение, что они ничего не делали
3. Кого можете посоветовать в Самаре кто действительно на совесть разберется в причине

Suhodr

Участник тусовки

Проверить сей факт достаточно легко, нужно снять бампер и заглянуть между радиаторами, если там набилось что-то типа валенка, тогда диагноз ОД верный, как это дело от туда достать не знаю, правильно надо снимать радиатор, просто если пытаться достать не снимая можно замять ламели.

Сам в эти выходные снимал бампер чтобы сетку от суицидально настроенных насекомых поставить, заодно заглянул меду радиаторами, было там лишь пара пушинок от одуванчиков, но все равно промыл радиатор кондея.

Два бензиновых G4

С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.

Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.

G4FG – 15 лет и все те же поломки

Семейство двигателей Gamma, о принадлежности к которому говорит первая буква в маркировке двигателя, появились на свет в далеком 2006 году. Что сейчас, что тогда блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные – то есть низ двигателя не поменялся до сих пор. Головка блока имеет 4 клапана на цилиндр, при этом фазы изменяемы на обоих распределительных валах (Dual-CVVT).

G4FG под капотом Kia Cerato 3

3-2

При проверке авто перед покупкой стоит заострить все органы чувств, отсекая любые экземпляры с отклонениями от нормальной работы агрегата. Признаки изношенного мотора – это отдельная тема разговора на ещё одну такую же статью, поэтому лучше взять с собой человека с необходимым опытом. Ну или сразу отправлять машину на эндоскопию цилиндров. При тщательной дефектовке эти задиры на экране эндоскопа не спутаешь ни с чем.

4-задиры

Подтеки масла, вибрации, какой-то непонятный шум

На остальных проблемах остановлю внимание лишь косвенно, они не столь критичны и их в принципе можно отнести к эксплуатационным особенностям. Например, вибрация на малых и средних оборотах. При этом приплясывание мотора на холостых обычно можно легко списать на засорившуюся дроссельную заслонку, или залитые свечи. И то, и то можно решить своими руками — залить дроссель очистителем и поменять свечи много сил и времени не надо.

5-дроссельная-заслонка

Еще одним источником вибрации может являться муфта включения кондиционера. Ее диагностировать очень просто — включен кондиционер и есть вибрация, а выключен кондиционер – нет вибрации. Примерно вот так всё и происходит – видео из практики проверки авто перед покупкой:

6

Что покажет G4NA?

Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.

7 G4NA под капотом Kia Cerato 3

Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).

Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.

И снова задиры

Эндоскоп при работе с этим мотором чаще всего бесполезен. Если есть стук, хотя бы на холодную, то и задиры на стенках цилиндров будут

Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.

Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.

Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.

Прочие слабые места G4NA

Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.

Механика надёжнее?

19-Kia-Cerato-3-мкпп

Еще одна неприятность – износ подшипников валов при пробегах более 150 тысяч. Это нормальная картина, если прошлый владелец следовал указаниям завода изготовителя по замене масла в 120 ткм. Тогда уж можно вообще масло не менять, будет, как сейчас модно, на весь срок службы механизма. Пусть и не долгий. В общем, меняйте смазку в МКПП в два раза чаще и забудете про неё тысяч на 300 км точно.

Также нередко приходится регулировать кулису — она тросовая, естественно с ростом пробега тросы любят растягиваться. Становится тяжелее найти нужные передачи. Так или иначе, всё решаемо и вполне недорого.

Нет, лучше автомат

Kia Cerato 3 селектор АКПП

10-Kia-Cerato-3-акпп

Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?

Ходовая часть и рулевое управление

Kia Cerato 3 передняя подвеска

Kia Cerato 3 задняя подвеска балка

Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта. Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.

Слабые места кузова

12 Kia Cerato 3 сколы на крыше
14 Kia Cerato 3 коррозия

Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.

Kia Cerato 3 вода в багажнике

Болячки салона

Kia Cerato 3 салон

Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:

Kia Cerato 3 руль на 110 ткм
Kia-Cerato-3-кнопка-старт-стоп
Kia-Cerato-3-водительская-дверь
Kia-Cerato-водительское-сиденье-на-100-ткм

Электрика и прочее оборудование

Kia Cerato 3 камера заднего вида

Можно ли проверить пробег?

Kia Cerato 3 панель приборов

Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.

Стоит ли покупать Kia Cerato 3 с пробегом?

Поэтому Kia Cerato 3 с пробегом однозначно заслуживает внимания, если вам требуется неприхотливый надежный седан на каждый день. Каких-то серьезных и критичных проблем автомобиль вряд ли принесет, если после покупки сразу его привести в порядок и не экономить на обслуживании в дальнейшем.

Kia-Cerato-3-белый-с-лого-1

Рассматривать стоит оба двигателя, все варианты КПП. Тут больше играют роль личные предпочтения и сумма, с которой вы готовы расстаться. На автомобиле с пробегом за 100 – 150 тысяч км. и еще родным каталитическим нейтрализатором его можно сразу удалить и забыть о проблеме с задирами.

Конкуренты

Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.

Читайте также: