Не работает обогрев зеркал шкода йети

Обновлено: 03.07.2024

Помогите, пожалуйста, разобраться в причине. Нагревательные элементы присутствуют, зеркала разбирал. Регулятор нагрева тоже ) Обогрев заднего стекла работает.
Предохранитель стоит в салонном блоке, а какой именно? Что еще проверить? HELP!

VladimirYu (28.10.2021 - 10:46) писал:

Помогите, пожалуйста, разобраться в причине. Нагревательные элементы присутствуют, зеркала разбирал. Регулятор нагрева тоже ) Обогрев заднего стекла работает.
Предохранитель стоит в салонном блоке, а какой именно? Что еще проверить? HELP!

VladimirYu (28.10.2021 - 10:46) писал:

Получается за левое и правое зеркало отвечают разные предохранители (25 и 39), соответственно, если не работают оба нагрева, то дело не в предохранителях (проверю их). А какие ещё могут быть причины в данном случае?

VladimirYu (28.10.2021 - 14:09) писал:

Получается за левое и правое зеркало отвечают разные предохранители (25 и 39), соответственно, если не работают оба нагрева, то дело не в предохранителях (проверю их). А какие ещё могут быть причины в данном случае?


Регулятор нагрева, который вы разбирали. Я вот например без специальных знаний и приборов не смогу понять, рабочий он или нет. Приходит ли на него напряжение, уходит ли с него напряжение на обогревательные элементы? Это по интернету сложно диагностировать.
А другие функции, запитанные на эти предохранители №№ 25 и 39 работают?

Зеркала разбирал. Регулятор разбирал. Далее человек идёт на терон спросить какой предохранитель туда идёт. Вы хоть понимаете всю нелепость и абсурдность происходящего. Извините неудержался.. Обычно только читаю тут, раз в месяц (прочитал, ахирел..вышел.. ходиш месяц ахиревший. )

VladimirYu (29.10.2021 - 09:19) писал:

у меня на правом зеркале не работает обогрев из-за повреждения нити нагрева - так сказали в сервисе. Менять надо полностью, поэтому езжу с правой не обогреваемой))

alexpet (29.10.2021 - 12:59) писал:

у меня не шкода
просто как пример привел, почему может не работать. Тоже сначала предохранители смотрел

а это. напряжение то меряли на клеммах? не увидел просто об этом. Ну и на предохранителе бы тоже посмотреть. Тогда уже можно сузить круг поиска.
В идеале бы еще ошибки почитать по блоку bcm, может где-то коротыш или сопротивление выше допустимого и он сам не дает включить обогрев (например когда в сидухах рвется нить обогрева, возрастает сопротивление и блок его отключает).

Тут вариантов ровно 2 - неисправны нагревательные элементы или на них не поступает питание. Прозванивали элементы? Напряжение на клеммах замеряли?

silence_patient (29.10.2021 - 23:29) писал:

Тут вариантов ровно 2 - неисправны нагревательные элементы или на них не поступает питание. Прозванивали элементы? Напряжение на клеммах замеряли?


А если на них (нагревательные элементы) не поступает питание, то кол-во вариантов увеличивается в разы.

Andrej84 (01.11.2021 - 07:54) писал:

А если на них (нагревательные элементы) не поступает питание, то кол-во вариантов увеличивается в разы.

Nikonist

Профессиональный советчик

Обогрев по умолчанию работает 15 минут, после - выключается. Включается после перевода крутилки в положение обогрев либо после запуска двигателя если крутилка была оставлена в положении обогрев. Перезапустить можно повернув крутилку туда - сюда. Потребляет около 50 Вт.

vmn_fs

Мастер-советчик

Nikonist

Профессиональный советчик

Но зато сухие да? Не знаю есть ли в зеркалах датчики температуры, но лобовое и задние стекла например по умолчанию греются не более 35-37 градусов (это значение можно менять) и на ощупь тоже разумеется не теплые, т.к. их температура сравнима с температурой человеческого тела и теплопередачи не происходит. Более того, если бы даже стекло нагрелось до 50 градусов оно ощущалось бы чуть теплым, т.к. у стекла низкая теплопроводность.

Проще всего понять как влияет на наши ощущения теплопроводность это вспомнить что в например в парилке нагретой до 80 градусов мы может без проблем сидеть на деревянных полках, но не снятая по забывчивости золотая цепочка нещадно обжигает. А ведь они имеют одинаковую температуру, все дело в теплопроводности

Это я к тому что измерять температуру на ощупь это такое себе, ошибиться очень легко.

vmn_fs

Мастер-советчик

Если бы были сухие я бы не заморачивался даже. В том то и дело что капли были на них всю поездку. Сегодня дыхнул паром на зеркала , после чего включил - запотевание быстро ушло.

Nikonist

Профессиональный советчик

Тогда не знаю, может на Кароке постоянно нужно перезапускать обогрев зеркал после запуска. Но что-то не верится. На Йети и Тиграна автозапуск, если оставить с вечера крутилку в положении обогрев, то после запуска двигателя от зеркал идёт пар.

СерыйЁж

Мастер-советчик

Уже несколько раз включал обогрев зеркал, все работает хорошо, но я выключал обогрев (переводил крутилку в положение "0"). С утра видно было пар на солнце от зеркал.

Почему не работает обогрев зеркал фото

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Почему не работает обогрев зеркал фото

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Почему не работает обогрев зеркал фото

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Почему не работает обогрев зеркал фото

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.


Во время работы климатической установки с ручным управлением число
оборотов холостого хода может иногда увеличиваться, чтобы обеспечи-
вать достаточно комфортный микроклимат в салоне.

Climatronic (автоматическая климатическая установка)

Илл. 124 Панель управления Climatronic

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 114.

При работе в автоматическом режиме Climatronic обеспечивает оптималь-
ную регулировку температуры воздуха, скорости вентилятора, а также рас-
пределения воздушных потоков.
Отдельные функции можно регулировать, включать или выключать пово-
ротными регуляторами и клавишами. Когда функция включена в соответ-
ствующей клавише горит контрольная лампа.
Функции отдельных органов управления

Установка температуры для левой стороны или обеих сторон

Датчик температуры в салоне
В зависимости от комплектации:

включение/выключение обогрева ветрового стекла

включение и выключение автономного отопителя и вентиляции

Регулировка температуры для правой стороны

Управление подогревом левого переднего сиденья

Управление подогревом правого переднего сиденья

Регулировка скорости вентилятора

Включение/выключение режима интенсивного оттаивания ветрово-

го стекла
Поток воздуха направлен на стёкла
Поток воздуха направлен на верхнюю часть туловища
Поток воздуха направлен в пространство для ног

Автоматическое включение и выключение режима рециркуля-

Включение/выключение обогрева заднего стекла

Включение автоматического режима

Включение/выключение режима одновременного регулирования

температуры для левой и правой сторон

После выключения кондиционера включённой остаётся только функция
вентиляции, при которой температура в салоне не может упасть ниже на-
ружной.

Настройка температуры
Температура в левой и правой частях салона может регулироваться одно-
временно для обеих сторон, или индивидуально.
Температура для обеих сторон устанавливается поворотом регулятора

(контрольная лампа в клавише  не горит).

Температура для правой стороны устанавливается поворотом регулятора

(контрольная лампа в клавише  горит).

Температура для левой стороны устанавливается поворотом регулятора

(контрольная лампа в клавише  горит).

Температуру в салоне можно регулировать в интервале 18–26 °C. В этом
диапазоне температура регулируется автоматически.

Отопление и вентиляция


Если в начале цифровой шкалы горит символ

, то Climatronic работает с

максимальным охлаждением (задана температура ниже 18 °C).
Если в конце цифровой шкалы горит символ

, то Climatronic работает с

максимальным нагревом (задана температура выше 26

При обеих этих настройках температура не регулируется автоматически.

Управление вентилятором
Система Climatronic автоматически выбирает нужную скорость работы
вентилятора в зависимости от температуры в салоне. Вы также можете
выбрать желаемую скорость работы вентилятора вручную.
При установки регулятора скорости вентилятора в нулевое положение кли-
матическая установка Climatronic выключается.
Установленная скорость вращения вентилятора отображается включени-
ем соответствующего числа контрольных ламп над клавишей .

Не выключайте Climatronic на более продолжительное время, чем это

Включите Climatronic, как только стёкла очистятся от запотевания.

Не перекрывайте датчик температуры в салоне

ма Climatronic не сможет эффективно работать.

При запотевании ветрового стекла нажмите клавишу . Когда ветро-

вое стекло станет чистым, нажмите клавишу .

Во время работы системы Climatronic число оборотов холостого хода мо-

жет иногда увеличиваться, чтобы обеспечивать достаточно комфортный
микроклимат в салоне.

Автоматический режим Climatronic

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 114.

Рециркуляция

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 114.

Режим рециркуляции предотвращает попадание загрязнённого воздуха в
салон автомобиля.
В режиме рециркуляции воздух забирается из салона автомобиля и по-
даётся обратно в салон.

Отопление и климатическая установка с ручным управлением

Чтобы включить или выключить режим рециркуляции, нажмите клавишу

Режим рециркуляции автоматически выключается при повороте регулято-
ра потоков воздуха

на стр. 114.
При данном положении регулятора рециркуляцию воздуха можно вновь
включить повторным нажатием клавиши .

Climatronic (климатическая установка с автоматическим управлением)

Чтобы включить режим рециркуляции, последовательно нажимайте
клавишу  до тех пор, пока не загорится контрольная лампа в клавише
с левой стороны.

Чтобы включить функцию автоматического включения режима рецир-
куляции, последовательно нажимайте клавишу  до тех пор, пока кон-
трольная лампа в клавише не загорится с правой стороны.


В системе Climatronic имеется собственный датчик загрязнения воздуха,
распознающий концентрацию вредных веществ в приточном воздухе.
Если датчик загрязнения воздуха распознаёт значительное повышение
концентрации вредных веществ в приточном воздухе, временно включа-
ется режим рециркуляции.
Когда концентрация вредных веществ опускается до нормального уровня,
рециркуляция автоматически выключается, чтобы в салон автомобиля
вновь поступил свежий воздух.
Если датчик загрязнения, в какой-либо ситуации, не включает режим ре-
циркуляции автоматически, режим рециркуляции можно включить вруч-
ную, нажатием клавиши . При этом слева на клавише загорится кон-
трольная лампа.
Чтобы отключить режим рециркуляции или выключить функцию автома-
тического включения режима рециркуляции, нажмите клавишу  или
последовательно нажимайте клавишу  до тех пор, пока все контроль-
ные лампы в клавише не погаснут.

Рекомендуется не курить в автомобиле при включённом режиме рецирку-
ляции. Забираемый из салона дым откладывается на испарителе климати-
ческой установке. Это ведёт к появлению устойчивого запаха при работе
климатической установки, такую проблему можно устранить лишь путём
сложных и дорогостоящих работ (замены испарителя).

Автоматическое включение режима рециркуляции в системе Climatronic
работает только при наружной температуре выше 2 °C.

Дефлекторы системы вентиляции

Илл. 125 Передние дефлекторы

Илл. 126 Задние дефлекторы

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 114.

У дефлекторов 3, 4

можно менять направление об-

дува, а также можно закрывать или открывать дефлекторы по отдельно-
сти.

Открывание дефлекторов 3 и 4

Закрывание дефлекторов 3 и 4

в положение 0

Отопление и вентиляция


Открывание дефлекторов 6

в пределах между его конечными положе-

Закрывание дефлекторов 6

в его конечное положение

Изменение направления потока воздуха дефлекторов 3 и 4

Изменить высоту направляемого потока воздуха можно, повернув гори-
зонтальные жалюзи дефлектора регулятором

Изменить боковое направление потока воздуха можно, повернув верти-
кальные жалюзи регулятором

влево или вправо.

Изменение направления потока воздуха дефлекторов 6

Изменить высоту направляемого потока воздуха можно, повернув гори-
зонтальные жалюзи дефлектора вертикальным регулятором

Изменить боковое направление потока воздуха можно, повернув верти-
кальные жалюзи горизонтальным регулятором

влево или вправо.

Обзор возможностей регулировки направления воздушных потоков

Регулировка направления

потока воздуха

Активные дефлекторы

1, 2, 4

1, 2, 4, 5, 7

3, 4, 6

4, 5, 7

Для исправной работы отопителя, климатической установки с ручным
управлением или Climatronic дефлекторы не должны быть закрыты посто-
ронними предметами.

Дефлекторы 6

имеются только в автомобилях с высокой цен-

Дополнительный отопитель (автономный отопитель и
вентиляция)

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Прямое включение/выключение

Необходимые условия для работы дополнительного отопителя (автоном-
ный отопитель и вентиляция)

Заряд АКБ достаточен.
В топливном баке достаточно топлива (контрольная лампа

плее комбинации приборов не горит).

Автономный отопитель
Автономный отопитель можно использовать как при выключенном двига-
теле для предварительного прогрева салона, так и во время движения (на-
пример, пока двигатель ещё не прогрелся).
При сгорании топлива из топливного бака при работе автономного отопи-
теля нагревается охлаждающая жидкость. Она нагревает воздух, поступа-
ющий в салон (если включён вентилятор).
Автономный отопитель прогревает также и двигатель.
В зависимости от внешних условий автономный отопитель включается и
выключается автоматически, благодаря чему обеспечиваются наилучшие
условия для работы двигателя и обогрева салона.
В автомобилях с бензиновыми двигателями функцию автоматического
включения и выключения автономного отопителя можно деактивировать
на сервисной станции.

Автономная вентиляция
Автономная вентиляция подаёт свежий воздух в салон автомобиля при
выключенном двигателе, что позволяет значительно снизить температуру
в салоне (например, если припаркованный автомобиль нагревается солн-
цем).

Читайте также: