Не работает омыватель лобового стекла вольво s40

Обновлено: 04.07.2024

На той неделе мне нужно было понять, где находится моторчик омывателя лобового стекла Volvo S40 в автомобиле. С легкостью нашел, в видео-ролике сразу становится понятно где расположен моторчик омывателя лобового стекла Volvo S40.

Комментарии и уточнения где находится моторчик омывателя лобового стекла Volvo S40

спасибо за обзор, главное правильно и верно, применима пословица 'скупой платит дважды' это косаемо экономии на такого рода процедуры

Вольво старое, а под коврами даже намёка на ржавчину нет! Простите, а какой пробег у Вашего автомобиля?

Очень хорошее видео, всё понятно и без лишнего разговора, только один момент упустил, гайку на ступицу надо подбить, чтобы не откручивалась.

Дак это что получается, что фара камри 50 с родными линзами выдала результат на ксене найт брекере ниже, чем на Хелле 3R с обычным ксеном? Жэсть.

Добрый день. Такой вопрос, на ХС70 пробег 100т, умерли задние отбойники внутри пружин. Полностью раскрошились и рассыпались. На Вашей практике такое бывало и в чём причина этого, или может быть следствие чего-то? Спасибо.

Отлично.Менял было дело такие калодки.Хорошо сообразил к ним сразу пружинки.Снимал старые они были какие то вялые,растянутые.В опрос-должен ли быть свободный ход колеса при постановки на ручник?у меня на 3см гдето машина откатывается,но не стопорится коробкой.коробкоя стопорится где то на 5см.чёто мне кажется так быть недолжно.Я просто с легка секономил.патрон поставил

ХРУСТИТ КОГДА НА ТРЕТЬЮ ПЕРЕКЛЮЧАЮ ЧТО СИНХРОНИЗАТОР? ЕСЛИ МЕНЯТЬ НЕ БУДУ ПОЕЗДИЮ 200 КМ ПО ДОРОГЕ ХУЖЕ НЕ БУДЕТ НА ПРИЦЕПЕ МОЖНО БУДЕТ МНЕ УЕХАТЬ ЕСЛИ КПП ПИСЕЦ?

Проверил свой датчик при 20С сопротивление 2,04 кОм машина едет норм только расход 13 л установил свой датчик другу на тойоту (датчики одинаковые по номеру) у него сразу сработал чек и машинка затупила. купил себе новый датчик результат: улучшение динамики и расход -2 литра. его сопротивление 2,54

Сергей добрый вечер! а не могли бы Вы объяснить по-подробней почему акум. нужно подключать с вкл.зажиганием? спасибо за видео, всегда Вас смотрю!(вольво v70 2003 атмосф.)

Интересно что вы не показали когда сняли шкив ремня агрегатов, что ремень грм не имеет полнустью кожуха который его закрывает. Куда и попадает что либо. Вы расскажите людям то! Может и производитель одумается.

Второе поколение седана S40 дебютировало в Европе в конце 2003-го в рамках Франкфуртского автосалона. Модель построена на платформе P1, которая есть не что иное как разработанная европейским центром Ford глобальная платформа C1 (на ней же в 2003 году были созданы Focus II и Mazda3). В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Вольво S40 (кузов MS) 2-го поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


Находится внизу приборной панели под пассажирским бардачком.


1. Снимите обшивку, утопив сначала штифты в крепежных пистонах, а затем достав их.

Примечание Т ак как иллюстрации в этой информации по техобслуживанию используются для различных модельных лет и/или моделей, могут иметь место некоторые расхождения. Несмотря на это, основная информация в иллюстрациях всегда правильная.

Примечание Н а приведенной выше иллюстрации схематично показан внешний вид системы омывателя для 4-цилиндровых двигателей и системы омывателя для 5-цилиндровых двигателей.

Система омывателя состоит из следующих компонентов:

  • Бачок омывателя (1) (один или два в зависимости от системы омывателя)
  • Двойной насос (2) с мойкой стекол и с мойкой заднего стекла (3-х и 5-ти дверные автомобили), одинарный насос мойки стекол (2-х и 4-дверные автомобили)
  • Насос высокого давления (3) (автомобили с омыванием фар)
  • Датчик уровня (4)
  • Шланги и распылители для фар, ветрового стекла и заднего ветрового стекла.

Существуют две различные системы омывателя, устанавливаемые в зависимости от модификации двигателя. Бачки омывателя имеют различные конструкцию и объем:

Насосы и датчик уровня находятся в нижней секции бачка омывателя.

Насосы закреплены в бачке омывателя при помощи резиновых втулок. Фильтры встроены в эти резиновые втулки.

  1. Распылитель омывателя, омывание ветрового стекла с обратным клапаном
  2. Шланг, омывание ветрового стекла
  3. Омывание/очистка фар с распылителем
  4. Шланги, омывание фар
  5. Шланги, омывание заднего ветрового стекла и распылитель
  6. Бачок омывателя
  7. Заливная труба с крышкой
  8. Бачок омывателя

Система мойки имеется в двух исполнениях, для 3-х и для 5-дверных автомобилей, а также для 2-х и для 4-х дверных автомобилей.

Обе модификации можно заказать с функцией омывания/очистки фар или без нее. Автомобили с функцией омывания/очистки фар имеют насос высокого давления, расположенный снаружи бачка омывателя (6).

На 3-х и 5-ти дверных автомобилях имеется мойка заднего стекла, и по этой причине на них установлен не одинарный, а двойной насос, который находится на блоке мойки.

  1. Распылитель омывателя, омывание ветрового стекла с обратным клапаном
  2. Шланги, омывание ветрового стекла
  3. Бачок омывателя
  4. Заливная труба с крышкой
  5. Шланги, омывание фар
  6. Омывание/очистка фар с распылителем
  7. Шланги, омывание заднего ветрового стекла и распылитель

Система мойки имеется в двух исполнениях, для 3-х и для 5-дверных автомобилей, а также для 2-х и для 4-х дверных автомобилей.

Обе модификации можно заказать с функцией омывания/очистки фар или без нее. Автомобили с функцией омывания/очистки фар имеют насос высокого давления, расположенный снаружи бачка омывателя (3).

На 3-х и 5-ти дверных автомобилях имеется мойка заднего стекла, и по этой причине на них установлен не одинарный, а двойной насос, который находится на блоке мойки.

VOLVOLUX — крупнейший поставщик запасных частей и автоаксессуаров к легковым автомобилям VOLVO.
Стабильность, качество и надежность являются критериями нашей работы.


Принимаем к оплате

Неочищенное лобовое стекло

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель - это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно.

Омыватель: устройство и принцип работы

Если все внутренние детали омывателя функционируют слаженно, то перебоев в работе возникнуть не должно.

Конструкция устройства включает в себя:

Бачок объемом до 5л, внутри которого находится жидкость для промывки.

Насос, помогающий создавать давление для подачи очистительной жидкости.

Форсунки в паре.

Датчик, показывающий количество оставшейся жидкости.

Кроме этого, система включает в себя разнообразные трубки, шланги, детали для подогрева. Если жидкость в бачке залита до нужного уровня, то проблем с омывателем не возникнет. Именно недостаток очистительного средства чаще всего заставляет водителей беспокоиться. Но это не единственная причина, по которой не работает насос омывателя лобового стекла.

Разберемся в самой омывательной системе. Насос в виде мини-мотора создает давление, подавая специальную жидкость через форсунки. Средство распределяется по поверхности с помощью стеклоочистителей. Правильно расположенные форсунки позволяют очистить стекло быстро. Включение насоса происходит через кнопку, находящуюся снизу руля.

У автовладельца может быть автомобиль любой марки. Мотор омывателя у всех моделей функционирует по одной и той же схеме, даже несмотря на то, что его внешний вид может отличаться.

Причины неисправностей

Как было уже сказано, насос предназначен для того, чтобы подавать воду под давлением. Если он перестал работать, то это значит, что поломались форсунки или бачок. Эти элементы ремонтопригодны. Но если поломка настигла именно насос, то придется прибегнуть к более серьезным мерам.

Бывают ситуации, когда мотор продолжает работу, а стеклоочиститель нет. Это происходит по следующим причинам:

Если автовладелец наливает в бачок не специальную жидкость, а нефильтрованную воду, то со временем происходит засорение фильтра. В данной ситуации требуется прочистка и промывка.

С течением времени все элементы машины подвергаются износу, тоже самое касается шлангов подачи. Они могут потерять герметичность или прохудиться. Требуется замена.

Иногда водитель ремонтирует систему омывателя, разбирая ее и собирая заново. Если какие-либо узлы были собраны неправильно, возникает ошибка. В этом случае нужно еще раз проверить сборку и найти допущенные ошибки.

Возникают ситуации, когда между насосом и валом электрического мотора отсутствует соединение. Ситуация требует восстановить его.

Неполадки с мотором. Возникают редко, но имеют место быть. Водителю следует прочистить деталь и щетки от грязи и коррозии либо полностью заменить элемент.

Выше были перечислены основные причины, по которым не работает стеклоочиститель.

Причины отказа

Рычаг включения омывателя

Очистительная жидкость может не подаваться на стекло по нескольким причинам. Рассмотрим каждую из них.

Отсутствие жидкости. Эта самая распространенная причина. Забывчивость владельца авто приводит к тому, что в бачке заканчивается вода. Резервуар находится под капотом, но на некоторых моделях авто имеет другое расположение. Чтобы решить ситуацию, необходимо купить жидкость и залить ее.

Механические повреждения. Любые повреждения приводят к неисправностям в системе. Самыми часто встречающимися неполадками являются разрыв трубки, закупорка шланга, негерметичность бачка, засорение распылителей. Ситуация требует замены деталей.

Сложные неисправности. В электрической части нередко происходит перегорание предохранителя, отсутствие контакта на разъеме насоса или поломка мотора в нем.

Если произошли неполадки с электрическими цепями, то необходимо сначала проверить предохранитель. Найти нужный элемент довольно просто. Для начала следует обнаружить блок предохранителей и по схеме их расположения проверить нужный, а затем заменить его.

Если неисправность кроется не в предохранителе, то следует провести проверку напряжения на электрическом насосе. Если при проверке вольтметром напряжения нет, значит, произошел обрыв проводки.

Если проводка исправна, то переходим к проверке моторчика. Данная поломка проявляет себя редко. Если насос сломался во время езды, то заменить его сразу не получится. Стоит обратиться к профессионалам.

Омыватель работает с перебоями

Работа с перебоями означает то, что насос функционирует, но жидкость разбрызгивается хаотично и в не ту сторону. Это происходит из-за следующих причин:

Произошло засорение фильтра, форсунок или трубок.

Трубки отсоединились от форсунок.

Штуцер насоса или соединители были сломаны.

Если проблема заключается в том, что засорились форсунки, то придется проводить чистку. Для начала следует снять элементы, освободив их от защелок. С помощью тонкой отвертки освобождаем форсунки из накладки механизма. В результате деталь вытаскивается вместе с трубкой. Чистку проводят обычным продувом, при этом следует смыть загрязнения из жиклеров. Для лучшего очищения можно замочить жиклеры в специальных растворах с мылом или содой.

Перестал работать омыватель зимой

Омыватель может перестать работать не только летом, но и зимой. При этом причины будут аналогичными. Однако во время наступления холодов водители забывают о том, что жидкость имеет свойство замерзать. Современные автомобили имеют резервуары, находящиеся далеко от теплого подкапотного пространства. Если воду смешать с охлаждающей жидкостью, то на выходе получится каша со льдом. Также не стоит разбавлять специальную жидкость для чистки стекол.

В случае, когда вода замерзла в трубках, обогрев форсунок бесполезен. В этой ситуации придется вытащить трубки и размораживать их по-отдельности.

Диагностика

Новый бачок для омывающей жидкости

Чтобы разобраться, почему не работает моторчик омывателя лобового стекла, а также другие элементы системы, нужно провести диагностику. Каждый водитель, решающий отремонтировать машину самостоятельно, должен знать конструкцию системы. Все выявленные неисправности можно разделить на те, что получится устранить самому, и на те, что нельзя починить без помощи мастеров.

Для начала следует убедиться в исправности моторчика. Открываем капот и нажимаем на переключатель. Если насос не работает, значит, проблема заключается в цепи его питания или в нем самом. Для дальнейшей работы потребуется мультиметр. Его подсоединяют к контактам и начинают измерять. Если питание присутствует, то цепь является исправной. Водителю придется заменить сам мотор.

В случае, когда мотор работает слаженно, начинают проверку форсунок. Эти элементы отвечают за разбрызгивание воды. Если жидкость не подается, значит, форсунки неисправны. Перед водителем стоит три задачи:

Сначала следует проверить, не соскользнула ли трубка. Если это произошло, то жидкость не будет подаваться к форсункам.

После этого нужно убедиться, что трубка цела. Если на ней присутствуют заломы, нужно убрать их. Включать мотор при согнутой трубке не рекомендуется, поскольку он сгорит от нагрузки.

Закупорка форсунок может заблокировать подачу жидкости. Но в такой ситуации засорение происходит не всех деталей, а только одной или двух. Требуется прочистка.

Разобравшись с форсунками, водитель может переходить к диагностике предохранителя. Мультиметр, показывающий нулевое напряжение, сигнализирует о неисправности в цепи питания. Автовладелец должен произвести диагностику предохранителя F2. Дело в том, что он отвечает за функционирование цепи омывателя, а также стеклоочистителей.

И в последнюю очередь проходит проверка переключателя. Именно он запускает питание на привод насоса. При перемещении переключателя замыкается контакт. Говорить о том, что сломался именно переключатель можно лишь тогда, когда все остальные элементы исправно работают.

Устранение неисправностей

Чаще всего водитель сталкивается с тем, что не работает форсунка омывателя лобового стекла и мотор.

Проблема с форсунками решается просто. Достаточно их прочистить или заменить. Чтобы произвести прочистку, необходимо снять детали. После этого нужно подготовить очищающий уксусный раствор. Дистиллированную воду и уксус смешивают, а затем заливают в резервуар. После этого водитель жмет на рычаг с целью заставить раствор расщепить грязь со всех внутренних участков. Очищающее средство оставляют в системе на несколько часов. Как только раствор с грязью пойдет из форсунок, нужно провести промывку шлангов водой.

Что касается мотора, то ремонтировать его - трудоемкое занятие. Проще всего установить новую деталь по следующей схеме:

Слить из резервуара жидкость.

Открепить контакт, соединяющий насос и аккумуляторную батарею.

При желании отсоединить сам резервуар (если это возможно).

Достать электронасос и освободить его от всех шлангов.

Подсоединить исправный насос и прикрепить к нему шланги.

Подсоединить аккумулятор.

Наполнить резервуар жидкостью для очистки стекол.

Убедиться, что мотор поставлен правильно очень легко. Необходимо нажать на переключатель. Жужжащий звук укажет на исправную работу насоса.

Ошибки при использовании системы омывателя

Омыватель лобового стекла кажется самой простой системой в мире. Нажимаешь на рычаг, течет жидкость. Но иногда она не льется, потому что возникла проблема. И чаще всего есть изрядная доля вины водителя в том, что система не работает.

Одна из самых распространенных ошибок автомобилистов – налив воды в бачок с жидкостью. Иногда это имеет смысл, особенно в экстренных случаях. Если при низком уровне омывающей жидкости нет возможности приобрести ее, а стекло грязное, то разрешается залить воду. Лучшим будет решение добавить дистиллированную воду. Но если заливать обычную воду из-под крана часто и без умеренных доз, разбрызгиватели могут полностью забиться. Как и почему? Из-за камня. Таким образом, можно своими руками сломать насос и форсунки омывателя. Стоит помнить: если добавляете воду, она не должна содержать железа и минералов.

Не стоит экспериментировать с другими жидкостями, не предназначенными для опрыскивания стекол. Речь идет о денатурированном спирте, растворителях, жидкостях для мытья посуды и даже о пищевых спиртах, которые в отчаянии некоторые заливают в резервуар.

Очень распространенная ошибка – игнорировать наступление зимы. Многие сталкивались с заморозкой жидкости в резервуаре и шлангах. К сожалению, это тоже не нравится омывающей системе. Особенно уязвимы жесткие детали, которые не могут расширяться или растягиваться. В случае замерзания форсунок или шлангов под капотом обычно достаточно запустить двигатель и подождать несколько минут, пока его тепло прогреет промерзшие детали, а затем налить как можно больше зимней жидкости. Но если наступили сильные морозы, а жидкости в баке много и она замерзла, то решение есть. Нужно поставить машину в отапливаемый гараж или произвести обогрев отдельных элементов. Не используйте для размораживания горячую воду, это может привести к серьезным повреждениям.

Форсунки не любят грязь. Они довольно маленькие по размеру, поэтому могут забиться, если в баке есть примеси или песок. Тогда лучше всего их продуть сжатым воздухом. Не следует ковырять насадки булавкой. Форсунки также могут деформироваться и распыляться в неправильную часть стекла. Это случается, если во время мойки с помощью мойки высокого давления на них направлена слишком сильная струя воды. Если насадка засорилась, можно попробовать почистить ее чем-нибудь упругим, но мягким - например, куском толстой лески или оторванной от кисти щетины. Когда они выходят из строя, их нужно выбросить. Лучше всего использовать проволоку, но не слишком острую. Поэтому булавка или игла не подходят. Лучше найти кусок медной проволоки или тонкий шестигранный ключ.

Также может случиться так, что форсунки просто повреждены, особенно в старых автомобилях. Замена их не представляет особой сложности, за полчаса можно сделать самому. Новые насадки обычно стоят от 200 рублей за пару, в некоторых случаях их цена может достигать нескольких сотен рублей.

Подведем итоги

Если омыватель перестал работать, водителю следует найти причину проблемы и быстро ее ликвидировать. Неполадки появляются в разных частях системы. Это может быть банальное отсутствие жидкости в бачке, а может быть проблема в цепи питания. Чтобы узнать точную причину, придется провести диагностику (самостоятельно или с помощью мастеров). Чаще всего автолюбители справляются с неполадками своими руками. Но если проблема застала врасплох внезапно во время езды, то стоит заехать в ближайшую СТО и попросить помощи там. В любом случае, глобальные проблемы приведут к отказу других деталей системы.

Читайте также: