Не работает панель приборов и стеклоподъемники

Обновлено: 29.06.2024

Нужна помощь, перестала работать приборка (температура,тахометр,спидометр,одометр, топливо, и все контрольные лампочки) на ваз 2112 и сигналы поворота. подскажите в чем дело.

ANT25

Заблокирован

lexa008

Завсегдатай

наверное что то сломалось. постучи по ней))). а по делу если разбери посмотри.мож пайка где отвалилась.убедись в наличий +12 от замка на разьёме . предохранители как? поточнее нужно спрашивать.какая приборка сток или убогийй тюннинг. ну и тп.
поворотники вообще неаллё? или авариййка работает.

kostia2

Абориген
Абориген

у меня было такое на четырке. прям на ходу) бам и приборка не пашет, поворотники и дворники. остально все робит, аварийка подсветка и тд.

это продохранитель под панелью. У меня он был в районе гидрокорректора, ближе к моторному щиту. ИЩИ

Абориген

я его нашел не сразу, работники автоваза очень аккуратно его мотнули изолентой черной) еле нашел. если мне память не изменяет, то это 15А

di2zy

Старожил

Джереми Кларксон чинил электронику на машине, стуча молотком. Но то была БМВ, тебе может придётся кувалдой воспользоваться

Абориген

INGEKTOR

Абориген

Вложения

1.jpg

INGEKTOR

Абориген
Новичок

INGEKTOR, сегодня по светлому нашел сгоревший предохранитель f-19 заменил его всё заработало кроме штатного бортовика на нем горят все лампочки типо что открыты двери ,долить масло, сгорели габариты и т.п. и постоянно идет звуковой сигнал динь-динь((( . что дело в нём.

Новичок

INGEKTOR

Абориген
Новичок

INGEKTOR

Абориген

Перед заменой предохранителя, нужно было тебе подумать:просто так предохранитель не перегорает - это причина, а вот в следствии чего. он сгорел. twisted:

vint46

Абориген

Как вариант, когда переобувался, активно пользовал компрессор. Перегрел прикуриватель - сработал биметаллический замыкатель в нем. Если так, то ничего страшного.

INGEKTOR

Абориген

Как вариант, когда переобувался, активно пользовал компрессор. Перегрел прикуриватель - сработал биметаллический замыкатель в нем. Если так, то ничего страшного.

Да нее vint46, я тоже предположил , что вся фигня из-за прикуривателя , да часто компрессоры подключают, а у него 19тый предохранитель, а если по схеме смотреть , там много чего интересного подключено:twisted:




Новичок

Пробовал шевелить ключом в замке, из положение ЛОК, один раз загорелись часы и в положении АСС потухли. При повторных попытках часы не загорались. Стеклоподъемники не работают, ЦЗ не работает.


kasper2k



Перейти к альбомам пользователя



Старожил


Санчес КРСК




Старожил


Реклама партнёров


oneman21




Новичок


РАВ4 Надежды



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.


oneman21




Новичок


oneman21




Новичок

Все решил, всем спасибо.
До меня, был перегоревший предохранитель на 100 Ампер, на плюсовой клеме акума и из него сделали "жука" (видемо что бы не менять), вот он то и коротил.


astaxov


Доброго времени суток!

Уважаемый старожил помогите пожалуйста решить проблему почти такую же как описано в теме!

Проблема почти один в один: тойота рав 4 2015 года. В дороге на приборной панели загорелись значки "чек энжайн" (проверьте движок), проверьте систему ТРС, система АВД отключена, а вместе с этим перестала работать магнитола, перестало работать салонное освещение, машина не ставится на охрану с иммобилайзера и задняя дверь (багажника) не открывается вообще теперь!

Официалы заломили цену, а отец пенсионер и теперь все расходы на мне! Можно ли самому решить проблему? Я не электрик, но очень хочется все решить с отцом в гараже, у него техническое образование, но он тоже не электрик.

Подскажите пожалуйста где копать? И если можно помогите с фотками где что находится, чтобы наладить и вылечить проблему!


Реклама партнёров


Sakura-San




Старожил


astaxov


Отец проверил предохранители на монтажном блоке возле водителя. Они в порядке визуально! Но не прозванивал их! Под капотом он мне сказал. что тоже посмотрел! Вроде и там все нормально и сгоревших или почерневших не было! Совать скрепку в диагностический блок мы с отцом не рискнули, чтобы на самой машине ошибки считать! Боязно, как бы не набедокурить чего лишнего!

Мы ездили к электрику в автосервис он с помощью своего сканера пытался найти проблему, но ничего не вышло! С его слов, якобы его сканер не "узкий" под Тойоту и не может считать ошибки! А так руками с прибором звонить цепи он не стал, т.к. это может занять кучу времени и не факт, что он сможет что-то найти и порекомендовал все же ехать к офицалам! Обычный электрик не возьмется смотреть машину и думаю он сразу отправит к электрику по авто!
Вот поэтому и решил попросить помощи на форуме!

Спасибо Вам за оперативный ответ!

Увы, но вывод напрашивается один - нужно ехать к официалам и пусть они все проверяют! Надеюсь, что они все починят! Хотя, признаюсь честно, очень хочется разобраться в данной проблеме самостоятельно, но под чутким руководством! Дабы не усугубить положение!


Sakura-San







1

Всем добрый день.
Ситуация такая. Вчера на даче решил подкачать колёсья. Достал насос (до этого постоянно им пользовался, все было ок), сунул штекер в розетку. доп. оборудования и ничего. Тут то бы мне и задуматься, так нет, наверное думаю глючит розетка (хотя от нее буквально час назад был запитан рад. детектор) и сую в прикуриватель, и тоже ничего не происходит. В этот раз мне показалось это подозрительным и я решил проверить рад. детектором работоспособность разъемов - оба здохли. Открыл крышку предохранителей заменил 2 шт. по схеме, разъемы заработали. Вроде все. Поехал домой. Но при попытке заблокировать двери ничего не произошло (не работает), открыть любое окно - не работает. С наступлением сумерек стало понятно, что не работает подсветка приборки и всех остальных кнопок, а так же габаритные огни, ПТФ, кнопка откр. багажника.
Пересмотрел все предохранители подряд - целые.
Прошу помощи в решении вопроса. Куда смотреть? Где искать?

1 1

Уверен, что все предохранители проверил?
Под капотом тоже проверял?
Может полетел Электронный блок управления электрооборудованием салона?
ссылка

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Читайте также: