Неисправности ведущих мостов мтз 80 зил 130 газ 53

Обновлено: 01.07.2024

Технически исправное сцепление во включенном состоянии не должно пробуксовывать и при нажатии на педаль должно полностью выключаться. При проведении ТО-3 (960-1000 моточасов) проверяют надежность передачи крутящего момента сцеплением.

Для этого включают одну из передач, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и начинают движение на ровном участке.

Не выключая сцепления трактора, плавно затормаживают трактор до полной остановки. Если двигатель глохнет, это свидетельствует об исправности сцепления трактора и его возможности передавать достаточно большой крутящий момент.

Если двигатель не глохнет, а только снижает частоту вращения вала, это указывает на пробуксовывание дисков сцепления. Пробуксовывание можно также обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпуса, шуму при включении передач.

Основные причины пробуксовывания сцепления МТЗ-82, 80: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин. Если регулировка сцепления не устраняет пробуксовывание ведомых дисков, то, очевидно их следует промыть.

Для этого на ходу трактора несколько раз включают и выключают сцепление (нагревают диски). Сразу же после остановки двигателя устанавливают рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимают крышку люка кожуха сцепления.

Выключив сцепление, через люк заливают 0,5 л бензина и проворачивают несколько раз коленчатый вал двигателя. После этого выкручивают пробку и сливают бензин.

При открытом сливном отверстии и выключенном сцеплении промывают диски, направляя на них струю бензина из шприца, проворачивая коленчатый вал. После этого дают возможность бензину полностью стечь, ввертывают сливную пробку и устанавливают на место крышку люка.

Если после промывки дисков отрегулированное сцепление продолжает пробуксовывать, это свидетельствует об износе накладок дисков или ослаблении нажимных пружин.

В этом случае сцепление следует разобрать и устранить неисправности. Способы устранения наиболее часто встречающихся неисправностей узлов трансмиссии приведены ниже.

Возможные неисправности сцепления МТЗ-82, 80 и способы их устранения

Отсутствие свободного хода педали - Отрегулировать сцепление.

Изношены накладки ведомых дисков - Заменить фрикционные накладки ведомых дисков или диски в сборе.

Замасливание накладок ведомых дисков сцепления МТЗ-80, 82 - Устранить причины попадания масла в сухой отсек сцепления, промыть сцепление, при необходимости заменить фрикционные накладки или диски в сборе.

Усадка или поломка нажимных пружин - Заменить неисправные пружины.

Коробление нажимного диска (корзины) - Проточить или замените нажимной диск.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления вследствие износа манжеты, уплотняющей коленчатый вал - Заменить манжету.

Потеря эластичности манжеты кронштейна отводки вследствие перегрева - Заменить манжету.

Неполное выключение сцепления МТЗ-82, 80

Увеличен свободный ход педали - Отрегулировать сцепление.

Промежуточный диск не устанавливается в среднее положение при выключенном сцеплении - Отрегулировать механизм отвода промежуточного диска в среднее положение.

Коробление ведомых дисков - Отрихтовать ведомые диски, при необходимости заменить.

Неправильно отрегулирован тормозок - Отрегулировать тормозок.

Недостаточный ход педали до упора в защелку - Отрегулировать тягу, соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали 140-160 мм.

Основные неисправности КПП, редукторов и приводов ПВМ трактора МТЗ-80, 82

Передачи коробки передач МТЗ-82, 80 с подвижными шестернями включаются со скрежетом

Нарушена регулировка тяги тормозка - Отрегулировать длину тяги.

Изношена фрикционная накладка тормозка - Заменить накладку.

Износ и забоины на шлицах валов и в зубьях шестерен - Зачистить забоины шлицев вала, заменить изношенные детали.

Низкое давление масла в коробке передач МТЗ-82, 80 с переключением под нагрузкой

Недостаточное количество масла в корпусе трансмиссии - Долить масло до метки "П" на стекле масломерного окна.

Залегание перепускного клапана - Промыть и при необходимости отрегулировать.

Загрязнение сетчатого фильтра гидросистемы коробки передач - Промыть фильтр.

Высокое давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80, 82

Залегание перепускного клапана - Вынуть и промыть клапан.

При остановленном тракторе давление понижается до ноля

Привод насоса НМШ-25 осуществляется от ходовой части - Переключить насос на привод от двигателя.

Преждевременный выход из строя игольчатых подшипников и крестовины карданного шарнира

Применение для смазки подшипников солидола или смесей, его содержащих - Замените изношенные детали.

Для смазки карданных шарниров применяйте смазочные материалы только в соответствии с таблицей смазки.

Отсутствие смазки, попадание пыли и грязи из-за повреждения и износа сальников - Смазочные каналы крестовины прочистить и промыть. Изношенные и поврежденные детали заменить.

Передний мост МТЗ-82, 80 при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора

Изношены детали муфты свободного хода - Заменить муфту свободного хода.

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей - Снять муфту и промыть ее детали.

Деформированы пружины поджимного механизма роликов - Заменить пружины.

Предохранительная муфта не передает крутящий момент - Отрегулировать муфту.

Изношены фрикционные накладки дисков муфты - Заменить фрикционные накладки дисков.

Неисправности ведущих мостов и конечных передач тракторов МТЗ-80, 82

Повышенный шум при движении

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа зубьев конических шестерен - Заменить комплектно при полном износе.

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа конических подшипников - Восстановить предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Повышенный шум при торможении

Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Пульсирующий шум при включении сцепления и переключении передачи

Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Непрерывный шум при движении

Сильный износ или повреждение шестерен - Заменить шестерни комплектно.

Ослаблено крепление подшипников - Затянуть гайки крепления подшипников на валах.

Сильный износ подшипников - Заменить подшипники.

Недостаточный уровень масла в картере мостов - Проверить уровень и долить масло.

Подтекание масла через сальники и разъемы крышек - Заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек.

Повышенный шум в главной передаче переднего моста МТЗ-80, 82

Нарушена регулировка зацепления шестерен и затяжка подшипников главной конической пары - Отрегулировать зацепление шестерен и затяжку подшипников.

Не работает блокировка дифференциала

Замаслены диски гидроподжимной муфты (ГПМ) - Промыть диски ГПМ в бензине, устраните подтекание масла.

Заедание золотника датчика блокировки - Снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или замените.

Изношены фрикционные накладки дисков ГПМ блокировки дифференциала - Заменить фрикционные накладки дисков ГПМ.

Повреждена диафрагма муфты блокировки - Заменить диафрагму.

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие нарушения регулировки редукционного клапана - Заменить пружину, при необходимости обчеканить гнездо клапана.

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие повышенной утечки масла в датчике блокировки - Заменить датчик.

Поговорим о такой актуальной теме, как ремонт переднего ведущего моста (ПВМ) на тракторе МТЗ-82. Многих пользователей интересует, каковы основные симптомы неисправностей ПВМ, что можно починить самостоятельно, а что требует квалифицированного восстановления в ремонтном цехе или в сервисном центре.

Помимо этого, нужно внимательно осмотреть ступицы. Можно покачать колесо на переднем мосту, и, если вы обнаружили большой люфт и слышите стуки, значит, необходимо перебирать бортовые, заменять подшипники и сальники, бывает также, что ломаются шестерни.

Рассмотрим некоторые случаи возникновения поломок переднего моста и методы их устранения.

Колеса буксуют, ПВМ не включается

Например, вы столкнулись с тем, что при движении вперёд задние колеса буксуют, а ПВМ не включается автоматически. Это говорит о том, что здесь может быть несколько неисправностей, либо внешних проявлений. Давайте разберем все из них по порядку, а главное, коротко расскажем о способах их устранения.

Если изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки, то следует заменить муфту.

Другой случай: забились пазы наружной обоймы муфты. Тогда нужно снять муфту и хорошенько промыть все ее детали.

ПВМ МТЗ-82: основные неисправности

Что ещё может быть? Например, могут деформироваться пружины поджимного механизма роликов — меняем пружины.

Следующий вариант неисправности: предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает крутящий момент. В этом случае необходимо отрегулировать муфту на передачу крутящего момента.

Другая причина того, что передний мост автоматически не включается, когда буксуют задние колеса: изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муфты. Устранить это можно, заменив диски на новые.

Кроме того, тарельчатые пружины могут потерять упругость или сломаться. Здесь также иначе как их заменой не обойтись.

Если разрегулирована длина тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ, то придется ее отрегулировать. Регулировка — это непростая многоступенчатая процедура, однако ее вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно:

  • установить рычаг управления в верхнее положение., то есть включить ПВМ принудительно;
  • отсоединить тягу от рычага раздаточной коробки и ослабить контргайку вилки;
  • повернуть рычаг раздаточной коробки по часовой стрелке до упора;
  • вращая вилку, необходимо добиться, чтобы отверстия в рычаге и винте совпали, после чего установить палец;
  • и наконец, затянув контргайку, нужно зашплинтовать палец.

Течь масла на корпусе главной передачи

Один из часто встречающихся признаков неисправности переднего моста: появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи.

Это означает, что манжета ведущей шестерни пришла в негодность и стала неэластичной. В таком случае нужно её заменить.

Лучше всего эту операцию провести в заводском цехе и обратиться к опытным механикам, но есть умельцы, которые самостоятельно меняют манжету и в домашних условиях.

Будь то сервисная мастерская или личный бокс, в любом случае проделывают ряд стандартных процедур: отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. После этого откручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи.

Теперь нужно выпрессовать ведущую шестерню 1 из стакана 4 и вынуть обойму сальника 7 в сборе с манжетой 6. (рис. 1).

Рис. 1. Детали главной передачи ПВМ МТЗ-82

Течь масла при работе подвески

Для того, чтобы поменять уплотнительные кольца, вначале нужно снять колесо и редуктор конечной передачи в сборе, отвернув болты крепления редуктора. После этого снять бортовую гильзу и выпрессовать из нее трубу шкворня. Уплотнительные кольца можно заменить, воспользовавшись ремкомплектом.

Кроме того, стоит осмотреть бортовые гильзы. Внутри них есть пружины, которые оказывают амортизирующее действие. Со временем бортовые гильзы изнутри изнашиваются, поэтому важно их проверить, не разбиты ли они. Невнимание к этим деталям может в дальнейшем дорого обойтись.

ПВМ МТЗ-82: основные неисправности

Какие еще встречаются неисправности переднего моста?

В целом бывает еще много повреждений переднего моста, однако рамки статьи не позволяют рассказать подробно о методах их устранения. Здесь мы только перечислим основные дефекты и симптомы их проявления.

Например, если корпус верхней конической пары колесного редуктора нагревается, и в нем отсутствует смазка, то это говорит о том, что изношены манжеты вертикального вала. Тогда их нужно поменять.

Если подвеска перестала быть жёсткой и ход её сжатия уменьшился, то это означает, что пружины, находящиеся в бортовых гильзах подвески, потеряли упругость. В таком случае они также подлежат замене.

ПВМ МТЗ-82: основные неисправности

Когда рулевое колесо тяжело вращается на поворотах, это свидетельствует о том, что упорные подшипники вышли из строя или заклинило телескопические соединения подвески. Прежде чем прийти к такому выводу, предварительно проверьте, исправен ли гидроусилитель руля.

Когда предельно изношены подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, то могут проявляться следующие симптомы: слышится нехарактерный повышенный гул и шум в корпусе моста, сильно нагревается стакан подшипников главной передачи.

Если передние колеса заклинивает и в корпусе моста также слышны посторонние шумы, то, возможно, искрошились зубья конических шестерен главной передачи. Если, сливая масло из корпуса переднего моста, вы видите в нем множество мелких металлических частиц — это также говорит об износе зубьев.

И наконец, вот признаки выхода из строя деталей дифференциала или механизма блокировки: когда трактор поворачивает, шумы и стуки в корпусе моста усиливаются; обе оси колёс на поворотах блокируются; когда машина буксует, отсутствует блокировка колес.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте форумчане, прошу вашего совета по поводу следующего. Короче, на тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа), причём на любой передаче, как только добавляешь оборотов гул исчезает, если выжать сцепление гула тоже нет. Подскажите в чём причина, грешу на подшипник первичного вала, но разбирать ой как некогда - сенокос начался. Дайте совет.

Аватар пользователя сварчик

скорее всего ослабла гайка хвостовика конички надо вскрывать задний мост

Работать надо не 12 часов, а головой.

раскатите трактор и заваривайте гайку вторичного вала.работы на день если есть чем кабину снять и поставить.

все время раскатываем не снимая кабины

Аватар пользователя santuri16

все время раскатываем не снимая кабины

Аватар пользователя Саша Я

скорее всего ослабла гайка хвостовика конички надо вскрывать задний мост

Надо раскатывать, вскрывать, всё здесь правильно пишут. Из практики: недели две я ездил с таким гулом. Тоже сенокос был. Ничего не случилось. После дождя, когда сеном заниматься нельзя было, раскатили, закрутили гайку, зашплинтовали заводским шплинтом (не сталистой проволокой!) и - на сено!

Так я и сделаю. Вот только вопрос, а коничку менять не придётся, так как если есть гул, значит идёт какой-то износ?

[quote="Хрыч"] если есть гул, значит идёт какой-то износ?

Нет износа. Гайка эта ещё и регулировочной является для заднего конического подшипника вторичного вала. Ослабла - вот гул и пошел.

Я менял вторичный вал вместе с коничкой и гайкой так как на шлицах был большой люфт. Новую гайку проварил сразу. Иногда шестерня вторичного вала ломает шайбу которая закрывает игольчатый подшибник на промежуточном валу, потомучто вал уходит вперёд.

Здравствуйте форумчане, прошу вашего совета по поводу следующего. Короче, на тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа), причём на любой передаче, как только добавляешь оборотов гул исчезает, если выжать сцепление гула тоже нет. Подскажите в чём причина, грешу на подшипник первичного вала, но разбирать ой как некогда - сенокос начался. Дайте совет.

Появился аналогичный гул.Кто подтягивал гайку разкажите пожалуйста как
это делаеться?

коробку от моста отделите-открутить надо 11 болтов крепления кпп к мосту(2шт под раздаткой или люком для неё,2шт под крышкой кпп)перед этим снимается кабина с трактора-для удобства работы,ну и попутно че нибудь еще нароете.пишут что можно не снимая кабины и не раскатывая трактор-только вытащить баки,снять крышку моста с кронштейном гидроцилиндра и в недрах моста тянуть гайку(хорошо если подтянется-а если нет то все равно колоть для замены гайки а может и вторичного вала)-для меня это сложный путь,мне легче раскатить со снятием кабины.

коробку от моста отделите-открутить надо 11 болтов крепления кпп к мосту(2шт под раздаткой или люком для неё,2шт под крышкой кпп)перед этим снимается кабина с трактора-для удобства работы,ну и попутно че нибудь еще нароете.пишут что можно не снимая кабины и не раскатывая трактор-только вытащить баки,снять крышку моста с кронштейном гидроцилиндра и в недрах моста тянуть гайку(хорошо если подтянется-а если нет то все равно колоть для замены гайки а может и вторичного вала)-для меня это сложный путь,мне легче раскатить со снятием кабины.

Все точно! Снимете баки,заднюю крышку. А там на валу и резьбы-то нет! Придется раскатывать. Только кабину у нас никто не снимает. А гайку обязательно заварить!

Сегодня раскатал трактор.К большому огорчению обнаружил,что резьба на вторичном валу пострадала намного больше,чем на гайке.Нужно ли снимать кпп или можно достать вторичный вал из прикрученой к промежутке?

не получится.чтобы достать вторичный вал из коробки надо снять первичный и промежуточный(нижний)валы,а их вынуть можно только на снятой коробке.

Здравствуйте форумчане, прошу вашего совета по поводу следующего. Короче, на тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа), причём на любой передаче, как только добавляешь оборотов гул исчезает, если выжать сцепление гула тоже нет. Подскажите в чём причина, грешу на подшипник первичного вала, но разбирать ой как некогда - сенокос начался. Дайте совет.

Появился аналогичный гул.Кто подтягивал гайку разкажите пожалуйста как
это делаеться?

Некого не слушайте трактор нужно раскатить рассоединяя корбку от моста. Осматриваем гайку вторичного вала и резьбу на вторичном вале. Если просто открутилась гайка и обломало шплинт то проблемы нет . Зжимаем гайку и смотрим кочения подшипника который внутри 7512 если есть люфт то его нужно убрать этот люфт ДОБАВЛЯЯ регулировочные пластины под корпус наружнего подшипника. Для этого придется несколько раз снимать коничку открутить четыре болтакорпуса подшипника и ставить обратно добовляя понемногу регулировочных пластин главное не пережми внутрений подшипник 7512. когда отрегулируеш подшипник 7512 тогда возмешся за наружний 7610 то этот подшипник регулируется гайкой. Гайку зажимай посельней, шплинтуй и немного прихвати сваркой. ВСЯ ОШИБКА РЕГУЛИРОВКИ ВТОРИЧНОГО ВАЛА В ТОМ ЧТО НЕПРАВЕЛЬНО РЕГУЛИРУЕТ ВНУТРЕНИ Й ПОДШИПНИК, А ОДНОЙ ГАЙКОЙ НЕ ОТРЕГУЛИРУЕШ ОСТАЕТСЯ ЛЮФТ И БЫСТРО РАБИВАЕТ ГАЙКУ. Для того , чтобы снять вторичный вал нужно полностью разобрать коробку он снимается последним. Я востановливаю резьбу вторичного вала у хорошего токаря он резцом нарезает новую резьбу и под эту резьбу вытачивает гайку, и все это при правельной регулировки номально работает.

Зжимаем гайку и смотрим кочения подшипника который внутри 7512 если есть люфт то его нужно убрать этот люфт ДОБАВЛЯЯ регулировочные пластины под корпус наружнего подшипника. Для этого придется несколько раз снимать коничку открутить четыре болтакорпуса подшипника и ставить обратно добовляя понемногу регулировочных пластин главное не пережми внутрений подшипник 7512. когда отрегулируеш подшипник 7512 тогда возмешся за наружний 7610 то этот подшипник регулируется гайкой. Гайку зажимай посельней, шплинтуй и немного прихвати сваркой. ВСЯ ОШИБКА РЕГУЛИРОВКИ ВТОРИЧНОГО ВАЛА В ТОМ ЧТО НЕПРАВЕЛЬНО РЕГУЛИРУЕТ ВНУТРЕНИ Й ПОДШИПНИК, А ОДНОЙ ГАЙКОЙ НЕ ОТРЕГУЛИРУЕШ ОСТАЕТСЯ ЛЮФТ И БЫСТРО РАБИВАЕТ ГАЙКУ. Для того , чтобы снять вторичный вал нужно полностью разобрать коробку он снимается последним.

немножко вы напутали-подшипники конические(67512 и 7610) оба регулируются одновременно выдвижением стакана наружного подшипника и никак по раздельности(по вашему методу) и при правильно отрегулированных подшипниках затяжкой гайки вы никогда не перетянете(не зажмёте)подшипники а только затянете шестерню конички и весь бутерброд подшипников,шестерён и распорных втулок.про сварку правильно,можно и основательно проварить.

немножко вы напутали-подшипники конические(67512 и 7610) оба регулируются одновременно выдвижением стакана наружного подшипника и никак по раздельности(по вашему методу) и при правильно отрегулированных подшипниках затяжкой гайки вы никогда не перетянете(не зажмёте)подшипники а только затянете шестерню конички и весь бутерброд подшипников,шестерён и распорных втулок.про сварку правильно,можно и основательно проварить.[/quote]

Что я не так написал вы пробовали сами крутить гайки. Внимательно почитайте я написал порядок регулировки в конце я написал ЗАЖМИТЕ ПОСИЛЬНЕЙ ГАЙКУ. По другому не сделаеш. Может немного не понаучному выразился, а по простому. И еще если много добавить регулировочных пластин зажмеш подшипники

Что я не так написал вы пробовали сами крутить гайки.

когда отрегулируеш подшипник 7512 тогда возмешся за наружний 7610 то этот подшипник регулируется гайкой.

а как это понимать?как вы отрегулируете внутренний подшипник 67512-отдельно о наружнонго 7610(кстати от камаза с передней ступицы)(не путайте с подшипником 7512(его вообще нет в кпп мтз-у него нет упорного бурта на наружной обойме,он просто провалится в корпус коробки))-.далее-хамить не надо это во первых, а гайки я крутил и коробок перебрал не на один десяток тракторов так что знаю как и что регулировать в коробках мтз.это во вторых.

И еще если много добавить регулировочных пластин зажмеш подшипники

так вот сперва и регулируют этими пластинами подшипники чтобы лишних не наложить и не зажать вторичный вал на подшипниках.а после ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички.а уж после всего только фиксация гайки(шплинт,фиксатор резьбы,сварка-кому как удобнее)

FinФИН
так вот сперва и регулируют этими пластинами подшипники чтобы лишних не наложить и не зажать вторичный вал на подшипниках.а после ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички.а уж после всего только фиксация гайки(шплинт,фиксатор резьбы,сварка-кому как удобнее)[/quote]

Привет. Извени если обидел. Вот видиш и ты не прав (ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички) Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

Это только 50% регулировки, остальные 50% - как раз хвостовиком

Это только 50% регулировки, остальные 50% - как раз хвостовиком

+100%.и первые 50%именно хвостовиком-если его не выставить в правильный размер вылета,то вторую часть регулировки правильно не произвести.так что -

Вот видиш и ты не прав (ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички) Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

-вы учите матчасть и ремонтируйте трактор хотя бы имея умную книгу на столе-её писали специально для тех кто "вроде,по моему,не уверен"но лезут с полной уверенностью своей правоты.берётесь давать советы так хоть имейте представление полностью об узле.

подскажите пожалуйста поставил новую планитарку подшибники и стаканы подскажите как правильно отрыгулировать планитарку и гвостовык?

sanykill- матчасть выучили?Ерунда это все.У меня один знакомый есть он свой МТЗ каждые полгода колет - десятки коробок не показатель.Так и я в другой теме и sanykill в этой говорит- полностью затянуть гайку.Если бутерброд затянут от души и подшипники при этом нормально отрегулированы-все ок!нормальная резьба на валу,нормальная гайка- хоть заваривай,хоть шплинтуй- ходить будет,новые то ходят! Шайбы переложены гайка на затяжку бутерброд не затянут- подшипники уже перетянуты,вал крутится туже,отпускается гайка и все вал пошел пормально,некотоые на этом останавливаются,со временем все движется и от этого все проблемы.Гайка изрядно бу, вал изрядно бу не восстановлена резьба-ничего затянем под сварку-тоже ерунда обоймы шестерня полностью не стянута. Все говорим об одном и тоже но надо вам Фин перейти на личности.Три коробки я собрал и тоже кое-что ляпнуть имею право.Но если коснется еще раз перебрать-все же сваркой капну-вам ФИН спс-убедили)Зазор ставим 58,(+_0,15-это фигня!)57-59 какая разница не в одном справочнике не указана толщина паронита между коробкой и ЗМ,а без этой толщины эти0,3мм роли не играют.В том году решил перебрать КПП экскаватора,все справочники скачал- нет этой важнейшей толщины.На деле кто две тонких бумажки поставит,чтобы не прикипало,а кто чуть ли не оргалит сверлит-ну и какие здесь 58мм,все потом прокладками выставится.Ну и шплинт, если кто ставит электрод -посмотреть чтобы не жевало.Сложно -может быть,но КПП не такая уж ненадежная вещь как тормоза МТЗ,или рулевая колонка старого образца,или блокировка( то хоть все снаружи).А самое главное-наберите в поисковике "запчасти на МТЗ Китай" посмотрите цены и сравните с ценами у нас в глухомани- я подсчитал процентов 400 разница,и много ли предпринимателей от такой маржи откажутся?А подшипники на вес?А вы тут сотые доли меряете.Я никогда больше не покупаю детали в Баграмово (Рязань),АГРОСНАБ(Климовск МО),А вот ПРОМСНАБ62 мне нравится,в том году спросил диск сцепления,а вам какой-оригинальный,неоригинальный или китайский- все честно!Так же и с подшипниками

Разбирать узлы и отдельные механизмы при ремонте МТЗ-80 рекомендуется только при необходимости. Нарушается притирка деталей, что сокращает срок их службы. После разборки и сборки изнашивание узлов ускоряется. Конструкция тракторов позволяет менять узлы без демонтажа укрупненных механизмов. Новые детали ставят, если интенсивный износ предыдущих элементов нарушает функционирование узла и ведет к его разрушению.

Ремонт трактора Беларус

Люфт раздатки: ремонт своими руками

Перемещение со временем стойки, крепящей тягу регулирования редуктора, относительно остова на небольшую величину ведет к увеличению зазора между полом и упором больше 5 мм. Неисправность появляется при износе дорожек шестереночных пазов, роликов, ведущей муфтовой обоймы. На боках роликов возникают выступы и грани.

Чтобы не пропустить люфт раздаточной коробки МТЗ, нужно тестировать подшипники через 3 тыс. часов работы. Установка ремонтных комплектов устраняет износ, заклинивание обойм и шестеренок. Осевой зазор выверяется, и гайка на окончании резьбы шестерни затягивается. Диагностируются подшипники переходной крышки, для чего ее открывают.

При демонтаже редуктора вымеряют размер посадочного места, выявляют дефектность деталей. Для удовлетворительной работы в момент блокировки передвижения муфты тяговый упор должен входить в верхний стоечный паз. В противном случае тягу удлиняют, добиваясь свободного состояния упора в нижнем проходе стойки.

Рулевая колонка

Расшатывание руля во время работы мотора говорит о выработке узлов механизма, тяг, пальцев, увеличении промежутков в сцеплении. Ремонт рулевого управления МТЗ начинается с проверки состояния. Затем делают:

  • устранение просветов между деталями;
  • замену элементов;
  • регулировку узла.

Рулевое управление МТЗ

Если сила на ободе баранки после измерения оказывается больше 40-50 Н, то нужна регулировка гидроусилителя. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают корпусную крышку для ремонта рулевой колонки МТЗ-80;
  • щупом прослеживают просвет между упором и элементом рейки;
  • зазор системы блокирования и планки убирают уплотнением фланца датчика упора;
  • промежутки в сцеплении убирают сдвигом втулки при отвернутом винте стопора, получая легкое вращение.

Внезапные рывки при развороте трактора МТЗ-80 свидетельствуют о слабом крепеже золотника и колебании колесных направляющих.

Неисправность гидроусилителя возникает при истирании зубчатой планки, нарушении целостности предохранительного клапана, выработке плунжеров, стирании золотников, гильз. Для оценки работы, замены деталей демонтируют и рассортировывают по элементам гидроусилитель руля МТЗ. Тестирование делают на испытательном оборудовании для настройки рабочих параметров после сборки отремонтированного ГУРа. Чтобы снять узел, выполняют действия в таком порядке:

  • сливают масло и выкручивают гайку оси;
  • проверяют при обратной сборке силу затяжки, совпадение контрольных отметок оси, планки и сектора;
  • регулируют расположение вращающегося вала в вертикальной плоскости.

ГУР МТЗ инспектируют на стенде, выверяют движение руля при фиксировании вертикальной оси, промежуток составляет 5-6˚. При давлении силой 5 МПа исследуют гидроусилитель, водяной насос, напряжение на руле не должно превышать 50 Н.

Дозатора

Разбирают коробку гидрораспределителя, для этого демонтируют регулировочные рычаги, пыльники и мягкие уплотнители. После съема золотников заменяют износившиеся подшипники. Убирают червяк и на его место ставят ось дозатора, механизм автоматического отмеривания крепят к планке с помощью болтов. После проверки помпы монтируют дозаторный насос в систему гидравлического усилителя.

Гидрораспределитель

Неисправность дозатора, если не работают приборы, вызывается поломкой управляющей системы. Об этом судят по следующим показателям:

  1. Разбалансированность переднего моста возникает из-за смещения оси вала или появления просветов в агрегатных узлах или в управляющей тяге. Иногда причиной становится маленький объем масла в дозирующем устройстве или лишний воздух в гидравлике.
  2. Самостоятельное изменение позиции рулевого колеса бывает при неправильной фиксации золотника в механизме насоса. Это случается, если пружина сломана и масло поступает только на один цилиндр.
  3. Отсутствие упора на повороте или его ненадежная фиксация объясняется недостатком объема жидкости в дозаторе или истиранием прокладок цилиндров, ответственных за поворот.
  4. Разворот колеса в другую сторону при использовании руля бывает в случае несоответствия в соединении дозаторного насоса и автомобильных гидроцилиндров. Получается односторонняя подача масла и усиление правой или левой стороны.

Генератор

Иногда при рекомендуемой частоте оборотов коленвала отражается высокая сила зарядного тока. Причиной может быть:

  • изменение натяжения ремней или обрыв проводки в контуре обводки питания или возбуждения;
  • отсутствие хорошего контакта соединительных проводов из-за окисления;
  • замыкание на корпус генератора стартерной обмотки;
  • пробой диодных контактов выпрямителя с обратной или прямой полярностью;
  • короткое замыкание аккумулятора.

Генератор трактора МТЗ

Стук или другой шум в агрегате возникает из-за разбалтывания посадочных мест шариков или трещин в подшипниках. Работу преобразователя проверяют при подключении нагрузки с эффективной частотой оборотов коленвала. Используют вольтамперметр, постепенно увеличивая нагрузочный ток. Полученное напряжение должно быть более 12,5 В. Порядок действий:

  1. снимают заднюю крышку и механизм интеграла;
  2. высвобождают катушечные выводы и контакты выпрямителя на панели;
  3. проверяют присутствие замыкания (вспыхивает испытательная лампа).

Генератор меняют, если нарушены витки обмотки и неисправны диоды. Агрегат проверяют и без нагрузки, сравнивая показатели напряжения под нагрузкой и без нее. Первое значение также не должно быть меньше 12,5 В.

Распределитель

О правильной функции распределителя говорит отсутствие потеков масла. Неисправность возникает из-за плохого прилегания предохранительного, перепускного клапана или выработки золотников. Для диагностики контрольного давления вынимают распределительные заглушки и подключают поступательный рукав к подъемной полости, а слив подсоединяют к месту опускания.

Ручку одного из золотников ставят на подъем, масло проходит через контрольное устройство. О рабочем состоянии распределителя говорит соответствие объема пропускаемой массы и заявленной в документах насоса. Процесс происходит при номинальной частоте оборотов коленвала. При обнаружении утечек недостаточно поменять один перепускной клапан, т. к. стирается элемент неравномерно и его герметичность не гарантируется.

Для определения работоспособности возвратного автомата золотников замеряют давление в сливной магистрали, оно должно быть 12,4-13,5 МПа. Отличие от нормы говорит о необходимости ремонта распределителя на стенде или о его замене.

Схема распределителя

Проверяют давление при включении предохранительного клапана, оно должно соответствовать 15,4-16,1 МПа. Настройку делают, не убирая распределителя, регулированием контргайки и крепежного винта.

Бортовая

Если выходят из строя элементы дифференциала или блокировочного механизма передней бортовой системы, то слышится шум в корпусе, заклинивает колеса, нагреваются подшипники в стакане главной передачи, а в использованном масле из корпуса присутствует много металлических вкраплений. Это говорит об износе подшипника главной шестеренки дифференциала.

Для выявления причин неисправности ПВМ (переднего ведущего моста) выполняют следующие действия:

  • машину приподнимают за передний мост на подставках;
  • поворачивая с помощью ломика главную шестерню, обследуют элементы дифференциала;
  • корректируют боковой промежуток прокладками;
  • заменяют неисправные детали.

После ремонта корректируют фланцевые подшипники, фиксируют стойку измерения на обшивке. Показания индикатора проверяют при передвижении фланца до упора.

Промежутка

Во время работы искривляются диски сцепления, стачиваются накладки, царапины на поверхности нажимного диска появляются из-за касания к заклепкам. Неполадки проявляются следующими признаками:

  • возникают незнакомые звуки и стук, свист;
  • трудное переключение передачи;
  • при увеличении тяги пробуксовывает сцепление.

Починка промежутки

В руководстве по эксплуатации говорится, что регулировка сцепления не по правилам ведет к постоянному движению подшипника, перегреванию, вытеканию масла, обгоранию нажимных рычагов. При несоответствии толщины диска минимальным показателям накладки заменяют рабочими или ставят новую деталь в сборе.

При разборке сцепления проверяют установку прокладок, утапливают заклепки, диагностируют нажимной диск.

Его шлифуют при необходимости, убирая следы износа. После сборки делают наладку отводки тормоза.

Блокировка

Система применяется для защиты от последующего включения стартера после начала работы мотора. Если на щитке не тухнет лампа после вступления в работу двигателя, то не работает блокировочное реле. Чтобы элементы маховика и детали стартера не пришли в негодность, проверяют функционирование реле:

Ремонт подвесного

Предохранительную муфту настраивают и тестируют боковой люфт в подшипниках карданного вала МТЗ-80. Неравномерное вращение оси объясняется неправильной балансировкой. Нагрузка на трансмиссию машины повышается. Игольчатые подшипники быстро изнашиваются, чаще из-за плохой смазки. Для покрытия автолом подшипников прокручивают вручную вал. Проверяют состояние соединительных фланцев и болтов.

Разобранный подвесной

Муфту регулируют на передачу момента кручения, добиваясь показателей 55-60 кгс/м. Делают это затягиванием гайки хвостовика оси поросенка — проводника кручения, соединяющего коробку раздачи и кардан переднего моста.

Динамическую сбалансированность кардана можно нарушить, если его разборку делать без особой необходимости. Во время ремонта промежуточной опоры МТЗ при замене трубы с шарнирными вилками последующий дисбаланс не должен быть выше 20 г/см.

При неисправности вала отбора мощности заедает управляющий рычаг, проблематично синхронизировать привод или сделать его независимым. Причиной становится дефект пружинного стакана или выработка переключательной муфты. Демонтируют механизм и осторожно разбирают стакан:

  • рукоять управления осью переводят в позицию, совмещающую отверстия с пазами в мостах сзади и спереди;
  • закручивают в отверстия винт установки;
  • контргайку ослабляют, а болт затягивают в рычаг переключательного вала до упора;
  • стопорящий болт крепят в отверстие пружинного стакана;
  • вручную держат стакан, а регулировочный винт выкручивают, обращая внимание на прочное соединение стакана с коробкой;
  • демонтируют стакан в комплекте, выкручивают стопорящий винт, помогают прижимать струбциной;
  • меняют неисправные элементы.

Обратную сборку производят с использованием пресса.

Тормоза

Об износе тормозных дисковых накладок, неправильной настройке управляющего механизма говорит занос трактора при нажатии на акселератор для остановки или продленный ход педали. Проверяют полный ход тормозных педалей, он должен быть 7-9 см и одинаковым. Отступление от рекомендуемых параметров ведет к следующей регулировке:

  • ослабляют контргайку;
  • настраивают ход, закручивая или отвинчивая регулировочный болт в вилке.

Замена тормозных колодок

Работу тормозов прослеживают в движении по длине отпечатков шин при резкой остановке. Обращают внимание на одновременность срабатывания правого и левого устройств. Если регулировка тормозного механизма не дает положительных показателей проверки, то конструкцию снимают и ремонтируют. Для демонтажа вначале убирают тормозной кран, кронштейн кабины, включающую тягу ВОМ и муфту блокировки. Накладки меняют после выработки их до толщины 11 мм в сборе или при высоте диска 10,8 мм.

Навеска

Если подключенный агрегат медленно поднимается, перегревается масло в гидросистеме из-за его протечки, то обращают внимание на сочленение распределительного седла с перепускным клапаном. Неисправность второго приспособления возникает по причине негерметичности в соединении его с золотником.

Второй причиной неполадок в работе навески МТЗ становится поврежденный насос давления, допускающий внутренние протечки. На неправильную работу влияет стертость шестеренок, износ корпуса, резиновых прокладок и втулок. Порядок работ для устранения причины:

  • выявляют состояние систем при вывешивании подключенного агрегата на ¾ хода штока;
  • демонтируют магистральное запорное устройство;
  • проверяют промежуток между крышкой и головкой штока, включают таймер.

При весе прицепа 0,5 т за полчаса усадка не должна превышать 25 мм. Для выявления протечек масла в паре золотников прицеп приподнимают, распределительную рукоять ставят в нейтральную позицию. Ручка силового регулятора находится в выключенном положении. После приготовлений замеряют размер по штоку линейкой. Повторное измерение проводят через минуту. При нормальной работе разница не обнаруживается.

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель в комплекте демонтируют с трактора для замены или ремонта. При обследовании выявляют трещины в цилиндровом блоке, стучащие звуки двух видов подшипников, просвет между вкладышем и валом, превышающий допустимые пределы. Ремонт делают с текущими исправлениями или с капитальной заменой. Вид реставрации зависит от исследования состояния поршней, цилиндровых пальцев, использованных гильз, вкладышей и прокладок шатуна. Порядок работ:

  • после снятия поддона картера, устройства масляного насоса, механизма маслопровода, защитных крышек тестируют вид шейки коленвала — овальность, износ;
  • если шейка в нормальном виде, то снимают цилиндровые головки и демонтируют поршни в комплекте с шатунами;
  • замеряют диаметр подшипникового отверстия в сборе с прокладками при затянутой крышке.

Различие в толщине шейки и отверстии шарика не должно быть больше 0,3 мм.

Головки

В головке цилиндрового блока возникают дефекты поверхности разъема или износ внутренностей фасок и мест посадки клапанов, втулок. В соединениях клапанов выявляются трещины, а в местах посадки стаканов или уплотнителей форсунок прослеживается нагар.

Изменение формы тарелок клапана видно без съема головки по выпиранию. В тракторе МТЗ-82 поворачивают коленный вал до раскрытия отверстия клапана для определения износа кулачков рабочего вала. Недостаточное перемещение клапана требует замены распредвала.

При увеличении смещения головки от плоскости, при разрывах в седле или искривлении тарелки сверх допуска меняют головку. Прогар, стирание раковин на фасках убирают шлифованием контрольных поверхностей. Направляющую цангу меняют при расслабленной посадке из-за выработки, другую подгоняют с учетом диаметра снаружи и запрессовывают прочно в головку. Тарелки седла протирают к клапану с применением пасты, состоящей из масла и микропорошка.

Топливной аппаратуры

При неисправностях этой системы не работает пускач, дизель не набирает мощность или функционирует неустойчиво, с дымными выхлопами. Нарушение поступления топлива объясняется воздушными пробками в головке насоса, фильтрах или топливопроводах. Иногда неправильная подача смеси случается при износе плунжерных пар, форсуночных распылителей, плохой регулировке насоса или неверной его установке.

Регулировка топливной аппаратуры

В руководстве по ремонту МТЗ говорится, что неполное прогорание горючего бывает по причине нерегулярности вспышек в системе цилиндров, переизбытка или недостатка воздуха. Для испытания работопригодности форсунок мотор переводят в режим с наиболее слышимыми перебоями. После расслабления крепления шлангов к штуцерам частота должна измениться. Если нет, форсунка нерабочая.

Необходимое время впрыскивания регулируют винтом затягивания форсунки. Если показатель не настраивается, значит, в корпусе распылительного механизма заедает игла. Выливание охлаждающей жидкости говорит о нарушении прокладок стакана и разрывах в цилиндровой головке. Для извлечения стакана на нем формируют резьбу внутри стенок.

Работу топливного насоса проверяют при создании противоположного давления на выходе. Шланг дросселя для подачи соединяют с напорным штуцером, а сливной рукав — с гидравлической емкостью. Коленвалу мотора придают эффективную частоту оборотов. Давление в другом векторе создают дроссельной рукояткой, замеряют объем использованного масла. Результаты сравнивают с техническими характеристиками.

Для восстановления функциональности иногда достаточно замены прокладок, обработанных машинным маслом. В насосах меняют манжеты подвижного механизма и платиков. Чтобы повысить давление, высверливают колодцы и места под манжеты. Для контроля ремонта используют специальные стенды, на них фиксируют и исследуют возникающие импульсы.

Читайте также: