Не работает спидометр дэу нубира

Обновлено: 02.07.2024

Как и большинство автомобилей, Дэу Нубира имеет на приборной панели аварийный индикатор, который называется Check Engine. Если загорелась лампочка аварии, водителю необходимо без промедления узнать все подробности и устранить неполадку. Загвоздка заключается в том, что Check Engine отвечает за оповещение практически о сотне поломок ! И узнать о конкретной неисправности по одному только виду индикатора невозможно.

В автомобиле Daewoo Nubira предусмотрен диагностический разъем, посредством которого можно быстро и легко считать ошибки аварийного индикатора. В первом поколении этого авто используется разъем OBD I. Во второй Нубире (J150) используется диагностический разъем OBD II. Разъемы OBD I и OBD II не совместимы между собой как физически, так и программно.

Как правило, для работы с ошибками аварийного индикатора Дэу Нубира следует использовать специальный сканер, состоящий из адаптера, диагностического ПО и компьютера. Проще всего заехать на СТО и за 5-10 минут узнать все ошибки Check Engine. Разумеется, услуги сервисменов являются платными. В среднем за одну только расшифровку ошибок аварийного индикатора берут около $3-5.

Мало кто из владельцев Daewoo Nubira знает, что работать с ошибками Check Engine можно без помощи каких-то дополнительных инструментов и тем более без помощи платных мастеров. Нужно лишь переключить аварийный индикатор на работу в режиме самопроверки .

Аварийный индикатор Дэу Нубира

Как прочитать ошибки аварийного индикатора Дэу Нубира

Следует начать с того, что режим самопроверки Check Engine активируется методом замыкания определенных контактов на диагностическом разъеме. Но так как в Дэу Нубира могут использоваться разные типы диагностического разъема (OBD 1 или OBD 2), то место расположения требуемых контактов, которые нужно замыкать, будет разным !

Известно немало случаев, когда замыкание неправильно выбранной группы контактов приводило к серьезному повреждению ЭБУ. Замена перегоревшего ЭБУ влетит водителю в копеечку.

По этой причине при самостоятельной работе с ошибками аварийного индикатора следует определить тип диагностического разъема и наметить контакты, которые нужно замыкать.

Диагностические разъемы OBD I или OBD II похожи между собой лишь издалека. Главным отличием одного порта от другоого является количество контактов. OBD 1 – это классический 12-пиновый, то есть на 12 контактов, разъем. А в OBD 2 используется 16 контактов. Характерной особенностью OBD II является трапециевидный профиль разъема. Пример 2-го поколения разъема диагностики на фото ниже.

OBD II


Касательно порта OBD I, он является прямоугольным.

Некоторые водители Daewoo Nubira пытаются приспособить адаптер с портом OBD I к разъему OBD II. Для этого в ход идут различные переходники, танцы с бубном и шаманские мантры. Ничего хорошего из этой затеи не выйдет, так как диагностические разъемы OBD 1 и OBD 2 используют разные протоколы связи . В этом случае никакие переходники не помогут!

Диагностика ошибок Дэу Нубира по разъему OBD I

  • Полностью отключаем зажигание. Это крайне важно, так как при замыкании контактов на диагностическом разъеме ЭБУ может привести к перегоранию электронного блока управления !
  • Открываем блок предохранителей, который находится в салоне, у ног водителя. Крышка держится на защелке.

Открываем блок предохранителей


Открылся доступ к диагностическому разъему Дэу Нубира. На данном этапе нужно правильно определить место расположения контактов, которые необходимо замыкать.

  • При работе с диагностическим разъемом OBD I нужно замкнуть 2 нижних контакта с правой стороны. Схема расположения контактов на фото ниже.

Замыкаем контакты

  • Включаем зажигание. Сам двигатель при этом заводить не нужно. Если все сделано правильно, то произойдет запуск вентилятора принудительного охлаждения на центральном радиаторе.
  • Считаем количество миганий аварийного индикатора Check Engine.

Коды ошибок аварийного индикатора прояснятся по ходу мигания лампочки Check Engine. Количество миганий лампочки соответствует одной цифре, от 1 до 9. Между миганиями одной цифры сохраняется интервал в 0,4 (с). При появлении длинного интервала (с) следует вести отчет миганий следующей цифры.

Аварийный индикатор Daewoo Nubira подает сигналы в следующей последовательности:

  • Диагностическая сессия открывается тремя цифрами 12. То есть перед непосредственным кодом ошибки аварийный индикатор выдает 3 раза подряд цифру 12. Выглядит это следующим образом: одно мигание и длинный интервал (1 с), одно мигание и короткий интервал (0,4 с), одно мигание и длинный интервал. Получилась цифра 12 (1+(1+1)). И так 3 раза (1+(1+1), 1+(1+1), 1+(1+1)). То есть 12, 12, 12.
  • После троекратного 12 лампочка аварийного индикатора выдаст код ошибки. В данном случае код ошибки будет продублирован 3 раза. Это особенность системы самодиагностики Дэу Нубира. Конечно, троекратная подача сигналов является сомнительным решением. Но все же подсчет дублированных сигналов вполне реально осуществить.
  • Завершает процесс самодиагностики снова троекратный сигнал 12.

Разберем на примере цикл кода ошибки: 12, 12, 12, 54, 54, 54, 12, 12, 12. В данном случае код ошибки 54. Именно эту ошибку получил автор видеоролика, выложенного в конце страницы. В этом видео наглядно показан процесс самодиагностики Нубиры.

Такое вполне может быть, что ошибка не одна. В данном случае индикатор Check Engine начнет вновь выдавать троекратное 12, код ошибки и еще 3 раза 12. Мастеру нужно точно посчитать полностью весь цикл миганий. Для этого водителю не обойтись без помощи ручки и блокнота.

Но может быть и такое, что ошибка Daewoo Nubira устранится. В этом случае при самодиагностике индикатор выдаст просто 3 раза 12 и перестанет подавать сигналы.

После получения кодов ошибок Check Engine их нужно будет расшифровать. Список кодов с ошибками можно узнать практически на любом тематическом форуме. Дублировать их в данной статье особого смысла нет.

Диагностика ошибок Дэу Нубира по разъему OBD II

Если в качестве диагностического разъема используется OBD II, то вышеописанную схему уже применять нельзя. Ведь 2-е поколение диагностического разъема является 16-контактным.

Для диагностики Дэу Нубира по разъему OBD 2 рекомендуется применять сканер. Но если специализированного оборудования под рукой не окажется, то можно попробовать перевести Check Engine в режим самодиагностики при помощи замыкания контактов 4 и 9.

Замыкаем контакты

Но данный способ работает далеко не на всех модификациях Daewoo Nubira. Все дело в разновидности ЭБУ. Последние версии электронного блока управления поддерживают работу с ошибками аварийного индикатора лишь при помощи диагностического сканера . В данном случае к разъему OBD II можно подключить весьма популярный на сегодняшний день адаптер ELM-327.

Касательно диагностического программного обеспечения, работу с ошибками можно провести любой программой, которая приспособлена под автомобили Daewoo или General Motors. Это большая часть ПО. Многие из программ распространяются бесплатно, при условии использования стандартных инструментов диагностики.

ЗАМЕНА ТРОСИКА КАПОТА ВАЗ 2101-2107

Комментарии по теме Замена привода спидометра Daewoo Nubira

Андриян написал(а)
завтра на сузуки sx4 попробую, может тоже прокатит) Не забуду - отпишусь. Самого задолбало, частенько забываю выключить фары

Жания написал(а)
Да пожалуйста. Вот ресурс нашего форума владельцев данного авто. Почитайте. Так же вот тут много реальной инфы.

Thorley написал(а)
Так мужик ездит по 10 000км в год наверное, что ей будет если тачка в идеале была и есть. Это тоже самое что мой сосед ездит на Toyota LC200 235л.с. 2008г.в. турбодизель, уже 9 лет с новья по км в год примерно, сейчас пробег 75 000км, тачка как новая после химчистки, хранит в теплом гараже все время, не одной проблемы, 2 раза в год замена масла и только расходники меняет. Было бы интересно если бы этот Мерс прошел не 117 000км, а 217 000км или 317 000км и был бы в таком состоянии. А так ни чем не удивили.

Станислав написал(а)
Автор извращенец! Это как гланды через ж*пу автогеном вырезать! Тросик меняется за три минуты из моторного отсека, вообще без снятия приборки.

Cristofer написал(а)
С наступающим Вас новым годом и удачи с фунтиком! И не забудьте Вы мне обещали летом экскурсию по Бресту

Жума написал(а)
Мужики привет, а что такое может быть с нексией при разгоне не набирает обороты скорости. Спасибо

Kaden написал(а)
дурень ты! Шаг зубьев попадать та не будет! Горе механик. Через пару тысяч всю раздатку на помойку. Шестерни сожрёт, посадочные места разабьёт и т.д

Линк написал(а)
Перестань снимать жигули и москвичи, делай нормальные обычные проекты интереснее будет..

Litton написал(а)
Здраствуйте подскажите пожалуйста уже не знаю что делать у меня шеврале круз бегают обороты холостого хода что делать в чем может быть причина дроссель уже промывали

Дмитрий Дудьев написал(а)
Всем привет. Подскажите может кто сталкивался. Застрял ключ в замке зажигания. Вытащил замок отдал спецам, поставил один раз завелась машина и всё. Больше не заводится. Другие спецы сказали новый замок зажигания я так и сделал, поставил. Не заводится. Говорят что нужно компом тушить противоугонку. При провороте ключа мигает красная лампочка. Жена достала машина её а я не шарю в ремонте авто. Авто рено сценик 2002г в автомат.спецы откликнетесь.

Аюр написал(а)
Нижнее крепление задних амортизаторов срезаешь, переворачиваешь и привариешь непосредственно к мосту. И не надо каждый раз потом амморты переваривать

Доброе время суток!
На свою DAEWOO NUBIRA SX, универсал, год выпуска 1998, двигатель A16DMS, объем 1598 куб.см, переднеприводная, коробка механическая, подключил Ваш БК Multi-set неделю назад, только сегодня смог определить производительность форсунки опытным путем по заправке и расходу.
Вот что я установил на БК Multi-set:
1. Производительность форсунки (программируемая строка Р.БЕ.2) – 1,41
2. Время впрыска на холостом ходу (строка Len) – 1,52
3. Литры в час на холостом ходу (БЕН.3) – 0,7
4. Коэффициент датчика скорости (пр. РАС.7) – 6,70
5. Частота импульсов на х.х. (автопр. ОБОР) – 14
6. Время усреднения расчетов (пр. В.ПУ.1) – 5

При проверке двигателя (на х.х. ИНДИкатор показывает +0%) выяснил следующее:
1. При резком нажатии педали газа и отпуска, ИНДИкатор показывает +240%, а затем -30%. Я думаю – это в норме!
2. При холодном запуске, в гараже +5, ИНДИкатор показывает сразу +400%, потом +180 и в течение 20сек. падает до +105, далее от 20сек до 60сек падает до +60 (обороты 1100); 2мин = +45 (1000); 5мин=+30 (900). Двигатель работает чисто. Но мне кажется - это не нормально, в чем причина?
3. На 3000 об/мин (усреднение 1 сек) ИНДИкатор показывает +51%, инжектор переливает топливо! Почему?

на второй вопрос могу по своему опыту ответить, что по крайней мере на моей машине, INDI выходит в 0% только по достижении тем-ры ОЖ порядка 75-80°С. а ниже - тоже где то 15. 20%. так что просто не успел прогреться за 5 мин.

Спасибо Olival_TPS, за цифры для DAEWOO NUBIRA SX, универсал, год выпуска 1998, двигатель A16DMS, объем 1598 куб.см, переднеприводная, коробка механическая.

Попарный впрыск, поэтому время на х.х. = 1,52 мс = в норме.
Вы ввели производительность 141 см3/мин, а не 1,41.
Единица, а потом точка (1.141) в приборе обозначает номер, вводимой производительности, в данном случае №1.

При холодном запуске, в гараже +5………. … - это не нормально, в чем причина?

Очень правильно Вы относитесь к цифрам, запомните их и алгоритм, который видите.
Познавательную игрушку лучше, Вы не найдёте.

Похоже, после 2 минут работы двигателя, открылся термостат и двигатель стал медленней разогреваться.
Если Вы имеете в виду, что двигатель долго разогревается, то надо проверить, как работает термостат.
Это можно сделать, когда Вы заводите холодный двигатель. Потрогайте рукой радиатор, пока двигатель не разогрелся до 80 Градусов, радиатор должен быть холодный. Можете примерно оценить по температурной стрелке на спидометре, когда он открылся - радиатор начнёт нагреваться.
Когда воздух будет холодней, посмотрите, уходит ли 0% в плюс после того как машина проехалась и порассекала воздух. Если неправильно работает термостат, двигатель будет остывать, а контроллер прибавлять время (топлива).
Поставьте утеплитель (картонку) перед радиатором и посмотрите, сколько картонка может экономить топлива.

На 3000 об/мин (усреднение 1 сек) ИНДИкатор показывает +51%, инжектор переливает топливо! Почему?

Двигатель A16DMS поставил рекорд неэкономной работы. +51% на 3000 об/мин.
Неужели на слух не заметно, как двигатель подёргивается при этом? А не работает также ровно, как на х.х.

Может Вы неправильно сделали тест.
Если Вы выбрали усреднение 1 секунда надо подержать 3000 оборотов не менее 2 секунд и не шевелить педалю газа.
В течении 2. 3 секунд время должно опуситься ниже 0% в минусовые значения.
На 3000 об/мин. -20% = отлично. - 10% = хорошо. 0% = плохо. + 51% = из рук вон плохо.
Если действительно + 51%, то в этом режиме инжектор переливает 1,9 литра в час.

Неужели на слух не заметно, как двигатель подёргивается при этом?

По Автодате на DAEWOO NUBIRA к сожалению датчик считающий воздух - это МАР (датчик абсолютного давления воздуха), это не термоанемометрический датчик. И написано, что при 3000 об/мин, он должен контроллеру показывать 1 Вольт.

+ 51% действительно очень много, а двигатель работает всё-таки ровно на 3000 об/мин, странно, заставили считать.
Посмотрите в строчке Обороты значение, которое показывает прибор, когда тахометр автомобиля показывает 3000 об/мин.
Такое значение (+51 %) математически странным образом совпадает со значением – 25 %, если в 2 раза уменьшилась частота импульсов на 3000 об/мин.
В этом случае прибор должен показать 1500 об/мин, а тахометр 3000 об/мин.
Такого алгоритма, чтобы на х.х. был попарный впрыск, а на высоких оборотах переключался на последовательный, не встречалось. Всегда было наоборот.
Стоит ли датчик фазы на A16DMS ?

Изменение метода управления форсунками не влияет на точность расчётов по топливу, т.к. оно подсчитывается не по частоте, а по сумме времени открытого состояния форсунок.
Поэтому, посмотрите л/час на 3000 об/мин, там может быть 2,0 л/час, а не 4,0 л/час.

Датчика фазы нет!
Но что странно (для меня)
на х.х. по тахометру 3000, по прибору 1500,
но в движении - 3000 и 3000.

Значит администратор попал в самую маковку, не зря считал (правда он думал, что на х.х. не работает датчик фазы).
При неисправности датчика фазы прибор будет показывать - 50% и частота импульсов удвоится.

У двигателя A16DMS очень экономичный, хотя и странный алгоритм управления инжектором.

Когда нет нагрузки на двигатель при 3000 оборотах, контроллер уменьшает в 2 раза частоту открытия форсунок, которая должна быть в этом случае при попарном впрыске. Уменьшение положенной частоты, контроллер компенсирует увеличением на + 51 % времени каждого впрыска.
Если нет датчика фазы, значит, форсунки продолжают работать попарно, но топливо впрыскивается через 1 рабочий цикл (каждый поршень по очереди остаётся без топлива в рабочем ходу). фантастика.
Хотя и логично, на высоких оборотах (без нагрузки) не будет заметно, что цилиндры по очереди работают на обеднённой смеси, в впускном коллекторе смесь воздух-бензин присутствует всегда.

В движении контроллеру видна нагрузка на двигатель и топливо подаётся, как и положено при попарном впрыске – каждый раз когда соответствующая пара поршней находится в ВМТ. И обороты, которые показывает прибор начинают совпадать с реальными.

Посмотрите в строчке, где показываются литры в час…………
на 800 об/мин = 0,7 л/час, значит (если цикловая подача топлива не изменилась и осталась в 0%) на 3000 об/мин должно быть (3000 : 800 = 3,75) в 3,75 раза больше 0,7 * 3,75 = 2,6 л/час.
У Вас же при 3000 об/мин должно показывать 2,0 л/час, т.е. меньше на 25%, чем 2,6 л/час. Очень экономный алгоритм.
Чтобы было проще:
Если 0% = 1 , увеличить на 50% = 1,5 и разделить (уменьшить частоту) на 2 = 0,75 , это 75% от 1, т.е. на 25% уменьшилась цикловая подача топлива. Считайте у Вас не + 51%, а минус - 25%.

Красивый способ изменять объём топлива придумали корейцы для двигателя A16DMS.
Как раз в тему о повышении КПД на повышенных оборотах двигателя и поэтому отношение объёма топлива к 1 обороту двигателя (цикловая подача топлива) на 3000 должно быть меньше, чем на х.х. (без нагрузки на двигатель).
Рекорд неэкономичной работы отменяется.

Вывод: + 51% должно быть теперь всегда, это ориентир для данного двигателя, ничего не трогайте всё очень хорошо работает.

Прибор multi-set станет для Вас Olival_TPS, познавательной игрушкой.
Он и показал алгоритм управления инжектором Вашей машины.

В этом видеоролике я расскажу Что делать когда не работает спидометр. И если вам нужно будет запчасти обращайтесь за тел. 0964541990 0507576943 или же пишите в комментариях.

Комментарии к теме Замена привода спидометра Daewoo Nubira

У моей 6-ки карб. была 4 ст. Ей не хватало 5-ая на трассе, поставил от нивы 5 ст, 5-ая была на изумление очень короткая и воет.

*Этому . который снимал это все. и выбрал еще горку эту. вообще бы голову оторвать, это плный . там без подвески остаться можно и колес*

Хороший обзор,все понятно и ясно,а все умники в других видео говорят тросик меняйте и все. Удачи вам,честный человек

Здравствуйте у меня вопрос сколько ампер идет на датчик скорсти, потому что напряжение есть с потерей 0,5 в но пробная лампочка не светится если кидаю на массу и к плюсу датчика?

Спидометр это да, но здесь он точно врет. 120. ну 130 максимум и то врятли. А так Москвич хорошая машина была, крепкая, но Жигули ломались меньше.

Еще забыл один совет, кто надумает менять дроссель, запаситесь сразу прокладкой, у меня при снятии пол прокладки осталось на дросселе а половина на посадочном месте..

И зачем покупать дизель чтобы потом пробовать его завести? Машину нужно не пробовать а пришли, завели и поехали. Газ-бензин, дёшево и без этих проблем.

Я альку купил как вторую машину,первая нива 2121 (карбюратор),так я на такие мелочи вообще внимание не обращаю,прогазовал и обороты выровнялись,для меня фиат после ниваса,это премиум класс,так что всё познаётся в сравнении.

А я в детсве брал гайку велосипедной спицы, кислоту, бабит и припаивал гаечку к тросу. Оторвать такое не реально.

А если таврия инжектор и гбо 2 на газу же дмрв неотражается? Тоесть гбо 2 не через форсунки же работает, еду на бензин е на газу без раздницы надимаю на газ провалы бывают тупо даже как останавливается куда обращаться? У диагноста был подключал аппаратуру тестировал говорит всё нормально но нормально на холостых а когда едишь вобще ненормально(подска жите пожалуйста

Недавно у приятеля появилось желание определить, где находится датчик скорости Дэу Nubira в машине. Наконец нашел, в этом ролике предельно ясно видно где расположен датчик скорости Дэу Nubira.

Комментарии к теме где находится датчик скорости Daewoo Nubira

у меня двиготель 406 там нет кабелей высокого напряжения а на каждой свиче стот катушка как замыкать?

У меня на 140 такая же беда с 3 на 4 пробуксовка ремонт 50 т.р обошелся с работой и запчастями, там беда с поршнем на нем рвется уплотнитель.

Добрый день,подскажите,в чем может быть проблема.Ланос 1.4 на малых оборотах особенно на 2-ой передаче начинает дергать,при этом не нажимая на педаль газа?

Ваня,там спираль намотана на керамической оправке. 1 положение примерно 20 витков, 2ое -40 и тд Я наматывал все по отопителю Снимал регулятор, печку, брал по размерам прямоугольную керамическую оправку и пошел наматывать нихромовой проволокой (Говорю примерное количество витков, точное не помню)

не могу понять почему 405 и 406 не потянут у меня Соболь при скорости 90 показывает 3000 т об хотелось-бы при таких оборотах ехать 120 км интересно такая переделка как вы сделали мне подойдет двс 405

Прежде всего спасибо за видео. Все понятно и доходчиво. Но, к сожалению, у меня данная диагностика не сработала. Моя машина Тойота Корона 2.0 1994 Бензин Автомат. С недавних пор появилась проблема: на холодную коробка переключает скорости нормально, но стоит чуток нагреться и акпп перестает переключать скорости - при нажатии на газ, мотор ревет, обороты поднимаются, а машина не идет, и скорости не переключаются. При этом параллельно перестали работать спидометр и счетчик километров. В чем может быть проблема. Попробовал сделать диагностику, как вы показали на видео. Замкнул выходы ТТ и Е1. Никакое реакции. Значок Чек горит, не мигая; а значков скоростей (P-R-N-D-1-2) на моей модели машины нет. Попробовал нажать при этом на кнопку О на рычаге переключения скоростей - никакой реакции. Скажите как продиагностировать АКПП на моей машинке. Спасибо! П.С. При этом когда замкнул ТЕ1-Е1 значок Чек мигал часто, не переставая, сигнализируя, если я правильно понимаю, что с двигателем никаких проблем нет.

вчера менял в u140f прокладку гидроблока, в натуре неубиваемые коробасы, машина 2002 года, даже следов износа нет!

я недавно послал на белгород карб 21053 -20 для классики вот это бомба и расход и динамика в се по ГОСТ

Читайте также: