Не работает спидометр на катере

Обновлено: 05.07.2024

У меня давно не работает спидометр (поломана шестерёнка в КПП, ни оригинал ни аналогов уже не выпускают). Китайцы продают GPS спидометры, я взял себе, даю видео испытания. Сначала ехали по неровной дороге - ни скачков ни бросков стрелки нет. Потом разгонялись по трассе - запаздываний тоже нет, скорость показывает правильно. Пробег сохраняется. Ни тросика и каких заморочек с приводом нету. У кого какая нибудь транспортная самоделка, лодка, катер - отличный вариант.

sovarim

Про показания, а не правдивость говорил. Точнее со спутника. Например, у меня на прыор давно, если проехать одно и тоже расстояние, в 14км по спутнику, при скорости 90 - 14.8км, а если на максималке - 15.6)
С ДС от коробки.

У всех производителей авто, спидометры врут в большую сторону. Показывают больше реальной.

sovarim

Погрешности на низких скоростях минимальны, на 60км/ч это может быть 60.5км/ч на щитке. Машины разные, врут по разному. Хватает даже износа покрышек или низкого давления в них, чтоб машина показывала еще больше

sovarim

Юзал такой китайский цифровой. Занижал на несколько км/ч по сравнению с жпс-регистратором, думаю специально.

santa62

Юзал такой китайский цифровой. Занижал на несколько км/ч по сравнению с жпс-регистратором, думаю специально.

В любом тилипоне можно установить, что то нечто. В любом навителе и скорость и одометр. Но отдельный девайс - сила!)

Максимальное расхождение по скорости с ДС и спутнику, я выловил на своей приор с егазом, 11года. При 270 по ДС от коробки по спутнику казало всего лишь 232км/ч. Прям разочаровался в автовазе)

sovarim

sovarim, ты бессметрный что ле? Я на ВАЗе начал хотеть по большому на 205.

А бумер с аэродинамикой "немного лучше кирпича" не дал разогнаться больше 220. Груженый. Пустой еще меньше шел.

santa62

салгир

Такой установлен, и эксплуатируется с успехом в моей Гранте, в течении времени в полтора года. Крупный шрифт на лобовом стекле, позволяет контролировать скорость не отвлекаясь от дороги, погрешность от регистратора с GSM модулем составляет 2 км/ч,( в меньшую сторону, при скорости примерно 90 км/ч). Единственно что не нравится, звуковое оповещение при работе более часа, но в моём случае это редкость, т.к. в основном, время движения от работы до дома составляет примерно около 55 мин. Есть возможность установки оповещения о превышении максимальной скорости. Данный девайс мне очень нравится тем, что очень читабельный, на очень известном китайском сайте есть поделия которые позволяют выводить на лобовое стекло различную иную информацию, но в этом случае, я думаю, прибор потеряет свою информативность.


Лодочники всегда хотят знать, как быстро они идут. Будь то парусник с 5 узлами или гонщик с 100 узлами, одержимость скоростью распространена повсеместно. Точное измерение скорости лодки – сложная проблема, но большая часть тяжелой работы уже проделана производителями инструментов – все, что остается сделать владельцу лодки, это установить несколько деталей, выйти на воду и начать соревноваться за каждый дополнительный узел скорости.

GPS спидометры

Шаг 1

Найдите подходящее место на приборной панели лодки. Просверлите отверстие в панели, вставьте спидометр GPS и закрепите его монтажный кронштейн на задней панели, как описано в руководстве по спидометру.

Шаг 2

Найдите подходящие источники питания 12 вольт. Большинству спидометров GPS требуется заземление и два + 12-вольтовых подключения: одно для подсветки и одно для самого прибора. На большинстве лодок существующие приборы подключены к подходящим силовым шинам, которыми может делиться спидометр.

Обожмите клеммные фитинги на концах силовых проводов спидометра и соедините их с заземлением и шинами питания. Спидометр GPS теперь должен быть готов к использованию.

Спидометры Пито

Шаг 1

Установите дисплей спидометра и подключите его подсветку к источнику питания так же, как для спидометров GPS.

Шаг 2

Найти подходящий маршрут для напорной трубки. Дисплей будет соединен с пито тонкой жесткой трубкой, которая передает давление воды в пито на датчик на дисплее. Трубка должна быть наклонена вниз к транцу во всех точках; если в трубке есть провисания, вода может накапливаться внутри и портить показания прибора.

Шаг 3

Найдите место на транце для установки трубки Пито. Он должен быть хорошо очищен от ударов, триммеров, рулей и гребных винтов, а кончик пито должен выступать как минимум на 2 дюйма ниже корпуса. Прикрутите кронштейн Пито к транцу так, чтобы он был направлен вниз.

Просверлите отверстие в транце, намного выше ватерлинии, чтобы труба проходила через него. Отверстие должно быть наклонено вниз примерно на 45 градусов. Протяните напорную трубку через отверстие, подсоедините ее к питу и закрепите на месте с помощью герметика и кабельных зажимов. Подключите другой конец трубки давления к дисплею спидометра, зачистка его в случае необходимости.

Гребное колесо и ультразвуковые спидометры

Шаг 1

Купите гребное колесо или ультразвуковой преобразователь, модуль дисплея и соответствующие кабели. Эти системы дороги, но предлагают очень точные показания скорости через воду и работают также на очень низких скоростях, как и на более быстрых лодках. В большинстве современных систем используется один кабель NMEA 2000 для питания и передачи данных, а дисплеи NMEA 2000 могут работать с датчиками других производителей.

Шаг 2

Выберите место для сквозного корпуса преобразователя. Он должен находиться в зоне относительно чистой воды и не должен находиться за килем, рулем, пропеллером или другим придатком. Когда лодка выйдет из воды, просверлите отверстие в корпусе датчика. Если у вас есть корпус с сердцевиной из стекловолокна, просверлите отверстие немного большего размера и залейте его утолщенной эпоксидной смолой, чтобы запечатать ядро, прежде чем снова сверлить отверстие нужного размера.

Нанесите некоторое количество постельных принадлежностей, таких как 3M 4200, на фланец сквозного корпуса датчика и установите его в отверстие. Подключите кабель NMEA 2000 от тройника на магистральном кабеле к преобразователю. Включите электрическую систему лодки и установите элементы управления на вашем дисплее, чтобы показывать показания спидометра в единицах и формате, который вы предпочитаете.


Спидометр, не требующий привода и установки дополнительных датчиков на колеса
Ну как наверное понятно из названия, этот спидометр использует GPS позиционирование, со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Более остальных, подходящий по размерам, понравился именно этот…

1. Класс защиты IP67, весь корпус полностью водонепроницаемый
2. Функция антизапотевания
3. Безель из нержавеющей стали с изогнутым стеклом
4. Внешняя GPS антенна, Штекерная и инструментальная установка
5. Показывает скорость и общий пробег
6. Имеет высокую точность и быстрый запуск (поиск спутников)


Продается в нескольких цветовых вариантах и с разным цветом подсветки

Был заказан наиболее похожий на оригинальный.

Упаковка аскетичная…

Сбоку немного информации о модели, распиновка, и даже похоже заводской номер!

Уплотнительное колечко, для установки в корпус


Вид сзади.

SOG: скорость над землей.
COS: (курс над землей): направление движения относительно положения грунта, показывающее направление по часовой стрелке относительно севера.
TRIP: Сброс на ноль при выключении питания.
ODO: накапливается и не сбрасывается при отключении питания.

3. Код неисправности: E01 указывает, что не может выполнять поиск сигналов GPS, когда они находятся в напряженном состоянии.
E02 указывает на то, что он потерял сигнал GPS.
E03 указывает, что существует проблема с цепью

Но весь нюанс оказался в том, что эта инструкция универсальная, и не совсем подходит к этому варианту спидометра :)

В присланном, например, при окончании поиска спутников, если сигнал не найден (конец отсчета 300), не выдается код ошибки.

Продавец так и сказал — у Вас вообще нет кнопки! :) Кнопка это другой вариант спидометра.
Когда я ему ее показал, он попросил ее понажимать… -внешне ничего не менялось.
Если и были изменения, то никак не отображаемые на экране. Использовать ее на установленном спидометре в фару будет весьма затруднительно, поэтому я дополнительно протестировал ее (кликал разными вариантами) на ходу в автомобиле — все равно НИКАКОЙ реакции! Очень трудно поверить в установку неиспользуемой кнопки в китайском устройстве (скорее не установят там, где необходимо) — с ее назначением так и не смог разобраться :(

Поиск спутников происходит очень быстро!


Кроме кнопки, на задней стороне расположен разъем выносной антенны GPS

Коннектор питания

И еще один, неизвестный разъем, спрятанный под заглушкой. О нем уже не стал расспрашивать продавца, сделав выводы из общения о кнопке :)

Скорее всего что-то для настройки или диагностики, возможно в паре с кнопкой.

Выносная антенна GPS

Содержимое













Провод питания, очень короткий :(


Соединяем для проверки, согласно инструкции ;)

Замеры потребляемого тока

При поиске спутников

в рабочем состоянии

при включенной подсветке

Скорее всего максимальное потребление (в инструкции заявлено до 100мА) во время работы сервопривода, но уловить и зафиксировать этот момент очень проблематично :(

подсветка надо сказать очень неплохая, в меру яркая, равномерная — выглядит красиво. По крайней мере белая!

По работе спидометра

Снимал и видео работы спидометра, но оно получилось мало информативным — сложно снимать смартфоном и ехать за рулем одновременно, поэтому покажу только пару скринов из него.
Штатный спидометр в авто немного занижает реальную скорость — размер колес не заводской, но в сравнении с БК практически одинаково

вечером, в сумерках, с включенной подсветкой. Штатный автомобильный имеет зеленую (довольно блеклую) подсветку-можно сравнить разницу в яркости.

Выводы:

При использовании подобного спидометра не требуется калибровка скорости/пробега при смене размеров колес и замены летней резины на зимнюю ;)

Не понравилось: Короткий провод питания. Нет инструкции на мой вариант спидометра. Не понятно назначение кнопки и имеется ли возможность выбора суточного пробега или единиц измерения (предполагал, что кнопка может быть предназначена для этих функций)

не работает датчик спидометра на gti le 85.может кто-то расковыривал и менял датчик холла который находится в нем.подскажите какой там датчик холла и как он подключен так как датчики холла с тремя ножками а с датчика спидометра выходят два провода вход минус и выход импульса на спидометр?спасибо!

FAQ -> СБОРНИК. (ИЛИ МИНИ FAQ).

поиск по форуму.

оригинальный датчик холла там стоит с тремя ножками только не понятно как они его подключили без плюса а только минус и выход спидометр?

оригинальный датчик холла там стоит с тремя ножками только не понятно как они его подключили без плюса а только минус и выход спидометр?

спасибо Артёму спидометр заработал. как я не пытался подключить двумя проводами, датчик холла не работал пока плюс недобавил. наверно там всетаки не ss41 я кого на радиобазаре в одессе не спрашивал никто не знает говорят нужен радиоэлектронщик а они все ;поуезжали заграницу;еще раз спасибо.


а + с выходом не пробовал соединить. (бывают такие схемы - называются с "паразитным питанием")
в инете бы нашел на датчик холла пэдээфник, возможно там этот вариант есть.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Читайте также: