Не работает спидометр себринг

Обновлено: 04.07.2024

Собственно сабж, практически на всех первых партиях существует погрешность спидометра на 12-15%, т.е. думаешь что едешь 110, а фактически это 95, или что-то рядом.
Задавшись целью, решил позвонить по своим каналам на завод ГАЗ, и сегодня с утра приятно пообщавшись с начальником гарантийного и сервисного обслуживания, а потом ещё и начальником по тех. документации узнал следующее:

- Для диагностики автомобиля Siber рекомендуется использовать прибор Мотор-Тестер МТ10 (его рекомендовал своим дилером ГАЗ)
- Для устранения погрешности надо зайти в управление АКПП, и там выставить диаметр диска R15 или R16

И всё, погрешность снята, делов на 10 минут с перекуром, а вот найти этот сканер будет проблема.

p.s. по вопросу до установки климатической установки и круиза ответить затруднились. но поживем увидим.
p.s.2. тему надо полюбасу в FAQ запехать, чтоб знали.

немного конфа сканера

скриншот демо версии.
приборка.JPG (148,11К)
Количество загрузок:: 890


ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ДЕЗИНФОРМАЦИЮ, НАХОДИТСЯ ВСЁ ЗДЕСЬ, НАШЕЛ И ОТЧИТЫВАЮСЬ.

1.JPG (180,06К)
Количество загрузок:: 1254
2.JPG (146,18К)
Количество загрузок:: 1135
3.JPG (170,11К)
Количество загрузок:: 1135
4.JPG (166,34К)
Количество загрузок:: 788

Автомобили оборудуются аналоговыми, электронными спидометрами с механическим приводом и полностью электронными измерителями скорости. Для каждого из типа устройств характерны собственные неисправности и симптомы их проявления. Давайте рассмотрим, как работает автомобильный спидометр, распространенные поломки, причины отказа датчика скорости и указателя внутри приборной панели.

спидометр автомобиля

Принцип считывания скорости

Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:

  1. Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
  2. Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.

Принцип работы датчика скорости

электронная схема датчика скорости на эффекте Холла

Датчик скорости на эффекте Холла построен на свойстве некоторых проводников/полупроводников прямоугольной формы формировать напряжение, если их противоположные плоскости пронизывают под прямым углом линии магнитного поля. Как и в случае с датчиками на основе MRE, внутри корпуса реакция чувствительного элемента трансформируется электронной схемой в сигнал прямоугольной формы.

Почему не работает спидометр?

Основные пpичины выхода из строя cпидoмeтpa:

  • поломка датчика скорости;
  • нарушение контакта в цепи питания датчика. Соединения следует проверить на наличие загнутых или окисленных пинов. На участках проводов не должно быть паразитного сопротивления, которое появляется при нарушении изоляции провода и внутреннем окислении проводника;
  • неисправность червячного привода, передающего вращение от вторичного вала КПП на зубчатое колесо датчика скорости;
  • поломка указателя скорости внутри приборной панели. Чаще всего неисправность спидометра связана с нарушением контакта вследствие появления трещин пайки на плате;
  • поломка электронного блока управления двигателем (ECU). На некоторых авто (к примеру, Daewoo Gentra) сигнал с датчика скорости поступает сначала в ECU и только потом подается на приборную панель. Из-за негерметичности корпуса ЭБУ коррозия повреждает электрическую цепь сигнала скорости, что и приводит к неработающему спидометру.

Как проверить датчик скорости?

Если на вашем авто перестал работать спидометр, начните с проверки датчика скорости. Отсоедините разъем питания датчика, после чего с помощью мультиметра проверьте следующие значения:

За неимением осциллографа, с помощью которого можно просмотреть наличие и форму импульсов выходного сигнала, можно воспользоваться светодиодной контролькой, подключенной к сигнальному выводу датчика скорости. При вращении зубчатого колеса привода спидометра светодиод должен моргать.

Как работает аналоговый спидометр?

Привод аналогового спидометра в приборной панели реализован через гибкий трос от вторичного вала МКПП. Зацепление троса с валом осуществлено через червячный редуктор. Существуют стрелочные, ленточные и барабанные спидометры. Последние два варианта конструкции встретить в наше время уже тяжело, поэтому рассмотрим устройство стрелочного измерителя скорости.

устройство аналогового спидометра

Все аналоговые спидометры такого типа конструкции сконструированы на эффекте магнитной индукции. Построен узел на базе вращающегося магнита и охватывающей магнит картушки. При вращении магнита вблизи алюминиевой картушки наводятся вихревые токи. Отклонение стрелки пропорционально силе вихревых токов.

принцип работы аналогового спидометра

Разновидностью конструкции считается спидометр на основе магнита и металлической пластины, соединенной со стрелкой спидометра общей осью. Гибкой трос от МКПП передает вращение на магнит, который посредством явления магнитной индукции при перемещении увлекает за собой пластину из ферромагнетика. В свое изначальное положение при уменьшении скорости движения автомобиля стрелка возвращается за счет возвратной пружины.

устройство привода одометра

Привод одометра, измеряющий пройденное расстояние, реализован посредством того же гибкого троса. Внутри спидометра с помощью червячной передачи вращение троса трансформируется в перемещение секций показателя пройденного пути.

Характерные поломки аналогового спидометра

  1. Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
  2. Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
  3. Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
  4. Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.

Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.

Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.

Перестал работать спидометр, четвертая то есть то нет.

А вообще проще и понятнее всегда выкладывать коды ошибок. И слов меньше писать надо на форуме и ясности больше.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Lexus RX300 1999 г.в. AWD

Смотрите осцилограммы , проводку до комбинации приборов , да и не забудьте про саму комбинацию , возможно пробег сматали криво , вот и не работает . Много машин уже переделал с этой темой .

Пишу как обещал. На этот раз чистка датчиков не помогла.
Обнаружилась закономерность Заводишь машину, трогаешься, спидометр не работает, загорается чек (код ошибки пока не считал), глушишь на 30 сек, заводишь, трогаешься спидометр начинает работать чек горит, глушишь на 30 сек, трогаешься чек продолжает гореть, глушишь на 30 сек, трогаешься чек тухнет сам .
Для того чтобы потух чек нужно трижды заглушить автомобиль и тронуться с места.
Надо следить затем чтобы спидометр при каждом трогание работал, иногда бывает, что он опять начинает гнать и тогда всю процедуру надо с начало повторять - три раза.

Кто-нибудь у себя подобное не наблюдал.

Lexus RX300 1999 г.в. AWD

Lexus RX300 1999 г.в. AWD

НУ вот считал код ошибки P0500 - неисправность контура А датчика скорости.

Может кто подскажет каталожный номер этого датчика.

Lexus RX300 1999 г.в. AWD

Неисправность
- в выходной цепи абс
- в проводе от абс к приборке
- в приборке

Когда стрелка на спидометре начинает дергаться, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Водитель может сразу не сориентироваться, с какой скоростью движется его транспортное средства. Чтобы подобных ситуаций не возникало, следует проводить диагностику и ремонт спидометра своевременно.

Не работает спидометр, причины и их устранение

Причины поломок прибора. Чтобы самостоятельно провести ремонт спидометра, необходимо знать его устройство и выяснить возможные причины неполадки. Основной функцией прибора является фиксация скоростного режима, благодаря преобразованию частоты вращения приводного вала. Данная частота преобразуется в показатели скорости и количество оборотов, которые совершает приводной вал. Эти данные и отображаются на шкале щитка приборов, спидометре.

Когда стрелка замирает или начинает дергаться, это свидетельствует о появлении проблемы с элементами спидометра. Выделяют несколько причин, которые влияют на работу прибора:

-Наличие обрыва, слабого натяжения или поломки троса;
-Появление поломки составляющих устройства;
-Отсутствие контакта;
-Наличие неполадок в работе привода прибора.

Для того, чтобы выяснить, почему спидометр вышел из строя, необходимо выполнить такие шаги:
-Провести осмотр авто. Обнаружить неполадки можно в смотровой яме;
-Зафиксировать транспортное средство;
-Открутить крепление троса прибора.

Чтобы ремонтные работы проводились быстрее, необходимо привлечь помощника. Когда один человек занимается прокруткой троса снизу, другой следит за стрелкой на устройстве. Если она начинает двигаться, значит с тросом и указателем нет проблем. Поломка может скрываться в тросе на самом спидометре. Бывает так, что стрелка движется, но трос при этом неисправен. Такое возможно, если произошел износ внутренней обмотки. В такой ситуации его необходимо заменить.

Не работает спидометр, причины и их устранение 3

Что лучше - заменить устройство или отремонтировать. Чтобы найти проблемы со спидометром, его необходимо снять. Для этого следует выполнить следующие действия:
-Опустить поперечину, которая является креплением КПП;
-Открутить крепежную гайку на приводе;
-Поддеть редуктор плоской отверткой и отвести от него КПП в сторону;
-Осмотреть устройство. Для этого необходимо прокрутить шестеренку и посмотреть, есть ли поворот паза. Если он не крутится, нужно заменить прибор на новый.

Чтобы правильно подобрать привод в магазине, необходимо взять с собой неисправный. Тогда продавцу будет легче определиться на сколько зубьев устройство необходимо. Если количество зубьев будет неподходящее, то велика вероятность, того что КПП очень быстро выйдет из строя.

Купить новый спидометр или отремонтировать старый все зависит от его состояния. Если он подлежит ремонту, а стоимость работ минимальная, то можно его отремонтировать. Но если он подвергся значительному износу и ремонт не гарантирует его длительной службы, лучше отдать предпочтение покупке нового.

Не работает спидометр, причины и их устранение 4

Итог. Неисправный спидометр может привести к получению штрафа или даже ДТП. Неисправный прибор не может гарантировать точный показатель скорости, с которой вы передвигаетесь, а значит и не обеспечивает ваш автомобиль безопасностью. Ведь не зря на дорогах установлен рекомендуемый скоростной режим.

Форд Маверик / Форд Эскейп / Мазда Трибьют

Форд Маверик / Форд Эскейп / Мазда Трибьют

Форд Маверик / Форд Эскейп / Мазда Трибьют запись закреплена

Всем привет. Есть такая проблема, в движении ни с того ни с сего перестаёт работать спидометр и в это время машина начинает тупить, потом заработает и всё нормально, переодичности никакой нету, может несколько раз в день проявиться а может и недели две не появиться. Форд маверик 2.0 4вд мкпп.

Андрей Лукашенко

Александр Тришин

🤔

У меня генератор когда наепнулся по трассе ехал 600 км периодически в дороге тоже табло спидометра гасло потом опять загоралось ,хз может и не генератор смотри массу видимо где-то нет контакта .

Вячеслав Семененко

Алекс, у меня со старта все работает, но стоит проехать пару км все падает на ноль. Стрелка на ноль и одометр пробел. Пробывал просто сдергивать фишку с датчика, не понимаю почему но все тоже самое, сразу все работает, пару км проехал все упало.

Вячеслав Семененко

Вячеслав, так он наверное скорость и считывает, какой то датчик. Лучше подключить скан и все понятно будет

Вячеслав Семененко

Вячеслав, надо скан, по любому датчик какой то. У меня спидометр показания были на 15 км погрешность. Сменил датчик коленвала, теперь работает точно

Вячеслав Семененко

Серёжа Казанчеев

Вячеслав Семененко

Серёжа Казанчеев

Вячеслав Семененко

Юрий Бузоверов

Смотрите напряжение бортовой сети.Если оно не стабильно,выскакивает ABS ,подушки , и прочее . Генератор на подходе.

Денис Голубович


Денис Голубович

Банально проверь прижимность контактов на акб к клеммам, у меня похожая ситуация было))
Электрик толковый попался, быстро проблему нашёл. А перед ним был другой, там чуть ли не мозги приговорил.

Лечилось просто, наждачнкой зачистил клеммы, добавил на + пластинку что бы зажим был лучше и все прошло!))
Удачи!

Иван Курдупов


Иван Курдупов

Дмитрий Бобылев

Может реле напряжения на гене сдохнуть, при повышении напряжения срабатывает защита в реле и все отрубает ,как напруга упало конюха включается . Сделано чтобы бортовая сеть и мозги не сгорели

Читайте также: