Не работает спидометр w463

Обновлено: 02.07.2024

1 — Поворотно-нажимная рукоятка сброса показаний счетчика текущего пробега/регулировки интенсивности подсветки приборов
2 — Контрольная лампа активации указателей левого поворота
3 — Контрольные лампы и световые индикаторы
4 — Контрольная лампа активации указателей правого поворота

Активация комбинации приборов

Активация комбинации приборов производится при открывании водительской двери, поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 2, нажатии на поворотно-нажимную рукоятку сброса показаний счетчика текущего пробега (1) и включении освещения салона (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Регулировка интенсивности подсветки приборов

Регулировка интенсивности подсветки приборов (при включенных ходовых огнях - см. Раздел Органы управления и оборудование салона) производится при помощи вмонтированной слева в комбинацию приборов поворотно-нажимной рукоятки (1), - при помощи той же рукоятки может быть произведена активация комбинации приборов (см. выше) и сброс показания счетчика текущего километража (см. ниже).

Измеритель запаса топлива

Измеритель (5) находится в правом углу комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Погрешность показаний измерителя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. Функционирование измерителя не зависит от положения ключа зажигания. Метка 1/1 соответствует состоянию полной заправки, R - пустому баку (с резервным запасом). Встроенная в циферблат измерителя контрольная лампа с изображением заправочной колонки извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Спидометр помещается в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Внутрь циферблата спидометра помещены панель контрольных ламп/световых индикаторов многофункциональный дисплей бортового компьютера.

Тахометр находится слева от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту (показание следует умножать на 100). Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).

С целью защиты двигателя при достижении оборотами коленчатого вала диапазона красной маркировки осуществляется отсечка подачи топлива.

В правый нижний угол индикатора тахометра вмонтированы контрольные лампы взведения стояночного тормоза/падения уровня тормозной жидкости и ABS (см. ниже).

Поля индикации базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера

Инструкция по пользованию бортовым компьютером приведена в руководстве по эксплуатации автомобиля, - спрашивайте в магазинах автомобильной литературы.

Одометр и счетчик километража текущего пробега

Схема расположения полей индикации базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера

1 — Счетчик текущего пробега
2 — Показание одометра
3 — Температура наружного воздуха
4 — Хронометр

Поля индикации одометра (2) и счетчика текущего пробега (1) расположены одно над другим в центральной части базовой страницы многофункционального дисплея. Одометр регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию, сбрасываемый счетчик текущего пробега позволяет отслеживать километраж конкретной поездки автомобиля (с момента последнего обнуления показаний).

Для сброса показаний счетчика следует активировать комбинацию приборов, затем нажать вмонтированную в левый угол комбинации приборов поворотно-нажимную рукоятку и удерживать ее нажатой в течение около 1 секунды.

На дисплее должна быть высечена базовая страница.

Индикатор температуры наружного воздуха

Поле индикации показаний датчика температуры наружного воздуха (3) находится в левом нижнем углу базовой страницы многофункционального дисплея. Температура определяется в градусах Цельсия (°С).

Изменение показаний после выезда из гаража происходит с определенной задержкой, обусловленной инерцией адаптации датчика.

Кроме того, предусмотрена принудительная задержка нарастания показаний в соответствии с увеличением температуры окружающей среды при температуре охлаждающей жидкости двигателя свыше 60°С, - что позволяет предотвратить наводки от горячего двигателя во время остановок и при движении автомобиля с малыми скоростями.

Под индикацию показаний бортового хронометра отведен правый нижний угол базовой страницы многофункционального дисплея. Регулятор установки показаний хронометра помещается слева под циферблатом тахометра (см. там же). Вращение вытянутого из панели регулятора по часовой стрелке приводит к увеличению показаний, против - к уменьшению.

Индикатор положения рычага селектора/диапазона переключения АТ

Индикатор выбранного режима раздаточной коробки

Контрольные лампы и световые индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на иллюстрации Конструкция комбинации приборов. Еще одна контрольная лампа (отстойника фильтра системы питания) помещается на центральной консоли впереди рычага селектора АТ.

Местоположение контрольной лампы отстойника фильтра системы питания

Ниже вниманию предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.

Перечень входящих в состав комбинации приборов контрольных ламп и световых индикаторов

Контрольные лампы и световые индикаторы вмонтированы в циферблаты измерителей комбинации приборов (Конструкция комбинации приборов).


— (Зеленые) Световые индикаторы указателей поворотов/аварийной сигнализации


— (Желтая) Контрольная лампа отказов системы антиблокировки тормозов (ABS)


— (Красная) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза


— (Желтая) Световой индикатор активации системы Speedtronic


— (Синий) Световой индикатор активации дальнего света фар


— (Желтая) Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя


— (Красная) Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)


Световые индикаторы указателей поворота/аварийной сигнализации

Оформленные в виде стрелок световые индикаторы имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов. Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Индикаторы работают в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одного из индикаторов обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей соответствующего поворота, - при первой же возможности произведите замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.

Одновременным миганием индикаторов указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.


Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов ABS

Данная контрольная лампа служит для контроля за исправностью функционирования ABS, кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы антиблокировки тормозов, - автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании Mercedes-Benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Одновременно с ABS отключаются также системы 4-ETS и ESP), что должно подтверждаться срабатыванием соответствующей контрольной лампы (см. ниже).


Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза

Контрольная лампа непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Движение со взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля, а также к преждевременному износу протекторов шин задних колес, а кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS).

Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо срабатывает во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости, - одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок.

Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).


Предупредительная контрольная лампа антипробуксовочной (4-ETS)/противозаносной (ESP)/антиблокировочной (ABS) систем

Система 4-ETS активируется на скоростях от 40 до 80 км/ч при достижении каким-либо из колес предела сцепления шины с дорогой (например, при односторонней гололедице). Соответствующее колесо при этом притормаживается с целью обеспечения надежного тягового усилия.

Данная контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается принудительное отключение противозаносной (ESP) системы (см. Разделы Антипробуксовочная система (4-ETS), Электронная противозаносная система (ESP)). Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования систем 4-ETS/ESP/ABS, - автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании Mercedes-Benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. Активация лампы в проблесковом режиме во время движения автомобиля предупреждает водителя о том, что колеса автомобиля находятся на пределе сцепления с дорожным покрытием и необходимо снизить скорость до безопасного уровня.

При высокой нагрузке на тормозные механизмы происходит автоматическое кратковременное отключение системы 4-ETS с целью предотвращения перегрева тормозов, - данное отключение сопровождается активацией контрольной лампы.

При буксировке автомобиля с оторванными от земли задними колесами, а также при проверке исправности функционирования тормозных механизмов на стенде двигатель должен быть заглушен, т.к. в противном случае активное тормозящее воздействие системы ESP может привести к выходу из строя тормозных механизмов задних колес!

Данная контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, - автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании Mercedes-Benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Для отключения контрольной лампы, активируемой после заправки полностью опустошенного топливного бака следует три-четыре раза повторить процедуру запуска двигателя.


Световой индикатор активации системы Speedtronic

Данный индикатор служит для подтверждения активации режима переменного ограничения скорости темпостата (Speedtronic) (см. Раздел Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)).


Световой индикатор активации дальнего света

Данный индикатор служит для подтверждения активации дальнего света фар.


Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя

Контрольная лампа преднакала загорается при включении зажигания и свидетельствует об активации системы преднакала. Запуск двигателя должен осуществляться не ранее чем контрольная лампа отключится.

Данный индикатор имеет янтарное свечение и кратковременно (приблизительно на 6 секунд) срабатывает включении зажигания, напоминая водителю и пассажирам о необходимости пристегивания ремнями безопасности.


Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Данная контрольная лампа приблизительно на 4 секунды загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы SRS. При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых и головных подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.

Контрольная лампа влагоотделителя системы питания

Контрольная лампа помещается в передней части верхней крышки центральной консоли автомобиля (см. иллюстрацию Местоположение контрольной лампы отстойника фильтра системы питания), кратковременно срабатывать при включении зажигания и служит для предупреждения водителя о необходимости выполнения процедуры по удалению влаги из топлива. При отказе лампы от отключения после осуществления запуска двигателя или срабатывании ее во время движения следует при первой же возможности обратиться на СТО Mercedes-Benz.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой влагоотделителя может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя, на сопряженный с которыми восстановительный ремонт гарантийные обязательства изготовителей не распространяются!

не работает спидометр ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

братва такая проблема на моём аппарате
на просторах интернета нечего не нашол может плохо искал или может спидометры на мэрсах не отказывают
повернул ключь давай заводить- не заводится , подергал косу под капотом - завелась, но непоказывал температуру и топлево ,заглушил опять подёргал приборка заработала, когда поехал оказывается не работает спидометр, после шевелил всё что можно -бестолку уже три дня не работает что делать. (едц и антибукс и абс горит два года ) предохранители смотрел гуд. да ладно спидометр можно и без него с навигатором но и километраж не показывает замер на 420 тыщ км а как менять масло. (по солнцу или по звёздам)
если делать диагностику то она такая неисправность в системе абс а что конкрентно один даймлер бенц знает,
кто сталкивался? как замутить отдельно спидометр с другой тачки? или как отремонтировать этот? ](*,) можете на пальцах обьяснить как подключён спидометр
любые предложения любые варианты любые советы
в общем всё что знаете и не знаете

Всем привет. У меня то же проблема со спидометром менял сцепление соответственно снимал коробку откручивая все штекера датчиков в процессе всего ремонта залез в кабину и увидел что сам спидометр то есть стрелка поднимается от 0 до 30 через каждые 5 секунд самопроизвольно скинул массу все прекратилось после то го как все сделал поехав проверять сцепление заметил что спидометр не работает и километраж не вращается подскажите в чем проблема может у кого-нибудь что то было подобное.

Смотри датчик и проводку на коробке, а именно контакты в этом датчике. Заодно, выкрути датчик и протри его, может окалина попалась. Дерганье - я таким способом лечил. Снял, пропоял, силиконом залил и поставил обратно!

Спасибо Вадик за ответ выкручивал я этот датчик протер поставил на место ни каких изменений, у меня вопрос такой если сделать диагностику покажет она или нет в чем причина со спидометром. Может где то обрыв или какое-нибудь замыкание?

У меня, как только шел дождь тогда начинал дергаться. А иногда сам, без причин. Утром приходил на стоянку а он дергался. На СТО зарядили 700грн на ТИСЕ в Киеве, без запчастей! Типа все проводку надо вскрывать. Я все хомуты на датчиках на коробке вскрыл. На одном, который ближе к кардану там и была причина. Ведь это он инфу передает на таху, как мне сказали. Пару проводов были окислены. Я полностью все сфотографировал- контакты, и снял. Контакты на датчике иголкой обчистил и припоял оборванную мною порводку. Прозонил тестером. Залил все контакты безцветным герметиком, дав при этом один час застыть.Вода уже не попадет. После этого не безпокоит!

Добрый день знатоки. Вопрос озвучен выше,но есть ньюансы..Датчик снимался - проверялся!!Рабочий.Провод� � были прозвонены от датчика до тахографа.Целые.Тахограф протестен спецом - рабочий!!А вот одометр бежит - стрелка лежит..Во время теста стрелка на спидометре поднималась.

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Спидометр не пашет, километры не крутит.

Добрый день!
Месяц катаюсь на Цедии Вагон 2001 г., проехал чуть больше тыщи, стал глючить спидометр, скорость не показывает, изредка дёргается, то поработает минут пять и опять тишина, при этом километраж тоже не крутит, куда ехать делать, что посоветуете?
Спасибо.

Ну это я понял
Ну может у кого проблема такая была, может где фишка или датчик скорости требует замены.

У меня спидометр с тахометром тоже глючат: показывают на 20 км и 600 об. больше. Вопросы я тут задавал - никто не смог толком ответить.

sedoi1973 писал(а): У меня спидометр с тахометром тоже глючат: показывают на 20 км и 600 об. больше. Вопросы я тут задавал - никто не смог толком ответить.

Вообщем мек посоветовал одного электрика, отзвонился я ему, описал проблему, он сказал причины может быть две, либо датчик скорости (тут ерунда, просто меняешь датчик и всё, либо дифференциал коробки (тут полная Ж.!) попадаешь на реальное бабло, вообщем он щас занят, сказал перезвонить во вторник и записаться на диагностику, как всё сделаю отпишусь.
ЗЫ. - заранее уже страшно.

Компотиш писал(а): Добрый день!
Месяц катаюсь на Цедии Вагон 2001 г., проехал чуть больше тыщи, стал глючить спидометр, скорость не показывает, изредка дёргается, то поработает минут пять и опять тишина, при этом километраж тоже не крутит, куда ехать делать, что посоветуете?
Спасибо.

Была подобная проблема на Galant E55. Умирал датчик долго, так как ты и описываешь. Долго рылся - оказалось отгнил один провод от датчика. Запаял - все ОК.

Ну вообщем всё заработала и незнаю даже кого благодарить.
Электрик всё рассмотрел, через сканер всё как положено, нашёл только ошибку датчика скорости (датчик Холла, стоит на коробке сверху), я его быстренько купил (помучился правда везде на заказ) по дружбе он мне обошёлся в 63$, приехал на замену, электрик поменял, спидометр не работает всё равно, он проверил - сказал датчик гавёный, типа меняй, я уже начал беситься, плюнул на всё, приехал домой, сам ещё раз поставил новый датчик, всё заработало, я обрадовался, минут через 20 опять не работает. ёпрст
открыл капот на коробке нашёл какую-то фишку - незнаю за что она отвечает, но сняв её, машина не заводилась, одел её обратно и всё заработало.
Мой вывод - просто окислилась клемма.
Сейчас всё работает, чему я очень рад, общая сумма вопроса 100$.

Читайте также: