Не работает спидометр заз форза

Обновлено: 07.07.2024

Ездил около года пока не решился заменить.Надоело что постоянно стрелка спидометра, то падала, то обратно становилась в нужное положение.После замены всё нормально работает.

Комментарии к теме Замена привода спидометра ЗАЗ Форца

здравствуйте у меня тайота корона ехал и спидометр тахометр и печка и стекло подиомники реска отказалась двигатель заводится но электрика не работает (фары стоп все работает) можете причину сказать у меня ватсап

голимая отмазка. попроси у кого нибудь другую для доказательства. а так ты пока балобол! не докажешь - останешься БАЛОБОЛОМ!

Hey Scotty, i love your video's (3 My volkswagen polo 1.4 from 2002 has an error called : exhaust gas recirculation flow excessive detected p0402 Does this method you demonstrated work with this error?

А ESP, OFF-ROAD с имитацией блокировок и прочие кухаряшки электронные будут с новым мотором работать?

Worked a little differently for my '02 neon. I had to hold the trip rest button down while it was off, then turn the key

Обзор . конечно же. что вижу, о том и пою. 'Тааак. ну вот, руль крутиться, двери окрываются, эта фара - она светит, багажник вот большой.. это палка переключать передачи, сиденья вот сидеть тут можно.. ' и так далее, . полный!

Смотрел расход. Двигатель рено меньше кушает при такой скорости или столько же. У меня ларгус кросс 2016 года. По трассе 120 кушает 7 литров.

trick on spinning spedo cable use a cordless drill. just did mine found video so know my problem. sensor. .and right doing same thing. tom tom. for speed

Мужики, кто шарит, после дождя (возможно не связано именно с дождём) открыт окна, еду, и тут окно само закрылось. Я опять открыл, оно опять само закрылось. Работать передние стеклоподъемники стали с задержкой. Иногда не срабатывали вообще. Теперь каждый стеклоподъемник работает нормально на каждой двери, а с водительской двери (управление всеми стёклами) не работает передний пассажирский.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Видео ЗАЗ FORZA Замена датчика скорости канала Техника Электроника Музыка и Свет

ЗАЗ FORZA Замена датчика скорости

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 15

С ямы замена заняла 17 минут по секундомеру. 4 болта защиты открутить и прикрутить и один болт на датчике. Всё быстро и удобно. Потеть не нужно, никаких Макаров тоже не нужно как и разбирать пол подкапотки.

Спасибо за вариант, будет подсказкой для тех кто ещё не менял.

Подскажите пожалуйста сколько датчиков температуры установлено на форзе?

Я бы тоже не против это узнать.

Крепится на одном болту на 8

День добрый,скажи пожалуйста его на канаве не проще сменить или только сверху?

Я менял сверху.А вот на яме даже и не знаю можно ли его увидеть. Мне кажется лучше снять сверху несколько деталей (для замены этого датчика), чем снимать защиту двигателя. В любом случаи руки легче держать к низу чем вверх.

Zamena datchika skorosti zaz forza

ЗАЗ ФОРЗА чистка фар лимоном и содойПодробнее

Замена датчика скорости на ЗАЗ SensПодробнее

ЗАЗ Форза Замена ремня ГРМ и ремня генератораПодробнее

ЗАЗ ФОРЗА и прицеп. Обновление электрической связи. Замена вилкиПодробнее

ЗАЗ FORZA Выхлопная система. РемонтПодробнее

Ремонт, разбор датчика скорости чери бонус а13, чери вери, заз форзаПодробнее

ЗАЗ Форза замена ручки двериПодробнее

ЗАЗ FORZA Поломалась ручка открывания двери, внутренняя.Что делать?Подробнее

ЗАЗ FORZA 100 тыс. км. пробега.Подробнее

ЗАЗ FORZA Замена ламп ближнего света и ламп габаритовПодробнее

ЗАЗ сенс 1.3 замена датчика скоростиПодробнее

Не работает спидометр. Замена датчика скорости Chery Kimo.Подробнее

Замена датчиков скорости и холостова хода на Чери бону а13 (Chery Bonus)Подробнее

ЗАЗ FORZA Новые диски для летней резины.Подробнее

ЗАЗ FORZA Натяжка ремня ГУР и замена втулок переднего стабилизатораПодробнее

ЗАЗ FORZA Карты дверей, ремонтПодробнее

не работает, перестал показывать спидометр сенс, ланосПодробнее

ЗАЗ FORZA Термостат РемонтПодробнее

Дергается стрелка спидометра. Замена датчика скорости ЛачеттиПодробнее

ЗАЗ FORZA Замена датчика скорости

Показать панель управления

Комментарии • 15

С ямы замена заняла 17 минут по секундомеру. 4 болта защиты открутить и прикрутить и один болт на датчике. Всё быстро и удобно. Потеть не нужно, никаких Макаров тоже не нужно как и разбирать пол подкапотки.

Спасибо за вариант, будет подсказкой для тех кто ещё не менял.

Подскажите пожалуйста сколько датчиков температуры установлено на форзе?

Я бы тоже не против это узнать.

Крепится на одном болту на 8

День добрый,скажи пожалуйста его на канаве не проще сменить или только сверху?

Я менял сверху.А вот на яме даже и не знаю можно ли его увидеть. Мне кажется лучше снять сверху несколько деталей (для замены этого датчика), чем снимать защиту двигателя. В любом случаи руки легче держать к низу чем вверх.

Замена датчика скорости ЗАЗ Форза

Мануал по техобслуживанию данного авто предписывает проводить ремонт датчика спидометра полной заменой на новый аналог .

Работа по замене датчика спидометра ZAZ Forza не отнимает много времени. Датчик находится в пучинах подкапотного пространства. На пути к датчику скорости находятся только: воздуховод, аккумуляторный блок и кипа шлангов/проводов, которые нужно просто отодвинуть в сторону.

Единственное, что может представлять сложность при замене датчика спидометра ЗАЗ Форза, так это работа из неудобного положения. Датчик размещен таким образом, что до него придется дотягиваться. Многие специалисты отмечают, что мастер с широкой ладонью вряд ли сможет быстро и качественно произвести замену датчика .


Процесс замены датчика скорости ЗАЗ Форза

Останавливаем и глушим авто на ровной площадке. Включаем рычаг стояночного тормоза.

Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра, вместе с воздушным шлангом. Сам корпус фильтра ZAZ Forza имеет 2 точки фиксации. Дополнительно нужно отсоединить воздуховод от дроссельного узла. От шланга воздуховода следует отсоединить шланг продувки картерных газов.



Снимаем аккумуляторный блок. Для этого отсоединяем вначале минусовую клемму, а затем плюсовую. Сам АКБ расположен под блоком предохранителей и реле ЗАЗ Форза, который зафиксирован на кронштейне (2 точки фиксации). Одну из гаек кронштейна полностью выкручиваем, а вторую ослабляем. Теперь получится полностью извлечь аккумуляторный блок.


Отсоединяем от датчика скорости проводную колодку.


Выкручиваем болт, фиксирующий датчик скорости. Крепеж имеет головку на 8.


Ставим на место изношенного новый датчик. Обратите внимание на момент затяжки. Крепеж датчика необходимо затянуть так, чтобы сам датчик не перекосило. Специалисты отмечают, что при сильной затяжке болта датчика спидометра, вал с зубчатым колесом становится неровно, что приводит впоследствии к неадекватной работе датчика скорости.

Проводим сбор узла в обратной последовательности. Попутно можно произвести замену воздушного фильтра . Для этого достаточно снять крышку корпуса воздуховода и заменить старый фильтрующий элемент новым. Дополнительно можно заменить и аккумуляторный блок , если используемая батарея перестала справляться с возложенными на нее обязанностями.

Что было использовано при замене датчика спидометра ЗАЗ Форза

Необходим будет и новый датчик скорости. Артикульный номер оригинального датчика спидометра ZAZ Forza: B11-3802020CA.

Касательно замены воздушного фильтра главного воздуховода, неплохо себя зарекомендовал фильтр с артикульным номером: A13-1109111FA

Дополнительная информация

Специалисты сервисного центра ZAZ Forza отмечают, что им приходится достаточно часто сталкиваться с обслуживанием датчика спидометра на этой модели авто. Практика показывает, что будучи еще на гарантии в автомобиле может быть произведена замена датчика скорости 2-3 раза. Разумеется, данная поломка характерна не для всех ЗАЗ Форза. Встречаются автомобили, где оригинальный заводской датчик скорости без проблем отрабатывает более 150 000 (км) .

Стоит обратить внимание, что виновником неправильной работы датчика скорости может являться не сам датчик, а проводка. Встречается множество случаев, когда диагностика демонтированного датчика показывает, что узел полностью исправен. В ходе ремонта выясняется, что барахлит само соединение датчика и шлейфа. В подобных случаях необходимо осуществлять замену проводки датчика .

Бывает и такое, что в процессе передвижения контакты датчика начинают отходить. Это происходит из-за вибрационных нагрузок. Решается проблема путем жесткой фиксации подводящего провода.

На автомобилях с пробегом в замене может нуждаться и сама панель приборов со спидометром. Стрелка спидометра подвержена механическому износу. Замена панели проборов позволяет решить и многие проблемы, связанные с подсветкой. Старая приборка светит на 30-50% менее эффективно , что заставляет водителя вглядываться в показания панели приборов.

Замене датчика спидометра должна предшествовать тщательная диагностика узла. Как показывает практика, точно диагностировать неисправность датчика скорости можно только в условиях специализированного сервисного центра. Даже если замену датчика и планируется проводить своими силами, то диагностику лучше доверить компетентным специалистам .

Chery Bonus (2010 год). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости


При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

Причины неисправности датчика скорости

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора


Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости


Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Комментарии к теме Снятие приборной панели ЗАЗ Форца

Verdell написал(а)
Появилась версия на безмониторный лексус, в китае уже есть, когда привезете? Она более актуальна.

Толян Гоманец написал(а)
Всегда поражался таким вот форумным специалистам. Я, типа, читал, что. И давай бить правду матку. Дождей уже была масса, никаких проблем с ЦЗ нет. Открывается и закрывается штатно. Оптика не запотевает. Светодиоды не перегорают, т.к. их нет. Ну нету их там. В задних фонарях нет течи. Ручки дверей крепкие, Хотя может кто то с ноги двери закрывает, тогда хз. Крепление молдингов на крыше надежное. Соглашусь только с подтиранием ЛКП в месте контакта бампера с крылом.

Юрт написал(а)
Защелок не вижу, или как с ними поступать? А еще кто то сказал отцеплять*послаб лять трос спидометра там где он под ковриком - под педалями пролегает. Спасибо за внимание к проблеме!

Leroux написал(а)
пожалуйста скажите что делать уже два дня не могу найти проблена не работает аварийека поворотники работает а аварийека нет поменял все кнопка реле и передохранител не работает когда выклучау жужит

Загир написал(а)
Классный обзор! Хозяин харизматичный человек! Жду тест-драйва. У меня мини - паджеро.

Торонто написал(а)
вот что не понятно. целеноправленно, в плане обучения и понимания, мучали мурано сканером за 4кг баксов, так сканер даже задний дворник увидел, не смогли со сканера открыть багажник, увидели модели блоков, серийные номера и прочее, а тут пишут, что правильной обманкой можно мультисканер перехитрить, так кому верить?

Тороп Халдеев написал(а)
Жень, у меня такая же комплектация, но нет подсветки в ногах на заднем ряду(Не вкурсе, где бы их раздобыть. Или можешь их номерок глянуть?

Красимир написал(а)
Изменяя мощность в большую сторону, необходимо и измененить коэффициент теплопроводности, как сох так и масла.Что в линейке мультиков не наблюдается.База неизменна,что 75 лс что 180. И заметил еще одну мульку, чего не было в т4. Конденсор. Современные дефлекторные решетки морды авто сделаны так, что вы полюбому попадете на замену радика кондея, а то еще и интеркулера за 50-60тыс по трассе и немного больше по городу.Поэтому если у вас мощный мотор- не ленитесь обращать внимание на состояние радиаторов.При замене радика неплохо установить внутри бампера сетку.

Читайте также: