Не работает тахограф и спидометр на скания

Обновлено: 05.07.2024

Сигнал - сигналом, а может до Вас или без Вашего ведома, меняли генератора 65 А с шестью полюсами, на генератор 90 А с восемью полюсами или наоборот.
Там есть нюансы влияющие на правильную работу не только тахометра, а и горного тормоза и гидрозамедлителя ( если установлен).
Отсюда возможно "тупление" при разгоне и отсутствие наката.

Последний раз редактировалось Старенький ЗИС 08 авг 2013 15:59, всего редактировалось 1 раз.

До этого пол года ездил- никаких проблем. Может оно внезапно глюкануть из-за генератора, даже если олн не тот.

Тогда - не знаю
Эти перенастройки выполняются только при замене генератора на конструктивно - другой.

Старенький ЗИС поясни нюансы,интересно,у меня тоже так же тахометр врал,нарыл литературу вставил перемычку и все,ничего про тормозы всякие там не написано .

Сейчас - попытаюсь.
Внучек отвлекает, требует внимания
----------------------------------------------------------------
Некоторые системы, зависящие от сигнала о частоте вращения двигателя, приходится перенастраивать:
• Горный (моторный) тормоз с электронным блоком управления: Штырек 10 блока
управления следует замкнуть на "массу".
• Замедлитель: Перепрограммируйте блок управления замедлителя с помощью
программатора Scania Programmer.
• Instrument cluster: Сдвиньте перемычку на задней части приборной панели в положение, соответствующее фактическому числу полюсов.
Учтите: если автомобиль оборудован согласующим устройством, переналадки не нужны.
-----------------------------------------------------------------------------
К тому же, мне кажется, его "самоход" оборудован системой Opticruise и системой электронного контроля горного тормоза (ЕЕВ), возможно имеет и гидрозамедлитель.
Пусть, если хочет, напишет № шасси.

Последний раз редактировалось Старенький ЗИС 08 авг 2013 16:37, всего редактировалось 2 раз(а).

Отсутствие подачи напряжения к тахографу или слишком низкое напряжение питания.

Короткое замыкание или разрыв электрической цепи питания тахографа. Кроме того, код неисправности может генерироваться в том случае, если напряжение падает при приложении нагрузки вследствие недостаточной емкости аккумулятора или отсоединения аккумуляторов.

При отсоединении аккумуляторных батарей: Чтобы избежать генерирования кода неисправности при подсоединении аккумуляторов, перед их отсоединением вставьте в тахограф карту станции технического обслуживания.

Проверьте электрическую цепь на наличие короткого замыкания и разрывов. Убедитесь в достаточной емкости аккумулятора и наличии тока зарядки от генератора.

Отсутствие подачи напряжения к тахографу.

Короткое замыкание или разрыв электрической цепи питания тахографа. Код неисправности также генерируется, если аккумуляторы были отсоединены.

При отсоединении аккумуляторных батарей: Чтобы избежать генерирования кода неисправности при подсоединении аккумуляторов, перед их отсоединением вставьте в тахограф карту станции технического обслуживания.

Проверьте цепь на предмет наличия коротких замыканий или обрывов.

Слишком высокое напряжение питания тахографа.

Короткое замыкание или разрыв электрической цепи питания тахографа. Также возможно наличие внутренней неисправности в тахографе.

Проверьте цепь на предмет наличия коротких замыканий или обрывов. Если становится очевидно, что неисправность кроется внутри, следует заменить тахограф.

Сбой обмена данными между внутренними элементами тахографа.

Внутренняя неисправность в тахографе.

В процессе самопроверки, которую тахограф всегда выполняет при пуске, была обнаружена неисправность.

Попытайтесь включить и снова выключить питание. Если это не помогает и код неисправности остается активным, следует заменить тахограф.

Превышена максимально допустимая скорость

Код неисправности генерируется, когда автомобиль превышает заданную в тахографе максимально допустимую скорость более, чем на 45 секунд.

Если автомобиль превысил заданную максимальную скорость на 60 секунд, в тахографе сохраняется информация о нарушении скоростного режима.

Если автомобиль превысил заданную максимальную скорость на 60 секунд, в тахографе сохраняется информация о нарушении скоростного режима.

Карта памяти тахографа

Тахограф не принимает карточку тахографа водителя в слоте 1.

Неправильная карточка тахографа или в исключительных обстоятельствах внутренняя неисправность в тахографе.

Определите, имеется ли неисправность в карточке, проверив ее в другом тахографе. Кроме того, вы можете попытаться использовать в тахографе автомобиля карточку, которая заведомо исправна.

Если неисправность остается даже при использовании исправной карточки, следует заменить тахограф.

Карта памяти тахографа

Тахограф не принимает карточку тахографа второго водителя в слоте 2.

Неправильная карточка тахографа или в исключительных обстоятельствах внутренняя неисправность в тахографе.

Определите, имеется ли неисправность в карточке, проверив ее в другом тахографе. Кроме того, вы можете попытаться использовать в тахографе автомобиля карточку, которая заведомо исправна.

Если неисправность остается даже при использовании исправной карточки, следует заменить тахограф.

Карта памяти тахографа

Тахограф не может считывать данные с карточки тахографа водителя в слоте 1.

Внутренняя неисправность в тахографе.

Если код неисправности возникает снова без какой-либо очевидной причины, следует заменить тахограф.

Карта памяти тахографа

Тахограф не может считывать данные с карточки тахографа второго водителя в слоте 2.

Внутренняя неисправность в тахографе.

Если код неисправности возникает снова без какой-либо очевидной причины, следует заменить тахограф.

Никакие распечатки не выдаются.

В принтере нет бумаги. Иногда может иметься неисправность в держателе бумаги или внутренняя неисправность в тахографе.

Замените рулон бумаги, а, если это не помогает, также замените держатель бумаги. Если код неисправности остается активным, следует заменить тахограф.

Никакие распечатки не выдаются.

Неисправность в функции самописца

Убедитесь в том, что рулон бумаги не закончился и не заклинил. При необходимости замените рулон и по необходимости держатель бумаги.

Если это не помогает, следует заменить тахограф.

Неправильное время UTC.

Функция времени тахографа работает неправильно.

Датчик скорости движения

Код неисправности генерируется, если датчик скорости движения посылает сигналы, когда ключ зажигания не находится в положении движения (зажигание выключено).

Небольшие перемещения припаркованного автомобиля (например, при нахождении автомобиля на пароме или под воздействием сильных порывов ветра) могут вызывать подачу сигналов от датчика скорости движения. Код неисправности также генерируется, если автомобиль буксируется, когда ключ зажигания не находится в положении движения (зажигание выключено).

Код неисправности может также генерироваться, если вследствие короткого замыкания, разрыва в электропроводке или неисправности импульсного датчика прошла неправильная информация между тахографом и импульсным датчиком.

Кроме того, это может быть следствием внутренней неисправности в тахографе.

Сотрите код неисправности и не обращайте на него внимания, если знаете, что автомобиль "катился" или принудительно перемещался, когда ключ зажигания не находится в положении движения (зажигание было выключено).

Если нет: Проверьте электрические цепи на наличие короткого замыкания или обрывов. Если обнаруживается неисправность в тахографе или импульсном датчике, следует заменить соответствующий блок.

Проверьте, были ли какие-либо попытки манипуляций с тахографом.

Передача данных по шине CAN

Тахограф не имеет никакой связи с желтой шиной CAN.

Короткое замыкание или разрыв электрической цепи желтой шины CAN.

Проверьте электропроводку и электрические разъемы желтой шины CAN и измерьте уровень напряжения. При необходимости используйте советы по поиску неисправностей под заголовком "Проблемы при передаче данных" в разделе "Помощь" ("Help") в SDP3.

Для того чтобы убедиться в том, что в тахографе задан правильный тип шины CAN, можно использовать специальный проверочный прибор для тахографа. Выполните необходимую регулировку с помощью проверочного прибора.

Также проверьте, генерировал ли координатор или комбинацию приборов какие-либо коды неисправности.

Передача данных по шине CAN

Тахограф не имеет никакой связи с желтой шиной CAN.

Отсутствие шины CAN или отсоединение тахографа.

Когда этот код неисправности активен, это невозможно считать посредством SDP3, а возможно только с помощью прибора для проверки тахографа.

Убедитесь в правильности подключения тахографа и в том, что его электропроводка и электрические разъемы не повреждены.

Проверьте электропроводку и электрические разъемы желтой шины CAN и измерьте уровень напряжения. При необходимости используйте советы по поиску неисправностей под заголовком "Проблемы при передаче данных" в разделе "Помощь" ("Help") в SDP3.

Для того чтобы убедиться в том, что в тахографе задан правильный тип шины CAN, можно использовать специальный проверочный прибор для тахографа. Выполните необходимую регулировку с помощью проверочного прибора.

Также проверьте, генерировал ли координатор или комбинация приборов какие-либо коды неисправности.

Сбой обмена данными между внутренними элементами тахографа.

Внутренняя неисправность в тахографе.

В процессе самопроверки, которую тахограф всегда выполняет при пуске, была обнаружена неисправность.

Попытайтесь включить и снова выключить питание. Если это не помогает и код неисправности остается активным, следует заменить тахограф.

Сбой обмена данными между внутренними элементами тахографа.

Внутренняя неисправность в тахографе.

В процессе самопроверки, которую тахограф всегда выполняет при пуске, была обнаружена неисправность.

Попытайтесь включить и снова выключить питание. Если это не помогает и код неисправности остается активным, следует заменить тахограф.

Калибровка тахографа определяется как неправильная.

Тахограф не был правильно откалиброван. Также возможно наличие внутренней неисправности в тахографе.

Выполните процедуру калибровки, используя проверочный прибор. Если код неисправности остается активным, следует заменить тахограф.

Клавиатура тахографа давала постоянный сигнал.

Одна из кнопок клавиатуры долго удерживалась или постоянно находится в нажатом положении.

Определите, какая из кнопок вызывает неисправность, и проверьте, чтобы она не была заблокирована в нажатом положении. Попытайтесь перезапустить функцию.

Если неисправность не удается устранить или она появляется вновь, необходимо заменить тахограф.

Передача данных по шине CAN

Тахограф не имеет никакой связи с желтой шиной CAN.

Отсутствие шины CAN или отсоединение тахографа.

Когда этот код неисправности активен, это невозможно считать посредством SDP3, а возможно только с помощью прибора для проверки тахографа.

Убедитесь в правильности подключения тахографа и в том, что его электропроводка и электрические разъемы не повреждены.

Проверьте электропроводку и электрические разъемы желтой шины CAN и измерьте уровень напряжения. При необходимости используйте советы по поиску неисправностей под заголовком "Проблемы при передаче данных" в разделе "Помощь" ("Help") в SDP3.

Для того чтобы убедиться в том, что в тахографе задан правильный тип шины CAN, можно использовать специальный проверочный прибор для тахографа. Выполните необходимую регулировку с помощью проверочного прибора.

Также проверьте, генерировал ли координатор или комбинация приборов какие-либо коды неисправности.

Карта памяти тахографа

Тахограф зарегистрировал, что автомобиль находился в движении без действительной карты памяти тахографа.

Карта памяти тахографа недействительна или отсутствует.

Убедитесь в наличии достоверной карточки в тахографе.

Напряжение питания импульсного датчика было слишком низким. Уровень напряжения должен находиться в диапазоне от 6,5 до 9 В.

Короткое замыкание или разрыв в электропроводке между тахографом и импульсным датчиком или в электропроводке подачи электрического питания к тахографу.

Также возможно наличие внутренней неисправности в тахографе или импульсном датчике.

Импульсный датчик получает питание через тахограф. В процессе самопроверки тахографа, которая всегда выполняется при пуске, была обнаружена неисправность.

Проверьте электрические цепи на наличие короткого замыкания или обрывов. Если обнаруживается неисправность в тахографе или импульсном датчике, следует заменить соответствующий блок.

Отсутствие подачи напряжения к импульсному датчику Напряжение должно находиться в диапазоне от 6,5 до 9 В.

Разрыв в электропроводке между тахографом и импульсным датчиком или в электропроводке подачи электрического питания к тахографу.

Также возможно наличие внутренней неисправности в тахографе или импульсном датчике.

Импульсный датчик получает питание через тахограф. В процессе самопроверки тахографа, которая всегда выполняется при пуске, была обнаружена неисправность.

Проверьте электрическую цепь на наличие разрывов. Если обнаруживается неисправность в тахографе или импульсном датчике, следует заменить соответствующий блок.

Напряжение питания импульсного датчика было слишком высоким. Напряжение должно находиться в диапазоне от 6,5 до 9 В.

Короткое замыкание в электропроводке между тахографом и импульсным датчиком или в электропроводке подачи электрического питания к тахографу.

Также возможно наличие внутренней неисправности в тахографе или импульсном датчике.

Импульсный датчик получает питание через тахограф. В процессе самопроверки тахографа, которая всегда выполняется при пуске, была обнаружена неисправность.

Проверьте электрические цепи на наличие короткого замыкания или обрывов. Если обнаруживается неисправность в тахографе или импульсном датчике, следует заменить соответствующий блок.

Отсутствие сигнала частоты вращения от импульсного датчика.

Обмен данными между тахографом и импульсным датчиком был неисправен вследствие короткого замыкания, разрыва в электрической цепи или неисправности импульсного датчика.

При необходимости выполните согласование тахографа и датчика скорости автомобиля.

Проверьте исправность импульсного датчика, включая жгут электропроводки и разъемы.

Проверьте датчик скорости автомобиля на наличие признаков незаконного вмешательства.

Сигнал скорости или зашифрованный сигнал от импульсного датчика был определен как неправильный.

Код неисправности также генерируется, если тахограф или датчик скорости автомобиля были заменены без последующего согласования.

Обмен данными между тахографом и импульсным датчиком был неисправен вследствие короткого замыкания, разрыва в электрической цепи или неисправности импульсного датчика.

При необходимости выполните согласование тахографа и датчика скорости автомобиля.

Проверьте исправность импульсного датчика, включая жгут электропроводки и разъемы.

Проверьте датчик скорости автомобиля на наличие признаков незаконного вмешательства.

Зашифрованный сигнал от импульсного датчика был прерван или определен, как неправильный.

Обмен данными между тахографом и импульсным датчиком может быть ухудшен вследствие короткого замыкания, разрыва в электропроводке или неисправности импульсного датчика.

Код неисправности также генерируется в том случае, если после замены тахографа или импульсного датчика не было выполнено их согласование с помощью специального тестера.

При необходимости выполните согласование тахографа и датчика скорости автомобиля.

Проверьте исправность импульсного датчика, включая жгут электропроводки и разъемы.

Проверьте датчик скорости автомобиля на наличие признаков незаконного вмешательства.

Тахограф не может идентифицировать импульсный датчик.

Код неисправности генерируется в том случае, если после замены тахографа или импульсного датчика не было выполнено их согласование с помощью специального тестера.

Также возможно наличие внутренней неисправности в тахографе или импульсном датчике.

Выполните согласование блоков с помощью тестера. При необходимости сделайте несколько попыток.

Проверьте исправность датчика скорости движения, включая жгут электропроводки и разъемы.

Проверьте датчик скорости автомобиля на наличие признаков незаконного вмешательства.

Тахограф не может идентифицировать импульсный датчик.

Обмен данными между тахографом и датчиком скорости движения был неисправен вследствие короткого замыкания, разрыва в электрической цепи или неисправности датчика скорости движения.

Код неисправности также генерируется, если не выполнена взаимная привязка тахографа или датчика скорости движения.

Проверьте исправность датчика скорости движения, включая жгут электропроводки и разъемы.

Если необходимо, выполните ремонт блока.

Обнаружен неправильный выходной сигнал от штыря В7.

Неправильное соединение в электрической цепи штыря В7 или внутренняя неисправность в тахографе.

Проверьте, есть ли неправильные подсоединения элементов к штырю B7. Если нет, возможно, имеется внутренняя неисправность в тахографе, и его следует заменить.

Перед принятием решения о замене вы должны удалить код неисправности, чтобы увидеть, появляется ли он снова.

Если в рейсе на грузовике или автобусе перестал работать тахограф, то это не самая приятная ситуация для перевозчика. Как понять что случилось?


Какие ещё неисправности можно диагностировать самостоятельно? Чаще всего тахограф просто перестаёт принимать карту. В этом случае в первую очередь нужно проверить что срок действия карты не закончился (срок действия карты указан на самой карте). Затем убедиться что дата на тахографе установлена верно. Не забудьте, что в распечатке указывается время по Гринвичу, а на экране тахографа может быть как местное так и Гринвич, но в любом случае это касается только совпадения часов — минуты и дата всегда совпадают.

Дата на тахографе может сбиться только в одном случае — если перестала работать встроенная батарейка. А дальше в зависимости от типа тахографа, на некоторых типах, например на Меркурии батарейку можно только перепаять, и в любом случае без посещения тахографической мастерской не обойтись.

Более сложная проблема — если перестал работать встроенный криптографический блок СКЗИ. Как правило в этом случае тахограф выдаёт ошибку связи с блоком, и при технической распечатке номера блока в чеке не будет. Быстро починить нельзя, потребуется покупка нового блока. Это не всегда следствие неисправности, одна из причин — просто забыли про то что прошло 3 года с момента установки и срок работы блока СКЗИ закончился.

Большинство ошибок выдаваемых тахографом имеют коды ошибок, и можно заранее позвонить в тахографическую мастерскую (например нам — 8342 31-16-33) и попросить пояснить что случилось и к какому ремонту готовиться.

Буду очень благодарен, если кто-нибудь подскажет начинающему..

Машина СКАНИЯ, P380, 2008г.в.
Тахограф прямоугольный. К нему пристегнут разъем с проводами идущими от датчика с коробки передач.
Цифры на тахографе: 1324. 510015520300, max.125km/h
С датчика идут 4 шт проводов, и входят в разъем , далее в тахограф.
Измерил напряжения на них:
1-фиолетовый 8,9 В
2 – бежевый 0 В, корпус.
3- синий (голубой?) 3,9 В.
4- коричневый. Напряжение прыгает (2-7) В.
На вывод 1( синий) подали импульсы, стрелка спидометра отклоняется. Но километраж остается на месте.
Замкнули 1-ый и 3-ий провод (водитель у кого-то такое видел), стрелка спидометра упала….

вопросы:
что за 4-ый выход датчика? (так понимаю, что там 1-питание, 2- сигнал, импульс, 3- общий, )
как можно заставить меняться показания километража?

Ответ: SKANIA, P380 2008г.в. подмотка км

Да, к стати, по четвертому проводу - могу сообщить, что там идет закодированная информация о серийном номере датчика, коэффициенте "К" тахографа, количестве импульсов на 1 км. пробега, запрос на подтверждение передачи, запрос на подстверждение контрольной суммы и т.д. - все эта информация идет в цифровом виде - на процессор тахографа, который в свою очередь по этой же линии возвращает ответ датчику с подтверждениями приема и другой служебной информацией.
А вот сигнал импульсов идет по 3 линии, а его контрольная сумма по 4.,
1 и 2 - это питание - и все это можно посмотреть на корпусе тахографа.



Управление электронным тахографом (О4) и спидометром (О3) осуществляется с помощью
электрических импульсов, генерируемых импульсным датчиком (Т20), расположенным около
вторичного вала на коробке передач (на полноприводных автомобилях датчик располагается на
раздаточной коробке). Датчик регистрирует скорость вращения вторичного вала и генерирует
определенное количество импульсов на каждый оборот карданного вала, посылая их на тахограф и
спидометр.
Микропроцессор, расположенный внутри тахографа, осуществляет считывание частоты
импульсов. Компьютер производит преобразование импульсов в аналоговый сигнал, который
управляет стрелкой спидометра и одометром. Сигнал также может считываться через порт
данных, расположенный в задней части тахографа, при этом сигнал может использоваться для
управления счетчиком пробега, счетчиком расхода топлива, разбрасывателем дорожной соли,
ограничителем скорости и другими приборами.

Читайте также: