Не работает турботаймер apexi

Обновлено: 07.07.2024

Словарь терминов:
[Hold] (Удерживание) Tilt knob over 0.5 sec in specified direction – Наклоните кнопку более чем на 0,5 сек. в указанном направлении
[Activate] (Активировать) Tilt knob less than 0.5 sec in specified direction – Наклоните кнопку менее чем на 0,5 сек. в указанном направлении

Display = Дисплей
Turning the IG key ON will activate the display mode. = При наклоне кнопки IG в положение ON произойдет активирование режима индикации.
(Power must be on) = (Питание должно быть включено)
Contents may be checked through flashing lights = Проверка содержимого возможна с помощью мигающих светодиодов

Display Parameters = Параметры дисплея
● A/F ratio = коэффициент A/F
● О2 Sensor Voltage = Напряжение на датчике О2
● Battery Voltage = Напряжение батареи
● After Idling time = После времени ожидания

Choose Display Parameter = Выбор параметров дисплея
To toggle between A/F ratio, О2 Sensor Voltage, Battery Voltage, After Idling Time, = Для переключения между коэффициентом A/F, напряжением на датчике О2, напряжением батареи, промежутком времени после времени ожидания,
[Activate the knob either UP or DOWN]= [Наклоните кнопку либо вверх (UP), либо вниз (DOWN)]

Set the unit = Настройка устройства
While in display mode and while the parking brake is activated, = Если в режиме индикации включен стояночный тормоз,
[Hold the knob to the RIGHT] = [Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]
This will activate the Setting mode for that parameter. = При этом произойдет активация режима настроек для этого параметра.
The LED will flash to confirm setting mode. = Моргание светодиода подтверждает режим настройки.
During Setting Mode [Hold the knob to the LEFT] to end. = В режиме настройки [Удерживайте кнопку влево (LEFT)] до упора.

Parameters that can be Set = Возможна настройка параметров
● A/F ratio according to О2 Sensor Voltage = Коэффициент A/F в зависимости от напряжения на датчике О2
● О2 Sensor Voltage according to A/F ratio – Напряжение на датчике О2 в соответствии с коэффициентом A/F
● Minimum Battery Voltage Warning = Предупреждение о минимальном напряжении батареи
● Countdown time = После времени ожидания

Setting the Minimum Battery Voltage Warning – Настройка минимального значения напряжения предупреждения при разряде батареи
● To activate Setting Mode… = Для активирования режима настроек
While battery voltage is being displayed, = Во время отображения напряжения батареи,
[Hold the knob to the RIGHT] = [Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]
will flash indicating that the setting mode has been activated = моргание светодиода указывает на активацию режима настройки
● After setting… = После настройки…
[Hold the knob to the LEFT] = [Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
This will return to the Display Mode – Произойдет возврат в режим индикации

How to Set = Как настроить
[Activate the knob either UP or DOWN]= [Наклоните кнопку либо вверх (UP), либо вниз (DOWN)]
Set the minimum warning battery voltage = Установите минимальное напряжение предупреждения
Choose between 10.0V - 15.0V in 0.1V increments = Выберите между 10.0В - 15.0В с шагом 0.1В

Setting the After Idling Time = Настройка времени после ожидания
● To activate Setting Mode… = Для активирования режима настроек
While After Idling is being displayed, = Во время индикации времени после ожидания,
[Hold the knob to the RIGHT] = [Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]
will flash indicating that the setting mode has been activated = моргание светодиода указывает на активацию режима настройки
● For Calculation Mode…(Manual or Auto) = Для выбора режима расчета (Ручной (Manual) или Автоматический (Auto)
After Idling times can be selected through Manual or Auto modes. = После времени ожидания можно выбрать Ручной или Автоматический режим.
To toggle between Manual or Auto mode, = Для переключения между Ручным и Автоматическим режимом,
[Hold the knob to the RIGHT]=[Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]
● After setting… = После настройки…
[Hold the knob to the LEFT] = [Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
This will return to the Display Mode – Произойдет возврат в режим индикации

Select Calculation Mode = Выберите режим расчета (Calculation Mode)
[Hold the knob to the RIGHT]= [Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]

Manual Mode = Ручной режим
If display looks like below, = Если дисплей выглядит, как показано ниже,
The unit is in [Manual Mode]= Устройство находится в Ручном режиме [Manual Mode]
“Minute” = "Минута"
“Second” = "Секунда"

Auto Mode = Автоматический режим
If display looks like below, = Если дисплей выглядит, как показано ниже,
The unit is in [Auto Mode] = Устройство находится в Автоматическом режиме [Auto Mode]

MAX Countdown Value = Максимальное значение после ожидания
This sets the maximum amount of idle time. = Эта функция настраивает максимальное значение времени.
Value denotes MINUTES = Значение указано в МИНУТАХ
Please choose between 1 min - 8 min = Выберите между 1 мин - 8 мин

Auto Calculation Rate = Коэффициент автоматического расчета
This sets the auto calculation rate of the Timer. = Эта функция настраивает автоматический коэффициент расчета таймера.
There are three modes, “H” High, “N ”Normal, “L” Low" = Есть три режима: “H” - Высокий, “N” - Нормальный, “L” - Низкий"

MIN Countdown Value = Минимальное значение после ожидания
This sets the minimum amount of idle time. = Эта функция настраивает минимальное значение времени.
The vehicle will always idle for at least this amount of time. = Транспортное средство будет всегда находиться в режиме ожидания по крайней мере, на протяжении этого времени.
Choose between 0~60 seconds in 10 second increments. = Выберите между 0~60 секундами с шагом 10 секунд.

[Tilt the knob either to the RIGHT or LEFT] = [Наклоните кнопку либо вправо (RIGHT), либо влево (LEFT)]
чтобы выбрать параметры

[Tilt the knob either UP or DOWN] = [Наклоните кнопку либо вверх (UP), либо вниз (DOWN)]
чтобы изменить значения

[Hold the knob to the LEFT] = [Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
чтобы возвратиться в режим индикации

A/F value, O2Sensor Voltage Setting = Значение A/F, настройка напряжения на датчике О2
This product contains various A/F and O2 Sensor values. = Это изделие позволяет осуществлять различные настройки значений A/F и датчика O2.
The values range between A/F value(1) - O2 sensor voltage (1) ……A/F value (8) - O2 sensor voltage(8) = Диапазон значений между значением A/F (1) - напряжение датчика O2 (1) ……значение A/F (8) - напряжение датчика O2 (8)
Please use the chart below when changing the setting A/F - O2 sensor voltage data = При изменении настроек A/F – датчика O2 используйте значения из приведенной ниже таблицы

Table 1 A/F value- O2 sensor voltage data chart – Таблица 1 – Значения A/F и напряжения на датчике O2

A/F 10,0 12,0 14,0 14,6 15,0 16,0 18,0 20,0
O2 sensor V 960 900 820 450 100 060 040 020

Setting the A/F Value = Настройка значения A/F

● To enter the setting mode… = Чтобы войти в режим настройки…
While displaying A/F = При отображении A/F
[Hold the knob to the RIGHT]=[Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]
Will flash indicating setting mode = Моргающий светодиод подтверждает режим настройки
● How to Set = Как настроить
The A/F and O2 sensor voltage will alternately display = Попеременно отображаются A/F и напряжение на датчике O2
(A/F will display longer) = (A/F отображается дольше)
Input the A/F data corresponding to the displayed O2 sensor voltage = Введите значения A/F, соответствующие отображаемому напряжению на датчике O2
The O2 sensor data can be changed in the next section – В следующем разделе возможно изменение характеристик датчика O2
● Once setting is complete… = После завершения настройки…
[Hold the knob to the LEFT]= [Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
This will return to the Display Mode

Procedure = Порядок действий
A/F value (1) = Значение A/F (1)
A/F value (8) = Значение A/F (8)
O2 sensor V (1) = Датчик O2 В (1)
O2 sensor V (8) = Датчик O2 В (8)
[Tilting knob to RIGHT or LEFT]= [При наклоне кнопки вправо (RIGHT) или влево (LEFT)]
will change the range of A/F, O2 data (see Table1) = произойдет изменение диапазона A/F , характеристик датчика O2 (см. Таблицу 1)

A/F and O2 will alternately display (A/F will display longer) = Попеременно отображаются A/F и O2 (A/F отображается дольше)
[Tilting knob either UP or DOWN]= [При наклоне кнопки вверх (UP), или вниз (DOWN)]
will allow setting of desired A/F value = произойдет настройка требуемого значения A/F.

O2 Sensor Voltage Setting = Настройка напряжения на датчике О2
● To enter the setting mode… = Чтобы войти в режим настройки…
While displaying O2 sensor voltage (mV) = При отображении напряжения на датчике O2 (мВ)
[Hold the knob to the RIGHT]=[Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]
Will flash indicating setting mode = Моргающий светодиод подтверждает режим настройки
● How to Set = Как настроить
The O2 sensor voltage and A/F will alternately display = Попеременно отображаются A/F и напряжение на датчике O2
O2 will display longer = (O2 отображается дольше)
Input the O2 sensor voltage corresponding to the displayed A/F data = Введите значения напряжения на датчике O2, соответствующие отображаемым характеристикам A/F
The A/F sensor data can be changed in the previous section – В предыдущем разделе возможно изменение характеристик датчика A/F
● Once setting is complete… = После завершения настройки…
[Hold the knob to the LEFT]=[Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
Произойдет возврат в режим индикации

Procedure = Порядок действий
O2 sensor V (1) = Датчик O2 В (1)
O2 sensor V (8) = Датчик O2 В (8)
[Tilting knob to RIGHT or LEFT]= [При наклоне кнопки вправо (RIGHT) или влево (LEFT)]
will change the range of A/F , O2 data (see Table1) = произойдет изменение диапазона A/F , характеристик датчика O2 (см. Таблицу 1)
O2 and A/F will alternately display (O2 will display longer] = Попеременно отображаются O2 и A/F (O2 отображается дольше)
A/F value (1) = Значение A/F (1)
A/F value (8) = Значение A/F (8)
O2 sensor voltage(mV) = Напряжение на датчике O2 (мВ)
[Tilt the knob either UP or DOWN]= [При наклоне кнопки вверх (UP), или вниз (DOWN)]
will allow setting of desired O2 value = произойдет настройка требуемого значения O2.

To turn OFF the Auto Timer = Чтобы выключить (OFF) автоматический таймер
Turn the TIMER OFF when not in use. = Выключите таймер (TIMER OFF), когда он не используется

● To turn the TIMER OFF… = Чтобы выключить таймер…
During display mode, = В режиме индикации,
[Hold the knob to the LEFT]=[Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
The 7 segment LED will read [OFF] shutting OFF the unit = На 7-ми сегментном дисплее появится надпись [OFF] и произойдет отключение устройства
● To turn the TIMER back ON… = Чтобы снова включить таймер (ON)…
While the unit is OFF, = Когда устройство находится в выключенном состоянии,
[Hold the knob to the LEFT]=[Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
Или,
[Hold the knob to the RIGHT]=[Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]
Произойдет возврат в режим индикации

● To turn engine OFF during a TIMER countdown… = Чтобы выключить (OFF) двигатель во время обратного отсчета таймера…
During countdown, = Во время обратного отсчета,
[Hold the knob to the LEFT]=[Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
Или,
[Hold the knob to the RIGHT]=[Удерживайте кнопку вправо (RIGHT]
This will turn the TIMER OFF thereby shutting the engine OFF. = Произойдет отключение таймера с последующим отключением двигателя.
(Ignition key must be removed) = Ключ зажигания должен быть извлечен
● Changing the after idling time during TIMER countdown… = Изменение времени после ожидания во время обратного отсчета таймера…
During TIMER countdown, = Во время обратного отсчета,
[Tilt knob UP] to increase time = [Наклоните кнопку вверх (UP)] чтобы увеличить время
[Tilt knob DOWN] to increase time = [Наклоните кнопку вниз (DOWN)] чтобы уменьшить время

About the A/F ratio values… = О значениях коэффициента A/F…
Это устройство рассчитывает теоретическое значение A/F на основе данных, полученных от установленного на заводе-изготовителе датчика О2. Характеристика выходного напряжения на датчике О2 соответствуют графику справа, в котором верхние граничные условия вызывают выход сигнала с напряжением примерно 1 В, а нижние граничные условия вызывают выход сигнала с напряжением примерно 0,1 В. Хотя значение A/F рассчитывается на основании напряжения от датчика О2, такие факторы, как температура выхлопа, препятствуют тому, чтобы датчик О2 выдавал стабильные и постоянные показания. Используйте эту функцию только для определения нижних граничных условий. Кроме того, разные датчики О2 могут давать различные показания напряжения.

О2 sensor voltage (mV) = Напряжение на датчике О2 (мВ)

Рис. 1: Выходные характеристики датчика

If the О2 sensor has not warmed up enough, will flash red and green. = При недостаточном разогреве датчика О2 = моргание красным и зеленым цветом.
Once the О2 sensor warms up, the display mode will initiate. = После прогрева датчика О2 начинается режим индикации.

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Устройство системы турбонаддува

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

грязевая резина

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

Подключение турботаймера

подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

схема турботаймера

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Доброго времени суток.
Форумчане подскажите, вопрос в следующем:
В зимний период, после езды, глушу авто, вытаскиваю ключ, она еще минуту работает т.е. работает турбо таймер. Лето проездил и заметил, что при выключении движка, (вроде и жарко и турбина работала), она сразу глохнит т.е. не срабатывает турботаймер. Сигнашка без турботаймера. Подскажите как это может так быть и какие последствия и что делать. Может кто есть с Казани? и посоветует по тел. Буду признателен

Последствия - ускоренный износ турбины(отсутствие подачи масла насосом)! Копай турботаймер, а пока при глушении строго выжидай 2-3 минуты.

меняйте масло по чаще. через 7,5 т.км и нормальное. никаких проблем у вас с турбиной не будет

основная проблема выхода турбины из строя. масленное голодание, проявляется в следствии - закоксовыния масленных каналов подачи масла в турбину. а это происходит из-за редкого смены маслаь через 15 т.км. да и не ссылайтесь на регламент. у нас "тяжелые" условия эксплуатации

если турбо-таймер подключен не через сигналку, а вставлен как отдельный блок, то такое вполне может происходить. в этом случае ТТ подключен так, что если турбина не работала, а значит у нее нормальная рабочая температура, тогда ТТ не срабатывает и он глушит движок сразу. Ну а если турбина работала и требуется ее охладить, тогда ТТ включается.
если ТТ подключен через сигналку, тогда у него постоянно стоит время - 1 - 3 минуты, в зависимости от настройки.

Смотри подключение сигналки. У меня если глушить с закрытой водительской дверью-турботаймер работает,если глушить с открытой водительской дверью-глохнет сразу.

_________________

*-906-722-тридцать два-70
*-926-496-ноль девять-02
До середины февраля я буду в основном на мегафоне.

У меня таймер завязан с ручником. Ручник не трогаешь - сразу глохнет при повороте ключа, поставил на ручник - 1-2 мин. работает двигатель.

_________________
_____________________________________________
Человек не может быть одновременно Россиянином, богатым, честным.

У меня таймер завязан с ручником. Ручник не трогаешь - сразу глохнет при повороте ключа, поставил на ручник - 1-2 мин. работает двигатель.

Аналогично. Если вынуть ключ без предварительной постановки на ручник - глохнет. + может быть ситуация, что у тебя стоит "умный" турботаймер, т. е. датчик смотрит какая температура у турбины и в зависимости от результата активирует турботаймер. Учитывая, что зимой не включается, а летом включается, логично предположить, что зимой холодно - турбина не достигает высоких температур в отличие от лета. как-то так.

спасибо всем за ответы.
Сегодня заезжал автосалон, объяснил ситуацию. Мне в сервисе пояснили, что там скорее всего стоит температурный датчик и он сам активирует турботаймер. Но за все лето сколько ездил, а езжу я очень часто и жара все лето стояла +35-37 ни разу не срабатывал ТТ. Сегодня осмотрели турбину маслом не плювалась. Машина ездит как и ездила, потери мощности нет и т.д. Все в норме. Единственное порвался патрубок который идет от воздушного фильтра к турбине, прямо у самого хомута со стороны турбины. Сигналка у меня без автозапуска старая стоит starline A6. Коробка автомат.
Но самое странное зимой работал, летом ни разу. Может действительно масло поменять и промыть масленые каналы подачи масла в турбину. И проверить температурный датчик, только где он находиться?

не пожалей денег и времени, купи сигналку с автозапуском и ТТ при установке попроси штоб ТТ выставили на 3 минуты и забудеш думать переживать. у меня starline6 там три свободных канала для програмирования атозапуск и запуск вебасты с пульта очень удобно и не паришся.

+100 Лучше через сигналку. По крайней мере независимо от датчиков будет движок работать после заглушки 2 минуты.

Всем привет . Туботаймер и температура не связаны ни как. Правильно установленный турботаймер реагирует на объем наддува воздуха. Пока датчики объема или расхода воздуха чувствуют наддув двигатель будет работать . После непродолжительной езды на малых оборотах заглохнет сразу. Не зависимо от лета зимы газануть и выключить зажигание - мотор должен работать на мониторе идет обратный отсчет. Если заглох то пробовать менять блок управления или ждать зимы. Втулки турбины изготовлены при использовании порошковой металлургии, через поры поступает масло . Вал турбины вращается от 0 - 130 000об/мин (наши не более 70 000) и вращается в масляной ванне не касаясь втулок , давлением масла вал удерживается в подвешенном состоянии. Нет масла вал болтается,разбивая втулку. Насчет качества масла - хоть кисель налей только дай давление. Охлаждается центральная часть от системы охлаждения ДВС. Стоит сей агрегат от 50000 до 75000р ,с турботаймером практичнее, На Джипе установить не можем приходится курить , вот так.

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Смотри подключение сигналки. У меня если глушить с закрытой водительской дверью-турботаймер работает,если глушить с открытой водительской дверью-глохнет сразу.


Вечер добрый!
У меня турботаймер осуществлен сигналкой, работает как положено: Приехал, остановился, выключил передачу, поставил на ручник, выключил зажигание, вынул ключ, открыл дверь, вышел, закрыл дверь, поставил на охрану. Данный алгоритм позволяет выполнить программную нейтраль на МТ, благодаря которой в последствии возможен дистанционный запуск двигателя будь то с брелка, по таймеру или по температуре. Если в этом алгоритме не выполнить постановку на охрану, то турботаймер не подтвердится и двигатель будет работать постоянно (пока соляра не кончится). Если в данном алгоритме не выполнить постановку на ручник или же выключить зажигание и после этого снять с ручника, то и в первом и во втором случае двигатель заглохнет.
А сегодня утром заметил интересную вещь: все сделал как обычно, но дверь открыл толи одновременно с выключением зажигания, толи чуть раньше и в итоге двигатель заглох. Понятно, что я завел его снова и дал отработать ТТ как положено.
Видимо то, о чем говорит путешественник имеет место быть - завтра если не забуду утром проверю.

Изображение

_________________

Mitsubishi L200, 2012 г.в., Intense, черный, МКПП

Смотри подключение сигналки. У меня если глушить с закрытой водительской дверью-турботаймер работает,если глушить с открытой водительской дверью-глохнет сразу.


Вечер добрый!
У меня турботаймер осуществлен сигналкой, работает как положено: Приехал, остановился, выключил передачу, поставил на ручник, выключил зажигание, вынул ключ, открыл дверь, вышел, закрыл дверь, поставил на охрану. Данный алгоритм позволяет выполнить программную нейтраль на МТ, благодаря которой в последствии возможен дистанционный запуск двигателя будь то с брелка, по таймеру или по температуре. Если в этом алгоритме не выполнить постановку на охрану, то турботаймер не подтвердится и двигатель будет работать постоянно (пока соляра не кончится). Если в данном алгоритме не выполнить постановку на ручник или же выключить зажигание и после этого снять с ручника, то и в первом и во втором случае двигатель заглохнет.
А сегодня утром заметил интересную вещь: все сделал как обычно, но дверь открыл толи одновременно с выключением зажигания, толи чуть раньше и в итоге двигатель заглох. Понятно, что я завел его снова и дал отработать ТТ как положено.
Видимо то, о чем говорит путешественник имеет место быть - завтра если не забуду утром проверю.


Сегодня проверил вчерашние догадки - неподтвердилось: пробовал и утром и вечером, выключал зажигание при открытой двери, двигатель не глохнет, соответственно ТТ работает. Видимо масса вариантов возможна в наших машинках!

Изображение

_________________

Mitsubishi L200, 2012 г.в., Intense, черный, МКПП

У меня таймер завязан с ручником. Ручник не трогаешь - сразу глохнет при повороте ключа, поставил на ручник - 1-2 мин. работает двигатель.

Сегодня поставил сигналку. подключил турботаймер, завязали не на ручник а на педаль тормоза. при движении брелок сигналки постоянно пиликает. так как при движении хочешь-не хочешь приходится подтормаживать.
Спросил у мастера, говорит это нормально (в инструкции по эксплуатации - ручник) . если надоест приезжай, переделаем на ручник.
Сегодня день прокатался, что то не очень, напрягает постоянное пиликанье. У кого нибудь было подобное.
Как решили, переделали или привыкли со временем.
И еще, раньше выходил из машины, закрывал дверь. фары выключались автоматически, теперь горят, надо выключать вручную

Последний раз редактировалось Веселый Роджер 17 мар 2013, 19:04, всего редактировалось 1 раз.

У меня фары выключаются если без туманок, если туманки включены то остается гореть пока в машину снова не залезешь

Изображение

_________________
910-восемь999999

У меня фары выключаются если без туманок, если туманки включены то остается гореть пока в машину снова не залезешь

Во. снимаешь с охраны, открываешь-закрываешь дверь. выключаются.
Движок соответственно ужо остановился..

Но мне больше интересно ручник или педаль. у тебе как.

У меня как у Путешественнника. Машину глушишь с закрытыми дверьми - ТТ работает 2 минуты. Если глушить с открытой дверью, то ТТ несработает. Считаю, это оптимальный вариант., без ручника и педали тормоза. Но эта система сделана с сигналки, т.е. в функциях сигналки был ТТ.

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.


Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.

Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.

Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.

Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.

Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.

Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.

Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.

Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.

Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.

Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.


Турботаймер APEXi | APEXi 405-A021 Турботаймер

Цена:1390 р.
Установка:2990 р.
Инструкции

Турботаймер APEXi 405 сделан в виде ручки, он компактен и гармонично вписывается в интерьер любого автомобиля (самый компактный турботаймер на рынке). Эргономика также на высоте – управляется таймер благодаря удобному 4-позиционному джойстику. Подходит на бензиновые и дизельные авто !

В комплектность турботаймера APEXi входит: блок индикации с джойстиком, блок управления с встроенными реле, комплект проводов длинною 0,7 м. , клеммы для подключения, инструкция по подключению и настройке.

Японская компания APEXi является признанным мировым лидером в производстве компонентов для тюнинга, таких как выхлопные системы, системы впуска и охлаждения, амортизаторы, турбины, электроника. Продукция APEXi для многих в мире тюнинга является эталоном качества.

Есть два варианта подключения. Турботаймер программируемый и может сам рассчитывать время задержки по показаниям лямбда зонда. Или он может просто работать как реле времени (естественно вручную можно задать время). Кроме того турботаймр подключается к ручнику. Это элемент безопасности. Если во время работы двигателя, например, ктото сядет в машину и попытается уехать, то опустив ручник турботаймер заглушит движок. Первый простой вариант требует лишь подключить питание без белого провода. Второй сложнее в том плане что во-первых нужно лезть к ECU и искать провод лямбда зонда и массы, а вовторых у нас стоит широкополосный лямбда зонд, а у него совсем другой вид сигнала, да ещё и не один вроде… поэтому этот вариант подключения отпал. Если есть мысли то выслушаю с удовольствием. Теперь подключаем сам турботаймер. Сначала в жгуте за комбинацией приборов найдём толстый красный провод. Это +12В замка зажигания. К нему подключаем зеленый провод турботаймера. Красный провод подключаем к блоку реле в ногах, там можно найти хорошее подключение под гайку (проверьте чтобы было постоянно +12). Провод массы можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверьте чтобы была именно масса и не появлялось например +12 после включения зажигания). К концевику ручника идёт два провода. Один коричневый с белым. К нему подключаем серый провод турботаймера. Сам блок я разместил в районе блока реле и закрепил его на пластиковые хомуты, получилось хорошо. Блок индикатора я разместил посередине накладки торпедо в самой верхней части над кнопкой аварийной сигнализации. Аккуратно разобрал блок индикаторов, подпилил надфилем где надо, сточил место где выходит провод чтобы максимально его скрыть. просверлил отверстие в накладке и приклеил блок на двухсторонний скотч. Установка закончена. При простом варианте турботаймер не нуждается в настройке. Показывает и напряжение бортовой сети.

Турботаймер необходим для защиты двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждений в результате тепловых ударов. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, пока температура турбины не снизится до безопасного уровня. Турботаймер устанавливают на автомобили с турбированным двигателем.

При высокой нагрузке двигателя ротор турбокомпрессора (вал с крыльчатками компрессора и турбины) – развивает под сотню тысяч оборотов в минуту. Если мотор внезапно остановить, ротор вращается по инерции. Но маслонасос уже не работает, и остатки масла выгорают в раскаленных подшипниках скольжения. Те ускоренно изнашиваются, увеличиваются зазоры – масло подсасывается в цилиндры, мотор дымит, поршни и кольца зарастают нагаром, отказывают датчики системы управления… Неприятностей можно избежать, если позволить двигателю перед остановкой поработать на минимальных оборотах холостого хода хотя бы минуту. За это время ротор успеет сбавить обороты до минимума, остынут подшипники – и мотор остановится безболезненно.

Основные возможности турботаймера

  • Поддержка работы двигателя после выключения зажигания
  • Автоматическое определение времени, необходимого для остывания турбины
  • Установка базового времени остывания турбины
  • Обучение сигналам и логическим уровням датчиков двигателя, а также частоте холостых оборотов
  • Отключение определенных датчиков автосигнализации и блокировок двигателя на время работы турботаймера
  • Устанавливается в автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, оборудованные автоматической или ручной коробками переключения передач (а также в автомобили, не оборудованные тахометрическим датчиком)
  • Программирование режимов работы
  • Индикация режимов работы

Устройство и принцип работы.

После поездки на автомобиле, вы как всегда вытаскиваете ключ из замка зажигания выходите из машины и идете по своим делам, а тем временем машина, благодаря установленному турботаймеру продолжает работать еще 1-3 минуты охлаждая турбину. После установленного времени турботаймер заглушит двигатель.

Турботаймер можно купить и установить в нашем установочном центре

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.

Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.

Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.

В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.

  • Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)

  • Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

  • Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)

При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер.

Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности. Ответить на него должен сам автовладелец.

Фото турботаймеров на дизель

Читайте тут! Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

Читайте также: