Установка парктроников audi a1

Обновлено: 02.07.2024

Имеется Фольксваген Туран 2012 года выпуска с магнитолой RCD-310 и установленными на заводе 4-мя задними датчиками парковки, соответственно, задняя полусфера "защищена".

Со временем появилась необходимость установить датчики и на передний бампер, чтобы при парковке контролировать и переднюю полусферу, так как супруга чуствует себя неуютно при парковке.

У коллеги на работе видел Фольксваген Гольф Плюс с такой же магнитолой, позволяющей контролировать обстановку с обоих сторон, стало быть, магнитолу менять не требуется.

Обращение к ОД не порадовало в плане стоимости дополнительного оборудования (без разблюдовки позиций). Датчики, кабели, блоки продаются в ассортименте в заграничных интернетах, вот только продавцы не в курсе совместимости их между собой и того, какие именно блоки/кабели требуются для означенного апгрейда.

Немецкие турановоды присоветовали следующий комплект для апгрейда. Называется VW Golf Mk6 5K1 - Park Pilot Front w. OPS - Upgrade kit. Только кнопку надо немного другую, но это поправимо

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Такой кнопки, которую требуется использовать отдельно для включения переднего парктроника.
ETKA показывает только коды различных вариантов панелек с наборами кнопок.
Придется менять панельку с кнопками на другкю панельку, код 1T1 927 137S.
В такой панельке кроме кнопок ESP и SET интегрирована нужная мне кнопка включения переднего парктроника.

Получил заказанный комплект - см фото. Фрезы для отверстий в комплекте нет. Вроде бы всего хватает, в том числе и по длинам.
Выясняем, как сориентировать датчики и как положить кабель:
1) справа налево и ввести в салон слева или 2) слева направо и ввести в салон справа.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Приехала новая панелька с нужной кнопкой.
Хочу добавить про кнопку включения. Как я писал ранее, набор для подключения передних датчиков приехал со старой версией кнопки, включающей Parking Aid в терминологии Volkswagen. Кнопка от предыдущего поколения Touran, поэтому вынуть заглушку и просто ее вставить не получилось

Соответственно, была заказана панелька для VW Touran 2012 года выпуска, с четырьмя кнопками для замены установленной сейчас панельки с двумя кнопками - ESP и Tyre Pressure. Номер панельки с четырьмя кнопками на Туран 2012 года: 1T1 927 137S
Кнопка Park Assist использоваться не будет, только Parking Aid.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Чтобы не давать повод для шуток вроде "как два пина переткнуть", хочу уточнить такой момент: разъем, используемый для подключения панельки - непростой, со специальным замком, производства Tyco Electronics, парт-номер 1-1355350-1, см. изображение. Попробовал поискать в ETKA - не нашел.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Пины из 6-ти контактного разъема от кнопки старой модификации ожидаемо не подошли.
В наборе была кнопка старого образца (6 пинов), я распиновал два контакта, которые были нужны для управления и вставил их в соответствующие позиции разъема новой панели с кнопками.

Чтобы отсоединить разъем, надо его "открыть" - отвести ручку и вывести ее из пазов на корпусе панели с кнопками. Закрывается и открывается этот разъем с некоторым усилием.
Чтобы добавить пины, надо перекусить пластиковый хомут, фиксирующий провода, вынуть колодку из корпуса, введя лезвие ножа между колодкой и корпусом - это требуется, чтобы отжать корпус от колодки и вывести из пазов защелки.

Для установки передних датчиков запасаемся ступенчатым сверлом-фрезой, нам необходимо сделать 4 отверстия диаметром 18 мм. Также я использовал малярный скотч на пленочной основе, которым в 2 слоя оклеил бампер и все хромированные элементы перед его снятием для сохранения лакокрасочного покрытия. Бампер снимается после вывинчивания саморезов в арках колес, снизу и сверху бампера согласно инструкциям ELSA.

О чем ELSA не сообщает – после удаления крепежа необходимо освободить и 4 защелки, которыми бампер держится за пластиковую панель, идущую между фарами поверх бампера. Нажимаем последовательно на защелки сверху вниз шлицевой отверткой через отверстия.

На фото защелки указаны стрелками.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

После этого бампер отделяется и ставится на подстеленную картонку. Отсоединять провода противотуманок и снимать форсунки омывателей фар не потребуется.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

С обратной стороны бампера есть заводская разметка для установки датчиков – видно площадку и центр отверстия. Сверлим изнутри отверстие по центру и затем заканчиваем формирование всех четырех отверстий снаружи. Скорее всего, малярный скотч предохраняет лакокрасочное покрытие – кромки получились ровные.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Клеить держатели датчиков необходимо с уже установленными датчиками и резиновыми кольцами-прокладками. Ориентировку датчиков можно посмотреть в ELSA, хвосты – разъемы датчиков должны располагаться горизонтально и смотреть у датчиков с права – на правую сторону, у датчиков слева-на левую сторону.

Проводку я проложил так, что самый правый датчик подсоединен к самому дальнему разъему жгута, идущего внутри бампера, т.е. разъем для соединения с проводом, идущим из салона, будет находиться слева и проводка идет справа на лево.

На проводке есть клипсы, которыми она крепится к ребрам с обратной стороны бампера. Чтобы разместить проводку от Гольфа в бампере Турана, пришлось ее доработать –сделать ветви, идущие к датчиком длиннее, удалив изоленту, которой они были смотаны в один жгут как с правой, так и с левой стороны.

Так как в различных форумах фигурируют два варианта вывода проводки, то были сомнения относительно стороны. Ориентировка оказалась верной, после соединения индикация происходит корректно.

Внешний вид того, что получилось – ниже.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Штатная проводка идет от фонаря вверх по стойке, далее вдоль крыши, спускается по стойке задней двери к порогу. Мой комплект был от Гольфа, поэтому проводку я пустил по вертикальной стенке правой арки. Далее пропускаем кабели внутрь порога -они выходят из порога аккурат возле передней правой стойки двери. Далее, опять из-за длины, я пропустил проводку за обивкой салона в ногах пассажира.

Для вывода проводки в моторный отсек необходимо разобрать 6-ти контактный разъем. Делать это даже специнструментом надо очень аккуратно – я испортил корпус разъема. Хорошо, что запасся новым заранее.

В моторный отсек кабель прокладываем через штатный уплотнитель, который расположен под панелью несколько левее и выше педали тормоза и через который идет штатная проводка.

Далее, не ставя на место панели и не собирая разъем – соединяем все контакты и идем кодировать контроллер.

Задние датчики совместимы с контроллером, проблем с кодированием не было. Я выставил частоту звука на передней пищалке, отличную от задней, чтобы не было путаницы при работе системы.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Ауди A1 по цене от 2 100 до 7 400 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения A1 [2, 8X, 8X [р.]] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Основное направление - кузовной ремонт. Услуги технического обслуживания и слесарного ремонта Ауди. Ремонт электрооборудования. Установочный центр. Ремонт рулевой рейки. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Есть цех кузовного ремонта и покраски. Стапельные работы. Шиномонтаж. Ремонт АКПП.

Сертифицированный современный техцентр обслуживает автомобили марки Ауди и другие иномарки. Проведение ТО, слесарный ремонт, сход развал 4D. Дооснащение. Шиномонтаж.

Гарантируем высокое качество работ, а также запчасти по разумным ценам. Работы выполняются согласно всем техническим требованиям производителя. Имеем большой опыт работы с автомобилями Audi.

Все виды слесарных работ Audi. Диагностика электронных систем автомобиля Ремонт бензиновых и дизельных двигателей, электроники. Кузовной ремонт.



Бампер держится примерно на 15 саморезах. Нужен Торх, длинный удлинитель, и трещотка. Ниже на фото основные болты отмечены и показаны.



Откручиваем все что видим, и самое сложное это по 2 болта находящиеся под подкрылками. Первый болт смотрит вверх и сразу виден при отгибание подкрылка, ничего сложного.


А вот второй находится в глубине возле фары, берем удлинитель и Т-30.


Далее отводим "уши" по бокам в местах соединения бампера и крыла. Можно заклеить малярным скотчем стык бампера с крылом чтобы избежать царапин. Перед разбором я хорошо вымыл швы.


Отодвинув "УШИ" тянем бампер на себя и он у вас в руках. Рекомендую заранее положить что-то внизу, чтобы не опускать бампер на землю. На водительской стороне снимаем шланг омывателя фар. Собственно бампер снят, переходим к установке парктроника.


Что необходимо:
Проводка по бамперу
Проводка от бампера к блоку
Блок кнопок — 8v0925301 красная подсветкая
Динамик — 5q0919279
Блок парктроника на 8 датчиков — 5q0919294K
4 датчика (2 S-образные и 2 Г-образные) и 4 кронштейна (2 средних 8v5919267(268)/2 боковых от А7)


Все достаточно просто. Опишу только некоторые моменты.
Я приклеил боковые датчики на кронштейны от Skoda A7, но бампер ауди толще бампера шкоды и поэтому датчики получились слегла утоплены. Это связано еще и с тем, что на ауди датчики не на скотче, а впаяны в бампер. Поэтому для эстетов, ищите датчики от ауди и придумайте как их припаять) Средние кронштейны нужно покупать и покупать по цене героина. Их на сколько я знаю два вида по форме и несколько цветов.
Остальное — проводку, датчики, как и блок можно использовать от VW или Skoda, так как они одинаковые)


На всех бамперах есть метки установки датчиков. Сверлим отверстие на 8 мм и выдавливаем спец инструментом (BEA000001) отверстие под датчик. После обезжирил, хорошо зачистил и обработал праймером по пластику. Далее нагрев и поклейка кронштейнов.

Так сложилось что у меня появились лишние кнопки с наличием паркпилота

ну и решил поставить данную опцию.

Список нужного уточняйте в ЛС

пины 00097 12шт

датчики 1T0919 2шт

датчики 1S0919 2шт

кронштейн 3C091GRU 1шт от фольксвагена, номера на а6 есть, но в прайсе и в этке их нет, только вместе с бампером.

кронштейн 3C091GRU 1шт от фольксвагена, номера на а6 есть, но в прайсе и в этке их нет, только вместе с бампером.

кронштейн лев зад 3C8919 1шт от фольксвагена, номера на а6 есть, но в прайсе и в этке их нет, только вместе с бампером.

кронштейн прав зад 3C8919 1шт от фольксвагена, номера на а6 есть, но в прайсе и в этке их нет, только вместе с бампером.

разъём 4H0973 2шт

разъём 4H0973 2шт

уплотнитель 3C0919 1шт

уплотнитель 3C0919 1шт

резинова втулка 1T0919 9B9 2шт чёрная

резинова втулка 1T0919 9B9 2шт чёрная

Блок управления 4H0919 1шт

Сверло ступенчатое, размеры смотреть по кронштейнам

mini_1ry5w9.JPG

Снимаем бампера передний и задний

локер с права нужно снимать полностью, так что снимаем колесо и снимаем локер.

mini_3dxo1o.JPG

Задний локер можно не снимать

Далее перемещаемся всалон:

снимаем бордачёк, открутив 5 болтов на восемь, внутри бордачка 3шт и снизу под ним 2шт, затем отстёгиваем боковую накладку где предохранители, придерживая бордак, иначе упадёт на пол. Отключаем разъём подсветок и убираем его.

mini_46p7at.jpg

Теперь снимаем пороги правые:

поддев пальцами порог со сторону бордачка потянуть силой от стойки, затем низ порога потянув силой вверх, клопы могут остаться в кузове, потом их извлечь и вернуть назад.

Снимаем голову ММИ для замены панели кнопок.

нужно извлеч панель климата, поддев его крючком с низу, описано в теме по климату.

далее открутить болт на 8 под блоком мми, чуть потянув на себя блок и отсоеденить два разъёма с права и слева.

Далее извлекаем мми и отсоединяем всю проводку. вынимаем его и уносим на замену кнопок.

Кнопки снимаются открутив по краям мелкие саморезы и отщёлкнув панельку, на место прежней ставим новую.

перемещаемся головой туда где был бордачёк

там находим вывод из салона жгута проводов в переднее крыло. Там белый овальный корпус, его отщёлкиваем в 4 местах и вынимаем крышку, затем сам корпус с резинкой.

mini_10hdrz.JPG

под крылом нужно отсоеденить от кузова косу парктроников, чтоб можно было подтащить жгут всалон для более удобной работы.

ну теперь переходим к проводной части работы

готовим жгуты согласно схемы:

mini_3w10r3.jpg

тянуть нужно из заднего правого крыла, нужно снять обшивку багажника с права, как это сделано описано в теме про привод багажника

и так тянем от блока по салону к бордаку кабель из 4 жил, 2 жилы пойдут в бампер к датчикам, а две к кнопке в панель.

от блока делал одну косу и развёл её у места вывода в крыло на две стороны.

задний порог не разбирал, протащил жгут кондуктором

mini_eu25h.jpg

mini_2a1flf.JPG

прокладываем жгут и подключаем всё к разъёмам

mini_2ulbyz.JPG

вставлям два пина 7 и 8 штырьковые пины в разъём

mini_10emae.JPG

mini_2qz8fb.JPG

Делаем проводу для датчиков в бамперах:

всё согласно схемы, 1 и 3 пины можно подключить от соседних датчиков, но я сделал от разъёма

измерил изготовил и проложил по бамперам и закрепил

mini_l5tev.JPG

mini_2vawn7.jpg

перемещаемся к заднему бамперу и тоже всё согасно схемы подключаем

mini_4955yw.JPG

протаскиваем провода через резиновую заглушку.

За этим процессом меня застал соклубник Паша ( pulchinello ) со своей супругой

mini_35i1vw.JPG

После делаем разъёмы у блока, опять таки всё по схеме

меняем блок на нужный.

Далее пдключив парктроники и мми с кнопками можно попробовать активировать данную опцию )

mini_1xti1e.JPG

ну так и должно быть, ещё нет нужных кодировок, но уже что-то.

на мониторе мми видим новые датчики:

mini_3is679.JPG

Вооружаемся дрелью с ступенчатым сверлом и делаем аккуратные отверстия, на бампере места датчиков отмечены с завода.

если размера нужного нет на сверле, то дорабатываем дремелем:

mini_2rra5k.JPG

далее берём клеящий пистолет с термо клеем и приклеиваем кронштейны, фоток не сделал =( что-то забыл.

после как установили датчики ставим бампера на место.

Получилось вот так:

mini_3f2da5.JPG

mini_1djse2.JPG

Теперь кодируем блок парктроников и рулевую рейку согласно комплектации и получаем работающий паркпилот!

вот как-то так, потмо может сниму ролик удачнее.

Настоятельно не рекомендую сомневающимся что-то делать самому!

Читайте также: