Не работают стеклоподъемники е46

Обновлено: 02.07.2024

Клуб любителей BMW e23 (728, 728i, 730, 732i, 733i, 735i, 745i)

Текущее время: 12 янв 2022, 04:54

Не работают стеклоподьемники и поворотники.

Не работают стеклоподьемники и поворотники.

Проверял питания на проводах что на кнопке справа от руля. На одном масса, на другом ничего. Кнопка блокировки задних стекол залипшая, не знаю важно ли это. Дело точно не в кнопках т.к. пробовал разные.Проверял питание на кнопке на всех контактах, там либо ничего либо минус.
Еще проблема с поворотниками. При включении аварийки мигает правый поворотник, Включаем рычаг поворотников налево и аварийка работает нормально. От рычага поворотники вообще не работают.

_________________
BMW e23 735iA 1982 рестайл
Руль - ALPINA
Сидухи - RECARO
Блокировка, климат, все эсп, электролюк, борт комп.
Донор e23 735i 1985

Ситуация такая, на всех стекло подьемниках работает автоматическое открывание и закрывание, кроме водительского, водительское автоматически открываеться, а вот автоматически не закрываеться.
Началось это после того как отдал в сервис , там менял жгут проводов в двери, но когда я к ним приехал второй раз, то они сказали что кнопка сломана, хотя до приезда к ним работало.
Мб кто что посоветует.

Для начала надо попробывать прописать верхнее положение, т.е. поднять стекло до конца вверх и не отпускать кнопку еще секунд 5-10. Потом аналогично опустить и прописать нижнее положение.

Кнопку по простому можно так проверить: нажимаешь на нее чуть-чуть - стекло поднимается, далее рукой нажимаешь на верхнюю планку двери (иммитируя что что-то застряло между стеклом и дверью), стекло перестанет подниматься. А если нажать кнопку до упора, до все равно будет подниматься.

Ну и самое главное: машину в сервисе без присмотра оставлял? Если да, то надо радоваться что только кнопка стеклоподъемника перестала работать, а не АКПП скажем.

Ситуация такая, на всех стекло подьемниках работает автоматическое открывание и закрывание, кроме водительского, водительское автоматически открываеться, а вот автоматически не закрываеться.
Началось это после того как отдал в сервис , там менял жгут проводов в двери, но когда я к ним приехал второй раз, то они сказали что кнопка сломана, хотя до приезда к ним работало.
Мб кто что посоветует.

пусть тебя не грузят! рабочую машину забирали - пусть рабочую и возвращают. а так либо это поврежденная проводка внутри двери, либо на разьеме в дверном проеме, где петли двери, либо не рабочий блок кнопок! ты уверен, что тебе назад твой вернули? аккуратнее с сервисами, мне те еще химики встречались.

Только что по пробывал, получаетсья когда жмешь слегка чтобы просто закрывать окно, то оно ни как не риагирует, и только после того как нажмешь до конца,(чтобы закрывалось автоматически) так у меня просто закрывает. Начало и конец выставлен, там щелчок такой, я думаю это в моторчике прописано :)
а насчет контактов думал, уже лазил в блок конопок на вид все цело, в двери тоже шлейф нормальный, только на сам моторчик еще не смотрел.
да еще блок кнопок точно мой я посмотрел)

проводку тщательнее просмотри скорее всего повредили при работах, или менялась на поврежденную, или разъем в дверном проеме, часто там контакт нарушается или штырь в разъеме прогнивает от времени, там место слабоватое для времени

Только что по пробывал, получаетсья когда жмешь слегка чтобы просто закрывать окно, то оно ни как не риагирует, и только после того как нажмешь до конца,(чтобы закрывалось автоматически) так у меня просто закрывает. Начало и конец выставлен, там щелчок такой, я думаю это в моторчике прописано :)
а насчет контактов думал, уже лазил в блок конопок на вид все цело, в двери тоже шлейф нормальный, только на сам моторчик еще не смотрел.
да еще блок кнопок точно мой я посмотрел)

ничего там в моторчике не прописано) просто срабатывает реле и издает щелчок при возникновении повышенного механического сопротивления движению (т.е когда стекло упирается в верхний край рамки дверного окна) на моторчик можешь не смотреть - нипричем
п.с. просмотри также остальные разъемы и не лазили они тебе в блок, который находится под бардачком?

Посмотри верхнюю планку (ту, которая не дает руку прищемить), может она заклинела, там по идее какой-то датчик типа "концевик" должен быть.

не поможет, а так ради эксперимента отключи проводок который выходит из нее (помоему черный) от разъема, и сравни поведение

Блок стеклоподъемников

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник , будут рассмотрены в дальнейшем обзоре.

По какому принципу функционирует механизм

Стеклоподъемник с автоматическим механизмом является электромеханическим устройством, позволяющим оперативно открывать или закрывать стекла транспортного средства. Главный смысл заключается в движении стекла посредством передачи усиления на стекло с редуктора конструкции.

Устройство имеет следующие рабочие узлы:

Привод (редуктор) - помогает создать необходимое усилие, чтобы организовать передвижение стекла в двери машины. Функционирует совместно с зубчатой или червячной передачей. Подобный тандем дает возможность открыть окно на требуемую высоту без дальнейших падений.

Система включения и выключения, представленная в виде обыкновенной кнопки (с ее помощью можно регулировать подъем стекла на определенную высоту).

Стекло.

Подъемная конструкция. Механизм передает усилие с редуктора на стекло.

Механизм предполагает следующий рабочий алгоритм:

усилие передается через реечную систему;

стекло поднимается посредством троса;

усиление посредством системы рычагов.

В зависимости от того, какая система передачи используется, можно судить о реечном, тросовом, рычажном механизме. В современных иномарках чаще всего присутствуют реечный или тросовый варианты.

И хотя конструкция довольно проста, система может начать работать некорректным образом в любой момент.

Интересный факт, что первые стеклоподъемники появились на территории США в 40-х годах на автомобилях Packard180. Через год автоконцерн Линкольна начал внедрять новую систему в свои семиместные седаны.

Самые распространенные причины неполадок

Расположение механизма стеклоподъемника в двери

Если перестали работать стеклоподъемники , то поломка может возникать по нескольким причинам:

в результате ДТП, если удар пришелся на боковую дверь. Cтеклоподъемник может начать некорректно работать, либо полностью отказать;

если влага или сырость попала внутрь конструкции. Несмотря на высокую герметичность двери, может произойти короткое замыкание электрокомпонентов в результате скопления конденсата или длительного пребывания ТС в воде;

были установлены некачественные компоненты или запчасти с браком.

Далее необходимо рассмотреть самые распространенные причины, почему может не работать стеклоподъемник.

Перебои в электрических компонентах

частичное или полное отсутствие контакта с управлением открывания. Как правило, отсутствует достаточный контакт с кнопкой включения. Если на плате есть окислившиеся или стертые площадки, то будут наблюдаться перебои в токе. В результате стеклоподъемник начинает резко дергаться или вовсе заклинивает;

замыкания. Дверь снабжена подвижными конструкциями, поэтому проводка может со временем приходить в негодность или в этих местах защемляются контакты. В результате стекло может самостоятельно подниматься или опускаться;

перегорел предохранитель. Если будет скакать напряжение, то, скорее всего, предохранитель сгорит;

редуктор пришел в неисправность по многим причинам: залип щеток, окислились контакты.

Внимание: работа механизма стеклоподъемников рассчитывается примерно на 30 000 циклов открывания и закрывания. В среднем это около 10 лет обыкновенной работы. Далее каждый рабочий узел начинает выходить из строя.

Неисправности механического типа

Как устроен стеклоподъемник

Если не работает водительский стеклоподъемник, а электрика в порядке, значит дело в механике. Неполадки данной группы возникают намного чаще и могут привести к тому, что механизм перестает работать надлежащим образом. Среди самых распространенных неполадок можно отметить следующие:

оборвался тросик. Встречается довольно редко. Тогда стекло буквально проваливается в дверную коробку и не может подняться при нажатии кнопки;

погнулся рычаг или направляющие. Как правило, встречается заедание стеклоподъемника или сигнал полностью игнорируется;

вышла из строя шестерня редуктора. Современные машины зачастую имеют в комплектации шестеренки из качественного пластика. Со временем они начинают истираться, трескаться и даже крошиться, зубья проскакивают. Стекло либо перестает подниматься, либо начинает заедать;

механизм залипает или заедает, так как отсутствует смазка. Чаще всего такая неисправность встречается на старых моделях автомобиля. Механика не может работать вечно и без перебоев, у нее присутствует собственный запас прочности. На протяжении многих лет смазка пересыхает в узлах, из-за этого детали перетираются между собой и приходят в негодность.

Установить причину поломки максимально точно можно только после разбора двери. Также придется покупать на замену элементы, вышедшие из строя.

Неисправности иного характера

На практике встречались случаи, когда стеклоподъемник переставал работать по непонятным причинам. Неисправность может произойти из-за следующих негативных аспектов:

сильных морозов. Из-за разницы температур начинает скапливаться конденсат. В ночное время автомобиль постепенно остывает, а скопления влаги превращаются в лед, где стекло примыкает к дверному проему. Образование ледяной корки может произойти снаружи или внутри подъемного механизма. В результате работа стеклоподъемников усложняется;

в щель попадает инородный предмет между стеклом и дверью.

Независимо от категории поломки, в 90% случаев устранение неисправности происходит после разборки двери, когда возможно установить точную причину.

Как восстановить работу стеклоподъемника

Первый этап – это проведение комплексной и качественной диагностики, чтобы понять причину поломки и ее локализацию. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

проверить состояние предохранителя, расположенного на стеклоподъемнике;

включить кнопку и попробовать поднять стекло, повторить действие с панели управления. Если во втором случае все срабатывает, значит, проблема кроется в кнопке;

послушать, работает ли мотор. Если звук есть, но стекло так и не поднялось, нужно разбирать дверь, поскольку вышел из строя именно подъемный механизм.

Если конструкция вышла из строя внутри двери, значит, придется делать разборку. Как правило, предварительно приходиться тратить деньги на новые комплектующие.

Перестала работать кнопка

Данная процедура считается самой простой и не затратной по времени. Не потребуется снимать с двери обшивку и делать полную разборку. Как правило, нужно только избавиться от пластиковой накладки, которая покажет электрический механизм и подведенные провода.

Чтобы снять заглушки, лучше всего использовать острый нож: аккуратно поддеть пластинку и снять ее. Затем посмотреть, в каком состоянии находится контактная группа. В некоторых случаях достаточно почистить только контакты.

Не стоит торопиться и бежать в магазин, чтобы купить новую кнопку. Для начала нужно взять мультиметр, чтобы прозвонить элемент. Если ток нормально проходит по цепи, значит, некоторые участки могли окислиться и достаточно сделать только повторную пайку.

Когда кнопка начинает игнорировать команду и перестает проводить электричество, то придется все же вставить новую и сделать сборку в обратном порядке.

Как заменить электродвигатель

Поставить новый электродвигатель можно только после полной разборки двери. Чтобы не повредить обивку, достаточно следовать простому порядку:

снять с аккумулятора питание, чтобы избежать короткого замыкания;

снять декоративные элементы с двери, ручки и колпачки. Лучше всего использовать острый нож. Не нужно торопиться, каждый край приподнимается по очереди, чтобы для начала определить положение защелок и других крепежных элементов;

снять накладки с динамиков, предварительно взять отвертку и открутить;

не торопясь снять остатки обивки, поддевая края по всему периметру. Лучше всего выбирать одно направление: против или по часовой стрелке;

отсоединяются дополнительные провода от пороговых лампочек, динамиков, которые ведут к обивке.

Если все сделано правильно, должен образоваться проем, через который будет видно конструкцию стеклоподъемника.

Работа мотора проверяется при помощи специального оборудования мультиметра. Если элемент не проявляет никаких рабочих признаков, значит можно смело снимать всю конструкцию, включая шестерни, рычаги. Сначала мотор нужно скрутить, извлечь крепежные болты, а затем поставить новую конструкцию. Также рекомендуется смазать маслом или смазкой шестерни и рычаги после установки нового мотора.

Внимание: чтобы сделать разборку двери без механических повреждений и сколов, лучше всего воспользоваться инструкцией по конкретной марке и модели автомобиля. Как правило, такая литература чаще всего встречается в сервисных центрах, на форумах и сайтах.

Ликвидация механических поломок

Борьба с механическими поломками также должна происходить на разобранной двери. Среди самых распространенных методов устранения можно выделить следующие:

шестерня из пластика на редукторе вышла из строя. В данном случае возможна только замена, чинить такую деталь нет никакого смысла. Если элемент стерся или треснул, то нужно приобрести новую модель;

погнулись направляющие. Чаще всего такая проблема встречается в после аварии. Лучше всего купить новую деталь и сделать замену;

оборвался трос. Тогда возможна только полная замена;

высохла смазка. Рекомендуется ликвидировать полностью механический узел, смазать и почистить конструкцию.

Инструкция по снятию старого стеклоподъемника и установке нового

Чтобы правильно сделать замену старого стеклоподъемника, рекомендуется обратить внимание на следующие несколько этапов:

снять клеммы с аккумулятора. Потребуется снять с батареи минус;

избавиться от дверной обшивки;

поднять или опустить кресло для обеспечения доступа к болтам сверху;

выкрутить болты;

вручную поднять стекла вверх до упора и зафиксировать положение при помощи колышков из пластмассы, металла или дерева;

отсоединить колодку вместе с проводами, за счет которой работает подъемный механизм;

выкрутить гайки, служащие крепежными элементами для редуктора;

выкрутить гайки, которые крепят направляющую во всем механизме.

После того, как все крепления будут сняты, можно доставать стеклоподъемник посредством специального отверстия. При осуществлении демонтажа, важно проверять, насколько зафиксировано стекло. Как только замена будет сделана, каждый элемент потребуется установить на прежнее место. Сборка осуществляется по обратному алгоритму и чаще всего не вызывает сложностей.

Чтобы облегчить процедуру и не тратить время напрасно, крайне важно первоначально определить локализацию поломки. Можно обратиться к опытным мастерам за консультацией.

попробуй так.
подними стекло в неавтоматическом режиме до упора. Затем еще раз нажми кнопку поднятия сстекла, но до конца ее утопив, и удерживай пару секунд (услышишь щелчок). Все.

сходи попробуй!,у меня та же байда (2 передних после снятия клемы не опускаються вообще! слышны щелчки в дверях а открытие не происходит)-пробовал юстировал,по всякому ключ в зажигании на 1 ии 2 ,кнопки жал слегка и до щелчка.держал их по 2мин. результат-0.

Огромное СПАСИБО. Все отлично, заработали, только так нужно проделывать с каждым стеклом. Нажал вверх до упора, подержал до щелчка (его чуть слышно) примерно секунды 2-3. Машину предварительно завел.

Очень не рекомендуется скидывать аккумулятор на W-203, проблем "после" может оказаться большем чем "до"

Может. Сначала надо выключить всё энергопотребляющее (печку. ) вытащить ключ из замка заж. отсоединить + клемму, а потом -. Подсоединять так-же, сначала +, а потом -.

Может. Сначала надо выключить всё энергопотребляющее (печку. ) вытащить ключ из замка заж. отсоединить + клемму, а потом - . Подсоединять так-же, сначала +, а потом -.

некоторые используют схему временного питания, подцепив к проводам параллельно другой аккумулятор на время замены

что значит "обнулить".
если есть неисправности лучше просканировать их старом, а просто так снимать клемму аккумулятора - ГЛУПО.
задний SAM очень этого не любит(и не только он), многие уже влетали на ремонт или замену, зачем людей толкать на поблемы?

PS для справки задний SAM стоит больше 10тр плюс стоимость его замены

что значит "обнулить".
если есть неисправности лучше просканировать их старом, а просто так снимать клемму аккумулятора - ГЛУПО.
задний SAM очень этого не любит(и не только он), многие уже влетали на ремонт или замену, зачем людей толкать на поблемы?

PS для справки задний SAM стоит больше 10тр плюс стоимость его замены

Просто я так говорю потому что сам делал и мне помогло, ( когда Аудио 20 диск не отдавал), потом еще акум хотел снять подзарядить, но не получилось, вытащить его оттуда не смог, большой он какойто, после этого со стеклоподъемниками такая фигня вышла.
Но теперь и сам буду знать что лишний раз акум лучше не снимать.
Спасибо за предостережение.

Читайте также: