Не включается раздатка на мазе

Обновлено: 02.07.2024

Коробки передач (КП) ZF9SXXXXTO – девятиступенчатые, полностью синхронизированные, состоящие из пятиступенчатой основной коробки, двухступенчатого демультипликатора. В результате весь диапазон передаточных чисел КП составляет 9 точно включаемых ступеней, которые могут включаться последовательно по мере надобности.

Понижающая передача (С) в основной КП на высшем диапазоне демультипликатора не используется.

Переключение основной КП и демультипликатора осуществляется по схеме двойного Н рычагом переключения передач 1 (далее рычаг).

Схема переключения передач А (далее схема) наклеена на щитке приборов рядом с рычагом 1.

Устройство, правила эксплуатации и обслуживания КП приведены в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации КП изготовителя КП.

Управление основной КП.

Передачи в основной КП переключаются механически, от воздействия на рычаг 1.

  • Исходное состояние – рычаг 1 находится в нейтральном положении светится индикатор нейтрали 3 на панели приборов.

Включение передач.

  • Нажать до упора на педаль сцепления.
  • Включить нужную передачу (схема А).
  • Плавно отпустить педаль сцепления.

Выключение передач.

  • Нажать до упора на педаль сцепления 4.
  • Перевести рычаг 1 в исходное состояние. При выключении передачи рычаг автоматически устанавливается в одно из двух положений, обозначенных буквами N (схема А), в зависимости от того, какой диапазон включен в демультипликаторе.
  • Плавно отпустить педаль сцепления.

Запрещается!

Включение передачи в основной коробке, пока не закончен процесс переключения в демультипликаторе (контроль по индикатору 2).

Внимание!

Для облегчения включения понижающей (С) и задней (R) передач в основной КП следует после включения сцепления сделать паузу до остановки вращения первичного вала КП и только после этого включить передачу.

Управление демультипликатором.

Передачи демультипликатора (схема А, переключаются пневматически).

Переключение диапазонов.

  • Переход с медленного диапазона на быстрый – резким движением, преодолевая усилие фиксатора, перевести рычаг 1 из нейтрального положения в направлении от себя. На панели приборов (тахометре) загорается индикатор 2.
  • Переход с быстрого на медленный – в обратной последовательности. Индикатор 2 выключается.
  • Медленный диапазон в демультипликаторе следует включать при скорости движения ниже 28 км/ч.

Внимание!

Для избежания превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя при переключении передач с высших на нижние переключения следует производить последовательно согласно схеме А (с 8 на 7, с 7 на 6, и т.д.). Переключение вниз через одну или несколько передач допускается только при условии соответствия действительной скорости автомобиля допустимой скорости на включаемой передаче.

Задний ход.

  • Передача заднего хода включается только при неподвижном автомобиле на частоте холостого хода двигателя (схема А, передача R).
  • Для предотвращения ошибочного включения водителем задней передачи, данная передача предохраняется фиксатором-упором. Поэтому для ее включения следует приложить гораздо большее усилие, чем для включения других передач переднего хода (кроме понижающей).

Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.

Внимание!

  • Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов следует включать/выключать для прохождения труднопроходимых участков дорог при остановленном автомобиле.
  • Выключение блокировок должно происходить сразу после прохождения труднопроходимых (скользких) участков дорог.

Запрещается!

  • Поворот автомобиля с заблокированным межколесным дифференциалом запрещен. При движении на участках дороги с крутыми поворотами блокировка межколесного дифференциала должна быть выключена.
  • Включение блокировок в режиме буксования колес запрещается Запрещается эксплуатация автомобиля с включенной блокировкой дифференциалов при нормальном сцеплении колес с дорогой.

При трогании с места и движении на скользком участке дороги рекомендуется кратковременное включение блокировок межмостового и межколесного дифференциалов. Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В этом случае нужно выключить сцепление и включение блокировки производить после полной остановки автомобиля.

Включение/выключение.

  • Остановить автомобиль.
  • Включить блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов нажав на нижнюю клавишу переключателя 3. Включение происходит независимо от блокировки межосевого дифференциала. О включении блокировок сигнализирует индикатор 1.
  • Включить блокировку межосевого дифференциала нажав на нижнюю клавишу переключателя 4. При включении загорается индикатор 2.
  • После включения нужных блокировок продолжить движение.
  • При превышении скорости движения свыше 15 км/ч начинает работать зуммер и мигать индикаторы 1 и 2.
  • Выключения блокировок производятся на остановленном автомобиле нажатиями на верхние половины клавиш переключателей 3 и 4, индикаторы 1 и 2 при этом отключаются.

При включенной блокировке дифференциала управляемость автомобиля ухудшается. Контролируемое управление автомобилем на поворотах невозможно. Кроме того, следствием включения блокировок дифференциалов могут быть повреждения колес и дифференциалов.

От КрАЗа и маза грейдера одинаковы. Даже больше скажу , крестовины от тепловоза тоже мазовские и наверно ещё много взаимозаменяемы. Лежат новые карданы от грейдера , а может промежуточный от Урала. Кто его знает, достались по наследстве с какой то техникой. Если кто признал происхождение, просветите.

уже второй раз такая ерунда. первый раз сломало вал на раздатке, сейчас вот вилка крестовины. на мазе у меня такого не было. краз ненадёжный что ли?

Мужики, читаю эту ветку , в связи с тем , что на фоне обстановки в стране и мире , закралась чёрная мысль взять Маза самосвала двухосного. По деньгам они сейчас более приближенны к ценам за услуги перевозок. Японец свежий 5тонник будет сейчас обузой как ипотека.
Так вот собственно вопрос - если Маза не гонять , не перегружать, соблюдать рекомендации завода по эксплуатации, лить нормальные импортные масла, Маз будет как то безремонтно себя вести или один черт будет " отечественным " .

Мужики, читаю эту ветку , в связи с тем , что на фоне обстановки в стране и мире , закралась чёрная мысль взять Маза самосвала двухосного. По деньгам они сейчас более приближенны к ценам за услуги перевозок. Японец свежий 5тонник будет сейчас обузой как ипотека.
Так вот собственно вопрос - если Маза не гонять , не перегружать, соблюдать рекомендации завода по эксплуатации, лить нормальные импортные масла, Маз будет как то безремонтно себя вести или один черт будет " отечественным " .

Мужики, читаю эту ветку , в связи с тем , что на фоне обстановки в стране и мире , закралась чёрная мысль взять Маза самосвала двухосного. По деньгам они сейчас более приближенны к ценам за услуги перевозок. Японец свежий 5тонник будет сейчас обузой как ипотека.
Так вот собственно вопрос - если Маза не гонять , не перегружать, соблюдать рекомендации завода по эксплуатации, лить нормальные импортные масла, Маз будет как то безремонтно себя вести или один черт будет " отечественным " .

Да если не перегружать и старый долго и упорно будет трудится. При разгрузке внимательным быть,что-бы раму не завинтить. Можно купить вполне приличный МАЗ самосвал,за смешные деньги.

Хм. без перегруза. это равносильно мне на 9м стоять среди 12метровых и уговаривать клиента нанять меня на два рейса. Зато без перегруза. )))

Хм. без перегруза. это равносильно мне на 9м стоять среди 12метровых и уговаривать клиента нанять меня на два рейса. Зато без перегруза. )))

Да если не перегружать и старый долго и упорно будет трудится. При разгрузке внимательным быть,что-бы раму не завинтить. Можно купить вполне приличный МАЗ самосвал,за смешные деньги.

Аппаратура электронная у новых , это надёжно?
Японец электрический вообще пугает, люди мучаются с ними.

Аппаратура электронная у новых , это надёжно?
Японец электрический вообще пугает, люди мучаются с ними.

помогите советом ребят!
стал счастливым обладателем Маз 5440 2014 г двигатель рено 650,пробег 177 тыс км,
поменял масло проездил 4 тыс км,и в один момент побежало масло с сапуна, с сапуна белый дым,масло жрет на 600 км примерно 4-5 литра,поменял масло. и все тоже самое
тяга есть,машина тянет груженая ,машина на карьере работает больше 22 тонн не возила,не грета точно
может было что то у кого подобное?либо какие меры принимать?есть смысл делать компьютерную диагностику,или сразу разбирать башку?

На ходу пропали передачи 2 и 3, КПП 5ти ступенчатая
снял крышку, а там

эта кольцо, которое вилка толкает, просто болтается, а должна как то быть зафиксирована, там отверстие на 6 или 8мм, резьбы нету.
каким образом можно закрепить, желательно без снятия КПП?

помогите советом ребят!
стал счастливым обладателем Маз 5440 2014 г двигатель рено 650,пробег 177 тыс км,
поменял масло проездил 4 тыс км,и в один момент побежало масло с сапуна, с сапуна белый дым,масло жрет на 600 км примерно 4-5 литра,поменял масло. и все тоже самое
тяга есть,машина тянет груженая ,машина на карьере работает больше 22 тонн не возила,не грета точно
может было что то у кого подобное?либо какие меры принимать?есть смысл делать компьютерную диагностику,или сразу разбирать башку?

да какая там "компьютерная диагностика", скидывай голову, поддон, шатуны и вперед.. ЗАМЕНА ГИЛЬЗ И КОЛЕЦ - это как минимум, поршни - по состоянию

пс: весь воздушный тракт на предмет наличия "дырочки" проверить надо, бывает прокладки под коллектором выбивает

На ходу пропали передачи 2 и 3, КПП 5ти ступенчатая
снял крышку, а там

эта кольцо, которое вилка толкает, просто болтается, а должна как то быть зафиксирована, там отверстие на 6 или 8мм, резьбы нету.
каким образом можно закрепить, желательно без снятия КПП?

не надо пытаться нае..ть судьбу, тем более для себя делаешь.
снимать и разбирать "до основания"! а то будешь в январе на "чуйском тракте" покрышками греться))

не надо пытаться нае..ть судьбу, тем более для себя делаешь.
снимать и разбирать "до основания"! а то будешь в январе на "чуйском тракте" покрышками греться))

не пытался) поставил другую коробку, сальники первичного вторичного новые поставил, все собрал завел и масло побежало, оказалось с первичного. Снова снял коробку с сальника пружинка слетела(

не пытался) поставил другую коробку, сальники первичного вторичного новые поставил, все собрал завел и масло побежало, оказалось с первичного. Снова снял коробку с сальника пружинка слетела(

Это нормально,тренировка ещё никому не помешала,шутка. На ВОЛАТЕ сломал первичный вал на 202 КПП,в общем,притащили,посмотрел,полазил и решил всё-же легче движок снять, снял, ну и раз ,а не так всё просто,вал то не вытащить,КПП располовинивать надо,а это и её оотуда дабывать,а это непросто в общем победил,вытащил. Разобрали всем колхозом,собрали. Да при этом было отломано то по чему выжимной ползает. Камазисты частенько этот фокус лицезреют. Так как КПП вообще редкость,запчасти космос ,да и ещё их просто нетути и всё. Пошёл к нашим рукастым молоткастым токорям,выточили наварили ,обточили,в общем поставил всё на место и поехал счастливый,но недолго через два дня при виде лужи масло под самосвалом чуть кондратия не прихватил. В общем опять снимать КПП ндо,решил только её отодвинуть и на месте посмотреть что и как..Короче полдня мучений с валом вилки выжимного подшипника,сколько матов ,ой но коробас всё же развернул,вал вытащил,крышку открутил и что я вижу писец сальнику,в общем токаря малость промахнулись надо-было на 3 мм больше в глубину снять и сальничек в ажуре был бы. Проточили,поставил,опять день мучений и КПП на месте ,вот так.

не пытался) поставил другую коробку, сальники первичного вторичного новые поставил, все собрал завел и масло побежало, оказалось с первичного. Снова снял коробку с сальника пружинка слетела(

Вчерашний новый (красный) сальник тоже вроде пропускает. Сегодня покатался , после себя капли масла были, неужели сальник плохой?! Готовлюсь третий раз стягивать кпп, но после отдыха)

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

КОММЕНТАРИЕВ (31)


Александр Самойлов 04 марта 2019

Как вариант нужно искать утечку воздуха, может ресивер какой травит , сразу и не услышишь, а делителю не хватает давления


Никита Оберняк Александр Самойлов 04 марта 2019

я тоже так думаю скорее всего контур ненакачивает и дурит мозг по этому.потому что разгрузочный несрабвтывает.и сцепление 4 раза нажал и воздуха нет


Александр Самойлов Александр Самойлов 04 марта 2019


Иван Коконов Александр Самойлов 04 марта 2019

при чем тут утечка и делитель!? Там сам делитель мабудь косячит, тем более на кпп стоит понижающий давление редуктор.


Александр Самойлов Александр Самойлов 04 марта 2019

100 лет назад был маз с делителем, так пока 7 не накачаешь хрен переключал, ещё тросиком переключала была


Никита Оберняк Александр Самойлов 04 марта 2019

нет .у меня без троса.воздухом переключаеться.завтра или послезавтра буду разбираться.там отпишусь что да как


Иван Коконов Александр Самойлов 04 марта 2019


Александр Самойлов Александр Самойлов 04 марта 2019


Александр Самойлов Александр Самойлов 04 марта 2019


Дима Чебышев Александр Самойлов 04 марта 2019

это если с длинным делителем , там такой клапан понижающий давление стоит, как и на КАМАЗе , а с малым делителем там нет клапанов таких ,


Димитрий Конычев 04 марта 2019


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019

Водитель старого хозяина говорит было 7 всегда.сечас качает долго до 6 очков и несбрасывает разгрузочный.утечки глобальной особо неслышно.грешу всетаки на компрессор.


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019

естественно не срабатывает, когда он у тебя некачает, шланг сними с компрессора или трубку, в зависимости что у тебя там, и пальцем зажми дырку, удержишь, выкидывай компрессор, не удержишь, устраняй утечки


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019

и вообще даже 7 очей мало, 9тку надо уверенно, и рессиверов мало стоит раз 4 раза нажал и воздух кончился


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019

у меня без прицепа машина практически не тормозит, по тому что воздуха нехватает, -2 рессивера у меня, зато на прицепе 2 огромных


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019

Нет.дороговато новый будет брать.только начинаю.денюжки в обрез.ремонтный брать буду.у нас делаю неплохо


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Александр Скыба Димитрий Конычев 04 марта 2019


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Никита Оберняк Димитрий Конычев 04 марта 2019

Похожие посты

МАЗ 5516 самосвал: как обслуживать, что протягивать, а что шприцевать?

  • Автор: Даниил Гордиенко
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Всем привет, не так давно в работу пошел на МАЗе 5516 самосвал. Хотел советов услышать, что и как обслуживать, на что внимание обращать, что шприцевать и протягивать?

Почему рвёт и тянет ремни генератора?

  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019
  • 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?

  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Почему срезает шпильки?

  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019
  • 21 комментарий

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?

  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019
  • 41 комментарий

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?

  • Автор: Артем Кузменков
  • 03 марта 2019
  • 24 комментария

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?

  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019
  • 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

Автомобиль КАМАЗ 43118 разработан для езды по бездорожью. Цена высокой проходимости — усложненная конструкция системы передачи крутящего момента между осями и двигателем. Для равномерного распределения нагрузки и согласования момента вращения на ходовой части машины предусмотрена раздаточная коробка. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем быстрее изнашиваются её детали. При этом сама коробка вполн ремонтопригодно, важно только не упустить из вида первичные признаки сбоев в работе и сразу заняться ремонтом.

Признаки неправильной работы раздаточной коробки КАМАЗа

Раздаточная коробка, как и большинство деталей в конструкции грузового автомобиля, никак не выдает себя до тех пор, пока в ней что-то не сломается. В 85% случаев поломки связаны с текущим износом и только в 15% — с механическими поломками, вызванными внешними факторами или неправильной эксплуатацией узла. Чтобы вовремя обратить внимание на сбои в работе, нужно внимательно отслеживать следующие факторы:

наличие посторонних шумов во время движения автомобиля;

произвольное выключение передач;

клины или заедания рычага;

повреждения корпуса раздатки.

Перечисленные выше проблемы появляются не только на КАМАЗах. Грузовики других марок, оборудованные раздаточной коробкой, выказывают неполадки так же.

Причины поломок

Причина неисправностиСпособ устранения
Вибрация и шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждения опор подвески, двигателя и коробки передач Затяните крепление или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные кольца
Затруднительное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Удалите воздух из гибропривода выключение сцепления
Неисправность тросов КПП Замените тросы
Ослабление пружин синхронизатора Отремонтируйте на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличение зазора муфты синхронизатора на ступице Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Механики станций технического обслуживания выделяют следующие наиболее распространенные причины сбоев в работе раздаточной коробки:

поломка одного или нескольких зубьев шестерни зубчатой передачи;

износ или недостаток смазки подшипников;

образование заусенцев на шлицах;

пространственная деформация ползунов;

повреждение герметичности диафрагм пневматических камер;

разболтанность стыковых соединений муфт.

Большинство из них, как правило, обнаруживается в процессе эксплуатации транспортного средства. Даже в ходе текущего технического осмотра ходовой части и других узлов под крышку раздатки заглядывают крайне редко, да и смысл в этом не всегда есть — больше половины распространенных поломок визуально не заметны.

Важно постоянно обращать внимание на поведение автомобиля, особенно если он часто и активно эксплуатируется. Если недосмотреть и продолжить ездить с неисправностями, это чревато отказом раздаточной коробки и, как следствие, потерей управляемости машины.

На 5432 начало выбивать демультипликатор ,ни стого ни с сего.(восьмиступка с большим демультипликатором)Машина у меня чуть больше года видимо пора залазить в кпп.

На повышенной или пониженной передаче выбивает ? Ну в КПП не надо залазить,сними демультипликатор, а вернее сперва крышку,посмотри визуально. Там ничего сложного нет вообще,все просто . Два наборных синхронизатора и все практически,большой понижайка,малый повышайка. Заменить не долго. Там одна для меня проблемка была,это наборный подшипник, нужно на какой -либо тугоплавкий солидол сажать,что-бы не разваливался,пока синхрон насаживаешь.

На повышенной выбивает,кум вчера взял делитель на разборке в отличном состоянии за 7,500 ,сегодня вкрячит если ,то завтра водитель поедет дальше укатывать мазая( есть у меня пятиступка хорошая,так водила говорит что не хочет с пятиступкой,думали с кумом воткнуть ему да и забыть а не тут то было)Ну а сам Я пока сколько ездил на мазе ни каких проблем с делителем,тьфу три раза.

На повышенной выбивает,кум вчера взял делитель на разборке в отличном состоянии за 7,500 ,сегодня вкрячит если ,то завтра водитель поедет дальше укатывать мазая( есть у меня пятиступка хорошая,так водила говорит что не хочет с пятиступкой,думали с кумом воткнуть ему да и забыть а не тут то было)Ну а сам Я пока сколько ездил на мазе ни каких проблем с делителем,тьфу три раза.

5ступка на тягаче это редкостное извращение. 1я и зх быстрые, корячиться задом целая проблема. Так что прав водила.
А вот делителем наверное пользоваться не умеет. Бывший камазист наверное

5ступка на тягаче это редкостное извращение. 1я и зх быстрые, корячиться задом целая проблема. Так что прав водила.
А вот делителем наверное пользоваться не умеет. Бывший камазист наверное

Если-бы порвал понижайку то да ,ты прав, а повышайка,это норм ,значит синхрону пииисец приходить начал просто. Ничего вечного. У меня раз было еду на МАЗ 64229,везу кока-колу,бац стала повышайка вылетать.Вскрыл крышку и вижу гору металлолома из синхрона выпало.Выудил все , остались только эти 2 корпуса от синхрона. В общем грустно стало,дай думаю хоть доеду до кафе хоть на пониженной. В горку запилил,а с горки накат ,переключаю на повышенную,а она сработала ,две железяки сцепились. Так и ехал,через Кемерово пилил долго и упорно на пониженной ,пока из города не выполз, а за городом,с горочки, а потом в горочку пониженную и опять до спуска,в общем доехал. Купил синхрон заменил.

Парни кто сталкивался ком +аксиальный насос 239 КПП под манипулятор. В боковом лючке шестерни нет. Ставить только на делитель. А какой разобраться не могу

Парни кто сталкивался ком +аксиальный насос 239 КПП под манипулятор. В боковом лючке шестерни нет. Ставить только на делитель. А какой разобраться не могу

с чем разобраться не можешь? какой тип-модель КОМ нужно ставить?

Коробка отбора мощности МП47-4209010-01 применяется на автомобилях КрАЗ, Урал, МАЗ с коробкой передач ЯМЗ-239.
КОМ МП47-4209010-01 устанавливается на задний торец КП ЯМЗ-2391 и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) правого вращения.

Технические характеристики КОМ МП47-4209010-01:
Включениепневматическое;
Максимальная отбираемая мощность40 кВт (60 л.с)
Максимальный крутящий момент250 Нм (25 кгс м)
Передаточное отношение скорости вращения коленчатого вала двигателя к скорости вращения выходного вала коробки отбора мощности:1
Масса14,5 кг.
— Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя.
— Отбор мощности возможен на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач.

ТОП-5 причин частых поломок КОМ

11 октября 2019

Ключевое назначение коробки отбора мощности – это отбирание части мощности, выработанной основным двигателем машины, и ее передача другим органам гидравлики. Полученная таким образом и трансформированная в другой вид энергия используется исполнительными элементами для приведения в действие навешанного оборудования, управления им для выполнения работы.

Исправность данного узла является первостепенной задачей владельца автотранспорта. Его поломка или некорректная работа чревата простоями машины, неэффективностью действий, снижением функциональности, повышенным расходом ресурсов.
Вот почему владельцы обязаны следить за состоянием КОМ, обеспечить оптимальные условия для ее эксплуатации, предотвратить причины вероятных поломок и устранить их в кратчайшие сроки.

Самые частые поломки, связаны с коробкой отбора мощности

  1. Одной из самых распространенных причин выхода из строя коробки отбора мощностей, ее не включения при попытках запуска гидравлики является отсутствие масла в механизме или недостаточное его количество. Часто производители направляют в продажу узлы сухие, то есть, без смазки вообще. Его нельзя устанавливать в таком виде, а необходимо влить внутрь специальное масло, жировую или другую смазку. Если произвести монтаж сухого агрегата, то он не запустится и его придется снимать, а если и запустится, то будет работать с огромным усилием, детали подвергнутся излишнему трению и преждевременному износу.
  2. Выход сильной струи воздуха из отверстия в стакане пневматической камеры также является распространенной проблемой. Причиной ее может быть разрыв диафрагмы пневмокамеры (деталь необходимо заменить) или разболтанная гайка крепления диафрагмы на штоке (понадобится затянуть гайку).
  3. Утечки гидравлической жидкости по фланцам – еще одна частая неисправность, которая может возникнуть из-за износа уплотняющих элементов или сильного загрязнения сапуна. Устранить поломку очень просто – путем очистки или замены деталей, в результате чего давление в системе при включении КОМ вернется в норму (снизится) и масло перестанет выдавливаться через манжеты.
  4. Частой поломкой КОМ является повышенный шум шестеренок при работе агрегата или их рычание на фоне невключения коробки. В первом случае причиной может быть неправильная регулировка шестерней КОМ и коробки передач, а во втором – повреждения зубцов, заедание шестеренок или штока, деформация вилки, разрегулировка сцепления. Устраняется неисправность путем регулирования элементов, устранения их деформации, замены изношенных деталей.
  5. Коробка отбора мощностей не выключается вообще либо выключается частично. Это также очень распространенная неполадка, которая может иметь место при поломке пружины, которую следует немедленно заменить.

Во многих случаях выхода из строя КОМ понадобится ее разборка и обратная сборка. Делать это при отсутствии необходимых навыков не рекомендуется, поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые работают на любых сервисах, специализирующихся на гидравлике и гидрооборудовании транспортных средств. Им же лучше поручить диагностику поломки, от правильности которой зависит эффективность и стоимость ремонтных работ.

Рейтинг гидравлических масел

Эффективность работы гидравлической системы во многом зависит о качества циркулируемого в ней масла. Обычно производители оборудования указывают, какую гидрожидкость лучше использовать, но знать особенности ее выбора никому не помешает.

Как переделать авто под эвакуатор?



Текущее время: 01 дек 2021 14:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа

нужен совет маз5440 не выключается блокировка_холодно

лезть под машину к заднему мосту, слушать воздух. проверять электроклапан, пневмоцилиндр (вроде он на МАЗах вилку давит).

Залез, побил кипятком пневмоцилиндр_блокировку отпустила, но лампочка на панели не потухла. Думаю так доедет?

Поддомкрать колесо со стороны блокировки, если проворачивается, значит отключилась. Значит доедешь, потом погаснет.

А что там может перегореть, там ведь никаких катушек нет. Думаю, кончевик не сработал и горит лампочка. Ну и пусть.

Да я про лампочку на панели. Может электроклапан не доконца отключает, окислился, поэтому и горит. Пару раз тряхнет, потухнет.

нету тама никакова концеввика, а есть датчик двухконтактный давления, как на включении стоп-сигнала. контакты замыкаются при наличии давления в камере. так как ентот датчик конструктора пришпандорили к корпусу редуктора зм (что является показателем ихнего высочайшего интеллектуального уровня), то эти самые контакты и разъёмы проводов частенько портятся. я этот датчик перенёс к электроклапану, он установлен над зм внутри левого лонжерона рамы

Всем доброго вечера!
Вот доехал до Казани, здесь тепло и проблема сама растаяла. На досуге будем разбираться. Может кто подскажет, как бороться с влагой в пневмопоршне.
Спасибо всем!

ентот датчик конструктора пришпандорили к корпусу редуктора зм (что является показателем ихнего высочайшего интеллектуального уровня), то эти самые контакты и разъёмы проводов частенько портятся. я этот датчик перенёс к электроклапану

я когда себе редуктор менял-ставил с блокировкой-даже и не подумал,что энтот датчик можно додуматься к мосту прикрутить..поставил тоже на раме,после электромагнитного клапана,и ещё дополнительный сигнализатор на плюс поставил-на тот провод,что на клапан плюс подаёт..две лампочки загораются,когда блокировку включаю-одна показывает,что питание на клапан пришло,а вторая-что давление пошло. на всякий случай-вдруг одна сгорит..

Изображение

у меня запитан из заднего рессивера- и почему-то только в нём. не знаю почему-просто не пойму(влагомаслоотделитель стоит и работает)-собирается конденсат-все остальные рессивера у меня сухие..флажок поставил на него-сливаю периодически..

_________________
дабы не оговариваться каждый раз, что всё,что я пишу-это моё и только моё мнение и на абсолютную правоту Я не претендую.

нету тама никакова концеввика, а есть датчик двухконтактный давления, как на включении стоп-сигнала. контакты замыкаются при наличии давления в камере. так

Не путай божий дар с . На маз5440 стоит механический ВК24-04. .На старых мазах он показывал наличие давления в пневмоклапане ,а этот более точно ,что вилка блокировки включена, по типу как датчик З/Х

Разбери смаж там все.Влаги там не должно быть . Включать для профилактики в течение года надо , что бы не закисала

Уж где_где, но на гололёде сразу на первом повороте поймёшь, включена или нет блокировка.
Да и на сухом асфальте как поезд только прямо едет

Читайте также: