Не включается вентилятор фиат добло

Обновлено: 05.07.2024

ремонт фиат. Ремонт ограничителя оборотов, работают не все режимы вентилятора печки.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

Вентилятор радиатора не включается. Сделай Сам!

Не працює пічка ? Не крутить вентилятор ? В чому причина ? Реле і реостат пічки. Фіат Скудо 2004.

Установленный на автомобиле бензиновый двигатель работает в сложных критериях высочайшей температуры. Увеличение температуры обосновано размещением камер сгорания в цилиндрах агрегата и рассредотачиванием тепла, выделяемого деталями мотора, также трением поршней цилиндров и разных подшипников (качения и скольжения) во время возвратно-поступательной передачи и вращения частей.

Почему вентилятор радиатора не работает.

Неконтролируемое увеличение температуры приводит к разрушению фрикционных деталей и полному заклиниванию мотора. Чтоб избежать таких проблем, движок имеет систему остывания, предназначение которой следует из его наименования.

Последующие типы остывания могут быть применены на движках внутреннего сгорания: воздуха (открытый тип); жидкость (закрытый тип); комбинированный (Воздух-жидкость). Предназначение и работа вентиляторов всех видов остывания приблизительно схожи. Они отличаются приводом вращения и контролем работы. По костям вращения они различают: механические, электрические, электромагнитные и гидравлические вентиляторы вращения вентиляторов.

Гидравлические, электронные и электрические приводы не имеют вышеуказанных недочетов. Эти приводы управляются автоматом, поддерживают заданную температуру мотора, понижают динамические нагрузки на лопасти, уменьшают шум при движении. К недостаток К таким дискам относятся: сложность конструкции, высокая стоимость узлов и ремонт в целом.

Может быть много сбоев в работе вентиляторов с механическим приводом. Давайте сосредоточимся на более соответствующих:

— натяжение ремня (ремней) привода вентилятора ослаблено из-за плохой регулировки или натяжения ремня;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Отключите отрицательную клемму аккумулятора перед диагностикой вентиляторов с электроприводом. Если вентилятор с электроприводом не приводится в действие, во время диагностики нужно поначалу исключить механическое повреждение и повреждение подшипника вала вентилятора.

При проверке электронной части привода вентилятора нужно проверить целостность предохранителей вентилятора, проверить целостность и подобающую длину щеток мотора, также проверить целостность проводки; Проверьте состояние коллектора и обмоток мотора. Неисправность может быть вызвана неисправностью датчика температуры, реле либо ослабленных контактов в разъемах, также электрического блока управления. Очередной предпосылкой, по которой вентилятор не врубается, может быть неисправность термостата. Предпосылки отказа от ввода вентиляторов с гидравлическим приводом могут быть такими же, как и у вентиляторов с механическим приводом, плюс отказ гидравлической муфты.

Как проверить вентилятор радиатора самостоятельно.

Проверка вентилятора остывания радиатора с механическим приводом не очень сложна. Во время эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать температуру охлаждающей жидкости, не допуская ее перегрева (особенно кипения). Чтоб обеспечить надежную работу вентилятора, нужно провести зрительный осмотр и убедиться в целостности ремней (без поломок, расслаивания), без смазки ремней.

Проверьте натяжение приводных ремней вентилятора, и если оно ослаблено, удостоверьтесь, что генератор (натяжной ролик) накрепко закреплен и ремни не удлинены. Проверьте заклинивание при вращении вентилятора (проверьте снятые ремни), его заклинивание, отсутствие зазора в подшипниках насоса охлаждающей воды.

Базисные электронные способности нужны для проверки производительности вентилятора с электронным приводом. Испытание должно начинаться с анализа датчика температуры охлаждающей жидкости. Если лихорадка найдена, нужно найти ее причину. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Отключите отрицательную клемму аккумулятора перед диагностикой вентиляторов с электроприводом.

Убедившись в наличии вентиляторов, перейдите к поиску дефектов. Сначала, проверьте работу механической части, другими словами отсутствие видимых повреждений, удостоверьтесь, что вентилятор крутится свободно, без заклинивания, и проверьте термостат. Потом приступите к проверке электронной части. Сначала, нужно проверить целостность предохранителей. Если плавкий предохранитель (и) перегорел, найдите место недлинного замыкания. Если все предохранители не повреждены, мы проверяем мотор (ы) вентилятора.

Работу электродвигателя можно проверить методом аварийного включения вентилятора, для этого нужно отсоединить клеммы от термодатчика и запустить движок. Вентилятор должен работать. Более надежную проверку мотора можно выполнить, подключив аккумулятор к движку впрямую. Если движок не работает, проверьте состояние электронных щеток, целостность обмотки и состояние коллектора. Если электродвигатель работает, проверьте исправность вентилятора на реле.

Для этого отсоедините устройство от реле пуска вентилятора. Активируя аварийный пуск вентиляторов, вынимая реле из розетки по очереди, выключая вентиляторы, мы определяем их работоспособность. Проверяем исправность отрицательных и положительных проводов, их целостность, отсутствие плавления изоляции, облучение проводов, надежность контактов в разъемах.

Проверьте негатив, который поступает с компьютера на реле пуска вентилятора. Если обнаружены неисправные детали, они заменяются, также проводится дополнительная проверка проводки для предотвращения повторного отказа вентиляторов.

Что необходимо проверить вентилятор радиатора.

Для проверки механизированного вентилятора радиатора специального оборудования не требуется. Целостность и производительность привода вентилятора, также самого вентилятора определяются методом кропотливого осмотра при помощи инструмента, снаряженного машиной. Надлежащие запчасти требуются для ремонта.

Для проверки электронного вентилятора, кроме авто инструмента, нужно иметь индикатор (для проверки исправности проводки), тестер (для проверки исправности проводки, также для измерения напряжения и сопротивления части). Эта работа не является высококвалифицированной, но для выявления неисправности требуется много времени (чем меньше опыта, тем больше времени требуется), также серьезное соблюдение мер безопасности.

Видео: Fiat Doblo Не Работает Вентилятор Радиатора

Подпишитесь на наши каналы в соц сетях, таких как Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собраны в одном месте.

Вентилятор не врубается, машина бурлит

Когда машина начала кипеть, но вентилятор не врубался таким макаром, первой идеей было, что появилась неувязка с вентилятором либо проводкой. Нередко неувязка не в вентиляторе, а в термостате, он застрял, потому жидкость перестает циркулировать через радиатор, так как датчик радиатора не работает, чтоб включить вентилятор.

Вы сможете проверить, работает ли термостат последующим образом: если машина бурлит, а днище радиатора прохладное, он на 100 процентов забил термостат, вентилятор не имеет ничего общего. Если низ радиатора жаркий, термостат работает, причина. в фанате, прочитайте ниже.

Ремонт вентиляторов

Включите зажигание в машине.

Поначалу проверьте предохранитель, это показано на фото, если вы защищаете весь, мы смотрим далее.

Сейчас вы сможете проверить сам вентилятор, провод с вилкой отойдет от него, отсоединить его и аккуратненько подключить провода к штекеру конкретно от аккума (плюс либо минус различия нет), если вентилятор не крутится, поменяй сам вентилятор.

Тогда начните с самого обычного, это датчик радиатора, который включит охлаждающий вентилятор. Снимите штекер с датчика радиатора и подключите его, как показано на фото, если вентилятор запускается, то датчик радиатора поврежден, поменяйте его.

Вентилятор радиатора Fiat Doblo не работает

Фото. Стрелка 1 указывает предохранитель вентилятора остывания, стрелка 2. реле вентилятора.

Если он не запускается, подключите провод, ведущий к блоку предохранителей, конкретно к земле (обычно он белоснежный с темной полосой), если он запускается, это значит, что во 2-м черном проводе есть зазор, найдите разрыв либо подключите это отлично с землей. Потом соедините два провода совместно, и если вентилятор работает, это значит, что темный провод отлично заземлен. Вот и они все починили охлаждающий вентилятор, но если это не посодействовало, читайте ниже.

Фото. Стрелка указывает, как подключить провода датчика радиатора.

Сейчас не волнуйтесь о проверке реле вентилятора, просто поменяйте его на примыкающее реле, они однообразные, и подключите провода к датчику радиатора друг дружку, как описано выше. Если вентилятор работает, поменяйте это реле на новое. Если это не сработает, читайте ниже.

Фото. Стрелка указывает датчик вентилятора на радиаторе.

Сейчас не волнуйтесь о проверке напряжения на вентиляторе в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и воткните его в гнезда реле, как показано на фото. Если вентилятор крутится, это значит, что напряжение подается на вентилятор снутри блок предохранителей.

Фото. Установите флаг.

Сейчас не волнуйтесь о проверке напряжения на вентиляторе в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и воткните его в гнезда реле, как показано на фото. Если вентилятор крутится, это значит, что напряжение подается на вентилятор снутри блок предохранителей. Если это не сработало, это означает, что в блоке нутрии есть сломанная дорожка, но так как он крутился со мной, он не разбирал его.

Фото. Проверьте напряжение в блоке предохранителей, подайте питание на реле вентилятора.

Проверьте, есть ли напряжение на самом реле вентилятора, это можно сделать при помощи лампочки, как показано на фото, либо без лампочки, просто очень стукните другой конец провода через землю, и если искра прыгнет через , все работает. Если в этом разъеме нет напряжения, в блоке предохранителей имеется разомкнутая цепь.

Фото. Стрелка указывает замок зажигания.

После этих процедур мы нашли, что все работает, не считая 1-го, нет подключения к датчику радиатора, и может быть обрыв в самом проводе либо в выходном тракте к проводу датчика радиатора.

Фото. Стрелка указывает провод, ведущий к датчику радиатора.

Итак, осталось проверить провод датчика радиатора, для этого снять выключатель, это показано на фото, так как, но это мешает для вас ползти к заглушкам блока предохранителей.

Вытащите штепсельную вилку из блока предохранителей и удостоверьтесь, что провод датчика радиатора отсутствует, как показано на фото. Провода можно проверить последующим образом: подключите провода к положительному полюсу батареи и воткните микросхему в разъем, вытащите вилку из датчика и подключите лампочку либо резко пропустите землю, если напряжение отсутствует, это разрывы проводов.

Фото. Проводной датчик радиатора открыт.

Мне подфартило, что я отыскал разрыв, но он может быть в кожухе, и его нереально достать, тогда легче вынуть новый провод, но так как концы этого провода представляют собой вилки, вы сможете отрезать вилку чтоб были куски провода, воткните их и подключите к новенькому проводу.

Я очистил концы проводов, скрутил их, изолировал их, и начал работать вентилятор остывания.

Вентилятор остывания радиатора также может не включиться, если прокладка под головкой пылает, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, а газы из цилиндра попадают в охлаждающую жидкость. Это делает воздушную пробку, которая препятствует закачиванию насоса антифриза в радиатор остывания. Это является признаком выгорания, снимите заглушку с датчика радиатора и соедините их вкупе, если вентилятор включен, датчик радиатора не непременно повреждается, когда пузырьки повсевременно попадают в расширительный бак. Это спаливает прокладки под головкой либо микротрещины в цилиндре.

Поменял антифриз либо поменял радиатор, а вентилятор не врубается

Я в один прекрасный момент лицезрел такую ​​картину. Дама прибыла на техно станцию ​​на заводе впрыска ВАЗ 2114, заменив старенькый антифриз на новый. Мастер налил старенькый антифриз на площадку на технической станции и налил новый. Они завели машину, проверили, что через 5 минут движок закипел и вентилятор не запустился. Мастер выключает движок, открывает пробку расширительного бачка и чуть успевает вырваться из кипящего антифриза. Дама покупает еще 5 л. антифриза, этот кретин заправляется, и все повторяется.

Мне жалко даму, так как вы сможете включить перегрев мотора. Я встал и произнес это горе мастеру, открутил подачу воды из воздухосборника и долил антифриз, пока антифриз не покинет трубку. И сейчас у мотора есть воздушная пробка, он не дает обычной циркуляции антифриза, тогда и движок начинает кипеть. Он сделал, как я произнес ему, это сработало сходу, и вентилятор начал врубаться.

Если вы заправляете антифриз в пустом движке, непременно продуйте воздух через трубку, которая подсоединена к воздушному коллектору на инжекторе, также в карбюраторных движках, выпустите воздух из коллектора либо из трубки, которая приверчена к карбюратор (все находится в зависимости от модели автомобиля).

Если вы не опускаете воздух, для вас необходимо подождать около получаса, пока антифриз сжимает воздушную пробку, равномерно добавляя к ней.

Сейчас вы сможете починить охлаждающий вентилятор без помощи других.

На фото ниже показан датчик на вентиляторе в инжекторе, вы сможете проверить датчик, включив зажигание, вытащить заглушку из датчика, вентилятор должен включиться, вентилятор работает нормально, но если он не врубается, когда движок закипит, поменяйте датчик на новый. Я больше не буду умничать с инжектором, так как я еще не углубился в тонкости этой электроники.

Фото. Стрелка указывает датчик включения вентилятора остывания в движке форсунки.

Почему вентилятор остывания не врубается зимой?

Если движок не бурлит, нет показаний датчика перегрева мотора, все нормально, зимой даже без вентилятора остывания радиатор печки отлично охлаждает движок, а основной радиатор очень прохладный, пропуская через него охлаждающую жидкость отлично охлаждает. Но если вы желаете проверить работу вентилятора, то все написано выше в статье.


Доброго время суток друзья )) 2 дня назад проехал буквально 20 км дороги и у меня начал реветь вентелятор охлаждения, стрелка стоит ровно 90 градусов и на дворе +4 градуса. Вот вопрос ребята, как так ? Ехал я со скоростью 70-100 км/ч при этом спокойно без газа в пол и он работал пока я не заглушил двигатель, мин 5 я держал потом решил выключить и он резко потух. Опять я не понял что за хрен .У меня на ИЖ 2717 работал пока не погасит температуру а тут сразу сдался) Сражу завожу и все норм. Сегодня опять та самая проблема с утра +1 я проехал 50 км и тут опять. Подскажите кто может в чем проблема ? Что это может быть ? У кого как работает охлаждение ?БУДУ очень благодарен вам.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель


3. В отверстие в щите передка кузова в подкапотном пространстве установлен лепестковый клапан, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из клапана вытекает антифриз, значит, поврежден радиатор.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените две плавкие вставки (показаны на фото стрелками) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены вставок вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель


В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной (показаны стрелками). Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Читайте также: