Не включается вентилятор охлаждения акцент тагаз

Обновлено: 28.06.2024

Всем доброго времени суток. Моченьки моей больше нет терпеть эти мучения. Помогите разобраться с возникшей проблемой. Машина hyundai accent mt3. В нынешнюю жару на трассе при нагрузке от 3000 об/мин и выше стрелка ТОЖ начинает ползти вверх и кондер вырубается. В пробках, при езде по городу (до 80 км/ч) все ок, вентилятор спасает, но вот на трассе беда(ведь он не включается при скорости выше 80?). Салонный фильтр менял, радиаторы (и один, и второй) мыл, продувал компрессором несколько раз (сначала просто, потом со снятием вентиляторов), но ничего не помогает. Два года назад было ДТП, в котором пострадал радиатор СОД, заменили на какой-то дешевый китайский - может в нём проблема? Если в нём, то какой брать на замену? Есть ли проверенные аналоги или раскошеливаться на оригинал? Если проблема не в радиаторе, то куда копать дальше? Производил диагностику систему кондиционирования - сказали всё в норме, вмешательств не требуется (температура воздуха на выходе из сопел 3,9 градуса).

. вентилятор спасает, но вот на трассе беда(ведь он не включается при скорости выше 80?).

с чего бы вдруг? разве от скорости зависит? вроде ж по температуре должен включаться.

п.с. уровень ОЖ - норма? не убегает?

Изменено: Kserg, 7.07.2013 - 23:23

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

Кавалер ордена флейма

с чего бы вдруг? разве от скорости зависит? вроде ж по температуре должен включаться.

п.с. уровень ОЖ - норма? не убегает?

вычитал, что на скорости свыше 80 кмч вентилятор включается только на 107 градусах. ОЖ в норме, с момента ремонта после ДТП уровень в бачке держится, при откручивании пробки на радиаторе - жидкости по горлышко.

Смотри, включается ли в принципе вентилятор. Может не включаться, и кондер по перегреву вырубаться

в том-то и дело,что все работает,вентилятор молотит. Но выезжаю на трассу,скорость 110-120 и все, ташкент. а если в гору,то и при 90 кмч кондер может отрубиться


Диагнозов много может быть. хотелось бы без лишних перестраховок к двум мастерам заезжал-грешат на радиатор. но не хочется,поменять его в холостую. Может кто подскажет,как докопаться до истины самому, либо же наведет на "качественного" помощника

Вы определитесь, вы просите здесь совета или вы ищите мастера, который вам устранит проблему??

Все что вам тут насоветуют, можно проверить только опытным путем. Виртуальной 100% диагностики не бывает. Помпа, радиатор, термостат, воздух в системе - все это в равной степени может приводить к вашей проблеме.

Еще раз рекомендую обратить внимание на помпу. Если при включенном вентиляторе двиг охлаждается, то значит радиатор в порядке. В городе обычно передвигаются на малых оборотах, на больших кратковременно. На трассе наоборот, постоянно на больших (ТС упоминал о 3000 тыс об). Если крыльчатка помыпы проворачивается на больших оборотах, то на трассе просто не будет циркуляции ОЖ -> перегрев.

Изменено: =ReduceR=, 8.07.2013 - 00:20

Было у меня такое,только у меня и по городу грелся,проверяли все сто только можно,в результате психанул и поменял радиатор (какой не помню)и тьфу тьфу 3 года полет нормальный ))

Натяжение приводного ремня на помпе проверьте. Проверьте температуру всех патрубков радиатора, особенно нижний. В режиме трассы включите печку и понаблюдайте за температурой ОЖ. В расширительном бачке при перегазовках наблюдается циркуляция ОЖ ?

P.S. в расширительный бачок безопаснее заглядывать на холодном двигателе.

Изменено: =ReduceR=, 8.07.2013 - 01:01

Прошлым летом тоже проникся такой проблемой на Акценте. Решается просто и быстро элементарной продувкой обеих радиаторов.
ЗЫ. "Дуть", естественно, нужно со стороны моторного отсека.

Изменено: Wodila, 8.07.2013 - 03:05

Диагноз тут один-это термостат, который, скорее всего, заклинило.

При прогреве, после длительной стоянки (утром) когда Тдвигателя=60-70 град. нужно попробовать рукой радиатор-если горячий-значит терос. заклинило в слегка приоткрытом состоянии, если радиатор холодный, то термос. все же открывает большой круг, но не полностью. Так же термостат может не открываться вообще, но это не ваш случай-тогда бы машина кипела бы и в пробках. Следствием вышесказанного явл. циркуляция охл. жидкости преимущественно по малому кругу. На высоких оборотах, когда тепловыделение максимально, охлаждение недостаточное-имеем перегрев. Крыльчатку помпы с долей уверенности в 90% можно исключить, т.к. при ее прокручивании авто закипает уже в пробках.

Пы.сы. У меня была похожая проблема: при скорости больше 110 начинала расти температура дв. Замена термостата решила вопрос.

Изменено: Контролер, 8.07.2013 - 03:32

Четырежды герой флейма

на термостат похоже

В бачок заглядывать - хорошо Но мало. Надо ещё щупать шланги и радиатор, и про вентилятор не забыть.

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

Кавалер ордена флейма

Такая я же беда была. в прошлом году еще. менял и термостат, и крышку радиатора, антифриз. радиаторы чистил. 2 дня назад поменял радиатор ( HCC - 3200р). причем поставил от автомата, большой. понадобился еще кожух ( 300р) вентилятора кондера для акцента с АТ.и нижнее левое крепление сделать. вот тестирую пока. раньше при скорости 120 с кондеем температура по БК была 107-112. сейчас больше 104 не поднималась ( 130 км.час в горку ) по городу вобще 93-95. ( раньше так же до 110 ползла)

почётный член АФ

Я в механике дилетант ))) Но когда-то давно у меня на девятке тоже была такая фигня - резко увеличивалась температура охлаждающей жидкости. И вот тогда я услышал от механиков, что эта жидкость циркулирует по двум контурам - внешнему и внутреннему. А в тот раз, жидкость почему-то циркулировала только по одному контуру (( Механики быстро устранили поломку. А как - не помню (((( Нужно патрубки проверять, правильно сказали. Если не все, сцуко, горячие, как огонь, то дело в этом, значит )))

Статус дарован судьбой (Мэт)

Кавалер ордена флейма

1 Проверить чистоту радиаторов, учитывая что между ними образуется войлок, т.е. их нужно раздвинуть и проверить чистоту между ними

2 Проверить что вентилятор дует и дует при этом с улицы на двигатель

3 Проверить что термостат рабочий: на холодной машине щупать патрубки большого круга, а на горячей замерить термодатчиком (либо бесконтактным, либо мультиметром с термодатчиком) температуру патрубков и радиатора

4 Узнать не смешаны ли разные несовместимые антифризы, например G12 и G11

5 Если радиаторы горячие и температура на выходе с них не падает, то радиаторы под замену

Изменено: faddist, 8.07.2013 - 07:37

Кавалер ордена флейма

Спасибо всем большое за советы. Faddist объял почти все (за исключением помпы), поэтому буду отвечать по его алгоритму:

По порядку:

1 Проверить чистоту радиаторов, учитывая что между ними образуется войлок, т.е. их нужно раздвинуть и проверить чистоту между ними

2 Проверить что вентилятор дует и дует при этом с улицы на двигатель

3 Проверить что термостат рабочий: на холодной машине щупать патрубки большого круга, а на горячей замерить термодатчиком (либо бесконтактным, либо мультиметром с термодатчиком) температуру патрубков и радиатора

4 Узнать не смешаны ли разные несовместимые антифризы, например G12 и G11

5 Если радиаторы горячие и температура на выходе с них не падает, то радиаторы под замену

Т.к. утром был ограничен во времени, то пока проделал лишь следующее:

1 Как уже писал ранее, сделано. Последний раз мыл вчера - с отсоединением кулеров, автохимией и продувкой компрессором изнутри. Радиаторы вообще как новые, хоть на продажу выставляй

2 Вчера проверял, вентилятор дует. Хотел проверить сегодня направленность "дутья", но не дождался его включения (до работы 2 минуты езды). А разве он может неправильно дуть? Ведь по другому его туда не засунешь. И если бы он не функционировал, то наверняка бы я подкипал на холостых в пробках - или нет?

3 На чуть прогретой машине - радиатор прохладный. По поводу кругов - в этом не силен, в общем из него выходит два толстых патрубка. Назовем их А (с верхней левой части, рядом с крышкой) и Б (правая нижняя часть). Так вот при прогреве машины до температуры "стрелка в салоне на пол-девятого" А горячий, Б холодный. Радиатор опять-таки прохладен.

4 Каким образом это можно осуществить?

5 Пока не делал.

Многие советуют обратить внимание на термостат. Стоит он порядка 300 руб, поэтому думаю первым делом поменять его. Подскажите, насколько осуществима его самостоятельная замена в "домашних" условиях

Добрый вечер форумчане! Возникла сегодня такая проблемка ехал по плохой дороге медленно довольно долго и так как у нас сегодня жара неимоверная обратил внимание что начала расти температура ож а карлсон не включается При внешнем осмотре обратил внимание что на резисторе вентилятора отсутствует один болт значит туда уже заглядывали Так как у нас один вентилятор как я понимаю с двумя скоростями возник вопрос как проверить работоспособность данного резистора? Потому как возникают подозрения что работает только одна скорость! Потому как когда включаю кондей то вентилятор тоже молчит а может включиться на непродолжительное время при нагреве ож. Буквально на считаные секунды включается Помогите разобраться а то к электрикам не охота соваться они люди специфические

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Владислав Мачнев

Народ, такую тему заметил: когда включается вентилятор охлаждения радиатора, то он крутится и крутится. реально долго. наверное как включается так уже и не выключается больше. что за лажа?
что-то залипает в датчике? и главное включается когда на приборе стрелка между красной зоной и началом белой. т.е. до красной зоны еще куча миллиметров.. 8где-то. Что-то нетак. имхо

Леонид Бондаренко

ты не перепутал вентилятор радиатора охлаждения двигателя с вентилятором охлаждения кондея?)))
может ты постоянно смотришь на него)))

DELETED

да,что то не так явно.ты с этим не шути,вчера наблюдал картину.Машина стояла на авторынке,на стоянке.Начала дымится из под капота-еле затушили,прибежал хозяин,в шоке,А в руках новый вентилятор системы охлаждения держал.Кстати тачка-Киа-Рио была.вот так вот.

Алексей Махотин

Владислав Мачнев

еще обратил внимание что в пробке кондей не холодит. начинает холодить только когда машина движется, пусть не быстро, но движется. если стоим минуты 3-4 то перестает холодить. что такое?

Леонид Бондаренко

DELETED

"еще обратил внимание что в пробке кондей не холодит. начинает холодить только когда машина движется, пусть не быстро, но движется. если стоим минуты 3-4 то перестает холодить. что такое?"

компрессору кондиционера не хватает холостых оборотов двигателя.

Динар Кадиров

Михаил Павлов

"еще обратил внимание что в пробке кондей не холодит. начинает холодить только когда машина движется, пусть не быстро, но движется. если стоим минуты 3-4 то перестает холодить. что такое?"

кстати таж фигня, я думал,пока едешь,радиатор обдувает сильнее и из за этого холодит лучше)))

Андрей Скоробогатов

проверь уровень охлаждающей жидкости, замени если долго не менял, продуй сжатым воздухом или кислородом радиатор

может как вариант просо жара страшная последнее время, вот и перегревается

Андрей Крапивин

про миллиметры до красной зоны кстати мне кажется что так и должно быть, у меня держить температуру около 3/4 относительно всей шкалы.

Михаил Павлов

Посередине есть две точки на шкале,между которых должна быть стрелка,в нормальном состоянии.. что вы тут про какие то миллиметры гадаете) да и жара это не показатель,что машина перегреваеться.

Дмитрий Валерьевич

Влад, а как ты заметил, что он у тебя долго крутится? По хорошему, в такую жару это нормальное явление!
Андрей Крапивин, 3/4 это слишком дохуя! У тебя не все впорядке с охлаждением, либо ты ошибся с определением. Температура строго должна быть по центру, похую с кондеем или без него

Андрей Крапивин

Владислав Мачнев

да откуда в Питере жара-то. он впринципе если включается то крутится..и крутится. особенно если стоишь - заметно слышно его. крутится может и 15 минут.. и 20. смотря сколько стоять. все-таки температура должна опускаться при работе вентиллятора. на 4 градуса, после он должен ждать когда темпа снова поднимется.. например до 98,он вкл. и охлаждает до 94-95. (к примеру.) не может же он охлаждать 4 градуса 20 минут?? В десятке крутился неболее 2-х минут. до достижении темперетуры, заданной охлажденной он выключался. мог включиться сразу же через минутку. из-за жары, т.к. быстро бы поднималась температура. а тут че? если включается - это надолго. перерывов нет. крутится и крутится безконца.

Заметил - т.к. слышно как крутится. особенно когда включается и больше не выключается.. (при этом кондер не включен, чтоб не задавали вопросы про кондер.)

Михаил Павлов

Кароч,если у тебя стрелка посередине,между двух точек,то все норм
у меня тож бывает долго крутиться,не парюсь по этому поводу вообще никак

Денис Абубакиров

Владислав Мачнев

а если добавить оборотов - то начинает холодить. например если до 2000об. и держать так. то холодит.. этот ак должно быть? или это значит что надо заливать холодильную жидкость?

Денис Абубакиров

Владислав Мачнев

сегодня залил ФРИОН в кондей. Вобщем дело вот в чем. как только включается вентиллятор системы охлаждения двигателя - больше он не выключается. Крутит себе и крутит.. уже радиатор реально холодный, а он все крутит. за 7км. езды с ветерком не меьше 60км/ч так и не выключился. причем вкл/выкл зажигания не помогает.

Кроме того. если включить кондей, то муфта подключается и вентиллятор КОНДЕЯ крутится уже совместно с радиатором охлождения двигла.
Вобщем как только муфта отключается то больше она не включается, это если стоять на месте и не ехать. как только стоит нажать на ГАЗ и держать на 2000 оборотах то муфта через секунд 20 подключается и воздух снова идет холодный. Словно датчик на высоком давлении заклинивает.. или как там еще. фигня какая-то что делать? как выяснить в чем дело? кто-нибудь сталкивался?

Читайте также: