Ремонт робота фиат пунто

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте, коллеги!
Решил вот обменяться опытом эксплуатации Фиат гранде пунто, 2007 г.в., пробег 27 тыщ..
История началась с того, что в момент наступления морозов, т.е. с числа 11 ого, января 2010 года, корбка начала чудить. То она, как радистка Кэт, зашифровалась и ее мозги не видят, то она в пути решит схоронится, а посему передачи не переключаются и ты, в смысле я, стоишь посередине трех полос и ни туды и ни сюды.

Опомнившись, вдруг находится, подтыкается передача, и вроде бы едем опять. И все это как бы на холодную. А после прогрева как бы этого нет.

Вообщем, надоело мне играть в разведчиков и решил я машинку сдать в сервис - пусть там повыковряживается.

Разведчик он на то и разведчик, что просто так не сдается. Холодным утром, в восресенье прошедшее, я вышел из дому, был сильный мороз. - 20. В разведку стали играть сразу. Коробка исчезла (Чек трансмишшн/Гир аннувиабле) сразу.

Прогрев асфальт вокруг стало ясно - сегодня не день Штирлица.
Коробка не обнаруживалась. Поймав определенную закономерность, я кое-как поймал 1 ую, затем сама поймалась вторая и третья, и тут я понял, что обратно я могу и не переключиться, а значит тронуться со светофора не смогу. Кое как, опять же, переключился на вторую и в ручном режиме ехал сколько мог. Не доезжая до сервиса в 10 мин. коробка окончательно потерялась.

Надо отдать должное, сервисмены сразу поняли что это, но ключа на 10 у меня не оказалось.

На СТО в записи с аналогичной проблемой нарисовались еще 7 машин. Одну видел на подъемнике.

Машину я получил в тот же день заплатив немного рублей за масло, трубку и работу. Масло - это то, что утекло из коробки (актюатора или как его там). Утекло оно из-за шланга, который на морозе? (тут история упоминает о том, что ее можно и повредить рассекая по сугробам) потрескался. Масло вытекло. Не сразу, поэтому сначала проблема пропадала после прогрева. А когда уровень упал, уже ничего не помогало, т.к. давления в системе было недостаточно.

Итог. Берегите трубку с молоду. Она находится справа в самом низу. Защита не спасает. ее надо как-то там защитить, что сейчас было сделано.
Рискуну дать совет - Если проблема Вас застигла в дороге, то с собой нужно иметь ключ на 10 и на 17. И тормозную жидкость. Отворачиваем кожух металлический ключом на 10. Ключем на 17 отворачиваем пробку пластиковую коробки (актюатора). Доливаем тормозухи. И едем на сервис. Если раздобыть масло для трансмиссии робота (которое в этот актюатор льется), то можно его. как я понимаю ,это болезнь роботов на граде пунто.

Одно радует, что стоит это не так дорого.

Извините, если чего-то назвал не тем - как я понимаю, коробка это коробка, а актюатор - это блок, заведующий сцеплением. В нем то и проблема.



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.

Ремонт робота Фиат Пунто
Москва

Ремонт робота - теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Fiat Punto ниже дилерских!

Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

Покупка

Вопрос о приобретении автомобиля встал как-то неожиданно и так же неожиданно разрешился. До этого я была обладателем уютной Тойоты Матрикс, но ее пришлось отдать истинному владельцу, который вдруг решил, что машина ему тоже нужна. А огород требовал частого посещения и отнюдь не на общественном транспорте.

Самым подходящим по цене и качеству автомобилем стал Фиат Гранде Пунто 2008 года выпуска. После трех владельцев его цена в 2018 году была 180 000 рублей, при этом последним хозяином была женщина, не особо увлекающаяся поездками и общением с автомастерскими. На момент покупки Фиатеныш намотал чуть больше 110 000 километров.

Почему именно он?

Во-первых, хотелось иметь машину с автоматической КПП.
Во-вторых, не слишком дорогую по цене (старались уложиться в 200 000 рублей) и в обслуживании.
В-третьих, с довольно высоким клиренсом, чтобы не застревать на каждой кочке.

Описание машины

Двигатель не чтобы очень мощный, всего 78 лошадиных сил, но мне вполне хватает. На трассе Фиат может передвигаться со скоростью 100-120 км/ч без особого напряга. При этом машина довольно экономичная в плане потребления бензина и масла.

Для женщин салон вполне просторный, мужчины (особенно габаритные) помещаются с некоторым трудом. Но особых претензий за 2 года езды никто не высказывал. Багажник позволяет перевозить 3-4 мешка картошки или 5-6 спортивных сумок и чемоданов разной степени набитости.

Преимущества

+ Компактность
+ Маневренность
+ Низкий расход топлива
Это все достоинства маленькой машинки.

Недостатки

Недостатков немного, всего один, но большой: коробка робот.
В маленьком городке брать такое чудо автопрома в ремонт не хочет никто, поэтому в случае поломки приходится оттаскивать машину в областной центр, но и там ремонтом роботов занимаются всего 3 (!) мастерские.

Обслуживание

Плюс за эти два года пришлось менять тормозные колодки, замки задних дверей (о проблеме знали при покупке), масла, фильтры, ремни, свечи, катушку зажигания, дроссель, 2 аккумулятора и чего-то еще по мелочи. Общая сумма на все это составила около 90 000 рублей.

Итого ремонт машины на текущий момент обошелся в 230 000 рублей. И это не считая ежегодной страховки (примерно 3000 рублей на 7 месяцев) и ТО (около 1000 рублей на год). В общем, удовольствие совсем не дешевое. А теперь бортовой компьютер жалуется на неправильный впуск топлива, наши мастеровые опять кивают на робота и не берутся делать, так что весной снова придется ехать в автосервис областного центра.

В целом, машинка хорошенькая и уютная. Подойдет она для девушек всех возрастов и водительского стажа. Хотя и брат тоже с удовольствием гоняет на ней, когда его автомобиль чинится. Но! Совершенно не подходит для обитателей городов, где нет специализированного сервиса по ремонту роботизированной коробки. К сожалению, в момент покупки мы об этом не знали.

В этой теме постараемся собрать вместе все знания и опыт по данному виду КПП.

Любая помощь приветствуется!

А пока теория по "роботу".

В данной статье приведено устройство и принцип действия системы SELESPEED, устанавливаемой на Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 156, как классической (одной из первых запущенных в массовое производство). Строение SELESPEED, устанавливаемых на Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, FIAT Stilo, FIAT Panda, FIAT Grande Punto, и т. д. хотя и отличается от вышеприведенного, тем не менее работает по тому же принципу, что описан в нашей статье.

Данная статья является исключительно ознакомительной, и ни в коем случае не должна расцениваться как инструкция по ремонту системы SELESPEED! Мы настоятельно не советуем Вам самостоятельно производить какой бы то ни было ремонт SELESPEED, лучше обратитесь к профессионалам!

Система СЕЛЕСПИД состоит из:

1.КПП
2.Робот SELESPEED
3.Электронасос
4.ЭБУ
5.Рычаг управления

Устройство робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) вполне просто. Этот электрогидравлический прибор включает в себя:
1.Корпус
2.Регулируемый шток привода сцепления
3, 4.Клапана включения выбора четных и нечетных передач
5, 6.Клапана включения выбора повышения и понижения передач
7.Клапан включения сцепления
8.Гидроаккумулятор
9.Датчик давления гидросистемы
11.Датчик положения выбора четных/нечетных передач
12.Датчик положения выбора повышения/понижения передач
13.Перепускной клапан
14.Задняя крышка робота

Изображение

Электронасос SELESPEED
Для поддержания постоянного давления в гидросистеме примерно равного 50-40 бар, используется электрогидравлический насос центробежнолопостного типа, установленный в районе переднего левого крыла автомобиля. Там же стоит и расширительный бачок с жидкостью системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Насос работает от постоянного тока напряжением 12V. За включение насоса отвечает разгрузочное реле, управляемое ЭБУ SELESPEED (СЕЛЕСПИД), автоматически срабатывающее при падении давления в гидросистеме ниже 42 бар

Изображение


Электронный блок управления SELESPEED

Изображение

Электронный блок управления системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) представляет из себя сложное микроэлектронное устройство, координирующее работу всех узлов системы, и согласующее ее с другими бортовыми системами автомобиля. Именно он отвечает за включение каждой передачи, выжим сцепления, индикацию включенной передачи на панели приборов, индикацию неисправности как всей системы, так и проблем включения каждой конкретной передачи. В отдельных случаях, ЭБУ SELESPEED может блокировать запуск ДВС. Этот блок отслеживает такие параметры как:

положение привода селекторов КПП;
положение привода сцепления;
давление в гидросистеме SELESPEED;
скорость вращения колес автомобиля;
скорость вращения первичного вала КПП;
скорость вращения коленвала ДВС;
положение дросильной заслонки ДВС;
положение педали тормоза;
открытие водительской двери;
и т. д.

Основные возможные неисправности системы и способы их устранения
1.Отказ насоса
Данная неполадка может быть связана как с выходом из строя, как самого насоса, так и с проблемами электропроводки, либо управляющего реле.
При этом передачи не переключаются, а в том случае, если в настоящий момент включена какая-либо передача, завести ДВС также не возможно.
Устраняется данная неисправность либо заменой электронасоса, либо ремонтом электропроводки SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

2.Течь жидкости
Течь жидкости, как правило, наблюдается либо в местах гидравлических соединений, либо из сопуна задней крышки робота, в результате чего давление в системе падает ниже 42 бар, что приводит к последствиям аналогичным тем, что случаются при выходе из строя электронасоса.
Данная неполадка устраняется заменой негерметичных уплотнений, шлангов, прокладок, либо задней крышки робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

5.Неправильная регулировка штока привода сцепления
В зависимости от степени износа комплекта сцепления меняется и ход штока привода сцепления, в результате чего появляется т.н. недовыжим сцепления, что в свою очередь приводит к таким проблемам, как пропуски включения передач, скрежет при переключении (обычно при переключении на пониженную передачу), а зачастую и полный отказ системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная проблема решается простой регулировкой штока привода сцепления и последующей калибровкой всей системы.

7.Неисправность концевого выключателя педали тормоза
В связи с тем, что включение задней и первой передачи может быть осуществлено лишь при нажатой педали тормоза, выход из строя концевого выключателя педали тормоза, приводит к невозможности включения передач. Эта проблема может привести к дальнейшей раскалибровке системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) и полному выходу ее из строя. Для ее решения достаточно просто заменить неисправный концевой выключатель педали.

8.Раскалибровка системы
Часто возникающей проблемой является самораскалибровка системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная неисправность, часто бывает вызвана текущими мелкими неисправностями, такими как: неисправность ламп стоп-сигнала, неправильно отрегулированный шток привода сцепления, временные сбои работы одного из датчиков, ослабление крепления робота, неисправность концевого выключателя педали тормоза, нестабильное давление в гидросистеме, перепады напряжения электросети, неисправность датчика положения коленвала ДВС, неисправность дросильного узла, неисправность системы ABS, неисправность системы впрыска топлива, и т. д.
Результатом такой неисправности, как правило, является полный выход системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) из строя (система не выдает ошибок, но и не реагирует на перемещение рычага переключения).
Данная неполадка устраняется в 2 этапа:
1. устраняются все текущие неисправности системы SELESPEED, а также сопряженных с ней бортовых систем;
2. система SELESPEED калибруется специальным диагностическим оборудованием.

9.Внешние неисправности
Работоспособность системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) тесно связана с работой других бортовых систем автомобиля. К примеру: потеряй SELESPEED (СЕЛЕСПИД) связь с системой впрыска топлива, или системой ABS, и она перестанет исправно работать, хотя сама система SELESPEED (СЕЛЕСПИД) в полном порядке. Устранение данной неисправности может оказаться довольно-таки сложным процессом. Для этого необходимо будет произвести комплексную диагностику сопутствующих бортовых систем, а также коммутации, соединяющей их с системой SELESPEED (СЕЛЕСПИД), а затем устранить обнаруженные неисправности.

Специалисты ИталКлуба обладают солидным опытом в обслуживании и ремонте всех видов SELESPEED (СЕЛЕСПИД) итальянских автомобилей. В настоящее время при ремонте используются, в основном, новые оригинальные комплектующие гидроблоков (датчики, клапаны, гидроаккумуляторы, и т. д.). На работу распространяется гарантия 6 месяцев, на новые комплектующие также действует полугодовая гарантия.


В завершение стоит отметить, что работающая система SELESPEED вполне удобна и приятна в эксплуатации, совмещает удобство управления автоматической и резвость механической трансмиссии, и способна доставить массу положительных ощущений при вождении.

Диагностика selespeed CFC228F автомобиля FIAT показала на дисплее прибора Launch X-431 следующие коды неисправности : P1810 FIAT, P1744 FIAT, P1818 FIAT, P1767 FIAT.

CFC228F P1767 P1810 FIAT

Не следует расшифровывать коды ошибок коробки передач FIAT буквально, а также часть из них может появляться как следствие предыдущей. Необходимо также рассатривать коды неисправностей роботизированной коробки переключения передач, далее РКПП, FIAT по порядку их возникновения, чтобы исключить лишние "телодвижения". Данные роботизированные коробки переключения передач selespeed CFC228F автомобиля FIAT, установлены на моделях PANDA, PUNTO, GRANDE PUNTO, PUNTO EVO, 500. Итак по порядку:

Код неисправности FIAT P1810 - неточная работа сцепления. В этом случае следует в пункте Read Datastream выбрать данные Clutch pressure plate reference (положение сцепления рекомендуемое) и Clutch pressure plate travel (положение сцепления текущее). Значения обоих в мм должны совпадать как на включенном зажигании так и на холостом ходу, а их разница между включенным зижиганием и после запуска двигателя будет указывать на толщину диска сцепления. В случае если значения в мм на включенном зажигании Clutch pressure plate reference и Clutch pressure plate travel не совпадают, следует обратить внимание на датчик положения сцепления (частный случай механическая проблема), в случае если значения положения сцепления в мм на холостом ходу не совпадают или плавают, это указывает на электромагнитный клапан сцепления.

На автомобиле доставленного к нам на эвакуаторе, оказалась разница значений положения сцепления в районе 5мм, что сведетельсвовало о том что там серъезная проблема со цеплением. После замены комплекта сцепления разница Clutch pressure plate travel между включенным зижиганием и после запуска двигателя составляла

selespeed cfc228f P1810 FIAT

Код неисправности FIAT P1744 - указывает на датчик давления selespeed, но на самом деле проблема вовсе не в датчике, а в том что есть проблема с утечкой в роботизированной системе (либо проблема в разъеме - см. далее ошибку P1767). Поэтому во время проведения любой первичной диагностики следует проверить давение в РКПП FIAT выбрав в пункте Read Datastream параметр "Давление в гидрававлическом контуре". В случае если на холостом ходу срабатывание масляного насоса робота происходит примерно каждых 20 сек это будет указавать неявно на выход из строя либо гидроаккумулятора либо электромагнитного клапана сцепления. В случае если на включенном зажигании срабатывание масляного насоса робота происходит примерно каждых 20 сек это будет указавать на гидроаккумулятор либо в бачке нет должного уровня жидкости.

Код неисправности FIAT P1818 - общая ошибка по КПП, но указывает нам на недовключение передачи, что в принципе и понятно. Заменна электромагнитного клапана сцепления и манжет на штоке передач, которые и явились причиной выхода из строя клапана, решила одним махом проблемы с ошибками P1810 FIAT, P1744 FIAT, P1818 FIAT (не считая компекта сцепления). Явными признаками выхода из строя электромагнитного клапана сцепления FIAT является невозможность провести самокалибровку сцепления, а первыми знаками что ему приходит "капец", это удары при начале движения автомобиля.

Обязательно не забываем, что при замене манжет следует заменить фильтр, который находиться в блоке электромагнитных клапанов, а также почистить "обратку", которая находиться на исполнительном механизме.

selespeed cfc228f FIAT шланг обратки

Ошибка по FIAT P1767 - неисправность блока управления (микропроцессор), как показала практика, вовсе не говорит что ЭБУ роботизированной коробки переключения передач FIAT вышел из строя.

selespeed cfc228f FIAT 51857904

Причиной ошибки являлся разъем на клапане управления, но также перепутав разъемы на датчике положения сцепления с датчиком передачи, не доконца защелкнутый разъем на каком-то электромагнитном клапане опять же будет давать идентичную ошибку.

Читайте также: