Не включается вентилятор охлаждения мицубиси каризма

Обновлено: 02.07.2024

Бренд Mitsubishi достаточно распространён в России и странах СНГ. При этом спросом пользуются не только новые модели, но и сравнительно старые автомобили, выпуск некоторых уже был прекращён. К их числу относится модель Mitsubishi Carisma. Японцы выпускали эту машину с 1995 года, а завершилось производства в 2004 году. Отличительной особенностью Carisma является тот факт, что это был первый в мире серийный автомобиль, на котором стоял двигатель с системой непосредственного впрыска топлива. В Россию машина официально пришла в начале 1999 года. Carisma выступает как результат совместной разработки специалистов Mitsubishi и Volvo. При этом все автомобили собирались в Нидерландах. За почти 10 лет существования модели с конвейера сошло около 350 тысяч экземпляров. Несмотря на своё происхождение и связь со шведскими специалистами из Volvo, определённые неисправности в работе автомобиля встречаются. И некоторые из них связаны с отопительной системой. Следует разобрать основные неисправности, а также способы их решения. Ещё нужно добавить, что автомобиль комплектуется дизельными и бензиновыми двигателями. Это имеет значение при рассмотрении процесса демонтажа и замены некоторых компонентов.

Причины

Некоторым владельцам автомобиля Mitsubishi Carisma приходилось сталкиваться с ситуациями, когда начинал плохо греться салон из-за снижения эффективности работы печного оборудования. Потенциальных причин неисправностей достаточно много, начиная от банального дефицита жидкости охлаждения в системе, заканчивая выходом из строя радиатора печки. Если не учитывать некоторые мелкие неисправности и причины плохой работы печки на Carisma, в основном это связано с:

  • радиатором,
  • вентилятором печки,
  • дополнительным резистором,
  • термостатом,
  • салонным фильтром.

Прежде чем говорить о каких-то глобальных работах по замене и снятию компонентов системы отопления, начнём с нескольких простых шагов. Для начала откройте капот и посмотрите, на каком уровне находится жидкость охлаждения в расширительном бачке. Если уровень низкий, двигатель работать сможет, но вот печка начнёт функционировать намного хуже, вплоть до полного отсутствия тепла в салоне. Также посмотрите на температурный указатель, который располагается в салоне на приборной панели. Если стрелка находится в самом начале шкалы, вероятнее всего вышел из строя термостат. Его придётся снять и заменить на новый. Неисправный термостат не позволяет жидкости охлаждения прогреться до необходимой температуры и не пускает по малому кругу.

Температура в салоне Mitsubishi Carisma

Следующим шагом будет проверка трубопроводов охлаждающей жидкости на печном радиаторе. При прогретом моторе обе трубки должны быть также горячими. Не так редко проблема с отоплением связана с загрязнением охлаждающей поверхности на печном радиаторе. Чаще всего подобное случается у тех, кто выезжает на пересечённую местность, часто передвигается по грунтовым дорогам с огромным количеством пыли. Можно попробовать продуть всё с помощью сжатого воздуха. Намного хуже, когда радиатор загрязняется изнутри. Далеко не всегда и не всем владельцам Carisma удаётся прочистить радиатор, используя автохимию или разные домашние средства в виде Крота или лимонной кислоты.

Вспомните, не использовали ли вы ранее порошковые герметики, чтобы устранить протечки в системе охлаждения на вашем Mitsubishi Carisma. Если да, наверняка герметик дал о себе знать, закупорил каналы и забил сам печной радиатор. Подобные герметики вообще использовать настоятельно не рекомендуется. При сильных загрязнениях и утечках единственным способом восстановить работоспособность системы отопления становится замена радиатора. Но не спешите проводить сложные демонтажные работы. Также на Mitsubishi Carisma может плохо греть печка по причине того, что заели заслонки, не работают переключатели. В результате не подаётся наружный воздух к радиатору, либо не открываются воздуховоды и дефлекторы, позволяющие подогретому воздуху оказываться внутри салона.

Если вы заметили в рамках диагностики, что радиатор нагревается и работает хорошо, но при этом потоки воздуха всё равно слабые, проверьте состояние вентилятора печки. С помощью тестера можно прозвонить электровентилятор и убедиться в его работоспособности, либо же подтвердить факт неисправности. В случае с неисправным вентилятором сначала проверьте предохранитель. На Carisma нужный вам предохранитель расположен в салонном предохранительном блоке и располагается там под 4 номером. Здесь используется предохранитель с номиналом 15 Ампер. Покупайте такой же и меняйте его при необходимости. Дополнительно стоит проверить питающее напряжение на ножках плавкого предохранителя.

Вентилятор печки Carisma

Неисправность вентилятора печки на Carisma иногда оказывается связана с реле включения электромоторчика. Тут есть такая проблема как окисление контактов. Значительно реже выходит из строя само реле. Для проверки следует сначала зачистить контакты и установить иное реле из блока на место подогреваемого. Если с новым реле система заработала, тогда просто купите новый элемент и установите его на законное место. Если все проведённые манипуляции не дали результата, проверьте сам электромоторчик на предмет поступления на его клеммы питания. Также проверяется состояние обмоток и щёток. Бывают ситуации, когда вентилятор не работает на нескольких скоростях, но при максимальном режиме включается. Здесь всё дело в дополнительном резисторе. Дело всё в том, что на Mitsubishi Carisma при максимальной частоте вращения электродвигатель вентилятора печки работает через прямую подачу напряжения. В остальных режимах включение осуществляется через дополнительные резисторы. Если они сгорят, то и работать печка не будет.

Наиболее дорогостоящими и неприятными для автовладельца Mitsubishi Carisma считается необходимость снимать и менять электровентилятор, а также печной радиатор. Это сложные манипуляции, которые всё равно многие предпочитают проводить самостоятельно. Во многом такую позицию можно объяснить высокой стоимостью услуг в автосервисе, к которым добавляют стоимость самих новых запчастей.

Салонный фильтр

Бывают ситуации, когда радиатор работает исправно, с вентилятором отопителя также всё хорошо. Но в салоне всё равно недостаточно тепло. Параллельно быстро запотевают окна, наблюдается неприятный запах. В такой ситуации наверняка вина лежит на салонном фильтре. Единственным правильным решением будет его снятие и замена. Но, учитывая некоторые конструктивные особенности фильтра очистки воздуха, можно его снять, разобрать и частично заменить компоненты. В зависимости от конкретной ситуации, некоторые владельцы Mitsubishi Carisma меняют фильтр в сборе.

  • Для снятия следует отключить минусовую клемму от вашего аккумулятора. Только учтите, что после отключения питания в фильтре сохраняется высокое напряжение в течение 5-7 секунд. Потому обязательно выждите это время, после чего можете снимать фильтр,
  • Для начала снимается нижняя крышка в ногах переднего пассажира,
  • Далее демонтируется бардачок или вещевой ящик. Снимается довольно просто,
  • Также следует снять угловую крышку и рамку бардачка,
  • Снимается боковая панель, которая располагается со стороны переднего пассажира,
  • Открутив крепёжные винты, снимается силовой транзитор на Carisma,
  • Теперь можно открутить винты, которые удерживают корпус фильтра в сборе, и снять его.

Замена салонного фильтра

Устройство состоит из сетчатого фильтрующего элемента, ионизатора и самого корпуса. Фильтрующий элемент можно попробовать промыть и просушить. Хотя на практике лучше приобрести новую запчасть, установив её в обратном порядке. Фактически, если не трогать ионизатор и прочие элементы, заменить сам фильтр предельно просто. Снимается бардачок, за ним находится фильтр. Далее вытаскивается заглушка, после чего выводится сначала верхняя, а затем и нижняя часть фильтра. Владельцы Mitsubishi Carisma на своём опыте знают, что в фильтре и около него часто собирается большое количество мусора. Его следует удалить подручными средствами, максимально качественно зачистить посадочное место перед установкой нового элемента фильтрации. Если этого не сделать, новый фильтр практически сразу забьётся, а потому смысла в проведённых работах не будет никакого. Вскоре придётся заново менять салонный фильтр.

Термостат

В случае с термостатом, из-за которого может плохо греть печка в салоне Mitsubishi Carisma, обязательно учитывайте тип установленного на вашем авто двигателя. Для бензиновых и дизельных версий существуют соответствующие инструкции. Начнём с бензинового мотора. Чтобы снять, проверить и установить термостат, необходимо:

  • Слить из системы охлаждения весь антифриз,
  • Ослабить крепёжные хомуты на нижнем шланге радиатора,
  • Перед отсоединением самого шланга на нижнем патрубке радиаторе не забудьте нанести установочную метку, чтобы точно так же поставить его на место при обратной сборке,
  • Теперь смело снимайте шлаг,
  • Открутите болты и демонтируйте впускной патрубок на термостате,
  • Снимите сам термостат,
  • Возьмите ёмкость с водой, поместите в неё термостат. Он не должен касаться стенок и дна. Постепенно нагревайте воду и следите за температурой. В норме термостат должен открываться (подниматься клапан) при 82 градусах Цельсия,
  • Сделайте замеры хода клапана при температуре полного открытия. Он должен составлять минимум 8 миллиметров,
  • Если клапан неисправен, его требуется заменить на аналогичный.

Сборка, как вы прекрасно понимаете, осуществляется в обратной последовательности. Обязательно следите за тем, чтобы воздушный клапан при установке оказался направлен вверх. Сопоставьте все метки, нанесённые при демонтаже, после чего правильно наденьте шланг на патрубок и затяните хомутом. Теперь можно залить жидкость охлаждения обратно в систему, убедиться в отсутствии воздушной пробки и проверить работоспособность отопления в Mitsubishi Carisma.

Термостат

Теперь переходим к замене термостата применительно к дизельным версиям автомобиля Mitsubishi Carisma. Здесь процесс несколько сложнее, поскольку требует проведения большего числа демонтажных работ. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно:

  • слить антифриз из системы охлаждения,
  • снять воздушный фильтр,
  • ослабить хомут и снять верхний шланг с радиатора,
  • нанести метки по установке хомута и шланга радиатора,
  • отсоединить радиаторный шланг,
  • открутите болты крепления входного патрубка охладительной системы и снять его,
  • снять проставку, прокладку,
  • ослабить хомут шланга системы охлаждения,
  • снять хомут и сам нижний шланг радиатора,
  • снять шланг с печки,
  • открутить болты крепления термостата,
  • удалить прокладку,
  • открутить болт, чтобы стравить воздух из системы охлаждения,
  • достать зажим и снять температурный датчик ОЖ вместе с прокладкой.

Процедура проверки ничем не отличается от проверки работоспособности термостата в случае с бензиновым двигателем, устанавливаемым на Mitsubishi Carisma. Обратная сборка осуществляется в соответствии с процедурой снятия. Не забудьте учитывать нанесённые метки. Только после полного завершения сборочных работ можно устанавливать фильтр и заливать в систему жидкость охлаждения. Отличный повод заодно сменить антифриз в своей Carisma от Mitsubishi.

Вентилятор и резистор

Если вся проблема связана с вентилятором или же резистором, их придётся снять, попробовать отремонтировать или полностью заменить. Запомните одну важную вещь. Если на вашем автомобиле Mitsubishi Carisma есть система SRS, то при процедуре снятия и установки напольной консоли, избегайте ударов этой консоли об блок управления или же о другие элементы. Вся процедура подразумевает выполнение нескольких последовательных процедур. А именно:

  • отключите минусовой провод от вашей аккумуляторной батареи,
  • демонтируйте нижнюю крышку,
  • открутите крепёжные винты, чтобы снять резистор,
  • открутите крепления, отключите электроразъём и демонтируйте электронный блок компрессором (для машин, где есть кондиционер),
  • снимите приборную панель,
  • демонтируйте зажимы, протолкнув штифт в центре зажима внутрь на 22 мм., а затем вытащим его наружу,
  • далее снимается соединительный воздуховод или же испаритель в зависимости от того, отсутствует у вас кондиционер или нет,
  • открутите винты, отключите электроразъём вентилятора и снимите сам электромоторчик печки.

После снятия вы можете проверить состояние резистора и электрического вентиляторы системы отопления. Если есть возможность и навыки, попробуйте отремонтировать электровентилятор путём его разборки и замены компонентов. Если же не хотите возиться, либо сомневаетесь в ремонтопригодности, просто купите новый моторчик с резистором, установив их на место старых деталей системы отопления Mitsubishi Carisma. Затем соберите узел в обратной последовательности.

Резистор печки

Блок отопителя и радиатора

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора,
  • слить жидкость охлаждения из системы,
  • снять приборную панель,
  • демонтировать испаритель,
  • снять центральный воздуховод,
  • открутите болты крепления, и снять центральный усилитель,
  • открутить крепёжные элементы и отключить электроразъёмы, после чего снять электронный блок управления АКПП,
  • открутить винты крепления и снять нижний воздуховод распределительного типа,
  • ослабить крепёжные хомуты и отсоединить шланги от отопителя,
  • открутить все гайки и снять отопитель,
  • открутить болты, чтобы затем снять пластину отопителя Carisma,
  • демонтировать крепления для снятия радиатора печки.

Этапов кажется не так много, но на каждый из них уходит довольно много времени. Именно сложность демонтажных работ заставляет многих владельцев Mitsubishi Carisma пожертвовать своим бюджетом, но доверить работу специалистам. Если вы решились на подобные работы самостоятельно, предварительно убедитесь, что проблема с плохой работой печки связана именно с радиатором. Выполняя сборку, выполните установку в обратной последовательности. Не забудьте залить свежую жидкость охлаждения, поставить на место приборную панель, а затем монтировать испаритель.

В плане самостоятельного обслуживания и проведения ремонтно-восстановительных работ, автомобиль Mitsubishi Carisma позиционируется как далеко не самый плохой вариант. Многие узлы, включая компоненты системы отопления, находятся в адекватной доступности. Для проведения ряда мероприятий нет необходимости разбирать половину салона или пробираться через сложные разветвления в подкапотном пространстве. Если у вас возникли сложности, либо вы не уверены в собственных силах, рекомендуется обратиться в хорошие, проверенные и сертифицированные автосервисы. Идеальным вариантом считается официальный сервис, который специализируется именно на автомобилях японской марки Mitsubishi. Работающие там мастера хорошо знакомы с устройством Carisma и со всеми её подводными камнями.

Слушай, Друг еслиб у меня была такая машина мнеб пофиг было на вентилятор двигателя, лижбы ездила.

Если температура в норме, зачем ему включаться? А вот если есть сомнения, то можно проверить работу вентилятора, поставив перемычку в разъем вместо датчика. Вентилятор должен включиться.

найди датчик вентилятора, там 2 провода должно быть, замкни между собой, если вентил заработает то он исправен, тогда сам датчик сдох, если не работает то проверяй питание на вентиляторе, сам вентилятор.. а может просто авто не греется?!


Приветствую читающих мой БЖ!)))
А годы летят… Так, о чем это я?! …О "карлсоне"!)))
"Еду" я как-то в пробке и замечаю что стрелка температуры ДВС как-то лихо поползла к красной зоне! Ну, соответственно, климат на максимум тепла, стекла опустил — стрелка вернулась в обычное положение нормы…
Сразу решил проверить самое простое — приходит ли 12 В на двигатель вентилятора — щупы мультиметра в разъем, сдергиваем фишку с двухконтактного датчика температуры, чтобы мозги подали — на разъем и смотрим на наличие напряжения — в моем случае оно появилось))) Все в порядке с реле, предохранителями и проводкой, подумал я))). Воткнул разъем к вентилятору обратно и поляпал рукояткой молотка по крышке двигателя вентилятора(проверить подозрения о подыхающих щетках), и о чудо! Лопасти вентилятора нехотя закрутились!
В руках появился знакомый зуд))) В опчем пора вскрыть этого больного!



. Теперь просто вынимаем щёточный узел и, в зависимости от степени ушатанности, производим ремонт пациента. В моем случае одна из двух щёток зависла от грязи или ещё чего и в моторчике стало так жарко, что потек пластмасс самого щеточного узла, который запаял окошко, в котором щетка с проводом должна свободно ходить. В итоге все было очищено, проверено что обе щетки свободно ходят, был зачищен якорь. Теперь сборка в обратной последовательности — крышку садим на герметик и запрессовываем обратно при помощи узкого конца бойка молотка. Для теста кидаем на разъём при выдернутом двухконтактном разъеме датчика на блоке ДВС или напрямую с аккума — все крутится как молодое!)))



Вот так у меня уже после ремонта вышло))) Всем спасибо за терпение при прочтении сего опуса и сорян за малое количество фотографий — делал шустро, при себе была только мобилка))).

Проблема с охлаждением (Вентилятор радиатора ДВС).

Проблема с охлаждением (Вентилятор радиатора ДВС).

Доброго времени суток всем! Вчера столкнулся с проблемой перегрева двигателя, не включался вентилятор радиатора. История такова: Данный РВР был взят мною в августе прошлого года, в очень убитом состоянии, убитом в плане двигателя и передней морды кузова, в сентябре было установлено контрактное двигло и переварена вся морда, причем спил морды брался от спортгира бензинки. И всё было хорошо до вчерашнего дня, когда двигатель закипел. В результате изучения данной проблемы было обнаружено в подкапотной коробке предохранителей реле вентилятора, которое в идеале включает датчик-замыкатель расположеный на нижней банке радиатора, но это в идеале, но морда от бензинового явра, а у бензинок его нет. Поиск каких-либо других датчиков которые могут включать данное реле результата не дал, но был обнаружен интересный датчик-размыкатель расположеный на трубке термостата, по перегреву он отсекает реле в коробке предохранителей под капотом, реле это включает/отключает какой-то вакуумник в районе ТНВД (и может еще что-то, но не факт, выяснять не стал). Самое интересное, что этот датчик по разъему и по резьбе (но не по форме рабочей части) абсолютно идентичен датчику-замыкателю с нижней банки радиатора, который чисто случайно у меня завалялся. В результате родной датчик был успешно выпилен, а на его место установлен датчик с радиатора и завязан в схему реле включения вентилятора. В результате я получил нормальную работу вентилятора, может даже он включается немного раньше. У меня 2 вопроса: Что за датчик я исключил из схемы? (никаких отклонений не заметил) И какая схема ещё включает реле вентилятора, кроме как с датчика внизу радиатора, потому что не мог я кататься 7 месяцев без охлаждения вообще.

это датчик для климата, и он включает вакуумник, который на тнвд стоит, добавляет обороты при вкл кондея.

Nordost писал(а): это датчик для климата, и он включает вакуумник, который на тнвд стоит, добавляет обороты при вкл кондея.


Спасибо за ответ. Теперь я спокоен, а то иногда подумывал что чего-то лишнего открутил, при отсутствии кондея в целом, проблемы в потере данного датчика не вижу.

Читайте также: