Не включается вентилятор печки ока

Обновлено: 05.07.2024

Какой уже год имею эту машинку и нареканий нет, НО зимой при морозах недостаток в обогреве на лицо, да ещё и зимует на улице. И почему вентилятор направляет поток воздуха в низ а не вверх, в верх он дует от заслонки закрытой внизу, приходит мысль полярность сменить что бы дул в верх, но не знаю правильно ли это будет. ВЫ КАК РЕШАЕТЕ ЭТУ ПРОБЛЕМКУ?

Хороший отопитель-классная штука.Есть на бензине,есть на солярке.Если хорошо отрегулирован-в запорожце жарко даже в -26.Лично испытал.

У нас в магазинах печки на дровах продают . Есть небольшие как раз для ОКИ. Смена полярности не приведет к ожидаемому результату. Придется и вентилятор переворачивать.иначе он слабо дуть будет.

Я понимаю что "умников" много, а дельных маловато. Одним нажатием "красной" кнопки вопросы зачастую не решаются.Чтобы печка хорошо грела,нужно разбираться.Много зависит от рабочей температуры двигателя,достойной циркуляции в радиаторе печки,состоянии радиатора печки не только внутри ,ну и снаружи.Работа вентилятора печки должна обеспечивать хороший проток воздуха через радиатор.Кузов не должен иметь щелей.Заниматься нужно.

@andrienko.1966 --> Если вы сказали что у меня не хватает ума сделать печку, то зачем размножаются такие мастера которые не могут установить причины откуда берется воздух в системе охлаждения. Уже 4 сто не могут установить причины. Хочу предложить подать воздух под давлением в бачок

@andrienko.1966 --> Надоело описывать каждый день одно и тоже. Вопрос остается актуален . Не могу выгнать воздух с системы охлаждения.

@andrienko.1966 --> Почти каждый день описываю что сделал но проблема не ушла вопрос считаю АКТУАЛЕН. Ни кто не может все таки как лучше пробовать выгнать этот злосчастный воздух?

Заменили печку на Оке, заменили патрубки и тосол. На работающем двигателе в патрубках ведущих к печке нет давления тосола. Что делать.

Здравствуйте! Проблема в том, что не можем поменять отопительный кран на Оке. Чтобы его поменять обязательно ли нужно снимать торпедо? Поставили новый, а он течет. Как быть? Может .

Поменял на новые, помпу, основной радиатор, радиатор печки, краник, расширительный бачок с крышкой. Завожу, через 5 минут температура 90 градусов, а печка дует холодным. Уровень то.

Не весь воздух удалось спустить, где то пробка. Вы спускали с печки, а в системе где то остался и опять попал в радиатор печки. Когда прогреется двигатель, попробуйте погазовать на больших оборотах, может помпа сможет прогнать воздух. Попробуйте при разных положениях наклона автомобиля:- на горку — с горки.

@andrienko.1966 --> Уже пробовал все на горку и с горки и правым колесом на бордюр, результата 00, осталось только с моста в воду

@andrienko.1966 --> Не, не надо с моста в воду. Уже потепление, летом печка не нужна, а за лето можно починить.

Варианта два или частично забит радиатор печки, слабая циркуляция антифриза (пробовать промыть не снимая с автомобиля) или же пробита прокладка ГБЦ (или микротрещина в ГБЦ) и газы попадают в систему охлаждения, завоздушивают ее.

@andrienko.1966 --> Проверил расширительный бачок презиком не дует. Что может еще быть с моей печкой или как еще можно выгнать воздух с системы охлаждения?

@andrienko.1966 --> А частично забитый радиатор, точнее затрудненный проход ОЖ в него не рассматриваете? Вы проверяли при нагретом двигателе? Возможно не значительно попадает.

Какие симптомы пробитой прокладки ГБЦ?

@andrienko.1966 --> Кто ж тебе советы давать будет, если ты минусы тыкаешь. Хотя бы написал за что минус поставил, чем совет не понравился.

@andrienko.1966 --> Ставил минус так как советы не помогли жду более эффективные советы

@andrienko.1966 --> Вот эффективный совет. Если твоих знаний не хватает отремонтировать печку, то я представляю в каком состоянии у тебя автомобиль. Тебе вообще нельзя садиться за руль, так как ты создаёшь угрозу на дороге. И правильно ты написал выше, машину надо с моста и в воду, или заменить прокладку между рулём и сиденьем.

@andrienko.1966 --> Не плохо давать такие советы умник, а то что я инвалид 2 группы то прошу совета

@andrienko.1966 --> Инвалид тоже должен быть человеком и относиться по человечески, а не тыкать минусами если советы не помогли. Не всегда каждый совет может помочь, потому как точную причину поломки не всегда можно определить дистанционно, даются обобщённые советы, тем более формулируют вопросы не полностью. И тут не экстрасенсы.

@andrienko.1966 --> Вы лучше что то посоветовали по существу чем цепляться за те минусы. УДАЧИ

@andrienko.1966 --> Вообще минус, да ещё ни за что, репутацию портит. Ну да ладно что сделано, то сделано. До того как менял термостат и тосол печка грела? Может краник на печку забыл открыть, проверь открывается он вообще, попробуй его дотолкнуть в открытое положение, может он забился, трубки на печку обе горячие? При выключенном вентиляторе печки, трубки должны быть обои горячими. Больше советовать не буду, а то не помогут советы - заминусуешь в усмерть.

@andrienko.1966 --> Кран новый открыт когда дует теплом то все теплое, а когда подача тепла прекращается то все холодное . Загадка, почему не идет подача теплого тосола даже на трубопровод?

@andrienko.1966 --> Ну уже все варианты перебраны, остался наверное последний:- Если в системе нет воздушной пробки, то предположу - изношена крыльчатка водяного насоса. Когда термостат переключён на циркуляцию по малому кругу, то давления хватает поднять ОЖ вверх и прокачать через радиатор отопления, При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок и термостат переключает циркуляцию на большой круг, то давления не хватает поднять ОЖ и прокачать через печку. Это только предположение. Других мыслей нет.

@andrienko.1966 --> Хорошо предположим износ крыльчатки, ну почему нет циркуляции с утра даже при закрытом термостате?

@andrienko.1966 --> Вообще ни чего не понятно. -( то когда дует теплом то все теплое, - то не идет подача теплого тосола даже на трубопровод). Обратись лучше или на СТС или к к соседу у которого есть автомобиль, на месте проще всё определить. А из этих не сформулированных объяснений ни чего не решить.

@andrienko.1966 --> Хочу попробовать еще каким то способом выгнать воздух, если знаете то будьте любезны подскажите, будем пробовать

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

original.jpg

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Лада Ока › Бортжурнал › Опять вентилятор печки и вообще, печка Оки

Что-то не так. Если закрываю забор внешнего воздуха, то дуть почти перестает, только шумит сильнее. С закрытой заслонкой это не печка, это генератор шума!

Полез в инет и накачал фото и схем нашей печки. Поизучал, повспоминал, как это чудо выглядит? На ум приходит только одно: да в ней же не предусмотрено человеческого забора воздуха из салона! Я так понимаю, что салонный воздух попадает из салона в печку только через вырезы под патрубки радиатора (помечены красными стрелками на эскизе ниже). Верно? Других вариантов я не нашел…


Как-то это несерьезно. Она могла бы дуть и получше, если сделать отверстия забора воздуха побольше. И вообще, наверное логично было бы поставить переключатель “внеш/внутр”.

Отопитель салона. Работа и устройство

Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели.


Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона.


Вопрос по печке

Если баг исчезнет, то причина в следующем: После остывания тосола в системе разрежение образуется, и откуда-то засасывается в нее воздух понемногу. Потом этот воздух образует пробку в печке. IMHO.

Не, на трещины или пробитую прокладку. . тогда не похоже. Ибо в их случае булькатит мощно. И машина белым дымом пердит так, что заметить сложно.

почёсывающий тыковку Teapot

У тя этот косяк давно, иль после замены ОЖ? После замены пару-тройку раз может воздух в радиатор “печки” попадать, ежли при замене плохо его выгнал. Если постоянно такое явление, я бы думал на прокладку

Повышение уровня жижи в бачке с прогревом в пределах рисок (ну, к примеру, было между “мин” и “макс” на холодную, а с прогревом стало на “макс” – эт нормально. Но вот ежли с прогревоп поперло с “мин” чуль не через край – эт ненормально

А тумана из выхлопной трубы не видно?

Что подумалось. Симптомы соответствуют воздуху в системе (именно он “выдавливает” тосол в расширительный бачок). До конца ли ты выгоняешь воздух – непонятно. Но походу, не до конца. Ибо из верхнего патрубка печки даже на ХХ должен течь весьма нехилый ручеёк. Попробуй всё же добиться “солидного” ручейка и посмотреть что дальше будет.

О, кстати! Вспомнил, как кто-то из окаводов (по-моему STERH) тоже мучался от возникающих внезапно воздушных пробок, а проблему решил необычным способом – в расширительном бачке верхнюю трубку колхозным методом продлил трубочкой, которую опустил на дно бачка. Оказывается, у него почему-то воздух подсасывался в систему через эту верхнюю трубку! Может, попробовать её временно заглушить (пережать), и посмотреть, не перестанут ли возникать пробки? (Необязательное примечание – а у меня в аке я штуцер на радиаторе для этой трубки вообще нечаянно обломал, поэтому ликвидировал её как факт и за несколько лет последующей эксплуатации так и не замечал её отсутствия.)

крутящий проблему и так, и эдак Teapot

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Отопитель. Вентиляция и отопление салона, обдув ветрового стекла осуществляются воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе 12 (рис. 177) отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.


Рис. 177. Отопитель: 1 — крышка воздухопритока; 2 — прокладка крышки воздухопритока; 3 — прокладка радиатора; 4 — кожух радиатора; 5 — направляющий кожух вентилятора; 6 — кожух вентилятора; 7 — кронштейн крепления кожуха вентилятора; 8 — воздухораспределительная крышка; 9 — прижимная скоба крепления кожуха вентилятора; 10 — дополнительный резистор; 11 — защитный кожух отопителя; 12 — радиатор; 13 — подводящая труба; 14 — край; 15 — алюминиевый радиатор (вариантного исполнения); 16 — отводящая труба; 17 — крыльчатка вентилятора; 18 — электродвигатель; 19 — подушка электродвигателя; 20 — пружинная скоба крепления электродвигателя.

Пластмассовый кожух 4 радиатора крепится на четыре шпильки к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухопритока герметизируются уплотнительной резиновой прокладкой. В кожух радиатора устанавливается радиатор 12 и герметизируется резиновой прокладкой 3. Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух бачков. Правый бачок радиатора разделен перегородкой на две полости. К бачку крепятся отводящая труба и кран 14 с подводящей трубой 13. Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем.

Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает через направляющий кожух 5 в кожух 6 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха пружинными скобами 20 крепится электровентилятор. На левой стенке кожуха 6 вентилятора с внутренней стороны находится добавочный резистор 10 (резистор). Подключение его или отключение из цепи питания электровентилятора трехпозиционным переключателем обеспечивает малую или большую скорость крыльчатки 17 вентилятора.

Управление отопителем осуществляется переключателем электровентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками 13 (рис. 178) управления краном и крышкой воздухопритока. Нижняя рукоятка управления краном соединяется гибкой тягой 6 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя. Верхняя рукоятка соединяется гибкой тягой / с рычагом крышки воздухопритока, регулирующей поступление воздуха в отопитель. Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников, вершины которых указывают, что крышка воздухопритока и кран закрыты.


Рис. 178. Привод управления отопителя: 1 — гибкая тяга управления крышкой воздухопритока; 2, 5 и 7 — прижимные скобы; 3 и 8 — оболочки гибких тяг; 4 — кронштейн крепления оболочки тяги; 6 — гибкая тяга управления краном; 9 — пружинная гайка крепления кронштейна рычагов управления; 10 — винт крепления; 11 — кронштейн рычагов управлении; 12 — рычаги управления отопителем; 13 — рукоятки рычагов управления.

Многие детали и узлы отопителя взаимозаменяемы с деталями автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2106. Взаимозаменяемы с деталями ВАЗ-2101 кожух радиатора с крышкой воздухопритока, кожух вентилятора с воздухораспределительной крышкой, кран с подводящей и отводящей трубами, электровентилятор в сборе с деталями крепления, рычаги управления с кронштейном в сборе. С деталями ВАЗ-2105 взаимозаменяемы радиатор отопителя в сборе с трубами, резистор; с деталями ВАЗ-2106 взаимозаменяемы дефлекторы в сборе с трубами.

Запрещается включать электровентилятор при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя.

Не работает печка – в чём причины?

Если печка работает, но не греет (дует холодный воздух)

Прежде всего, важно понять основную суть работы большинства автомобильных отопителей. Есть исключения, но печки, которые используют двигатели с водяным охлаждением также используют очень горячую охлаждающую жидкость, чтобы согреть салон машины. Это достигается путём прогона антифриза через специальный компонент, называемый стержнем нагревателя, который аналогичен по конструкции и функциональности небольшому радиатору. Когда двигатель вентилятора втягивает воздух через этот теплообменник, то этот воздух проходит в салон машины, который (салон) в результате и нагревается.

Если Вы имеете дело с ситуацией, когда из дефлекторов печки дует холодный воздух, даже когда автомобиль достаточно прогрет, то Вы могли бы иметь дело с одной из нескольких причин неработающей печки, таких как:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • закупорка в магистрали нагревателя;
  • не работают заслонки печки;
  • заело клапан нагревателя;
  • проблема в электронике: плохой переключатель или разорванные провода.

После того, как Вы заглушили автомобиль и после ожидания достаточно долгого времени, чтобы дать двигателю и системе охлаждения сбросить давление, Вы можете начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза низкий, то это может быть причиной переставшей работать печки – горячий антифриз просто не циркулирует в достаточной степени через теплообменник для получения тепла печки, и потому из последней дует холодный воздух. Заполнение охлаждающей жидкости может решить Вашу проблему, однако, сам по себе низкий уровень охлаждающей жидкости часто указывает ещё на одну проблему – утечку её через прокладку или шланг, а в худшем случае даже на сжигание охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя.

Если проверка показала, что Ваша система охлаждения в норме касательно уровня антифриза, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться, а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это – воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром – пирометром. Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.

Если Вы были в состоянии определить, что горячий антифриз течёт через теплообменник печки в нормальном режиме, и все шланги нагреваются, то Вы можете иметь дело с посторонними предметами в воздушной магистрали печки, либо с заклинившими заслонками печки. Если Вы переключите регулятор нагрева печки в салоне от горячего к холодному и обратно, и не сможете услышать механическое перемещение заслонок, то это может указывать на проблему с заслонками, которая вызывается либо непосредственно проблемой с механикой этих заслонок, либо с электропроводкой, переключателем терморегулятора или иными подобными неисправностями, в зависимости от Вашего автомобиля.

Если не работает вентилятор печки (не дует)

Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов – это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в плохом электровентиляторе, но она также может быть вызвана несколькими другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной – это взять некоторые основные диагностические инструменты, найти электровентилятор и проверить его, получает ли он вообще питание электричеством. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или сам переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.

Если Вы определили, что вентилятору подаётся питание, то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, есть редкие случаи, когда Вы можете удалить вентилятор и обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти, пробивая их сквозь такой мусор. В других случаях, Вы можете найти обрыв провода, окисленные соединения проводов.

Если, с другой стороны, вентилятору вовсе не подаётся питание, Вам придётся проследить причину этого обратно к источнику питания, но начать это делать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину сгоревшего предохранителя. Тем не менее, если Вы просто замените сгоревший предохранитель вентилятора печки предохранителем того же номинала, который впоследствии не перегорит, то, возможно, проблема и была исключительно в этом предохранителе – они ведь тоже стареют.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Не работает печка ока

Неожиданно, как всегда, наступила зима, а с ней и грянули морозы. Мало кто из автовладельцев постоянно проверяет состояние отопительной системы автомобиля. Зима пришла, включаем печку и вдруг выясняется, что она шумит, но не греет. Давайте разберёмся, почему не греет печка в автомобиле и как предотвратить поломку этой системы.

Система отопления автомобиля работает по принципу жидкостного охлаждения. Конструкция автомобильной печки состоит из следующих компонентов:

радиатор, патрубки для циркуляции жидкости, кран для регулирования потока жидкости, управляющие воздушные заслонки, воздуховоды, электровентилятор.

Если система не имеет повреждений, то воздушный поток беспрепятственно проходит по системе.

Чаще всего в автомобиле не греет печка из-за завоздушивания системы охлаждения или неисправности сопутствующих узлов: радиатора или термостата.

Причиной поломки или нестабильной работы отопительной системы может послужить отсутствие или сильное загрязнение салонного фильтра. Это приводит к проникновению частиц пыли и грязи в мотор, что может вызвать если не поломку мотора, то его дисбаланс. При попадании грязи на радиатор происходит процесс разложения, что может привести к проникновению неприятного запаха в салон автомобиля. Не поступит потока горячего воздуха в случае, если радиатор забит попавшими на него листьями, пылью и пухом.

Также к неэффективной работе автомобильной печки может привести несвоевременная замена антифриза. Использование некачественного антифриза может привести к выходу из строя термостата, так как радиатор при этом будет забиваться изнутри.

Отсутствие фильтров и загрязнение радиатора приводят к загрязнению кондиционера. Это наиболее частые причины нестабильного функционирования печки. Бывают случаи, когда причиной некачественной работы печки является разрушение или сбой в работе радиаторной заслонки, которая призвана прикрывать идущий через радиатор воздушный поток.

Как правило, система отопления не заслуживает нашего пристального внимания, пока в салоне обеспечивается необходимый климатический режим. Со сложностью конструкции и проблемами сталкиваются владельцы подержанных автомобилей или авто с солидным пробегом. Чем старше ваш автомобиль, тем больше внимания необходимо уделять системе отопления, вовремя проводить диагностические и профилактические мероприятия. Это правило следует соблюдать владельцам как отечественных, так и импортных автомобилей.

Больших проблем с ремонтом отопительной системы, как правило, не возникает. Иногда достаточно просто разобрать и почистить рабочие части от загрязнений.

Чтобы отопительная система работала стабильно, необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия. При сбоях в работе систем отопления автомобилей иностранного производства следует провести диагностику всей системы, начиная, в первую очередь, с системы охлаждения. Для проведения профилактических работ необходимо воспользоваться услугами СТО. Делать это необходимо не реже, чем один раз в год.

Необходимо следить за качеством и уровнем антифриза. При замене антифриза на станциях СТО вам также произведут промывку всей системы отопления. Цена этой процедуры зависит от модели вашего автомобиля и трудоёмкости производимых работ.

Если вы имеете опыт самостоятельного обслуживания автомобиля, то проверить эффективность работы системы отопления сможете сами, но лучше довериться профессионалам.

Чтобы проверить готовность системы к отопительному сезону, необходимо провести следующие действия: открыть кран отопителя салона до упора и прогреть двигатель. Необходимо убедиться в герметичности крана и радиатора, а вентилятор на всех скоростях эффективно работает. Также необходимо проверить состояние салонных фильтров. После летнего использования их придётся заменить, так как они очень загрязнены. Также проверьте работу электровентилятора. Его включение должно происходить без промедления. Работа его должна осуществляться на всех режимах, без наличия посторонних шумов. Поток воздуха должен поступать и в неподвижном автомобиле.

При наличии в автомобиле системы климат-контроль (имеет температурные датчики и двухзонный контроль потока воздуха) вся отопительная система имеет более сложную конструкцию. Это происходит за счёт установки второго радиатора и кондиционера. Система отопления считается исправной, если при температуре на улице -250С через 10-15 минут работы двигателя температура в нижней части салона поднимается до +160С, а в верхней его части — до +100С. Наличие такого температурного перепада не вызывает перегрева головы водителя, что совершенно недопустимо.

Температура в районе задних сидений автомобиля должна составлять порядка +150С. Чтобы избежать серьёзных проблем, вызванных неисправностью или неэффективностью работы отопительной системы, необходимо как можно скорее заняться устранением возникших неполадок.

Читайте также: