Регулировка заднего моста газ 31 10

Обновлено: 05.07.2024

Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей.

К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами.

В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи.

Задний мост автомобиля ГАЗ-3110

Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними.

В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4. Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни.

Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24.

Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни.

Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом.

В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа.

Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16.

Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы.

При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении.

Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала.

Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы.

Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси.

Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси.

Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма.

Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии.

Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой.

Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса

Снятие заднего моста

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снять декоративные колпаки задних колес, ослабить колесные болты, приподнять заднюю часть автомобиля, отвернуть колесные болты и снять колеса.

Снятие и установка заднего моста ГАЗ-3110

3. Отвернуть четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и отвести задний карданный вал в сторону.

4. Опустить рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Снятие и установка заднего моста ГАЗ-3110

Снятие и установка заднего моста ГАЗ-3110

5. Отвернуть контргайку 1, ослабить регулировочную гайку 2 и отсоединить два троса 3 привода стояночного тормоза от уравнителя 4.

6. Сдвинуть грязезащитные чехлы 1, отвернуть гайки 2 крепления оболочек 3 обоих тросов к кронштейнам 4 кузова и отсоединить оболочки тросов от кронштейнов.

7. Слить тормозную жидкость из заднего контура тормозов в чистую емкость.

Снятие и установка заднего моста ГАЗ-3110

Снятие и установка заднего моста ГАЗ-3110

8. Отсоединить тормозной шланг от тройника, расположенного на заднем мосту.

9. Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку регулятора давления от заднего моста

Снятие и установка заднего моста ГАЗ-3110

Снятие и установка заднего моста ГАЗ-3110

10. Отсоединить нижние крепления обоих задних амортизаторов, отвернув гайки

11. Отвернуть по четыре гайки 1 с каждой стороны стремянок рессор и снять стремянки 2, буферы 3 сжатия и обоймы 4 с подушками.

12. Снять задний мост. Эту работу смогут выполнить не менее двух человек.

Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения

Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей

Износ рабочей кромки или разрыв сальника - Заменить сальник

Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна - Очистить сапун

Повышенный шум при работе заднего моста

Выход из строя подшипников коробки дифференциала - Заменить подшипники

Выход из строя подшипников ведущей шестерни - Заменить подшипники

Ослабление посадки колец подшипников - Заменить изношенные детали

Износ зубьев шестерен главной передачи - Заменить шестерни при их значительном износе

Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи - Отрегулировать боковой зазор шестерен

Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за износа - Отрегулировать преднатяг подшипников. При необходимости заменить их

Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала - Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни

Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла - Заменить обе шестерни главной передачи

Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах

Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен - Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен

или заменить дефектные детали

Стук со стороны тормозного барабана

Выход из строя подшипника полуоси - Заменить подшипник

Увеличенный осевой люфт подшипника полуоси - Установить дополнительное пружинное кольцо в посадочное место подшипника полуоси или заменить запорную втулку (при ослаблении ее посадки)

Ослабление крепления полуоси и тормозного щита - Затянуть четыре болта крепления






Сборка заднего моста и регулировка главной передачи

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.



Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца…

…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.



Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца.



При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10x1 (можно использовать болты от старых шатунов).



При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10x1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.



Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.


Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.



Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта в шестернях главной передачи


А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;

2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;

3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;

5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Балка заднего моста состоит из чугунного картера с крышкой и запрессованных в него с двух сторон стальных труб-кожухов полуосей. К их торцам приварены фланцы с посадочными кое-где под подшипники полуосей и отверстиями для болтов фиксации тормозного щитка.

Во фланце сделаны 2 канала. Единственный служит для впуска смазки к подшипнику полуоси из колпачковой масленки, второй – для отвода масла от тормозных механизмов в случае выхода из строя манжеты полуоси.

Главная передача – гипоидная. Число зубьев ведущей шестерни – 10, ведомой – 39. Передаточное число редуктора – 3,9, Шестерни подбираются парой. Дифференциал, конический шестеренчатый. Он состоит из корпуса, в котором на оси размещены 2 сателита и две полуосевые шестерни, находящихся с ними в зацеплении. Снаружи к корпусу дифференциала прикрепляется болтами ведомая шестерня. Основание дифференциала размещен в картере заднего моста на двух роликовых конических подшипниках, упирающихся торцами в регулировочные резьбовые гайки. Гнезда подшипников дифференциала в картере обрабатываются вместе с их крышками, следовательно нельзя поменять крышки кое-где или заменять их крышками от другого заднего моста.
Волга ГАЗ 3110, 310221 задний мост устройство ремонт
Затягиванием или отпусканием регулировочных гаек регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала. При этом передвигается основание самого дифференциала, чем достигается способность корректировки зацепления шестерен.

Ведущая шестерня размещается в горловине картера в двух конических роликовых подшипниках. Ее осевая корректировка производится подбором корректировочного кольца, а корректировка преднатяга подшипников – регулировочными шайбами.

Полуось своим внутренним концом со шлицами входит в шлицевое проем полуосевой шестерни дифференциала, а наружным опирается на подшипник, запрессованный во фланец кожуха полуоси.

Трансмиссионное масло закачивается в редуктор заднего моста через резьбовое проем в крышке картера до уровня нижней кромки отверстия, а стекает через резьбовое проем с пробкой в нижней части картера заднего моста.
Задний мост

Волга ГАЗ 3110, 310221 задний мост устройство ремонт

Задний мост в разрезе

1 – картер;
2 – масленка;
3 – тормозной щит;
4 – тормозной барабан;
5 – подшипник полуоси;
6 – втулка;
7 – винт;
8 – полуось;
9 – войлочный уплотнитель (сальник);
10 – тормозной цилиндр;
11 – болт;
12 – кожух полуоси;
13 – манжета полуоси;
14 – запорная втулка;
15 – крышка картера;
16 – стопорная пластина;
17 – болт;
18 – пробка маслозаливная;
19 – стопор оси сателлитов;
20 – ведомая шестерня;
21 – шайба;
22 – болт;
23 – подшипник дифференциала;
24 – регулировочная гайка;
25 – полуосевая шестерня;
26 – сателлит;
27 – ось сателлитов;
28 - корпус дифференциала;
29 – ведущая шестерня главной передачи;
30 – подшипники ведущей шестерни;
31 – манжета;
32 – фланец ведущей шестерни;
33 – гайка.
Снятие заднего моста с автомобиля

3.417. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шес-терни в картер заднего моста.

Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.

3.418. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.

3.419. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175– 0,225 кгс·м).


3.421. Замерить расстояние В (см. рис. 3.8) от оправки до заднего торца картера заднего моста.

3.422. Вычислить размер М (см. рис. 3.8) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле:

М = А – В – D/2, где

А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм;

В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;

D — диаметр оправки, равный 90 мм.

3.423. Вычислить толщину Т (см. рис. 3.8) регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм. Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком:

Т = М – 65 – Р , где

М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм;

Р — величина поправки монтажного размера, мм.

3.424. Подобрать регулировочное кольцо из ремонтного набора вычисленной толщины (Т±0,02) мм из поставляемых в запчасти 22 групп (табл. 3.7). Номер группы указан на регулировочном кольце.

Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной передачи


3.425. Снять оправку. Вынуть ведущую шестерню из картера заднего моста, отвернув гайку крепления и сняв фланец ведущей шестерни. Спрессовать с вала ведущей шестерни задний подшипник, установить подобранное регулировочное кольцо и снова напрессовать задний подшипник.

3.426. Установить ведущую шестерню в картер заднего моста.

3.427. Подобрать распорное кольцо преднатяга переднего подшипника. Распорное кольцо устанавливают между буртиком вала и внутренним кольцом переднего подшипника. В запчасти поставляют 47 групп распорных колец толщиной от 4,05 до 5,43 мм через каждые 0,03 мм. Подбирают распорное кольцо таким образом, чтобы момент проворачивания подшипников вала ведушей шестерни составлял 1,5–2,5 Н·м (0,15–0,25 кгс·м) при установленном фланце и гайке, затянутой моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места.

3.428. После подборки распорного кольца окончательно установить передний подшипник на место.

3.429. Смазать рабочую кромку сальника фланца ведущей шестерни и запрессовать его заподлицо с торцом картера.

3.430. Установить фланец ведущей шестерни и завернуть гайку его крепления моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м).

3.431. Установить шплинт и еще раз проверить момент проворачивания подшипников.

3.432. Установить дифференциал с подшипниками в картер заднего моста и вставить регулировочные гайки в резьбу так, чтобы они касались подшипников.

3.433. Установить крышки подшипников в соответствии с маркировкой и завернуть болты их крепления так, чтобы регулировочные гайки свободно вращались.

3.434. Установить стойку с индикатором. При этом ножка индикатора должна касаться поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и быть направлена по радиусу к поверхности зуба. Определить величину получившегося бокового зазора, для чего выбрать зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора и выставить шкалу индикатора на ноль. Замерить индикатором величину бокового зазора, покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводить не менее чем на восьми равно отстоящих друг от друга точках шестерни. При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор не попадает в эти пределы, необходимо регулировочными гайками переместить шестерню в требуемом направлении.


3.435. Отрегулировать подшипники дифференциала. Для этого установить индикатор и с помощью регулировочных гаек выставить осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм. Затем обеспечить необходимый преднатяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с пробегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более

10 тыс. км. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответствует перемещению вдоль оси на 0,03 мм.


3.436. Еще раз проверить и при необходимости отрегулировать боковой зазор. Для уменьшения зазора гайку со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать и в то же время отпускать противоположную гайку на одинаковое количество пазов, для увеличения зазора действия прямо противоположны. При этом всегда необходимо отпускать гайки на один паз больше, чем требуется, а затем затягивать на один паз.

3.437. Затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом 90–100 Н·м (9–11 кгс·м).

3.438. Проверить еще раз боковой зазор и при необходимости отрегулировать.

3.439. Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи можно также по пятну контактов зубьев шестерен. Этот метод более трудоемкий, но в то же время по нему можно получить наилучший результат зацепления шестерен главной передачи (см. 3.443– 3.455).

3.440. Установить стопорные пластины регулировочных гаек и завернуть болты из крепления.

3.441. Установить крышку картера главной передачи с новой прокладкой.

3.443. Вычислить толщину регулировочного кольца 28 (см. рис. 3.7) и установить ведущую шестерню вместе с подобранным кольцом в картер (см. 3.418–3.426). При этом распорное кольцо 26 подбирают только после окончательной установки шестерен главной передачи.

3.444. Установить дифференциал с ведомой шестерней и отрегулировать подшипники дифференциала (см. 3.432, 3.433, 3.435).

3.445. Нанести тонкий слой долго сохнущей густой грунтовки на все зубья ведущей шестерни.

3.446. Провернуть на один оборот в обе стороны ведущую шестерню.

3.447. Внимательно осмотреть все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах контакта шестерен грунтовка будет стерта.

3.448. При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в месте, как показано на рис. 3.9.

3.449. Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую шестерню сдвинуть в сторону ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 (см. рис. 3.7 большей толщины.

3.450. Если пятно контакта расположено у основания зуба, то необходимо ведущую шестерню отодвинуть от ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 (см. рис. 3.7) меньшей толщины.

3.451. Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 (см. рис. 3.7) со стороны ведомой шестерни необходимо отворачивать на требуемое количество пазов и в то же время затягивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.

3.452. Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 (см. рис. 3.7) со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать на требуемое количество пазов и в то же время отворачивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.

3.454. Повторять действия 3.446– 3.453 до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. При этом при каждой проверке надо восстанавливать грунтовой слой на зубьях.

3.455. После регулировки окончательно собрать задний мост (см. 3.427– 3.431, 3.437, 3.440–3.442).

Снимаем стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей с автомобиля.

Отворачиваем пресс-масленки, чтобы не повредить их при поледующей разборке.

Сильными ударами молотка через бородок или подобный инструмент…

…выбиваем стопорный штифт.


Упираем зубило в края лыски, и постукивая по нему молотком, сдвигаем шкворень вдоль его оси сначала в одну, а затем в другую сторону…


…выдавливая им заглушки.

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шкворень…


…снимаем стойку.

Снимаем упорный подшипник с защитным резиновым кольцом…

…и регулировочную шайбу (шайбы могут быть пяти размеров от 0,8 до 1,6 мм, шаг — 0,2 мм).


Отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

Молотком через оправку подходящего диаметра выпрессовываем игольчатые подшипники.

Устанавливаем шкворень в обратной последовательности, с учетом того, что в корпусе игольчатого подшипника выполнены два отверстия.


При установке нижнего подшипника одно его отверстие должно совместиться с отверстием под пресс-масленку, а другое – с каналом для смазки нижнего резьбового шарнира стойки.

У верхнего игольчатого подшипника добиваемся совмещения одного из отверстий с каналом пресс-масленки. В упорный подшипник смазка закладывается при сборке.
При работе шкворень изнашивается только с одной стороны.

Для увеличения срока его службы на нем выполнены две лыски под стопорный штифт.

При превышении бокового люфта шкворня свыше 0,3 мм можно выбить стопорный штифт, ключом повернуть шкворень на 90° до совмещения второй лыски с отверстием и снова установить штифт. Снятие шкворня, или замена штифта на новый при этом не требуется.

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Мини-трактор МТЗ-82 зарекомендовал себя как надежная, удобная в эксплуатации и доступная в ремонте модель. Устройство переднего моста МТЗ-82 обеспечивает функциональность модели за счет высокого дорожного просвета и вариативности ширины колеи. Для бесперебойной работы необходимо регулярное профилактическое обслуживание, ведь серьезные нагрузки могут привести к преждевременному износу и поломке переднего моста. В профилактике нуждается и задний мост, несмотря на меньшую степень нагрузки.

Конструкция ПВМ МТЗ-82

Передний мост МТЗ-82 обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на управляемые передние колеса. Механизм переднего моста составляют следующие детали:



Устройство переднего моста МТЗ-82

  • главная центральная передача;
  • дифференциал повышенного трения;
  • колесные редукторы;
  • балочная конструкция.

Центральная передача включает в себя набор конических шестеренок со спиралевидными зубцами. Они увеличивают крутящий момент, обеспечивая требуемую мощность. Мощность регулируется рычагом включения.

В комплект дифференциала входит ось, ведомая и ведущая шестерни, два сателлита. Он оснащен механизмом автоматической самоблокировки при включении ПВМ в работу.

Колесные конические редукторы передают крутящий момент к ведущим колесам от дифференциала. Они через соединение телескопического типа контактируют с рукавами переднего моста. Телескопическое соединение делает возможной бесступенчатую регулировку колеи передних колес в тех же интервалах, что и задних. Шестерни редуктора конической формы значительно увеличивают угол поворота. От редукторного механизма зависит величина снижения радиуса разворота и значение клиренса.

К ПВМ крутящий момент от раздаточной коробки передается карданным приводом. В состав карданного привода входят промежуточный и передний карданные валы и промежуточная опора.

Центральная передача, привод ПВМ и дифференциал помещены внутри балки.

Как Включить Передний Мост На Мтз 82

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Как включить полный привод? Как включить противотуманные фары на Skoda Rapid. Как разобрать передний амортизатор № 10 по задачам передней вилки на альфа-мопеде. Запчасти, наладка, обслуживание и ремонт.

Привод передней оси МТЗ-82, МТЗ-82.1 / 102 ПВМ

Фронт ведущий мост FDA полноприводные тракторы МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 коробка передач

, смещается за счет зубчатых колес, приводится в движение через коробку передач и попеременно соединяется с промежуточным ведущим валом, промежуточным подшипником с предохранительной муфтой и
фронт
карданный вал.

Привод передний мост с коробка передач, переключается под нагрузкой и синхронизируется коробка передач смонтированный корпус редуктора.

Вал привода трактора МТЗ-82 имеет карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Bmw 3 Series Coupe ›Бортжурнал› Ремонт генератора валео, починили диодный мост, как семья на мосту. Фасадный мост МТЗ-82, Украина, Волынская область, Луцк. Как снять передний бампер для Ford Focus 3. Передний мост МТЗ-82 из Беларуси б / у (после ремонта) и новый, а также балки мостов на МТЗ-1221 или МТЗ-82 б / у из Беларуси. Центральная часть вала выполнена из тонкостенной трубы 1 (рис. 1), в которую вставляются вилки и привариваются к обоим концам.

READ Замена Передних Рычагов Lancer 9

Неравномерное вращение карданных валов, а также дисбалансы вызывают пульсирующие шарниры и нагрузки на трансмиссию.

Чтобы уменьшить неравномерность вращения вил, их приваривают к шахтной трубе так, чтобы оси отверстий для подшипников в вилках находились в одной плоскости.

На тракторах с коробка передач, переключается под нагрузкой и синхронизируется коробка передач Вал шнека отличается длиной шахтной трубы и одной наружной (скользящей) вилкой. Шестерня МТЗ-82 выполнена в виде передней оси на валу распределителей МТЗ-82 11. Раздвижная вилка 15 вращается на подшипниках скольжения (втулках), которые вдавливаются в отверстие корпуса сцепления.

МТЗ 82,1 фронт мост включить выключить

зацепление передней оси

2.Фронт мост включить выключить. priekinio tilto ijungimas / isjungimas

Компенсация изменения расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 16 (см. Рис. 1) качающегося промежуточного подшипника передний мост

В проушинах балки полурама обеспечивается осевыми движениями скользящих и соединительных фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Съемный защитный кожух промежуточного вала винта гребного винта крепится с одной стороны двумя болтами к кожуху фланца фланца корпуса коробки передач с другой. зажим для промежуточного опорного корпуса.

READ Hyundai Accent Замена Передней Ступицы

Если трактор не используется на работе, когда есть возможность наматывать солому с помощью карданных шарниров, необходимо снять забор (нет необходимости в работе с забором, если это необходимо). трудности с обслуживанием карданная передача).

Защитный рукав пределы крутящего момента, в случае перегрузки снижается до передней оси, что предотвращает повреждение приводных валов и шестерен передний мост

Диски 13 привода (16 шт.) Соединены с пазами вала 15 и через трение передаются на диски 12 привода (15 шт.), Которые соединены с пазами соединительной втулки 20.

Те же пазы 20 телескопически соединены со скользящим фланцем 16, через который фронт

Вращение вала винта передается на главный привод
передний мост.
Диски сцепления сжимаются силой трех пар пружин Belleville 22, которые проходят через соединительный фланец 24 с помощью гайки 25. Как включить кондиционер на автомобиле opel astra? Какие неисправности характерны для уплотнительных кондиционеров и как предотвратить поломку? как разбирать, разбирать передние амортизаторы на альфа мопеды. Для подачи жира на фрикционные диски по кругу соединительной втулки 20 просверлите отверстия.

READ Ремонт Передней Подвески Газ 3110 Своими Руками

Сапун ПВМ МТЗ-82

Конструкция переднего моста МТЗ-82 предусматривает фрикционный блок, в состав которого входят сапун и упор.

Функция сапуна – поддержание рабочего уровня давления в области главной передачи и балки. На переднем ведущем мосту МТЗ-82 сапун применяется с переходником. Используемый зажим имеет небольшие габариты. Прокладка помещается в центральной части редуктора. Сапун дополняется длинной трубкой, замыкающейся под редуктором. Над корпусом и под ним установлены подшипники. Стаканы помещаются под подшипниками.

В верхней части детали размещены фиксируемые винтами широкие зажимы. Манжеты с переходниками закреплены на специальных прокладках из резины.

Необходима периодическая смазка детали.

Вертикальный вал ПВМ

Схема переднего моста трактора МТЗ-82 предусматривает ведущий редуктор. Непосредственно к редуктору прикрепляется вертикальный вал модели.



Устройство редуктора МТЗ-82

Вертикальный вал обеспечивает обороты шестерни, соединяясь с ней шлицевым хвостовиком. Эта конструкция, по утверждению специалистов, способна генерировать большие обороты. Толщина вала в его нижнем конце – 45 мм. Фланец модели предусматривает регулировочный переходник. Стакан подбирается небольшого размера. Уплотнитель под основанием вала не используется. В верхней части детали конструкцией предусмотрена накладка.

Если возникла необходимость самостоятельно снять вал, его можно отсоединить без съема редуктора, используя винтовой ключ. Трубку выворачивают вручную.

Если возникла необходимость осмотра, сначала проверяют переднюю ось. Необходимо периодически осматривать упорные ролики и фланец. Если на корпусе появилась трещина, требуется зачистка, а также смазка машинным маслом ходовых шестеренок. В тщательной периодической зачистке нуждается и фланец.

Ремонт

Ремонт промопоры следует выполнять по инструкции производителя. Также удобно воспользоваться видео ремонта – в интернете множество роликов, показывающих процесс разбора и регулировки опоры во всех подробностях.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 921

Производителем карданный привод поставляется в динамической балансировке, со временем она может быть нарушена. Не следует разбирать его без особой необходимости. После ремонта вал в сборе следует заново отбалансировать, приварив металлические пластины на обоих концах трубы. Дисбаланс должен быть в пределах 55 г на см.

Фланцы ПВМ МТЗ-82

Фланец переднего моста МТЗ-82

Конструкция переднего моста МТЗ-82 предусматривает фланцевый механизм. Фланцы передают крутящий момент от вращающегося вала. Взаимодействие между фланцами осуществляется посредством переходников. Используется дифференциал проходного типа. Стаканы в процессе не используются.

В конструкцию верхней части фланцев входят специализированные шкворни. Уплотнители характеризуются небольшим диаметром. Ширина упоров — 22 мм.

При ремонте ПВМ диски отделяются последними. При необходимости обследования фланцев стакан со стойками нужно снять. Кольца регулировки отделяют вручную. Манжеты при разборке можно не трогать. Для откручивания передней части конструкции переходника понадобится ключ. Для отделения упора нужно слегка постучать молотком по краю.

После обследования проводится смазка и установка дисков в исходное положение.

Конструкция заднего моста



Устройство заднего моста МТЗ-82

Задний мост МТЗ передает крутящий момент от вторичного вала на задние, ведомые колеса. Его механизм смонтирован в чугунном корпусе. На передней панели корпуса размещена коробка передач, на задней панели – редуктор заднего вала, раздаточный элемент, опора для дополнительного оборудования, крепление для буксировки.

Главную редукторную передачу составляют две конические шестеренки со спиральным зубом. Ведущая шестерня монтируется на вторичном вале. Ведомая шестерня крепится к фланцу на дифференциале. Дифференциал соединяет ведомые колеса, расположенные на отдельных полуосях.

Продуманная и прочная конструкция мини-трактора МТЗ-82 является гарантией долгой и успешной работы. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, регулярно проводить техобслуживание и своевременно заменять отработанные материалы и детали.

Видео по теме: Текущий ремонт переднего моста МТЗ-82

Публикации по теме

Редуктор КамАЗ 5320

Особенности диагностики и ремонта редуктора КамАЗ 5320

МТЗ-132Н - Беларус

Коробка передач МТЗ-82

Особенности схемы переключения передач МТЗ-82


Назначение детали

Рассматриваемая деталь создает:

  • ограничение крутящего момента, передаваемого от раздаточной коробки;
  • поглощение вибрации;
  • защита трансмиссии от перегрузки.

В промежуточную опору встроена предохранительная муфта, которая ограничивает крутящий момент. При его превышении входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, пока не будет достигнут оптимальный показатель. После того как крутящий момент понизится, валы снова входят в зацепление. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.

Деталь переднего моста

Регулировка заднего моста газ 3110 своими руками

а вышло через 2 месяца 🙂

Завтра замена заднего моста, который меня уже достал своим воем на скорости от 40 км/час.
Взял мост от 2410 разьемный с главной парой 3.9 (чтоб 205-ю резину ставить без вранья спидометра) отдал за него 80 баксов.
Вот еще думаю оставить барабаны родные с тормозами со всей ерундой чтоб не заморачиваться на прокачку тормозов, установку колодок. Только вот не придумаю как бы это сообразить.
И еще рессоры буду смотреть, левый борт сзади просел относительно правого на 5 см. Сейчас левое заднее колесо вровень с колесной аркой, а справа на 5 см просвет остается. Это с задним мостом в багажнике (кстати поместился тютелька в тютельку поперек багажника). Кто менял есть нюансы при замене мостов 24 на 2410??

22мм.
2ых Гудит. после 70 — 80 гудит. 90-100 увеличивается, но не сильно.
Гут средних тонов, такой как в троллейбусе на скорости 60км.
на 4ой, доходит до 70 — 80 и гудит, если убрать ногу с газа на отключая сцепления гуд проподает, при нажатии на газ, гидит — пауза, потом опять гудит. Так же гуд пропадает, если выключить передачу.

Вобще в городе про него забываю, так как до до 60 км, вообще никаких признаков.
Только из за люфта, если кинуть сцепу, стучит.

Заморачивался на ремонт, прочитал главу в книге ГАЗ24. Такой мороки с настройкой нет не в одном узле этого автомобиля)
Подбирать натяг подшипников корпуса диффиренциала подкладывая картонные прокладки в разрез моста, это ппц.
А расстояние А, расстояние B. Кароче мутево нереальное. + полное отсутствие з/ч на разрезной мост. Заморочица можно, и по весне собирался.

Но тут такое дело. Совершенно случайно сегодня был на приёме чермета. Там Волга 24 на боку, уже изрядно помятая. Волга в поряде была, шумка, проводка в гофрах.. молодова видно была..
Хотел нарезать клапанную крышку в фильтром, выкрашенную в клёвый цвет, на запас, ну ладно, приметил мост.

Этим мостом трахаю себе мозг уже целый день.
Машину видел ровно 5 мин. т.к. мог придти стораж и вставить пистон.
Завтро паёду разговаривать оффициально.
Суть такая. походу ГАЗ24 года низнаю. 24Д с вентиляцией картера.
А мост может быть и не родной. Может и меняный, от 2410 (это я только сейчас понял прочитав посты Master General’а)
Визуально можно отличить!? по тормозам? могли и тормоза перекинуть.

Машина лежала на правом боку, правое заднее колесо было зажата. Припокачивании хвостовика сразу начинает крутится левое колесо.
ОБСОЛЮТНО БЕЗ ЛЮФТА! Я кручу хвостовик и крутится колесо.

Вопрос такой. Это что Идеальный мост который я сейчас быть может смогу с торговать по цене металолома, поставит себе и он не будет гудеть?
Ещё посетила мысль что может при переборке моста притенули шестерни друг к другу, люфт убрали, но если перетянули, как о себя поведёт в работе.

Master General какой у тебя был люфт у преобретённого моста?

Замена сальника заднего моста газ 3110


тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Замена сальника хвостовика газ 3110 — поиск по DRIVE2

ГАЗ 3110 замена – Гарантия на работы!

Сальник – Предложения поставщиков

Замена сальника и масла в заднем мосту.

…но не давало покоя возможность заменить штатный сальник на Волговский и поехав в магазин ГАЗ я его приобрёл за 24 рубля.

Читайте также: