Не закрывается багажник матиз

Обновлено: 02.07.2024

Daewoo Matiz является бюджетным автомобилем с небольшим объемом двигателя. Он остается популярным среди большого количества любителей авто. Багажник Дэу Матиз способен вместить несколько сумок, а если разложить задние сидения, то и более габаритные вещи.

Владельцы часто дорабатывают свой автомобиль для удобства. Данная доработка или “лайфак”, как удобнее называть, относится к багажнику Daewoo Matiz. Способы открывания зависят от комплектации. В бюджетных автомобилях, багажник открывается только с ключа. Матиз Best имеет тросик, который позволяет задействовать рычаг открывания из салона. Есть и третий вариант. Он полностью автоматизирует процесс.

Для того, чтобы багажник Дэу Матиз открывался с брелка сигнализации, необходимо установить актуатор (активатор). Его подключают на свободный канал автомобильной сигнализации. В зависимости от модели, можно настроить разные условия открывания. В моем случае, при нажатии на кнопку открывается только багажник. Весь автомобиль остается под охраной.

Без доработки газовых упоров, багажник будет только отщелкивать замок, а дверь все равно придется поднимать руками. Для модернизации пневматических стоек понадобится не более 15 минут.

  • Пружины от ВАЗ 35 мм длиной.
  • Подходящие по диаметру гайки.
  • Подшипники со стопорным кольцом.
  • Декоративные пластиковые колпачки.

Инструкцию по установке пружин и полученный эффект можно увидеть на видео ниже. Ссылка на скачивания STL модели для декоративных колпачков есть в описании под видео на youtube.


Продолжу и закончу тему замены матизовских газовых упоров багажника на ВАЗовские, хоть и есть у меня некоторые сомнения в её полезности.
Начало здесь.
Для тех кто не читал, не хочет читать или не умеет читать кратко объясню мотивацию моих телодвижений — "родные" газ.упоры довольно дороги, а аналоги ненадёжны. При этом цены за новьё на упоры неплохого качества для отечественных авто вполне демократичны, да и найти рабочие б/у гораздо проще.
Вот и мне друг отдал сильно б/у упоры от 14-ой, там они работать уже не желали, а для экспериментов вполне сойдут.
Тут главный нюанс в том, что штатные упоры от Матиза в свободном состоянии 500 мм., а от ВАЗов большинство 450 мм., значит их надо несколько удлинить, иначе высота крышки багажника в открытом положении будет значительно ниже необходимого. Собственно эти плохо работающие ВАЗовские упоры и были нужны лишь для того, что бы опытным путём определить на сколько их максимально можно удлинить и приблизить к штатной высоте открытой дверки, при этом чтобы упоры давали возможность нормально закрываться багажнику.
У-ф-ф. (Надеюсь понятно объяснил. Хотя если бы я сам читал то, что написал чуть выше — наверно вряд ли бы понял с первого раза).

Итак; резьба на штоках этих упоров — М6, купил две соединительные гайки длинной М6х16 мм., отрезал шляпки от 2-х болтов М6х14, что бы использовать их как соединительные шпильки


Соединил всё это безобразие, и длинна таким образом получилась на 5мм. меньше чем у штатного упора — то что надо.


Крышка багажника в открытом состоянии на 2 — 3см. ниже чем со штатными упорами, (что для моего роста 174см. не играет роли) закрывается нормально — крепление штока вплотную подходит к цилиндру, но не упирается в него.


Несколько больший диаметр цилиндра по отношению к штатному упору не мешает открываться и закрываться, кузова не касается. Значит что касается размеров вполне можно использовать ВАЗовские упоры.

Теперь надо подобрать упоры по усилию на штоке, у штатных 250Н — 270Н.




Внешне упоры от 2121 и 2108 почти не отличаются размерами, разве что есть варианты с быстросъёмными евро креплениями и на некоторых артикулах крепление со стороны цилиндра несъёмное — приварено. Быстросъёмы как на штатных конечно удобней, отодвинул пружину и легко снял, ставить ещё проще.

Говорить про силу упоров от 2112 с их усилием на штоке в 460Н думаю излишне, их ставить можно лишь когда они или очень уставшие, или по одному. Цилиндр у них такой же, а шток большего диаметра, резьба М8, поэтому удлинительные гайки М8 — 25 мм. скручиваем при помощи изготовленных шпилек между собой, и обрезаем-подтачиваем до нужных размеров ~ 35-37мм., и в термотрубку.





Поэкспериментировав, выводы для себя сделал такие:
1. Пока тепло останутся "подуставшие" штатные, (летом они работают) осенью заменю один из них на 2108 — 8231010-05(340Н) — думаю в холодное время подниматься дверка будет вполне корректно.
2. Упоры от 2112 не катят вообще — слишком много дури для дверки Матиза, которая чуть толще фольги.
3. Если есть возможность получить дёшево рабочие и довольно распространённые ВАЗовские упоры, то есть смысл их поставить. Если нет — не стоит этим заморачиваться.
В итоге импортозамещение у меня скорей не прокатило — прости дорогое правительство! Не оправдал я твоего доверия( Прямо слёзы на глаза наворачиваются… Сходить что ли какой нибудь налог на воздух заплатить? В качестве компенсации.
Нельзя сказать однозначно и то, что я смог с экономить на упорах, хотя от 2108 упоры хорошего качества можно найти за 300 р. Из аналогов к Матизу, за такие деньги, найти что то качественное будет очень тяжело.
За то один плюс очевиден — несколько часов поковырялся с удовольствием, и для себя эту тему закрыл.
На этом по газовым упорам у меня всё.
Удачи на светофорах.

Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

центральный замок не закрывает двери с брелка

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду - замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

почему центральный замок не закрывает двери

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

центральный замок не закрывает двери 2114

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

центральный замок не закрывает двери

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

центральный замок не закрывает одну дверь

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

центральный замок закрывает только водительскую дверь

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

багажник на крышу дэу

Эконом-варианты

3 место. Багажник Inter Favorit на рейлинги на Daewoo Matiz M150 рестайлинг 2005

Багажник Inter Favorit на рейлинги на Daewoo Matiz

Багажник Inter Favorit на рейлинги на Daewoo Matiz

Название Inter Favorit
Способ крепления На рейлинги
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуг 1,2 м
Материал дуги Алюминий
Материал опор Пластик
Сечение дуги Крыловидное
Защита от снятия Нет
Производитель Inter
Страна Россия

2 место. Багажник D-LUX 1 для Daewoo Gentra 2 седан 2013-2016

Багажник D-LUX 1 для Daewoo Gentra

Багажник D-LUX 1 для Daewoo Gentra

Название D-LUX 1
Способ крепления За дверной проем
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуг 1,2 м
Материал дуги Сталь в пластике
Материал опор Пластик
Сечение дуги Прямоугольное
Защита от снятия Нет
Производитель Lux
Страна Россия

1 место. Багажник Inter с прямоугольным сечением для Daewoo Gentra седан 2013-2019

Основная часть оборудования Inter универсальна, то есть подходит для большинства автомобилей. Но все-таки всегда лучше проверять каждую модель на соответствие с конкретной машиной. Не факт, что багажник на крышу Daewoo Nexia так же идеально встанет на Matiz.

Багажник Inter с прямоугольным сечением для Daewoo Gentra

Багажник Inter с прямоугольным сечением для Daewoo Gentra

Название Inter
Способ крепления За дверной проем
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуг 1,2 м
Материал дуги Сталь в пластике
Материал опор Пластик
Сечение дуги Прямоугольное
Защита от снятия Нет
Производитель Inter
Страна Россия

Средняя цена

Идеальный баланс цены и качества для тех, кому важно и то, и другое.

4 место. Багажник D-LUX 1 для Daewoo Kalos хэтчбек 2003-2014

Багажник D-LUX 1 для Daewoo Kalos

Багажник D-LUX 1 для Daewoo Kalos

Все точки соприкосновения прокладываются мягкой резиной так, чтобы еще лучше фиксировать крепление и не царапать краску машины. Дуги сделаны из алюминия и тоже проложены резиной сверху, чтобы груз по ним не скользил. Все стыки и края закрыты уплотнителями, что минимизирует шум при движении на высокой скорости. К багажнику можно добавить дополнительную защиту от снятия, но она приобретается отдельно.

Название D-LUX 1
Способ крепления За дверной проем
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуг 1,2 м
Материал дуги Алюминий
Материал опор Пластик
Сечение дуги Крыловидное
Защита от снятия Нет
Производитель Lux
Страна Россия

3 место. Багажник Inter с крыловидным сечением для Daewoo Gentra седан 2013-2019

Это еще одна модель производства компании Inter для седанов Daewoo Gentra, но дуги-поперечины здесь уже с другим сечением. Они также сделаны из стали и покрыты пластиком, но применяя законы аэродинамики, дуги высечены в виде крыла. Это намного сокращает шум движения и сопротивление ветра, что сказывается и на расходе топлива, но одновременно и на цене комплекта.

Багажник Inter с крыловидным сечением для Daewoo Gentra

Багажник Inter с крыловидным сечением для Daewoo Gentra

Название Inter
Способ крепления За дверной проем
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуг 1,2 м
Материал дуги Сталь в пластике
Материал опор Пластик
Сечение дуги Крыловидное
Защита от снятия Нет
Производитель Inter
Страна Россия

2 место. Аэродинамический багажник для Daewoo Matiz

Аэродинамический багажник LUX для Daewoo Matiz

Аэродинамический багажник LUX для Daewoo Matiz

Lux Аэро изготовлен из пластика и сплава алюминия. Все детали выдерживают любые погодные условия, воздействие солнца, соли и прочего. Резинки для опор и креплений, которые призваны защитить краску автомобиля от царапин, создаются с учетом неровностей кузова и прилегают к крыше очень плотно.

Перекладины LUX Аэро имеют овальное аэродинамическое сечение 52 мм. Это помогает снизить шум дороги, а дополнительно по краям они закрываются заглушками, пазы в опорах закрываются плотными резинками.

Верхняя часть дуги имеет Т-паз 7 мм для монтажа дополнительного оборудования, который тоже закрывается уплотнителем из резины. Помимо снижения шума это предотвращает и скольжение груза. В набор входит пошаговое описание монтажа и ключи.

Название Lux Аэро
Способ крепления За дверной проем
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуг 1,1 м
Материал дуги Алюминий
Материал опор Пластик
Сечение дуги Овальное
Защита от снятия Нет
Производитель Lux
Страна Россия

1 место. Багажник D-LUX 1 для Daewoo Gentra 2 седан 2013-2016

Знакомый многим багажник D-LUX 1 подходит и на крышу седана Daewoo Gentra второго поколения модельного года 2013-2016. Он состоит из 2 дуг-перекладин, которые предлагается устанавливать на гладкую крышу, цепляя конструкцию скобами за дверные проемы. В этом помогают специальные опоры. Для защиты от повреждений слоя краски и покрытия скобы изначально обработаны полиуретаном. Опоры делают из атмосферостойкого пластика, который не боится экстремальных погодных условий и может эксплуатироваться в любых климатических регионах.

Багажник D-LUX 1 для Daewoo Gentra 2 седан

Багажник D-LUX 1 для Daewoo Gentra 2 седан

Дуги-поперечины алюминиевые с овальным сечением, шириной 52 мм. Имеется и Т-паз, и все заглушки, и уплотнители. Сверху на такой багажник легко встают любые дополнительное крепления, если они нужны.

Название D-LUX 1
Способ крепления За дверной проем
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуг 1,2 м
Материал дуги Алюминий
Материал опор Пластик
Сечение дуги Овальное
Защита от снятия Нет
Производитель Lux
Страна Россия

Читайте также: