Не заводится приус после снятия клеммы

Обновлено: 05.07.2024

Достаточно давно машина по-утрам стала глохнуть. Заводится - поработает
секунд 10-15 (ВВБ не заряжается при этом, и показывается либо половина, либо
на 2/3 заряд). После этого ДВС глохнет, светится оранжевый знак двигателя, но,
при этом восклицательный знак в красном треугольнике не светится (и при
последующем заводе тоже ошибки, как бы и не было). Так вот "лечилось" это тем,
что заводишь машину, проезжаешь метров 10 (чтобы чуть-чуть разрядилась ВВБ),
ДВС глохнет. Заводишь опять и теперь он уже начинает заряжать ВВБ. Можно
ехать.

Сегодня проделал ту же операцию. Но она все равно стала глохнуть и зарядка
ВВБ не производилась. Я заводился. ДВС глох. На 10-15 раз (попытки завестись)
стал постукивать немного, на 20 раз еле подавал признаки жизни. Потом вообще
перестал заводится. Зато теперь светится знак ошибки - MAIN BATTERY (+ -)

Подскажите, пожалуйста, что делать. Только не пугайте :)

PS: Машина в г.Сергиев Посад, 50 км по Ярославскому ш. до МКАД. В крайнем
случае можно приехать на эвакуаторе, но, боюсь, встанет в очень круглую сумму
поездка.

А кого винить? . если машина ДАВНО еле как заводится после долгой стоянки, а человек всё тянет и тянет, тянет и тянет, пока машина полностью не вышла из строя человек даже не попытался заехать в сервис.

Тут кого надо винить, инженеров Тойоты ,которые не сделали принудительный привоз машины в сервис путём исключения человека из управления автомобилем? :)

Под "долгой стоянкой" подразумевалось полное остывание двигателя. т.е. как раз "на ночь".

согласен, я бы так не поступил, но действительно, если бы были такие проблемы, я бы ездил без машины.

но пост этого человека очень важен. Что обычному ДВСу ничего - гибриду - смерть. многие включения лампочки check engine полная ерунда на ДВС. тут количество и тяжесть последствий видимо выше.

любое пренебрежение этим сигналом (и не только этим) - это риск, но на гибриде он больше. Я полагаю, что большинство людей, которые ездят на неновых обычных машинах еще не осознают этот факт, если пересаживаются на гибрид.

++++++++++++++ А что, на обычных машинах сей знак загорается только тогда, когда это пустяке, а на гибридах тогда ,когда кранты. Эта лампочка не обозначает конкретной поломки, она обозначает ,что что-то не так (в том числе и на Приусе и на любом другм авто с такой лампочкой). А "не так" может быть что угодно - от пробивающей катушки (с которой в принципе можно ездить долго и упорно и не испытывать неудобств), до сгоревшего бензо-насоса (который остановит ЛЮБУЮ машину). А может там просто форсунки загрязнились и коррекция по впрыску преувенличила допустимые значения - лампочк азагорелась. а человек и ездил и ездил и ездил и ездил НАПЛЕВАВ на это.

Нибридный ДВС не отличается от ДВСа обычного авто. и если проблема с БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, то не надо говорить, что обычной машине пофиг - то гибриду смерть.
[strong] Если бы не стартер Приуса, который раскручивает двигло до бешанных оборотов по сравнению с обычным авто, если бы это была ОБЫЧНАЯ машина, то она встала бы ещё месяц назад. [/strong]

++++++++++ А если бы вообще лампочек небыло? Машина фунциклирует не правильно, а именно: не заводится (либо заводится, но за тем глохнет) - а это уже повод обратиться в сервис.

P.S. У меня вот первая машина была Москвич 2141. Если он хотябы уже плохо заводился - я уже принимал меры. а лампочек про неисправности там никаких не было, кроме давления масла. Ну это конечно вопрос комфорта был, чтобы всегда вышел и был уверен, что уеду.

P.S.2. Кстати тут подумал, может у Вас до этого была как раз рашн машина, которая "прощала" все затягивания с ремонтом и вы так-же решили поступить и с иномаркой, а ещё подкрепили доводами типа: "иномарки не ломаются, им в сервис не надо" . Кстати залог не ломания любого агрегата или механизма - СВОЕВРЕМЕННОЕ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, которой ПОЛОЖЕНО проводить в такие-то сроки. В машине эти сроки установлены по многим узлам и агрегатам и если за всем этим следить, то не ломаться будет не только иномарка, но и наша машина.

Ты очень драматизируешь На любой машине нормальный человек не будет тупо гонять стартер сорок раз. Он задумается- а чего оно не заводится?! И начнет хотя бы свечи выворачивать и бензин в баке проверять.


=======================
Уважаемый, а Вы таки убийцо гибридов. Проводили эксперимент сколько ещё машина протянет? Ну и как, эксперимент удался?
Нет, я просто поражаюсь, на обычной машине если Check загорается - народ едет в сервис протестировать а что же там не так, а на ПРиусе, вилио, раз треугольник не загорелся, то можно наплевать?
А Вы уверены, что первый раз (то, что вы говорите секунд 10-15) машина вообще заводилась? Может её тупо крутил "стартер" (при этом на приборке МИГАЕТ (а не горит) надпись READY. Вот из-за того, Эчто двигатель не заводился, вы и ПОСАДИЛИ батарейку. А причина наверняка была проста - свечи, форсунки, фильтры, из-за которых ДВС просто не мог завестись.

> Сегодня проделал ту же операцию. Но она все равно стала глохнуть и зарядка ВВБ не производилась. Я заводился. ДВС глох. На 10-15 раз (попытки завестись) стал постукивать немного, на 20 раз еле подавал признаки жизни .


Потом вообще перестал заводится. Зато теперь светится знак ошибки - MAIN BATTERY (+ -)


> Подскажите, пожалуйста, что делать. Только не пугайте :)

====================== Чинить ДВС. Только не перезапусками зажигания, а нормально. Дорога Вам в Сервис, к Миражу, если он Вас пустит ха такое издевательство над гибридами =).

>
> PS: Машина в г.Сергиев Посад, 50 км по Ярославскому ш. до МКАД. В крайнем случае можно приехать на эвакуаторе, но, боюсь, встанет в очень круглую сумму

============================ Не в крайнем, а в любом. Только не вздумайте её ещё и на тросу тащить - а то я чувствую у вас уже есть и такая идея.

P.S. Ищите частный эвакуатор или договоритесь с кемнибудь, думаю за 100-150 у.е. привезёте. Ну и готовтесь к ПОЛНОМУ обслуживанию ДВСа (свечи, форсунки, фильтры, масло для нагрузки и т.п.).

>А Вы уверены, что первый раз (то, что вы говорите секунд 10-15) машина
вообще заводилась? Может её тупо крутил "стартер" (при этом на приборке
МИГАЕТ (а не горит) надпись READY.
=== Не уверен, но звук работающего двигателя слышал. Надпись READY не
мигала, а светилась.

> ПРавильно, добивать - так до конца. Я в шоке.
> Добились своего? :). ПОбеда?.
=== Давайте не издеваться, и не смотреть с высока.

> Чинить ДВС. Только не перезапусками зажигания, а нормально. Дорога Вам в
Сервис, к Миражу, если он Вас пустит ха такое издевательство над гибридами =).
=== Спасибо за совет. В общем-то к Миражу и планировал. А про ВВБ сказать
что-нибудь можно? Жить будет?


> Только не вздумайте её ещё и на тросу тащить - а то я чувствую у вас уже есть и
такая идея.
=== Ошибаетесь.


> P.S. Ищите частный эвакуатор или договоритесь с кемнибудь, думаю за
100-150 у.е. привезёте. Ну и готовтесь к ПОЛНОМУ обслуживанию ДВСа (свечи,
форсунки, фильтры, масло для нагрузки и т.п.).
=== Спасибо за ответ.

+++++++++++ Дело в том, что когда ДВС крутится "не от себя", а от мотор-генератора, то этот звук практически не реально отличить от звука, коргда ДВС работает сам, без помощи так сказать. По этому всётаки думаю нужно оставить вероятность, что либо ДВС не заводился вообще, либо "схватывал", но запуска как такового наверняка всётаки не было.


[em]> === Спасибо за совет. В общем-то к Миражу и планировал. А про ВВБ сказать что-нибудь можно? Жить будет?[/em]

+++++++++++++ Если тянуть не будете долго, то скорее всего будет. Но счёт идёт на дни. Долго разряженной её держать нельзя (только сами не заряжайте).

> === Спасибо за совет. В общем-то к Миражу и планировал. А про ВВБ сказать
что-нибудь можно? Жить будет?
+++++++++++++ Если тянуть не будете долго, то скорее всего будет. Но счёт
идёт на дни. Долго разряженной её держать нельзя (только сами не заряжайте).

=== Спасибо. Сам, естественно заряжать не буду.
=== А можно ли снять ВВБ (не самому, а в сервисе местном) и привезти к Миражу
на зарядку. А потом, когда зарядится приехать своим ходом? Или я неправильно
понимаю принцип зарядки?

+++++++++++++++++++++ Теоретически можно. Но это проблемы НЕЗАПУСКА ДВСа не решит. Не буду говорить за Миража до какого уровня он заряжает батарейку, но я думаю до минимально приемлемого, чтобы хватило только запустить, а дальше машина сама разберётся чего и куда. Так что зарядите батарейку, привезёте, если машина с пары раз не заведётся - опять севшая батарейка будет. А пока ДВС не почините, она с 2-го раза не заведётся.

++++++++++ Это говорит лишь о том, что ДВС в плохом состоянии и еле-еле как заводился, пока тепло было. а теперь похолодало и завестись он не смог.
Я думаю после ТО по ДВСу у Вас и расход упадёт значительно.
Кстати когданибудь меняли там свечи ,чистили форсунки, меняли ли фильтры?
Какой расход по дисплею средний?

========= Нет, свечи не менял, форсунки еще не чистил. Фильтр менялся
масляный, как положено на каждые ~7500-10000 км.
Расход: смешанный (город + трасса) - в среднем 15,5км/1л (т.е. 6,4л/100км) -
показания на ~4000 км.
Трасса - доходило и до 22,5км/1л, но в среднем ~19-20км/1л (т.е. 5л/100км).
Просто по городу сложно сказать, но где-то наверное 12-13км/1л (7,5-8л/
100км)
Т.е. на расход особо не жалуюсь.

Всех приветствую. Toyota Prius 40 кузов (универсал). Описание, автомобиль не много утопленник. Батарею восстановили в гибрид сервисе, заменили блоки рядом с батареей, вроде контроллер напряжения, и блок реле. Пригнали данный автомобиль частично разобранным, хотя как сказать частично, под капотом все в сборе, а в салоне все блоки сняты, торпеды нет, проводка отстегнута. В общем я вскрыл каждый блок, проверил состояние, собрал и установил по местам. Подключил всю проводку, и вот что получилось. Вставил перемычку в ввб, одел клемму акб, заменил батарейку в смарт ключе. Далее, нажал кнопку старт стоп один раз (без педали тормоза), режим acc не включился, сразу засветилась панель приборов, и под капотом заработал вентилятор. Обратил внимание что на табло моргал замочек. Блок иммо за печкой смотрел с ним все хорошо визуально. Центральный замок работает со штатного ключа. Никаких сигнализаций и тп не установлено. Есстественно был подключен сканер launch x431. Не стирается одна ошибка. U0293. Нет связи с гибридной системой. Не иключаю момент что есть какая то проблема с перемычкой на ввб. И ходят слухи что может нет питания на эбу. Но связь с эбу есть. И чек энджин горит. Вот хотелось бы так сказать послушать мнения специалистов. В каком направлении посмотреть еще. С гибридами не работал плотно. Но знакомые люди попросили посмотреть. Не смел отказать. Если есть какие то мысли или предположения был бы благодарен. Спасибо.

Гибридка не запускается [ATH10] ⇐ Alphard, Vellfire. Гибрид

Модератор: Digital

Довелось снимать маленький АКБ, минут на 5. После этого загорается машинка с !, мигает READY, потом глохнет. Где копать?

Ошибки надо считывать, так что без сканера думаю не обойтись.
Хотя странно, ничего такого по идее быть не должно. Обнуляются мозги управления ДВС, но он спокойно обычно заводится. Даже наоборот, после обслуживания мотора рекомендуется снять клемму для этого обнуления и последующего их самообучения.

Не подумайте, что я чекист, но развиваю проблему дальше. Все началось на прошлой неделе. Жена ездит чаще меня, она пожаловалась первой, что при запуске загорается !. После трех-четырех запусков - READY и все в порядке. Потом появился следующий симптом - при очередном запуске, ! и мигающем READY ДВС у нее один раз заглох (у меня по алгоритму ДВС запускается всегда при запуске). После этого я ездил - все в порядке. Позавчера завелся без проблем, поехал - засмущала неровная работа ДВС, рывки в движении. Подумал, обнулю все мозги - пусть адаптируются совместно. Нифига. Михаил в Химках сказал, что дело в ДЗ, при длительном отключении АКБ настройки ее положения сбиваются и нужно делать чистку с обучением. А возможно ли сделать обучение без чистки? Хотя, скорее всего повезу друга в сервис, может и поря чистки ДЗ пришла. Сам первый раз ничего не делаю, сначала смотрю, как умеющие люди делают.
Но все осложняет то, что Михаил сканером ни разу не смог подключиться, а я у него был 2 раза.

Ну вполне может быть, что ошибка запуска ДВС была, из-за грязной заслонки. Такое бывает.
Почему тянули так долго? Надо сразу на корню такие вещи исправлять. А то эти мелочи впоследствии приводят к весьма печальным последствиям.
Заслонку почистить не так сложно и самому, долго разбирать в первый раз. Потом промываешь заслонку раз в полгода без снятия-разбора, и все дела.

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Если прямых указаний на сбой именно противоугонной блокировки нет – самостоятельная проверка иммобилайзера должна проводиться после исключения других возможных причин неполадок. Необходимо убедиться в исправности бензонасоса, реле стартера, контактной группы замка и аккумулятора.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.

В некоторых авто после аварии система безопасности может блокировать бензонасос. В таком случае защиту надо деактивировать. Способ для каждой модели свой, например, на Ford Focus надо нажать кнопку включения бензонасоса в нише возле левой ноги водителя.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Большинство ключей для авто с иммобилайзером – пассивные: батареек у них нет, а питание поступает индукционным путем от катушки, установленной в районе замка автомобиля.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

При покупке подержанной машины с единственным основным ключом привязка новых чипов к блоку невозможна. Поможет лишь замена иммобилайзера или ЭБУ. Затраты на эти процедуры могут достигать десятков тысяч рублей!

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Использование обходчиков и эмуляторов упрощает жизнь водителю, но снижает степень защиты автомобиля от угона. Поэтому устанавливать автозапуск следует только совместно с надежной качественной сигнализацией и дополнительными системами защиты.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

На большинстве авто привязка всех новых ключей осуществляется в рамках одного сеанса, при этом старые, за исключением мастер-ключа, автоматически отшиваются. Поэтому перед тем как самому прописать ключи в автомобильный иммобилайзер, нужно подготовить и старые, и новые.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: