Ne555 подмотка спидометра схема

Обновлено: 05.07.2024


В статье: 1 видео (посмотреть) и

В последнее время среди автолюбителей распространена километража смотка спидометра или так сказать спидометра подмотка своими руками. Эта процедура при осуществляется помощи такого устройства, как Чтобы. подмотчик сделать это несложное устройство использовать следует микросхемы на основе генераторов импульсов логических на или алгоритмах.

В данной статье приведем простейшие две схемы подмотчика, которой позволит количество уменьшить километров на спидометре до необходимого числа.

выполнить Как подмотку спидометра самостоятельно?

Первая и простая самая схема основана на использовании популярной NE555 микросхеме. Эта микросхема может маркироваться и как просто таймер 555.

Приведенная на рисунке может схема работать в двух режимах, а именно счетчик как импульсов или в режиме таймера. В случае нашем схема изготовлена для подсчета Частота. импульсов требующегося генератора вычисляется по формуле:

этой в Фактически схеме нет ничего сложного. элементы Отдельные схемы можно брать со значениями, которых отклонения составляют 10-15 % от расчетных значений.

Необходимый стоит таймер очень мало и имеет на рынке множество радиоэлектроники аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота импульсов подаваемых лимитируется резистором (10 кОм), а длительность импульсов этих зависит от конденсатора (200 пик).

схема Вторая подмотчика является еще более так, простой как в нее входит меньше она, и компонентов собирается на базе микросхемы СD4011. схема Однако включает в себя транзистор с обратной Выбор. проводимостью этого силового элемента схемы не критичным является, так как он может быть большинства из выбран транзисторов КТ (805, 815, 819, или) 829 же из зарубежной серии MJE (13003, 13007, 13005, 13009).

Резистор второй схемы может подмотчика иметь сопротивление, колеблющееся в широких 100 от пределах Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым изготавливается способом подмотчик.

Системы прямого впрыска отечественных на топлива автомобилях позволили эффективно использовать увеличив, горючее при этом мощность двигателя. В время последнее на автомобильном рынке появился большой устройства на спрос, которые наматывают электронные одометры. это Кому выгодно, накручивать в своей машине Ответ

километраж? на этот вопрос очевиден. Водители служебных, государственных (корпоративных) автомобилей, таким образом, возможность получают списывать бензин. А он сегодня на вес Раньше.

золота на старые модели авто устанавливали одометры механические, и накрутить километры можно было только произвести механическим способом. Со временем изобрели одометр электронный, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных придумали, автобаз простой и эффективный способ намотать Для. одометр этого процесса нужно подсоединить дополнительной с провод клеммы генератора до приборной панели, размещен где сам одометр.

Но инженеры радиоэлектроники новые разработали одометры, которые очень трудно когда. И взломать однажды в гараже подсоединили одометр котором, о способом говорилось выше, радиотехник обнаружил, машина что не заводится. Страждущего водителя, который дополнительного лишился заработка, отправили искать другие решения пути этого вопроса.

двигателем открываем программу СTPro и в меню из комплектации перечисленной убираем галочку напротив датчика этому. По скорости алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими уже изменениями модифицированная программа управления двигателем.

таких После проведенных действий, можно вызывать знакомого хорошего автоэлектрика, который подсоединит провод с одометр на генератора панели приборов, и процесс пойдет сами, вы быстрее сможете намотать необходимое количество этот. Но километров метод уже ушел в прошлое. мир Сегодня насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной помощью.

С электроникой метода объемного монтажа изготавливают генератор простейший, который состоит из трех радиоэлементов (см. схему электрическую).

Автомобильный электрик порекомендует обязательно вам припаять в схему еще резистор один последовательно с подстроечным. Это нужно того для, чтобы при направлении регулирования в левое крайнее положение его движка, не происходил срыва процесс генерации.

Также в схеме должен защитный присутствовать диод, чтобы защитить электрическую переполюсовки от цепь. Указанные на схеме номиналы резистора и вполне конденсатора подходят для генерации прямоугольных амплитудой импульсов 12В, в диапазоне низких и высоких 180 (от частот Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой потребности перекрывают данного устройства на разных автомобилях.

оперативного Для изменения диапазона частот требуется конденсатора замена. При уменьшении емкости конденсатора увеличивается частота и наоборот.

Следующая схема, с тем же работы принципом генератора построена на микросхеме 555 (Следует).

1006ВИ1 помнить, что все варианту приведенные, схем в этой статье разрабатывались для 24В напряжения, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена генератора схема на 176(561)ЛА7 или таблице.

В HEF4011 описаны авто с доработанными одометрами.

автомобиля Марка

Год производства

Краткое описание Газель

установки

KIA Magentis

Hyindai 2004

Hyindai Elantra

Forg Connect Tourneo, Mondeo

VOLVO S70

1997 Camry

Мицубиси Панджеро

2005

Renault

KANGOO

500 герц, классической 50%, скважностью схемой генератора на 561серии, крутит за Mazda

200 Tribute (aka Ford Maverick, американец), Escape.

Внимание! +5V (средний верхний контакт) прибора из выходит! Беречь от замыканий при подаче Мотается. напряжений до 5 кГц.

Перед тем как некоторым к приступить изменениям в электронике вашего автомобиля, выполнить нужно все нижеперечисленные пункты. Наша обнаружить задача нужный проводок, через который на панели одометр приборов поступает в цифровом виде пробеге о информация автомобиля. Далее описан по пунктам действий порядок:

1) - Осмотр коробки передач, заднего переднего, моста привода (если автомобиль переднеприводный) с обнаружения целью датчика скорости.

2) Если вы обнаружили подобное-то что на датчик скорости, но не уверенны в том, это что именно он, то необходимо провести испытания. этого Для нужно снять с него разъем и несколько проехать километров. Вы должны обнаружить прекращение спидометра работы или одометра. Если это не значить, то произошло вы отключили не датчик скорости движения что, а автомобиля-то другое.

3) В этом случае если вы трехпроводной обнаружили датчик скорости, то обязательно необходимо напряжение промерить на его разъеме, чтобы определить провод сигнальный. Далее этот сигнальный провод вызвонить нужно на приборной панели. К концу этого нужно провода будет подключить намотчик. Для нужно этого вывесить ведущие колеса авто и крутиться их заставить, параллельно с этим контролировать сигналы приборную на проходящие панель с помощью осциллоскопа.

4) Если в пункте первом датчик скорости не смогли обнаружить, то сигнал вероятно о скорости одометр получает с ABS. В случае таком единственным вариантом остается поиск сигнала выхода на панели приборов с помощью осциллоскопа.

В данном кратком намотке по обзоре одометра освещены общие принципы поставленной решения перед нами задачи. Конкретная конкретном, на реализация авто той или иной может, модели сильно отличатся в пользу усложнения. уже вы Если имели опыт работы другого авто типа, которого нет еще в нашем присылайте, списке информация нам, и мы с удовольствием пополним таблицу нашу.

Некоторые тонкости по созданию намотчика автомобилях на одометра Ford Mondeo и Ford Focus года 2006, а также Toyota Camry.

Эти авто модели используют сигналы поступающие из ABS в сигнала качестве скорости автомобиля. Тип датчика этих на используемого авто является токовым, что перемена означает тока в цепи при вращении Изменения. колеса происходят в диапазоне 7 14мА. Если осциллограф подключить параллельно к датчику, то при вращении получим мы колеса меандр размахом примерно 0,5 В, при показателях стандартных в 12 В. Ниже приведена схема, которая имитирует полностью работу такого датчика.

На модели Mondeo Ford и Ford Focus плюсовой провод мы определить можем с помощью тестера напряжения, сняв проведя и разъем действия с проводом при включенном данном. В зажигании примере мы использовали эффект полной (перекомиутацию) ручной. Чтобы осуществить намотку одометра открыть нужно капот, затем вынуть заглушку из место, а на ее разъема подсоединяем намотчик.

Включаем зажигание производим и автомобиля необходимую намотку. После совершения действий необходимый, подсоединяем в разъемы заглушки, которые заводское восстанавливают соединение блока управления ABS с Все. датчиками эти провода можно было реле на коммутировать, но в результате наших действий появилось бы лишних много проводов. Следует при тестировании и нашей работе системы по накрутке одометра использовать ведущих два колеса, потому что при одного работе колеса, показатель скорости не будет час 30 км в превышать.

схема Электрическая, которая нужна нам для одометра накрутки, должна быть построена с использованием КТ3102 транзистора. Резистивный делитель проводит операции амплитудой над выходного сигнала, уменьшая ее этим. емкостью Конденсатор от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную сигнала составляющую.

Напомним вам, что вмешиваться в системы работу ABS не рекомендуется, но если вы все ж е решения приняли, то вы должны полностью представлять последствия и в этим с соответствии выполнять работу на должном качественном Простейшая.

уровне подмотка на NE555N

Всем привет. хоть вы Если раз в жизни держали паяльник, у будет не вас трудностей со сборкой. Однако не стоит что забывать таймер NE555N достаточно капризный и не любит совсем пайку.

Но если вы не хотите заморачиваться закупкой, пайкой запчастей и сидеть собирать все всегда, то вы воедино можете заказать подмотку у нас.

комплектующих Перечень:

Вам не нужно искать комплектующие. Я сделал уже это за вас, отобрал надежных и продавцов проверенных на AliExpress. Просто щелкаете по интересующему наименованию вас и вас переведет на страницу магазина.

начала Для возьмем таймер NE555N и выгнем ножки его как показано не картинке (советую первого с гнуть раза, так как ножки могут и хрупкие отломиться.) И под корень отламываем 5 она, ножку нам не понадобится.

Следующий шаг, припаивание это конденсатора. Конденсатор необходимо припаять к 1 и 2 Затем.

ножке припаиваем резистор на 20 кОм, к 8 и 7 ножке. А припаиваем же так перемычку между 8 и 4 ножкой.

После проделанного всего припаиваем подстроечный резистор на 50 кОм. (ножку одну у резистора придется откусить, чтобы мешалась не она).

Поздравляю, подмотка почти готова.

В припаиваем завершении три проводка. +(плюс) на 8 ножку, (ножку) на 1 массу и сигнальный провод на 3 ножку.

Ну вот и подмотка, все готова. От вас требуется придумать для корпус данной конструкции чтобы ничего не для. (замкнуло этой цели замечательно подходит киндер от яйцо-сюрприза или 2 крышки от газировки.

можно же Так собрать со стабилизатором напряжения по схеме Схема.

ниже с индикатором по питанию.

А так же вы можете видео посмотреть по сборке.

Похожее

22 комментариев

Можно ли её под переделать 24V?

Здравствуйте. Можно добавить стабилизатор (кренку напряжения на 12 вольт) и можно использовать до 28 Собрал.

вольт, поставил, все работает. Спасибо.

рад. Я Отлично что у вас все получилось. Александр.

Спасибо,газон Некст подойдёт?

Александр на нексии дэу работать будет?

бусик iveco собрал daily по схеме , подключил заработало в средней подстроечного части резистора. выключил зажигание и включил для опять проверки . и не сработало крутил вертел какой ни подстроечный реакции. двигатель не заводил . какая может причина быть?

Здравствуйте. А какое напряжение сети? бортовой Ставили ли вы стабилизатор напряжения?

борт вольт 12 сеть. по схеме стабилизатора у вас нету. но я бывалыми с проконсультировался людьми и мне пояснили. что включении при и выключении зажигания происходят скачки и пробивается 555. для того чтоб этого не надо происходило перед схемой подключить стабилизатор. L7812 smd + конденсатор и резистор не на 20 ком а на 10 ком что поту скорость выше 90 км не поднимается. спасибо рад буду услышать ваше мнение.

Вам правильно все сказали на счёт пробоя 555. А счёт на вот резистора на 10 кОм несогласен. Этот подобран резистор таким образом чтоб сигнал ровным был. А точнее чтоб время заряда и конденсатора разряда было одинаковым. Как то так. Я ставить пробовал разные, но скважность сразу под Скорость.
откос не поднимается из за частоты. На это влияет резистор подстроечный. Бывает брак или номинал как.

завысили припаять стабилизатор к вашей схеме я в силён не радиоэлектронике но по схеме собрать смогу. спасибо за теме.

В понимание Подмотка на CD4011BE я показываю как стабилизатор припаять. Если будет непонятно, пишите Моточасы.

Осуществляемые работы:
-автомобильные сигнализации; -охранные системы с автозапуском; -механические блокираторы автомобиля; -установка системы автоматического подогревателя двигателя и салона WEBASTO; -установка любых парктроников и камер заднего вида; -установка аудио-видео мультимедиа систем как в штатное место, так и в дополнительное; -корректировка пробега автомобиля; -изготовление и программирование чип-ключей.

11481211

Многие автолюбители собирают крутилку спидометра своими руками, как это сделать мы расскажем в этой статье.

Хочется сразу отметить, что спидометры бывают двух видов: механические и электронные.

Для намотки механического спидометра используется обычная дрель.

Механические спидометры уже не используются, поэтому речь пойдет исключительно об электронных спидометрах.

Схема намотки электронного спидометра.

Электронный спидометр, в свою очередь, разделяется по принципу работы на два типа.

Первый работает от импульсов, второй от цифрового сигнала.

Для того чтобы собрать своими руками импульсную крутилку электронного спидометра(первый тип), вам потребуется специальная тестовая плата со схемой, которая изображена на картинке.

Эту схему необходимо собрать на данной плате, используя указанные ниже комплектующие и микросхему:

  • NE555 - 1 шт. (таймер)
  • SS24 - 1 шт. (защитный диод)
  • резисторы SMD - 2 шт
  • Переменный резистор - 1 шт.
  • Керамический конденсатор - 2 шт.
  • Электролитические конденсаторы - 2 шт.

Все можно купить в магазине электроники, который есть в каждом более менее крупном городе.

Обратите внимание!

Предлагаемая схема разработана на автомобили использующие в своей сети 12 вольт, для использования данной схемы на автомобилях, использующих в своей сети 24 вольта, необходимо использовать дополнительные комплектующие.

Мы не гарантируем, что данная схема работает и у вас получится собрать готовое изделие.

Обратите внимание, что не правильно подобранные комплектующие могут привести к поломке электрооборудования автомобиля!

На нашем сайте вы можете заказать готовое изделие, прибор высылается с инструкцией по подключению!

Схема крутилки электронного спидометра по цифровой шине.

Для того чтобы сделать подмотку спидометра по цифровой шине, одной только схемы не достаточно и тестовой платы не достаточно.

Дополнительно потребуются данные, которые будут посылаться в автомобиль, который в свою очередь будет думать, что едет.

Чтобы получить эти данные вам будет необходимо подключиться к автомобилю специальным оборудованием, которое может нанести вред автомобилю.

Поэтому данный вид крутилки не подходит для самостоятельного изготовления.

Мы рекомендуем приобрести наш прибор, который имееет 200 програм для разных автомобилей, а также может работать в импульсном режиме.

Универсальность прибора вместе с импульсным режимом делают его самым совершенным на сегодняшний день!

У многих авто-электриков и автовладельцев возникает потребность к такому устройству как подмотчик спидометра. В интернете мало информации об этом устройстве, но я вам покажу что нет сложности изготовить его.


Схема построена на распространенном таймере серии NE555 который включен в режиме генератора импульсов. Резистором в 10 килоом мы изменяем частоту импульсов, конденсатором 200 пикофарад их длительность.

Частоту генератора можно вычислить по формуле:

Значения R1 и R2 подставляются в Омах, C — в фарадах, частота получается в Герцах

Аналогов у NE555 куча:
ECG955M,
XR-555,
HA555,
SE555/NE555,
LC555,
ICM7555,
MC1455/MC1555,
LM1455/LM555C,
NTE955M,
RM555/RC555,
CA555/CA555C,
LC7555,
SN52555/SN72555,
КР1006ВИ1

Настройка выполняется подборкой резисторов и конденсаторов.

Печатка выполнена на 4 генератора.


Итоговая стоимость устройства:
— микросхема 6 руб
— расыпуха 3 руб
Итого 9 рублей

Готовый девайс, остается воткнуть в прикуриватель и подключить к спидометру.

В последнее время среди автолюбителей распространена смотка километража спидометра или так сказать подмотка спидометра своими руками. Эта процедура осуществляется при помощи такого устройства, как подмотчик. Чтобы сделать это несложное устройство следует использовать микросхемы на основе генераторов импульсов или на логических алгоритмах.

В данной статье приведем две простейшие схемы подмотчика, которой позволит уменьшить количество километров на спидометре до необходимого числа.

Как выполнить подмотку спидометра самостоятельно?


Первая и самая простая схема основана на использовании популярной микросхеме NE555. Эта микросхема может маркироваться и просто как таймер 555.

Приведенная на рисунке схема может работать в двух режимах, а именно как счетчик импульсов или в режиме таймера. В нашем случае схема изготовлена для подсчета импульсов. Частота требующегося генератора вычисляется по формуле:

Фактически в этой схеме нет ничего сложного. Отдельные элементы схемы можно брать со значениями, отклонения которых составляют 10-15 % от расчетных значений.

Необходимый таймер стоит очень мало и имеет на рынке радиоэлектроники множество аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота подаваемых импульсов лимитируется резистором (10 кОм), а длительность этих импульсов зависит от конденсатора (200 пик).


Вторая схема подмотчика является еще более простой, так как в нее входит меньше компонентов, и она собирается на базе микросхемы СD4011. Однако схема включает в себя транзистор с обратной проводимостью. Выбор этого силового элемента схемы не является критичным, так как он может быть выбран из большинства транзисторов КТ (805, 815, 819, 829) или же из зарубежной серии MJE (13003, 13005, 13007, 13009).

Резистор второй схемы подмотчика может иметь сопротивление, колеблющееся в широких пределах от 100 Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым способом изготавливается подмотчик.







Корзина

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405 -ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).


Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1 , 5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.

Другой вариант схемы генератора на микросхеме 555 ( 1006 ВИ 1 ) смотрите здесь.

Для проектирования плат применялась программа SLayout. Файлы предложенных вариантов для программы SLayout здесь. Общий вид готового генератора здесь.

Еще одна схема генератора предоставленная для публикации Yvm здесь.

Ниже приведена таблица, в которой описаны авто, с лично нами доработанными одометрами.

На комбинации приборов три разъема:
желтый большой; белый большой; белый маленький. В белом большом разъеме стрелкой на рисунке указан провод ДС, вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.


Forg Tourneo Connect
(в принципе, применимо к Mondeo, но не проверялось)

Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, но его сигнал идет на ЭБУ, а уже с ЭБУ по цифровой шине передается на панель управления. Поэтому рвать пришлось белый с синей полосой проводок на контакт № 3 ЭБУ.

Toyota Camry2003Большой разъем комбинации приборов, 35 контакт – провод с ABS и информацией о скорости. Если присмотреться прямо на проводах есть нумерация.(Огромное спасибо Coldun-ам за помощь)КАМАЗ





Внимание! + 5 V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.





Мотается до 1 кГц



7 – черный, масса

10 – желтый: 15 клемма замка зажигания

22 – зеленый: датчик скорости

На панели стоят три разъема – один черный (первый слева от двери водителя) и два белых. На черном разъеме крайний справа провод(желто-белый с серебристыми кольцами) ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором ( например, устройство для проверки цепи ДС, приведенное в статье Олега Браткова). Естественно еще нужен переключатель.

Сзади приборной панели два разъема – серый (два ряда) и красный (однорядный), обращаем внимание на красный: 15 контактов, задействовано 6 :

2 – сиреневый
10 – коричневый ( 1 )
11 – зеленый ( 1 )
12 – желтый
13 – коричневый ( 2 )
15 – зеленый ( 2 )

Распиновка слева на право; от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13 й – коричневый ( 2 ), он и отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

500 герц, скважностью 50 %, классической схемой генератора на 561 серии, крутит за 200 .

HYUNDAI
Santa Fe


В завершении обозначим примерный алгоритм поиска одного единственного, нужного проводка через который на одометр панели приборов поступает информация о пробеге.

1 . Осмотр коробки передач, приводов, задних мостов с целью обнаружения датчика скорости.

2 . Если датчик скорости (или что-то похожее на него) обнаружен, то необходимо убедиться что это именно он. Снять с него разъем и совершить небольшой тест-драйв. Должен перестать работать спидометр или одометр.

3 . Если обнаруженный датчик скорости трехпроводный, то небходимо промерить напряжения на его разъеме и определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод вызвонить до панели приборов, чтобы подключать намотчик в салоне. Если датчик двухпроводный, то необходимо определить форму сигнала, которая приходит на панель. Это можно сделать, вывесив ведущие колеса и заставив их крутиться, контролировать осциллографом сигналы, приходящие на панель.

4 . Если в пункте 1 не обнаружен датчик скорости, то очень возможно что сигнал о скорости панель получает с ABS. Тогда методом, описанным в пункте 3 необходимо искать этот сигнал осциллографом, на разъемах панели приборов.

Некоторые замечания по созданию намотчиков для
Ford Mondeo & Ford Focus, 2006 годов выпуска, Toyota Camry

Данные автомобили в качестве сигнала скорости используют сигналы с датчиков ABS. На данных моделях эти датчики являются токовыми, это означает при вращении колеса меняется ток в цепи. Изменения составляют примерно 7 / 14 мА, то есть, если подключить осциллограф параллельно к датчику до при вращении колеса мы должны увидеть меандр размахом примерно 0 . 5 Вольта на фоне 12 Вольт. Нижеприведенная схема имитирует полностью работу такого датчика.


Плюсовой провод можно определить, сняв разъем с датчика и померив тестером напряжение на проводке при включенном зажигании. Мы использовали полную ручную перекоммутацию, то есть, чтобы осуществить намотку клиент открывает капот, вынимает заглушки из разъемов, на место заглушек подтыкает намотчик. Включает зажигание, производит необходимую намотку. После окончания вынимает из разъемов намотчик, и подтыкает в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Конечно, можно было все это коммутировать на реле, но появлялось много лишних проводов под капотом, а во главу угла была поставлена маскировка. Следует обязательно использовать два колеса, так как с одним скорость не поднимается выше 30 км/ч.


Теперь рассмотрим автомобиль TOYOTA CAMRY, 2006 модельный год. Панель у данного авто называется Оптитрон, и имеет неоновую подсветку. Машина 3 . 5 литра на автомате. Сигнал скорости также берется с датчиков ABS , но представляет собой синус амплитудой около 1 Вольта и частотой прямо пропорциональной скорости вращения. То есть датчик ABS применен индуктивного типа. В данном случае была применена нижеприведенная схема. Транзистор применяется любой типа КТ 3102 . Резистивный делитель уменьшает амплитуду выходного сигнала, а конденсатор емкостью от 0 , 1 мкФ до 0 , 47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала. В результате на выходе был сформирован, конечно, корявенький сигнальчик, но блок управления ABS его прекрасно проглотил и нужный результат был получен. Также следует заметить, что такой сигнал необходимо подавать на два передних колеса. Правда в этом случае сложных коммутаций не потребовалось, и необходимые сигнальные провода были примотаны прямо к штатной проводке.

В заключение хотелось бы напомнить что ABS относится к важным системам, влияющим на безопасность, и если Вы уж решились вмешиваться в нее, то должны отчетливо представлять последствия и в соответствии с этим работы выполнять на должном качественном уровне.

В последнее время среди автолюбителей распространена смотка километража спидометра или так сказать подмотка спидометра своими руками. Эта процедура осуществляется при помощи такого устройства, как подмотчик. Чтобы сделать это несложное устройство следует использовать микросхемы на основе генераторов импульсов или на логических алгоритмах.

В данной статье приведем две простейшие схемы подмотчика, которой позволит уменьшить количество километров на спидометре до необходимого числа.

Как выполнить подмотку спидометра самостоятельно?


Первая и самая простая схема основана на использовании популярной микросхеме NE555. Эта микросхема может маркироваться и просто как таймер 555.

Приведенная на рисунке схема может работать в двух режимах, а именно как счетчик импульсов или в режиме таймера. В нашем случае схема изготовлена для подсчета импульсов. Частота требующегося генератора вычисляется по формуле:

Фактически в этой схеме нет ничего сложного. Отдельные элементы схемы можно брать со значениями, отклонения которых составляют 10-15 % от расчетных значений.

Необходимый таймер стоит очень мало и имеет на рынке радиоэлектроники множество аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота подаваемых импульсов лимитируется резистором (10 кОм), а длительность этих импульсов зависит от конденсатора (200 пик).


Вторая схема подмотчика является еще более простой, так как в нее входит меньше компонентов, и она собирается на базе микросхемы СD4011. Однако схема включает в себя транзистор с обратной проводимостью. Выбор этого силового элемента схемы не является критичным, так как он может быть выбран из большинства транзисторов КТ (805, 815, 819, 829) или же из зарубежной серии MJE (13003, 13005, 13007, 13009).

Резистор второй схемы подмотчика может иметь сопротивление, колеблющееся в широких пределах от 100 Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым способом изготавливается подмотчик.

У многих авто-электриков и автовладельцев возникает потребность к такому устройству как подмотчик спидометра. В интернете мало информации об этом устройстве, но я вам покажу что нет сложности изготовить его.


Схема построена на распространенном таймере серии NE555 который включен в режиме генератора импульсов. Резистором в 10 килоом мы изменяем частоту импульсов, конденсатором 200 пикофарад их длительность.

Частоту генератора можно вычислить по формуле:

Значения R1 и R2 подставляются в Омах, C — в фарадах, частота получается в Герцах

Аналогов у NE555 куча:
ECG955M,
XR-555,
HA555,
SE555/NE555,
LC555,
ICM7555,
MC1455/MC1555,
LM1455/LM555C,
NTE955M,
RM555/RC555,
CA555/CA555C,
LC7555,
SN52555/SN72555,
КР1006ВИ1

Настройка выполняется подборкой резисторов и конденсаторов.

Печатка выполнена на 4 генератора.


Итоговая стоимость устройства:
— микросхема 6 руб
— расыпуха 3 руб
Итого 9 рублей

Готовый девайс, остается воткнуть в прикуриватель и подключить к спидометру.

Простейшая подмотка на NE555N

Всем привет. Если вы хоть раз в жизни держали паяльник, у вас не будет трудностей со сборкой. Однако не стоит забывать что таймер NE555N достаточно капризный и не совсем любит пайку.

Но если вы не хотите заморачиваться пайкой, закупкой запчастей и сидеть собирать все воедино, то вы всегда можете заказать подмотку у нас.


Перечень комплектующих:

Вам не нужно искать комплектующие. Я уже сделал это за вас, отобрал надежных и проверенных продавцов на AliExpress. Просто щелкаете по интересующему вас наименованию и вас переведет на страницу магазина.

Для начала возьмем таймер NE555N и выгнем его ножки как показано не картинке (советую гнуть с первого раза, так как ножки хрупкие и могут отломиться.) И под корень отламываем 5 ножку, она нам не понадобится.


Следующий шаг, это припаивание конденсатора. Конденсатор необходимо припаять к 1 и 2 ножке.


Затем припаиваем резистор на 20 кОм, к 8 и 7 ножке. А так же припаиваем перемычку между 8 и 4 ножкой.


После всего проделанного припаиваем подстроечный резистор на 50 кОм. (одну ножку у резистора придется откусить, чтобы она не мешалась).


Поздравляю, подмотка почти готова.

В завершении припаиваем три проводка. +(плюс) на 8 ножку, — (массу) на 1 ножку и сигнальный провод на 3 ножку.


Ну вот и все, подмотка готова. От вас требуется придумать корпус для данной конструкции чтобы ничего не замкнуло. (для этой цели замечательно подходит яйцо от киндер-сюрприза или 2 крышки от газировки.

Так же можно собрать со стабилизатором напряжения по схеме ниже.


Схема с индикатором по питанию.


А так же вы можете посмотреть видео по сборке.

Похожее


22 комментариев

Можно ли её переделать под 24V?

Здравствуйте. Можно добавить кренку (стабилизатор напряжения на 12 вольт) и можно использовать до 28 вольт.

Собрал, поставил, все работает. Спасибо.

Отлично. Я рад что у вас все получилось. Спасибо.

Александр,газон Некст подойдёт?

Александр на дэу нексии работать будет?

бусик iveco daily собрал по схеме , подключил заработало в средней части подстроечного резистора. выключил зажигание и включил опять для проверки . и не сработало крутил вертел подстроечный ни какой реакции. двигатель не заводил . какая причина может быть?

Здравствуйте. А какое напряжение бортовой сети? Ставили ли вы стабилизатор напряжения?

борт сеть 12 вольт. по схеме стабилизатора у вас нету. но я проконсультировался с бывалыми людьми и мне пояснили. что при включении и выключении зажигания происходят скачки и 555 пробивается. для того чтоб этого не происходило надо перед схемой подключить стабилизатор. smd L7812 + конденсатор и резистор не на 20 ком а на 10 ком поту что скорость выше 90 км не поднимается. спасибо буду рад услышать ваше мнение.

Вам все правильно сказали на счёт пробоя 555. А вот на счёт резистора на 10 кОм несогласен. Этот резистор подобран таким образом чтоб сигнал был ровным. А точнее чтоб время заряда и разряда конденсатора было одинаковым. Как то так. Я пробовал ставить разные, но скважность сразу под откос.
Скорость не поднимается из за частоты. На это влияет подстроечный резистор. Бывает брак или номинал завысили.

как припаять стабилизатор к вашей схеме я в радиоэлектронике не силён но по схеме собрать смогу. спасибо за понимание.

В теме Подмотка на CD4011BE я показываю как припаять стабилизатор. Если будет непонятно, пишите помогу.

Читайте также: