Неисправность asr skoda octavia a5

Обновлено: 05.07.2024

Шкода Октавия всегда считался самым беспроблемным автомобилем. Вы только подумайте, у него практически нет недостатков, при наличии которых владелец решится расстаться с машиной. Конечно, ее выпускает немецкий концерн, а значит, и качество соответствующее.

Владелец получает городской седан, при производстве которого все слабые места были изучены, а недостатки исправлены. Правда, вы получаете автомобиль по более высокой стоимости, как в покупке, так и во время ремонта (если случится какая-то поломка).

Типы неисправностей

Коробка передач АКПП

К примеру, из-за шестиступенчатой АКПП, последняя быстро нагревается. Как результат –возникновение большого числа неисправностей . Поверьте, если что-то случится с автоматической коробкой, то стоимость на ремонт будет заоблачной! В этом проявляется специфика автомобиля.

DSG-7, сцепление и мехатроник: не дышать

С семиступенчатой же коробкой DSG-7 , которая установлена на некоторых моделях Октавии, лучше не иметь дел. Аппарат очень капризен в использовании, сложен и дорог в ремонте.

Подобные минусы Шкоды Октавия встречаются и в остальных линейках, на которых установлена DSG7 – Audi , Seat, VW.

Мехатроник DSG7, электронно-гидравлический блок управления КПП, к работе не приспособлен.

Признаки поломки простые. У автомобиля начинают загораться индикаторы PRNDS, а машина перестает двигаться. Вылечить проблему поможет замена сцепления, а некоторых случаях – полная переборка и замена мехатроника . Быстро определиться с проблемой и ее решение поможет проведение компьютерной диагностики. Правда, такая процедура весьма дорогостоящая.

Рекомендации по АКПП

  • Не приемлет резкого старта с места (хотя и умеет);
  • При сильном морозе – обязателен прогрев;
  • При длительной эксплуатации – давайте коробке передохнуть и остыть;
  • Не допускайте пробуксовки.
  • В ранней версии блока управления двигателем имелась рекомендация, по которой лучше было переводить режим из нейтралки на 1-2 передачу (когда стоите в пробке или на светофоре). Подобная проблема на сегодня решена.

В некоторых случаях система внутреннего контроля может перевести АКПП в аварийный режим . В этой ситуации переключение передач – ошибочное решение.

Сайлент- блоки

Сайлент-блоки на любой версии Октавии необходимо менять после 40 000 – 45 000 пробега. Это такой неэкономичный расходник. Кроме того, ряд изолирующих прокладок тоже проверяйте иногда, т.к они часто рвутся.

Стойки стабилизатора

Некоторые модели поступают в продажу с браком от производителя. Решение одно – заменить по гарантийному чеку.

машина 2010 г.в.двиг ВSE На стоянке есть небольшой пригорочек ,который давно заледеневший .начал забираться на него и естественно загорелась лампочка сколькой дороги .Машина стала "шлифовать" колесами или колесом .Я откатился назад ,вышел и посмотрел на след от колес .Шлифовало только одно колесо .И в чем тогда смысл этой системы ? Я так понимаю что при пробуксовке одного колеса, оно должно притормаживаться колодками ,что бы закрутилось и другое или я не прав ? Может я заблуждаюсь по этой системе?

все правильно работает, а вот если бы было как ты хочешь, то на льду ты бы вааще не смог тронуться с места и тут же глохнул. Все настроено для работы в разумных пределах.

Есть мнение, что. . есть два вида антибукса:

1) антибукс подтормаживанием буксующего колеса колодками (т.н. "электронная" блокировка дифференциала)
2) антибукс принудительным сбросом газа до момента, когда колесо перестает буксовать

Наиболее продвинутые системы комбинируют оба варианта.

Так вот на Октавии, судя по всему, система типа 2. Это хорошо заметно, когда буксуешь в сугробе - газ может быть выжат в пол, а обороты выше 2500-3000 не поднимаются, колеса при этом свободно крутятся.

У октавии все это есть антибукс и электронная блокировка дифа - это разные вещи.

Антибукс включается когда проскальзывание обоих колес (отключается подача газа)
Блокировка дифа - притормаживание колодками одного проскальзывающего колеса на маленьких скоростях (до 40кмч, емнип).

> . есть два вида антибукса:
>
> 1) антибукс подтормаживанием буксующего колеса колодками (т.н. "электронная" блокировка дифференциала)
> 2) антибукс принудительным сбросом газа до момента, когда колесо перестает буксовать
>
> Наиболее продвинутые системы комбинируют оба варианта.

> Так вот на Октавии, судя по всему, система типа 2. Это хорошо заметно, когда буксуешь в сугробе - газ может быть выжат в пол, а обороты выше 2500-3000 не поднимаются, колеса при этом свободно крутятся.

• Второй — система электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL) работает в узком диапазоне оборотов примерно от 1500 до 3000. Почему? На низких оборотах она задушит двигатель, на высоких — сожжёт колодки. При этом EDL незаменима для дорожной машины с короткоходной подвеской, чтобы не быть беспомощной на сложном рельефе. Что это значит на практике? Если вы пойдёте ходом преодолевать засадный участок, например на 4000 оборотах — EDL работать просто не будет и разгрузив два колеса по диагонали машина встанет. Поэтому очень важно держать стабильные 2500 оборотов при прохождении сложных препятствий.

Ну и антибукс этот, как уже сказали, для безопасного руления в повороте (разница на льду и снегу огромная, попробуйте отключить и пройти крутой поворот на приличной скорости), а вовсе не для помощи вылезания из говен.

В инструкции даже написано, что при езде по глубокому снегу, песку и гравию система будет только мешать, для чего и предусмотрена кнопка отключения.

Сплошная каша. > попробуйте отключить и пройти крутой поворот на приличной скорости

Это совсем другая система работает - XDS

> В инструкции даже написано, что при езде по глубокому снегу, песку и гравию система будет только мешать, для чего и предусмотрена кнопка отключения.

Да - как каз в инструкции и написано, как работает каждая из систем ;)

Гы-гы :) все бы так, но на моей машине нет системы стабилизации, только антибукс (так было в комплектации Ambition на ручке).

я это к чему: у меня лампа ASR загорается на льду и снегу в поворотах, если "поднажать". ESP на машине при этом нет. Разница в поведении с отключенной и включенной ASR на льду и снегу в поворотах и обгонах разительная.

А вот при буксовании на месте запросто буксует одно колесо, а второе стоит - проверено неоднократно. При этом обороты двигателя ограничиваются, хоть в пол жми.

Отсюда я делаю вывод, что "чистая" ASR (без ESP) умеет управлять только тягой. Ни о каких подтормаживаниях речи не идет. Возможно, на машинах с ESP все иначе.

Именно так. ASR - это антибукс Других антибуксов нет :)
Остальные - это электронные блокировки дифа в той или иной степени.

Иначе антибуксом можно и ABS называть ;)

Значит, как я понимаю, замечание про "кашу" было насчет моего заявления о том, что ASR в некоторых исполнениях может тормозить колесо?


Википедия со мной согласна:

Да и яндекс в целом:

Педивикия мне не интересна В сети полно оригинальных описаний работ всех систем. Также можно ознакомиться с ними в руководстве по эксплуатации на авто.

Все нормально, но. 1) В данном случае проскальзывание все-равно будет, т.к. данная "блокировка" не является панацеей и не выполняет функций механических блокировок (да и там - проскальзывания не будет только на дисковой блокировке)

2) Касаемо твоей машины могу порекомендовать выставить программно настройки на максимум (через ВАГ-КОМ и иже с ним) - будет чутка получше :) (Единственное - уже точно не помню, регулируется именно этот параметр или нет. Но вроде регулируется)

3) Описанный тобой режим (пробуксовка одного колеса) убивает штатный диференциал - известная болячка. В связи с этим пробуксовывание одного колеса не стоит допускать (по крайней мере, не стоит этим злоупотреблять).

Ошибаешься Вопрос в разности вращения колес.
На льду можно сказать, что одно - вообще не крутится. А вот на асфальте - я бы сказал "частенько проскальзывает".
Таким образом убить диф на льду либо на летнем треке - равновероятно, но мне кажется, что больше шансов убить диф именно на льду.

не думаяю я о том, что от эпизодического "скольжения на льду" без намеренного желание прикончить механизм - там что-то сварится

коробку надо ичправной держать , а то бывает всякое) мат инсайд

Тоже так считаю. > . Я так понимаю что при пробуксовке одного колеса, оно должно притормаживаться колодками ,что бы закрутилось и другое

смысл Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
Электронная блокировка дифференциала препятствует про-
кручиванию одного из колёс.
Общие сведения
Наличие EDS значительно облегчает, а иногда вообще делает возможным,
трогание, разгон и движение на подъёме при неблагоприятных дорожных ус-
ловиях.
Принцип действия
EDS работает автоматически, т.е. без участия водителя. С помощью датчиков
ABS система контролирует скорость вращения ведущих колёс. Когда на
скользкой дороге одно из ведущих колёс начинает проскальзывать, между
скоростями вращения ведущих колёс возникает разница. EDS притормажи-
вает проскальзывающее колесо, и дифференциал направляет больше крутя-
щего момента на второе ведущее колесо. Во время этого процесса слышны
шумы.
Перегрев тормозов
Чтобы дисковые тормоза приторможенного колеса не перегрелись, при чрез-
мерной нагрузке EDS автоматически отключается. Все остальные системы ав-
томобиля остаются в рабочем состоянии как у такого же автомобиля без EDS.
Как только температура тормозов снизится, система EDS автоматически вклю-
чится.
Функция XDS (только на автомобилях Octavia RS)
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке дифферен-
циала. XDS реагирует не на пробуксовку, а на разгрузку находящегося ближе к
центру поворота переднего колеса при высокой скорости в повороте. Путём
активного воздействия на тормозной механизм колеса, находящегося ближе к
центру поворота, предотвращается его проворачивание. Тем самым улуч-
шаются условия реализации крутящего момента на противоположном колесе,
и автомобиль продолжает двигаться по выбранной траектории.

Короче, он хотел сказать что полностью оно не блокируется и по хорошему оно нужно что бы машину не заносило(вело в сторону) на скорости.

Рано еще:) Сам в свое время на А6 не мог тронутся, и эта система не помогала ни разу, колесо все равно крутилось. После этого озадачился для чего она нужна.

ну так выше как раз и написано для чего нужна "на А6 не мог тронутся, и эта система не помогала ни разу, колесо все равно крутилось"
так от нее не стоит ожидать того, что на льду и с подцепленным заглохшим Камазом она непременно вытянет в гору тебя. учитывая, что ты на льду обоими колесами и одно из них попало в ямку, возможно, второе даст тебе шанс вылезти, шлифуя лед, никаких иллюзий, это не привод 8х8, а лишь "электронная тормозилка"

из всего выше перечисленного делаем вывод что все у меня работает нормально ?или что то надо посмотреть?

да не парься ты, даже БНВэ ломается))) матерно

понятно, вся эта система хрень . а я уж действительно подумал что EDS хоть как то помогает при буксовании.

она помогает , но невозможного от нее ожидать не сто ит, расценивай как "прогрессивную систему" , которой нет на жигулях)))

Решение технических проблем (TPI) содержит указания и информацию по ремонту (начиная с 2001 года). Сюда относится текущая информация по технике сервиса (например, по гарантии или проведению сервисных акций). Кроме того, здесь хранятся указания по решению текущих технических проблем.

При возникновении любых проблем с автомобилем, сперва поищите на этой странице документы (поиск по Ctrl - F) по коду ошибки, по модели автомобиля (Octavia, Yeti, Fabia, Superb и т.д.), по коду модели (6Y, 1Z, 1U, 5L, 67 и т.д.), буквенному обозначению двигателя (BSE, BMM), по обозначениям, типа: 1,4 / TDI / DSG или по описанию неисправности.
С большой вероятностью Вы найдете описание своей проблемы и ее решение!

Проблемы с ABS Шкода Октавия, Ауди A3, Сеат, Альхабро ( 16352 )

DSCF9767.jpg









В данной статье мы разберём проблемы с блоками АБС, начиная с 2007 года по 2012, на автомобилях VAG-группы и методы диагностики, а также решения проблем с ABS.

Проявление ошибки может быть периодически, либо постоянно. Блок управления может жаловаться на различные конструктивные элементы, например, клапана, насос, датчик скорости, недостоверный сигнал при включении, недостоверный сигнал давления, ошибки по датчикам поперечного, продольного ускорения, либо отсутствие связи с блоком.
На фото - блок АБС автомобиля Ауди А3 вместе с гидроблоком.


Чаще всего, начинается с зажигания лампочек ABS ESP на панели приборов, когда горит абс Шкода Октавия, ваш авто пищит, на skoda octavia мигает восклицательный знак, изменяется жёсткость руля. Или возникает неисправность, называемая "Режим ABS", которая проявлялась только на этой модификации. Так или иначе, при подобных проявлениях, требуется подключение любого диагностического прибора для считывания кодов ошибок. Так или иначе, неисправность сильно зависит от модификации блока, комплектации машины и типа дефекта.

Это не Мерседес, где подключение мультимарочных сканеров может обернуться проблемой для владельца, и здесь подойдёт любой obd2 адаптер.

Далее – более сложная ситуация, когда блок управления выходит на связь и присутствуют ошибки, например:

01542 - датчик скорости поворота-G202

16352 - блок управления неисправен

00778 - датчик угла поворота рулевого колеса подтип 003

01423 - датчик поперечного ускорения-G200

01042 - блок управления не кодирован 000

01276 - гидравлический насос ABS-V64

$46A/01130 008 – Недостоверный сигнал и неисправность блока управления. Режим ABS (ошибка без индекса 1130)

053271 - Проверьте данные в контрольном модуле блока ABS

005715 - Неисправность блока управления ABS

049441 - Нет связи по блоку управления ABS

01316/004 - Блок управления тормозов— нет сигнала/связи

При возникновении этих неисправностей требуется более углублённая проверка, но если возникает ошибка 16352 - блок управления неисправен, то дефект очевиден, ясно, что проблема не в машине, а в самом блоке. Эта ошибка достаточно общая и проблема может быть связана с чем угодно внутри блока управления.

В кадре - электрическая и гидравлическая части блока АБС Шкоды Октавии, по отдельности.

Гидроблок АБС Scoda Octavia без электрической части..jpg
Электрическая часть блока абс Шкода Октавия без гидроблока..jpg

Данная ошибка может свидетельствовать о том, что неисправен блок клапанов, неисправен встроенный датчик давления, какие-то проблемы по датчику давления, параметр работы клапанов не соответствует заданным, существует утечка внутри гидравлической части, проблемы в электронной плате в соленоидах, либо произошло какое-то замыкание по цепи датчиков и электронная плата вышла из строя. Если возникает эта ошибка, то уже требуется вмешательство профессиональных электронщиков. Ошибка может быть плавающая или постоянная.

При возникновении кодов ошибок по датчику контроля угла, по датчику курсовой устойчивости – проблема, скорее всего в блоке абс, потому что датчики интегрированы в микросхемы блока управления, а сам блок управления и чипы – представляют собой твёрдотельные элементы, встроенные в блок. Данная ошибка говорит о неисправности самой электроники блока, сбое программного обеспечения и т.п. На этом диагностика заканчивается, и нужно везти блок управления в ремонт.

Если вышла ошибка 01276, это не значит, что проблема в гидравлическом насосе abs.

Это может быть, как сбой программного обеспечения в блоке, или например, невозможность управления самой электроникой. Также возможно отсутствие команд от электронного блока на насос. Данная ошибка не исключает также электрических и гидравлических проблем по самому мотору, таких, как заклинивание, проблем с обмотками, щётками, подшипниками, разгерметизации, износ, ржавение и т.п. Насос может работать, но эта ошибка появляется по несоответствию, например, тока управления насосом и соответствия его скорости заданной. Либо, если производительность блока низкая, блок понимает это по датчику давления и также записывает эту ошибку.

Ошибка 01042

Ошибка 0003

Ошибка 003 блока управления – отсутствует базовая настройка адаптации. Эта ошибка возникает из-за того, что блок не может произвести настройку и адаптацию клапанов. В процедуре обучения и кодирования требуется выполнить базовую настройку, которую ни в коем случае нельзя выполнять, если присутствуют какие-либо другие ошибки по блоку. Производя базовую настройку клапанов на неисправном блоке управления, при неустранённых ошибках, можно доломать сам блок, либо вызвать сбой программного обеспечения. Если же в соответствии с этой ошибкой присутствуют внутренние неисправности блока, проводить данную процедуру не рекомендуется. Перед устранением этой неисправности, обращайтесь за консультацией, т.к. существует много нюансов и способов действия.

Ошибка 16352

Блок управления неисправен. Исходя из названия ошибки понятно, что проблема в блоке управления. Вряд ли она связана с какими-то внешними цепями и сигналами, однако она может появиться из-за внешних причин, например, замыканий электропроводки, датчиков или исполнительного клапана рулевой рейки. То есть, данная ошибка говорит о том, что блок управления неисправен, но он мог выйти из строя из-за каких-то внешних воздействий.

Ошибка 03366

Данная ошибка связана как с интегрированным датчиком давления, так и с электроникой блока. Проблемы с завоздушиванием гидравлики, загрязнением или выходом её из строя, например, от механического износа трущихся частей, также нередки, без компетентной консультации здесь не обойтись, пожалуйста, обращайтесь! Ждём ваших звонков!

Как подобрать подходящий блок управления ABS ?

На фото - электронные части блоков АБС "Октавии", вверх клапанами.

шкод гольф5.jpg

Причина в том, что в блоке не то ПО, другая плата или попросту нет электронных компонентов под ваш тип системы. Плюс к этому адаптации записанные во внешней памяти имеют защиту от простого переноса в другой блок, при этом АБС так же выдает ошибку блока, из-за чего по незнанию самоучки переписывают эту память и, что еще хуже, пытаются пропаять блок, в итоге АБС купленный на разборке так же имеет ту же ошибку, данные опять видоизменяются и понять, что где уже крайне сложно. Плюс к этому наглухо запаянная плата не позволяет ее извлечь из блока и это еще более затрудняет ремонт.

Всего блоков ESP существует несколько модификаций три из них не взаимозаменяемы. По вин-номеру или у дилера можно узнать, какой номер подходит на вашу машину либо какой номер идет по замене .

ВАЖНО: Не вскрывайте блоки управления, там вы ничего не увидите, для ремонта существует специальная технология вскрытия, сборки-разборки и дефектовки блока управления, требующая заказных запчастей и соответствующего оборудования.

Вскрытые блоки в ремонт не принимаются!

Читайте также: