Неисправность двигателя ленд ровер

Обновлено: 04.07.2024

Специалисты сертифицированного сервисного центра LRking осуществляют профессиональный ремонт Range Rover любой сложности. Мы устраняем как типичные неисправности, так и поломки, случающиеся очень редко. Рассмотрим основные из них.

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине (надувной 4,2) – это один из наиболее качественных двигателей, которые представлены на машинах марки Land Rover. Уникальность и функциональность такого ДВС объясняется присутствием в нем крепкого и качественного нагнетателя с высокой мощностью, который в состоянии развивать достаточно высокий и стабильный надув. Кроме этого в данном двигателе отсутствуют усложненные механизмы распределения газа (муфты VVT). Единственным минусом такого ДВС является довольно большой расход топлива: около 30 литров на 100 километров. Частыми поломками Range Rover считаются неполадки в работе насоса, который используется для снижения температуры нагнетателя и возможные подсосы воздуха в конструкции впуска.

Относительно Land Rover 4,4л, можно сказать следующее. Эта модель имеет весьма качественный и мощный двигатель, недостатком которого является лишь частая поломка муфт VVT, которые устанавливаются на распредвалах. При произведении ремонта по их замене рационально будет заменить и управляющие гидроклапаны и комплект цепей и натяжителей. Основными причинами таких поломок могут быть поздняя замена масла или перегрев двигателя.

Наиболее надежным и практичным дизельным ДВС в автомобилях Land Rover является дизельный двигатель 3,6 л, который оснащен двумя турбокомпрессорами. К частым поломкам такого двигателя Range Rover относят частые замены турбины, которые имеют достаточно короткий срок службы.

Но уже к 2010 году все эти ДВС были заменены соответственно надувным 5.0 и атмосферным 5.0. Данные модели двигателей оснащены муфтами изменения фаз газораспределительного механизма VVT, чем увеличивается возможность отказа в функционировании двигателя. Частыми поломками Range Rover остаются нарушения элементов натяжения цепей распределения газа и непосредственно муфт VVT.

Частые поломки Range Rover

Типичные неисправности

Наиболее частотные поломки автомобилей Range Rover:

1. Поломки трансмиссии. Одной из частых поломок Range Rover является выход из строя автоматической коробки передач. АКПП – это главный элемент трансмиссии, который при нарушении использования или каком-либо заводском дефекте может выходить из строя, неправильно переключая передачи, дергаясь или буксируя на месте. При обнаружении таких неисправностей автоматическую коробку передач следует ремонтировать или менять. В сервисном центре LRking возможно качественное диагностирование и последующий ремонт АКПП, которое обойдется намного дешевле, чем установка новой коробки передач.

Во время вождения машины рекомендуют плавно набирать необходимую скорость, а в холодное время года лучше дать маслу немного прогреться. Также нужно время от времени обращать внимание на низ авто для своевременного обнаружения нежелательных протечек. На автомобилях марки Рендж Ровер установлена коробка передач от немецкого производителя ZF, поэтому ее статистика довольно хорошая, поломки иногда случаются на пробеге около 80 тыс. км, чаще после 200 тыс.км.

2. Расходники. Обязательным условием долгой и качественной работы автомобиля считается не только замена воздушных фильтров и масла, но и проверка на наличие обновлений программного обеспечения двигателя при каждом ТО. И если таковые имеются их нужно обязательно закачивать, поскольку все программное обеспечение все время улучшается и совершенствуется. Также не стоит допускать длительного простоя авто (более двух недель) из-за возможного окисления поверхностей коллекторов и приводов геометрии турбины, т.к. это может привести к ремонту или даже замене этого агрегата. Поэтому производители настаивают на периодическом запуске двигателя, во время которого осуществляется самокалебровка механизма привода. Также в сервисном центре можно попросить осуществить смазку привода турбины (напылением из баллончика).

3. Еще одной частой поломкой Range Rover можно считать выход из строя пневмобалонов системы подвески (чаще передних). Чтобы избежать столь неприятную ситуацию, нужно во время каждого ТО проводить чистку этих элементов автомобиля.

4. Неисправности подвески Рендж Ровер. В машинах марки Рендж Ровер неисправности подвески свидетельствуется наличием на панели приборов определенного знака или просто соответствующей надписи.

Пневматическая система ходовой имеет огромное количество различных конструктивных недочетов, среди которых есть более распространенные (с которыми в сервисных центрах встречаются наиболее часто) и относительно редкие.

Стандартные частые поломки рендж ровер

Обычно все неисправности подвески внедорожников Рендж Ровер подразделяют на 3 основные группы, а именно:

  • разрыв пневмобалона и утечка воздуха;
  • поломка электроники;
  • поломка механики.

Профилактические меры по недопущению поломок

Для решения данной проблемы и расщепления гудрона применяют специальные средства, и отчистить их можно просто с помощью пластмассового скребка. А затем поверхность просто нужно вытереть чистой салфеткой досуха. Такая процедура рекомендована к проведению при каждом плановом ТО.

Поломка компрессора подвески

Компрессор пневмоподвески на транспортных средствах Рендж Ровер расположен в районе запаски и накрыт специальным покрытием, обладающим звукоизоляционным эффектом. Мотор, компрессор, осушитель воздуха и редукционный и выпускной клапаны расположены на корпусе, установленном на гибких подставках из резины, которые созданы для увеличения уровня шумоизоляции.. Компрессор присоединяется к корпусу ДВС при помощи винтов и уплотнительной прокладки. Так же находится и температурный датчик, сигналы которого передаются непосредственно в систему управления пневмоподвеской.

Компрессор тесно соединен со специальным осушителем. Сжатый воздух, который поступает к элементам пневмоподвески проходит сквозь осушитель, к которому подсоединяется электромагнитный клапан, который открывается, в случае необходимости уменьшения давления в элементах данной детали.

Без поломки компрессор подвески Рендж Ровер

Электрические неисправности подвески на Range Rover

Обычно электро-поломки в системах Range Rover происходят чаще всего. Стоит заметить, что все системы управления новых авто Range Rover тесно связаны между собой. Именно поэтому, если происходят какие-то неполадки в любой ведущей системе управления транспортных средств Рендж Ровер, то это непременно приведет к экстренному блокированию автомобиля Range Rover, и может полностью перевести его в функционирование в аварийном режиме. В связи с этим мы не станем вникать во все эти связи, а только рассмотрим те неполадки в данной системе, которые обусловлены электрическим характером происхождения.

Наиболее частыми причинами неисправностей подвески Рендж Ровера принято считать:

  • нарушения в компрессоре подвески и его деталей;
  • поломка или неправильная работа датчика определения высоты кузова автомобиля Рендж Ровер;
  • некорректная работа блоков клапанов;
  • замыкание или разрыв электропроводки, которая соединяет отдельные элементы данного агрегата авто, которое возникает из-за порчи слоя изоляции под негативным влиянием внешних факторов или нарушений механического характера.

Обратившись в наш сервисный центр, Вы быстро и качественно избавитесь от всех проблем ходой своего автомобиля. Остались вопросы? Звоните по контактному номеру 8 (495) 280-00-75 или оставьте запрос на нашем сайте.


Распространенные неисправности двигателя Land Rover Freelander 2

Внедорожник LR Фрилендер 2 оснащается дизельным двигателем 2.2 л или бензиновым 3.2 л. Дизельные модели отличаются экономичным потреблением топлива и комплектуются механической коробкой или АКПП. Бензиновые наделены повышенной мощностью 233 л.с., и работают только в паре с автоматической коробкой передач. Чаще всего покупатели делают выбор в пользу дизельного мотора, расходующего в смешанном цикле от 7.5 л на 100 км. Четырехцилиндровый двигатель сконструирован с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива, поэтому, при скромном объеме, обладает мощностью 150-190 л.с.

Осложненный запуск Freelander 2


Проблемы с дизельным двигателем 2.2 у Freelander 2 могут возникнуть при опускании температуры на улице ниже -4. -7 градусов. Даже при хорошо заряженной батарее и работающем стартере пуск мотора иногда дается с трудом. Компьютерная диагностика при этом не выдает ошибок. Проблема кроется в отсутствии нагрева на свечах накаливания (на 2-х или 3-х сразу). Чтобы это проверить, их выкручивают и повторяют запуск. Замена свечей устраняет эту неисправность. Ремонт не сложен, потому что снимается только впускной коллектор, а не головка блока цилиндров.

Течи масла в двигателе Фрилендер 2

Другой неисправностью двигателя Фрилендер 2 может быть течь на его стыке с коробкой передач. Обследование и анализ цвета вытекающей смазки покажет откуда утечка. Если цвет черный — это моторное масло, а если красный, то смазка поступает с АКПП. Ситуация решается разборкой стыка и заменой уплотнительного сальника. При этом важно, чтобы мастер проверил уровень технической жидкости в обоих агрегатах и, при необходимости, осуществил долив.

Течь масла у автомобиля Ленд Ровер в модели Freelander 2 встречается и на задней части блока цилиндров. Резиновая прокладка в системе маслоотделителя и вентиляции картера грубеет, что приводит к нарушению герметичности. Покрывая заднюю стенку жидкость, смешанная с пылью, не только портит вид моторного отсека, но и ухудшает теплоотдачу. Но замена прокладок на Фрилендер 2 быстро это устранит.

Потеря мощности у Фрилендер 2

Еще одной неисправностью Фрилендер 2 дизель бывает общая потеря мощности, иногда сопровождаемая черным дымом из выхлопной трубы. Здесь нужна диагностика при помощи приложения SDD. Часто причина — это низкое давление турбокомпрессора. Далее обследование системы сконцентрировано на поиске утечки. Изучаются шланги, интеркулер с его радиатором, трубопровод. Устранение места с нарушенной герметичностью полностью решает эту проблему на Freelander 2, не требуя замены турбины и значительно сокращая стоимость ремонта.

Ограничение мощности Freelander 2


Но не всегда перенаддув двигателя и возникающее ограничение мощности устраняются после этого. Дело в том, что лопатка турбокомпрессора может иметь механические ограничения (подклинивать) из-за сажевого налета или деформации в следствии термического воздействия. Такой дефект приводит к неверному распределению раскаленных газов. Устранение неисправности Land Rover в модификации Freelander 2 выполняется следующим образом:

  1. Турбокомпрессор демонтируется.
  2. Агрегат частично разбирается.
  3. Налаживается подвижность лопаток (чистка лопастей или восстановление их правильной формы).
  4. Сборка узла и установка агрегата на место.

Этот простой процесс помогает сэкономить на замене турбины, цена которой очень высокая.

Перегрев ДВС Фриледнер 2

Иногда владельцы Ленд Ровер Фрилендер 2 могут столкнуться с закипанием охлаждающей жидкости, из-за чего продолжать движение невозможно. Перегрев происходит ввиду нарушения теплоотдачи радиатора. Последний покрывается пылью, пухом, или даже следами грязи после внедорожных поездок. Забиться радиатор может и внутри, что ухудшает рециркуляцию. Зимой наружная низкая температура успевает его охладить, а летом антифриз будет закипать. Своевременная чистка радиатора перед летним сезоном поможет избавиться от перегрева.

Блокировка запуска двигателя

Порой, автомобиль вообще невозможно завести — он заблокирован, что выражается в следующих симптомах:

  • не вставляется ключ в замок зажигания;
  • стартер не вращается;
  • двигатель не заводится, несмотря на вращение стартера;
  • блокируется рулевая колонка.

Неисправность редкая, но важно знать что делать в такой ситуации. Проблема связана с противоугонной системой. Бывает, это проявляется лишь один раз, и после 10 минут простоя проходит самостоятельно. Но при регулярных случаях необходимо эвакуатором доставить Land Rover в автосервис и провести его диагностику. Ремонт заключается в обновлении программного обеспечения противоугонной системы безопасности. После тестов, если проблема с Фрилендер 2 не решилась, меняют электронный блок противоугонного оборудования.

Возможные проблемы ходовой части


Ходовая часть Freelander 2 отличается плавным преодолением препятствий и умеренной жесткостью, улучшающей проезд неровностей и быстро стабилизирующей кузов. Независимая подвеска McPherson спереди и сзади прослужит долго, а вот проблемы у Фрилендер 2 могут возникнуть с подшипниками ступиц. Неисправность сопровождается гулом, отчетливо слышным при движении автомобиля.

Чтобы удостовериться, что дело точно в ступицах выполняется тестовая поездка. Затем машину подвешивают на стенде и прослушивают стетоскопом для локализации гула. Если проблема в передних колесах, то замена ступицы выполняется в сборе, ввиду конструктивной особенности. Ремонт в задней части проще и требует замены одного подшипника.

Неисправности трансмиссии Фрилендер 2

Трансмиссия LR Freelander 2 включает механическую коробку передач на 6 ступеней или АКПП. Оба узла работают надежно и всегда можно доехать д места ремонта своим ходом.

Проблемы с муфтой Haldex на Фрилендер 2

Ремонт муфты халдекс

Важную роль в передаче крутящего момента играет муфта Haldex. Этот важный узел может иметь одну или несколько следующих поломок:

  1. Износ дисков. Трение одних дисков о другие приводит к истончению фрикционов. Водитель это почувствует в виде рывков, или появится характерный хруст во время выполнения разворота.
  2. Загрязнение рабочей жидкости. Стирание дисков дает осадок в виде тяжелых частиц в технической жидкости. Засорение приводит к повышенным нагрузкам насоса муфты Халдекс, который не вырабатывает необходимое давление.
  3. Проблемы с проводами. Питающие насос провода могут повредиться механически или контакты покрыться коррозией. Это может привести к полному отказу от работы. Ремонт Land Rover Freelander 2 в таком случае не требует замены насоса муфты Haldex в сборе, а лишь восстановления токоведущей части.
  4. Traction Reduced. Появление такой надписи свидетельствует о перегорании насоса муфты. Чтобы диагностировать неисправность отсоединяют его клемму и проверяют сопротивление.
  5. Редко встречается поломка в виде неисправного датчика давления температуры технической жидкости.
  6. Попадание мусора и грязи в блок управления муфты Haldex выводит его из строя. Такая проблема возникает даже после 15000-30000 км пробега, что связано с некачественной установкой блока.

Проблемы с редукторами Frelander 2


Иногда гул может возникать от ведущего вала заднего редуктора на модели Фрилендер 2. Это свидетельствует о серьезной выработке в подшипнике, с раковинами на роликах и ответной обойме. Проявляется поломка в шуме на скорости, а затем и при трогании с места. Разборка редуктора и замена подшипника устраняют гул и восстанавливают нормальную работу узла.

LR в автосервисе

Британский кроссовер Land Rover — это популярнейшая марка авто, и он заслужил по праву свою востребованность. Бренд всегда остаётся современным, и производитель делает для этого всё возможное, постоянно совершенствуя модельный ряд.

Но даже самое технологичное авто не только требует время от времени ремонта, но и отличается собственным перечнем характерных неисправностей. Об этом свидетельствует опыт мастеров автосервисов и статистика обращений.

Стоит в первую очередь сказать о двигателях. Их бензиновые модели весьма надёжны, но дизельные крайне требовательны к качеству топлива. Учитывая российские условия, можно признать это слабым местом.

Наиболее частые неисправности двигателя:

  • Рвётся резиновый шланг наддува. Чтобы избежать этой проблемы заранее, нужно вовремя менять эту уязвимую деталь двигателя.
  • Ломаются турбины.
  • Выходят из строя кислородные датчики или катализатор.
  • Некорректно начинает работать очистительная система.
  • Нарушается натяжение цепи ГРМ.

Во многих случаях, разумеется, спасает внимательное отношение автовладельца к своей машине, своевременная диагностика и обслуживание.

движок LR
двигатель Land Rover

Другие типичные поломки связаны с:

  • Трансмиссиями. Хотя автомобили оборудуются надёжными немецкими КПП, из-за перегрева масла возможны поломки. Такое обычно случается из-за частого стояния в пробках.
  • Пневмобаллонами подвески. Зная об их уязвимости, во время техосмотров их часто очищают с профилактическими целями.
  • Самой подвеской.
  • Электроникой. В частности, специалисты сообщают о нередких случаях, когда из-за неполадок электронных систем Range Rover блокируется транспортное средство в целом.

Теперь рассмотрим особенности моделей чуть более конкретно.

Характерные проблемы с LR Discovery

В дизельных двигателях нередко ломается кривошипно-шатунный механизм: это может быть следствием заводского дефекта, жёсткой эксплуатации или недостатка масла.

Другие частые поломки:

  • АКПП. Хотя, как уже было сказано, в целом это надёжный элемент, эксперты дают рекомендации для его исправной работы: плавное ускорение, медленный разгон при низких температурах (чтобы масло успевало нагреться). Также возможно странное поведение трансмиссии из-за программного обеспечения, от чего помогает сброс настроек на заводские.
  • Турбина. Для увеличения срока её службы стоит чаще менять воздушный фильтр, своевременно менять масло и избегать простоя авто (более полумесяца).
  • Клапана ЕГР. Симптомами поломки являются белый дым в выхлопе, снижающиеся уровень антифриза и мощность авто. Причины могут быть различны: эти элементы работают в агрессивной среде. Ремонту они не подлежат.
  • Передние ступичные подшипники. Признаны слабым местом Discovery. Признаки выхода из строя — гул и скрежет, особенно на поворотах.
  • Задний дифференциал. Симптомом является тоже гул, а также стружка в сливаемом масле.
  • Патрубки впускной системы. Может происходить разгерметизация, что сказывается на мощности ДВС и отображается в электронном блоке управления авто.
  • Печка Webasto. Причины её неисправности могут быть различны, от механических повреждений до сбоев электроники.

Уязвимости Freelander:

  • опорный подшипник заднего редуктора и шлицевое соединение угловой передачи в трансмиссии — о поломке говорит гул в задней части машины;
  • турбина, которую всё же нельзя назвать слабым местом, — довольно часто за её неисправность принимают поломку интеркулера или разрыв патрубка;
  • дроссельная заслонка — часто её положение регулируется некорректно из-за изношенных шестерёнок (однако придётся менять весь узел);
  • амортизаторы, подшипники ступицы, наконечники, сайлентблоки, передние рычаги и рулевые тяг подвески.


Автомобили Range Rover известны своим качеством и надежностью. Тем не менее, владельцам необходимо знать с какими наиболее распространенными неисправностями узлов и агрегатов они могут столкнуться, а также о симптомах этих неисправностей.

Проблемы передней подвески

Передняя подвеска Range Rover имеет надежную и эффективную конструкцию, рассчитанную на много лет безупречной работы. Однако необходимо учитывать, что именно передний мост воспринимает не себя основной вес автомобиля, что в сочетании с отечественными дорожными условиями может приводить к проблемам. Вот основные из них:

Проблемы задней подвески

Задняя подвеска имеет намного меньше характерных неисправностей. Это связано, прежде всего, с меньшими эксплуатационными нагрузками.

Основные неисправности задней подвески:

  • Износ скользящих шарниров. Проявляется характерным скрипом.
  • Износ шаровой опоры регулируемой тяги, который характеризуется люфтом. Замена шаровой опоры выполняется в комплекте с тягой.
  • Трещины задних превмобаллонов, проявляющиеся некорректной работой системы пневмоподвески. Данная неисправность встречается достаточно редко и в данной ситуации необходимо срочно обращаться в центр по ремонту пневмоподвески Рендж Ровер.

Неисправности системы рулевого управления

Рулевое управление имеет ключевое значение для безопасности вождения. Поэтому к любым тревожным симптомам необходимо относиться предельно внимательно.

Чаще всего можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Стуки в рулевой рейке, свидетельствующие о ее критическом износе. Вопреки распространенному заблуждению, регулировкой устранить эту проблему Range Rover невозможно. Ремонт заключается в замене рулевой рейки.
  • Износ рулевых тяг, проявляющийся наличием люфта и характерными стуками.
  • Затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, это говорит о необходимости замены насоса ГУР. Еще одной причиной проблемы может быть выход из строя блока BCU, который также подлежит замене.
  • Поломка механизма вертикального перемещения рулевой колонки. Чаще всего возникает в результате неаккуратного обращения, когда водитель опирается на рулевое колесо при посадке и высадке из авто.
  • Выход из строя моторов осевого и вертикального перемещения рулевой колонки. Нередко проблема бывает связана с засыханием смазки в моторах, если водитель редко пользуется регулировкой.

Трансмиссия Range Rover очень редко доставляет проблемы автовладельцам. Один из основных проблемных узлов на автомобилях 2002-2004 с двигателем 4,4 л – шлицевое соединение карданного вала и переднего моста. Менять приходится обе детали в комплекте. Основную сложность представляет замена редуктора. Неквалифицированное исполнение может привести к его поломке. На более поздних моделях нет необходимости в замене редуктора, достаточно поменять его фланец (поставляется в виде отдельной запчасти) и карданный вал. Обязательным является использование только специального масла и обращение в надежный автосервис Range Rover.

Иногда неисправности могут возникать на приводных валах переднего моста. О наличии проблемы говорит появление масляных следов на пыльниках. В данном случае причиной может быть выход из строя как самих пыльников, так и хомутов.

При поворотах может слышаться характерный стук в ШРУС переднего моста. Ремонт заключается в замене деталей.

Выход из строя АКПП

Поломка АКПП грозит довольно сложным и дорогостоящим ремонтом. Нередко приходится менять не только саму коробку, но и гидротрансформатор. Сократить затраты на ремонт может использование АКПП, восстановленных на заводе-производителе.

Автоматические коробки Range Rover являются необслуживаемыми. Это означает, что производитель не требует выполнять замену масла в течение всего срока службы АКПП. Тем не менее, на основе практического опыта обслуживания автомобилей этой марки, можно рекомендовать замену масла с периодичностью 60-70 тысяч километров пробега.

На Range Rover 2002-2009 года устанавливались три основные модификации силовых агрегатов:

  • двигатель BMW 4,4 л (только с 2002 по 2004 год);
  • двигатель 4,2 л;
  • бензиновый двигатель 4,4 л и дизель 3,6 л на автомобилях после 2005 г.

Двигатели, устанавливаемые на Range Rover после 2005 года, не имеют каких-либо значительных характерных проблем.

В силовом агрегате объемом 4,2 л возможно появление нескольких характерных неисправностей:

  • Выход из строя дополнительного насоса системы охлаждения, что не позволяет нормально прогреть двигатель. Также подобный симптом возможно при поломке термостата;
  • Выход из строя регулятора давления топлива, о чем может свидетельствовать появление соответствующих ошибок;
  • Неисправность топливного насоса. Главный симптом – падение давления в топливной системе.

Больше всех проблем может доставить двигатель 4,4 л, устанавливаемый с 2002 по 2004 год. Достаточно характерной неисправностью для этих силовых агрегатов является растяжение цепи ГРМ, которое приводит к выходу из строя механизма. Симптомом растяжения цепи является появление характерных шумов. Шумы и стуки, на практике нашего сервиса Рендж Ровер, также могут свидетельствовать о проблемах в механизме изменения углов открытия/закрытия клапанов.

Довольно характерной неисправностью этого двигателя является выход из строя термостата с датчиком. При этом мотор либо глохнет, либо не заводится. Параллельно с этим сгорает предохранитель на 30 ампер, что может создать весьма существенную дополнительную проблему. Дело в том, что при недостаточно квалифицированном ремонте часто ограничиваются заменой предохранителя без устранения основной неисправности. Результатом становится выгорание всех подкапотной проводки. Также к разряду сравнительно частых неисправностей двигателя можно отнести:

Читайте также: