Неисправность двигателя с влиянием на выброс отработавших газов мини купер

Обновлено: 08.07.2024

Вот он стервец, насос, вентилятор охлаждения и трубки ЭГУРа

Вот он стервец, насос, вентилятор охлаждения и трубки ЭГУРа

Кстати , он бывает от разных производителей -TRW , ZF и Bosch. Так же часто выходят из строя трубки гидравлической части и сам вентилятор. Трубки вполне себе ремонтно-пригодные , причем короткая трубка меняется легко, а длинная только со снятием подрамника. Вентилятор, к сожалению, только замена на новый или б/у. Для того что бы продлить службу вентилятору, время от времени его необходимо чистить( разрабатывать). На фото ниже , место где расположен вентилятор ЭГУРа.

Это каким надо быть гением , что бы поставить столь хрупкий агрегат в подобном месте.

Это каким надо быть гением , что бы поставить столь хрупкий агрегат в подобном месте.


Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Если у вас Cooper, One или рестайлинг Cooper S, то история эта может быть вам небезинтересна.

На двигателях N12, N16 и N18 с целью уменьшения расхода топлива установлена система так называемой плавной регулировки хода привода клапанов или valvetronic.

Теперь немного теории. Кто желает подробностей, система стара и информации о принципах работы, с видео, предостаточно. Я же опишу основы.

Принцип действия заключается в том, что количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется не дроссельной заслонкой, а путём изменения высоты подъема выпускных клапанов.(изменение такта) Дроммельная заслонка продолжает использоваться только при пуске и в аварийном режиме. Во всех остальных случаях дроссельная заслонка открыта настолько, чтобы оказывать минимальное дросселирующее действие. По положению педали акселератора и другим величинам в ЭБУ двигателя рассчитывается соответствующее положение привода клапаном изменяемой фазой открытия. Привод клапанов с изменяемой фазой открытия приводится в движение серводвигателем, который установлен на головке блока цилиндров и спомощью червячного привода активизирует эксцентриковый вал в смазочной полости головки блока цилиндров.

Текущее положение эксцентрикового вала определяется с помощью специального позиционного датчика. Датчик оснащён двумя независимыми чувствительными элементами с противоположными графическими характеристиками. С помощью электропривода система управления двигателем изменяет положение до тех пор, пока текущее положение не будет соответствовать заданному.

Оба сигнала позиционного датчика постоянно контролируются ЭБУ двигателя. Проверяется, находятся ли сигналы в допустимом диапазоне. Постоянный контроль позволяет распознать тугой ход механизма.

При обнаружении неисправности эксцентриковый вал устанавливается на максимально возможное открытие клапана. В этом случае воздушная масса ограничивается дроссельной заслонкой. Если распознавание текущего положения невозможно, клапаны открываются максимально без дальнейшей регулировки.

При этом для водителя выдаётся сигнал, что полная мощность недоступна. Машина не реагирует на газ, кряхтит и чихает и вообще, ей явно не сладко))

При считывании кодов ошибок сканером, можно увидеть:

  • 286C DME: valvetronic, серводвигатель, электропитание;
  • 2863 DME: valvetronic, ограничение мощности;
  • 2847 DME: valvetronic, серводвигатель, электрическая;
  • 28B4 DME: valvetronic, серводвигатель, тугой ход.

После этого можно проконтролировать фактическое положение эксцентриковое вала, при помощи сканера. После этого необходимо попытаться выставить программно упоры эксцентрикого вала. И даже если упоры запомнены успешно, все равно необходимо убедиться в отсутствии БОЛЕЗНИ, ради описания которой и задумывалась вся эта статейка!)))
Если же упоры не прописываются, необходимо проверить цепь питания серводвигателя. "Прозвонить" электропроводку от ЭБУ двигателя до серводаигателя, до реле системы valvetronic, до датчика положения эксцентрикого вала системы valvetronic. И чаще всего причиной будет являться коррозия провода от АКБ до реле valvetronic.

Демонтировать накладку над аккумуляторной батареей, снять АКБ, и к кронштейну АКБ крепится блок силовых предохранителей. И именно здесь, у разъёма силового предохранителя окисляется питающий, силовой провод на реле valvetronic. Необходимо изъять разъём из блока предохранителей, разобрать его. Для иэтого отогнуть с боков разъёма пару стопорных усиков(фиксаторов) и вынуть пин. Пластик очень хрупкий, поэтому нужно нагреть его, чтобы не отломать фиксаторы пина. Затем удалить все следы коррозии и припаивать провод к пину.

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Ограничение мощности на MINI ошибка по Valvetronic

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

MINI Cooper дергается при движении

Несмотря на то, что MINI Cooper очень надежный автомобиль, тем не менее, после пробега 50 000 км могут возникнуть проблемы с равномерным движением и ускорением.

В каких случаях это происходит? Случай с пустым топливным баком, конечно, не рассматриваем.

Вариант 1

Автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.

Возможные причины:

  1. Засорился топливный фильтр. Хотя, как показывает практика, в большинстве случаев при такой проблеме падает приемистость двигателя и не увеличивается скорость по ожидаемому графику ускорения. Но, если засор серьезный, то дергаться может вполне.
  2. Перебои в искрообразовании. Данная проблема может быть вызвана механическим повреждением электропроводки, отсутствием надёжного контакта в свечах и проблемах в электронном блоке управления, который в результате программного сбоя формирует некорректные импульсы, попадающие на свечи.
  3. Переменные во времени сбои в фазах газораспределения.
  4. Сильно засорённый сажевый фильтр и катализатор тоже могут вызывать переменное ускорение.

Обычно при таких проблемах всегда загорается лампочка, свидетельствующая о неполадках с двигателем.

Вариант второй

MINI Cooper, как будто, едет по шиферу.

Возможные проблемы:

Вариант третий

Такое чувство, что кто ударяет сзади и Купер едет жесткими рывками. При большей скорости такая проблема исчезает

Причина:

1. Неполадки в раздаточной коробке. К сожалению, раздатки и АКПП так устроены, что постоянно испытывают недостаток масла из-за отсутствия в нём масляного насоса. Зазоры между деталями невелики и качество масла должно быть, просто, идеальным. При малейшем его старении ухудшаются его характеристики, и резко увеличивается износ взаимодействующих деталей.

Вариант 4

Рывки происходят при переключении передач.

Причина:

1. Некорректная работа автоматической коробки передач (АКПП).

Во всех перечисленных выше случаях необходима диагностика. Только она может точно выявить неисправный узел.

В некоторых случаях проблему можно устранить, не производя вмешательство в механизмы Мини Купер. Но, к сожалению, это очень редкий случай. Обычно приходится производить вмешательство вплоть до полной разборки, например, АКПП и раздатки.

Как избежать проблем?

На 100% застраховаться от таких проблем, пожалуй, не сможет никто. Но снизить процент вероятности наступления такого события — можно и даже нужно. Поможет в этом регулярная диагностика в нашем сервисе MINI Cooper. Мы рекомендуем проходить диагностику каждые полгода, как правило, в период сезонной подготовки.
Нами замечено, что наши клиенты, которые регулярно заезжают на осмотр, практически никогда не попадают в неожиданные ситуации.

Время от времени к нам на осмотр попадает экзотика. То Dodge Magnum, то Toyota Curren, то Hyundai Coupe, то Peugeot 207 SW, был и старенький Mercedes-Benz G-classe 1991 года. Но, к сожалению, далеко не все экземпляры подвергались качественному уходу.

Мини Купер – центр внимания

мини купер

mini cooper

На этот раз наши слезы сожаления проливались на подержанный Mini Cooper S с турбо-мотором 1.6 всем известного баварского производителя. Авто ярко красного цвета с пакетом хрома и ажурными дисками. Проверка лкп подтвердила, что машина действительно не бита, перекрашен только бампер. Однако, по какой причине с капота и крыльев начал слазить лак непонятно. Пакет хрома в целом сохранился достойно, но покрытые им решетка радиатора и воздухозаборник закреплены кое-как.

Больше всего негатива все таки оставило не время, а вмешательство людей. Потерянные заглушки, гайки крепления декоративных накладок. Над вин-номером уже совершили акт вандализма криминалистические эксперты.

Уставшее баварское сердце

Под капотом этого юркого малыша скрывается малолитражный (1.6) мотор BMW. Практически тот же самый, что насолил многим владельцам BMW 1-series растянутой цепью на малых пробегах, троением в первые минуты пуска и, конечно же, проблемами с Valvetronic. Только здесь ко всему этому еще добавлен турбонаддув. Та самая деталь, которая требует качественного и своевременного ухода. К примеру, если Вы любите периодически утопить педаль в пол, то ни о каком масле Castrol, который типа рекомендует БМВ, речи быть не должно, иначе к концу гарантийного периода, распавшаяся на твердые фракции смазка, даст о себе знать в виде твердых отложений под клапанной крышкой.

двигатель бмв

В общем, эта беда и настигла мотор этого Mini. Как видите на фотографии твердых отложений здесь уже предостаточно. А дымок видите? Это выхлопные газы, которые при работающем двигателе проходят через поршневую группу и попадают в картер, чего на бензиновом моторе, особенно малолитражном, быть не должно.

мотор bmw

Не должно на таких машинах быть и самокруток в проводке и незакрепленных шлейфов и провалов при разгоне. Здесь ко всему прочему еще и присутствует нарушение циркуляции картерных газов и неисправность (ошибка в ЭБУ) термостата. Целый букет.

Живая ходовая

Что здесь хорошо работает, так это подвеска. Просто отменно! Повороты штурмуются будто на едешь на на машине, а на картинге. Что еще радует, так это отсутствие каких-либо посторонних звуков несмотря на то, что экспресс диагностика ходовой показала, что рулевые наконечники все же пора менять.

Признак педанта

За чем здесь действительно хорошо следили и ухаживали, так это за интерьером. Салон в прекраснейшем состоянии, выглядит гораздо более свежим, чем предвещал пробег. Даже естественных потертостей по-минимуму. Создается ощущение, что пыль в салоне старались не трогать тряпкой, предпочитали сдувать. Очевидно, что каждый, кто садился в автомобиль, предусмотрительно поднимал ноги, стараясь не запачкать и уж, не дай бог, поцарапать декоративные пластины порогов.

Итог диагностики

Однако, согласно нашей концепции авто забракован. Привести машину в порядок при желании можно, но какая это именно будет сумма сказать сложно. Единственное, что можно предположить, как это то, что сумма будет немаленькая. Возможно кто-то и решится на такой шаг, поборов в себе тягу к идеальному ради непреодолимого желания завладеть экзотикой под именем Mini.



MINI Cooper S Countryman All4 2011


MINI Cooper SD Countryman 2011–13

Главным производственным центром для Европы стали заводы Magna-Steyr в австрийском Граце, но сборка модели производилась также в Ченнаи (Индия), Арагуари (Бразилия), Районг (Таиланд) и Кулим (Малайзия).

Далеко не все рынки получали полную линейку всех возможных версий MINI Countryman. Так, в США и в Россию поставлялись только варианты с бензиновыми моторами. В любом случае, модель быстро набрала популярность и стала второй по объему продаж после классической модели Hardtop. В 2011-2013 годах на Clubman приходилась примерно треть всех проданных автомобилей марки MINI!

В 2014-м модель претерпела небольшой рестайлинг, а в 2017-м публике было представлено второе поколение MINI Countryman (заводской код F60). В этом автомобиле было исправлено многое из того, на что сетовали владельцы Clubman R60, а первое поколение перекочевало на вторичный рынок.


MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16

Автомобили MINI никогда не претендовали на массовость, во многом – из-за сочетания малых размеров и высокой цены, но у них всегда была постоянная и очень лояльная аудитория. Сегодня вторичном рынке за MINI Countryman просят от 750-800 тысяч рублей (за машины 2011-2012 года) до 1 750 000-2 000 000 рублей за относительно свежие экземпляры 2016 года выпуска. При этом за один миллион с небольшим вполне можно найти 184-сильный Countryman Cooper S 2014 года, правда, с пробегом 120-150 тысяч км. Но стоит ли покупать такой автомобиль? Давайте посмотрим, что пишут о нем его владельцы.

MINI Cooper S Countryman 2014–16


MINI John Cooper Works Countryman 2012–14


MINI Cooper S Countryman All4 2010–13

Считывать показания скорости с огромного чудо-спидометра практически невозможно – оцифровка мелкая, сливается с не самой легкоразличимой стрелкой, так что многие владельцы отмечают, что не зря конструкторы решили продублировать (в цифровом виде) показания спидометра еще и в центре тахометра.

Открывать дверь изнутри неудобно: либо нужно изгибать левую руку невероятным образом, либо пользоваться правой. А расположенные в центре консоли рычажки стеклоподъемников имеют очень странный алгоритм работы: короткое нажатие задействует автоматический режим, а длинное – дискретный, хотя в большинстве автомобилей всё сделано строго наоборот. Да, в 2014 году управление стеклоподъемниками переехало на более привычные всем места на дверях, но алгоритм-то остался!

Что же касается обзорности, то перекрытие секторов передними стойками их не беспокоит, но боковые зеркала кажутся слишком мелкими (хотя и очень стильными), а вот салонное – слишком большим, перекрывающим существенную часть довольно узкого лобового стекла.


MINI Cooper S Countryman All4 2010–13


MINI Cooper S Countryman All4 2011

Одним словом, решение о покупке подержанного Countryman стоит принимать только после тест-драйва и вдумчивой примерки автомобиля именно на себя.


MINI Cooper S Countryman 2014–16


MINI Cooper Countryman 2010–13

MINI Cooper Countryman 2010–13


MINI Cooper S Countryman All4 2011


MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16

Даже авторы абсолютно положительных отзывов, считающих MINI Countryman чуть ли не верхом совершенства, аккуратно отмечают, что, по их мнению, подвеска всё-таки жестковата. На хорошем асфальте, по их словам, все просто отлично, а вот стоит выехать на грейдер или просто плохой асфальт, как весь парадиз заканчивается, и начинаются испытания на вибростенде.

Wetterauer MINI Cooper S Countryman All4 2011

При этом владельцы отмечают, что виноваты в этом расколбасе не только настройки подвески, но и тяжеленные низкопрофильные шины Runflat, так что одним из самых простых способов избавиться от тряски и повысить ездовой комфорт многие считают замену шин Runflat на обычные. Но довести плавность хода MINI до уровня Mercedes все равно не получится – ведь жесткую подвеску не зря считают родной сестрой спортивной управляемости, а управляемость – главным достоинством модели.

Одними из важнейших качеств MINI Countryman, за которые его ценят владельцы (и особенно владелицы), является его всепогодность и всесезонность. У нас в России, как известно, бывает зима, и вот с этим испытанием достойно справляются далеко не все легковушки, особенно со спортивной ноткой.

Во-первых, владельцы отмечают отличный зимний пакет: подогрев ветрового и заднего стекла, боковых зеркал, передних сидений. Во-вторых, они дружно хвалят работу климатической установки – мол, все очень адекватно, да и прогревается салон очень быстро. Объем-то достаточный для таких габаритов, но в абсолютном выражении – чай, не Cadillac Escalade…


MINI Cooper SD Countryman All4 2013–14

Да, хватает и отзывов, в которых владельцы пишут, что за годы владения меняли только расходники, ну, может быть, кондиционер зарядят или втулки стоек стабилизатора поменяют. Ну так и что? Countryman – машина-игрушка, машина-настроение, а за него не жалко и потратиться на какие-то втулки стабилизаторов, тем более что речь идет о вполне обозримых суммах.

Во многих отзывах владельцы утверждают, что если вовремя (или несколько чаще) проходить ТО, ну и не штурмовать лежачих полицейских на полной скорости, то и проблем особых не будет.


MINI Cooper S Countryman 2014–16

Очень много нареканий на работу электрики, причем глюки всё какие-то мелкие, но от этого не менее противные: то подогрев сидений перестанет работать, то появится глюк в работе стеклоподъемника, который повадится самопроизвольно открываться, дойдя до верхней точки, то начнутся проблемы с центральным замком, причем щелкают, но не закрываются то одна дверь, то другая.


MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16

А вот с кузовом MINI Countryman никаких проблем не отмечено, и даже старые сколы радуют отсутствием ржавчины.

Причем речь идет не только о классическом прохождении быстрых поворотов на асфальте. Countryman вполне позволяет пошалить. Повороты боком автомобиль проходит вполне контролируемо и предсказуемо (хотя шалить таким образом все-таки лучше тем, кто умеет это делать, и там, где это не угрожает другим участникам движения).

MINI Cooper S Countryman 2014–16

Читайте также: