Неисправность подвески крен автомобиля на поворотах range rover sport

Обновлено: 04.07.2024

С самого начала эта машина вызвала большой интерес у потенциальных потребителей, но т.к. новая модель стоит достаточно дорого, многие приходят к решению о покупке на вторичном рынке. Неослабной популярностью пользуется первое поколение, выпускавшееся с 2004 по 2013 гг.

Машина отличается узнаваемым спортивным дизайном и энергичным кузовом с рельефными элементами. Кроссовер получил ряд надежных и производительных силовых агрегатов, которые обеспечивают неплохие ходовые характеристики на дороге.

Бензиновый V8 мотор объемом 5,0 л с нагнетателем обладает завидной мощностью в 525 л. с. и качествами интеллектуального бензинового двигателя Ingenium.

Также следует сказать, что у Range Rover Sport просторный салон с высоким уровнем комфорта, который не оставит равнодушным многих ценителей автомобильной роскоши. Полный привод, разнообразная сильная гамма дизельных и бензиновых двигателей, высокий показатель надежности. И еще много достоинств и плюсов.

ОСНОВНЫЕ И ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Патрубки впускной системы часто разгерметизируются. Из-за этого в камеры сгорания не попадает необходимое количество воздуха. Данная неисправность проявляется понижением мощности двигателя и усиленной задымленностью выхлопных газов. Подвержены наиболее часто этой болезни патрубки, изготовленные из резиновых составов. В этом случае требуется замена патрубка.

• Передние ступичные подшипники являются одной из наиболее вероятных проблем Рендж Ровер СПОРТ. Приблизительно, они живут 60-80 тыс. км.

В продаже встречаются только в сборе со ступицей! О наличии неисправности вы поймете по сильному гулу или характерному скрежету, который усиливается при поворотах.

• Турбины дизельных ДВС нередко обнаруживают неисправности и выходят из строя.

МЕЛКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Слово Sport в названии машины воспринимается некоторыми владельцами буквально. Они начинают эксплуатировать кроссовер при повышенных и даже экстремальных нагрузках, что зачастую приводит к нетипичным поломкам. Их список может включать общие с другими марками проблемы, перечислять их в этом специальном обзоре нет необходимости.

• Отказ системы парктроника можно назвать частой болезнью этой машины. Причина кроется в повреждении электропроводки, которая проходит под бамперами и плохо защищена от воздействия негативных факторов окружающей среды. ! Необходимо провести предварительную диагностику, что поможет выявить, с какими именно датчикам соотносятся ошибки.

• Клеммы окисляются, различные салонные переключатели ломаются, декоративные элементы кузова коррозируют.

СЕРЬЕЗНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Нередкой для Range Rover поломкой считается выход из строя пневмобалонов системы подвески и утечка воздуха (в основном передних). !Во избежание данной проблемы во время каждого ТО необходимо проводить чистку этих элементов!

• Поломка компрессора подвески.

• Выход из строя датчика определения высоты кузова.

ДОРОГОСТОЯЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Турбина дизельного двигателя объемом 3,6 л. Наибольшее доверие вызывает дизельный двигатель объемом 3,6 лит. с двумя турбокомпрессорами, но его штатные турбины славятся непродолжительным сроком службы.

• Некорректная работа блоков клапанов.

• Поломки трансмиссии. Злоупотребляя доверием машины, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт трансмиссии Land Rover Range Rover Sport . Старайтесь ездить аккуратнее и все-таки выбирать дорогу, иначе плохая дорога разрушит трансмиссию.

• Неисправности муфт VVT, установленных на распредвалах. Бензиновый 4,4 л. двигатель зарекомендовал себя надежной работой, но несвоевременная замена масла и перегрев становятся главными причинами проблемы.

• Клапаны ЕГР наиболее подвержены поломкам в системе управления дизельных ДВС 2,7л/3,0 л. Клапаны ЕГР функционируют в агрессивной среде и при высоких температурах, этим и объясняется данный нежелательный факт. !Эти элементы не ремонтируются и подлежат замене!

• Зафиксированы нечастые выхода из строя заднего дифференциала. При данной неисправности вы услышите характерный гул. Ремонт дифференциала Рендж Ровер СПОРТ не предусмотрен. Необходима замена.

• Печка Webasto, которая является дополнительным средством для подогрева топлива.

При низких температурах она помогает при пуске дизельного ДВС и поддерживает необходимый температурный режим внутри двигателя. Явной причиной неисправности печки являются частые сбои программного обеспечения модуля управления, а также некоторые механические поломки. Наряду со сбоями модуля управления, наиболее частая причина кроется в засорение свечи розжига (форсунки, горелки), характеризующееся сильной задымленностью.

Автомобили Ленд Ровер и Рендж Ровер в большинстве случаев оснащены пневматической подвеской. Это позволяет получить дополнительный комфорт при езде по автомагистралям и высокий клиренс при езде по бездорожью. Минусом этой системы является сложность конструкции, а эксплуатация в сложных дорожных и погодных российских условиях является причиной различных неисправностей пневмоподвески.

Система динамической подвески автомобиля Рендж Ровер сложное техническое устройство, поэтому конструктивные особенности предполагают достаточно большой спектр неисправностей. В пневматической подвеске могут встретиться, так называемые, штатные неисправности и дефекты, которые встречаются достаточно редко. Данная статья предполагает описание, как типичных неисправностей, так и встречающихся достаточно редко. Дефекты пневматической подвески можно разделить на три категории:

О проблеме утечки


Периодическое выравнивание

Устройство и расположение элементов пневмосистемы подвески на Рендж Ровер

Все элементы пневматической системы соединяются между собой трубками, выполненными из нейлона. Они имеют диаметр 6 миллиметров и окрашены в разные цвета. Трубки жёлтого цвета предназначены для правой стороны, трубки чёрного цвета соединяют элементы левого борта автомобиля, а трубки синего цвета соединяют передний и задний блоки перепускных клапанов с клапаном пневматического баллона. Пневмосистема состоит из главного трубопровода, проходящего через весь корпус. Он соединяет клапаны пневматического баллона с передними и задними блоками перепускных клапанов Рендж Ровер. Кроме того, отдельными магистралями, каждый блок клапанов соединяется с пневматическими стойками. Нейлоновые трубки крепятся к подрамнику и кузову автомобиля с помощью зажимов. Для правильной прокладки трубопроводов они помечены белыми поперечными полосками в точках крепления зажимов.

Обнаружение утечек пневмосистемы на Рендж

Утечка в передней стойке пневматической системы

Обнаружение слабой утечки почти всегда представляет собой достаточно сложную проблему. Специалисты компании Ленд Ровер предполагают использование специального аэрозоля, но его эффективность достаточно сомнительна и мало чем отличается от мыльной воды, которую иногда используют для поиска утечки. Специалисты прекрасно знают некоторые проблемные места наиболее вероятных утечек: • Пневматическая подушка передней стойки • Реже подушка задней подвески • Блоки клапанов с магистралями подачи воздуха • Ресивер пневматической системы

Утечка из пневмобалона передней пневмостойки

Как показывает практика, конструкция пневматических баллонов на всех автомобилях Рендж Ровер, выпущенных до 2013 года, не может обеспечить качественную защиту тех поверхностей, которые находятся в постоянном движении, поскольку они полностью открыты и допускают попадание песка и небольших камней. Хуже всего то, что на сопрягающиеся поверхности попадают частицы гудрона, на которые и налипают абразивные компоненты. После высыхания гудрона на этих поверхностях образуется твёрдый абразивный материал. В процессе перемещения резиновой поверхности пневмобаллона вдоль штока, благодаря этим механическим частицам, резина протирается и возникает утечка. Если образуется большая утечка, её достаточно легко определить, а локализация слабой утечки может быть достаточно проблематичной. Незначительное отверстие прижимается штоком, и выявить утечку возможно только подняв подвеску до верхнего положения.

Утечка с блока клапанов

Конструкция передних и задних клапанов пневматической подвески предусматривает впуск или выпуск воздуха в пневмостойки. Это осуществляется с помощью электронной системы управления. Может возникнуть ситуация, при которой какой-либо клапан может не до конца закрыться или неплотно прилегать к посадочному месту. Это может произойти в зимнее время, когда влага попавшая под клапан превращается в лёд. Помочь может промывка клапана антифризом или спиртом с последующей просушкой. Нередкое явление – это производственный брак или механический износ. В этом случае изделие ремонту не поддаётся и требуется его замена. Практика показывает, что в случае возникновения проблем связанных с утечкой воздуха, довольно часто это может быть связано с неисправностью клапанов. Если в пневмостойках обнаружить утечку не удаётся, то клиенту предлагается замена соответствующего клапана, тем более что сумма 6000-8000 рублей вполне по карману владельцу Рендж Ровер.

Утечка из трубопроводов пневмосистемы

Элементы пневматической системы соединены между собой шлангами, выполненным из нейлона разных цветов. По правой стороне проложены магистрали жёлтого цвета, по левой стороне проходят воздушные линии чёрного цвета. Они крепятся к несущим элементам с помощью хомутов. Маркерные метки, нанесённые на шланги, позволяют правильно установить все воздушные магистрали. При неправильной установке шланга, в местах его подсоединения могут возникнуть нежелательные деформации, которые, в обязательном порядке приведут к нарушению герметичности всей системы.

Неисправность компрессора пневмоподвески

Неисправность датчиков высоты



Повторное считывание кодов выявило ошибку по заднему клапану блока клапанов системы активной стабилизации, помимо этого, блок клапанов был установлен старого образца. Выполнив проверку электрической проводки, идущей на блок клапанов и убедившись, что она исправна, согласовали с клиентом замену блока клапанов и бачка системы стабилизации (в нем установлен несъемный фильтр).

При снятии блока клапанов, после отключения трубок системы стабилизации из системы вытекла вспененная жидкость – подтверждение неисправности заднего клапана. Слив всю жидкость, заменив бачок и блок клапанов – прокачали систему стабилизации и отправились на тестовую поездку.

После получасовых проверок работы активной стабилизации и подвески в целом, неисправность более не проявлялась. Тестирование показало, что ремонт Range Rover проведён успешно. Вернувшись в сервис, и еще раз проверив уровень жидкости в системе стабилизации и отсутствие утечек, исправный автомобиль был сдан владельцу.

При пробегах от 60 000 км до 100 000 км владелец Range Rover Sport может отметить такие явления, как потеря эластичности подвески и ее комфортабельности.

Признаки неисправности подвески

  • Проезд мелких или крупных неровностей сопровождается глухим постукиванием.
  • При торможении, особенно резком, возможно появление сильных стуков в передней части.
  • При разгоне может ощущаться рыскание, и Ваш Range Rover Sport требует подруливания.

Эти симптомы указывают на неисправность элементов передней подвески и особенно таких важных как: маслонаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов или как их еще называют гидровтулки, а также сайлентблоки передних верхних рычагов.

Сайлентблок переднего верхнего рычага Рендж Ровер Спорт

Сайлентблок переднего верхнего рычага Рендж Ровер Спорт

Сайлентблоки переднего верхнего рычага Рендж Ровер Спорт

Сайлентблок переднего верхнего рычага Рендж Ровер Спорт

Сайлентблок переднего верхнего рычага Рендж Ровер Спорт

Сайлентблоки переднего верхнего рычага Рендж Ровер Спорт

Замена сайлентблоков

Если Вы заметили, что подвеска Range Rover Sport потеряла упругость при проезде через неровности, лежачие полицейские, не откладывайте визит в автосервис! Приезжайте к нам в любое удобное для Вас время, мы проведем диагностику подвески и выполним качественный ремонт.⁠


Продолжая интересоваться темой стуков в подвеске нашел вот такую статью. Утащил к себе на страницу, имхо авторы не обидятся.

Передняя подвеска Range Rover Sport выполнена по классической схеме и имеет 2 поперечных рычага. Задняя подвеска выполнена по классической схеме и так же как и передняя имеет 2 поперечных рычага.


Подшипник ступицы (передн.) Рендж Ровер Спорт.
Симптомы:
Здесь авторы статьи почему-то указали не относящийся к теме текст. Возможно она уже была перекопирована. Вообще как я сам понимаю здесь симптомом служит гул в движении и возможно уменьшенный выкат (движение по инерции).

Диагностика:
Чтобы провести проверку состояния подшипника, вывешивается колесо и подшипник проверяется на наличие шума и люфта при кручении.

Устранение:
В передней подвеске подшипник меняется исключительно со ступицей в сборе. Такую конструктивную особенность имеет этот узел. Отдельно заменить его невозможно.


Диагностика:
Кроме симптоматики перечисленной выше, сайлентблоки ещё нужно осмотреть на подъёмнике, чтобы проверить нет ли трещин и не течёт ли специальная жидкость (не случайно они ещё называются гидровтулками). Монтажкой сайлентблоки проверяются на упругость.

Устранение:
Сайлентблоки меняют на прессе, сняв нижний рычаг. Болты в сайлентблоках довольно часто закисляются. Поменять задний сайлентблок нижнего переднего рычага Range Rover Sport возможно только со специальными оправками. Не доверяйте "умельцам", которые утверждают, что смогут заменить без них. Без оправок невозможно правильно выбрать глубину запрессовки.


Шаровые опоры передних рычагов.
Симптомы:
Основной симптом износа шаровой опоры переднего рычага это сильный стук на проезде крупных и мелких неровностей при движении с небольшой скоростью.

Диагностика:
Монтажкой на подъёмнике люфт в верхних и нижних шаровых опорах. Чтобы выявить люфт в шаровой опоре иногда требуется снять её с поворотного кулака.


Втулки и стойки СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) Рендж Ровер Спорт.
Симптомы:
Главными симптомами износа втулок и стоек переднего стабилизатора являются стуки на проездах мелких неровностей (гребёнки) при движении с небольшой скоростью.

Диагностика:
Ничего необычного. Делается проверка поперечного люфта СПУ, выявляется слабость шарниров стоек стабилизатора или люфт.


Подшипник ступицы (задн.) Рендж Ровер Спорт.
Симптомы:
Основным симптомом неисправности подшипника ступицы является гул спереди при скорости движения в районе 70 км/ч, как правило усиливающийся в поворотах. Если вовремя не придать этому значения, то вскоре появится скрежет из передних колёс. Ещё через некоторое время колесо подламывается, и машина теряет управляемость.

Диагностика:
Чтобы провести проверку состояния подшипника, вывешивается колесо и подшипник проверяется на наличие шума и люфта при кручении.

Устранение:
В задней подвеске подшипник без самой ступицы, отдельно. Так же снимается кулак. Для замены необходимы специальные оправки и пресс.


Сайлентблоки задних кулаков Рендж Ровер Спорт.
Симптомы:
Основной симптом износа шаровых это неуверенное поведение машины в колее. О неисправности так же говорит сильный скрип в задней части авто на неровностях. Возможен скрип при высадке/посадке в автомобиль.

Диагностика:
Для проверки состояния сайлентблоков задней подвески вывешивается колесо и проверяется люфт в нижнем и верхнем шарнире.

Тяги задней подвески Рендж Ровер Спорт.
Симптомы:
Основной симптом износа тяг задней подвески это неуверенное поведение машины в колее, а также неравномерный износ шин.

Диагностика:
Автомобиль поднимается на подъёмнике, производится проверка люфта шаровых соединений, тяг схождения и сайлентблоков.

Сайлентблоки рычагов задней подвески Рендж Ровер Спорт.
Симптомы:
Главными симптомами износа являются стуки на проездах крупных неровностей.

Диагностика:
Сайлентблоки нужно осмотреть на подъёмнике, чтобы проверить нет ли трещин и не течёт ли специальная жидкость. Монтажкой сайлентблоки проверяются на упругость.

Устранение:
Сайлентблоки меняют на прессе, сняв рычаги. Болты в сайлентблоках довольно часто закисляются. Поменять сайлентблок заднего рычага Range Rover Sport возможно только со специальными оправками. Не соглашайтесь, если предлагают заменить без них. Без оправок невозможно правильно выбрать глубину запрессовки.

Втулки и стойки заднего СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) Рендж Ровер Спорт.
Симптомы:
Основной симптом износа стоек и втулок заднего СПУ это стуки на проездах мелких неровностей при движении с небольшой скоростью.

Диагностика:
Ничего необычного. Делается проверка поперечного люфта СПУ, выявляется люфт или слабость шарниров стоек стабилизатора.

Читайте также: