Неисправность системы помощи при парковке camry v70

Обновлено: 30.06.2024

делаю такой же авто . пока нашел в блоке предов под капотом зеленный провод, дергал три четыре раза на заведенный двигатель, чек не загорелся. серый разъем на нем зеленный провод 4-pin питание форсунок.

делаю такой же авто . пока нашел в блоке предов под капотом зеленный провод, дергал три четыре раза на заведенный двигатель, чек не загорелся. серый разъем на нем зеленный провод 4-pin питание форсунок.

Парни, уточните пожалуйста.Какой провод все же резать?
У меня в серой фишке синий и загорается чек.
Спасибо

Подниму вопрос, коллеги поделились, что приезжал клиент с бесключевым доступом, машина работает в такси, соответственно стояла блокировка через реле, в жгуте слева под рулем, около блока ВСМ. К сожалению, размотать жгут и посмотреть, на какой провод она уходит, не удалось, но само реле питалось тоже оттуда, т.е. 12в на включенном зажигании появлялось. При активации машина теряла ключ.

Подскажите что разорвать чтоб в движении заглушить и чтоб CHECK на выскочил. Какие варианты кроме питания форсунок?
Camry 70, 2AR-FE, ключ

Парктроник — это сенсорная система, устанавливаемая в автомобилях для помощи при парковке и маневрировании. Он информирует водителя о приближении препятствия звуковым сигналом и световым индикатором.

Чтобы понять, в чем именно вышла из строя вся система, необходимо понимать принцип работы парктроника. Это работает так: встроенные в бампер сонары излучают ультразвуковые сигналы, отражающие препятствие. Сигнал возвращается на датчик и от него передается на блок управления. Вычислите расстояние по разнице между временем начала и возврата сигнала.

Особенности работы парктроника на Камри 40

Основное отличие датчиков от оригинальной заводской установки — точность показаний и долгий срок службы. Тойота Камри в 40-м кузове в различных комплектациях оснащена парковочной системой с разным количеством датчиков:

  • с 6 датчиками, 2 из которых установлены в переднем бампере, а 4 расположены по бокам и в центре заднего бампера.
  • с 2 датчиками, расположенными в заднем бампере;
  • с 4 датчиками, установленными попарно в переднем и заднем бамперах;

Диагностика неисправностей и замена парктроника Тойота Камри 40

важно помнить, что чувствительность передних и боковых датчиков отличается от задних, поэтому они не взаимозаменяемы. Задние реагируют на препятствия, находящиеся на расстоянии менее 2 метров, а передние издают звуковой сигнал уже на расстоянии 5 метров. Когда скорость автомобиля превышает 5 км / ч, вся система автоматически отключается.

Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика

Работающий датчик парковки издает одиночный звуковой сигнал при включении, предупреждая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не срабатывает — он ведет себя необычным образом: молчит, гудит непрерывно или гудит необычным тоном, значит, он вышел из строя.

Самый простой способ выяснить причину неисправности и выявить неисправный элемент — это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на заправку, а можно провести диагностику самостоятельно — для этого понадобится сканер, считывающий ошибки, и инструкция с кодами расшифровки.

Диагностика неисправностей и замена парктроника Тойота Камри 40

Есть и другие способы определения неисправности. Диагностика начинается с выявления вышедшего из строя элемента. Это может быть любой из парктроников:

  • экран.
  • датчики;
  • блок управления;

Если при включении парктроника он издает несколько сигналов, значит один или несколько датчиков сломаны. Toyota Camry, в отличие от других автомобилей этого класса, имеет функцию самодиагностики помощи при парковке. Если после включения системы перед переключением на задний ход после одиночного звукового сигнала:

  • учетверенный сигнал указывает на отказ обоих датчиков в одной из диагоналей или всех четырех датчиков одновременно.
  • двойной сигнал — неисправен передний левый или задний правый датчик;
  • тройной сигнал: обрыв обнаруживается в паре спереди справа или сзади слева;

Центральные задние датчики активируются только после включения передачи заднего хода, и их сигнал звучит иначе.

Замена датчиков парктроника на Тойоте Камри 40

После определения причины неисправности нужно подготовить новые детали перед началом ремонта.

Имя Режиссер Номер части Цена, руб.
Передний датчик парковки TOYOTA 89341-48010-A3 6500
Датчик парковки задний левый TOYOTA 89341-48010-B2 6600
Датчик помощи при парковке TOYOTA 89341-48010-B3 11000
Датчик парковки задний TOYOTA 89341-48010-C2 6500
Ультразвуковой датчик TOYOTA 89341-48010-E2 10000
Sencor, УЗИ dk blu mc. TOYOTA 89341-48010-J2 5000
Аналог — универсальный парктроник CGA 11-SP2010-RA 1750
Аналог — универсальный парктроник СУББОТА ST-89341-48010 1350
Датчик помощи при парковке Vemo V70-72-0221 3700
Переключатель парктроника TOYOTA 84490-33020 2000 г
Разъем датчика парковки TOYOTA 89343-30010 2500

Замена парктроника на Камри в этом кузове производится без снятия бампера. Чтобы удалить неисправный датчик, просто подденьте его плоской отверткой и потяните на себя. Рекомендуется обмотать отвертку изолентой или чем-то еще, чтобы уберечь бампер от царапин. Чтобы отсоединить снятый датчик, его нужно вытащить из разъема.

Диагностика неисправностей и замена парктроника Тойота Камри 40

Новый датчик подключается к разъему и устанавливается в сиденье. Убедитесь, что стрелки, указанные на наклейке на корпусе датчика, расположены строго вертикально, а не параллельно земле. При установке в неправильном месте система будет издавать непрерывный звуковой сигнал.

Правильные калибровки необходимы, когда возникает одно или несколько из следующих условий:

- Отсоединение или замена датчика радара
- Ослабление или замена бампера
- Ослабление или замена фиксирующего кронштейна датчика
- Деформация подвески колеса

Соответствующие коды неисправности (C1A11: неправильный осевой зазор переднего радиолокационного датчика, C1A14: ось луча переднего радиолокационного датчика не отрегулирована)

Примечание. Все записи в памяти неисправностей, не связанные с калибровкой, должны быть обработаны.

Подготовка:
1. Паркуйте автомобиль на ровной поверхности и держите угол поворота на нулевом уровне.
2. Освободите машину и держите двери закрытыми
3. Держите передние колеса прямо вперед
4. Убедитесь, что нет деформации оси
5. Проверьте давление в шинах и убедитесь, что значение находится в пределах стандартного диапазона.
6. Снимите воздухозаборную решетку и крышку радиолокационного датчика (если есть)
7. Включить зажигание

Процедуры:
- Подключите VCI к порту OBD автомобиля
- Получите доступ к системе Launch X431 ADAS
- Он автоматически идентифицирует VIN-код для получения модели автомобиля



Выберите ”16PIN DLC” –> “Automatically Search (Автоматический поиск)” –> ”AXVA70” –> ”A25A-FKS” – ”GTM”
Теперь выберите “Radar Cruise2”

Примечание: Этот ЭБУ управляет приводом ремня безопасности водителя и переднего пассажира и тормозной системой, когда радарные датчики заранее определяют, неизбежно ли столкновение.



Выберите “Special Function (Специальная функция)”



Выберите "Front Beam Axis Adjustment (Регулировка оси переднего луча)"

Примечание: Используйте эту функцию, чтобы отрегулировать ось луча переднего радиолокационного датчика для правильной работы систем (Radar Cruise и т. д.), которые используют передний радиолокационный датчик…



Настройка калибровки:
Отрегулируйте угловой отражатель LAC 05-03, чтобы центр имел ту же высоту, что и радарный датчик.



Расстояние между LAC 05-03 и радиолокационным датчиком должно составлять 3000 мм.



Отрегулируйте положение ADAS, чтобы оно было параллельно датчику радара.



Центр LAC05-03 должен быть выровнен с радарным датчиком



Следуйте инструкциям и продолжайте калибровку




Калибровка Toyota ACC успешно завершена



Получен доступ к [Front Beam Axis Adjustment (Регулировка оси переднего луча)] и прочитать код неисправности



Не будет отображаться код ошибки, калибровка радара для Toyota успешно завершена.



Готово!

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяетсяЧто нужно для проверки
ВибрацияТактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчкиПроверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмоткиЭлектронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника


Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:


Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:


Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность


Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном


Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром


Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента


Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.


Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Либо подойдет мультимарочный на чипе KW680, такой как Rokodil ScanX Pro. В отличии от первого варианта, такой диагностический сканер работает автономно, но поддерживает такие же функции и совместим с автомобилями начиная от 1994 г.в. Он может считать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфичные для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Читайте также: