Неисправность смены режима 2wd-4wd хайлюкс

Обновлено: 07.07.2024

Режимы раздаточных коробок.

По принципу управления, у автомобилей семейства 4Runner, Hilux, Surf, Tacoma можно выделить четыре типа раздаточных коробок (далее РК): два типа Part Time, Multy Mod 4WD и Full Time. (Пикапы всегда оборудуются Part Time РК). В этом разделе детально рассмотрены положения ручки управления РК и соответствующие им режимы работы. Правила использования различных режимов полного привода описаны в в разделе "Покупка и Эксплуатация".

Механическая РК Part-Time

Данная РК имеет четыре режима работы и четыре положения ручки-переключателя (для каждого режима своё):


1. 2H - задний привод

2. 4H - полный привод (на приборной панеле загорается индикатор 4WD). Переключаться в данный режим из режима 2H и обратно можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч.

4. 4L - полный привод с пониженной передачей. Переключаться в данный режим желательно при остановленном автомобиле.


Электромеханическая РК Part Time.

У данной РК, как и у предыдущей, имеется четыре режима работы, однако положений ручки у этой РК всего три. При этом на ручке имеется кнопка 4WD.

1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением) кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается 4WD.

3. 4L - полный привод с пониженной передачей. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим желательно при остановленном автомобиле.

Внимание! В связи с наличием кнопки 4WD на ручке этой РК, её можно принять за РК Multy Mod 4WD,

которая описана ниже. Будьте внимательны - это абсолютно разные РК.


Электромеханическая РК Multy Mod 4WD.

Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет два типа переключателя: 1 - старый, с четыр ьмя положения ми ручки , 2 - новый, с тремя положениями ручки . Так же, как и у предыдущей РК, в обоих вариантах на ручке имеется кнопка 4WD. У нового варианта отсутствует положение ручки 4 HL , а блокировка на прямом ряду осуществляется отдельным актюатором, кнопка управления которым находится на торпеде со стороны двери водителя.

1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением) кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается 4WD. В отличии от предыдущих РК, режимом 4Н можно пользоваться на любом дорожном покрытии, так как в этом режиме используется открытый межосевой дифференциал, которым снабжена данная РК.

2. 4HL - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (L = Locked). При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно только при остановленном автомобиле.

4. 4LL полный привод с пониженной передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно только при остановленном автомобиле.

Электромеханическая РК Full Time 4WD.

Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет три положения ручки. На панели имеется кнопка Center Diff Lock - для блокировки межосевого дифференциала. Блокировать дифференциал можно только при остановленном автомобиле.

и у меня не включается, лампочка мигает. Один говорит с компом что-то, другой с клапаном не в порядке.


У меня такая херня постоянна, когда в мороз выкл еду по трассе, вкл а там мигает пищит.если в городе то светофоре когда стою вкл за городом останавливаюсь включается только когда стою 05-1 мин. Я думаю датчик примерзает. Это не комп.

а когда режим

4wd включаешь она едет? У меня вообще стоит на месте(((


не нашел на этом форуме

объясни здесь а пожалуйста


У меня иногда может и не включаться 4 вд. моргает лампа и все. Может это от актуатора


У меня иногда может и не включаться 4 вд. моргает лампа и все. Может это от актуатора

про моторчик на 4вд


а моторчик от какого-нибудь подойдёт?

Токая же проблема моргает индикатор и не работает полный привод

где можно починить и не дорого?


У меня тоже самое

КАк вылечили болячку поделитесь инфой,

Электродиагностика авто. 89248797111


Ну кто нибудь сделал 4 вд?


У меня при включении постоянно моргали "колеса", сам передок включался но межосевой диф оставался заблокированным(парттайм).Оказалось оторвлся провод с датчика на переднем мосту.Не давал сигнала что перед включился-поэтому межосевой диф оставался заблокированным.Вылечил, а то уже искал раздатку ,так как при езде на 4wd дергалась,козлила на поворотах. (сурф185)


У меня ваще не вкл, кнопку нажимаю ни ответа ни привета.


1. необходимо проверить акктуатор (ссылка выше)

2. если с ним все в поряде, те при принудительной подаче +12в или -12в на указанные контакты 4вд включается и выключается, то проблема в датчиках(как было у меня), которые установлены на раздатке с верху(2шт)
Датчики механические(шарик,пружина, контакты)работают на размыкание.Проблему решил заменой,заменил 1, а заказывал 2 с экзиста,так что если кому надо отдам по себестоимости. т.725-734


Сделал))), работа заняла день, с перекурами, обедами, полдниками,
оказся полетел электропневмоклапан под капотом и была вода в блоке который включает передок.
если что пишите, объясню может пригодится кому нибудь


Приветствую всех любителей полного привода и его подключения/отключения. Когда я был маленький а деревья до неба, то думал что если машина большая и на больших колёсах, то это внедорожник и он может откуда угодно выехать. Когда я вырос, то узнал, что маленькая Нива на небольших колёсах может дать фору бегемотам, а на больших и страшных машинах привод то не фул тайм, а подключаемый. А без подключенного привода никакой это не внедорожник, а тяжёлая и беспомощная груда металла. Недавно я в этом убедился. Убедился 2 раза)) Зима все таки, вещь довольно убедительная)
Первый раз произошёл около дома. Сижу, значит, примус починяю, слышу стук в дверь. Сосед за дверью кричит — "Сосед!" Выхожу, и вижу что соседский пожилой Чирок заехал в зимнюю ловушку частного сектора — дренажную канаву. Её зимой заносит, и сравнивает с обочиной, сам там пару раз сидел. Помоги говорит, вытащить. Ну вот, думаю, Валера, пришло твоё время. Верней не Валера а Сурф. Цепляю его тросом и гордый собой пробую выдернуть, а ни фига! Шлифую декабрьский снег но с места ни ни. Тут вспоминаю что это не Нива, и полный привод у неё не постоянный а подключаемый. Ага! Нажимаем заветную кнопку, слышу щелчок релюшки, об индикации я тогда не знал, молодой ещё, и снова пытаюсь тянуть. Результат тот же, верней его нет)) Слышу разочарованные разговоры участников веселья, о том что надо толкать — копать, мол так ничего не выйдет. И тут замечаю, что на панели приборов загорелся милый сердцу значок 4wd. Ах вот оно что, думаю! Ну ка попробую теперь. И к всеобщей радости. Чирок вылез без каких либо сложностей!

Даааа… Подумал я тогда, все таки полный привод это вещь. Ну и заодно узнал, что при подключении полного
загорается 4WD.
Следующий казус случился в предновогоднюю суету, поехали всей семьёй в областной центр. Только выехали за поселковые ворота, и я решил вбить маршрут в навик, дабы не сбиться с пути, как тут же сбился с пути)) Во время пользования телефоном включил боковое зрение, и если летом оно чётко отсекает обочину от дороги, то тут все белое, боковое зрение подвело и я заехал в канаву на обочине левым бортом. Попытки выехать ни к чему не привели, хотя Сурф мог туда сюда перемещаться в канаве, но все равно не выезжал а все глубже зарывался левым бортом. В итоге повис на мосту и заднее колесо беспомощно крутилось в воздух на передаче, пока я задумчиво размышлял о бренности бытия глядя на все это безобразие. А безобразие потому, что кнопку 4WD я нажал, но заветный символ 4WD так и не появился, и наученный недавним опытом я знал, что без этого волшебного символа никакой это не внедорожник. Короче уже хотел идти за Нивой, но решил попробовать последний раз выехать. Начинаю попытку, вдруг загорается 4WD, и боже какой кайф! Сурф превращается во внедорожник, и просто как ледокол разрезая глубокий снег без труда выехал на дорогу. Я долго был под впечатлением! Нива за счёт веса как бы выплывает из препятствия, этот же просто выехал по прямой.
Но вот что меня теперь напрягает. Почему полный привод так плохо включается? Начал проводить опыты и выяснил, что если просто нажать на кнопку то он вряд-ли включится, оооочень редко. Если же включить и поехать, то рано или поздно в пределах расстояния 500-800 метров он все же включится, и потом после того как поработает уже нормально и чётко включается отключается даже стоя на месте. Но стоит поездить на заднем, то снова включается только на ходу спустя какое то расстояние! Напрягает конечно. Иногда на парковке нечищенной встрянешь, полный привод очень нужен, а проехать возможности нет. Засада. В чем проблема камрады?


Стоят родимые) с момента как сурф выехал с ремонта прошло 8 месяцев. Проблемок конечно повылазило. Надо заняться.

Данная инструкция поможет Вам пройти краткий курс вождения Вашего Starex в режиме 4WD и быть во всеоружии. Есть много нового, что Вам ещё только предстоит узнать!

Расположение и использование переключателя режима на 4WD



В случае необходимости повысить безопасность движения за счет повышения сцепления с поверхностью дороги, когда она скользкая из-за дождя, снега или отсутствия асфальтированного покрытия, в том числе на грунтовой дороге.

Переключение между режимами 2WD ↔ 4WD обязательно должно происходить при снятии ноги с педали газа, остановив машину, или ведя её на одной и той же скорости по прямой.

В случае попытки переключения на 4WD на повороте с сильно вывернутым рулем на приборной панели может зажечься предупредительная лампочка. В этом случае, переместив переключатель режима в положение 2WD, лампочка погаснет.

Для переключения в режим 4WD требуется несколько секунд после нажатия переключателя. При смене режимов привода автомобиля на приборной панели зажигается или погасает соответствующая лампочка.

При желании переключить четырехприводный механизм в положении, когда машина остановлена, необходимо воспользоваться кнопкой привода и подождать, пока на приборной панели включиться или погаснет соответствующая лампочка.

Легкое изменение звуков, издаваемых автомобилем, при переключении четырехприводного режима не считается отклонением от нормы в его работе.

Переключение скорости движения автомобиля до того, как соответствующая лампочка на приборной панели включится или потухнет (т.е. во время переключения привода), может вызвать негативные последствия на режим привода и увеличить шум двигателя, а также привести к более быстрому износу соответствующих деталей.

Также это может привести к таким случаям, когда переключатель привода поменял своё положение, но при этом машина в действительности не поменяла режим привода.

Старт и движение

Четырехприводный механизм (4WD) + характеристики

4WD – сокращено от 4 Wheel Drive (движение на 4-х колесах), то есть и задний и передний привод работает, что позволяет улучшить маневренность и максимизировать ходовые качества автомобиля на крутых участках не асфальтированной дороги, при резком уклоне, на песке или грязной дороге.

Не выбирайте четырехприводный режим в городе и на автострадах, где дорога ровная и сухая. При использовании четырехприводного режима передние и задние колеса каждые вращаются сами по себе, что создает разницу в скорости передних и задних колес. Поэтому езда в четырехприводном режиме по ровной и сухой дороге на высокой скорости приводит лишь к увеличению шума и вибрации в машине, к лишнему расходу топлива, к более быстрому износу покрышек, а из-за поднятия температуры масла в трансмиссии может привести к поломке соответствующих деталей.

Двигаясь по ровной и нормальной дороге в режиме 4WD, появление кривого участка может стать сильным препятствием либо привести к шумам в машине .

В случае буксировки четырехприводной машины применять методы как при обычной машине. В случае не соблюдения рекомендаций, могут повредиться соответствующие детали.

В зависимости от состояния дороги водитель самостоятельно определяет необходимость использования режимов 2WD, 4WD.

2WD необходимо использовать при обычных дорожных условиях.

На случай не асфальтированной дороги в машине необходимо иметь специальное оборудование (лопату, трос для буксировки и т.п.)

В режиме 4WD надо быть осторожным на узких дорогах, так как радиус вращения становится больше чем при 2WD.

Так как каждое из четырех колес имеет собственную ось вращения торможение для полноприводного автомобиля имеет свои особые случаи.

Если на асфальтированной дороге в режиме 4WD резко поворачивать на малой скорости, то становится сложно удержать управление движением.

Причина этого в том, что скорость вращения каждого колеса различается из-за разного угла передних колес, подвески и развала.

При резком развороте на низкой скорости необходимо быть острожным из-за сложного управления движением.

При езде по асфальтированной дороге в режиме 4WD на низкой скорости не совершайте резких разворотов. Это может стать причиной аварии из-за сложности управления движением.

Понимая особенности машины в режиме 4WD, необходимо пользоваться им только в соответствующих дорожных условиях.

Избегать езды по дорогам, движение по которым считается опасным.

Перед началом движения:

  • - обязательно пристегивать ремень безопасности;
  • - держа спину прямо, сидеть как можно ближе к рулю. Настроить сидение так, чтобы легко можно было управлять и рулём, и педалями;
  • - быть внимательным при движении по не асфальтированным дорогам, избегать опасных мест;
  • - 4WD – не является решением всех проблем. Как и в обычной машине необходимо внимательным быть за рулём, следить за движением и чутко нажимать на педаль тормоза;
  • - при сильном боковом ветре необходимо снизить скорость. Так как центр тяжести автомобиля находится высоко, боковой ветер может оказать влияние на его движение. Поэтому для безопасного управления автомобилем необходимо снизить скорость;
  • - машины на 4WD для повышения характеристики прохождения по крутым дорогам и в сложных условиях имеют узкое расстояние между осями и большое минимальное расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси.

В отличие от обычных машин 4WD автомобили технически спроектированы так, что центр тяжести находится высоко. При большом минимальном расстоянии от поверхности дороги до низшей точки шасси увеличивается радиус обзора, что дает преимущество в предвидении дорожной ситуации при вождении автомобиля.

Машины с 4WD приводом в отличие от 2WD-машин, спроектированных так, чтобы двигаться на повороте на одинаковой скорости, собраны так, что могут показывать лучшие возможности при движении по бездорожью.

При движении по не асфальтированной дороге не держите руль с внутренней стороны, так как руль может внезапно вывернуть и повредить руки.

При движении по не асфальтированной дороге руки всегда должны находиться точно с внешней стороны руля.

Если зажгется предупреждающая лампочка 4WD, то это значит, что функция 4WD не работает, поэтому необходимо незамедлительно обратится в сервисный центр, указанный производителем, и пройти соответствующий осмотр.

  • - Начинать движение надо с плавного и постепенного нажатия на педаль газа.
  • - Используйте зимние шины или цепи для шин.
  • - Соблюдайте необходимую дистанцию между транспортным средством впереди. При торможении пользуйтесь двигателем как тормозом.
  • - При движении в указанных условиях резкое ускорение, резкое торможение, чрезмерные повороты рулем могут создать опасную ситуацию, когда машина начнёт скользить.
  • - Машину по возможности вести на низкой одинаковой скорости.
  • - В случае необходимости при движении по болотистой почве можно надеть цепь на шины.
  • - При движении по болотистой почве из-за неизвестности рельефа дороги необходимо вести автомобиль на низкой скорости. По возможности выйти из машины и проверить заранее состояние предстоящего отрезка пути.
  • - При движении избегать резкого ускорения, резкого торможения и чрезмерного выворачивания руля, так как это может привезти к застреванию машины в песке или в размокшей почве.

При чрезмерном газовании с целью выбраться из песка или трясины идет чрезмерная нагрузка на двигатель, в том числе его перегрев, а также могут выйти из строя коробка передач, главная передача или механизм 4WD, а также могут быть испорчены покрышки автомобиля.

В случае попадания машины в песок или в болотистую почву, необходимо подложить под колеса камни или бревна, и попытаться выехать, повторяя движения вперед-назад, и за счет сил инерции машина выйдет из западни.

  • - выбирайте склон с небольшими камнями, песком и небольшими выбоинами для подъема наверх;
  • - до начала подъема проверьте, что по данной дороге можно проехать.
  • - медленно спускайтесь, используя тормоз двигателя;
  • - при спуске со склона убедитесь, что рядом нет никаких помех;
  • - при спуске не переключайте скорости;
  • - в зависимости от состояния и поверхности склона заранее переведите скорость в необходимое положение.

1. В случае попадания воды в электрическую систему машина теряет способность к передвижению, поэтому по возможности надо избегать подобных маршрутов.

2. После пересечения водной поверхности проверьте функциональность тормозов.

В случае ухудшения качеств тормоза, необходимо медленно двигаться, сохраняя дистанцию между передними и задними машинами, и слегка нажимать педаль тормоза, пока усилие, необходимое для нажатия педали, не восстановится до нормального состояния.

3. Каждый раз после пересечения водной поверхности проверяйте в целом каждую часть автомобиля.

При глубине более 50 см пересечение водной поверхности запрещено.

При пересечении водной поверхности нельзя переключать скорости.

  • - проверьте, появились ли повреждения на машине из-за выступов и неровностей пройденного дорожного пути;
  • - проверьте, не появилась ли течь в системе охлаждения, датчике расхода топлива;
  • - вымыйте машину чистой водой.

В случае если автомобиль проезжал по морскому песку, нужно обязательно после этого посетить автомойку, чтобы на автомобиле не стала появляться ржавчина под действием морской соли.

  • - после мытья машины необходимо ехать на небольшой скорости и слегка нажимать педаль тормоза, тем самым способствовать его просушке. В случае ухудшения работы тормоза незамедлительно обратиться в указанный производителем сервисный центр и пройти осмотр автомобиля.

После пересечения ручья и езды по водным поверхностям необходимо проверить машину и принять меры в соответствии с нижеуказанными пунктами.

  • - в случае ухудшения работы тормоза незамедлительно обратиться в указанный производителем сервисный центр и пройти осмотр автомобиля;
  • - проверить масло в двигателе, масло в коробке передач, масло в главной передаче, смазку карданного вала, в случае обнаружения отклонений от нормы, заменить;
  • - проверить передние фары;

Если туда попала вода, удалить воду.

  • - произвести замену смазки подшипников колес в указанном производителем сервисном центре.

После езды по внедорожным условиям дату регулярного осмотра автомобиля необходимо перенести на более ранний срок.

После езды по внедорожным условиям необходимо удалять грязь и инородные предметы с нижней части корпуса, шасси и капота автомобиля. Скопление инородных веществ может стать причиной возгорания.

После езды по болотистой почве или песку необходимо проверить тормозные колодки. Неисправные тормозные колодки могут оказать негативное влияние на характеристики тормоза.

  • - На дороге со скользким покрытием сохраняйте необходимую дистанцию.

Путь торможения у машины с режимом 4WD не сильно отличается от пути торможения автомобиля в режиме 2WD. На заснеженных или грязных дорогах, где легко может повести машину, необходимо более внимательно следить за дистанцией между движущимся впереди автомобилем.

  • - Не ведите машину по водной поверхности, в том числе избегайте пересечение ручьев.
  • - В случае застревания переднего или заднего колеса в илистой дороге, не надо чрезмерно вращать колеса. Это может вывести из строя механизм 4WD.
  • - После езды по илистой или водной дороге проверьте состояние тормоза. Медленно двигаясь, нажимайте несколько раз педаль тормоза, пока она не восстановиться до нормального своего состояния.
  • - не разворачивайтесь на высокой скорости. Резко не дергайте руль управления для резкого изменения полосы движения или резкого поворота. При движении на высокой скорости можно потерять контроль управления, что может привести к перевороту автомобиля;
  • - в случае аварии процент смертельного исхода для водителя и пассажиров, которые не были пристегнуты, выше, чем для тех, кто был пристегнут;
  • - в случае если два и более колеса вышли за пределы дорожного полотна, и водитель, желая опять вернуться на полосу движения, чрезмерно выворачивает руль управления - это может привести к потере способности управления автомобилем и стать причиной аварии. Поэтому избегайте резких движений рулем управления, вместо этого, медленно снижая скорость, вернитесь снова на полосу движения.

Необходимо уделять тщательное внимание покрышкам автомобиля на 4WD.

В режиме 4WD привод работает на всех четырех колесах, поэтому износ покрышек может оказывать соответствующее влияние и на работу всей машины.

  • - в случае замены покрышек и колес, необходимо делать одинаковыми на все 4 колеса;
  • - регулярно проверяйте давление в покрышках.

Удачи Вам на дорогах!

Авторская статья компании " Восток Авто ". Перепечатка запрещена и преследуется по Закону!

Читайте также: