Неисправности двигателя газ 3110 406

Обновлено: 07.07.2024

Самый лучший мотор Газели – ЗМЗ-405, его особенности и заводские доработки

Мотор ЗМЗ-405 долгое время ставились на Газели и Соболи, производимые Горьковским автомобильным заводом. В 2009 году его перестали ставить на автомобили ГАЗ, в связи с тем, что Заволжский моторный завод вошёл в концерн Соллерс. Но до сих пор Газелисты уважают именно 405 двигатель, например, некоторые мои знакомые специально меняли УМЗ на ЗМЗ-405.
Моторы ЗМЗ-405 разрабатывались на базе двигателей ЗМЗ-406, не знаю почему такая неувязка с индексами, но факт остаётся фактом.

Главные отличия 405 мотора:

· Увеличенный диаметр поршней, с 92 до 95,5 мм;

· Межцилиндровые перегородки более тонкие, что явилось следствием увеличения диаметра поршней;

· Для охлаждения появились прорези;

· Рабочий объём двигателя был повышен на 7,9 процента;

· Мощность увеличилась на 7 л.с;

· Вырос крутящий момент.

Базовым вариантом мотора ЗМЗ-405 была модификация ЗМЗ-4О52.1О. Со временем понадобилось поднять экологические показатели, так что появилась модификация ЗМЗ-4О522.1О – этот мотор уже соответствовал экологическим нормам Евро-2.

Через несколько лет появилась модификация ЗМЗ-4О524.1О, данный мотор был изготовлен специально для легковых автомобилей Волга-3111, только они так и не пошли в крупносерийное производство, собрано было порядка 500 экземпляров. Этот двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-3.

ЗМЗ-4О525.1О был разработан специально для Газелей и Соболей, отличается он от базового 405 мотора тем, что соответствует экологическим нормам Евро-3.

Был ещё и мотор ЗМЗ 4054.10 – экспериментальный турбированный мотор, развивающий 195 л.с. У него был интеркулер, кованые поршни и стальной коленчатый вал.

Моторы 405 серии постоянно усовершенствовались. Я лично уверен, что если бы Горьковский автомобильный завод не требовал постоянного удержания цен на двигатели на максимально низком уровне, то конструкторы ЗМЗ давно бы разработали более мощные и совершенные движки. Взять тот же ЗМЗ 4054.10 с кованными поршнями и прочими наворотами – он так и остался экспериментальным, ибо оказался слишком дорогим в производстве для основного заказчика, коим был Горьковский автомобильный завод.

Ну а так, конструкторы ЗМЗ старались максимально упростить 405 мотор, они его сначала облегчили на 1,3 кг, потом отказались от дроссельных патрубков, регуляторов холостого хода, воздушных патрубков холостого хода, датчиков положения заслонок дросселя. Однослойные прокладки головки блока заменили на двухслойные, и сделали ещё кучу мелких доработок.

В результате доработок удалось повысить ресурс моторов ЗМЗ-405, и в итоге их средний ресурс до капитального ремонта начал составлять порядка 250 000 км. Единственное, за чем приходилось лезть в мотор после 100 000 км пробега – это цепь ГРМ.

А как вы относитесь к моторам серии ЗМЗ-405? Пишите в комментариях, и не забывайте подписываться на мой канал!

Основные проблемы 405 двигателя

Эксплуатация агрегата стартовала в 2000 году и продолжается, по сей день. За этот период мотор изучен, сделаны выводы о слабых местах и недочётах. Отличительная черта, конструктивные недоработки не представляют серьёзной угрозы, при условии, вовремя принятых ликвидационных мер.

  • Проблема с гидравлическим механизмом цепной натяжки.

Устройство периодически заклинивает, что приводит к колебанию, шуму цепи и последующему разрушению узла. Обрыв случается крайне редко, клапана не гнутся.


Двигатель чувствительный к уровню смазывающей жидкости, который надо постоянно контролировать. Нередки случая выхода из строя термостата, закупорки радиатора, воздушные пробки.

Проблема характерна для изношенных колец съёма масла и клапанных сальников. Кроме того, страдает отражатель масла с патрубками из резины, утечка наблюдается в месте сочленения клапанной крышки и пластины лабиринта. Ликвидация неприятности решается при помощи герметика.

  • Набор оборотов сопровождается провалами, холостой ход не стабилен.

Поскольку электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор с рядом недостатков, они влияют на поведение агрегата. Распространённая причина, это неполадки катушки зажигания. Замена изделия ликвидирует неудобства.


Причина кроется в неполадках с гидравлическими компенсаторами. Механизм нуждается в замене с периодичностью 50000 км пробега. Если детали целы, мотор вскрывают и делают диагностику, поскольку вариантов поломок много.

Для точной диагностики неполадок проверяют электрические составляющие двигателя. Как правило, причина кроется в свечах, катушке и др. Кроме того, меряют давление внутри цилиндров, поскольку какая-то камера может не работать.

Проверка давления масла:


Причина кроется в проводниках, подающих напряжение на свечи. Кроме того, возможен сбой в работе датчика положения коленчатого вала, холостого хода, катализатора и др.

Мотор востребован и отвечает духу времени. Плюс агрегата, надёжная и незамысловатая конструкция в сочетании с ресурсом, двигатель без проблем преодолевает планку в 300000км. Силовая установка пользуется спросом у любителей тюнинговать изделия, поскольку пригодна для дальнейшего совершенствования.

На смену морально устаревшим моторам серии 402 и 405, выпускаемых Заволжским моторным заводом, пришёл 405 двигатель инжектор. Конструкторы постарались, чтобы мотор ЗМЗ 405 инжектор имел простую конструкцию и устройство, но и в тоже время был надёжный.


Общая схема

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).



Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522
Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Масса автомобиля

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.



Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).



Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

Диагностируем неисправности впрыска двигателя ЗМЗ-406, 405, 409

.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации)
— единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное.

Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

. Если вышел из строя
датчик температуры охлаждающей жидкости
, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха.


Пришли новогодние праздники и я поставил свою машину на стоянку. Автомобиль был полностью исправен и в рейсах проблем мне не доставлял. Неделю отдыхал и к ГАЗельке не прикасался, а потом решил, что пора бы уже и честь знать — пора выходить на работу.

В день, когда пошел на стоянку, были довольно сильные морозы в районе минус 30-35 градусов. Машина завелась без особых проблем, т.к. аккумулятор был новый, а масло в системе — полусинтетика.

Однако, омрачалось все тем, что двигатель молотил только на холостых оборотах, а вот на нажатие на электронную педаль газа, мотор никак не реагировал. Тут я решил, что это либо из-за того, что компьютер барахлит из-за морозов или электрическая педаль приказала долго жить.

Заглушил двигатель и убрал с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить комп и привести его в чувство. Оставил машину в покое, решив позаниматься с ней на следующий день.


Когда вернулся на стоянку утром, первым делом опять завел мотор, но как и в предыдущий день, педалька отказывалась работать.

Тут я приуныл, т.к. тащить машину на диагностику в мороз, да по сугробам не очень то и хотелось. К тому же, праздники все еще были в самом разгаре, а это значит, что с поиском тягача пришлось бы повозиться.

Поэтому, решил не забивать себе голову, т.к. заказов на рейсы все равно не было и оставил машину на стоянке. Таким образом, простояла моя ГАЗелька почти месяц.

Когда на улице потеплело до -12, решил наконец то разобраться с машиной и нашел тягач, водитель которого обещал дотащить мое авто до диагностики.

Почти весь месяц шел снег и ГАЗель порядочно завалило. Поэтому, стал потихоньку авто откапывать, а пока этим занимался, решил завести двигатель, чтобы он на холостых оборотах кабину прогрел.

Включил зажигание и завел мотор, нажал на педаль газа и был приятно удивлен — она опять стала работать. Однако, попасть на такую проблему в следующие холода где нибудь на трассе, мне не очень то хотелось, поэтому решил все же съездить на диагностику.

Вот тут меня ждал сюрприз, т.к. выяснилось, что причина моих проблем довольно простая. Оказалось, что во время движения машины, в результате контакта холодного воздуха с улицы с горячей дроссельной заслонкой, вокруг нее возникает конденсат.

Перед праздниками, когда я поставил машину на стоянку, погода была сравнительно теплая, а воздух влажный. Это привело к тому, что у заслонки скопилось много воды.

В следующие же дни, температура на улице резко понизилась, а вода превратилась в лед и дроссельная заслонка просто напросто примерзла.

В такой ситуации, слабый электромотор сдвинуть ее с места не смог, что незамедлительно сказалось на работе двигателя.


Как сказал мне специалист в автосервисе, таких случаев с Евро-ГАЗелями в течении января было уже несколько. Один водитель столкнулся с данной проблемой на ходу и у него дроссельная заслонка застопорилась в открытом положении, что чуть было не привело к аварии.

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.



ШПГ мотора ЗМЗ 405

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.



ГРМ привод

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Какие бывают неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Обслуживание силового агрегата

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу. Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем. Каждое второе ТО в движке меняется воздушный фильтр, а спустя 60-70 тыс. км — необходимо заменять ремонтный комплект ГРМ, который включает ремень и ролики.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло.

Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями. Но, большинство автолюбителей выбирают для заливки в 405-й мотор полусинтетические масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

Замена масла в двигателе

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ, имеем выше указанную волгу и вот беда при заводке на холодную все нормально проезжая 40 км начинает тупить под нагрузкой или без ние обороты не набирает такое ощущение что ей топлива не хватает как будто один воздух после чего выключаю зажигание завожу трогаюсь 1 2 3 передача и все по новой насос работает проверяли фильтра все новые что за хрень не знаю это главное. спидометр то работает то нет . на ходу не греется на холостом вроде все в норме и температура на месте 80-90 ради бога помогите сил моих с ней больше нету .

у них там самое слабое звено - система зажигания. Не скупись на хорошие свечи, провода, наконечники. Катушки более-менее живучие.

У меня еще на холодную заводилась со 2-3раза заменил топливный насос все в норме. двигатель 40621 пробег 150 тысяч

Часто бывает,что выходит из строя датчик температуры жидкости(тот который на комп),комп получает не правильную инфу и начинает сдвигать зажигание. Контрольная лампа горит?Можно самому сделать диагностику,чтобы не ехать в сервис,могу завтра посмотреть умную книгу.

Часто бывает,что выходит из строя датчик температуры жидкости(тот который на комп),комп получает не правильную инфу и начинает сдвигать зажигание. Контрольная лампа горит?Можно самому сделать диагностику,чтобы не ехать в сервис,могу завтра посмотреть умную книгу.

добрый вечер! у меня така проблема! отказывал в работе мой бензонасос, рамный, фирмы бошь. мне говорили выкидывай, он был полностью забит грязью. Однако я его снял отмачивал в 2х литровой кружке с авиакеросином-топливом РТ пол дня, поменял фильтры на бензобаке и под капотом, далее промыл бензобак в сервисе на мойке. Далее проверил давление насоса в сервисе давление было около 8, а норма в районе от4до 6. Так я стал на своей волжанке не ездить, а просто летать, как будто на иномарке. Двигатель обычный 406 инжектор. Ездить было одно удовольствие до поры до времени, пока не заехал в сервис на замену масла с промывкой. Промывка моя, по своему составу. Но в сервисе при замене масла во время промывки оставляли машину на 20минут, как они мне сказали, на то время моего вынужденного отсутствия. Когда я вернулся ,то увидел что расширительный бачок разорван, а впоследствии прорвало и радиатор. Я понял, что они проглядели, не сработал датчик вентилятора охлаждения. С ними бодаться я не стал. Они мне поставили новый расширительный бачок за мои деньги. А в другом сервисе мне радиатор снимали, я затем возил к радиаторщику, судиться в моем положении бесполезно. Так как в двигателе таких нарушений пока не выявлены, да и желания бодаться с ними нету. Казалось бы едет, вроде бы нет такого необычного, компрессия в каждом цилиндре ,после этого, в пределах 12-12,4. Но вот все таки стало заметно , что нету теперь такой изюминки, именно в динамики разгона, чувствуется, что нету. А хотелось бы такую динамику такой изюминки восстановить. какие могут быть здесь причины, и что можно предпринять по их устранению? Кто чем может посоветовать, подсказать. Спасибо за внимание!

добрый вечер! у меня така проблема! отказывал в работе мой бензонасос, рамный, фирмы бошь. мне говорили выкидывай, он был полностью забит грязью. Однако я его снял отмачивал в 2х литровой кружке с авиакеросином-топливом РТ пол дня, поменял фильтры на бензобаке и под капотом, далее промыл бензобак в сервисе на мойке. Далее проверил давление насоса в сервисе давление было около 8, а норма в районе от4до 6. Так я стал на своей волжанке не ездить, а просто летать, как будто на иномарке. Двигатель обычный 406 инжектор. Ездить было одно удовольствие до поры до времени, пока не заехал в сервис на замену масла с промывкой. Промывка моя, по своему составу. Но в сервисе при замене масла во время промывки оставляли машину на 20минут, как они мне сказали, на то время моего вынужденного отсутствия. Когда я вернулся ,то увидел что расширительный бачок разорван, а впоследствии прорвало и радиатор. Я понял, что они проглядели, не сработал датчик вентилятора охлаждения. С ними бодаться я не стал. Они мне поставили новый расширительный бачок за мои деньги. А в другом сервисе мне радиатор снимали, я затем возил к радиаторщику, судиться в моем положении бесполезно. Так как в двигателе таких нарушений пока не выявлены, да и желания бодаться с ними нету. Казалось бы едет, вроде бы нет такого необычного, компрессия в каждом цилиндре ,после этого, в пределах 12-12,4. Но вот все таки стало заметно , что нету теперь такой изюминки, именно в динамики разгона, чувствуется, что нету. А хотелось бы такую динамику такой изюминки восстановить. какие могут быть здесь причины, и что можно предпринять по их устранению? Кто чем может посоветовать, подсказать. Спасибо за внимание!

перегрел движок и хочешь чтоб динамика осталась. скажи спасибо что прокладку не довануло. а так скажу что,пипец твоей изюменке(((

Нашел инфу по Газели(по Волге тоже самое)-отключи аккумулятор на 10-15 сек,затем опять подключи(сотрутся старые ошибки),заведи и пускай поработает на холостом 1мин,затем заглуши,перемкни куском провода диагностический разъем под капотом нижний ряд,контакт 10 и 12 и включи зажигание,контрольная лампа должна трижды показать код 12 и затем перейти в режим самодиагностики,каждая ошибка будет высвечиваться трижды и затем опять код 12 и т.д.Я завтра посмотрю коды ошибок.

Желаю здравствовать всем!
Может ли кто-нибудь подсказать что-то дельное?
У меня 31105 с 406-м двигателем. На метане работает безукоризненно. На бензине происходит что-то странное. Заводится, держит холостые без замечаний. Жму на газ, обороты падают, иногда даже глохнет. После 2000 оборотов работает опять как часики. Если очень-очень медленно выжимаю педаль газа, то с трудом все-таки обороты поднимаются. Такое ощущение, что либо чего-то не хватает, либо, наоборот, захлебывается. По топливному тракту все прошел, фильтра поменяны, даже ставил новый бензонасос. Эффекта никакого. По воздушному тракту тоже все прошел, фильтр поменян. В диапазоне 1000-2000 оборотов движок никакой.

Желаю здравствовать всем!
Может ли кто-нибудь подсказать что-то дельное?
У меня 31105 с 406-м двигателем. На метане работает безукоризненно. На бензине происходит что-то странное. Заводится, держит холостые без замечаний. Жму на газ, обороты падают, иногда даже глохнет. После 2000 оборотов работает опять как часики. Если очень-очень медленно выжимаю педаль газа, то с трудом все-таки обороты поднимаются. Такое ощущение, что либо чего-то не хватает, либо, наоборот, захлебывается. По топливному тракту все прошел, фильтра поменяны, даже ставил новый бензонасос. Эффекта никакого. По воздушному тракту тоже все прошел, фильтр поменян. В диапазоне 1000-2000 оборотов движок никакой.

В инжекторе нечего гадать,сделайте диагностику в сервисном центре.Я когда инжекторную купил,то думал ,что как в карбюраторной (ремонт умелые ручки) полмашины перебрал,а оказалось :дефект в разъеме блока управления.


Неисправность: Двигатель постоянно держит повышенные обороты ХХ, индикация Check не загорается.
Причина: Дроссельная заслонка подпилена и недостаточно перекрывает подачу воздуха при отпущенной педали газа.

Неисправность: Бензин попадает в цилиндры вёдрами и выливается в выхлопную трубу с густым белым дымом. Двигатель не заводится и через некоторое время клинит при прокрутке стартёром.
Причина: Неисправный РДТ пропускает бензин во впускной тракт через вакуумный патрубок. Двигатель заклинивает бензином в цилиндрах.

Неисправность: Двигатель заглох и не заводится, хотя только что работал нормально.
Причина: Слетел разъём от датчика коленвала, находящийся на жгуте проводов в районе форсунок.

Неисправность: Двигатель работает на двух цилиндрах, при этом работает только одна катушка из двух, катушка исправна, индикация Check не загорается.
Причина: Залитый водой и окисленный разъём контроллера Микас.

Неисправность: Двигатель периодически выставляет повышенные обороты ХХ, индикация Check не загорается.
Причина: Залитый водой и окисленный разъём контроллера Микас.

Неисправность: Нет заряда аккумулятора, горит контрольная лампа отсутствия заряда, щёточный узел исправен.
Причина: Пробой одного из силовых диодов в подкове генератора. Замыкание одной из фаз генератора на массу.

Неисправность: Двигатель не держит стабильные холостые обороты, или заводится и тут же глохнет. Индикация Check не загорается.
Причина: Прохудился гофрированный патрубок на РДВ со стороны двигателя, возник паразитный подсос воздуха.

Для включения режима диагностики необходимо установить перемычку в диагностический разьем, включить зажигание. Далее считать все коды неисправностей. Для правильного понимания как ЭБУ отображает коды нужно немного потренироваться. Начало диагностики всегда начинается с кода 12 по нему и следует сориентироваться, запомнив длину вспышки и паузы. Между блоками следует длинная пауза. После отображения всех неисправностей цикл повторяется снова с кода 12.
Таблица предназначена для определения неисправности в пути, если вдруг рядом не оказалось книги с кодами. Не нужно паниковать, а попытаться определить и устранить поломку самостоятельно, тем более, что сложности никакой в этом нет. Иногда можно просто отключить датчик и продолжить движение.


Диагностический разъем. Расположен на передке подкапотного пространства. Перемычка включается между 10 и 12 выводами разъема.

Читайте также: