Неисправности топливной системы киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Неисправность топливной системы в автомобилях KIA не частая проблема. Поэтому коды ошибок P0171, P0446, P0507, P2187 могут расшифровываться неправильно, и дальнейшая диагностика и ремонт идут не в том направлении и не избавляют от неисправности. Это небольшое практическое руководство даёт полноценный ответ на правильное понимание и диагностику именно причины неисправности на основе этих кодов ошибок OBD-II.

Термины:

EVAP — система улавливания избыточных испарений топлива из топливной системы автомобиля.

OBD-II DTC — коды ошибок оборудования, которые сохраняются в электронном блоке управления автомобиля и могут быть считаны бортовой системой или подключаемым диагностическим сканером.

Модель: 2006 г. Kia Rio LX 1.6L

Неисправность и результаты диагностики:

  1. Горит контрольная лампа двигателя (check engine)
  2. Присутствуют все или некоторые ошибки с кодами OBD-II DTC:
    1. P0171 — обеднённая топливо-воздушная смесь (Банк 1);
    2. P0446 — Цепь управления вентиляционной системой испарительного выброса;
    3. P0507 — Число оборотов в минуту в системе контроля холостого хода выше ожидаемого
    4. P2187 — топливная смесь слишком бедная на холостом ходу (ряд 1).

    клапан продувки адсорбера KIA

    Решение проблемы неисправности клапана продувки EVAP.

    Заменили электромагнитный клапан продувки системы EVAP, очистили коды, провели дорожное испытание и проверили правильность работы автомобиля. Контрольная лампа двигателя больше не загорелась и коды неисправностей не возвращались.

    Что такое EVAP и зачем нужно

    Диагностика ЭБУ Киа Рио: коды ошибок

    Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер.

    Как проверить ошибки на Киа Рио

    Киа Рио

    Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

    Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий. Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:

    Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.

    автомобильный значок Чек

    Значок Check Engine.

    Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.

    Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.

    Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.

    Диагностика

    Диагностика ЭБУ Киа Рио

    Диагностика электронного блока управления двигателем.

    • провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
    • адаптировать новые программные компоненты;
    • проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.

    Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.

    Коды неисправностей

    Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.

    Диагностика Эбу Киа Рио с помощью смартфона

    Программа диагностики через смартфон.

    Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.

    Как сбросить ошибку на Киа Рио

    Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз. Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.

    Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок. Алгоритм:

    • заглушить машину;
    • найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
    • замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
    • вновь включить зажигание;
    • посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие — единицы. Записать получившееся двузначное число;
    • найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
    • неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.

    Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения — лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.

    Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их. Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.

    Коды ошибок

    Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ Kia Rio, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

    Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4)

    С системой бортовой диагностики (OBD)

    Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

    Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

    Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

    Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

    Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    Повреждение электрической цепи датчика кислорода

    Низкий уровень сигнала датчика кислорода

    Высокий уровень сигнала датчика кислорода

    Замедленная реакция датчика кислорода

    Низкая эффективность работы датчика кислорода

    Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

    Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода

    Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

    Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

    Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

    Повреждение электрической цепи топливной системы

    Случайные пропуски зажигания

    Пропуски зажигания в 1—м цилиндре

    Пропуски зажигания во 2—м цилиндре

    Пропуски зажигания в 3—м цилиндре

    Пропуски зажигания в 4—м цилиндре

    Повреждение электрической цепи датчика детонации

    Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

    Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

    Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

    Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

    Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора

    Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

    Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

    Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

    Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

    Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

    Внутренние повреждения блока ЕСМ

    Обогащенная топливная смесь

    Обедненная топливная смесь

    Длительное переобогащение топливной смеси

    Длительное переобеднение топливной смеси

    Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

    Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

    Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

    Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

    Повреждение блока управления коробкой передач

    Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

    Повреждение электрической цепи датчика ускорения

    Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения

    Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

    Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

    Повреждение иммобилайзера SMATRA

    Повреждение антенны иммобилайзера

    Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

    Погрешность сигнала ЕСМ

    Без системы бортовой диагностики (OBD)

    Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

    Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

    Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

    Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

    Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    Повреждение электрической цепи датчика кислорода

    Низкий уровень сигнала датчика кислорода

    Высокий уровень сигнала датчика кислорода

    Замедленная реакция датчика кислорода

    Низкая эффективность работы датчика кислорода

    Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

    Повреждение электрической цепи топливной системы

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

    Повреждение электрической цепи датчика детонации

    Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

    Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

    Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

    Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

    Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

    Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

    Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

    Внутренние повреждения блока ЕСМ

    Обогащенная топливная смесь

    Обедненная топливная смесь

    Длительное переобогащение топливной смеси

    Длительное переобеднение топливной смеси

    Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

    Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

    Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

    Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

    Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

    Повреждение иммобилайзера SMATRA

    Повреждение антенны иммобилайзера

    Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

    Погрешность сигнала ЕСМ

    Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

    Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

    С системой бортовой диагностики (OBD)

    Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

    Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

    Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

    Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

    Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

    Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха

    Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

    Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

    Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

    Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки

    Низкая температура охлаждающей жидкости

    Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Повреждение топливной системы (группа 1)

    Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

    Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

    Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

    Повреждение электрической цепи топливной системы

    Случайные пропуски зажигания

    Пропуски зажигания в 1—м цилиндре

    Пропуски зажигания во 2—м цилиндре

    Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.

    Без системы бортовой диагностики (OBD)

    Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

    Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

    Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

    Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

    Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

    Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

    Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

    Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

    Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

    Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

    Повреждение электрической цепи топливной системы

    Повреждение электрической цепи датчика детонации 1

    Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

    Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

    Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива

    Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля

    Нарушения в бортовой сети автомобиля

    Нарушения самопроверки блока ЕСМ

    Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1)

    Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2)

    Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU)

    Нарушение связи с противоугонной системой

    Повреждение антенны иммобилайзера Smatra

    Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra

    Отсутствует запрос от противоугонной системы

    Несовместимые данные от противоугонной системы

    Вывод


    Автомобили корейского производителя получили широкое распространение в нашей стране, и в практике у сотрудников автотехцентра нет недостатка. Для предоставления услуг на сервисе для модели Kia Rio накапливается статистки неисправностей. Информация помогает при проведении диагностики и выявление причин, возникающих неисправностей. Как результат, при таком подходе существенно сокращаются сроки простоя автомобилей.


    НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КИА РИО


    В целом эксплуатация модели Kia Rio не сопровождается особыми сложностями. Ресурс основных узлов и систем автомобиля примерно одинаковый, тем не менее, ряд агрегатов особенно подвержено износу:

    • Механическая коробка переключения передач;
    • Радиатор системы охлаждения двигателя;
    • Топливная система;
    • Отдельные детали кузова;
    • Электрооборудование.

    Отказы перечисленных систем обусловлены в значительной мере сложными погодными условиями в нашей стране, низким качеством топлива и состоянием дорог. Клубный сервис Киа Рио в Москве производит ремонт автомобилей этой марки. Компанией предоставляются гарантии на все виды выполняемых работ.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Точность диагностики систем и механизмов автомобиля Kia Rio нашими специалистами достигается использованием фирменного оборудования. При проведении процедур используются фирменные мотор-тестеры и сертифицированное программное обеспечение. Ремонтные операции выполняются в хорошо оборудованных боксах и с применением специального инструмента.


    Содержание

    Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.

    Проблема 1: слабое ЛКП


    Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!

    Проблема 2: таксистское прошлое



    Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.


    Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.


    Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.


    Проблема 3: низкое качество отделки салона


    KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.

    Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.

    Проблема 4: поломки катализатора


    Проблема 5: перегрев двигателя


    Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.

    Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.

    Проблема 6: вой ступичного подшипника


    Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.

    Проблема 7: рулевое управление


    Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.

    Автор: Евгений Габулян

    Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.

    Читайте также: