Особенности вождения мотоцикла с коляской

Обновлено: 16.05.2024

Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.

Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.

Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].

Термины. Что такое мотоцикл

Разбираем нормативные документы.

Транспортное средство - устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем [1]
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. [3].

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.

Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.

Может быть мотоцикл с присоединенным транспортным средством без двигателя - это автопоезд?
Автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). [3] Соответственно по ПДД, автопоезд — это мотоцикл с мотоприцепом. Но самое интересное, что сюда же можно отнести и мотоцикл с боковым прицепом. Это не противоречит определениям. Повторюсь, это по ПДД [3]
Если мы обратимся к [1], то
Автопоезд - транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);
То есть мотоцикл с прицепом НЕ является автопоездом. Равно как не является автопоездом и мотоцикл с боковым прицепом. Ну тут понятно — это категория L4
В терминах [1] одиночка с мотоприцепом — это
Сочлененное транспортное средство - транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, разделение которых выполнимо только с помощью специального оборудования;

В общем бардак и неразбериха.

С точки зрения Техрегламента, одиночка с боковым прицепом - это однозначно категория L4. Тут можно поиграться и вспомнить что есть боковые прицепы с шарнирным соединением. Тогда это будет сочлененное транспортное средство. Но эту ересь мы пока рассматривать не будем.

По мотоприцепу.
С точки зрения ПДД, одиночка с мотоприцепом - это автопоезд.
А вот с точки зрения техрегламента, одиночка с мотоприцепом НЕ является автопоездом однозначно. Однако может рассматриваться как Сочлененное транспортное средство, либо транспортное средство категории L5.

Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]

Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.

Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.

Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.

Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.

Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])

Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.

Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.

Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.

З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных "отсутствие регистрации")

Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.

1. Прицепные устройства с одним колесом не могут быть сертифицированы и поставлены на учет как С1 - у них нет боковой устойчивости. Значит ПТС не получить.

2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак "крупногабаритный груз" и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.

3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе "Одобрение типа транспортного средства".

4. Если в ПТС прописано одобрение типа транспортного средства, и там указана категория L3, то боковой прицеп цеплять нельзя - только переоформление через сбкт и вин. Но как я и писал выше, на это в общем-то всем пофигу. А во-вторых, есть такие люди, которые помогают регистрировать самоделки и вносят данные в ПТС за условные 15000 рублей. Ссылку давать не буду, найдете сами.

За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.


Что собой представлял мотоцикл с коляской в первичном виде? Это транспорт, который состоит из двухколесного мотоцикла и крепко присоединенной коляски на одном колесе.


Принцип и особенности управления
Коляска в мотоциклах применяется для посадки пассажиров и для размещения груза в багажнике, в котором может крепиться запасное колесо. Иногда коляска может служить только для груза и не предназначаться для пассажиров.

В зависимости от правила движения коляска будет размещаться с определенной стороны. При левостороннем движении коляска находится с левой стороны, при правостороннем она находится справа.

Некое сходство данный агрегат имеет с трициклом, однако мотоцикл с коляской менее симметричен. Колесо у коляски смещается вперед и с небольшим поворотом вовнутрь по сравнению с задним колесом мотоцикла. Сам мотоцикл размещают немного под углом от коляски, чтоб коляска не тянула за собой мотоцикл. На руль устанавливается специальный демпфер, который предотвращает колебания.

Мотоциклы с коляской согласно эксплуатации могут отсоединять коляску, если они могут без неё двигаться. Многое зависит от привода мотоцикла, к примеру, он может быть установлен на заднем колесе, либо на колесе коляски, от этого зависит проходимость мотоцикла.

В системе мотоцикла с коляской предусмотрен ручной тормоз, который действует на переднее колесо и ножной тормоз, действующий на заднее колесо и колесо коляски. Все мотоциклы снабжаются стояночным тормозом для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии.


Когда ездите на таком мотоцикле, Вам не нужно держать равновесие, единственное во время разгона и торможения необходимо учитывать то, что мотоцикл может уводить водителя в сторону. Если повернуть в сторону резко, колесо коляски может оторваться и перевернуть мотоцикл с водителем.

Интересно то, что во многих спортивных мотодисциплинах где применяют мотоциклы с коляской, в гонке участвует не только водитель, но и пассажир. Пассажир активно противодействует опрокидыванию мотоцикла и, находясь в коляске, контролирует повороты мотоцикла. Далее фото мотоцикла с коляской, на котором видно как четко разместился запасной бак с горючим, можно смело ездить на дальние расстояния.

Теперь если брать в сравнение легковой автомобиль: мотоцикл на 5 кг меньше, круизная скорость увеличена и становит 110 км в час и при этом экономично расходует топливо. Мотоциклы вернули нам свое былое доверие.

Одной из самых нашумевших историй про мотоцикл Урал-турист с люлькой является приобретение агрегата голливудским актером Бредом Питтом.

Что собой представлял мотоцикл с коляской в первичном виде? Это транспорт, который состоит из двухколесного мотоцикла и крепко присоединенной коляски на одном колесе.

Спортивный мотоцикл с коляской

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.



Мотоцикл повышенной проходимости, колесо коляски получает вращение от дифференциала через карданный вал

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.









Кроссовые Уралы с коляской

Первый эшелон с оборудованием Московского мотоциклетного завода прибыл в Ирбит 17.11.41 г. Эвакуация предприятий, проводившаяся по необходимости тяжелого военного времени, определила судьбу небольшого уральского городка, расположившегося на берегу одноименной речки. Аббревиатура ИМЗ (ирбитский мотоциклетный завод) стала известна всей стране, а одним из главных интересов ирбитчан стали мотогонки.

Кроссовые Уралы

Первые мотоциклы M72, произведенные на ИМЗ, отправили на фронт в начале 1942 года. И первый кросс в городе был проведен еще во время войны. 25 июня 1944 г на показательные выступления вышло около десяти гонщиков. Заезды проводились на одиночках М-72, участвовали и две иномарки – Royal Enfield J. и BMW R-71.


К восторгу ирбитчан они показали очень хороший результат, лишь немного уступив победителю. Почему их мотоцикл был с коляской? Легенда гласит, что причиной этого был малый рост Губина, ноги которого с трудом доставали до земли.


Победы ирбитчан на союзных и республиканских первенствах


Зимние соревнования на мотоциклах Урал

Необходимость модернизации

Кроссовые трассы той поры не были похожи на современные. Их прокладывали по проселкам, бродам, оврагам, топям. Гонщикам нередко приходилась вытягивать свои машины из грязи руками. Для этого мотоциклы оснащались разными приспособлениями, вроде ручек на заднем и переднем щитках. Для удобства колясочника, стоявшего на коленях, коляска была оснащена специальным сиденьем, на котором он мог немного отдохнуть при прохождении ровных участков.

Протяженность одного круга трассы составляла 25-50 км. Полная дистанция (50-100 км) состояла из нескольких кругов.

На Урале зима длится долго – с ноября по апрель. Поэтому зимние гонки для ирбитских гонщиков – дело обычное. Трассы прокладывались по пересеченной местности. Попадали в их зону и конные дороги, которые имели ограниченную ширину. Это приводило к тому, что боковой прицеп двигался по целине, тормозя мотоцикл. Проблему решали тем, что вместо колеса коляски устанавливали металлическую лыжу.

Гоночные М-72К и М-61К

В совершенствовании конструкции гоночных мотоциклов принимали участие не только сами гонщики, но и инженеры конструкторского отдела ИМЗ. Разрабатывались различные модификации машин, специально предназначенные для участия в гонках. Выпуск небольших партий кроссовой модели М-72К начался в 1952 г. Машина предназначалась для ведущих гоночных клубов. Одной из особенностей М-72К был вывод воздухозаборника в верхнюю часть бензобака. Это решение было вызвано тем, что преодоление речек через брод был неизменной составляющей мотокроссов тех времен.


Завод мотоциклов Урал

выпускал М-72К в течении шести лет. С 1952 по 1958 год всего было произведено чуть больше 300 экземпляров. Однако даже специальный гоночный мотоцикл не мог избежать модернизации самими гонщиками. Свечная подвеска заднего колеса оснащалась фрикционным амортизатором, устанавливался гидравлический демпфер и т.п.


Чемпионат 1962-го: все медали у экипажей ИМЗ

Неудачный М64-К

Новинка 1969 года 750-ти кубовый М-64К, имевший рычажную переднюю вилку и увеличенный подшипник рулевой колонки, оказался неудачным. Все четыре экипажа заводской команды на первенстве Союза в Вильнюсе сошли с трассы из-за одной и той же неисправности – заклинивания подшипника рулевой колонки.


Первый выезд за рубеж

Кросс-650



Организационные новшества



Результаты чемпионата 77-го года оказались удручающими. Сильнейшие гонщики, привыкшие рисковать на трассе, сошли по разным техническим причинам. А те, кто практиковал мягкий прогулочный стиль ведения без перегрузок машины и риска, – получили зачет.



Отмена ограничений

В 70-ые и до середины 80-ых годов для ведущих гонщиков страны ИМЗ выпускал специальные кроссовые машины с двигателями 750 и 1000 см3. Изготавливались они в ограниченном количестве по заявке ЦАМК в экспериментальном цехе. На них наши гонщики выступали на внутренних чемпионатах и первенствах Европы и мира.

, продолжает поставлять им такое убожество.


Справедливости ради стоит сказать, что ИМЗ пытался наладить серийное производство по-настоящему современных машин, на которых можно было добиваться хороших результатов, не подвергая в то же время риску свое здоровье. Однако ведомственные и министерские согласования, лимиты, разрешения и уточнения, которые были свойственны советской промышленности, погружали все эти попытки в бюрократическую трясину. В результате серийный ИМЗ-8.201 выпускался до самого 1992 года в количестве 500-1000 единиц ежегодно.

Особенности вождения

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе. На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

  • При повороте в сторону коляски (вправо
    при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
  • При повороте в сторону, противоположную коляске (влево
    при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

016_moto_1210_058



Для ведущих гонщиков страны завод выпускал единичные экземпляры 750 и 1000-кубовых мотоциклов.
Для ведущих гонщиков страны завод выпускал единичные экземпляры 750 и 1000-кубовых мотоциклов.

Правила дорожного движения

При остановке и стоянке мотоциклы с коляской можно ставить только в один ряд (как и автомобили), в то время как мотоциклы-одиночки можно ставить в два ряда (ПДД 12.2).

Разрешено осуществлять буксировку мотоциклов с коляской, а также буксировку мотоциклами с коляской (для мотоциклов-одиночек это запрещено, ПДД 20.4).

В коляске мотоцикла можно перевозить детей до 12 лет, в то время как на мотоцикле-одиночке это запрещено (ПДД 22.9).

За городом и в путешествии

Мотоспорт

Во многих мотоспортивных дисциплинах участвуют также мотоциклы с коляской. Второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.

В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.

  • Шоссейно-кольцевые гонки
  • Со снятым обтекателем
  • Мотокросс
  • Мотокросс
  • Спидвей на траве

011a_moto_1210_058

Серийный кроссовый ИМЗ-8.201 — такие мотоциклы завод выпускал до 1992 года!
Серийный кроссовый ИМЗ-8.201 — такие мотоциклы завод выпускал до 1992 года!

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

  • Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП
  • Установка пулемёта ДП на вертлюге.
  • Парад в Севастополе (2012)
  • Великая Отечественная война, лето 1942 года. Солдаты Вермахта на марше.
  • Великая Отечественная война, июль 1941 года. Немецкая военная полиция.

002_moto_1210_058

Зимний мотоэскорт

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 октября 2013 года

Moto51.jpg



Мотоцикл купил мой милый,
Люлька скачет с жуткой силой.

Должен признаться, меня навещала мысль переделать мою Голду в трайк. Для реализации задуманного я хотел прикрепить коляску. Если три колеса доставляют удовольствие, то может три доставят еще больше?

Возможно, это верно, но не для меня!

Я заблуждался, как и многие мои знакомые, думая, что из-за отсутствия наклона у трех колесного транспортного средства управлять им проще. Это утверждение одновременно верно и неверно.


  • Аналогично, и это отличается от езды на двух колесах, если вы войдете в поворот в сторону противоположной той с которой прикреплена коляска, то вы рискуете отрывом заднего колеса и переворотом через переднее колесо (т.е. хайсайд).
  • Несмотря на том, что автомобильная покрышка с плоским профилем должна подходить просто идеально, на колясках почти не используют стандартные автомобильные покрышки. На практике установлено, что при установке обычной 15 дюймовой покрышки на мотоциклетное колесо 15 дюймов управляемость ухудшается. У автомобильных колесных дисков обычно меньше посадочный размер, по сравнению с мотоциклетными шинами. Если диск колеса мотоцикла не предназначен для установки автомобильных покрышек, никогда не устанавливайте автомобильную покрышку на коляску. Я думаю это не требует каких-либо объяснений, что давление в колесе коляски (конечно в любом колесе) не должно быть выше рекомендованного производителем (известно, что взорвавшись они могут убить).
  • Установка коляски на большинство мотоциклов лишает гарантии и многие (если не все) дилеры не берут мотоциклы с коляской в ремонт.
  • По сравнению с обычным мотоциклом, на мотоцикле с коляской или трайке ускорение ниже, а расстояние, пройденное на одинаковом количестве топлива, меньше.

В первом повороте она не справилась с управлением, хотя двигалась на скорости на которой она привыкла проходить этот поворот на мотоцикле. Дочка вылетела из коляски и получила травму, хорошо, что не тяжелую. Муж отделался переломом ключицы. Мотоцикл приземлился сверху женщины. Она получила множественные повреждения органов таза и переломы костей (с трудом, но она выжила).

Смысл этого мотосовета в том, что три колеса управляются не так как два и не стоит выезжать на дороги общего пользования, пока вы не приобретете необходимые навыки.

В заключении небольшой мастер класс езды на треколесном транспортном средстве:

Читайте также: