Неровно работает двигатель на холостых ланос

Обновлено: 04.07.2024

Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.

Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор

Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.

Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:

  1. Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне .
  2. Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
  3. Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
  4. Сложный запуск на фоне провалов , высокий расход топлива.
  5. То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.

Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.

Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.

Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.


Давление топлива в рампе

Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах.

То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:

  1. Низкая производительность топливного насоса.
  2. Забитый топливный фильтр.
  3. Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.

Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.

Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:

  1. Проверка до топливной рампы , давление, которое создает топливный насос. Включаем зажигание и смотрим, какое давление накачивает насос до запуска. Норма — 6-7 бар. Если меньше — замена топливного насоса или устранение причин низкого давления в топливном модуле.
  2. Проверка давления в топливной рампе. Номинал — от 2,8 до 3,2 бар. После отключения насоса давление должно удерживаться. В любом случае отклонение от нормы говорит о неисправности либо насоса, либо регулятора давления топлива, либо о том, что форсунки не удерживают давление.
  3. Проверка форсунок , не снимая с двигателя. Подключаем манометр после топливной рампы и до обратки (сливного контура в бак). После отключения бензонасоса форсунки должны удерживать минимум 4 бара постоянно.

Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.

Если мы говорим о провалах в тяге, важно обратить внимание вот на что:


Качество топлива. 80% случаев некорректной работы двигателя Дэу Ланос связаны с бензинами низкого качества. Очень подробно эту тему мы раскрывали здесь.

Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор

Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.

Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.

Проверяем датчики двигателя

Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .

Датчик неровной дороги Ланос

Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило оповещение ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

Николай Бельдягин

в чем еще может быть проблема? дергали проводку никуя, работает нормально, а набирает обороты когда еи захочется)??

Константин Игоревич

Добрый день! За рулём совсем недавно и моей первой машиной стал Sens)
Подскажите пожалуйста, педаль газа у всех такая не отзывчивая?
Задержка примерно в 0.5-1 секунду, когда нажимаю на газ не всегда проявляется, а вот когда отпускаю заметно довольно явно.

' width='8' height='8' /> Неровная работа двигателя на холостом ходу, Двигатель работает не ровно, хочет заглохнуть.


FiRST888


Всем добрый день.
Один раз, после дальней поездки заметил, что когда заехал в гараж, двигатель работает не ровно, пытается заглохнуть, но не глохнет. Подаются небольшие вибрации. Очень похоже на то, если трогаться на 1 передаче и слишком быстро бросить сцепление. Именно тот момент между тем как машина заглохнет, но все же не глохнет а едет.
Характерное для такого тускнеет свет фар.

С утра прихожу, завожу машину все отлично.
Но если двигатель хорошо прогрелся, на холостом ходу работает не ровно и хочет заглохнуть.
То же самое на светофорах. Кажется еще чуть чуть и она заглохнет.

Подскажите в чем причина? Фильтр? Свечи? Или что это может быть.

Машин 2006 года. Зимой такого не наблюдалось.


systemNET


скорее всего какойто датчик,
ДАД может подглючивать либо температурные.
не правильный расчет смеси поступает на горячем двигателе.
фильтр проверить всегда можно даже визуально.



Сергей АА7143НС



FiRST888


А Фильтр воздушный грязный. Собираюсь менять. Только на рынке они по 100 грн.
А на сайте по 20 грн. Думаю заказать. Или это от фильтра быть не может ?


Сергей АА7143НС


А Фильтр воздушный грязный. Собираюсь менять. Только на рынке они по 100 грн.
А на сайте по 20 грн. Думаю заказать. Или это от фильтра быть не может ?


Zhest'


Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить.


Сергей АА7143НС


ШМХХ Димыч розшифруй


Zhest'


Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить.


Сергей АА7143НС



Zhest'


Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить.


Jurek


На минулих вихідних я чистив РХХ і дросельну заслонку.
Дросель знімав і промивав хімією Very Lube. Також цією байдою попшикав на РХХ, а потім протер.
На фото заслонка і регулятор, як кажуть до і після. Відчуйте різницю.
P.S Не міг знайти на автобазарі прокладку дроселя, а замовляти в суботу вже було пізно, поїхав на "Укравто" і купив від Ланоса 1,5 оригінальну GM - ціна 12 грн.
Також прочистив трубку сапуна (теж була пристойно засрана) і клапанну кришку промив.
Як результат - нормальна робота на холостих, зникли провали при розгоні на 1-3 передачах.



Zhest'


Всем добрый день.
Один раз, после дальней поездки заметил, что когда заехал в гараж, двигатель работает не ровно, пытается заглохнуть, но не глохнет. Подаются небольшие вибрации. Очень похоже на то, если трогаться на 1 передаче и слишком быстро бросить сцепление. Именно тот момент между тем как машина заглохнет, но все же не глохнет а едет.
Характерное для такого тускнеет свет фар.

Как вариант, проблема с аккумом. Потому как, у ЭБУ заложена такая вещь, как "Режим компенсации разряда аккумуляторной батареи" :

При снижении напряжения аккумуляторной батареи ЭБУ осуществляет компенсацию уменьшения энергии искрового разряда между электродами свечей зажигания путем:

– увеличения длительности открытия топливных форсунок;
– увеличения частоты холостого хода;
– коррекции работы блока зажигания для увеличения энергии искрового разряда.

Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить.


FiRST888


Как вариант, проблема с аккумом. Потому как, у ЭБУ заложена такая вещь, как "Режим компенсации разряда аккумуляторной батареи" :

При снижении напряжения аккумуляторной батареи ЭБУ осуществляет компенсацию уменьшения энергии искрового разряда между электродами свечей зажигания путем:

– увеличения длительности открытия топливных форсунок;
– увеличения частоты холостого хода;
– коррекции работы блока зажигания для увеличения энергии искрового разряда.


Zhest'



Это не компьютер, а Электронный Блок Управления двигателем, на основании показаний датчиков, таких как ШМХХ, ДКК, ДПДЗ, ДТВ. Соответственно, неправильные показания какого-либо из них, заставляет ЭБУ вносить корректировки.

Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить.


traffic



Zhest'



Я обобщил в своем посте ранее. ШМХХ - это привод. Но бытовому обывателю это пофиг, если не все даже знают, что это такое..

Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить.


traffic


Вот и у меня появилось примерно такое же. ((((( завтра вечером заеду к брату а потом отпишусь!

Интересно что подскажет Интелл!)


niki


ДА писец вааще - уровень НЕ-клаба падает ниже плинтуса. если уже ШМХХ не знают. Ёбта - вам чЁ - устроить ликбез. Это элементарные вещи , которые должен знать каждый.


intel


за ХХ отвечает ШМХХ, но не всегда в нем причина, также может быть датчик температуры двигателя, который диктует температуру не 90 градусов а 120 к примеру .
ДАД - в данном случае скорее всего не причем, хотя на 5% может чуток играть.
если это 16 V то тут также может быть модуль зажигания, к примеру одна катушка пробила на несклько витков и не в состоянии пробить 1.1 мм зазора в свече.
для проверки хотя бы выкрутите все 4 свечи и опишите что вы там увидели, самое простое может быть к примеру 1 и 4 свеи одинаковые и 2 и 3 свеча одинаковые а между парами разница . - тут модуль тогда виновен .
если одна свеча имеет отличающийся от других цвет и нагар - форсунка к примеру либо льет либо не доливает, также пробита свеча может быть .
ночью проверьте нет ли неоногого зарева от ваших проводов .
чистка ШМХХ - помагает в 50% случаев, чаще приходится ставить новый.
также не плохо было бы проверить сетку топливного бака и топливный фильтр, давление топливного насоса также очень хорошо было бы знать, но данные вещи уже после свечей смотрите - свеча это индикатор 50% поломок в двигателе.

Причин, по которым двигатель может работать неровно, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, благодаря раннему обнаружению и исключению более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Основные причины неровной работы двигателя разделяются на две категории:

проблемы с топливом или топливной системой;

проблемы с электрикой и электронным управлением.

В этой статье мы разберём, основные причины из обоих групп и дадим рекомендации по способам устранения той или иной неисправности.

simp-3-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-3-2

Причина 1 — Подсос воздуха

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Что делать? Если визуально найти место подсоса воздуха не представляется возможным, то в этом Вам может помочь дымогенератор. После обнаружения, нужно устранить подсос и двигатель вновь заработает ровно.

Причина 2 — Некачественное топливо

Читайте также: