Нет сигнала к линии с эбу

Обновлено: 03.07.2024

Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Для каких автомобилей подходит ELM327?

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

Что делать, если подключиться не удается?

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Сколько стоит ELM 327?

Видео: какую версию адаптера выбрать?

Комментарии и Отзывы

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):

  1. Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.
  2. Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Andro >Для каких автомобилей подходит ELM327?

Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта, Приора;
  • ТАГАЗ;
  • ГАЗ 31105, 2217;
  • Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
  • Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
  • Ауди А4, А6, ТТ;
  • БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
  • Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
  • BYD F3;
  • Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
  • Чери Амулет, А13;
  • Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
  • Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
  • Дайхатцу;
  • Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
  • Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
  • Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
  • Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
  • GMC;
  • Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
  • Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Ягуар;
  • Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
  • Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
  • Лексус;
  • Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
  • Мерседес;
  • Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
  • Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
  • Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
  • Пежо 206, 307, 308, 406;
  • Понтиак;
  • Порше;
  • Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
  • Сааб 9-5, 900;
  • Сатурн;
  • Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
  • Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
  • Смарт;
  • Ссанг Йонг;
  • Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
  • Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
  • Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
  • Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
  • Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

  1. Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
  2. Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
  3. Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
  5. Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
  6. Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

  1. Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
  2. Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
  3. Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
  4. Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.

Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

  1. После подключения адаптера выполняется включение системы зажигания.
  2. На мобильном устройстве включается опция Блютуз (смартфон или планшет должны работать только на Andro >Сколько стоит ELM 327?

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

НаименованиеЦена, руб.
ELM 327 Оригинал900-1400
ELM 327 (китайское производство)200-600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: какую версию адаптера выбрать?


Парни приора 14-го года, при подключении сканера, он не может определить модель эбу. Может у кого было такое?

Комментарии 25


вот статья по проблемам при подключении к лайника xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/p…oblemu-podklucheniya.html как вариант если у тебя еще не приора два и диагностируешь через к лайник то через опендиаг в настройках адаптера ставишь метод два подключения и все ок должно быть


а имобилайзер на месте?


Иммобилайзер на месте, но не активирован


там уже К — линия с другим протоколом, типа CAN — шина


было, сменил адаптер все получилось


у меня на 15-шке сканер ELM блютуз тоже не видит эбу, K-линия есть потому что я потом ставил бортовик и все прекрасно читает бортовик


Это не ELM не видит блок управления, а скаченная тобой программа не может подобрать протокол. Выход — другая программа, например OpenDiag.


такие программы как OBD auto, openDiag, torque не работают с эбу вазов через блюпуп сканеры (ELM327 и т.п.). Качай прогу ELM-VAZ и будет счастье, и ненадо лезть никуда и искать обрывы и отключения. Щас насоветуют



с моей 14кой(январь 7.2) и с богданом 2013 года ни одна из перечислиных прог не вязалась. Потом в инете нашел эту тему что вазы не вяжутся с торком. Попробовал элм ваз и все заработало. Это я к тому написал что пусть это сначала попробует, а потом с паяльником и напильником лезет в авто

В случаях, когда устройство OBD2 не соединяется с ЭБУ это происходит, это не значит, что транспортное средство не поддерживается.

Обычно программное обеспечение поставляется настроенным для тестирования протоколов подключения автоматически и всегда в одном и том же порядке.

Это может привести к тому, что приложение может остаться в замкнутом контуре пытаясь подключиться с помощью неверного протокола. В большинстве случаев, это происходит именно так, мы увидим датчики без показаний на приборной панели.

— Это не решение, которое работает в 100% случаев, потому что может случиться так, что на самом деле автомобиль и приложение не совместимы, тем не менее, попробовав мы ничего не теряем. Первое, необходимо знать, какой протокол подключения OBD2 подходит для Вашего автомобиля. Мы можем это легко узнать, выполнив поиск в интернете, набрав в поисковую строку модель и год своего авто с вопросом “ Какой протокол”.

После мы должны будем правильно настроить протокол в программе, изменив его на нужный нам протокол. Если с указанием вручную соответствующего протокола нам не удалось соединиться с ЭБУ мы можем сказать наверняка, что такое приложение и устройство OBD2 не совместимы.

Всех с праздничками) Мужики,помогите вылечить глюк. Авто таз13 атмо 16ве, эбу Я72 2111-. 81. Суть..при включенном зажигании эбу выходит на связь,видны показания всех датчиков, можно управлять исполнительными механизмами(рхх например). Но стоит завести двигатель, данные с эбу продолжают поступать еще секунду-две. и дальше связь рвется. Думал,что это может быть косяк к-лайн адаптера,подключал вместо него бк. таже хрень. Подключался практически напрямую к 71 пину-то же самое. К-линия проложена в обход иммо..прозванивал ее-обрывов нет. Пробовал 2 различных эбу..ничего не меняется. Есть у кого-нить мысли куда копать.

Модератор

КЗ где-то. Такая же херня была, когда адсорберные провода попали под ремень гены и ширкали по массе плюсом. Смотри разъем адсорбера, лямбды в первую очередь, провода на ДФ еще можно посмотреть.

Всем здравствуйте. Недавно перестал показывать показания БК мультитроникс 1031. Поначалу думал, что это он помер. Сейчас замерил напряжение на K-линии в диагн.разъёме. U=140mV вместо +12V, при вкл. зажигания и на заведенной машине. Потому БК и не работает. K-линия на массу не звонится. Может кто подскажет, куда копать, что звонить?
2008г, 1.6л, 8кл.

Судя по книжке "за рулём", для начала надо прозвонить цепь от ЭБУ (56 и 26 пин) до диагн. разъёма.
Буду ждать тепла.

altair6993
С чего вы взяли что в к-линии +12вольт? (OBD2 - 5,6 контакты масса "-", 16контакт "+12в") можно проверить к-линию: замыкание на массу (либо с другим проводом) и на разрыв .

4,5 - вроде масса.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Изображение


Судя по инфе с инета ДОЛЖНО. Но при условии - наличии определенного тока в К линии.
Кому интересно, могут погуглить.
Схемка для первоначальной проверки до подсоединения сканера или БК.

Три года провел с Логаном. Захотелось что-нибудь посерьезнее.
Два года с КИА СИД FL 1,6 Luxe AT. Сейчас KIA Cerato К3 2,0 Prestige 6AT (для удовольствия) и Hyundai Getz 1.6 GLS МТ на каждый день.

Замерял между 7_м и 4/5контактом диагн. разъёма. Вытащил сегодня диагн. разъём, на 7_конт. подходит один розовый, значит 4_в_1 встречаются где-то раньше.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Nick_2141 писал(а): altair6993 писал(а):
Замерял между 7_м и 4/5контактом диагн. разъёма.

Да откуда там 12 вольт?

— провод k линии замкнут на массе

— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока

Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.

Три года провел с Логаном. Захотелось что-нибудь посерьезнее.
Два года с КИА СИД FL 1,6 Luxe AT. Сейчас KIA Cerato К3 2,0 Prestige 6AT (для удовольствия) и Hyundai Getz 1.6 GLS МТ на каждый день.

Буду пробовать отстегнуть, (если смогу добраться до них) блок подушек и блок коммутации. Вытаскивал предохранители от АБС в салоне и под капотом, не помогло. Вот только не нашёл инфы, как отстёгивается блок ЭБУ АБC, что под капотом. Завтра вытащу предохранители от блока коммутации и подушек безопасности, судя по схеме их 6 штук.

altair6993 писал(а): перестал показывать показания БК мультитроникс 1031. Поначалу думал, что это он помер. Сейчас замерил напряжение на K-линии в диагн.разъёме. U=140mV вместо +12V, при вкл. зажигания и на заведенной машине. Потому БК и не работает. K-линия на массу не звонится. Может кто подскажет, куда копать, что звонить?


Не проще ли попробовать подключить заведомо исправное устройство, ELM327 например?
А не тестером искать не пойми чего и неизвестно где.

Renault Logan Prestige 1,6 8V 2013 г/в; ГБО Alpha; ЧИП Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи зажигания NGK LPG 1 (1496).
Павел.

Изображение
Изображение

Наверно не блок ЭБУ АБС, а разъем его?

Изображение

Три года провел с Логаном. Захотелось что-нибудь посерьезнее.
Два года с КИА СИД FL 1,6 Luxe AT. Сейчас KIA Cerato К3 2,0 Prestige 6AT (для удовольствия) и Hyundai Getz 1.6 GLS МТ на каждый день.

altair6993 писал(а): Завтра вытащу предохранители от блока коммутации и подушек безопасности, судя по схеме их 6 штук.


ИМХО это не поможет определить причину.
Как вариант, один из 4-х блоков Логана "задавил" К-линию.
Чтобы проверить какой блок "давит" К-линию, нужно отключать поочерёдно от каждого блока свой разъём (метод исключения), и проверять наличие напряжения на пине №7 разъема ОБД. Не забывать при контроле напряжения включать зажигание.

Три года провел с Логаном. Захотелось что-нибудь посерьезнее.
Два года с КИА СИД FL 1,6 Luxe AT. Сейчас KIA Cerato К3 2,0 Prestige 6AT (для удовольствия) и Hyundai Getz 1.6 GLS МТ на каждый день.

Начну из далека: Пару лет назад задался мыслью подключиться к машине и посмотреть расход, ошибки и т.д. По неопытности схватил ELM327 и, конечно, ничего у меня не получилось.
Стал умнее, начал читать форумы и где-то вычитал, что VAG-KKL вроде как можно подключить к мозгам моего 6A13, купил, обломался и сдал обратно.
Итог: приобрел орионовский K-Line адаптер, который ну точно уже должен подходить и все равно он у меня не видит ЭБУ.
В общем, после двух бессонных дней и ночей, перерыв весь интернет, измученный и расстроенный, прошу Вашей помощи.

Что было сделано и использовано:
программы:
evoscan 2.5 и 2.9, ecuedit, romraider, ecuflash, mut monitor, MMC Jobd logger, TECU, scanmaster (знаю что не подходит, на всякий случай, а вдруг? ).
Замена Windows7 на Windows XP тоже не помогла.
Прошивка K-Line адаптера на Open port 1.3 и прошивка от ёжика пыха - тоже ничего.
Выставление разных скоростей COM портов пробовал, выбирал разные протоколы и менял номер порта.
Сам адаптер определяется без проблем.
Само собой перемычка между 1 и 4 контактом в OBD2 разъеме стоит и CHECK моргает.
Единственное чего добился - в программе evoscan 2.5 (именно версия 2.5 в другой не получается), если поставить галку Mitsubishi и выбрать ECU "OBDII", то при нажатии "Start DataLogger" он вроде как соединяется и даже передает какие-то байты, но странно что это происходит даже при выключенном зажигании , а если отключить адаптер разъема, то он пишет ошибку соединения, что говорит о том, что K-линия исправна. Это подтверждается еще и тем, что недавно ездил к официалам и они подключались к мозгам (там была ошибка датчика дроссельной заслонки).

Я уже весь мозг себе сломал. Может кто чего посоветует? Помогите, пожалуйста.

соединяться надо эвосканом с EFI протоколом MUT II скорость обмена не стандартная 15256

Если тяжело эвоскан дается, попробуйте ecuedit, там все попроще

Копаю дальше:
подумал, что проблема может быть с самим ECU, поменял мозги (купил за 1000 рублей на авито, валялись в гараже, с ними машина не заводилась), самодиагностика показала ошибку иммобилайзера (потому и не заводилась), соединиться с ними тоже не получилось, предположил, что обрыв провода к-линии, измерил напряжение в диагностическом разъеме на к-линии - напряжения нет (вроде как должно быть около 12в).
Хотел прозвонить провод, но на мозгах я его не нашел.
Собственно пару вопросов:
1. провод с диагностического разъема идет сразу на мозги или по пути куда-то заруливает?
2. Может ли напряжение в к-линии отсутствовать по причине ошибки иммобилайзера (типа мозги заблокировались)?
3. Возможно ли вообще исключить иммобилайзер (перемычку где нибудь поставить или еще как-нибудь)?
Заранее спасибо всем помогающим )

Поставил на место родной эбу, напряжение в к-линии около 1 вольта, связи по прежнему нет (
Есть у кого-нибудь возможность замерить напряжение у себя на 7 контакте в OBDII разъёме?
И ещё вопрос: что там рядом с обд за прямоугольный разъем? Там всего 2 провода, для чего он нужен?

Копаю дальше:
подумал, что проблема может быть с самим ECU, поменял мозги (купил за 1000 рублей на авито, валялись в гараже, с ними машина не заводилась), самодиагностика показала ошибку иммобилайзера (потому и не заводилась), соединиться с ними тоже не получилось, предположил, что обрыв провода к-линии, измерил напряжение в диагностическом разъеме на к-линии - напряжения нет (вроде как должно быть около 12в).
Хотел прозвонить провод, но на мозгах я его не нашел.
Собственно пару вопросов:
1. провод с диагностического разъема идет сразу на мозги или по пути куда-то заруливает?
2. Может ли напряжение в к-линии отсутствовать по причине ошибки иммобилайзера (типа мозги заблокировались)?
3. Возможно ли вообще исключить иммобилайзер (перемычку где нибудь поставить или еще как-нибудь)?
Заранее спасибо всем помогающим )

Поставил на место родной эбу, напряжение в к-линии около 1 вольта, связи по прежнему нет (
Есть у кого-нибудь возможность замерить напряжение у себя на 7 контакте в OBDII разъёме?
И ещё вопрос: что там рядом с обд за прямоугольный разъем? Там всего 2 провода, для чего он нужен?

попробую помочь, первое, вроде как 7 штекер должен идти напрямую, но точно есть несколько штекеров, где то там по пепельницей, я даже прокинул от разьема мозгов до 7 контакта провод, все равно криво подключался , то да то нет, даже опен порт 2.0 толком не помогал, а уж про прошивку и речи не было. второе, точно не знаю, третье, надо прошивать мозги чтоб отключить иммо. и последнее тот штекер белый нужен для прошивки, называется бут пин, на него надо подать. ой что то я щас все секреты гуру диагностов расскажу, побьют)))) ну короче из последнего вытекает такое решение, мы просто прошивали на столе! все замечательно слилось , прошилось и дигностировало, хотя особо там ничего и нет, но показал какие сигналы отсутствуют, делаем вывод , что может у тебя как и у меня где то провода отвалились, коротят или закисли. пиши помогут.

Читайте также: