Нет связи с сигнализацией фантом

Обновлено: 02.07.2024

FANTOM

Для постановки системы на охрану нужно нажать кратковременно кнопку 1 брелока. Выполнение команды подтвердится одной вспышкой габаритных огней и одним звуком сирены. Сразу включится блокировка двигателя, а через 3 секунды - охрана периметра автомобиля (двери, капот, багажник).

Через 30 секунд начнет работать датчик (датчики). Светодиод начнет равномерно мигать сразу после постановки на охрану, показывая состояние сигнализации. Если центральный замок подключен к сигнализации, то в момент постановки на охрану он закроется.

  • 4 мигания через паузу – дверь,
  • 5 миганий через паузу – капот или багажник.

Тихая постановка на охрану

Для постановки на охрану без звуковых сигналов подтверждения (только с подтверждением световыми сигналами) нужно нажать 1-ю кнопку брелока 2 секунды.

Работа системы на охране

При открытии двери, капота, багажника или при запуске двигателя на охране система сразу включит тревогу на 30 секунд. Затем последует 2-хсекундная пауза. Если нарушенная зона охраны останется активной (например, дверь останется открытой), то после паузы снова включится тревога. Если нарушенная зона восстановится, то тревога после паузы не возобновится. Слабый удар по кузову автомобиля вызовет длинный сигнал сирены, сильный удар – 20-тисекундую тревогу. Количество срабатываний датчика на охране ограничено и не превышает пяти.

Снятие с охраны

Для снятия системы с охраны нужно кратковременно нажать 2-ю кнопку брелока. Выполнение команды подтвердится двумя вспышками габаритных огней и двумя звуками сирены. Светодиод погаснет, выключатся блокировка двигателя, охрана периметра, датчик на удар.

  • 2 мигания через паузу – зона предупреждения датчика,
  • 3 мигания через паузу – зона тревоги датчика,
  • 4 мигания через паузу – дверь,
  • 5 миганий через паузу – капот, багажник,
  • 6 миганий через паузу – зажигание.

Тихое снятие с охраны

Для снятия с охраны без звуковых сигналов подтверждения нужно нажать 2-ю кнопку брелока 2 секунды. Система подтвердит выполнение команды только вспышками габаритных огней.

Постановка с отключенным датчиком (датчиками)

В течение 10 секунд после постановки на охрану можно отключить зону предупреждения или обе зоны датчика (датчиков). Для отключения зоны предупреждения необходимо в указанный промежуток времени повторно нажать 1-ю кнопку брелока. Система подтвердит выполнение команды двумя звуками сирены. Для полного отключения датчика необходимо в указанный промежуток времени дважды нажать 1-ю кнопку брелока. Система подтвердит выполнение команды тремя звуками сирены. При следующей постановке на охрану датчик (датчики) снова включится в работу.

Автопостановка на охрану (программируемая функция)

Если функция №2 или №3 включена (не путайте с перемычками №2 или №3), то после выключения зажигания и закрытия автомобиля прозвучит 1 сигнал сирены, габаритные огни мигнут 1 раз, и светодиод начнет быстро мигать. Через 30 секунд светодиод перейдет к более редкому равномерному миганию, показывая, что система стала на охрану.

Внимание. Если в течение 30-ти секунд после закрытия автомобиля открыть дверь, капот или багажник, то автопостановка прекратится.

Примечание. Программируемая функция №2 выбирает автопостановку с запиранием центрального замка, а функция №3 - автопостановку без запирания центрального замка.

Автоперепостановка

Система автоматически становится на охрану через 30 секунд после снятия с охраны, если автомобиль не открывался или зажигание не включалось.

Паника

Для включения паники (тревоги) необходимо нажать одновременно обе кнопки брелока. Тревога будет длиться 30 секунд, после чего система вернется в первоначальное состояние. Для принудительного выключения паники нужно нажать любую кнопку брелока.

Аварийное (без брелока) отключение

Функция иммобилайзера

Если запрограммирована 1-я функция (функция иммобилайзера), то каждый раз после выключения зажигания через 2 минуты автоматически будет включаться блокировка двигателя. Если в течение этих 2-х минут открыть и закрыть дверь, то блокировка двигателя включится сразу.

Для оперативного (на один раз) выключения функции иммобилайзера или выключения блокировки необходимо нажать 2-ю кнопку брелока.

Двухшаговое отпирание центрального замка.

Если при монтаже сигнализации реализована схема двухшагового отпирания центрального замка, то при первом нажатии на 2-ю кнопку брелока откроется только замок водительской двери, а при втором нажатии – остальные двери.

Безопасное запирание центрального замка.

При установленной перемычке S2 система будет запирать центральный замок через 10 секунд после включения зажигания, и отпирать его сразу после выключения зажигания.

Противоугонная функция Anti-Car-Jack.

Если при включенном зажигании нажать одновременно обе кнопки брелока, включится противоугонная функция, в подтверждение чего начнут мигать габаритные огни. Через 20 секунд сирена начнет подавать в течение 20 секунд серии предупредительных сигналов, после чего включится тревога. Через 20 секунд работы тревоги включится блокировка двигателя. Еще через 20 секунд сирена выключится, но габаритные огни будут продолжать мигать.

Программирование функций.

  1. При снятой охране выключить зажигание, и в течение 10 секунд нажать кнопку Валет 5 раз. Прозвучат 3 короткие и 1 длинный сигналы, подтверждая вход в режим программирования.
  2. Для выбора функции нужно нажать кнопку Валет соответствующее количество раз (см. № п/п в таблице 1). Светодиод числом миганий подтвердит номер функции.
  3. Для включения функции нужно нажать 1-ю кнопку, а для выключения – 2-ю кнопку брелока. Включение функции подтверждается 2-мя, а выключение – 4-мя звуковыми сигналами.
  4. После включения или выключения функции происходит автоматический переход к следующей функции. Если состояние функции не менялось, то для перехода к следующей функции нужно нажать кнопку Валет 1 раз, а для перехода к нужной функции - нажать кнопку Валет требуемое число раз.
  5. Система выходит из режима программирования, если включить зажигание или в течение 10 секунд не производить никаких действий.

Назначение кнопок брелока.

  1. Короткое нажатие – постановка на охрану.
  2. 2-хсекундное нажатие – тихая постановка на охрану.
  3. Повторное нажатие после постановки – отключение 1-й зоны датчика.
  4. Двойное повторное нажатие после постановки – отключение 2-й зоны датчика.
  1. Короткое нажатие – снятие с охраны с открытием водительской двери.
  2. Повторное нажатие – открытие остальных дверей.
  3. 2-хсекундное нажатие – тихое снятие с охраны.
  1. Короткое нажатие – паника или включение противоугонной функции.
  2. Двухсекундное нажатие – включение дополнительного канала.

Обучение брелоков.

Постановка на охрану.

Для постановки системы на охрану нужно нажать кратковременно кнопку 1 брелока. Выполнение команды подтвердится одной вспышкой габаритных огней и одним звуком сирены. Сразу включится блокировка двигателя, а через 3 секунды - охрана периметра автомобиля (двери, капот, багажник).

Через 30 секунд начнет работать датчик (датчики). Светодиод начнет равномерно мигать сразу после постановки на охрану, показывая состояние сигнализации. Если центральный замок подключен к сигнализации, то в момент постановки на охрану он закроется.

  • 4 мигания через паузу – дверь,
  • 5 миганий через паузу – капот или багажник.

Тихая постановка на охрану

Для постановки на охрану без звуковых сигналов подтверждения (только с подтверждением световыми сигналами) нужно нажать 1-ю кнопку брелока 2 секунды.

Работа системы на охране

При открытии двери, капота, багажника или при запуске двигателя на охране система сразу включит тревогу на 30 секунд. Затем последует 2-хсекундная пауза. Если нарушенная зона охраны останется активной (например, дверь останется открытой), то после паузы снова включится тревога. Если нарушенная зона восстановится, то тревога после паузы не возобновится. Слабый удар по кузову автомобиля вызовет длинный сигнал сирены, сильный удар – 20-тисекундую тревогу. Количество срабатываний датчика на охране ограничено и не превышает пяти.

Снятие с охраны

Для снятия системы с охраны нужно кратковременно нажать 2-ю кнопку брелока. Выполнение команды подтвердится двумя вспышками габаритных огней и двумя звуками сирены. Светодиод погаснет, выключатся блокировка двигателя, охрана периметра, датчик на удар.

  • 2 мигания через паузу – зона предупреждения датчика,
  • 3 мигания через паузу – зона тревоги датчика,
  • 4 мигания через паузу – дверь,
  • 5 миганий через паузу – капот, багажник,
  • 6 миганий через паузу – зажигание.

Тихое снятие с охраны

Для снятия с охраны без звуковых сигналов подтверждения нужно нажать 2-ю кнопку брелока 2 секунды. Система подтвердит выполнение команды только вспышками габаритных огней.

Постановка с отключенным датчиком (датчиками)

В течение 10 секунд после постановки на охрану можно отключить зону предупреждения или обе зоны датчика (датчиков). Для отключения зоны предупреждения необходимо в указанный промежуток времени повторно нажать 1-ю кнопку брелока. Система подтвердит выполнение команды двумя звуками сирены. Для полного отключения датчика необходимо в указанный промежуток времени дважды нажать 1-ю кнопку брелока. Система подтвердит выполнение команды тремя звуками сирены. При следующей постановке на охрану датчик (датчики) снова включится в работу.

Автопостановка на охрану (программируемая функция)

Если функция №2 или №3 включена (не путайте с перемычками №2 или №3), то после выключения зажигания и закрытия автомобиля прозвучит 1 сигнал сирены, габаритные огни мигнут 1 раз, и светодиод начнет быстро мигать. Через 30 секунд светодиод перейдет к более редкому равномерному миганию, показывая, что система стала на охрану.

Внимание. Если в течение 30-ти секунд после закрытия автомобиля открыть дверь, капот или багажник, то автопостановка прекратится.

Примечание. Программируемая функция №2 выбирает автопостановку с запиранием центрального замка, а функция №3 - автопостановку без запирания центрального замка.

Автоперепостановка

Система автоматически становится на охрану через 30 секунд после снятия с охраны, если автомобиль не открывался или зажигание не включалось.

Паника

Для включения паники (тревоги) необходимо нажать одновременно обе кнопки брелока. Тревога будет длиться 30 секунд, после чего система вернется в первоначальное состояние. Для принудительного выключения паники нужно нажать любую кнопку брелока.

Аварийное (без брелока) отключение

Функция иммобилайзера

Если запрограммирована 1-я функция (функция иммобилайзера), то каждый раз после выключения зажигания через 2 минуты автоматически будет включаться блокировка двигателя. Если в течение этих 2-х минут открыть и закрыть дверь, то блокировка двигателя включится сразу. Для оперативного (на один раз) выключения функции иммобилайзера или выключения блокировки необходимо нажать 2-ю кнопку брелока.

Двухшаговое отпирание центрального замка.

Если при монтаже сигнализации реализована схема двухшагового отпирания центрального замка, то при первом нажатии на 2-ю кнопку брелока откроется только замок водительской двери, а при втором нажатии – остальные двери.

Безопасное запирание центрального замка.

При установленной перемычке S2 система будет запирать центральный замок через 10 секунд после включения зажигания, и отпирать его сразу после выключения зажигания.

Противоугонная функция Anti-Car-Jack.

Если при включенном зажигании нажать одновременно обе кнопки брелока, включится противоугонная функция, в подтверждение чего начнут мигать габаритные огни. Через 20 секунд сирена начнет подавать в течение 20 секунд серии предупредительных сигналов, после чего включится тревога. Через 20 секунд работы тревоги включится блокировка двигателя. Еще через 20 секунд сирена выключится, но габаритные огни будут продолжать мигать.

Программирование функций.

  1. При снятой охране выключить зажигание, и в течение 10 секунд нажать кнопку Валет 5 раз. Прозвучат 3 короткие и 1 длинный сигналы, подтверждая вход в режим программирования.
  2. Для выбора функции нужно нажать кнопку Валет соответствующее количество раз (см. № п/п в таблице 1). Светодиод числом миганий подтвердит номер функции.
  3. Для включения функции нужно нажать 1-ю кнопку, а для выключения – 2-ю кнопку брелока. Включение функции подтверждается 2-мя, а выключение – 4-мя звуковыми сигналами.
  4. После включения или выключения функции происходит автоматический переход к следующей функции. Если состояние функции не менялось, то для перехода к следующей функции нужно нажать кнопку Валет 1 раз, а для перехода к нужной функции - нажать кнопку Валет требуемое число раз.
  5. Система выходит из режима программирования, если включить зажигание или в течение 10 секунд не производить никаких действий.

Таблица 1

№ п/п Функции Вкл. Выкл.
1 Иммобилайзер Да Нет (заводская)
2 Автопостановка с запиранием Ц/З Да Нет (заводская)
3 Автопостановка без запирания Ц/З Да Нет (заводская)
4 Задержка охраны дверей 0 сек (заводская) 45 сек

Таблица 2

№ перем. Функции С перемычкой Без перемычки
S4 Выход на сирену или на горн На сирену На горн
S3 Сигнал отпирания Ц/З 1 импульс 2 импульса
S2 Запирание/отпирание Ц/З от зажигания Да Нет
S1 Длительность импульса Ц/З 0.7 сек 4 сек

Нумерация перемычек идет слева направо, если смотреть на системный блок со стороны основного разъема

На разнообразных автомобильных форумах наиболее распространен вопрос о неисправности сигнализаций: нет обратной связи с брелком. Довольно часто перестает работать сигнализация, ломаются брелки. Причиной поломки брелка может стать севшая батарейка или разряженный аккумулятор. Но, конечно, бывают неисправности и посерьезней.

Оказывается, сигнализация с обратной связью доставляет много хлопот. Значительно больше неисправностей случается зимой. В летнее время их значительно меньше. Брелки и сигнализации приходят в неисправность в равной мере. Любопытно, что в большинстве случаев водители сами виноваты в неисправностях сигнализации, когда у нее нет обратной связи с брелком.

Все поломки блоков и брелков сигнализации разделяют на две группы: механические и электронные. Механические неисправности возникают в результате удара, влияния химических веществ. Электронные – сбои в настройках системы. Часто, во время падения брелка на асфальтовое или любое другое твердое покрытие, удара его чем-то тяжелым, повреждается внутреннее устройство, электроника, процессор. При этом может прийти в негодность корпус, поцарапаться, треснуть дисплей. Пользоваться брелком, в таком случае, становится невозможным.

Самая распространенная и классическая неисправность, возникающая от удара и деформации корпуса брелка, поломка дросселя цепи питания в преобразователе. Эта деталь изготавливается из феррита, хрупкого к механическим воздействиям материала. Как известно, замена дросселя производится исключительно в сервисном центре за определенную плату.

В результате достаточно сильного удара или давления, происходит повреждение корпуса и электронной платы, на ней повреждаются выводы процессора. Конечно, устранить такую неполадку можно. Необходимо припаять детали к плате, но качество работы брелка будет хуже.

Механические повреждения включают в себя губительное действие влаги на электронику. Очень часто брелки сигнализации оказываются утопленными в разнообразных жидкостях, что приводит их в негодность. Обращаться с брелком нужно крайне бережно, ведь не обязательно его полностью намочить, контакт с мокрыми руками тоже может вызвать коррозию. Влажная среда действует медленно, но процесс все равно необратим, ведь корпус брелка не герметичен. Нужно помнить об этом.

Для внутреннего устройства брелка одинаково недопустимо попадание даже самого минимального количества влаги. Он не будет полноценно работать, потому что выходит из строя электроника.

Необходимо помнить еще об одном моменте, часто владелец брелка сам виноват в его неисправности.

Для того чтобы изъять из корпуса батарейку, ее вытаскивают очень острым ножом или другим предметом. В результате этого брелок может получить очень много повреждений: большой риск деформации корпуса и достаточно нежной электроники. Все эти процессы необратимы. Ремонт нужно производить правильно и аккуратно.

Старайтесь не вскрывать брелок без крайней необходимости.

  • Электронные неисправности брелка.

Давайте рассмотрим причины неполадок электроники. Есть еще достаточно редкий вид неисправности электроники. Виновником такой поломки является статическое электричество. Брелки отдельных моделей имеют такое устройство, что через карабин статический разряд доходит до электроники, сильно повреждает ее, уничтожает процессор. В результате необходимо менять процессор. Вот здесь и начинаются проблемы: нужна индивидуальная прошивка для определенного брелка, нужно будет ждать, когда производитель сделает и доставит новый брелок.

  • Механические неисправности блоков сигнализации.

Давайте обсудим особенности поломок блоков сигнализации. Среди них также различают: механические и электронные неисправности.

Виновником механической поломки самого блока сигнализаций нельзя считать владельца автомобиля, здесь, чаще всего, недоработал установщик. Если в случае установки будет допущена ошибка в выборе места и, возможно, попадание воды: во время мойки, дождя, с дорожных луж.

Довольно часто блок оказывается рядом с патрубками печки. В результате разрыва патрубка, на блок попадает очень вредная для электроники химическая жидкость – антифриз. Блок приходит в негодность в течение суток. Случаи такие нельзя назвать регулярными, но встречаются достаточно часто.

  • Электронные неисправности блоков сигнализации.

Много неудобств доставит неверная установка и неправильная эксплуатация.

Но все в порядке очереди.

Не исключено, что при установке сигнализации или, в общем, при монтаже автомобильной электроники возможны ошибки установщика, подключив к сигнализации + на обычные 12 В, и отключив отрицательный контакт, или не проверив, насколько хорошо вставлен контакт, получим пробой электричества через концевик капота.

В результате, сиюминутно сгорает процессор блока сигнализации. Но дело этим не ограничится, вся имеющаяся в наличии автомобильная электроника тоже прикажет долго жить. По расходам итог выйдет не очень веселый.

Все же, это не самая большая проблема блока сигнализации. Конечно, нет дыма без огня, и присутствуют такие моменты. Выходит так, что большинство сигнализаций не может выдержать перепад напряжения больше 18 вольт. Почему-то владельцы автомобилей при покупке сигнализации это не помнят. Как говорится, память возвращается в зимнее время при попытке автомобиль прикурить. Когда в этом процессе участвуют два легковых авто, блок сигнализации может еще выдержать (но могут иметь место и другие варианты). При использовании же прибора помощнее, к примеру, выпрямителя от 220 В, происходит сгорание блока. В случае снятия клеммы с АКБ на запущенном авто, это довольно часто приводит к поломке автомобильной электроники. Также, когда контакты клемм аккумулятора прилегают неплотно, к примеру, окислились и искрят, это звоночек к тому, что вашей сигнализации не придется долго поработать. По этой причине в зимнее время можно наблюдать достаточно большие очереди невезучих автомобилистов возле установочных центров, у которых вышли из строя сигнализации. В общем, из-за перепадов напряжения случается около 90% большинства неполадок блока сигнализации.

Впрочем, неполадки, в которых виноваты реле, тоже встречаются.Есть модели сигнализации, оснащенные слабыми по мощности реле. Во время неверного монтажа, при котором реле присоединят к цепям, по которым проходит очень сильный ток, его контакты, естественно, сгорают. Для того чтобы это исключить, на силовых электрических цепях рекомендуется не ставить такое реле. Лучше всего взять реле гораздо мощнее.

После установки сигнализации. Не могу запустить двигатель через брелок. В мастерской показали все нормально. Я нажимаю кнопку и удерживаю ее 2-3 секунды но вызов не доходит. Машина издает 2 мигания и звук. и на этом все! Подскажите, что я делаю не так?

Нет такой сигналки phantom page. Есть фантом лайк дрим или лайк нот, на английском сами найдете. Далее по инструкции. А на сервисе вам должны подробно объяснить и показать как запускать авто. А далее если не срабатывает на большом расстоянии, то опять инструкция или дешевая сигналка не позволяющая получать сигнал на большом расстоянии.

Если КПП механика, то необходимо провести пред пусковую подготовку! Остановился, поднял ручник, выкл. зажигание - двс продолжает работать, открыл дверь, вышел - закрыл дверь (капот, багажник закрыты), нажал на закрытие - мотор заглох, тачка закрылась (постановка на охрану). Теперь можно запускать с брелка! Если этого не сделать, или барохлит один из концевиков (капот, багажник, ручник, дверь), то ни чего не выйдет!


Как известно, сигнализации семейства Фантом штатно не оборудуются автозапуском. Но у сигналок F-736, а также F-731 есть разъем для подключения внешнего модуля, способного выполнять автозапуск. Разъем находится под откидной крышкой, а подключают к нему шлейф, ответная сторона которого идет к модулю. Им, кстати, может являться блок Fantom RS-7. В тексте рассматривается, как настраивать сигналку модели F-736 либо F-731, учитывая, что блок RS-7 к ней уже подключен.

Краткое руководство пользователя

После установки модуля RS-7 должны появиться возможности:

  1. Включать и выключать охрану можно будет по-прежнему клавишами 1 и 2 (см. рис.), зато по нажатию кнопки 3 станет можно узнавать, заведен ли двигатель;
  2. Длительное нажатие кнопки 1 с последующим коротким нажатием – это управление автозапуском (старт или глушение);
  3. Действия, указанные в пункте 2, выполняются и при включении поддержки зажигания;
  4. Если длительно нажать кнопку 1, а затем коротко нажать кнопку 2, можно будет включить или выключить периодический запуск двигателя.

Интервал между запусками устанавливают в настройках модуля. Для этого проводят его программирование. Подробней эта операция будет рассмотрена ниже.

Комплект сигналки Fantom F-731

Знайте, что периодическим автозапуском можно управлять только при выключенном зажигании. Когда опция включена, светодиод (СИД) должен мигать сериями из 6-ти вспышек.

Модуль автозапуска Fantom RS-7

Назначение тумблеров указано ниже, но вообще эти сведения есть и в базовой инструкции :

Опции автозапуска и программная настройка

Продолжим настраивать модуль, но теперь – не тумблерами, а программно. Сигналку Fantom с 3-контактным разъемом подключают к модулю через шлейф. Из главного клеммника выходят кабели, которые тоже требуется подключить:

Разъемы сигнализаций Fantom F-73X

Чтобы получить доступ к настройкам, выполняют ту последовательность, которая приведена в инструкции на сигналку. А в руководстве к модулю есть таблица, где указаны все опции. Найдите ее, и только затем выполняйте программирование.

Будем действовать согласно инструкции, прилагаемой к сигналке:

  1. Снимаем систему с охраны, выключаем зажигание;
  2. Жмем сервисную кнопку 6 раз, звучит 1 сигнал;
  3. Сразу включаем зажигание – следуют 6 сигналов сирены;
  4. Номер опции выбираем, нажимая на сервисную кнопку: 0 нажатий – это опция 1 и т.д.;
  5. Нажатием кнопки на пульте устанавливаем нужное значение.

Любой опции, связанной с автозапуском, можно присвоить одно из значений – от 1 до 4. Кнопки с 1 по 3 соответствуют первым трем, а четвертое значение устанавливают так: клавишу 1 жмут длительно, затем – коротко. Как видите, ничего сложного.

В инструкции к модулю Fantom имеется следующая таблица:

Таблица программирования модуля RS-7

В вашем случае этот список может отличаться! То есть, нужен текст инструкции на сам модуль – других вариантов нет. Изготовитель имеет право менять встроенную программу.

  1. Включают ручник;
  2. Изымают ключ зажигания (мотор работает);
  3. За 30 секунд нужно покинуть салон, закрыв при этом все двери.

Сброс настроек

  1. Пусть охрана и зажигание были отключены;
  2. Сервисную кнопку нажимают 10 раз – следует 1 сигнал сирены;
  3. Включают зажигание – последуют 6 сигналов;
  4. Сервисную кнопку жмут 1 раз;
  5. Звучит короткий сигнал;
  6. Взяв пульт, нужно нажать кнопку 1 – настройки сбросятся к базовым значениям.

Действия, рассмотренные выше, указаны в инструкции на сигналку Fantom F-731, а также F-736. Настраивали мы только сигнализацию, но память, хранящая значения, находится в модуле.

Если модуль RS-7 потребуется заменить, то выполнять настройку его функций надо будет снова.

Случай из практики

Оказывается, автосигнализация может реагировать на ошибки монтажа. Допустим, оранжево-фиолетовый шнур не был соединен ни с чем. Тогда при постановке на охрану будут следовать четыре сигнала.

Схема подключения сигналок F-73X

Пусть блокировка, включаемая в режиме Anti-Hi-Jack, становится ненужной. Тогда присвойте опции 11 значение 3.

Таблица программирования сигналок F-73X

Таблица, приведенная выше, подходит для двух сигналок Fantom: F-736, F-731. Вы получите к ней доступ, если при настройке на шаге 2 нажмете сервисную кнопку 5 раз.

Читайте также: