Нет внимательности при вождении

Обновлено: 04.07.2024

Наличие автомобиля и умение им управлять позволяют владельцу транспортного средства не только повысить свою мобильность, но и получить ощущение равноправия. И это равноправие не зависит от социального положения, личного бюджета и места жительства. Дорога всех уравнивает в правах, которые прописываются в ПДД и других нормативных актах. Несоблюдение установленных на дорогах требований грозит большой бедой. А снизить уровень опасности можно лишь в том случае, если научиться уверенно управлять машиной. Именно о том, как новичку быстрее освоить свой автомобиль и получить такие уроки вождения, чтобы они раз и навсегда запомнились в памяти ученика, мы и расскажем.

Не забудем, что сейчас самоподготовкой нельзя сократить срок обучения в автошколе, поэтому единственным способом побыстрее получить водительское удостоверение является сдача экзаменов с первого раза. Но, даже получив права, новичок только начинает длинный путь обучению безопасного вождения автомобиля, которое совершенствуется всю жизнь.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Чтобы создать безопасные условия для управления транспортным средством, необходимо позаботиться об исправности всех комплектующих. Регулятор холостого хода стабилизирует работу двигателя вхолостую. Однако со временем система может прийти в негодность, что негативным образом сказывается на управлении ТС. Во избежание аварийных ситуаций, целесообразно узнать, какие признаки поломки существуют и что делать в случае неисправности. Подробнее

Делать подарки всегда радостно, а получать их – еще приятнее. Если вы решили преподнести что-то неординарное и значимое своим любимым, друзьям, близким, сотрудникам, подумайте о том, чтобы это оказалось настоящим сюрпризом. Современного человека трудно удивить, но стоит все же постараться, чтобы презент ему понравился. Подробнее

Механизм торможения в автомобиле можно рассматривать бесконечное количество времени. Когда инновационные системы проходят всевозможные тестирования, они начинают активно внедряться в новые модели ТС. Производители постоянно стремятся использовать более усовершенствованную систему тормозов, которая поможет облегчить процесс управления машиной в разных режимах и дорожных условиях. На практике предугадать весь спектр существующих сложностей практически невозможно. Чтобы понять имеющиеся тонкости, важно рассмотреть, EBD что это такое в автомобиле и какие функции выполняет. Подробнее

Для любого владельца ТС будет полезным узнать, по какой причине могут плавать обороты на прогретом двигателе, какая существует опасность для дорогостоящих деталей, а также возможные симптомы, позволяющие определить ненадлежащую работу авто. Подробнее

Учитывая актуальные законодательные проекты, при реализации транспортного средства номера прилагаются в комплекте. Однако некоторые водители все же предпочитают не расставаться с ними. Несмотря на существующие нюансы процедуры, существует способ, как сохранить номера при продаже автомобиля. Стоит отметить, что 10 лет назад такая процедура относилась к категории стандартных, на сегодняшний день претерпела серьезные изменения. Подробнее

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя. Подробнее

Нет такого автомобиля, который ни разу бы не сталкивался с проблемой при самостоятельном запуске. Такая неприятность может возникнуть из-за множества причин. Самой распространенной является воздействие сильной влажности на АКБ, поэтому она начинает садиться. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие водители стараются узнать, как завести машину с толкача. Подробнее

Вождение с наступлением холодного сезона предполагает обязательную подготовку автомобиля к зиме. Это связано с тем, что ТС испытывает наиболее тяжелую нагрузку. Когда на столбике появляется отрицательная температура, машина настраивается на езду как при экстремальной ситуации. Нередко воздействие реагентов и солей, запуск движка при холодной температуре может привести к механическим повреждениям. Чтобы избежать дальнейших материальных затрат на ремонт и замену комплектующих, нужно знать, как подготовить авто к зиме. Подробнее

Многим водителям знакома ситуация, когда не заводится машина, стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит. В этот неприятный момент из-под капота доносятся странные звуки типа скрежета или звона. Скорее всего, неисправность настигла стартер. Рассмотрим, что это такое, принцип его работы, и по каким еще причинам машина может не заводиться. Подробнее

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом. Подробнее

Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье. Подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы. Подробнее

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока — одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее. Подробнее

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai AccentОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве

Автоинструктор Екатерина АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia CeratoОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Игорь АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Daewoo NexiaОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах


1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Как вырабатать внимательность на дороге, езжу нормально, но потом вдруг, то знак провороню или какое препятствие поздно замечу, может есть у кого какие советы.

Развивай так называемое Бинокулярное зрение. Это когда видишь спереди сбоку и сзади. Почти как в 3д фильмах.

Я так же. Хотя, как только случаетя экстренная ситуация, на следующую неделю у меня внимательности хоть отбавляй!

я думаю что это приходит со временем.. . да и к тому же вы не одна такая, много людей которые знаки не замечают. просто больше практики и всё)

С опытом. - очень хорошо вырабатывается. А вообще развивающие внимания мини-игры. чтоб избежать ущербных реальных ситуаций.
По чаще выезжайте, на безлюдные места - тренируйтесь.

Выработать в себе привычку, методику - выучить ее и соблюдать беспрекословно.
1. Смотреть по сторонам на перекрестке.
2. Осторожно смотреть во время перестроения и других опасных маневров.
3. Снижать скорость перед пешеходными дорожками, особенно быть внимательным при стоящей-пропускающей машине, т. к она может закрыть вид проходящего по ней пешехода.
4. Естественно тренировать память, увидела знак - повтори про себя что он значит.
5. Резко останавливая автомобиль на дороге. всегда смотреть в зеркало-заднего вида, - т. к там может лететь за вами автомобиль, т. е по возможности делать это не резко.

Поговорите со своим инструктором по вождению, вместе составьте-дополните список. Тренируйтесь дома на табурете, проигрывая различные ситуации. )
Безопасного движения и успехов на дороге.

Умение концентрироваться это важный фактор для водителя. Надо думать о дороге. Езжайте пока со скоротью которая вам позволяет всё замечать.

Внимательным надо быть всегда и везде, а не только за рулём, но и будучи пешеходом. Это либо дано, либо нет)))))

Во-первых, пока не выработаешь у себя рефлекс автоматически замечать знаки, неровности, препятствия, маневрирование впереди, с боков и сзади идущих, не отвлекай свое внимание посторонними мыслями.
Во-вторых, учись постоянно переключать внимание. Например, каждые 5 секунд бросай взгляд на зеркало заднего вида и боковые зеркала, затем - взгляд на полотно дороги, затем - взгляд на то место в пространстве, где обычно располагаются знаки. Слишком долгое внимание какому-то элементу автоматически отвлекает внимание от других.
И еще очень важно учиться прогнозировать обстановку. Например, когда с приличной скоростью идешь в потоке, держи такую дистанцию, которая позволит избежать ДТП при резком торможении впереди идущего. Или ты замечаешь далеко впереди стоящую на первой полосе машину, а ты собираешься обогнать или опередить идущую перед тобой по первой полосе машину. Учти, что обгоняемый водитель может оказаться не внимательным и для объезда стоящей машины внезапно вылезет у тебя перед носом. Вообще дорожное движение дает большую пищу для выработки умения прогнозировать обстановку.

Если человек невнимательный по жизни, то с этм трудно что-либо сделать. Если проблема внимательности возникает исключительно в автомобиле, тогда дело поправимо. Если Вы совсем недавно сели за руль, то переживать вообще не о чем. Машина - это скорость. Вы привыкли держать свои 5 кмч пешком, смотреть на 50 - 100 м вперёд и больше для ходьбы пешком ничего не надо. Машина требует анализа бОльшего количества информации за меньший промежуток времени в сравнении с движением пешком и мозгу нужно время, чтобы адаптироваться под новые условия. Поэтому в начале и 40 кмч на машине кажутся бешеной скоростью, но потом мозг уже справляется с задачей всё лучше. Ещё один момент заключается в том, что думать можно лишь о том, о чём думается, т. е. , подъезжая к перекрёстку, Вы должны думать, что на нём должны быть знаки и светофоры и стараться их увидеть, даже если они загорожены автобусами и грузовиками, а при плохом обзоре, зная это, Вы будете сбрасывать скорость и делать всё, чтобы их увидеть. Внимание во многом зависит ещё и от желания быть внимательной. Человеческий мозг является компьютером и может выполнять отдельные операции, но если не создавать программы, то его КПД будет низким. Вождение автомобиля - это программа, которую стоит создавать и постоянно обновлять. Как только программа начнёт работать, многими вещами будут заниматься уже другие отделы мозга и постоянно думать абсолютно обо всём не придётся.

почаще обгоняй через сплошную и опыт очень быстро придёт ну а если серьёзно посматривай Те почаще в зеркала заднего вида а то я брал на обгон когда машина поворачивала ну вот и занесло сначало на Песок попал а пото не справился и в кувет хорошо не перевернулся вот теперь внимательности стало хоть отбовляй

5 ситуаций, в которых водитель теряет контроль над машиной

Эффект аквапланирования. Многие водители слышали об эффекте аквапланирования, но далеко не все понимают, в чем он заключается. На самом деле подобное действие возникает, когда машина движется по скользкой дороге на большой скорости.

Даже опытный водитель полностью теряет управление автомобилем, в результате чего, последствия предвидеть просто невозможно. Чтобы избежать подобного эффекта, в дождливую погоду ни в коем случае нельзя разгоняться до скорости более 90 км/ч.

5 ситуаций, в которых водитель теряет контроль над машиной 3

5 ситуаций, в которых водитель теряет контроль над машиной 4

5 ситуаций, в которых водитель теряет контроль над машиной 5

Чтобы не попасть в ДТП, в подобных погодных условиях лучше не выезжать, а подождать, пока дорога немного подтает. Если же сделать это невозможно, водитель окажется один на один с опасной ситуацией на свой страх и риск.

При езде по обледеневшим дорогам эксперты советуют соблюдать несколько рекомендаций:

  • Тормозить при помощи коробки передач, что иногда может спасти при рисках ДТП. Т орможение скоростью заключается в технике вождения, при которой, для торможения необходимо включать пониженную передачу на МКПП.
  • На переднеприводном автомобиле необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ
  • На заднеприводной машине необходимо повернуть передние колеса в сторону заноса и отпустить педаль газа
  • На полном приводе нужно филигранно работать с педалью газа. Поворачивать руль в сторону возникшего заноса, добавляя или уменьшая подачу газа и выводить автомобиль из сложной ситуации

Глубокие ямы. Опыт вождения не убережет водителя и от неисправностей подвески, возникающих вследствие ям на дорогах. Даже неприкрытый люк на первый взгляд может показаться неглубокой безопасной лужей, но в итоге привести к серьезным финансовым потерям.

Чтобы обезопасить себя, водителям следует:

  • Проезжать участки дороги с лужами на небольшой скорости
  • Придерживаться безопасного вождения в условиях дождливой погоды

Внезапное препятствие на дороге. Неожиданность является критерием, который объединяет на дороге как новичка, так и опытного водителя. На дороге может внезапно появиться дикое животное, а среагировать за несколько секунд, чтобы предпринять какие-либо действия, практически невозможно.

Дело в том, что в подобных обстоятельствах водителю необходимо:

  • Обнаружить опасность
  • Осознать проблему и последствия
  • Принять решение
  • Совершить маневр по устранению

Таким образом, пока мозг адаптируется и выполнит поставленные задачи, в большинстве случаев бывает уже поздно.

Для того, что избавиться от снежной слепоты, необходимо заехать в темное место или прикрыть голову темной тканью, на глаза наложить непрозрачную повязку, на лоб накладывают прохладный, влажный компресс. Зрение само по себе придет в норму.

Итог. Всем без исключения водителям стоит помнить, что на дороге может произойти непредвиденная ситуация, в результате чего человек просто теряет управление машиной.

Обезопасить себя на дороге можно только с помощью аккуратного вождения, а также внимательности и соблюдения ПДД.


Семь раз отмерь
Разбивайте длинный маршрут на мелкие отрезки


Игра на внимательность
Наблюдайте и запоминайте, что происходит вокруг автомобиля


Звуковой эффект
Слушайте разнообразную музыку разных стилистических направлений


Принято считать, что громкая ритмичная музыки за рулем помогает повысить настроение и снизить
усталость. Однако на деле это не совсем так.
Эксперименты показали: быстрая ритмичная музыка с битом от 100 ударов в минуту действительно
способна взбодрить человека, заставить его ехать чуть более активно, с большим вниманием
смотреть по сторонам. Вот только эффект от музыки длится не больше часа–полутора. Затем
водитель начинает уставать и терять концентрацию.

Отсюда вытекает простое правило: слушайте в дороге разнообразную музыку. Запишите на диск или
iPod набор треков самых разных направлений и включите shuffle. Частая смена ритма
поддерживает тонус сознания, что позволяет вам сохранять максимальную концентрацию.

Разговор по душам
Общайтесь с попутчиками, а если их нет, возьмите в дорогу
CB-радиостанцию


А еще лучше – не только слушать, но и говорить. Общение с другими людьми – лучший способ
сохранять бодрость духа и позитивный настрой сколь угодно долгое время. А потому, если в
дальней дороге вам посчастливилось иметь попутчиков, выключайте музыку и начинайте общаться.
Не зря же настоящие профессионалы – дальнобойщики – с удовольствием подбирают на трассах
автостопщиков. Они знают: возможность поговорить с живым человеком в сотни раз лучше любой
радиостанции.

Найти собеседника, кстати, можно и в том случае, если вы едете один. Для этого имеет смысл
взять с собой CB-радиостанцию. Подобными оснащены едва ли не все дальнобойщики в России, да
и у рядовых автомобилистов, часто ездящих за городом, такие встречаются. С ее помощью всегда
можно пообщаться с незнакомыми коллегами по дороге, рассказать или услышать анекдот, а также
– приятный бонус – заблаговременно узнать о всех засадах ГАИ на вашем пути.

Жуйте тщательнее
Жевательная резинка, мармелад и конфеты помогают сохранить концентрацию


Несколько лет назад британские ученые провели любопытный эксперимент. Группе добровольцев
предложили два раза проехать на компьютерном симуляторе дорожного движения. С жевательной
резинкой и без.

91% испытуемых с меньшей вероятностью пропускали потенциальные опасности, если жевали
резинку. 85% добровольцев быстрее крутили руль с жвачкой во рту.

61% опрошенных признали: жвачка помогает им быть более сфокусированными во время
вождения.

Выводы напрашиваются очевидные: процессс жевания помогает человеку сосредоточиться. Впрочем,
если жвачки в бардачке не оказалось, подойдут мятные конфетки или леденцы.

Заряд энергии
Энергетический напиток поможет вам подзарядиться в поездке


Самое важное – это энергетический эффект. Во всех энергетиках есть кофеин – основной компонент, который тонизирует. Но лишь немногие – в их числе E-ON – добавляют экстракты женьшеня и гуараны, которые делают эффект максимальным. Не менее важен вкус напитка. У большинства энергетиков они похожи – это либо кисловатый, либо приторный привкус, который может изрядно надоесть при регулярном употреблении. Но, к примеру, энергетик E-ON предлагает три интересных вкусовых сочетания: Almond Rush (лимон-миндаль), Ginger Crush (имбирь-гранат) и Citrus Punch (цитрусовый), чтобы не заскучать в поездке.

Для тех, кто особенно заботиться о здоровье, будет интересно узнать, что E-ON – в числе немногих энергетических напитков, которые содержат натуральный сок и не содержат консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов.


Минус два градуса
Установите температуру воздуха в салоне на пару градусов ниже
привычной


Многие верят, что если вы начинаете уставать за рулем, нужно полностью открыть окно в машине,
если дело происходит зимой, либо включить кондиционер на режим максимального охлаждения
летом.

Доверять ли умным машинам?
Не злоупотребляйте использованием активных средств помощи в
вождении: они способствуют снижению внимания


Современные автомобили способны самостоятельно решать массу вопросов, которыми еще недавно
должен был заниматься водитель. Активный круиз-контроль умеет поддерживать заданную скорость
движения, самостоятельно тормозить и разгоняться в зависимости от трафика впереди. Системы
подруливания могут удерживать машину в полосе движения без участия водителя. Тормозные
помощники задействуют тормоза, если решат, что авария неизбежна.

Но вот беда: чем больше автоматических систем автомобиля задействовано, тем меньше дел
остается водителю. А как известно, праздность и концентрация несовместимы.

Именно поэтому старайтесь не злоупотреблять использованием активных систем в дальней дороге.
Да, активный круиз – это удобно, но периодически его лучше выключать. Поддерживать
постоянную скорость – какая-никакая, но задача для ума, а значит, это позволит вам сохранить
внимание и концентрацию.

Тише едешь
Не пытайтесь ставить рекордов за рулем


Наш последний совет, возможно, покажется вам банальным. Но не секрет: самые простые решения
чаще всего эффективны. Стоит помнить: какими бы способами, позволяющими сохранить внимание и
концентрацию, вы ни пользовались, после 20 часов за рулем ваш мозг не будет в состоянии
поддерживать свой тонус на стабильно высоком уровне.

А потому: не стремитесь ставить рекорды. Отдыхайте чаще – здоровый, пусть и не слишком долгий
сон заменить невозможно. И не забывайте: даже в профессиональном автоспорте в гоночных
марафонах побеждает не тот, кто демонстрирует чудеса скорости на отдельно взятом круге, а
тот, кто при этом доезжает до финиша

Читайте также: