Nioh 2 открытие ока разума

Обновлено: 05.05.2024

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

Продолжение Nioh не изменяет своим традициям и продолжает всячески издеваться над игроками. Здесь вы будете умирать настолько часто, что в скором времени это может превратиться в любимое хобби. В этой статье собраны советы, которые помогут пожить в беспощадном мире Nioh 2 еще на пару минут дольше. Да, вы все равно умрете. Это неизбежно.

Быстро убивайте Гаки

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

В самом начале игры вряд ли кто-то подумает о такой способности этих мерзавцев, разве что вы отбитый фанат японской мифологии и знаете ее от Йокая до Инугами. Первым делом при виде Гаки стоит без промедлений отрубить ему голову, чтобы избежать стычки с его усиленной версией. Также такая тактика поможет выжить, если врагов несколько. Сразу всегда убивайте Гаки, а потом переключайтесь на остальных тварей.

Не стесняйтесь бежать от опасности

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

После встречи с Гаки вы наткнетесь на своего первого йокая в игре. Им будет Гозуки – высокое существо с головой быка и телом человека, которое обожает издеваться над всем живым. В руках этого монстра будет дубинка, покрытая шипами, с помощью которой он быстро накатает из вас японских блинчиков.

Убив Гозуки, вы получите ключ от двери, которая находится позади него. Тем не менее в самом начале игры сражение с этим йокаем можно отложить на потом. Достаточно просто прижаться к правой стене на локации и пробежать под ней прямо. Таким образом вы покинете место обитания Гозуки, и он даже вас не заметит. В будущем, когда герой будет прокачан, можно спокойно вернуться и надрать заднику быкоголовому, но в самом начале Nioh 2 все будет наоборот, и экран смерти начнет сниться вам в кошмарах. Так можно делать со многими сильными противниками, достаточно лишь осмотреть локацию.

Слабые места

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

После нескольких часов игры, помимо оружия ближнего боя, вам откроется еще и лук. С этого момента появляется возможность убивать йокаев на дальней дистанции.

Проблема в том, что, даже если вы всегда целитесь в голову, на деле выстрел не всегда наносит максимальный урон. Вам нужно медленно прицелиться и найти слабое место йокая. Об этом игрока проинформирует красный цвет, в который тут же перекрасится точка в центре прицела. Стреляйте только в слабые места, потому что если палить в противников что есть мочи с белым прицелом, то это пустая трата стрел. Придерживайтесь этого совета на протяжении всей игры, когда будете стрелять из лука.

Лестница ваш друг

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

С самого начала лестницы могут стать верными друзьями на каждом уровне, где они попадаются. Вы можете недооценить их сразу, но стоит один раз использовать этот элемент декора в бою, и в будущем с его помощью можно будет без проблем выстраивать тактику в сражениях.

Если сбросить обычного врага с лестницы, то сразу же можно провести разрушительную атаку, которая его добьет. Крупных монстров, которые свалились с лестницы, такой удар собьет с ног, а дальше с ними уже можно делать все, что захочется. Например, заметив кучку врагов с крыши, можно выстрелить в самого крупного и подождать, пока он на вас набросится. Как только йокай окажется на лестнице, просто сбросьте его, а затем добивайте.

Используйте Ki Pulse в битвах

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

Ki Pulse – это навык, который перекочевал сюда из первой части. Чтобы применить его в бою, достаточно просто нажать на кнопку R1. Тем не менее делать это нужно в правильное время, чтобы максимально эффективно задействовать навык и остаться в живых.

Когда запас выносливости героя уменьшается, ее полоска окрашивается в красный цвет. В этот момент полоска с Ki Pulse от красного цвета переходит к синему. Если успеть нажать на R1 в тот момент, как навык полностью станет синим, можно моментально заполнить шкалу выносливости до максимума. Именно это может помочь полностью перевернуть исход сражения и, естественно, избежать смерти.

Не спешите, думайте головой

Nioh 2 – это игра, в которой спешка для вас не закончится ничем хорошим. Пускай с первых минут хочется взять в руки катану и накромсать всех йокаев на ролы, от этого желания лучше избавиться. При таком стиле игры ваш Ки будет исчезать буквально на глазах, и когда полностью исчерпается, герой станет легкой добычей для монстров.

Не стесняйтесь попросить о помощи

На самом деле игры в подобном жанре заставляют кричать на весь дом о помощи уже с первых минут, но максимум кто откликнется, это сосед с кувалдой, который захочет постучать вам по голове за крики. Лучше попросить о помощи других игроков, чем ставить на уши весь дом.

В игре присутствуют мультиплеерные элементы, и пройти какой-то участок вместе с другим игроком вполне реально. Например, в святынях есть возможность вступить в группу к кому-то еще. С напарником проходить уровни будет немного легче. И все же более эффективный вариант – призывать NPC, которые будут копировать других игроков. Сделать это можно возле могил голубого цвета, которые встречаются на уровнях. Эффективнее всего это делать перед стычкой с боссом. Несмотря на то что NPC будет вести себя как настоящий аутист, боссу все равно придется разрываться на две цели. Это сильно помогает в бою и дает больше шансов на выживание.

Приручите котика

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

Кроме людей, в Nioh 2 встречаются и дружелюбные животные йокаи. Самым полезным из них является кошка по имени Scampuss. Если при встрече его погладить, зверек начнет бегать за главным героем хвостиком.

Но каким бы милым ни был этот йокай, он действительно помогает в бою и неоднократно может спасти вашу жизнь. Дикий кошак наносит, как ни странно, много урона врагам и срывается буквально на каждую мерзость, которая решила тронуть его нового хозяина. А еще для многих врагов он может стать первоочередной целью, что поможет вам наносить удары со спины или хотя бы успеть передохнуть от предыдущей стычки, пока противник будет играться с котиком.

Определитесь с основным навыком

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

Рекомендуем изначально выбрать одну и постоянно вливать души именно в нее. В Nioh 2 бессмысленно распылять местную валюту на все навыки подряд. Дело в том, что со временем вы попросту не сможете наносить достаточное количество урона ни одним видом оружия, и экран смерти станет вашим лучшим другом. К тому же всю игру использовать прямо все оружие подряд вы точно не будете, а некоторые его виды так вообще становятся эффективными только после внушительной прокачки.

Проверяйте свой лут

10 полезных советов по выживанию в Nioh 2

Выбрасывать шмотки, которые падают во время прохождения, не стоит. Весь ненужный лут нужно использовать для пожертвований в Святыне. После этого вы получите одолжения Кодама, а иногда даже дополнительные предметы. Одолжения можно обменивать на эликсиры, стрелы и любые другие вещи.

В какой-то мере суть Nioh 2 сводится к постоянному поиску более крутого шмота и оружия, повышению уровня, прокачке навыков, а также фарму душ. Все вышеперечисленные советы сделают вас по-настоящему живучим, только не забудьте пройти тренировку Додзё (обучающая миссия в игре) в самом начале и тщательно готовьтесь к каждому уровню. Даже если вы возомнили себя лучшим самураем на Диком Востоке, здешние твари буквально за пару минут убедят вас в обратном.

Обзор Nioh 2. Искусство самоповтора

Обзор Nioh 2. Искусство самоповтора
Обзор Nioh 2. Искусство самоповтора
Обзор Nioh 2. Искусство самоповтора

Судоку или сэппуку


Некоторые сцены действительно выглядят мило, но убедительной драмы не получилось — между героями нет никакой химии. Что уж там: история длится десятилетия, но визуально стареют только самые важные персонажи

В первой Nioh сюжет тоже едва ли претендовал на нобелевку по литературе, но он справлялся со своей задачей. А именно, создавал контекст. Английский моряк Уильям отправился в Японию, чтобы спасти своего духа-хранителя из лап злого красноглазого алхимика. Есть отправная точка и конечная цель, а между ними — сотни сложных боёв. Больше ничего и не нужно. Плевать, что имена персонажей, события и диалоги тут же вылетают из головы. Главное — игрок понимает, зачем он бьётся головой о кирпичную стену, постоянно умирая в одной и той же битве с боссом.

В Nioh 2 же никакого контекста нет, как и главного героя с хоть какой-то мотивацией. Две трети игры он таскается за остальными персонажами будто по инерции, и только ближе к финалу, спустя часов тридцать, у него появляется конкретная цель. Да, Nioh 2 — про геймплей, да, сюжет в подобных играх едва ли важен. Но отсутствие контекста убивает желание двигаться дальше! Причем есть ощущение, что пожертвовали им из-за пустяка — для того, чтобы добавить-таки в игру редактор внешности, о чём фанаты просили ещё в первой части. Спасибо Team Ninja, конечно, что они прислушались к пожеланиям аудитории, но стоило ли оно того? Лицо персонажа всё равно видно только в катсценах: во время игры вам будет попросту не до этого, даже если скрыть модель шлема в настройках.


Кровь на клинке

Контекст важен ещё и потому, что, позаботься о нём авторы, боёвка приносила бы ещё больше удовольствия. Она по-прежнему быстрая, разнообразная и требовательная к навыку: студия не стала ломать то, что и так прекрасно работало. По структуре Nioh 2 ни капли не изменилась — исследуем локации от чекпойнта к чекпойнту, открываем короткие пути и умираем на каждом шагу. Игра всё ещё разбита на отдельные миссии, так что никакого цельного мира нет — но студию не хочется за это ругать. Она преследовала совсем другие цели.

В первой части Team Ninja построила элегантную, но при этом на редкость глубокую боевую механику с множеством нюансов. Кто-то может сказать, что нюансов было даже слишком много — все эти боевые стойки, менеджмент выносливости, комбо, магия оммёдо, ниндзютсу, десятки пассивных бонусов экипировки… Но, видимо, самым горячим поклонникам Nioh всё равно не хватало головной боли, поэтому в сиквеле подобных мелочей стало ещё больше. Они не изменяют геймплей на корню — просто делают его шире.



В сиквел попали не только одати и тонфа из DLC к первой игре, но и два новых оружия: трансформирующаяся глефа прямиком из Bloodborne и парные топорики. Вторые, как по мне, веселее — просто из-за возможности убивать врагов одним сильным броском

Ещё одно новшество — сокрушительные удары, которые Team Ninja не стесняясь подглядела в Sekiro: Shadows Die Twice. Ну, когда противник готовит какую-нибудь особую атаку и угрожающе мерцает красным. Вот только в Sekiro разные атаки требовали специфических действий вроде прыжка над подсечками, а в Nioh 2 достаточно просто вовремя среагировать. Да и это, в общем-то, не всегда обязательно — часто хватает и обычного блока. Просто если вы рискнёте подставиться, то, в случае успеха, на пару секунд оглушите противника. Иногда это очень выручает, особенно в битвах с боссами, но в остальном… Спорно. Награда едва ли соответствует риску.



Базар кодама — крайне удобная механика. Таскаете кучу ненужного лута? Можно сплавить его на алтаре за особую валюту, и тут же обменять её на лечилки, патроны, стрелы и другие полезные вещи

Непростительное заклятие

Гибкость и глубина боевой системы так хорошо работают по одной простой причине: Nioh 2 действительно бросает вызов. Она не жалеет и не подыгрывает. Она только и ждёт момента, когда игрок зазевается, чтобы вцепиться ему в горло. От смерти вас всегда отделяет максимум две пропущенных атаки — или одна, если совсем не повезёт. Даже один из первых врагов в игре может буквально откусить вам голову.


Боссы радуют — по крайней мере, визуальным дизайном. По-настоящему трудных битв в игре всего несколько, да и то, если у вас большой опыт в souls-like, надолго они вас не задержат

Если вкратце, авторы нагнетают сложность двумя способами: с помощью ловушек и количества врагов. Сами по себе методы неплохие, но студия ими злоупотребляет. Прежде всего, сражения регулярно проходят либо на тесной арене, где нет места для манёвров, либо под огнём стрелков, засевших где-то поодаль. Есть и более старомодные подлянки: например, враги, спрятанные под потолком или на деревьях, где угол камеры не даёт заметить их боковым зрением. Как правило такие трюки работают один раз — но Team Ninja использует их постоянно, а потому темп игры проседает. В итоге иногда вы не проходите уровни, а крадётесь по ним, как на минном поле, боязливо заглядывая за каждый угол, чтобы вдруг не наступить на нужный скрипт.





Левелдизайн, конечно, нельзя назвать эталонным, но ситуацию спасает грамотная работа с декорациями. Благодаря игре с красками и композицией всё смотрится прекрасно, даже несмотря на средненькую графику

Второй способ — количество врагов. В сиквеле гораздо больше массовых побоищ, чем в оригинале. Всё-таки одного противника, даже очень опасного, можно быстро лишить выносливости и завладеть инициативой в бою. Поэтому тут вас частенько закидывают пушечным мясом со всех сторон, причём волнами. Расправились с одной — тут же появляется следующая. Самое смешное, что разработчики и сами понимали, насколько это плохая идея, а потому во многих миссиях дают вам напарников-NPC, чтобы те хоть немного отвлекали противников на себя.

В крайнем случае, конечно, можно вызвать фантома другого игрока, как в Dark Souls, — для этого даже интернет не нужен. Но проблема-то не в сложности, а в однообразии ситуаций. Nioh 2 перестаёт удивлять часов через десять — ей физически нечем. Пройдя первую главу, вы уже будете знать все уловки игры: дальше геймдизайнеры просто тасуют наборы противников, чтобы вы не вывихнули челюсть от зевоты. А наборов, в общем-то, не так уж и много. Почти весь бестиарий демонов переехал в сиквел из первой части, а новых ёкаев вводят в игру крайне медленно — их, без шуток, можно сосчитать по пальцам. Даже некоторые боссы просто скопированы из проекта трёхлетней давности. И как бы фанаты ни радовались старым знакомым, всё отдаёт самоповтором — франшиза ещё не настолько великовозрастная, чтобы цитировать саму себя.



Да, этот огромный кошак — демон. Да, его можно и нужно погладить. Или попить с ним чай, в конце концов

Технически в Nioh 2 больше контента, чем в оригинале, но выдыхается игра куда быстрее — притом, что она рассчитана на несколько прохождений. По идее, затягивать должен именно сам геймплей, со всеми его нюансами и простором для прокачки. И он затягивал бы…

Получается грустный парадокс. Продолжение делали для поклонников предыдущей игры, которые вырезали ёкаев сотни часов напролёт, но новичкам оно наверняка понравится куда больше. Просто потому, что для них всё будет новым — даже хорошо забытое старое.

Советы для новичков в Nioh 2. Гайд и секреты по прохождению

В данном гайде Nioh 2 мы собрали советы для новичков, которые помогут в прохождение как опытным игрокам которые знакомы с оригинальной Nioh, так и для игроков которые в первый раз играют в серию.

Почаще обращайте внимание на свою выносливость в Nioh 2

Выносливость в Nioh 2 очень важна. На самом деле игрок должен сосредоточиться на этом больше всего. Без выносливости вы не сможете атаковать, уворачиваться или блокировать.

Кроме того, если враг атакует вас, когда у вас мало выносливости, и вы блокируете атаку, вы будете на короткое время обездвижены. В большинстве случаев этот короткий момент очень смертелен для игрока - оппоненты не упустят такую возможность.

Не забывай про блок!

Nioh 2 советы для новичков

Блоки в Nioh 2 является очень важной защитной механикой. Большинство скажет вам, что лучше уклоняться от мощной атаки, чем блокировать ее. Однако, если вы не уверены, что сможете увернуться в нужное время, удерживайте кнопку блокировки сразу после уклонения. Это ничего, но это может спасти жизнь.

Выполняйте импульсы Ки как можно чаще!

Импульсы Ки являются важной механикой, которая позволяет вам восстановить значительную часть вашей выносливости во время боя. Кроме того, он также имеет другие свойства в зависимости от того, улучшил ли игрок эту механику (способность очищать более широкую область йокай, усиливать атаки после идеального импульса Ки). Есть два способа сделать их хорошо.

Первый способ - посмотреть на стойку выносливости (зеленую). Когда пустой участок бара заполняется, нажмите кнопку, отвечающую за импульс Ки (R1). Однако, если вы не хотите упускать из виду своих противников, второй способ - наблюдать за голубыми искрами, окружающими вашего персонажа. Как только вы увидите значительное их количество, нажмите R1, чтобы восстановить свою выносливость.

Используйте несколько стилей в бою!

В Nioh 2 у нас есть возможность использовать различные боевые стойки - низкие, средние и высокие. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Низкий идеален, когда имеешь дело с врагами, которые имеют слабый баланс устойчивости к атакам противника - ты можешь атаковать цель все время, и он идеально подходит для применения различных элементов, таких как огонь или молния.


Средняя позиция хорошо сбалансирована, но это не лучший урон. Тем не менее, он выделяется при блокировке. Высокая стойка идеально подходит для нанесения наибольшего урона, но очень медленная. Этот лучше всего подходит для борьбы с противниками, у которых у нас мало шансов сделать несколько атак.

Восстанови свою Анима!

Anima - это новый бар, который отвечает за использование навыков Yokai, приобретенных во время игры. Амину можно получить, нападая на противников, используя специальные предметы и используя ядра Yokai. Эти навыки помогут вам выжить даже после самых больших неприятностей, но им нужна Анима.

Используйте свечи Summoners, если знаете, что у вас будут проблемы с восстановлением могилы

Свеча Summoners - полезный предмет, который позволит вам вернуть Амриту и дух из любой точки карты, не посещая место, где ваш персонаж умер в последний раз. Это очень полезно, когда вы боитесь потерять большое количество амриты.

Используйте оружие дальнего действия, когда можете!

Лук, винтовка и ручная пушка идеально подходят для этого. Всегда стремитесь к слабым местам. В случае с человеческими противниками это голова (если вы стреляете с лука, а противник носит шлем, то первый выстрел не нанесет никакого урона). Во время битвы с йокай вы должны стремиться к тем местам, где видна Амрита.

Направьте немного вправо, а не прямо!

Когда враг бежит к вам, и вы хотите победить его любой ценой с помощью оружия дальнего боя, лучше немного прицелиться в правую сторону, чем в самый центр прицела. Обычно в этих случаях стрелы / снаряды обычно не летают на врага, а пролетают мимо него.

Атакуй врагов сзади, когда сможешь

Атакующие враги сзади наносят гораздо больший урон.

Используйте уклонение вместо бега, чтобы быстро перемещаться по картам.

Это может сэкономить ваше время. Главное не делать это слишком быстро, когда после удачного броска наш персонаж сделает бросок. Это заставит нас потерять скорость.

Пожертвуйте предмет, который вы считаете ненужным

Игра позволяет жертвовать предметами во время молитвы в храме. В обмен на их жертву игрок получает часть Амриты - ее количество зависит от редкости предлагаемого предмета. Кроме того, есть шанс получить дополнительный предмет, например, зелье здоровья.

Используйте трансформацию Йокай в критических ситуациях!

Нажав на круг и треугольник одновременно, мы можем активировать преобразование Йокай. Однако мы не можем делать это всякий раз, когда хотим - нам нужно заполнить весь круг рядом со значком духа-хранителя. Преобразование дает нам отдельную полосу здоровья, которая в основном является таймером.

В этой форме наши атаки сильнее. Кроме того, процесс трансформации позволяет избежать различных атак. У нас также есть возможность использовать магию нашего духа-хранителя. Вы можете получить Амриту, убивая противников или используя кристаллы.

Встречные красные атаки с формой Йокай!

Burst Counter - это техника, предназначенная для противодействия таким атакам. Когда вы видите, что ваш противник светится красным, это означает, что он собирается провести мощную атаку. Тем не менее, вы можете использовать Burst Counter (R2 + круг), чтобы противостоять ему. Если мы используем его в нужное время, игрок нанесет огромный урон Ки. Однако эта техника стоит одного очка Анима.





Но с Nioh 2 история другая, ведь это почти та же самая игра, что и первая часть — с теми же правилами, структурами миссий, даже ассетами. Маленькие зеленокожие духи, помогающие главному герою, натурально пришли из первой части — как и многие враги, что перекочевали без изменений вовсе. И эффекты, и текстуры, и анимации — все до степени смешения. Но не ругайте разработчиков из студии Team Ninja за якобы халтуру. Игра пусть и почти та же самая, но зато с другой историей и насыщенным нарративом — теперь в Nioh появилось так много срежиссированных катсцен, что из них можно смонтировать подробную документалку про мифы средневековой Японии. Стало больше визуально красивых локаций, в том числе дневных городских и лесных. Они сменили кисельный полумрак с туманом и дождем из первой части.


Поправлен и упоротый левел-дизайн: нет, приходится все также молиться на шорткаты, игнорировать по-идиотски сделанную мини-карту, проклинать игровую камеру и умирать от падений в самых неочевидных местах. Например, в одном из домов прямо у порога зияет дыра в деревянном полу, свалившись в которую вам придется в очередной раз пробегать весь путь от ближайшего сохранения. Изменились и локации: теперь они щедро напичканы всякими залипательными деталями, как правило, самурайского толка — оружейные стойки, предметы обихода и прочие интересные штуки. Уровни худо-бедно, но направляют по системе чекпойнтов, респаунов с мини-боссами и сюжетными антагонистами.

Большие боссы выглядят солидно: на смену кошке со светящимся глазом из первой Nioh пришло косматое нечто с лошадиной башкой, а многоножку оттуда же — потеснила гигантская рогатая змея, у которой из рук вьются змейки поменьше. И это стремно, если ваша серпентофобия не подостыла после разборок из Sekiro: Shadows Die Twice, забегов по запретному лесу в Bloodborne и финального босса оригинальной Nioh. И так во всем: играть тревожно, местами страшно, а градус крипоты накаляют духи из японской мифологии — они и екаи, проклятые животные туши и неупокоенные стенающие души.


В Nioh 2 вымораживающий поток выпадающих предметов — не ровня луту из Diablo или Borderlands, но тоже не в меру избыточный. По идее, это должно радовать игрока широким ассортиментом амулетов, оружия и брони, но на практике приходится ломать 9 из 10 предметов за ненадобностью. Это раздражает к третьему часу игры, а на пятом понимаешь, что среди этого вещевого спама есть симпатичные, пусть и слабые по характеристикам вещицы, поэтому на десятом часу начинается освоение трансмогрификации: перековки снаряжения с заданными характеристиками от одного предмета и внешним видом от другого. Дилогия Nioh даже ко второй части не научилась мотивировать на изучение всех оружейных классов и разблокировку техник ниндзюцу — особых приемов, способных либо быстро убивать противников, либо так же быстро спасать от них свою жизнь. Типична ситуация, когда осваиваешь один оружейный сет на все прохождение вообще, хотя каждую минуту выпадает альтернатива в виде топоров, копий, кусаригам, катан, тонфу и утигатан. Внушительный арсенал для борьбы с местными нечестными ваншотами и заурядной гибелью от вражеской кучи-малы — умирать придется настолько часто, что станет по барабану от потерянных при смерти кристаллов амриты — это эквивалентный опыту накапливаемый ресурс.



Сиквел перегружен чемоданами механик и спецификами боевой системы, а настолько душные и дремучие древа навыков попросту вне закона! Правда: что качать, на что это повлияет, как добраться до нужных скиллов? Сюда же впишите недоступный со старта навык с бэкстабами, чтобы убивать врагов одним быстрым и точным ударом в спину. Реализация этой способности кривая, а срабатывает она по большим праздникам: почему бы этот момент полностью не скопировать из Dark Souls — остается загадкой. В Nioh 2излишне замороченная и неочевидная экономика, а причина этого — излишне много единиц валюты. Например, некий небесный рис нужен для покупки прибамбасов, которыми можно пранковать врагов — всякие стрелы, бомбы, шипы, яды, кунаи и сюрикены. Все нужно покупать за тот самый рис, который откуда-то появляется у главного героя и вроде не пропадает после смерти. Не исчезают и монеты, которые валятся из интерактивных объектов и убитых врагов, они нужны для кузницы, но самый ценный ресурс — драгоценная амрита. Желанная валюта, что остается лежать на земле после гибели вашего персонажа. Если возродитесь и подберете — весь накопленный опыт вернется, не успеете — пропадет насовсем. Иди и фарми заново, несчастный ты шестиструнный самурай.


Что до фарма, то гринд фееричный — но только если помешаться на нем специально. Если бежать по сюжету и изредка залетать в дополнительные задания, то обычной скорости прокачки хватит для бодания с боссами на равных. Есть фантомы-союзники и сюжетные напарники, и тех и других можно призывать на помощь. Как и дружелюбных духов-ёкаев, например, толстопузого котяру — стоит его почесать, и вот уже грозное мурчало на сметанных усах начинает разматывать неприятелей покруче любой кусаригамы! Можно водить за собой несколько этих котов или даже собрать единовременный квартет из сюжетного союзника, кота-помощника и призванного фантома — это достойные компаньоны для интровертов, которые стесняются играть по сети, но и в одиночке скучают.


В кооперативе с живыми игроками тоже можно играть, пробегая в совместных экспедициях. Такое оценят не все, ведь за бездумной прокачкой и бесполезным лутом стоит какая-никакая история именно в основном сюжете. Лучше сперва пройти его, а после — собирать коллекционные предметы и выполнять особо сложные сумеречные задания: они дают намного больше опыта, но в остальном — почти полная копирка миссий из сюжетной кампании. Угнетает и прямолинейность уровней, потому что игры от конкурентов из FromSoftware порядком разбаловали нас вариативностью: любой маршрут, очередность действий и даже главные цели. Вспомните развилки из Sekiro: Shadows Die Twice или первый тандем из боссов Церковного Чудовища и Отца Гаскойна в Bloodborne — здесь не так.

По-другому в Nioh 2 и с целостностью мира, ведь каждая новая миссия компактная и в обособленной локации. Есть в них и связь через главный сюжет, а какой именно — узнаете из завязки. Жанровая особенность, но в Nioh приходят не за сюжетом, а за геймплеем. Здесь нет потрясающего лора на манер видеоигр от студии FromSoftware, но есть демоны и люди — все воюют со всеми, а главный герой шлындает по глобальной карте, наводит порядок в японских провинциях и ищет правду о своем мистическом происхождении. Не слишком интригующее описание, правда?


Да, это все еще не образцовая Dark Souls — вопреки логике про клеймо клона, Nioh не дотягивает до заданной в жанре эталонной планки. Но все же это обязательная покупка на эту весну, если вы ищите адреналин от сложных стычек и эмоции от внезапных смертей, если швыряете геймпады в стену и трясетесь на непроходимых и пугающих боссах. В Nioh 2 лучше играть на старте — пока сообщество только вливается, находя пасхалки, уязвимости и прочие штуки для грамотных тактик прохождения. Новинка на порядок аккуратнее оригинала, и теперь здесь даже хочется выбить платину! Согласитесь, достойный комплимент для жанра, в котором поклонники страдают от стокгольмского синдрома, а точнее — наслаждаются им.

Nioh 2 — это крепкий сиквел, который явно не поставит точку в серии. За неимением качественных аналогов здесь и сейчас, вторая часть способна увлечь на многие часы. К тому же, грядущая и горячо ожидаемая Elden Ring от FromSoftware появится нескоро, а пощекотать нервишки от слитой в утиль амриты и обидных смертей хочется прямо сейчас.

Читайте также: