Nippon aw 1 atf ленд ровер аналоги

Обновлено: 04.07.2024

Артикул, номер: TUTELA VI ATF SP II 81929934 AW-1 SP II Mazda ATF D-III ATF SP-III Isuzu Besco ATF-III Suzuki 3317 Honda DW-1 TUTELA GI/V JWS 3309 / TYPE T-IV 4044688548887 AISIN WARNER/ AW-1 JASO M315 Typ 1A Toyota T-III ATF SP III Mazda ATF M-V JWS 3324 Isuzu Besco ATF-II Kia SP-III ATF SP-II Toyota Type D-2/WS ATF AW-1 SP III Dexron III 1452627 Peugeot ATF AW-1 BMW Mini Kia SP-II Ford M2C924-A ATF T-IV Mitsubishi SP III AISIN WARNER AW-1 Toyota T-II Nissan C/D/J TUTELLA VI JWS 3309 TUTELLA GI/V Subaru ATF / Special Fiat Typo T-IV Daihatsu Alumix ATF Honda ATF Z-I M2C922-A1 Nissan Matic S Toyota WS Suzuki 3309 Mazda ATF M-III BMW ATF 6 Mitsubishi SP II Daewoo Saab ATF 3309 Chrysler ATF +4


FORD ATF E-AW – синтетическая трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач. Форд – один из известнейших автомобилестроительных концернов в мире. Для своих автомобилей этот гигант индустрии рекомендует специальные смазочные материалы и технические жидкости.

Описание продукта

Полностью синтетическое трансмиссионное масло производится на качественной тщательно очищенной основе с добавлением современных присадок. Качественно смазывает компоненты АКПП, обеспечивая беспроблемное переключение передач и защиту от износа. Охлаждает систему, защищает от ржавления и коррозии.

Выдерживает высокие и низкие температуры. Не замерзает до -40 градусов Цельсия, что гарантирует стабильную работу трансмиссии в холодных регионах.

Область применения

Этот продукт разработан для шестиступенчатых АКПП Форд типа AWF21 (AW21) производства AISIN. Соответствует требованиям Mercon, Mercon V, Mercon SP.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Страна производстваГермания
По производителю автомобиляFord, Jaguar, Land Rover, Nissan
Тип продуктаСинтетические
Тип двигателя4х-тактный
Тип топливаБензин / дизель / газ / биотопливо
Плотность при 15 °C0,951 кг/м 3
Температура застывания−40 °C

Одобрения, допуски, спецификации

Допуски производителей автомобилей:


Форма выпуска и артикулы

Инструкция по применению

Менять жидкость для АКПП рекомендуется каждые 3-5 лет или чаще, в зависимости от состояния коробки и условий эксплуатации. Смешивать с другими жидкостями можно при совпадении всех допусков и спецификаций.

Преимущества и недостатки

Масло FORD ATF WSS-M2C924-A обладает такими преимуществами:

  • обеспечение плавного и четкого переключения передач;
  • отсутствие рывков и заминок во время работы АКПП;
  • защита трансмиссии от перегревания;
  • низкая температура застывания;
  • стабильная вязкость и текучесть;
  • отсутствие отложений в системе;
  • предотвращение коррозии и протечек.

К качеству этой синтетики претензий нет. А вот цена огорчает многих потенциальных покупателей. Стоит оригинальная продукция дорого, по сравнению с универсальными предложениями. Но аналогов имеет мало, к сожалению. Чем ее можно заменить – читайте ниже.

Ребренды и аналоги

Обычно ребренды (та же продукция, только под неоригинальным называнием) и аналоги позволяют прилично сэкономить. У представленного в обзоре масла два известных варианта:

Есть и другие жидкости уровня требований Mercon, Mercon V, Mercon SP. Чтобы выбрать подходящий вариант, важно внимательно читать допуски.

Обзор цен и где купить

Видео

Отзывы

Николай, 50 лет

У меня Форд Фокус 2. Раньше выбирал масло в коробку подешевле, и в результате за два года две поломки было. Плюнул, перешел на оригинал. Не жалею. Пусть дороже, зато и работает все исправно, и меняю редко.

Андрей, 29 лет

Хорошее масло, автомат работает идеально, никаких посторонних звуков, мягко и плавно. Цена кусается, это единственное, что не радует.

Марк, 41 год

Пользуюсь оригиналом, не хочу экспериментировать с аналогами. Все устраивает, АКПП работает идеально.

У некоторых автопроизводителей такая трансмиссия получила собственное обозначение – AF21 (TF-81SC) у Ford и AF40-6 (TF-80SC) у Ford и GM, AM6 у Peugeot и Citroen, AW6A-EL у Mazda. У них есть небольшие различия в конструкции – в гидроблоках (причем даже для одной и той же модели автомобиля могут быть разные версии), а TF-81SC отличается от TF-80SC количеством фрикционов.

TF-81SC для Land Rover Freelander 2

Колокол коробки передач

Главными источниками неприятностей для владельца автомобиля с TF-81SC обычно становятся гидротрансформатор и гидроблок. И практически всегда это связано с перегревом трансмиссии и редкой заменой масла.

Гидротрансформатор в ходе модернизации получил дополнительные демпферные пружины, также была увеличена толщина дна его задней крышки со стороны поршня блокировки (рис. 3).

Отличия модернизированного ГДТ от TF-81SC

Усиление рабочей поверхности снижает деформации дна, которые часто появлялись на первом поколении гидротрансформатора. Из-за таких деформаций фрикционный материал изнашивается неравномерно (рис. 4). И хотя в современных трансмиссиях данная проблема устранена, фрикционная накладка все равно изнашивается интенсивно – однако износ равномерный. И ее все-таки приходится менять, но теперь значительно реже.

Износ фрикционного материала

Иногда разрушается подшипник обгонной муфты (рис. 5). Такое случается нечасто, и причина разрушения – перегрузки. В основном это происходит на коробках, работающих с дизелями, – такие двигатели развивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Оригинальный подшипник отдельно не поставляется, его можно вынуть только из гидротрансформатора, бывшего в употреблении. Мы ставим новые подшипники производства Sonnax, эти узлы выпускают и другие компании.

Разрушенный подшипник обгонной муфты TF-81SC

Мне не раз попадались коробки, в которых провернулась втулка масляного насоса (рис. 6 и 7), так как она приварилась к хабу на передней крышке гидротрансформатора из-за перегрева. В результате масло вытекает, и, если своевременно не устранить эту неисправность, может выйти из строя вся трансмиссия. При недостатке масла насос подсасывает воздух и издает характерное жужжание. И, конечно, течь видна при осмотре.

Проворот втулки масляного насоса TF-81SC
Проворот втулки масляного насоса TF-81SC

Насос можно восстановить при условии, что не поврежден ротор: необходимо тщательно его осмотреть, поскольку при масляном голодании он страдает первым. Если ротор имеет следы поломки или сильного износа, надо менять насос в сборе. Необязательно на новый, сгодится и бывший в употреблении, если он в хорошем состоянии

Масло и фильтр TF-81SC

В инструкциях к автомобилям с TF-81SC и TF-80SC может быть написано, что масло в эту трансмиссию заливается на весь срок службы. Но в наших условиях замена масла хотя бы раз в год или два существенно сокращает вероятность возникновения неисправностей. Дело в том, что этот агрегат довольно чувствителен к характеристикам жидкости, и потому я рекомендую менять масло каждые 20–30 тыс. км.

Масло достаточно быстро загрязняется, и это хорошо видно по цвету: на рис. 8 показано свежее масло, уже поработавшее, но еще в нормальном состоянии, и совсем плохое, которое давно требовалось заменить.

Стадии загрязнения масла в акпп

Трансмиссия со свежей жидкостью меньше склонна к перегреву – новое масло лучше отводит тепло. В блоке управления есть защитная программа, которая при достижении температуры 129 градусов чаще блокирует гидротрансформатор, однако лучше не доводить коробку до такого аварийного режима.

Период между заменами масла зависит от режима эксплуатации. При повседневных поездках в мегаполисе с его пробками или если водить машину в агрессивной манере, можно и за 10 тыс. км превратить жидкость практически в нерабочую. А при длительных поездках без резких разгонов масло может прослужить в несколько раз дольше.

Для замены рекомендуется фирменная жидкость Aisin AW – AW-1 или Toyota WS. Также можно использовать их аналоги – например, полусинтетические масла ATF Ravenol T-IV и Mobil (или Esso, это бренды одной компании) 3309.

Масляный фильтр (рис.9) расположен так, что для его замены нужно снять коробку и частично разобрать ее. Своевременная замена масла помогает держать фильтр относительно чистым. Это позволит оттянуть момент, когда замена фильтра станет необходимой.

Масляный фильтр ТF-81SC

Гидроблок TF-81SC

В ходе модернизации гидроблок изменился полностью – разница видна, что называется, невооруженным глазом (рис. 10 и 11). При этом надо иметь в виду, что гидроблоки для разных моделей автомобиля – разные.

Гидроблок ТF-81SC
Обновленный гидроблок ТF-81SC

На трансмиссиях до 2010 года возникало много проблем, связанных с износом. После модернизации их стало меньше, в том числе из-за сокращения количества механических клапанов. Но совсем избавиться от неисправностей не удалось. В средней части гидроблока, где установлен клапан блокировки гидротрансформатора (рис. 12) возможен повышенный износ как тела гидроблока, так и самого клапана блокировки. Причины могут быть разные: это и загрязненность масла (или выбор неправильного типа масла, ведь клапаны рассчитаны на определенные характеристики жидкости), и перегрузки. Износ становится заметен в процессе движения, когда блокировка гидротрансформатора перестает включаться и машина хуже разгоняется и расходует больше топлива.

Место клапана блокировки ГДТ в ТF-81SC

Кстати, не всегда, но довольно часто перепрошивка блока управления устраняет некоторые проблемы.

Дефектные соленоидов нетрудно выявить по кодам неисправностей (рис. 13). В гидроблоке используются клапаны двух типов: одни повышают давление при увеличении силы тока, другие – наоборот. Но износ рабочих поверхностей ухудшает характеристики и тех и других.

Коды неисправности и связанные с ними соленоиды в трансмиссии ТF-81SC

Как и клапан блокировки, регуляторы давления тоже изнашиваются (рис. 14) , и их характеристики меняются. В итоге водитель чувствует нечеткое или, напротив, слишком резкое включение некоторых передач. Жалобы клиентов при обращении в сервис выглядят так: толчки и пробуксовка при переключениях при резком разгоне или торможении. Толчки могут ощущаться и на исправной трансмиссии, если она еще не прогрелась, но на прогретой их быть не должно даже при резком нажатии на педаль акселератора.

Регуляторы давления в трансмиссии

На проблемы с клапанами укажет то, что толчки возрастают при резком увеличении оборотов двигателя, а при плавном разгоне их нет.

Если же толчки ощущаются постоянно и на любых скоростях, причина может быть в механической части – износе или повреждении резиновых, тефлоновых и резино-металлических уплотнителей или поршней.

Такой дефект может быть связан также с модулирующим клапаном в гидроблоке. В новой версии TF-81SC модулирующий клапан один, в прежних версиях их было два: один срабатывал на понижение, другой – на повышение давления. Но основная причина – электромагнитные клапаны, непосредственно отвечающие за включение той или иной передачи.

Для решения проблем с гидроблоком недостаточно его помыть и почистить, как это часто делают. Чистка гидроблока способна ненадолго убрать какие-то симптомы, но не решит проблему. И потом клиент вернется к вам – или уедет в другой сервис. Необходим профессиональный подход к диагностике, использование качественных запчастей и иногда довольно дорогостоящего оборудования. Очень советую применять фирменное оборудование и программы для диагностики и адаптации после ремонта. При выборе обязательно убедитесь, что приобретаемая вами версия поддерживает адаптацию. Полноценная адаптация требует нескольких часов движения в различных режимах.

Оригинальные соленоиды по отдельности не продаются, нужно менять гидроблок в сборе. Иногда дешевле поменять клапаны, хотя для этого понадобятся специальные приспособления (рис. 15).

Спец инструмент для замены клапанов и соленоидов

Но здесь возможны варианты: если изношены все клапаны, как это бывает при агрессивной езде, общая стоимость ремонта с учетом запчастей, приспособлений и работы может быть выше, чем замена гидроблока в сборе. При плавном движении изнашиваются три-четыре клапана.

Как правило, клиенты говорят, что относятся к машине бережно и неисправность у них несущественная. Но далеко не все из них искренни в этот момент. Стоит предупреждать клиентов, что стоимость ремонта окончательно определяется только после разборки.

Еще один источник возникновения проблем – попадание внутрь трансмиссии антифриза из системы охлаждения двигателя. Результат – расслоение и осыпание фрикционного материала (рис. 16). На старой коробке за несколько лет эксплуатации материал может износиться просто от времени, но попадание антифриза в трансмиссию резко ускоряет этот процесс.

Износ фрикционов в автоматической трансмисии

Иногда могут подгорать сцепления (рис. 17). Обычные причины – низкий уровень масла из-за утечки или неправильная эксплуатация.

Подгоревшие сцепления в АКПП

Механика TF-81SC

Сами планетарные ряды в этих коробках практически никогда не выходят из строя. Это может случиться только при очень больших перегрузках.

Но в трансмиссии кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 довольно часто встречаются проблемы в соединении раздаточной коробки с дифференциалом. Похоже, со временем заложенная на заводе смазка теряется, и это влечет выход из строя шлицевого соединения. Методы устранения – замена дифференциала в сборе, либо его восстановление – наплавка металла, термическая обработка и нарезка новых шлицов.

Правила эксплуатации

Чувствительна коробка и к низким температурам. Я рекомендую своим клиентам зимой сначала слегка прогреть двигатель при селекторе в положении P, затем переключить его в D и подержать машину на тормозе около минуты или чуть больше. И затем двигаться очень плавно первые 15–20 км, пока коробка передач не прогреется.

Бережное отношение к трансмиссии поможет продлить срок ее службы и уменьшить количество поломок.

От автора:

Более тщательный осмотр показал, что отказал датчик положения рулевого колеса. Владелец машины сказал, что так он ездит уже давно. Ведь этот датчик нужен для работы систем стабилизации, которая ему, как опытному водителю, не нужна. Замена датчика стоила довольно дорого, около 15 тыс. рублей, и он решил сэкономить. Но мы настояли на замене, после чего сигнализация о неисправности коробки отключилась! Поэтому искать неисправности надо комплексно, учитывая возможную взаимосвязь всех агрегатов и систем автомобиля.

Масло для автоматической коробки передач защищает механические узлы от раннего износа и является частью системы охлаждения. В работающей АКПП масло разогревается, попадает в радиатор, там охлаждается и снова попадает в коробку. Продукты износа приносятся маслом в фильтрующие элементы.

До 2010 года в АКПП Фрилендер 2 (TF80SC) производитель коробок передач AISIN допускал заливать полусинтетическое масло AISIN AFW+ (ATF6004/ATF6020), которое фактически является аналогом Toyota Type T-IV (аналогично JWS 3309). Заливать также можно Mobil 3309.

Масло для АКПП Фрилендер 2

Запутаться в огромном разнообразии брендов масел и сломать голову в выборе конкретной марки масла, будь то моторное или трансмиссионное, может и бывалый водитель. А бывает так, что копаясь в гараже, вы обнаруживаете находку – полную бутылку масла с нечитаемой надписью. Выбросить жалко, а куда применить (в мотор или КПП) - непонятно. Что делать? Можно капнуть каплю масла в воду. Увидели радужную пленку – это для коробки передач. Если капля не меняется – это для двигателя. По запаху тоже можно понять – запах чеснока или серы присутствует у трансмиссионных масел. Можно смазать пальцы маслом, слепить их и развести медленно в сторону. У моторного масла появится пленка до 3 мм, а масло для КПП разорвется почти сразу.

Больше полезной информации об АКПП Фрилендер 2 – об особенностях строения, неполадках, ремонте, подборе масла, а также ответы на часто задаваемые вопросы – смотрите в нашем видео.

Читайте также: