Nissan almera 2 тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Доработка Ниссан Альмера Классик довольно часто затрудняется отсутствием деталей, которые нужны для работы. Однако можно воспользоваться теми методами модернизации, которые не требуют поиска оригинальных элементов. К таким способам относится чип-тюнинг и внешние доработки авто. Давайте рассмотрим, как перепрошить ЭБУ двигателя Almera на примере моделей Classic, g15, n15, n16 и h16, выпущенных в 2014 г.

1 Чипование Almera с помощью RS Chip – поможет ли в модернизации "чудо-устройство"?

На сегодняшний день есть два самых распространенных способа улучшить показатели Nissan. Первый – это монтаж так называемой "чудо-коробки" RS Chip, а второй – замена программного обеспечения в ЭБУ мотора авто. Сравнивая два этих метода чип-тюнинга, большинство специалистов больше склоняются ко второму варианту. Именно перепрошивка на практике показала себя, как самый эффективный способ повысить мощность и динамику моделей 2014 г. в. Однако не стоит недооценивать RS Chip, и сейчас мы расскажем почему.


Похожие статьи

В наше время чип-тюнинг путем монтажа RS Chip пользуется довольно большой популярностью в кругах владельцев дорогостоящих автомобилей премиум-класса. Что же касается водителей моделей g15, n15, n16 и Classic от Nissan, то здесь мнения автолюбителей сильно расходятся. Одни говорят, что такой метод улучшения не дает никакого результата, вторые – категорически не согласны с этим. На самом деле правы и те, и другие. Все дело в том, что RS Chip не подходит для чип-тюнинга всех авто в общем и модельного ряда Nissan в частности.

На практике установка RS Chip даст больше эффекта модификациям n15 и n16, выпущенным концерном Nissan в 2014 г. Это связано с особенностью конструкции блоков управления этих моделей. Так, блоки Bosch, которыми снабжаются эти модификации Ниссан, имеют недостаточно оперативной памяти. Это существенно мешает автовладельцам выполнить чип-тюнинг путем замены ПО. Остается только RS Chip, который помогает улучшить характеристики авто без урона памяти основного блока.

Монтаж устройства должен выполняться на двигателе, который находится в идеальном состоянии. Для этого n16 или n15 должен пройти полную диагностику мотора, замену фильтров, прокладок, чистку дросселя и замену моторного масла. Только после этого можно приступать непосредственно к чип-тюнингу. Для подключения RS Chip необходимо открыть багажник авто и найти под щетками стеклоочистителей ЭБУ мотора. На панели, расположенной ближе к мотору Альмера, нужно найти разъем OBD II, к которому и будет подключаться прибор.


После того, как вы подключили RS Chip, нужно проверить мотор. Понять, что работа систем Almera улучшилась, достаточно просто. Первый признак – это звучание двигателя авто 2014 г. в. Как в n15, так в n16, мотор станет работать агрессивнее и громче. Особенно хорошо это слышно на высоких передачах. Работа системы выхлопа Nissan также изменится – авто станет выбрасывать гораздо больше переработанных газов. Еще один приятный сюрприз – пропадут провалы при переключении со второй на третью передачу, которые часто беспокоили владельцев модели n16.

В общей сложности мощность двигателя n15 после чип-тюнинга вырастет на 25 %. В n16 этот показатель достигнет почти 32 %. Крутящий момент увеличится примерно на 15 и 20 % в n15 и n16 соответственно. Все эти изменения позволят Ниссан разгоняться на 2–3 секунды быстрее и без подергиваний переходить на вторую сотню. Не стоит забывать и об улучшении реакции педали газа и стабилизации работы подвески. Теперь ваша Almera будет гораздо увереннее проходить повороты и небольшие препятствия. Педаль газа будет четче и быстрее передавать ваши команды мотору. Еще одно приятное изменение – это уменьшение расхода топлива. Водители n15 смогут экономить до 1,5 л бензина на каждые 100 км, а владельцы n16 – до 1 л.

2 Перепрошивка ЭБУ – классический метод для Classic от Ниссан

Если RS Chip идеально подходит для чип-тюнинга моделей n15 и n16, то его использование будет абсолютно бесполезным для других модификаций Almera. Так, модели Classic и g15, выпущенные в 2014 г, лучше всего улучшать обычным методом, то есть заменой штатного ПО блока управления мотором. Причина этому кроется все в той же оперативной памяти. Эти модификации оснащаются ЭБУ от Suzuki, который снабжает свои блоки 512 МБ ОП. Их с лихвой хватает для обеспечения стабильной работы даже несколько раз перепрошитого блока.

Перепрошивка ЭБУ – классический метод для Classic от Ниссан

Для того чтобы самостоятельный чип-тюнинг прошел успешно, потребуется немного повозиться с поиском нужной прошивки. Главное требование – ее необходимо скачивать только с официального сайта компании Suzuki, а не с других сайтов. Во-первых, так вы ничего не оплачиваете, так как утилиты находятся в свободном доступе. Во-вторых, фирма гарантирует качество и надежность всех своих прошивок. Второй важный нюанс – это название утилиты. Для модели Classic, выпущенной в 2014 г, нужно искать программы, в названии которых есть окончание OSM, а для чип-тюнинга моделей g15 потребуется скачать программу с окончанием OMNK. Третий важный фактор – прошивка должна быть в виде zip-архива. Так ее будет проще установить.

Помимо новой программы, для работы нужно приобрести K-Line адаптер, 2 USB-переходника и программу Chiploader. Перепрошивка должна проходить на ноутбуке с установленной Windows XP. Алгоритм выполнения работы выглядит так:

  1. открываем капот авто и вытаскиваем блок ЭБУ, не отключая проводку;
  2. подсоединяем один конец K-Line адаптера к ноутбуку, а второй – к OBD-разъему блока;
  3. устанавливаем Chiploader и заходим в папку с данными о блоке машины;
  4. находим файл с расширением .pdf;
  5. открываем новую прошивку через zip-архиватор;
  6. указываем конечной папку с заводской прошивкой;
  7. настраиваем работу авто через программу Chiploader;
  8. смотрим на предполагаемый результат в окне "Визуализация";
  9. жмем "Ок", соглашаемся с предупреждениями программы;
  10. по окончанию прошивки отключаем K-Line адаптер от блока и ставим ЭБУ на место.

Выполненный нами чип-тюнинг довольно сильно изменит Almera. Во-первых, мощность мотора под капотом Classic вырастет на 33 %, а в модели g15 – на 35 %. Это положительно повлияет на динамику – машина станет быстрее набирать скорость и лучше держать ее на прямой дороге. Подвеска Ниссан также поддастся изменениям – Almera буде более плавно входить в повороты, а боковой наклон станет значительно меньше. Немного изменится и работа электроприборов машины 2014 г. – теперь ваш Classic или g15 не будут глохнуть при включенном кондиционере. Также при условии использования оригинального K-Line адаптера двигатель Альмера станет быстрее разогреваться на морозе и гораздо дольше остывать.

3 Новая шумоизоляция в багажник авто – устраняем недочет производителя

Многие водители автомобилей Альмера, выпущенных компанией Nissan в 2014 г, жалуются на плохую шумоизоляцию в задней части салона машины. Причем, это касается не только бюджетных Classic, но и более дорогостоящих g15, n15 и n16, вышедших в 2014 г. Почему был допущен такой изъян – выяснять не будем. Лучше рассмотрим самостоятельную замену штатной шумоизоляции в багажнике Almera на примере модели Классик. Прежде, чем приступать к замене шумоизоляции, необходимо определиться с материалом и приобрести его. Многие владельцы Nissan предпочитают покупать современные материалы, изготовленные из химических компонентов.

Новая шумоизоляция в багажник авто – устраняем недочет производителя

Их основным недостатком можно назвать высокую стоимость и небольшие сроки эксплуатации. Лучше отдать предпочтение обычному войлоку, который гораздо надежнее и при этом дешевле.

После покупки материала можно приступать к разборке багажника Almera. Здесь есть несколько нюансов, которые зависят от модели. К примеру, модификации Classic и g15, выпущенные в 2014 г, оборудованы дополнительной полкой, снимать которую необходимо крайне аккуратно. Модели n15 и n16 имеют запасные карманы по бокам багажника. Чтобы установить шумоизоляцию, нужно вырезать ее с учетом этих карманов. После этого полностью демонтируем штатную прошивку вашего Nissan. В итоге перед вами должен стоять только голый металл. Далее, если у вас модель Классик, необходимо зачистить поверхность металла от антикоррозийного покрытия. Обрабатываем кузов растворителем и ждем его высыхания.

На следующем этапе нам потребуется сделать нужные замеры багажника Ниссан и перенести их на войлок. Старайтесь не делать слишком много кусков войлока, лучше, если вы вырежете 3–5 средних частей. Далее устанавливаем их в салон Almera. Чтобы материал приклеился, необходимо нанести на сухой металл тонкий слой герметика. Не дожидаясь его высыхания, аккуратно ставим материал. Сначала крепим войлок в верхней части багажника Классик. Удерживаем войлок 30 секунд, после чего отпускаем. Смотрим, полностью ли схватился материал с кузовом. Там, где остались висящие куски, можно нанести еще немного герметика. Далее устанавливаем материал по бокам багажника. Алгоритм установки такой же. В конце останется оклеить нижнюю часть багажника Классик.

После того, как вы установили войлок, его нужно прижать к кузову. В нижней части багажника можно поставить тяжелые предметы, а вверху плотно приклеить несколько полосок малярной ленты так, чтобы она обхватила и материал, и кузов Альмера. То же самое делаем по бокам багажника Nissan. В таком положении авто должно оставаться примерно сутки, пока войлок полностью не схватится с кузовом. Далее можно устанавливать полки и другие аксессуары и продолжать эксплуатацию машины.


Цветной монитор в Nissan Almera поставил, колонки тоже, но есть пара моментов, которые подпортили впечатления. Панель с кнопками оказалась неисправна, не работает правая крутилка на нажатие. То есть Крутилка сама работает, градусы можно прибавить/убавить, а вот нажать на неё нельзя… Попробую завтра разобрать, посмотреть, почему не нажимается((

А из приятного — заезжал сегодня к ребятам, которые делали мне чехлы, чтобы заморочиться с кулисой акпп и ручником. Машонки получились что надо)))) Очень муторная и кропотливая работа, результат на фото!

Тюнинг Nissan Almera

Проект тюнинга машины Nissan N16 Almera SXE DCi, 2003 года выпуска, был начат с момента её покупки. Она была куплена в январе 2008 года. Обычный турбированный дизельный двигатель объемом 2,2 литра имел мощность 136 л.с.

Уже после трёх лет после покупки, автомобиль был модифицирован умелым хозяином в несравнимо лучшее состояние, чем стоковый Almera Diesel. В ноябре 2010 года подошло к концу обновление экстерьера. С помощью нового комплекта элементов подвески был снижен клиренс автомобиля.

Тюнинг Nissan Almera кузов 1

В настоящее время автовладелец, не останавливаясь, улучшает двигатель и ходовую машины. В планах всё ещё остаётся доведение мощности двигателя до 160 л.с, установка низких боковых накладок и юбок Giacuzzo на бампера.

Тюнинг кузова Nissan Almera

Дефлектор

Этап первый: установка новых задних фонарей и заднего обтекателя – дефлектора. В то время автомобиль был ещё черный с белыми дисками марки ProRace 2s.

Тюнинг Nissan Almera кузов 3 дефлектор

Покраска кузова

Работа по окраске кузова заняла немного времени, потому что предыдущий владелец не водил машину по гравию. За полировку кузова пришлось заплатить профессиональному полировщику. По крайней мере, он отлично выполнил свою работу.

Тюнинг Nissan Almera кузов 4

Тюнинг Nissan Almera кузов 5 лаковое покрытие

Заметный голограммный эффект получился благодаря блеску жемчужно-черной крошки в краске.

Клубные наклейки, говорящие о том, что хозяин машины является участником автоклуба, нашли свое место на боковых окошках и заднем стекле.

Брызговики

Даже брызговики были покрашены в серый цвет с жемчужный блеском, как и весь кузов автомобиля. Изначально черные пластмассовые детали в результате получили праздничное лакокрасочное покрытие. Как же радуют глаза эти жемчужно-черные крапинки.

Брызговики окончательно были покрыты двумя слоями твердого лака HB Body 496 FTW.

Решетка радиатора

Тюнинг Nissan Almera кузов 10 решетка

А вот, новая решетка уже зафиксирована на машине.

Тюнинг Nissan Almera кузов 11 решетка

Фары

Очень приятно было получить на руки передние фары с полностью прозрачными стеклами, в которых оранжевые указатели поворотов запрятаны глубоко внутри. Ведь такая оптика изготавливается по индивидуальному заказу.

Тюнинг Nissan Almera кузов 12 фары

Тюнинг двигателя Nissan Almera

Интеркулер

Куплен был радиатор интеркулера, размерами 180x65x700 мм, с надеждой, что большой радиатор будет лучше охлаждать двигатель. В комплекте есть универсальные подстраиваемые трубки для подключения.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 1 интеркулер

Тюнинг Nissan Almera двигатель 2 интеркулер

Разница в размерах между бывшим и недавно установленным радиатором очевидна.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 3 интеркулер

Установленные на интеркулер шланги прослужили некоторое время, пока не начали пропускать воздух. Очевидно, силиконовая труба под действием горячего воздуха размягчается и выдавливается из стандартных зажимов.

Пришлось применить широкие обхваты Mikalor, и установить взамен гибкого шланга алюминиевый трубопровод в самом горячем месте. Уменьшение диаметра трубопровода после турбины даже улучшило работу турбонагнетателя.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 4 интеркулер

Вот и всё, после усиления шлангов, интеркулер определенно готов к совместной работе с турбиной.

Воздухозаборник

В один из дней был установлен длинный шланг воздухозаборника. Всасывающая горловина шланга была врезана в передний бампер внизу. Сам шланг кронштейнами, достаточно жестко, прикреплен к шасси машины.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 5 воздухозаборник

Холодный воздух теперь с большей скоростью приходит до системы питания автомобиля.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 6 воздухозаборник

Удаление экоклапана

Трубки клапана рециркуляции отработанных газов, или проще говоря экоклапана, постепенно забиваются копотью. Много нагара образуется рядом с отверстием впускного коллектора. Нет сомнений в том, удалив этот клапан вместе с трубками рециркуляции, можно повысить преемственность двигателя. В целом, и максимальную мощность двигателя можно увеличить.

После отключения экоклапана, остается только заглушить открытые отверстия на впускном коллекторе и штуцере вакуумного регулятора. Нет проблем, когда твой друг по автоклубу настоящий мастер в слесарном деле. Хороший друг изготовил из нержавейки заглушки, а также необходимые прокладки.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 7 экоклапан

А вот заглушки уже установлены на своё место. Кстати, вместе со снятым экоклапаном и трубками было удалено 850 г лишнего веса.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 9 экоклапан

Чип-бокс

В один из выходных, появилось время для установки чип-бокса фирмы Paramount Performance и снятия итоговых замеров с двигателя. До этого на машине уже применялся простенький электронный ящик, но судя по отзывам многих людей, от этих устройств можно получить большее. Самое скромное что хотелось, это убрать разрыв мощности между переключениями скоростей. А в идеале желательно несколько поднять мощность двигателя.

Сейчас, с подключенным к блоку управления чип-боксом, двигатель выдает 148,2 л.с. До подключения этого коробка было 131 л.с. На самом деле к этим данным добавлена щепотка соли. Но за рулем реально ощущается каждая дополнительная лошадиная сила. Нужно заметить, что с применением новой карты зажигания RS Tuning, на несколько грамм возрос расход топлива.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 10 чип-бокс

Тюнинг Nissan Almera двигатель 11 чип-бокс

Турбина

Изначально автомобиль оснащается турбиной YD22 – стандартной для дизельного двигателя DDTi объемом 2,2 литра. Стандартная турбина выдает максимальное давление 31 psi при 4000 об/мин. Но она не справляется при повышении мощности до 150 л.с, при которой давление в топливопроводе должно быть не меньше 38 psi.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 12 турбина

Приятная новость для хозяина машины – старая турбина не имеет ни сколов на лопастях, ни царапин на улитке.

Но всё же, пришлось просмотреть все доступные варианты замены турбины. А существует только одна идеальная замена, подходящая по установочным размерам. Это турбина GT22 со стабильным ростом давления.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 13 турбина

Установленная новая турбина показала себя с лучшей стороны: она держит давление 15 psi при 2000 об/мин, затем поднимает давление до 29 psi при 3000 об/мин, а при 4000 об/мин удерживает требуемое давление 38 psi. В дальнейшем можно повысить давление турбины до 42psi, после установки новых форсунок. Эта работа тоже в ближайших планах – не за горами.

Сцепление

Установлено новое улучшенное сцепление и маховик. Корзина сцепления в полном комплекте произведена фирмой Exeedy. Диски сцепления изготовлены из углерода на металлической основе, они имеют больший диаметр, чем стоковые детали. Также в комплекте имеются болты для крепления маховика производства ARP.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 14 сцепление

Тюнинг Nissan Almera двигатель 15 сцепление

Скоба двигателя

Защитная скоба двигателя снизу закрывает коробку передач, тепловую защиту выпускного коллектора, выпускные трубы, рычаги подвески, стартер, аккумуляторную батарею, жгуты проводов, и сам двигатель конечно. Для крепления этой фигурной скобы были использованы новые болты и твердые втулки для поглощения ударов.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 16 скоба

Центральный глушитель

Давно уже нужно было отказаться от традиционного глушителя – закреплённого сзади ящика.

После долгого ожидания были получены выхлопные трубы диаметром 2,5 дюйма и центральный глушитель из нержавейки, сделанные фирмой Magnaflow. Новый комплект выхлопной создаст менее свистящий звук, насколько это возможно. Ведь известно, что турбина добавляет высоких частот в звук работающего двигателя.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 17 глушитель

Центральный глушитель диаметром 22 дюйма остается только приварить к трубам. В качестве наконечника будет установлена открытая воронка.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 19 глушитель

Задний бампер пришлось подогнать для нового наконечника глушителя, ну и заодно обновить лакокрасочное покрытие на нём.

Выхлопная система большого диаметра вместе с прямоточным глушителем дает хороший глубокий тон при резком ускорении, а при сбросе оборотов слышен звук напоминающий мурлыканье. Продувка двигателя, в сравнении со стоковой выхлопной, тоже стала лучше. В общем, хозяин машины остался доволен.

Тюнинг салона Nissan Almera

Интерьер

Нужно заметить, что аккуратности в оформлении салона уделено минимум внимания. Все силы потрачены на внешний вид автомобиля и доработку двигателя.

В интерьере всё же были обновлены чехлы на сидениях. Также выполнена полировка передней панели, сразу после покупки машины.

Тюнинг Nissan Almera салон 1

Приборы контроля турбины

В партии купленных деталей вместе с интеркулером и шлангами, были новые датчики для контроля работы турбины. Манометр наддува вставлен в вентиляционное отверстие центральной консоли. Электронный термометр, замеряющий температуру отработанных газов, закреплён возле пепельницы.

Осталось только проверить, насколько хорошо работает турбина.

Тюнинг Nissan Almera салон 2

Тюнинг Nissan Almera салон 3

Вот так смотрятся вставленные приборы контроля при включенной подсветке. Турбина работает правильно – аварийные лампы никаких сигналов не подают.

Тюнинг шасси Nissan Almera

Амортизаторы

Амортизаторы Koni Sport Yellows, которые установлены на машине, действительно хороши. Они выглядят как стандартные детали, но они на самом деле таковыми не являются. У них имеются удивительные возможности регулировки, в частности – большая ручка регулировки удлинения. А ещё на амортизаторы надеты понижающие пружины, такие как H&R из набора 2JR (Anti-lift kit).

Передняя скоба

Вместе с новыми амортизаторами была получена передняя скоба. Теперь в сборе эти компоненты в совершенстве дополняют друг друга.

Рычаги, поперечный стабилизатор

Для занижения подвески пришлось купить стальные подкладки для поперечных рычагов из набора 2JR (Anti-lift kit). Такие подкладки укладываются под крепление поперечного стабилизатора, и опускают его вниз вместе с рычагами.

Втулки рычагов

Куплены были износостойкие полиуретановые втулки для передних рычагов.

Совсем немного времени нужно за рулем машины, чтобы почувствовать разницу после установки новых втулок. Рулевое управление стало острее, в поворотах стабильность траектории улучшилась. Это была великая модификация.

Тормозные диски, суппорта

Отличный вид имеют новенькие блестящие тормозные диски. Эти диски фирмы Maxima имеют толщину 26 мм, диаметр 280 мм, они соответствуют посадочному размеру ступицы колеса. Новые двухпоршневые суппорта изначально были синие, но когда они покрашены в ярко оранжевый цвет на них акцентируется больше внимания.

Лакированные диски колес и покрытые свежей краской суппорта имеют удивительный вид.

Колесные диски

Хозяину машины нравится вид больших, широких колес в маленьких арках. Под подкрылки были впихнуты широкие колеса размером 205/55, радиусом 16 дюймов. Под цвет колесных дисков были куплены черные гаечки и осевые колпачки.

В настоящее время тюнинг этой машины всё ещё продолжается. Но уже сейчас этот Nissan имеет прекрасный дизайн.


flag

Арт. 20841 Артикул 20841

image

flag

Арт. 20840 Артикул 20840

image

flag

Арт. 11135 Артикул 11135


image

flag

Арт. 4920 Артикул 4920

Читайте также: