Nissan almera n16 abs есть или нет

Обновлено: 05.07.2024

Как понять, что срабатывают системы ABS и EBD на Альмере G15?

Как понять, что срабатывают системы ABS и EBD на Альмере G15?

Стандартное оборудование альмеры имеет такие опции как ABS и EBD. Это антиблокировочная система тромозов и электронная система распределения тормозов. Включить и выключить их нет возможности. Во всяком случае, я не знаю как это делается штатными органами управления. Мой вопрос: как мне понять, что это работает? Ведь и индикации при срабатывани тоже как будто нет? Есть индикатор ABS на приборной панеле в случае отказа системы. Инидикация положения ручного тормоза понятно. Отдельно индикаци EBD я не вижу. На снежной каше и на льду почувствовал несколько раз ответное биение педали тормоза. И это все, что я могу ощущать? и никакой индикации?

На Альмере есть только ABS - защита от блокировки (стопора, остановки вращения) колёс на скользкой поверхности при удержании нажатой педали тормоза. Нужна для того, чтобы за счёт некоторого увеличения тормозного пути оставить возможность водителю управлять автомобилем с помощью руля на этом тормозном пути. Чтобы попробовать обрулить и объехать препятствие. Если бы колёса заблокировались тормозами, то автомобиль бы не слушался руля, а продолжал бы скользить прямо на препятствие по инерции вне зависимости от поворотов руля водителем.
Суть работы ABS - это очень быстро барабанить (десятки раз в секунду) по педали тормоза вместо водителя, т.е. водитель держит педаль тормоза нажатой постоянно, пока нужно, а ABS следит вращаются ли колёса, зажатые тормозами, и если они, вдруг, фиксируются-блокируются на скользкой дороге и перестают вращаться, то ABS начинает их отпускать на мгновение, отпуская тормоз и, затем, нажимая тормоз вновь, как если бы водитель сам тормозил прерывисто.

EBD - это более продвинутая система, на Альмере она не установлена, при которой ABS не только барабанит по педали тормоза, но ещё и EBD перераспределяет тормозное усилие по разному на разные колёса, если они при торможении, движении или на повороте оказываются загружены разным распределяющимся по инерции весом автомобиля, т.е. с разной силой прижаты к дороге или сама дорога неоднородная со скользкими участками.

Срабатывание системы ABS очень хорошо слышно на слух. Работа сопровождается секундной или чуть дольше барабанной дробью как по железному ведру или как будто что-то задеваешь автомобилем и карябаешь со скрежетом. Как будто в железное ведро насыпали горсть гаек и болтов, закрыли крышкой сверху и начали сильно трясти в руках как погремушку.

sultan-garipov писал(а): На снежной каше и на льду почувствовал несколько раз ответное биение педали тормоза. И это все, что я могу ощущать? и никакой индикации?

Ещё звук должен быть, как будто царапаете лёд днищем автомобиля или быстро скатываетесь вниз в железном корыте с ледяной горки.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
Антиблокировочная система тормозов (ABS);
Электронная система распределения тормозных сил (EBD);
Иммобилайзер;
Трехточечные ремни безопасности всех сидений (c ограничителями нагрузки для передних сидений);
Высоко расположенный стоп-сигнал. спасибо за подробный ответ. про звук-скрежет подтверждаю. abs абривиатура так и переводится как антиблокировочная система. Но вот насчет EBD я не придумал. Черным по белому написано, что все альмеры имеют эту штуку. Вот я и спросил сегодня на форуме. Выше я скопировал и выделил жирным шрифтом с сегодяншней страницы рекламы альмеры и снова вижу там EBD. Значит врут?

sultan-garipov писал(а): скопировал с сегодняшней страницы рекламы альмеры и снова вижу там EBD. Значит врут?

Сложно сказать, подумать нужно.
Помню, когда покупал в 2013 году, в рекламе было написано об ABS, я ещё тогда обратил на это внимание, ничего другого не припомню.

Тут, ведь в чём суть, как я это понимаю. Основа всего - это стандартная ABS, полюс возможно к ней докупить (автопроизводителям) разные датчики и блоки, чтобы расширить её функции. Все детали ABS, как пишут, производят одна или две известные фирмы, у которых их и заказывают для себя автопроизводители для своих дорогих и дешёвых автомобилей. На дешёвые автомобили ставят ABS с минимумом датчиков и функций, а на дорогие - с максимумом.

Поэтому, когда я прочитал в своё время при покупке, что у Альмеры есть ABS, и, вроде, как нет ничего дополнительного в этом плане, я на том и успокоился, и не стал углубляться, полагая, что на бюджетный автомобиль всё поставят по минимуму, и хорошо, хоть базовая ABS есть. Поэтому, насчёт наличия EBD - это для меня новость, т.к. все дополнительные функции к базовым будут удорожать автомобиль, а я сомневаюсь, что тут на Альмере не сэкономили. Нужно будет при случае поискать дополнительную информацию об ABS Альмеры, есть ли функция EBD.

Нашёл у себя в архиве старый листок с комплектацией и ценами от 2013 года, да, там написано и про ABS, и про EBD. Хорошо, коли так выходит.

По идее, с EBD должно меньше заносить автомобиль на скользких (летом - мокрых) крутых поворотах, когда притормаживаешь. Это к тому, как проверить работу.

Все верно. Сегодня чиркнул пару строк сервисному инженеру по этому же поводу. Посмотрим, что ответят. Мой вопрос был : есть ли эта ебэдэ и как понять, что она работает?

Как-то на мокрой дороге я выезжал с подземной парковки из супермаркета на дорогу, и пришлось на выезде в виде Т-образного перекрёстка нажать на газ, разогнаться, крутануть руль для поворота налево на 90 градусов и притормозить. Как бы рывок получился, т.к. там было интенсивное движение на дороге, чтобы успеть проскочить в промежуток между машинами. При повороте, думал, будет занос, мотанёт автомобиль. Однако, раздался скрежет ABS на полсекунды, когда притормаживал, и особого заноса я не почувствовал.

Попробуйте сами повернуть в меру резко на заснеженной дороге с торможением. Разумеется, на небольшой скорости и когда никого из посторонних не будет на дороге, чтобы посмотреть какой будет занос. Занос должен быть явно минимальный при срабатывании EBD и ABS. Причём, вне зависимости от наличия груза и пассажиров в салоне и мест их расположения в салоне (отцентрован ли центр масс или нет).

Видимо обе системы это одно целое. Как вы и говорили. Лишний плюсик-пунктик в рекламном проспекте - есть большой плюс для машины

При скорости менее 10 км/ч антиблокировочная система не работает.

После включения зажигания система выполняет самотестирование, при этом на 1 секунду загорается сигнализатор ABS. Когда автомобиль первый раз достигает скорости 6 км/ч, система выполняет второй тест. При этом может быть слышен механический шум, что является нормальным. Если во время этого теста была обнаружена неисправность, загорается сигнализатор ABS.

Во время работы антиблокировочной системы может быть слышен механический шум. Это не является признаком неисправности.

Гидравлическая схема


1. Впускной электромагнитный клапан
2. Выпускной электромагнитный клапан
3. Резервуар
4. Насос
5. Электродвигатель насоса
6. Впускной клапан
7. Выпускной клапан
8. Перепускной клапан
9. Обратный клапан
10. Ресивер
11. Градиентный переключатель


Принципиальная электрическая схема


Датчики скорости вращения колес

Эти датчики поставляют информацию, на основании которой блок управления ABS вырабатывает все управляющие сигналы. Датчик представляет собой магнит, вокруг которого намотана катушка. При прохождении мимо сердечника катушки зубьев ротора, установленною с задней стороны тормозного диска, в катушке индуцируется ЭДС синусообразной формы. Частота и амплитуда синусоиды увеличиваются с ростом скорости вращения колеса.


Спятне и установка датчика. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить край датчика и зубья ротора. При снятии ступицы переднего или заднего колеса отсоединяйте датчик ABS и отводите его в сторону.




Блок управления

Клок управления ABS вычисляет скорость вращения колес по сигналам датчиков и непосредственно управляет работой электромагнитных клапанов исполнительного механизма, а также включает и выключает реле клапанов и электродвигателя насоса. При обнаружении неисправности в электрических цепях включается сигнализатор неисправности и система переводится в нерабочее состояние. Тормозная система при этом работает так же, как и при отсутствии ABS.

Клок управления расположен со стороны пассажира за боковой накладкой панели приборов.

Исполнительный механизм

Исполнительный механизм содержит впускные и выпускные клапаны для тормозных механизмов каждого колеса, а также насос с приводом от электродвигателя.


На рисунке показано крепление исполнительного механизма в моделях с левым рулем. В моделях с правым рулем крепление в целом выполнено аналогично.


Снятие исполнительною механизма производится в следующей последовательности:

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Слейте тормозную жидкость.

3. Разрядите систему кондиционирования.

4. Отсоедините все разъемы от кронштейна реле ABS.

5. Отверните болт крепления кронштейна реле.

6. Снимите блок реле вместе с кронштейном. Снимите трубопроводы низкого давления кондиционера.

8. Отсоедините тормозные трубопроводы от исполнительного механизма (снимать трубопроводы с автомобиля не требуется).

9. Отверните гайки крепления исполнительного механизма к кронштейну.

10. Снимите исполнительный механизм, как показано на рисунке.


Установка выполняется в обратной последовательности.

Реле исполнительного механизма

Для доступа к реле снимите крышку блока реле.


Самодиагностика

Модели для Европы. Для выдачи результатов самодиагностики па сигнализатор ABS следует двигаться со скоростью не менее 15 км/ч в течение как минимум одной минуты, после чего остановиться с работающим двигателем. В памяти блока управления может храниться до трех неисправностей. Для стирания кодов неисправностей из памяти необходимо не менее, чем на одну минуту' отсоединить разъем блока управления или провод массы от аккумуляторной батареи.

Коды неисправностей разделяются паузой в 3 секунды. Десятки обозначаются длинными вспышками (0,6 с), единицы короткими (0,3 с).

Модели кроме Европы. Для перехода в режим самодиагностики необходимо выключить зажигание, замкнуть на массу контакт L диагностического разъема подходящим проводником и включить зажигание. Педаль тормоза при этом не должна быть нажата. Спустя 3,6 сек. сигнализатор ABS начнет мигать, показывая код неисправности.


Индикация прекращается через 5 минут. Однако после выключения и последующего включения зажигания индикация возобновится.

Для перехода в нормальный режим работы отсоедините контакт L от массы и выключите зажигание.

Для стирания кодов неисправностей отсоедините контакт L от массы (сигнализатор останется горсть) и затем в течение 12,5 секунд замкните его на массу 3 раза. Длительность каждого замыкания должна быть не менее 1 секунды. После завершения стирания сигнализатор погаснет.

Для проверки системы после ремонта двигайтесь со скоростью не менее 30 км/ч в течение как минимум одной минуты. Сигнализатор ABS не должен загораться.


Коды неисправностей

КодНеисправный элемент
45Передний левый выпускной клапан
4ftПередний левый впускной клапан
411 [средний правый выпускной клапан
42Передний правый впускной клапан
51Задний правый выпускной клапан
52Задний правый впускной клапан
55Задний левый выпускной клапан
56Задний левый впускной клапан
25Передний левый датчик (обрыв)
26Передний левый датчик (замыкание)
21Передний правый датчик (обрыв)
22Передний правый датчик (замыкание)
35Задний левый датчик (обрыв)
36Задний левый датчик (замыкание)
31Задний правый датчик (обрыв)
32Задний правый датчик (замыкание)
18Ротор датчика
61Электродвигатель или его реле
63Реле клапанов
57Источник питания (низкое напряжение)
71Блок управления

Если сигнализатор ABS не гаснет после включения зажигания, возможны неисправности в цепи питания блока управления, в цепи сигнализатора, в блоке управления или его разъеме, в цепи питания обмотки реле клапанов или зал и пан ие реле клапанов.

Нели в режиме самодиагностики сигнализатор постоянно горит или не включается, неисправен блок управления.

Если сигнализатор не загорается при включении зажигания, необходимо проверить предохранитель, лампу сигнализатора и его цепь. Возможна также неисправность блока управления.

Like Tree

1Likes

Сегодня решил попробовать работу ABS - был крайне удивлён( Разогнал до 60 км.в час, дорога снежная, выжал тормоз до упора и никаких ударов в педаль тормоза не ощутил. Хотя, могу сказать, что машинка остановилась довольно быстро, без увода в сторону. Если отпустить баранку, то она чуток вибрировало влево-вправо.
Помнится на акценте, в таком же моменте, у меня бы уже педаль отбила ногу. У кого как работает ABS?

Сравнить могу с Suzuki WagonR+ 2001г.в. - АБС на Альмере работает заметно мягче, проявляется скорее не ударами, как было на Сузуки, а небольшим подрагиванием педали.

Сравнить могу с Suzuki WagonR+ 2001г.в. - АБС на Альмере работает заметно мягче, проявляется скорее не ударами, как было на Сузуки, а небольшим подрагиванием педали.

При штатной работе загорается при включении зажигания (опрос системы), если все в порядке - гаснет и больше не горит не зависимо от интенсивности торможения. Если в процессе езды появится неисправность, то лампочка загорится, но, формально, можно не спеша ехать своим ходом к месту ремонта.
Не формально на Сузуки пришлось поездить, когда эта система жестко глючила, самопроизвольно включала ошибку переводя тормоза в обычные (не смертельно) - лампочка на щитке загоралась, или срабатывала АБС на маленьких скоростях не давая затормозить на перекрестке (очень неприятно - ужу выбирал бордюр, к какому буду притираться чтобы остановиться).
Поэтому отношение мое к АБС было скорее негативным, и Логан сознательно брал без АБС.
На Алмере это штатное оборудование, так что без выбора, но работает "интеллигентнее" что-ли.

Так всё и есть) Буду надеяться, что для меня просто неожиданная такая работа ABS))) Это и замечательно! Машинка же останавливается нормуль и влево-вправо не ведёт - так что ЗАЧЁТ

Когда я начинала ездить на Пассате, то впервые АБС у меня сработала месяца через 2 после начала эксплуатации. До этого я с АБС не сталкивалась, помню даже испугалась, что это какая-то неисправность с тормозами. Потом мне, конечно, объяснили, что это такое и как работает.
На Альмере же, по крайней мере на моей, АБС очень чуткая, даже, по-моему, излишне чуткая. Срабатывать она начала с самых первых дней после покупки машины, в сентябре, на сухом асфальте. А уж сейчас, зимой, срабатывает очень часто, хотя я стараюсь очень резко и не тормозить.

На нашей Альмере АБС впервые сработала при резком торможении на снегу со льдом. До этого не срабатывала. Педаль ощутимо дрожит.

Сегодня решил попробовать работу ABS - был крайне удивлён( Разогнал до 60 км.в час, дорога снежная, выжал тормоз до упора и никаких ударов в педаль тормоза не ощутил. Хотя, могу сказать, что машинка остановилась довольно быстро, без увода в сторону. Если отпустить баранку, то она чуток вибрировало влево-вправо.
Помнится на акценте, в таком же моменте, у меня бы уже педаль отбила ногу. У кого как работает ABS?

вы описали работу тормозов без ABS, в противном случае она колотит по педали как по барабану. Чудес не бывает, повторите заезд.

ABS часто вмешивается у плохих водителей. У хороших - только в экстренных ситуациях, когда они разглядывали вывеки и витрины, вместо того, чтобы смотреть на дорогу. Хорошие водители тормозят мягко, поэтому системе нет смысла вмешиваться. Попробовала специально разогнаться на льду до 50 км/ч, педаль тормоза - до упора в пол, ABS радостно стала бить в ногу.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.


Неисправность автомобиля — потенциальная опасность его работы. Именно поэтому диагностика nissan almera n16 (аналогично и 15-я модель) проводится не только при малейших подозрениях на неисправность, но и в профилактических целях. Самодиагностика ниссан альмера — мероприятие, которое реально провести своими силами. Здесь главное следовать правилам.

Диагнотстика а/м ниссан альмера

Диагнотстика а/м ниссан альмера

Диагностика nissan: общие сведения об инструментарии

Прежде, чем приступить к опознанию поломок и возможных ошибок, следует знать над чем придется работать. Актуальной составляющей автомобиля является его электрооборудование. В его состав входят такие системы и узлы:

  • электронная система для управления двигателем (бензиновым);
  • электронная система для управления двигателем (дизельным);
  • ABS (антиблок для тормозов);
  • антипробуксовочная система, уже встроенная в ABS (нужна для стабилизации устойчивости);
  • SRS (для дополнительной безопасности);
  • АТ с управлением EGS/AGS (электронная);
  • система для ксеноновых фар (электронная).

Диагностический инструментарий мастера

Диагностический инструментарий мастера

Диагностируют их специальным инструментарием. Он предоставляет следующие возможности:

  1. Мультиметром можно проверить, исправна ли ответственная за впрыск и снижение токсичности в отработанных газах система. Лучше использовать цифровой аналог этого прибора.
  2. Электронная система двигателя, трансмиссия, ABS и SRS проверяются при помощи специального сканера диагностического под названием Pointer. Здесь разрешено использовать тестеры Retriever, у которых есть специальный картридж, универсальный кабель и разъемы. Эту же задачу способен выполнить и специальный автокомпьютер, предназначенный специально для диагностики (при отсутствии подойдет и обычный, но с полным набором необходимых устройств).
  3. Проверить коды неисправности можно и на специальном индикаторе, который расположен на приборной доске.

И еще один бонус тестера заключается в том, что картриджи из тестера подойдут и для сканера. Однако их функционал здесь ограничивается только лишь возможностью считывания и последующей полной очисткой памяти.

Специальный тестер для автомобиля

Специальный тестер для автомобиля

Используется и диагностический прибор (ADC2000). Он хорош тем, что включает в себя встроенный осциллоскоп, анализатор системы (проверяет цепи), мультиметр с двумя каналами и встроенный картридж. Есть и другие плюсы :

  1. В прибор уже встроен сканер.
  2. Не требуются картриджи (обновление для программ скачивается из интернета).
  3. Установленная в нем программа для диагностики nissan almera используется для связи с подключенным компьютером.

Компьютерная диагностика ниссан альмера: выбираем софт и оборудование

Компьютерный софт для диагностики авто

Компьютерный софт для диагностики авто

  1. Программа диагностики ниссан альмера Scan Tech опознает только Live Data, не выводя ошибки.
  2. Еще одна программа для диагностики ниссан альмера DDT2000 v.2.3.0.1 включает сложный интерфейс и при неправильно подобранном кабеле не покажет ничего.
  3. Nissan Data Scan v1.52 и аналогичная ей программа для диагностики ниссан альмера n16 Conzult Free могут не найти ECU.

Другая проблема — как подключит компьютер, на котором они установлены, к разъему.

Схема подключения бортового компьютера к а/м

Схема подключения бортового компьютера к а/м

Есть средства, способные обеспечить подобное подключение. Самые популярные из них:

  • при помощи K-L-линии посредством специального USB-адептера;
  • через адаптер obd2.

Для almera n16 диагностика obd2 названа предпочтительной (оптимальный софт для OBD II — протокол диагностики Nissan almera tino V10 или Nissan Primera P11-144 petrol). Когда идет компьютерная диагностика ниссан, чаще всего этот протокол и определяет наибольшее количество ошибок и неисправностей.

Но разрекламированный OBD2 подходит далеко не всем. Для некоторых вариантов указанной марки автомобиля придется даже устанавливать отдельный бортовой компьютер.

Ниссан альмера н16 диагностика: сложности, с которыми придется столкнуться

Даже профессионалы-автомеханики настороженно относятся к заказам на подобное мероприятие с автомобилем марки Nissan. К счастью, эти заявления касаются машин до 1993 года выпуска. В других диагностика электронной системы управления двигателя проводится очень просто.

диагностика электронной системы управления двигателя

диагностика электронной системы управления двигателя

Дилемма начинается уже с того, где именно в этих моделях находится электронный блок. Производители предусмотрели здесь два варианта:

  • сиденье пассажира;
  • сзади фальшпанели внизу слева от пассажирской ноги.

Некоторые трудности возникают и при выборе актуального режима (самодиагностика ниссан альмера классик подразумевает, что их может быть несколько). Чтобы остановиться на необходимом, нужны будут предварительные действия:

  1. Включается зажигание.
  2. Теперь все внимание обращается на селектор по режимному выбору (он должен быть в самом крайнем положении направо).
  3. Вновь включается само зажигание.
  4. Теперь селектор поворачивается в правое положение.
  1. Необходимо следить за светодиодами — они начнут показывать себя практически одновременно. Эти вспышки и будут сигнализировать о разных режимах.

Самодиагностика ниссан альмера н16: режимная информация

Самодиагностика QG18DE , NISSAN ALMERA

Самодиагностика NISSAN ALMERA

Итак, в ниссан альмера н16 дорестайл режим самодиагностики — это конкретные вспышки в определенный промежуток времени. Осталось только разобраться, какие из них что обозначают.

  1. Включается зажигание и запускается двигатель (прогревается до нормального рабочего состояния). При этом селектор режимного выбора расположен в положении крайнего левого показателя.
  2. При свечении зеленого светодиода можно быть спокойным за работу кислородного датчика.
  3. Соответственно, при проблемах с этой деталью свечения не будет. А это прямой показатель того, что компьютер будет вести расчет топлива для двигателя по тем данным, которые были заложены в его память (они среднестатические и не отображают реалии).

Второй режим поможет проверить качественность поступающей топливо-воздушной смеси. Для этого нужно будет:

  1. Завести двигатель и дождаться, чтобы он прогрелся до обычной рабочей температуры.
  2. Обратить внимание на красный светодиод — его моргание будет идти с периодичностью не менее двух раз в секунду.
  3. Если свечения нет вообще, то искомая нами смесь обогащена.
  4. Если светодиод будет светиться, то можно предположить, что такая смесь очень бедная.
  5. В идеале должны светиться оба светодиода (что красный, что зеленый) — это указывает на самый оптимальный баланс в топливо-воздушной смеси.

Самодиагностика ниссан альмера n16 предполагает проверку двигателя и автоматической коробки переключения передач. Это уже режим №3, который приводится в действие следующим образом:

  1. Раздаются вспышки как зеленого, так и красного цвета.
  2. Каждая вспышка соответствует определенному коду.

Самодиагностика альмера н16 подразумевает проверку контрольных датчиков в режиме №4. Здесь проверке подвергаются:

  • датчик, указывающий на положение, в котором находится дроссельная заслонка (контакт IDL);
  • датчик скорости в автомобиле.

Режим №5 проверяет, насколько исправна система, обеспечивающая управление электроникой во время поездки. В этот момент как раз и нужно наблюдать за тем, какой код неисправности покажет система (например, неисправность в клапане системы рециркуляции).

Диагностика ниссан альмера классик: важные коды неисправности

Именно коды, которые показывает бортовой компьютер, и помогут выявить неисправности в работе систем транспорта. Здесь очень пригодится таблица, которая показывает, что означает конкретный набор тех или иных цифр.

Разъем диагностики ниссан альмера способен сделать и конкретную расшифровку ошибок в работе транспорта. Информация по этому поводу приведена далее:

Таблица1. Коды неисправности для ниссан альмера классик:

Важно не забывает, что для ниссан разных лет выпуска коды могут различаться. Чтобы этого не произошло, можно проверить состояние автомобиля через диагностический разъем альмера классик.

Читайте также: