Сложить заднее сиденье jaguar xf

Обновлено: 05.07.2024

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Jaguar XF 3.0 D.

Итак, начнём с двигателей – уверен, многие из вас очень приблизительно представляют, что прячется под капотом этого Jaguar.

3.0 V6 (AJ30)

А если этот двигатель начнёт жаловаться на бедную смесь, то подсос воздуха нужно искать в прокладках впускного коллектора и под уплотнениями топливных форсунок.

4.2 V8 (AJ34 / AJ34S)

3.0 V6 Supercharged (AJ126)

Дизельные 2.7 или 3.0 TDV6 (AJD)

Один из самых популярных двигателей для Jaguar XF – дизельные битурбированные V6 объемом 2.7 и 3.0 литра. Это французские двигатели от Peugeot / Citroёn, на которые мы делали подробный обзор. 2,7-литровый заменили на 3,0-литровый в мае 2010 года. Эти моторы экономичны, а самая мощная 275-сильная версия едет не хуже бензинового компрессорного V6.

Если выбираете дизельный XF, то лучше отдать предпочтение машине моложе 2010 года выпуска. Именно с 2010 года на двигатель TDV6 установили улучшенный масляный насос, который и давит сильнее, и не имеет проблем с утечкой масла по сальнику.

Дизельный 2.2 (AJI4D)

В августе 2011 года Jaguar XF пережил рестайлинг и обзавелся 2,2-литровым турбодизельным двигателем. Не поверите, это снова французский мотор, который к тому времени выпускался уже много лет. Движок TDi4 является продольной версией мотора 2.2 HDI для Peugeot, Citroёn, Ford. Мы делали подробный обзор этого мотора, а сейчас не будем на нём останавливаться, т.к. 2,2-литровый Jaguar XF практически не встречается в продаже в СНГ.

2.0 Ecoboost (AJ200)

Также мотор 2.0 Ecoboost оснащён стальным выпускным коллектором. Изнутри на его поверхности образуется окалина или даже откалывают кусочки стали, которые бомбардируют ротор турбины. Также в горячей части турбокомпрессора разбалтывается ось перепускной заслонки и лапка заслонки, после чего двигатель жалуется на недодув.

Блок предохранителей

Справа возле стойки пассажирской двери расположен токораспределительный блок с колодкой предохранителей – блок CJB. В него по проводам от бачка омывателя может попасть вода, что вызовет малоприятные неприятности. Например, отключится всё, что касается отопления: не будет работать вентилятор и все подогревы. Диагностика покажет отсутствие связи с блоком климата-контроля.

Первым делом нужно осмотреть самую верхнюю фишку на блоке CJB – именно через нее осуществляется питание климата-контроля. Скорее всего, в ней будут окислы и следы влаги. Если повезёт, то просушка поможет устранить проблему. Так обещает мануал, и это подтверждает опыт электриков.

На рестайлинговом Jaguar XF установлен обновленный и крайне капризный блок CJB, в котором при скачках напряжения слетает прошивка. Глюки будут проявляться в том, что после отключения АКБ машина не будет слушаться команд с пульта ДУ. На этом этапе блок можно вылечить перепрошивкой. Если не прибегнуть к этому решению или если перепрошивка не удастся, то на следующем этапе машина перестанет видеть ключ – из блока CJB просто исчезнет VIN и другая важная для противоугонной системы информация. В итоге банальная замена АКБ приведёт к тому, что машина не будет крутить стартер. По инструкции производителя нужно менять блок CJB (обойдется в $700) и вспомогательный токораспределительный блок AJB, который стоит $1100. Кулибины уже разгадали причину глюков CJB и восстанавливают его работоспособность программатором раз и навсегда. После этого отключение батареи уже не вызывает проблем, но нужно следить за тем, чтобы влага на него не попадала.

АКПП

Перегрев, а также постоянно скользящий гидротрансформатор – основные факторы риска для здоровья АКПП Jaguar XF. Не стоит отжигать на этом автомобиле, если вы не представляете, в каком состоянии радиатор. Чем активнее гоняете, тем чаще меняйте трансмиссионное масло и не забывайте про резиновые расходники между ее гидроблоком и корпусом.

Свежие трансмиссии 8HP работают быстрее и даже надёжнее старых 6-ступенчатых, но о достаточном охлаждении не стоит забывать.

Полный привод

Jaguar XF 1-го поколения может иметь полный привод только в версии с компрессорным V6. Отбор мощности на переднюю ось осуществляет многодисковая муфта, погруженная в масляную ванну. Примерно такая же муфта используется в трансмиссии xDrive для BMW, но у Jaguar вместо цепного привода использован зубчатый. Эта муфта нуждается в замене масла каждые 50 000 км и в целом служит хорошо. Однако откровенно дикая езда с отжигами и дрифтом может привести к износу ее фрикционов, износу механизма блокировки муфты и даже к проворачиванию шлицов переднего кардана.

Подогрев лобового стекла

Jaguar XF оснащён электрическим обогревом лобового стекла по всей площади. Иногда нити с водительской или пассажирской стороны могут отключаться и не работать. В этом случае нужно проверить предохранители подогрева, их реле, которых может быть одно или два. Реже окисляются контакты нитей на нижней кромке лобового стекла.


Передние фары

Интерьер

Мультимедийную систему Jaguar XF обсуждать не будем – она выглядит и работает как сырая бета-версия нормальной немецкой мультимедии. Мы просто ради интереса поискали на одной торговой площадке и выяснили, что мастера с берегов реки Янцзы предлагают на замену мультимедии даже с огромным вертикальным дисплеем, как у Tesla.

Про селектор АКПП

Об основных фишках салона XF все давным-давно знают. Шайба селектора АКПП поднимается из консоли после запуска мотора. Все больше машин и владельцев сталкиваются с тем, что после езды шайба намертво заклинивает в режиме D. Мотор заглушить можно, но он не запустится. Придётся механически включать нейтраль и буксировать машину, если это случилось далеко от дома.

Эта проблема возникает из-за неполадок с питанием запирающего соленоида на электронной плате селектора. Всю плату нужно снять и пропаять контакты в цепи питания соленоида.

Дефлекторы вентиляции

После запуска мотора на передней панели в боевое положение разворачиваются дефлекторы системы вентиляции. Но со временем они перестают это делать. К счастью, поломка чисто механическая, связана с износом соединительной муфты между моторчиком и корпусом дефлектора. Для ремонта предлагаются оригинальные муфты (C2Z 31321) по цене около $8 за штуку.


Ржавчина на крышке багажника

Кузов Jaguar XF неплохо защищён от коррозии – все наружные панели имеют однослойную оцинковку. Это обнадёживает. Однако всё чаще на кузове этой машины обнаруживаются сколы краски целыми хлопьями, а также сколы оцинковки – так происходит на кромках, возле которых собирается грязь. Эта тенденция – результат не самой качественной заводской окраски.

Также краска на крышке багажника за хромированным молдингом на многих машинах вспучивается. Туда попадает влага и очень плохо сохнет. Если на вашей машине краска тут еще не вспучилась, то рекомендуем снять этот хром и обработать поверхность за ним антикоррозионным составом.


Сервопривод крышки багажника

Опциональный сервопривод багажника Jaguar XF может отключиться. Как правило это происходит зимой, а причина понятная – обрыв проводов жгута багажника, которые рвутся об острый край на входе в крышку.

Вода в багажнике

Коррозия на днище

Тормозные шланги

Подвеска передняя

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Верхние рычаги-подковы служат достаточно долго и идут только в сборе с сайлентблоками и запресованной шаровой опорой. Чаще всего замены или реставрации требует нижний передний рычаг. Его сайлентблок детализируется отдельно, но существует только в оригинале, а потому цена около $80. Этот рычаг крепится к поворотному кулаку через втулку с пластиковой обоймой, которая отдельно не продается. Оригинальный рычаг стоит около $230, а единственный качественный заменитель не сильно дешевле. Поэтому, вы не поверите, сервисмены и владельцы уже придумали как вставлять подходящий сайлентблок вместо этой втулки. Правда, приходится растачивать посадочное отверстие в рычаге под увеличенный диаметр сайлентблока… В общем, довольно сомнительное и рискованное решение.


Передние подшипники для Jaguar XF идут в сборе со ступицей и датчиком ABS, цена по оригиналу – около $400.

Рулевая рейка

Рулевая рейка у азартных водителей Jaguar XF начинала стучать к пробегу в 100 000 км, но помимо стука никак себя обычно не проявляет. А вот трубки высокого давления гидроусилителя становятся источником течи жидкости. Поэтому их стоит осматривать и проверять уровень жидкости в бачке ГУР, а саму жидкость нужно менять почаще, что отложит появление стука в рейке.

Задняя подвеска

Сзади у Jaguar XF по два рычага на каждое колесо. И это тоже наследие S-type и купе XK. Оригинальные сайлентблоки по отдельности не существуют, зато предложений по качественному и дешевому неоригиналу предостаточно. Для справки – два новых оригинальных задних рычага стоят под $500.

Задний редуктор

Задний редуктор Jaguar XF – источник хлопот. В самых запущенных случаях из него льется масло таким потоком, что появляется на заднем бампере. Разумеется, это не может продолжаться долго, т.к. в редукторе плещется всего около литра масла. На машинах, выпущенных до 2009 года, по отзывной кампании задний редуктор меняли в сборе с карданным валом и полуосями – там нарушалась соосность приводов.

Но проблема с подтеканием масла сохранилась, и в этом виноваты слабенькие оригинальные сальники. Проблему усугубляет и крохотный сапун, который засоряется, а при высокой нагрузке и нагреве редуктора давление в его корпусе продавливает трансмиссионное масло через сальники.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Jaguar XF и заказать с них автозапчасти.


Jaguar XF

В то же время его более молодой оппонент (в Украине – с 2009 года) открыто заявляет, что в Штутгарте решили оглянуться назад – в историческое прошлое. Mercedes-Benz E-Кlasse в большей мере консерватор. Взглянешь на такой в потоке – и моментально поймешь: перед тобой представитель славного семейства. И не будет сомнений, что это одна из самых последних его моделей! Однако то, чем он выделяется (раздельные ромбовидные фары и выштамповка на заднем крыле), сразу в глаза не бросается.

Mercedes-Benz E-Кlasse

Есть и общее

Кожей в XF обшиты не только элементы дверных карт, но и верх торпедо. Установлена опционная (914 евро) мультимедийная система с TV-тюнером и задняя видеокамера.

Передняя часть салона Jaguar чуть шире, но места над головой у конкурента больше.

При равной ширине салонов сзади в Jaguar больше места для ног пассажиров. Более длинная база автомобиля это позволяет.

Оба автомобиля заботятся о пешеходах. Как, впрочем, и о себе. При наезде (помехой может быть не только человек, но и животное или небольшой предмет) в обеих машинах задняя часть капота приподнимается и между ним и узлами мотора создается воздушная прослойка, которая смягчает степень травм. После инцидента в Mercedes достаточно активировать предохранители и захлопнуть капот. В такой же ситуации Jaguar надо будет отправлять на фирменный сервис, где специалисты смогут помочь владельцу. Но в отношении безопасности Е-Klasse все же набирает больше баллов благодаря активным подголовникам передних сидений и подушке для коленей водителя.

Cтандартная для E-Klasse подвеска Direct Control подстраивается под дорожные условия.

Джойстик управления системой Соmmand в нашем Mercedes отвечает только за аудиосистему.

Вентиляция, память, активная боковая поддержка и массажер – опции даже для самого дорогого E-Klasse. Но сидеть удобно, а диапазон перемещения кресел шире.

Посадка сзади в Mercedes-Benz более глубокая. Поэтому при меньшей длине подушки сидеть тут удобно и места
над головой остается больше.

Переключения в Jaguar более частые и явные, так что за эластичность силового агрегата Mercedes-Benz набирает больше очков. На нем можно весь день кататься в спокойном темпе и вообще не знать не только о моментах переключения, но и о том, в каком режиме работает коробка.

Подвеска XF запросто расправляется с буграми льда и мокрого снега.

Погрузочная высота багажника в XF чуть меньше, и по совокупности факторов (объем и трансформация) Jaguar практичнее, поэтому заметно опережает Mercedes.

Багажник Mercedes больше на 40 литров. Но лишь до тех пор, пока владелец Jaguar не сложит спинки заднего дивана. Для E-Klasse это опция.

Активные амортизаторы подвески Direct Control все время подстариваются под дорожные условия. Версия Avangarde имеет более жесткую и низкую (-15 мм) подвеску, но она не воспринимается слишком жесткой, скорее, плотно сбитой. Колеса упруго встречают ледяные надолбы, довольно ощутимые трещины и даже проваливаются в крупные ямы. Но и в такие моменты, когда сердце сжимается в ожидании удара из-под днища, ходовая отрабатывает неровности с чувством собственного достоинства. Вот в этом и есть Mercedes-Benz.

Более новый агрегат Jaguar выдает всего на 7 л. с. большую мощность, но Mercedes реабилитируется большим на те же 7, но ньютоно-метров крутящим моментом.

В Украине можно встретить E-Klasse с мотором прошлого поколения. Впрочем, мощности в 231 л. с. его V6 хватает, да и к качеству топлива он лояльнее.

Такие разные

Jaguar XF хорош! Он виден издалека. Выразительная внешность. Динамичность и звучность. Внутри он сразу выделяется на фоне любого из конкурентов. Стильность его интерьера трудно превзойти. На нем удобно и приятно ездить. Особенно тому, кто любит скорость. Но приготовьтесь, что на дороге незамеченными вы вряд ли останетесь. Английская машина вызывает только положительные эмоции. В ней хочется собраться и постоянно играть педалью газа, резко ускоряться и тормозить под громогласный звук выхлопа.

От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

Платформа


  • Как было в первом XF: DEW98 от Jaguar S-Type
  • Что будет в новом XF: IQ[Al]

Новый XF построен на принципиально новой платформе IQ[Al] – такая же архитектура легла в основу и нового XE. Однако в Jaguar настаивают, что это не модульная платформа, а просто инженерная философия. И технически XF схож с XE лишь на четверть. Новая архитектура позволила существенно сократить снаряженную массу. До похудения Range Rover (в текущем поколении внедорожник скинул около 400 кг) седану далеко, но 120 кг в классе бизнес-седанов – показатель очень приличный.

В похожей версии новый XF оснастят прежним 3,0-литровым V6, мощность которого увеличили до 380 лошадиных сил. Согласно паспортным характеристикам, с места до 100 км/ч такой седан разгоняется за 5 секунд – показатель на уровне текущего Jaguar XF-R.

Приборная панель


  • Как было в первом XF: стандартные датчики со стрелками
  • Что будет в новом XF: полностью цифровая панель


Первым полностью цифровую приборную панель в модельном ряду Jaguar Land Rover получил Range Rover. С помощью цветного монитора можно менять цвет подсветки и выводить на приборку дополнительную информацию. В новом XF вместо стандартных стрелок появился 12-дюймовый экран. Пока неизвестно, в каких версиях его буду устанавливать. Не исключено, что монитор будет доступен уже в базовой комплектации. В сегменте бизнес-седанов цифровая приборная панель – это пока редкость. Подобное решение используется в Volvo S80 и Lexus GS.

Оптика


  • Как было в первом XF: биксеноновый свет
  • Что будет в новом XF: полностью светодиодные фары

Мультимедийная система


  • Как было в первом XF: Touch-screen D326
  • Что будет в новом XF: InControl с 4-ядерным процессором

После рестайлинга в 2011 году систему незначительно обновили, но проблемы с быстродействием остались. Недостатки в работе мультимедиа были связаны с сокращением в 2007 году финансирования подразделения, которое занималось электроникой. Комплекс просто не успели доделать.

Новое поколение XF получило одну из самых продвинутых мультимедийных систем на рынке – InControl. Комплекс работает на базе 4-ядерного процессора и способен полностью синхронизироваться со смартфонами на Android и iOS. Кроме того, в InControl можно будет устанавливать новые приложения, которые со временем появятся в свободном доступе.

Задний диван


  • Как было в первом XF: мало пространства над головой
  • Что будет в новом XF: больше места для ног и над головой


В новом поколении эту проблему удалось решить. Автомобиль не стал больше – по габаритам XF даже незначительно уступает своим предшественникам, но при этом колесная база выросла на 5 сантиметров. Прибавку почувствуют, в первую очередь, пассажиры на заднем диване: садиться в Jaguar стало гораздо удобнее.

Что менять не хочется




Роман Фарботко

Денис Михайлов

Доброго времени суток, кто нибудь ставил менял на xf ступичный подшипник, есть ли 100 процентов подходящие аналоги? Машина xf 2013 год, 2.0 бенз

Владислав Зеленовский

Если кому надо сервис хороший, то Автопассаж держит уровень Jaguar. Хорошее отношение к клиенту, комфортная зона ожидания, чистые автомобили.

Игорь Малахов

Александр Жуков

Что это за деталь( слева бочонок черный, лопнул шланг от него и начался подсос воздуха)? Не могу в каталоге найти

Alik Khandilyan

Приветствую! Нужна подсказка? На Ягуар ХФ 2009 3л бензин. После 5-15 минут езды загорается ошибка DSC и реально не работает система. После перезапуска двигателя пропадает на некоторое время и все по кругу. Что это может быть?

Олег Лебедев

Все привет !
Очень нужна помощь, где находится блок (модуль) управления парктрониками на jaguar xf 2011(дорестайл)

Александр Милосердов

Ваня Бираков

Ваня Бираков

Макс Егоров

1. нажмите и удерживайте выключатель задних противотуманных фар
2. включите зажигание
3. отпустите выключатель задних противотуманных фар
4. нажмите и удерживайте кнопку маршрутного компьютера
5. нажмите и удерживайте выключатель задних противотуманных фар

Виталик Леонов

Подскажите как перевести шайбу КПП в нейтральное положение при выключенном двигателе для буксировки в ремонт

Макс Егоров

Jaguar XF(1 поколение рестайлинг) 2.0 л.(240 сил)

После проезда по глубокой луже появилась ошибка: "износ тормозных заблокирован" в жёлтом треугольнике, после того, как заглушил двигатель и заново запустил, через секунд 30 снова выводится эта надпись. Машина при этом едет без проблем как обычно.

При попытке поставить авто на ручной тормоз пишет: "неисправность стояночного тормоза" и начинает моргать красный значок ручника, при этом моторчик ручника жужжит, пробуя зажать тормоза, и через секунду снова жужжит, обратно разводя тормоза. После перезапуска двигателя ошибка ручника сбрасывается и ехать можно без проблем. То есть машину можно эксплуатировать, пока не попытаешься поставить её на ручник кнопкой ручника.

Я попробовал отсоединить фишку датчика износа колодок на заднем правом колесе, ничего не изменилось,
провод датчика целый,
тросы ручника целые,
провода датчиков абс на задних колёсах целые,
тормозная жидкость в норме.
У задних колодок толщина фрикционной части примерно в полтора раза больше металлической части.

Не понимаю, как могут быть связаны эти две ошибки и связаны ли они вообще, до этого ручник работал.

Читайте также: