Nissan almera n16 замена

Обновлено: 07.07.2024

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.

Существует несколько признаков того, что следует идти в магазин за новой запчастью

  • При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
  • Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
  • Шины неравномерно истираются;
  • Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.

Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Ниссан Альмера Классик может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:

  • Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
  • Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
  • Неправильная установка узла;
  • Заводской брак детали.

Это интересно: Проблемы с печкой - диагностика своими силами: что делать, если не работает вентилятор

Если вы являетесь счастливым обладателем Ниссан Классик, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:

Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.

Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.

Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

  • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
  • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
  • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

Как выбрать

Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.

Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.

А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.

Детали подвески Nissan Almera

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера

Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

Снятие детали

Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:

  • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
  • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
  • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.

  • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
  • Найти шплинт. Снять его.
  • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
  • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
  • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
  • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
  • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
  • Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.

Установка

Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.

  1. Поставить стопорное кольцо на место.
  2. Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
  3. Поставить ШРУС в поворотный кулак.
  4. Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
  5. Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
  6. Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
  7. Завинтить гайку ступицы.
  8. Установить колесо.

Ремонт подвески на Ниссан Альмера

Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.


Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
  • верхнюю планку успокоитель;
  • гидронатяжитель;
  • натяжную планку успокоителя;
  • нижнюю планку надеваем на шпильку;
  • снимаем цепь ГРМ;
  • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

Сравнение старой и новой детали ГРМ

Сборку выполняем в обратном порядке:

  1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
  2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

Видео о том, к ак установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

Замена цепи грм nissan almera n16 — разбираем вопрос


Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера

О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

  • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
  • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
  • Двигатель не заводится с первого раза.
  • Нестабильные обороты на холостом ходу.
  • Рывки и снижение тяги при движении.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.



      Вариант 1

      Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

      Вариант 2

      Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

      В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

      Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

      1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
      2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
      3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
      4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

      ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

      Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена

      Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16: цена

      Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

      Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками

      Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

      Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

      Инструменты для замены:
      • Шестигранники и головки
      • Молоток
      • Зубило
      • Динамометрический ключ
      • Герметик и обезжириватель
      • Чистая ветошь
      • Резервуары для отработки и антифриза
      • Разводной ключ
      • Деревянный брусок

      Процесс замены:

      • Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
      • Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
      • Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
      • Снять правую подушку.
      • Слить масло из двигателя.
      • Демонтировать масляный фильтр.
      • Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
      • Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
      • Снять радиатор и ремень привода генератора.
      • Снять подводящий шланг.
      • Демонтировать головку блока цилиндров.
      • Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
      • Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
      • Снять ремни дополнительного оборудования.
      • Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
      • Снять шкив коленчатого вала.
      • Открутить шкив водяного насоса, снять его.
      • Снять масляный насос.
      • Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
      • Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
      • По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
      • Снять цепь ГРМ.
      • Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
      • Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
      • Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
      • Заменить уплотнители.
      • Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
      • Закрепить болты крепления.
      • Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
      • Установить помпу вместе с ново прокладкой.
      • Собрать детали в обратной последовательности.

      Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

      Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.

      Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

      Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.


      Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

      Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

      СОВЕТ. В этом вопросе очень важно не ошибиться, потому как чрезмерное натяжение цепи приведет к ее преждевременному износу, а недостаточное может стать причиной ее проскальзывания сквозь направляющие шестерни валов, после чего может потребоваться срочная замена Ниссан Альмера 16. Поэтому, невзирая на то, что на замену цепи ГРМ Альмера цена для Н16 достаточно высока, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.


      Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

      Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

      ВНИМАНИЕ! Если разрыв цепи произошел во время движения автомобиля, ни в коем случае нельзя совершать попытки запустить двигатель – тем самым вы лишь усугубите поломку. Нужно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в сервис, где опытными специалистами будет осуществлена замена цепи Ниссан Альмера N16.

      Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

      Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

      Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:

      Рассмотрим как самостоятельно заменить лампы ближнего света и габаритов на ниссан альмере N16. Вам это может потребоваться если ваши ламы ближнего света плохо светят или же вы просто захотели немного обновить свою машину.

      Видим крышку лампы. На ней написано в какую сторону крутить чтоб открыть (в сторону крыла) или закрыть. Повернули и вынули. Для интересующихся — в красном кружке видим корректор фары по вертикали.

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Красным выделена та часть пружины, на которую следует надавить. Сначала внутрь фары, затем сдвигаем вниз. Кстати, видна и головка фиксирующего винта. Если боитесь чего-то сломать (об этом ниже), то можно открутить его.

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Собственно снятая пружина и свободная лампа.
      Аккуратно вытаскиваем лампу и отсоединяем её от проводов. Будьте аккуратны и настойчивы — держится очень крепко

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Посадочное гнездо под лампу. В кружке видим пластмассовый крючок в который заходит пружина — вот его и можно сломать по неосторожности. Стрелкой обозначена выемка под усик цоколя лампы (сам усик виден на следующем фото)

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Лампа Н7 12V 55W (с усиком .) Установка в обратной последовательности. Время разборки (с фотосессией и сигаретой в зубах ) и сборки 15 минут.

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Габариты

      Сняли крышку. В маленьком кружке стрелкой обозначены два провода, идущие к патрону лампы. В большом кружке видим крепление пружины лампы дальнего света. Она вся металлическая, поэтому сломать, наверно, трудно. Снять не пытался…

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Здесь и на следующем фото прорези указаны стрелками.

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Вид патрона с другого ракурса.

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      Собственно лампы безцокольные 12V 5W

      Как заменить лампу ближнего света и габаритов на Ниссан Almera N16

      1. Та что стояла и перегорела.

      2. Такие продаются по 5 рублей в любом автомагазине.

      Замечу, что у родной лампы более длинная колба. Внимание! При сборке будьте аккуратны! Удостоверьтесь, что лампа надёжно установлена в патроне и аккуратно все это хозяйство фтыкаете обратно — чтобы не потерять габаритку в самой фаре. И ещё: будьте аккуратны при обращении с колбами ламп — любая грязь, попавшая на колбу (в том числе и отпечатки Ваших пальцев), резко снижает срок службы лампы.

      Читайте также: