Nissan lafesta аналог с левым рулем

Обновлено: 04.07.2024

Гамма моделей на японском автомобильном рынке так же отличается от привычной нам, как японские кухня, поэзия, банкоматы (список можно продолжить) от наших. В этом материале мы рассказываем об островных моделях, которые проще найти в Интернете, чем на наших улицах.

Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России. но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?

Три кита японского сегмента минивэнов — Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели — конечно же, главы семейств и их жёны.

Российский след

Учитывая, что минивэны — нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке — огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.

Кей-кары

Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов. Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а рабочий объём мотора — 0.66 литра. Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.

38.jpg

Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика. Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.

Российский след

Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там "няшные" и "кавайные" машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите — маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем. Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:

Toyota

Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном. Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.

40.jpg

41.jpg

Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный. Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как "просто Королла".

41-2.jpg

42.jpg

Toyota Corolla Fielder. Филдер — это японское обозначение Короллы в кузове "универсал". Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.

43.jpg

44.jpg

Toyota Century. Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12. Toyota Mark X. Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник "того самого" Mark II.

45.jpg

46.jpg

Toyota Avensis. Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon. Toyota Prius Alpha. Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.

47.jpg

48.jpg

Toyota Isis. Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты. Toyota Wish. Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.

49.jpg

Toyota Estima. Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию. Toyota Sienta. Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.

50.jpg

51.jpg

Toyota Ist. Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод. Toyota Vitz. Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.

52.jpg

53.jpg

Toyota Corolla Rumion. От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это "одет" коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером. Toyota Porte. Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.

54.jpg

55.jpg

Toyota Spade. Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории. Toyota Passo. Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.

56.jpg

57.jpg

Toyota bB. Легендарная "коробка", имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном. Toyota Harrier. Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.

58.jpg

59.jpg

Toyota Rush . Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.

60.jpg

Nissan

Nissan Leaf. Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер. Nissan Note. Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.

61.jpg

62.jpg

Nissan Cube . Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.

63.jpg

Nissan March. Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России. Nissan Moco. Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.

Купил электромобиль не как у всех: левый руль, свежий год, европейская версия - как это было.

Привет, уважаемая публика!

Учитывая комментарии к предыдущим моим статьям по теме, хочу сказать, что никого ни к чему не призываю и ничего никуда не накидываю. :-) Рассказываю о своём решении и своём опыте. У вас может быть другой выбор и другой опыт - и это хорошо и правильно: пусть каждый выбирает то, что нравится именно ему.

Hyundai Ioniq - редкий зверь

Как я уже писал, изначально настроился на Hyundai Ioniq . У этой корейской "электрички" есть серьёзные объективные преимущества, но, возможно, моё предпочтение было связано ещё и с тем, что 3,5 года до того я отъёздил на Hyundai Elantra. У Элантры и Ионика много общего, это модели одного класса, а к корейцам я попривык.

Ещё весной, когда только начинал издалека интересоваться темой цен на б/у электромобили, Ионик можно было найти за 1,4-1,5 млн. рублей. Это был бы 2016-й год выпуска, но достаточно простые комплектации.

К октябрю ситуация изменилась не в лучшую сторону - Ионики заметно подорожали. Да и выбор их в России сильно ограничен. Комплектации не радуют, цены потрясают - как-то так.

В общем, охладел я к корейским электромобилям (кроме Ионика есть ещё Hyundai Kona и KIA Niro, но они существенно дороже). И стал смотреть в сторону наше всё Nissan Leaf.

Nissan Leaf: "любите ли вы электроэнергию так, как люблю её я?"

Leaf- самый популярный электромобиль в России, его доля в общем парке "электричек" - чуть ли не 90%. Хотя в последнее время она снижается, поскольку на рынок стали поступать и другие модели: из Кореи, Европы, США, да и официальные продажи новых электромобилей заметно выросли за последние пару лет.

Устройство Leaf'а и особенности его эксплуатации, (в том числе в зимний период), уже хорошо изучены пользователями из России, Украины, Белоруссии. В нашей стране даже сформировался рынок по услугам для "Лифов":

  • переделка с правого руля на левый
  • установка дополнительной батареи
  • установка греющего кабеля на штатную батарею
  • перепаковка батарей
  • и т.д.

Поэтому я подумал: почему бы не Leaf?

Nissan Leaf - в ассортименте

Но говоря о "Лифах", стоит обязательно уточнить, что они бывают разные.

Модель производится уже 11 лет и сейчас выпускается во втором поколении. У первого поколения "Лифа" в свою очередь был рестайлинг, и таким образом только в кузовах мы имеем целых 3 варианта:

  • ZE0 (2010 - 2014 г.в.)
  • AZE0 (2014 - 2017 г.в.)
  • ZE1 (с 2017 г.в.)

Если говорить о ёмкости батареи, то здесь стоит выбор из 4-х версий:

  • 24 кВтч (доступно для ZE0 и AZE0)
  • 30 кВтч (доступно для AZE0 с 2016 г.в.)
  • 40 кВтч (доступно для ZE1)
  • 62 кВтч (доступно для ZE1, начиная с 2019 г.в.)

Ещё стоит упомянуть о вариантах расположения руля: слева и справа, а также о месте сборки:

  • Япония (праворульные варианты)
  • США (левый руль)
  • Великобритания (левый руль)

Как видите, выбор внутри одной модели весьма широкий. Кстати говоря, абсолютное большинство "Лифов", колесящих сегодня по российским дорогам - это праворульные ZE0 и AZE0 с 24-ой батареей. Есть и 30-ки, но они значительно более редкие. "Сороковок" ещё меньше, а Лифов с 62-ой батареей в России пока - кот наплакал.

Есть и леворульные Лифы, но часть из них при рождении были с правым рулём. Сколько я ни приглядывался (до момента покупки), но ни в одном российском городе вживую ни разу не встретил Лифа с левым рулём. Приятное исключение - машины в московском каршеринге "Яндекс Драйв" - это Лифы 2019 г.в. с 40-ой батареей из Европы и, следовательно, привычным расположением руля. :-)

Мой must have лист

В результате изучения рынка и комплектаций я составил свои требования:

  • только оригинальный левый руль (не переделанный из правого) - пусть меня захэйтят в комментариях, но за правый руль ни я, ни супруга не сядем
  • батарея на 30 кВтч - поскольку зимы у нас настоящие, 24-ой батареи в холодное время года будет маловато
  • наличие в комплектации обогревов руля и сидений - опять же для наших зим это обязательные опции
  • наличие в комплектации как минимум заднего парктроника, а лучше - камеры заднего вида - у супруги с парковкой есть проблемы
  • машина из Европы - почему я отказался от американских вариантов, объяснял в предыдущей статье (ссылка внизу)
  • состояние батареи - не менее 10 палок (Лиф с завода имеет 12 делений (палок) здоровья батареи)

Таким образом, я нацелился на Leaf AZE0 с 30-ой батареей - это 2016-2017 года выпуска. И в сентябре начал поиски.

Первый этап поисков: "найди меня, если сможешь"

С чем я столкнулся при поиске "тридцатки" с обогревами? Их почти нет.

Напомню, что правый руль и Лифы из Америки я отмёл, а в том, что осталось, "тридцаток" было крайне мало. А если ещё смотреть на наличие обогревов сидений (и руля - у европейских "Лифов" они идут вместе), то и выбирать будет практически не из чего.

Американок, 24-ок, Лифов с правым рулём - полно в объявлениях, а вот того, что нужно мне - почти не было.

В конце октября нарисовался вариант заказать машину из Норвегии. Кстати, я был удивлён, но у Лифов из этой северной страны поголовно батареи с двенадцатью палками, несмотря на пробеги в 80 - 100 тыс. км. Видимо, прохладный норвежский климат не сильно влияет на здоровье японских батарей, в отличие от жары в какой-нибудь Италии.

И всё бы хорошо: и цена адекватная, и обогревы в комплектации есть, и в срок до нового года человек обещает уложиться и выдать машину уже с ЭПТС в Питере, но.

Как оказалось: невозможно к машине, которая находится в Норвегии, подключиться через диагностический разъём! Да, норвежский партнёр может приехать осмотреть автомобиль и сделать фотографии кузова и салона, но подключиться к машине не может. А это значит, что до прибытия её в Россию мы не будем знать параметров батареи: SOH, Hx, напряжение на ячейках и т.д.

Второй этап поисков

Участвовать в такой лотерее я отказался и продолжил поиски "тридцаток" из тех, которые уже в России либо по пути в Россию.

Было пару вариантов, которые люди приобрели недавно, поставили на себя на учёт и уже продают. Почему? Тут, на мой взгляд, два варианта: это либо перекуп либо машина не оправдала ожидания. В обоих случаях особого желания покупать такие машины не возникает.

Проскакивал один вариант Лифа с 24-ой батареей, но с установленной в багажнике дополнительной батареей. "Покурил" немного эту тему, но так и не решился на такой вариант: всё-таки при установке "допок" происходит вмешательство в конструкцию авто, а я такое не люблю.

Результат

В какой-то момент отчаявшись найти устраивающую нас "тридцатку", я стал рассматривать и другие варианты. Не буду утомлять долгими предисловиями, скажу, что в в итоге у меня осталось два варианта, из которых нужно было выбрать:

  • "тридцатка" 2016 г.в. с пробегом 64 тыс км и десятью палками на приборке,
  • "сороковка" 2018 г.в. с пробегом 84 тыс км и двенадцатью палками.

Эту тридцатку я ждал долго. Продавец, (читай: бизнесмен, занимающийся привозом машин из Европы), "кормил завтраками": машина приедет на следующей неделе, и так несколько раз. И вот она наконец-то приехала.

Белый цвет (для нас не очень), кожаный салон, обогревы сидений и руля, машина из Германии.

На мой запрос подробной информации (показания из приложения LeafSpy, данные с немецкого аукциона и т.д.) продавец отвечал что-то невнятное, тем самым отпугивая реального покупателя. Что ж, видимо было, что скрывать. Да и российских документов на машину на тот момент ещё не было, авто только-только приехало из Белоруссии.

Поэтому было решено этот вариант держать как запасной. А рабочим неожиданно стал светло-зеленый, (зацените цвет!), Leaf-сороковка из Нидерландов:

  • 2018 год
  • 12 палок
  • пробег 84 тыс км
  • богатая комплектация N-Connecta
  • тканевый салон (что для нас только плюс) с обогревами всех сидений и руля.

Да, это уже второе поколение, что, безусловно, привлекало. Располагал к себе и продавец, открыто рассказывающий о машине и даже снявший подробное видео с толщиномером и демонстрацией всех нюансов. Ключевым параметром, повлиявшим на мой выбор, стало то, что на машину уже оформлялся ЭПТС.

Когда увидел цвет машины и узнал подробности комплектации - понял, что нужно брать. Принял непростое решение о пересмотре бюджета, (ведь изначально нацеливался на более дешёвое первое поколение) и позвонил продавцу.

Как выяснилось позже, мой звонок был лишь на несколько часов раньше, чем от других желающих. Да, на рынке привозных "электричек" тоже случился ажиотаж. Причины не только в инфляции, но и в ожидании отмены нулевых пошлин на электромобили с 1 января 22-го года.

Потом первая поездка из Казани в Псков - продавец оказался более чем порядочным и дождался меня, несмотря на наличие более "вкусных" предложений по цене.

Первый осмотр машины своими глазами. До последнего я ждал какого-то подвоха, но его. не оказалось!

Затем - вызов эксперта из Питера и второй осмотр. После - решающий разговор по цене. Торга не получилось, более того - машина подорожала на 20 тыс. руб, но это всё равно было самое "вкусное" предложение на рынке, (а рынок европейских Лифов я изучил досконально!). Затем - внесение предоплаты и урегулирование даты сделки.

И вот, через неделю, мы с супругой, снова в Пскове. Подписываем договора, передаём деньги, едем в ГАИ и ставим машину на учёт на наши, татарстанские, номера. Забираем заказанную зимнюю резину и переобуваем нашу "электричку". Выпрыскиваем весь старый омыватель и заливаем свежекупленную "незамерзайку".

Ставим Leaf в гараж продавца, (за что ему отдельное спасибо!), чтобы зарядить батарею до 100%. Находим перевозчика, грузим машину на прицеп, а сами садимся в микроавтобус. Тянем "электричку" по дорогам семи (!) регионов на 1400 км через снег, метель и прочую непогоду.

Спускаем Leaf с прицепа в Чувашии, на трассе М7 неподалеку от поворота на Чебоксары, и едем на нём своим ходом (при температуре 0 +2) на 190 км. И вот мы дома!

Да, эта покупка далась непросто, заняла немало времени, я шесть раз за 9 дней "прокатился" на ночных поездах, провёл бессонную ночь по пути назад и на протяжении 190 км держал скорость не более 81 км/ч, опасаясь за заряд батареи. Но результат меня полностью устроил!

Какой он - леворульный европейский Leaf с батареей 40 кВтч? Об этом - в следующих сериях, не переключайтесь! :-)

P. S. Когда увидел сороковой Лиф вживую, то тридцатку смотреть даже не стал, хотя она стояла в том же городе.

Навигация

Всё разобрался просто какие- то ребята хитрые развернули фотку вот я и попался !
Вот это не реклама !

Если и попадётся с левым рулём,то не сильно и нужен.Это не японской сборки а таких на каждом углу хватает

Ниссан. да, минивен. да а вот на счет аналога. почти ничего общего. Руль чуть похож

есть понятие "общая платформа", в данном случае так, а не просто перестановка рулевого управления на другую сторону. Видел данный авто неоднократно-фамильная схожесть поразительная!




Не в сети


Ruslan пишет:
благодарю за ответ, но еше такой вопрос, а что если поставить панель и рулевую от прессажа заранее благодарен

. Зачем фуфло всяко пихать! Надо ставить от "ламбы"

Ну а еслиф серьёзно - зачем. Нравится прессаж - купи прессаж.Не вижу смысла тратить деньги и время.На край заскочи к парням, которые в дизайнах рубят, пущай тама зафлокуют тебе панель, воткнут девайсы разные, кожей обтянут, панельки из настоящего красного дерева сделают, будет круче чем в прессаже.Но по деньгам выйдет как прессаж ещё себе купить.




Не в сети


Ruslan пишет:
может мне кто подсказать есть ли R.nessa с левым рулем или если есть европейский аналог то как называется плиз. если не того ни другого то как переставить руль. :-


Думаю, братишка, перестановка руля невозможна. А ЛЕВорукой Р"Несса быть не должна! В этом-то и фишка. Индивидуальность, понимаешь.

благодарю за ответ, но еше такой вопрос, а что если поставить панель и рулевую от прессажа заранее благодарен

Не в сети

TLC100 VX/2UZ-FE/4.7l/238hp/06/silver - обживаю
N.R'nessa PNN30/KA24/4WD/99/Black - был прекрасный авто

может мне кто подсказать есть ли R.nessa с левым рулем или если есть европейский аналог то как называется плиз. если не того ни другого то как переставить руль. :-

Вверх Пр.тема Сл.тема

Все хотят сразу получить ответ на свой вопрос не воспользовавшись поиском. А зря! Большинство тем уже обсуждалось и стоит только набрать в строке поиска ключевое слово по проблеме и будет вам счастье. Если всё же ответа на свой вопрос вы не получили, то задавайте его в уже существующей подходящей теме. Ежёли и темы такой нет то только тогда необходимо её создать в нужном разделе форума. А еще удобнее воспользоваться "умным" сервисом поиска от Гугла или от Яндекса по этому сайту.

Читайте также: