Nissan leaf 30kwh проблемы

Обновлено: 02.07.2024

Кому подходит Nissan Leaf

С момента запуска первого поколения, Nissan Leaf пережил всего несколько незначительных обновлений, пока на его смену в 2017 году не пришел кардинально новый сменщик. Сегодня на рынке подержанных электромобилей Nissan Leaf первого поколения находится в топ самых популярных позиций. Он отлично справляется с задачами, поставленными в рамках города и подходит как для коммерческой деятельности, так и для личного пользования.

Запас хода Nissan Leaf, как первого, так и второго поколений, вполне достаточно для того, чтобы передвигаться по городу. Но для длительных поездок данный электромобиль опытные владельцы использовать не рекомендуют. Ниже будут более подробно описаны проблемы и особенности батарей, установленных в Nissan Leaf, а также общие характеристики каждой модели.

О поломках

Изучая форумы владельцев Nissan, в Leaf можно выделить несколько основных недостатков:

Конкуренты народного электромобиля

Tesla Model 3

Tesla Model 3

Электродвигатель190 кВт
Мощность258 л.с.
Разгон до 100 км/ч3,2 секунды
Максимальная скорость266 км/ч
Запас хода500 км
Батарея75 кВт•ч

Успех продаж первого поколения Nissan Leaf захотели поймать и другие автопроизводители. В особенности, многие рассчитывали увидеть достойного конкурента от Tesla, но в более низком ценовом диапазоне. Так, в 2016 году автопроизводители Tesla продемонстрировали миру концепт Model 3, указав, что стоимость электрокара будет в том же ценовом диапазоне, как и Nissan Leaf первого поколения. Взяв это во внимание, Nissan выпустили тизер полностью обновленного Leaf второго поколения.

В тизерном ролике производители Nissan говорили о том, что новое поколение, помимо обновленного футуристичного дизайна, будет также иметь множество функций, которые могли бы разместить Leaf в одной нише с Tesla Model 3. Выпустив в 2017 году первую модель второго поколения, производители Nissan сильно разочаровали сторонников Leaf. Обещанной батареи емкостью в 60 кВт•ч не оказалось, а вместе с ней отсутствовали такие важные для поддержания ее работоспособности опции, как обогрев и охлаждение.

BMW i3 2016 года

BMW i3

Электродвигатель125 кВт
Мощность170 л.с.
Разгон до 100 км/ч7,3 секунды
Максимальная скорость150 км/ч
Запас хода150 км
Батарея33,2 кВт•ч

Следующим конкурентом Nissan Leaf стал BMW i3. Если ранее в городе среди электрокаров больше всего был замечен Leaf, то с недавних пор на дорогах все чаще стали встречаться электромобили немецкого производства. Это, в первую очередь, связано с естественным понижением цен на новые и подержанные BMW i3. Также, как и в Nissan Leaf, запас хода BMW i3 равен 130-150 км. Однако, отличие от Nissan Leaf в том, что в BMW все, к чему можно прикоснуться, — наилучшего качества. Алюминий, углепластик, натуральное дерево, футуристичный дизайн и технологии — это все про концепцию экологичности.

Volkswagen E-Golf

Volkswagen E-Golf

Электродвигатель100 кВт
Мощность136 л.с.
Разгон до 100 км/ч9,6 секунды
Максимальная скорость150 км/ч
Запас хода300 км
Батарея35,8 кВт•ч

На что обратить внимание перед покупкой Nissan Leaf

  • изучить его сервисную книжку;
  • пройти диагностику на станции,
  • особое внимание необходимо уделить состоянию батареи, так как данная запчасть в электромобиле является одной из самых дорогостоящих.

Обслуживание японского электромобиля

Согласно инструкции Nissan Leaf, ТО электромобилю необходимо проходить каждые 12 000 км. В стандартное ТО Nissan Leaf входят:

  • диагностика электроники и различных узлов;
  • диагностика высоковольтной батареи для избежания непредвиденных поломок и деградации;
  • ротация колёс для равномерного износа шин;
  • замена тормозной жидкости (автопроизводители рекомендуют использовать фирменную жидкость Nissan Super Heavy Duty);
  • замена масла в редукторе для избежания возникновения металлической стружки (для замены также рекомендуется использоваться фирменную/ жидкость Nissan Matic Fluid S).
  • замена салонного фильтра.

Следует также отметить другие немаловажные факторы, которые могут повлиять на экономию средств во время обслуживания Nissan Leaf:

  • Электромобиль Nissan Leaf построен на базе Nissan Juke. У них имеются взаимозаменяемые элементы подвески: рычаги, пружины и задняя балка.
  • Система рекуперации, срабатывающая во время торможения электрокара, способствует меньшему износу тормозных колодок и дисков, чем в авто с ДВС.
  • Автопроизводители комплектуют Nissan Leaf покрышками, обеспечивающие меньшую потерю энергии. Их без проблем можно заменить на обычные шины, которые если и влияют на расход, то совсем незначительно.

В любом случае, обслуживание электрокара, когда речь идет о стандартном ТО, всегда дешевле, чем авто с ДВС. Самостоятельно браться за ремонт не рекомендуется. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, желание сэкономить может выйти в круглую сумму.

Поколения Nissan Leaf

Модели первого поколения Nissan Leaf:

  • Nissan Leaf 2010 (24 кВт•ч) (24 кВт•ч) ( с модификацией батарей 24-30 кВт•ч)

Модели второго поколения Nissan Leaf:

Ниже мы предлагаем вам рассмотреть каждый автомобиль подробней, чтобы лучше понимать их достоинства и недостатки.

Первое поколение Nissan Leaf

Nissan Leaf 2010 (24 кВт•ч) и Nissan Leaf 2013 (24 кВт•ч)

Nissan Leaf 2013

Электродвигатель80 кВт
Мощность107 л.с.
Разгон до 100 км/ч11,3 секунды
Максимальная скорость145 км/ч
Запас хода160 км и 175 км
Батарея24 кВт•ч

Мощность аккумуляторной батареи

Установленная в Nissan Leaf 2010 и 2013 годов батарея емкостью 24 кВт•ч состоит из 48 модулей по 4 ячейки в каждом. Общая масса батареи — 218 кг. Умеренный вес и продуманное расположение под полом салона обеспечивают хорошую управляемость автомобиля. Гарантия от производителя на эксплуатацию обещает сохранность 70-80% емкости аккумулятора в течении 10 лет.

Заряжается электромобиль от домашней сети около 8 часов, а от быстрой зарядки примерно за 30-40 минут. Для переменного тока в автомобиле отведено зарядное гнездо SAE J1772-2009 и Yazaki для постоянного быстрого стандарта CHAdeMO — оба гнезда располагаются в передней части автомобиля.

Комплектация и безопасность электрокаров

Пятидверный хэтчбек имеет объем багажника 330 литров и может быть увеличен до 680. Однако, несмотря на обманчивые габаритные формы, данный электромобиль не подойдёт для транспортировки вещей больших размеров. Список базовых электронных помощников включает в себя контроль стабильности и ABS, а также систему VSP, которая работает на скорости меньше 30 км/ч для предупреждения пешеходов, выдавая специальный звуковой сигнал. Говоря о безопасности, следует отметить, что тесты безопасности EuroNCAP оба Nissan Leaf прошли успешно и получили пять звёзд.

Nissan Leaf 2016 ( с модификацией батарей 24-30 кВт•ч)

Nissan Leaf 2016

Электродвигатель80 кВт
Мощность109 л.с.
Разгон до 100 км/ч11,5 секунды
Максимальная скорость145 км/ч
Запас хода160-175 км
Батарея24-30 кВт•ч

В 2016 году японские автопроизводители Nissan выпустили новую модификацию Leaf. В новой модификации большую роль играла страна производителя. Так, в США в Nissan Leaf устанавливали батареи емкостью 24 кВт•ч, а в Европе 30 кВт•ч. В остальном никаких значительных изменений нету.

Батарея на Nissan Leaf 2016

Как указывалось выше — емкость батареи зависит от страны производителя. В зависимости от этого будет меняться и запас хода — от 160 до 175 км. Изменился также и вес батареи — теперь она на 21 кг тяжелее, но при этом размеры остались неизменными.

Заряжается батарея все также 8 часов от бытовой розетки и 30-40 минут от быстрой зарядки. В первом случаев нужно отметить появление возможности зарядиться за 5-6 часов — такое предложение выступает в качестве платной опции.

Комплектация электромобиля

Второе поколение Nissan Leaf

Nissan Leaf 2018 (40 кВт•ч)

Nissan Leaf 2018

Электродвигатель110 кВт
Мощность150 л.с.
Разгон до 100 км/ч7,9 секунды
Максимальная скорость145 км/ч
Запас хода243 км
Батарея40 кВт•ч

Первое, что бросается в глаза — это обновленный экстерьер Nissan Leaf. Отчётливо видно, что работа над внешним видом на этот раз была не на последнем месте. Новый Leaf стал более спортивный на вид и больше не ассоциируется у большинства людей с космическим кораблем. Кроме этого, новый дизайн положительно повлиял на коэффициент аэродинамического сопротивления. Но обо всём этом по порядку.

Батарея на новом Nissan Leaf 2018

Теперь емкость батареи увеличилась до 40 кВт•ч и имеет 192 ячейки, что позволяет электромобилю преодолевать расстояния до 378 км по европейскому циклу NEDC и около 243 км по американскому диапазону EPA. Размеры и вес батареи не изменился и остался таким же, как в и Nissan Leaf 2016 года выпуска.

Интеллектуальное управление

Еще одно значительное новшество — это Nissan Intelligent Driving. Новая технология включает в себя:

  • ProPILOT
  • ProPILOT Park
  • e-Pedal

Функция ProPILOT включает в себя автономное управление автомобилем во время движения в одной полосе. После активации, система берет на себя управление дистанцией, отслеживания движения впереди едущего автомобиля, а также удерживает машину в пределах своей полосы.

ProPILOT Park предоставляет возможность не испытывать трудностей во время парковки. Четыре камеры высокого разрешения и 12 ультразвуковых датчиков анализируют и обрабатывают полученные данные вокруг автомобиля. Система берет управление на себя и с высокой точностью идентифицирует парковочное место.

Электронная педаль E-Pedal убирает необходимость пользоваться педалью тормоза в большинстве случаев, позволяя водителю запускать авто, набирать скорость, замедляться и совершать остановки используя только педаль акселератора. Данная система снижает нагрузку на водителя во время длительной поездки и увеличивает уровень драйва от езды.

Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт•ч)

Nissan Leaf e+ 2019

Электродвигатель160 кВт
Мощность150 л.с.
Разгон до 100 км/ч7,9 секунды
Максимальная скорость145 км/ч
Запас хода385 км
Батарея62 кВт•ч

Новую версию обновленного Nissan Leaf японские производители представили с более емкой батареей — 62 кВт•ч. Кроме этого, изменения коснулись и других немаловажных частей автомобиля.

Батарея и запас хода в Leaf e+

Установленная в Leaf e+ батарея имеет 288 ячеек, небольшие изменения в размерах и весе — все это не повлияло на габариты авто и количество места в салоне. Запас хода увеличился до 385 км (на него сильно влияют включенные функции обогрева или охлаждения, а также стиль езды). Как и в предыдущей модификации (с этой проблемой боролись и некоторые владельцы авто первого поколения), Leaf e+ не имеет жидкостного охлаждения, что в случаях перегрева приводит к деградации батареи.

Таблице ниже подскажет вам базовые характеристики моделей Nissan Leaf, чтобы вы могли выбрать наиболее оптимальный вариант

Nissan Leaf 2010 и 2013

Nissan Leaf 2016

Nissan Leaf 2018

Nissan Leaf e+ 2019

Сравнительная таблица моделей Nissan Leaf

Плюсы и минусы Nissan Leaf

Как и любые другие автомобили, Nissan Leaf, вне зависимости от поколения и модификации, имеет свои достоинства и недостатки.

Из достоинств следует отметить:

К недостаткам можно отнести:

  • Невысокое качество сборки и покраски;
  • Небольшой запас хода у моделей первого поколения, который сильно уменьшался во время использования функций обогрева или охлаждения;
  • Сложность с выбором ремонтного сервиса;
  • Недостаточная шумоизоляция в моделях первого поколения;
  • Отсутствие охлаждения батареи, которое приводит к деградации.

Стоит ли покупать Nissan Leaf?

Nissan LEAF

Nissan LEAF

Проблемные места и недостатки Nissan LEAF с пробегом

Двигатели

Nissan LEAF комплектуется 80 кВт электромотором (около 108 л. с., 280 Н·м), в зависимости от года выпуска мощность может немного отличатся. Когда первый раз заглядываешь под капот авто, закрадывается мысль, что там будет находиться маленький моторчик, от которого идут полуоси на колеса, однако, это не так. Силовой агрегат выглядит достаточно серьезно и мало чем отличается от моторов внутреннего сгорания. Кроме двигателя под капотом находится обычная 12В батарея, от которой питается большая часть электроники (кондиционер и печка работают от электромотора). Данный мотор хорош не только тем, что его не нужно кормить топливом, но и тем, что он не требует обслуживания. Купив себе электромобиль, Вы забудете, что такое замена масла, ремня ГРМ, свечей, помпы и об остальных затратах, которые требуются для обслуживания мотора внутреннего сгорания. Единственное, что здесь нужно менять, так это тормозная жидкость (раз в 2 года), доливать жидкость для мойки стекол и следить за уровнем заряда аккумуляторов.

Nissan LEAF. Двигатель

За работу двигателя Nissan LEAF отвечает литий-ионная батарея объемом в 24 кВт, на авто выпущенных после 2015 года стали устанавливать усиленные батареи на 30 кВт. Запас хода на полностью заряженной батарее во многом зависит от манеры вождения, но, в большинстве случаев, одного заряда хватает на 120-150 км, на усиленной батарее – до 180 км. Производитель дает гарантию на батарею 8 лет или 160000 км. У бывалых автолюбителей часто возникает вопрос, а что может выйти из строя у этого мотора, и мой ответ Вас удивит – ничего. Единственное, что может заставить Вас заехать на сервис (относится только к электродвигателю и батарее) это только потеря емкости самой батареи, которая происходит со временем. Стоит отметить тот факт, что чем чаще эксплуатируется авто, тем дольше будет сохраняться ресурс батареи. Чтобы продлить срок службы батареи, нельзя допускать, чтобы она разрежалась ниже 20%. Если часто разряжать батарею полностью ее ресурс существенно снизится.

Узнать о состоянии батареи можно на панели приборов (12-ти секционный столбик). Если на нем светятся все 12 секций, это значит, что батарея исправна. Если со временем их количество начинает уменьшаться, это значит, что батарея теряет емкость. Благо, при уменьшении емкости батареи придется менять не всю батарею, а только износившийся модуль (батарея состоит из 48 модулей). Напряжение в некоторых проводах сети автомобиля составляет 390В, поэтому, если решите самостоятельно выполнять какие-либо ремонтные работы в гаражных условиях, будьте предельно осторожными.

Трансмиссия

Nissan LEAF не имеет привычной, для большинства, коробки передач, здесь ее функцию выполняет обычный одноступенчатый редуктор. Включение задней передачи осуществляется путем изменения полюсности электромотора, ввиду чего он начинает крутиться в обратную сторону. В отличии от силового агрегата редуктор необходимо обслуживать, замену смазки необходимо проводить каждые 40-50 тыс. км пробега. Что касается надежности коробки передач, то, на сегодняшний день, каких-либо нареканий на ее работоспособность нет.

Надежность подвески Nissan LEAF с пробегом

В данной модели применена полузависимая подвеска от Nissan Juke, спереди – МакФерсон, сзади – балка. Дорожный просвет составляет всего 160 мм, поэтому, многие специалисты рекомендуют устанавливать защиту на батарею (находится под днищем), которая убережет от возможных неприятностей, или заменить стойки на более высокие (подходят от Nissan Juke). Традиционно для современных автомобилей самым слабым местом авто являются стойки и втулки стабилизатора их ресурс не превышает 50 тыс. км. Также, к слабым местам подвески можно отнести шаровые опоры, в большинстве случаев они меняются раз в 60-80 тыс. км (оригинальная деталь продается только в сборе с рычагом). Сайлент-блоки способны продержатся 100-120 тыс. км, примерно столько же служат и передние амортизаторы.

Nissan LEAF

Салон

Салон Nissan LEAF полностью соответствует идеологии автомобиля (экономичность и сохранение экологии планеты) и выполнен из вторсырья (переработанный пластик), несмотря на это, даже на авто в возрасте 4-5 лет в салоне нет никаких посторонних звуков (имеется в виду скрипы и стуки от пластиковых элементов). Салонное оборудование в целом надежное, единственное, что можно покритиковать, так это систему кондиционирования на дешевых версиях автомобиля. Со временем на трубке высокого давления появляются трещины (чаще всего трещины появляются в местах соединения). На дорогих версиях данный недуг не выявлен.

Салон Ниссан Лиф

Nissan LEAF будет идеальным вариантом, если Вы ищите недорогой, экономичный, и, в то же время, надежный автомобиль. Выбирая такое авто у Вас обязательно должно быть место для зарядки (в гараже, на парковке) где он сможет без проблем каждую ночь восполнять заряд батареи от сети в 220В. Для полного заряда батареи автомобиля требуется 8 часов, на специализированных станциях до 3 часов, быстрая зарядка 80% за 29 минут.

Отсутствие обслуживания двигателя

Экономичность (на полную зарядку батареи расходуется 24-25 кВт электроэнергии)

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Собирая материал про этот электромобиль (кстати, самый массовый в России), я не наткнулся ни на один отрицательный отзыв. Такого в моей практике еще не было. Поэтому приведу выдержку из мнения одного из владельцев Leaf, причем не из самых позитивных:

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Японцы оказались впереди планеты всей, выпустив в массы доступный электромобиль. Мировая премьера Nissan Leaf состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году, а заказы на модель японские и американские дилеры начали принимать 1 апреля 2010 года. Сборка первых серийных экземпляров началась в Японии, затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей на заводах в США, а с марта 2013 года – в Великобритании на мощностях сборочного завода в Сандерленде. В США продажи начались 11 декабря 2010 года, а в Европе – с первой половины 2011 года.

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Покупая Leaf впервые, надо иметь ввиду, что в машине напрочь отсутствует запаска – только ремкомплект с герметизирующей жидкостью и штатным компрессором. Поэтому в дальнюю дорогу, если будет такая необходимость, лучше бросить в багажник хотя бы докатку.

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

В процессе производства электрокар постоянно модернизировался, менялись даже обозначения кузова и состав оборудования. Чтобы читателю легче было ориентироваться, мы дадим некий дайджест по истории модели.

Первые машины в кузове ZE0 выпускались с 2010 по 2012 годы с 24-киловаттной ВВБ и 109-сильным электромотором. Запас хода с конвейера – всего 199 км. В реальности же он будет еще меньше: даже с минимально деградировавшей батареей зимой с включенным светом и подогревами проедешь не более 100 км.

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Реальный пробег с полностью заряженным аккумулятором и в теплое время года не превышает 150 км. Но это вполне достаточно для ежедневных поездок по городу с ночной подзарядкой. Вот только электрических заправочных станций у нас пока не много. А ликвидность Leaf напрямую зависит от удобства подзарядки – у кого есть гараж или свой дом, проблем с этим нет.

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Кстати, у электрокара два порта для зарядки, расположенных в носовой части автомобиля под откидывающимся щитком с ниссановской эмблемой. В правый подключается контактный штекер от бытовой розетки переменного тока Type 1 J1772 (машины для США и Японии) или Type 2 Mennekes для версий из Европы. В этом случае машина зарядится за 5-7 часов из расчета до 3,5 кВт в час. С левой стороны расположен разъем CHAdeMO, через который зарядка производится постоянным током – батарея набирает 80% емкости всего за 40 минут.

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Итак, главный и самый дорогой элемент Leaf – батарея, ресурс которой напрямую зависит от условий эксплуатации: если будете делать все по инструкции, машина будет радовать долгие годы. А следить за ее состоянием придется постоянно. На панели приборов, справа имеются небольшие полоски, отображающие уровень заряда ВВБ – на новой машине их 12, что соответствует остаточной емкости батареи от 85 до 100 %. По мере деградации аккумулятора, когда ёмкость падает ниже 85%, крайнее деление на приборке пропадает. И так далее. Старение ВВБ процесс необратимый. Чтобы замедлить процесс, надо помнить о некоторых факторах.

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

- Не надо доводить батарею до перегрева. В этом случае она начинает стремительно терять остаточную ёмкость. Перегревается ВВБ при быстрых зарядках и при чрезмерной динамичной езде в жаркую погоду.

- Глубокий разряд также влияет на ресурс аккумулятора. В идеале лучше не разряжать машину ниже 20% и тем более нельзя оставлять машину разряженной.

- Излишне спокойная манера езды в эко-режиме также пагубно влияют на ВВБ. Время от времени нужно нагружать батарею динамичными разгонами.

- А еще на Leaf желательно ездить постоянно, пусть немного, но изо дня в день. Стремительная деградация ВВБ отмечается со 100 до 80-85%, дальше она затихает, и если следовать основным правилам, то можно ездить на машине с остаточным зарядом еще очень долго.

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Могут скрипеть подшипники стоек. Замена – от 1000 рублей. Хотя многие владельцы забивают и продолжают ездить так. В общем, электрокар потребует минимум расходов в содержании. Проверено! По ходовке, пожалуй, и все. Разве что, первое время придется привыкать к тормозам – они у хэтчбек специфические, их еще называют ватными. Хотя это не минус, а просто особенность.

Подержанный Nissan Leaf: ни одного плохого отзыва! За что его так обожают владельцы?

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Данная статья посвящена обновленному Nissan Leaf – с увеличенным аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км (NEDC). Что это? Незначительное обновление без существенного изменения эксплуатационных качеств? Или все-таки попытка дать возможность осуществления хотя бы поездок средней длины? Разобраться в этом поможет реальный владелец такого электромобиля

1
1
1
1
1

Внешне Nissan Leaf 30 кВтч не отличим от обычного Nissan Leaf, который хорошо знаком и в мире, и в Украине. Светодиодные фары сложной формы – особенности максимальной версии SL, которую также выделяет кожаный салон, увеличенные колесные диски, прочие мелочи. Плюс максимальная версия по умолчанию получает разъем CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут) и более мощную встроенную зарядку (6,6 кВт против 3,6 кВт в базе; 100% АКБ за 5-6 часов). Главное отличие этого автомобиля скрыто от глаз – увеличенный аккумулятор 30 кВтч, который удалось вписать в прежние габариты (схема – иллюстрация АВТОРЕВЮ)

1
1
1
1

Итак, главное изменение в обновленном Nissan Leaf – теперь он может реально проезжать около 200 км, и даже чуть больше при идеальных условиях. Но для того, чтобы проехать это расстояние, необходимо купить: во-первых, Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч; во-вторых, этот Nissan Leaf должен быть новым.

Один из них – Иван, владелец данного Nissan Leaf 30 кВтч – в деталях рассказал о том, почему он решил заплатить больше и взять новый электромобиль.

Мнение владельца

Иван Зубок, владелец Nissan Leaf 30 кВтч

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Езжу на данном электромобиле уже два месяца, за это время пробег составил около 5 тыс. км. Конечно, эксплуатация электрокара потребовала определенной подготовки, а именно – установки розеток. Я живу в частном доме за Киевом, там самостоятельно поставил обычную розетку (220 В; 10-16 А); в этом случае время полного заряда АКБ составляет 13-14 часов. Также поставил зарядную станцию за $300 на работе, около собственного парковочного места: при стандартном напряжении 220 В здесь сила тока достигает 40 А – в таком случае время полного заряда АКБ составляет около четырех часов. Здесь крайне важно и наличие более мощного встроенного зарядного устройства в самом электрокаре Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч: ведь нужно не только отдать энергию (розетка), но и принять ее (электрокар). По опыту первых месяцев эксплуатации увидел рост потребления электроэнергии: плюс 650-700 кВтч (на работе 250 кВтч и дома чуть больше).

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Читайте также: