Nissan leaf ошибка p3173

Обновлено: 05.07.2024

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Видео Ниссан Лиф замена передних стоек амортизаторов и втулок стабилизатора (Nissan Leaf 10-17)

Ниссан Лиф mk1 общая информация (Nissan Leaf 2010-2017)

Стойка амортизатора передней подвески

Разборка
ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить шток поршня стойки передней подвески при снятии компонентов.
1. Снять колпачок.
2. Установить приспособление (ST35652000) на стойку передней подвески и зафиксировать всю сборку в тисках.
ВНИМАНИЕ
При установке стойки передней подвески в тиски нужно обмотать её ветошью для защиты от повреждений.
3. С помощью специального приспособления для сжатия пружин подвески сжать винтовую пружину между верхним и нижним седлами стойки подвески, чтобы полностью разгрузить седла.
ВНИМАНИЕ
Убедиться в том, что приспособление для сжатия надежно установлено на винтовую пружину.
4. Убедиться в том, что винтовая пружина не упирается в верхнее и нижнее седла стойки подвески. После этого отвернуть контргайку штока поршня,
удерживая конец штока от проворачивания.
5. Снять монтажный изолятор, монтажный подшипник и отбойный демпфер со стойки подвески.
6. После снятия винтовой пружины с приспособлением для сжатия постепенно освободить сжатую пружину.
ВНИМАНИЕ
При ослаблении пружины убедиться в том, что установочное положение приспособления для сжатия на пружине не меняется.
7. Снять нижнее резиновое седло.
8. Выполнить проверку после разборки.

Проверка после разборки
Проверить следующие параметры.
При обнаружении дефектов заменить детали новыми.
Стойка подвески:
• Проверить стойку подвески на наличие деформации, трещин или повреждений.
• Проверить шток поршня на наличие повреждений, неравномерного износа или искажений.
• Проверить наличие масляных течей.
Монтажный изолятор и отбойный демпфер стойки подвески:
• Проверить монтажный изолятор и отбойный демпфер на наличие трещин, износа или повреждений.
Винтовая пружина:
• Проверить винтовую пружину на наличие трещин, износа или повреждений. Проверка после установки
1. Проверить надежность подсоединения разъема колесного датчика.
2. Проверить углы установки колес.
3. Отрегулировать нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

Nissan Leaf

Содержание

Nissan Leaf

Nissan Leaf

отчет автокод

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf


У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Nissan Leaf

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Nissan Leaf

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

Nissan Leaf

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

Nissan Leaf

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

Nissan Leaf

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.

Электрическая система Nissan Leaf изображение поста

С помощью 12-вольтовой батареи обеспечивается питание многих систем машины и подобных функций, например, музыкальной системы, дополнительных контролирующих систем, фар и стеклоочистителей. Благодаря высоковольтной аккумуляторной батареи Ниссан Лиф происходит снабжение электрического двигателя, приводящего непосредственно саму машину в движение. Большая батарея еще осуществляет зарядку 12-вольтового аккумулятора. Машина должна быть подключена для зарядки АКБ (Li-ion). Также электроника автомобиля увеличивает расстояние поездки машины при помощи рекуперации движущей силы в электричество, хранящееся в большом аккумуляторе. Это происходит, например, во время движения Ниссан Лиф по склону или при замедлении. Такое приспособление именуется как рекуперативное торможение.

Японский хэтчбек представляет экологически чистое транспортное средство, так как обладает выхлопными газами, типа диоксида углерода и оксида азота.

Машина оснащена литий-ионной батареей высокого напряжения. При неподобающем выбрасывании литий-ионной аккумуляторной батареи, есть угроза причинения убытка окружающей среде.

Чтобы избежать нарушения целостности АКБ специалисты советуют:

  • Не подвергать машину воздействию температурного режима воздуха выше 49 градусов по Цельсию на протяжении более 24-х часов (имеется в виду температура за бортом);
  • Не хранить автомобиль при температурном режиме ниже минус 25 градусов по Цельсию на протяжении более 7 суток;
  • Не оставлять Ниссан Лиф больше 14 дней, если АКБ разряжена до нуля (или около того);
  • Не использовать аккумуляторную батарею для посторонних задач.

Когда на улице температура понижается до отметки минус 25 градусов по Цельсию или ниже, АКБ склонна к замерзанию. В этот момент ее не получится зарядить. Для зарядки необходимо переместить машину в более теплую среду. Емкость Li-ion аккумулятора в японской машине со временем будет снижаться, как и в прочих подобных батареях. Из-за возраста АКБ уменьшится в своей мощности, а также это отразится на длительности пробега транспортного средства. Данный факт достаточно распространен и не говорит о каких-то повреждениях в АКБ.

Исходя из оценок компании Ниссан, емкость аккумулятора составит порядка 80 процентов от изначальной мощности спустя 5 лет. Но стоит учитывать, что это лишь мнение и данная цифра может изменяться (в том числе быть существенно ниже). Все будет зависеть от эксплуатации каждой отдельной машины и потребления АКБ. Аккумулятор обладает ограниченным сроком службы, и, если его емкость снижается ниже требуемого уровня, начинает светиться сигнальный индикатор системы EV. Если такое произошло следует осмотреть электрический автомобиль и поменять АКБ. Эксперты советуют использовать услуги сертифицированного дилера Ниссан, чтобы получить более обширную информацию, касающуюся переработки батареи.

Движение с разряженным аккумулятором

Электрическая система Nissan Leaf

Зарядка 12-вольтового аккумулятора

12-вольтовый аккумулятор может заряжаться в автоматическом типе, пользуясь электрической энергией, которая хранится в АКБ. При зарядке 12-вольтовой батареи, начинает светиться индикатор уровня заряда на доске приборов (кроме случаев, когда зарядка АКБ Li-ion либо выключатель питания готов к работе).

В процессе эксплуатации электрической машины

Если система EV находится в выключенном состоянии на протяжении продолжительного времени, 12-вольтовый аккумулятор может в автоматическом порядке подпитываться на протяжении небольшого срока на регулярной основе.

Когда водителю доступно меньше 30 процентов заряда, для предотвращения замерзания аккумулятора, советуется не оставлять машину при температурном режиме меньше минус 20-и градусов по Цельсию, а также когда автомобиль не подключен к зарядному приспособлению.

С помощью литий-ионного аккумулятора удается предотвращать подмерзание 12-вольтовой АКБ. Нагревательный элемент Li-ion батареи Ниссан Лиф в автоматическом порядке срабатывает, если температурный режим высоковольтного аккумулятора достигает отметки в минус 20 градусов по Цельсию или ниже. Также высоковольтная батарея сама выключается, если температурный режим аккумулятора достигает отметки 14 градусов по Цельсию и выше. Li-ion батарея пользуется электрической энергией от внешнего источника, когда зарядный элемент подключен к автомобилю Nissan Leaf.

Электрическая система Nissan Leaf

Дополнительные советы

Литий-ионная батарея пользуется АКБ для работы даже тогда, когда машину подсоединена к зарядной системе. Это происходит в тех случаях, если выключатель питания электрокара расположен в положении ON или если на зарядный элемент не поступает электроэнергия. Если Li-ion батарея уже функционирует, используя внешний источник питания, она продолжит задействовать внешний источник питания, невзирая на переключенный тумблер в положение ON. Когда температура опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию, то дальность пути на одном заряде Nissan Leaf заметно снижается.

Достоинства Ниссан Лиф 1-го поколения


  • Большая экономия средств владельца на топливе, маслах, фильтрах, свечах зажигания и других расходных материалах;
  • Невысокая цена;
  • Высокая мощность двигателя, особенно на низких и средних скоростях;
  • Маневренность;
  • Отличная управляемость за счет низкого центра тяжести;
  • Полное отсутствие шума;
  • Высокая надежность за счет простой конструкции;
  • Быстрая готовность к движению (не требует прогрева двигателя и КПП);
  • Множество дополнительных опций.

Слабые места и недостатки Nissan Leaf

Основные недостатки Ниссан Лиф 1-го поколения


  1. Все еще недостаточный запас хода;
  2. Отсутствие должной инфраструктуры для подзарядки аккумулятора;
  3. Малое количество специалистов по ремонту;
  4. Постоянная потеря емкости аккумулятора;
  5. Долгое время зарядки от бытовой сети;
  6. Плохая проходимость;
  7. Качество кузовного металла и его покраски;
  8. Система охлаждения батареи.

Хоть производителем постоянно ведется работа по увеличению максимальной дальности хода, которая теперь составляет до 250 км., этого все равно оказывается недостаточно. Более того, заявленные заводом характеристики часто отличаются от действительных, ведь все замеры производятся в идеальных погодных условиях, на качественном асфальте и с минимальным количеством потребителей энергии. В реальной жизни, когда водителю постоянно требуется объезжать препятствия, разгоняться и тормозить в пробках, а также использовать салонный отопитель или кондиционер, запас хода может легко снизиться в 2 раза от заявленного.

Чиновники нашей страны, судя по всему, даже и не слышали об электромобилях и о проблемах эксплуатации, связанных с нехваткой зарядных станций. Только так можно объяснить полное отсутствие каких-либо движений в сторону развития электротранспорта в России. Специальных зарядных станций, способных быстро восполнить заряд аккумулятора автомобиля, в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки, что смотрится несколько странно на фоне Европейских стран, где уже многие годы идет плотная работа над развитием этого сектора. Поэтому россиянам, решившим пересесть на Nissan Leaf, остается только заряжаться от домашней сети.

Отсутствие необходимой инфраструктуры для комфортного использования электромобилей в нашей стране не оставляет владельцам таких машин ничего, кроме как использовать для подзарядки своего авто бытовую сеть. И все бы ничего — розетка есть у каждого, но вот время зарядки таким способом длится от 7 до 8 часов, что неприлично долго для современного человека.

Ниссановцы никогда не могли похвастаться крепким и устойчивым к коррозии металлом, даже в золотые года автомобилестроения, пришедшихся на 80-е и 90-е годы. Стоит ли что-то говорить о качестве металла и ЛКП сейчас, когда большинство покупателей машин и не думает кататься на них более 5-10 лет?

В жаркое время года нередки случаи сбоев в работе системы охлаждения блока аккумуляторов, что способно очень быстро вывести этот узел из строя. Как ни странно, но это единственная серьезная и достаточно частая поломка, которая может подстерегать владельца Nissan Leaf 1-го поколения.

Слабые места Nissan Leaf 2010–2017 гг. выпуска

К другим недочетам рассматриваемого автомобиля можно отнести:


  • Если блок аккумуляторов остынет ниже -29 градусов, то машина просто не поедет;
  • Панель приборов часто бывает на японском языке;
  • При покупке машины на вторичном рынке очень проблематично правильно оценить состояние батареи;
  • Необходимость тщательного планирования дальних маршрутов;
  • Высокая стоимость батареи;
  • Недостаточно удобные кресла;
  • Большинство ввезенных в РФ машин имеют правый руль;
  • Мало изучен на рынке, из-за чего его достаточно сложно продать;
  • Очень специфический внешний вид, который понравится не каждому.

Подведём итог.

Читайте также: